А новиков молитва иисусова

Полное собрание и описание: а новиков молитва иисусова для духовной жизни верующего человека.

Ч.1 Николай Новиков – Молитва Иисусова. Опыт двух тысячелетий том 1

По всем вопросам, касающимся использования Источником Видео-информации (ограничения доступа к Видео-информации на Видеохостинге, Сайте и других Интернет-ресурсах, удаления Видео-информации с Видеохостинга и прочим вопросам), необходимо обращаться напрямую к Источнику.

В случае противоправного характера Видео-информации или противоправного использования Источником Видео-информации вы можете обратиться к администрации Сайта для ограничения доступа к Видео-информации на данной странице Сайта.

Условия использования: https://www.youtube.com/t/terms

Статистика видео на YouTube: Загружено: 2016-02-03 | Просмотров: 7072 | Понравилось: 55

Юлия Началова оптимистично смотрит вперед

Ксения Собчак поделилась названиями любимой косметики

Наргиз Закирова закончила тур по Германии

Ленина против богатых папиков и их девочек

Лена Ленина ударилась в воспоминания о былой юности

Яна Рудковская завтракает рыбой

Удобно послушать по главам и бесплатно скачать – эту, и сотни других книг – можно на официальном сайте http://predanie.ru : НАША МЕДИАТЕКА: http://predanie.ru/media/ ОРИГИНАЛ АУДИОКНИГИ И ТЕКСТ: http://predanie.ru/novikov-nikolay-mihaylovich/molitva-iisusova-opyt-dvuh-tysyacheletiy/#/audio/ ПРИЧИНИТЬ ДОБРО МИРУ – ЗДЕСЬ: http://fond.predanie.ru/

Похожее видео

О молитве Иисусовой. Игнатий Брянчанинов.

О молитве Иисусовой. Аскетические опыты, том 1. Святитель Игнатий Брянчанинов.

Статистика видео на YouTube: Загружено: 2012-02-12

О молитве Иисусовой (Оптина пустынь, 2013.09.19) – Осипов А.И.

Профессор Московской Духовной Академии; член Президиума Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви. Официальный сайт | http://alexey-osipov.

Статистика видео на YouTube: Загружено: 2013-10-30

Сергей Булгаков – Дневник духовный

Удобно послушать по главам и бесплатно скачать – эту, и сотни других книг – можно на официальном сайте http://predanie.ru : НАША МЕДИАТЕКА: http://pre.

Статистика видео на YouTube: Загружено: 2016-01-26

Юлия Началова оптимистично смотрит вперед

Ксения Собчак поделилась названиями любимой косметики

Наргиз Закирова закончила тур по Германии

Ленина против богатых папиков и их девочек

Лена Ленина ударилась в воспоминания о былой юности

Яна Рудковская завтракает рыбой

Ленина дарит звездам подарки

Полина Гагарина напомнила, что Новый год на носу

Волочкова рассказала о своем новом шоу

Константин Цзю сделал маникюр у Лены Лениной

Лена Ленина запускает волну сплетен и пересудов

Валерия побывала в Большом театре на балете

Умер Дмитрий Хворостовский

Елка рассказала о своем влиянии на благотворительный фонд помощи животным

Павел Астахов рассказал о своей новой книге

Обсуждения

nnproekt – уникальные книги Н.Новикова об Иисусовой молитве

6 сообщений

Опыт двух тысячелетий” (тома 1-й и 3-й): http://nnproekt.ru/pages/books_2_3_6.html (особенно хорош третий том, с подробным изложением практики молитвы, в т.ч., верной локализации удерживания внимания при ней)

Одна из примечательных особенностей данных книг в том, что они дают возможность видеть развитие святоотеческой мысли в ретроспективе и, наряду с учением древних отцов, знакомит с современным взглядом на тот же предмет как наших соотечественников, так и самых ярких представителей греческой традиции.

Да почиет благословение Божие на сем труде.

В цикле передач по радио «Радонеж», посвященных проекту «Путь умного делания», обширная четырехтомная монография «Молитва Иисусова.

Новиков – Молитва Иисусова – том 3 – ПУД

Николай Новиков – Путь умного делания – 3 – Молитва Иисусова – Опыт двух тысячелетий – Учение святых отцов и подвижников благочестия от древности до наших дней

Николай Новиков – Путь умного делания – 3 – Молитва Иисусова – Опыт двух тысячелетий – Учение святых отцов и подвижников благочестия от древности до наших дней – Содержание

Битва за сердце

  • Первое благо
  • Изгнание диавола
  • Свобода от насилия
  • Стрелы врага
  • Преодоление раскола
  • Триединство сил
  • Пресечение зла
  • Центр жизни
  • История болезни
  • Неуязвимость бесстрастия
  • Три периода
  • Деятельная жизнь
  • Древо созерцания
  • Молитва в двух мирах
  • Христос обожает мя
  • Аз рех: бози есте
  • Тайновидцы истины
  • Ступени и степени
  • Пределы молитвы

Препояшь чресла твои

  • Мы молимся не сами
  • Сокровищница богословия
  • Содержание
  • Вне храма угасает дух
  • На каменном основании
  • Тяжела десница Его
  • Покаянный труд
  • Избави мя от кровей
  • Разум истины
  • Помяни мя, Господи
  • Огнь закона
  • Аскеза
  • Жертва живая
  • Третьего не дано
  • Отступи от земли
  • Странничество духа
  • Сердечный затвор
  • Болезнь к смерти
  • Барьер самости
  • Не верь плоти своей
  • Ангельское бдение
  • Безмолвное житие

Устне мои отверзеши

  • Возрастание в молитве
  • От слова к мысли
  • Нет другого имени под небом
  • Учение Откровения
  • Только Духом Святым Прп. Симеон Новый Богослов
  • Посильная жертва
  • Царь Давид молился лучше
  • Глаголы Духа
  • Из глубины воззвах
  • Прп. Иосиф Волоцкий
  • Огненное ограждение
  • Наша азбука
  • Язык должен потрудиться
  • Привитие навыка
  • Неисчерпаемые слова
  • На устах и в сердце
  • Свт. Игнатий Кавказский
  • Овладение умом
  • Буква убивает
  • Дух животворит
  • Высокий путь
  • Молитва частая станет чистою Прав. Алексий Московский
  • Таинство слова Прот. Георгий Бреев
  • Ангелы не молятся о себе Иеромон. Порфирий Афинский
  • Припадай умно к Богу Архим. Харалампий Дионисиатский
  • Остров молитвы Иеросхим. Иероним Эгинский
  • Тень Варлаама

Возвышение и низвержение

  • Три образа молитвы
  • Молитва умно-сердечная
  • Молитва мечтательная
  • Законный порядок
  • Лествица на небо
  • Ум и сердце
  • Путь к сердцу
  • Богословие Духа
  • Управление вниманием
  • Художники молитвы
  • Место сердечное
  • Начальная исихия
  • Не подобает праздну стояти
  • Низвержение в чресла
  • Отеческие запреты
  • Предел, егоже не прейдут
  • Держись преданий древнеотеческих
  • Не торопись языком твоим
  • Да не внидете в напасть
  • Взыскуя священного трезвения
  • Едино же есть на потребу
  • Предочистительное действо Прп. Василий Поляномерульский
  • Плен прелестебоязни Свт. Игнатий Кавказский
  • Хождение пред Богом Свт. Феофан Затворник
  • Углубляясь в сердце Прав. Иоанн Кронштадтский
  • Умное ремесло Схимон. Иосиф Исихаст

Издания серии «Путь умного делания»

Николай Новиков – Путь умного делания – 3- Молитва Иисусова – Опыт двух тысячелетий – Учение святых отцов и подвижников благочестия от древности до наших дней

Тот же, кто хочет двигаться глубже, дальше молитвы словесной, – тому, безусловно, нужны познания. Безграмотность чревата большими разочарованиями и неприятностями; вторгаться в область умно-сердечного делания, пренебрегая учением, – легкомыслие, которое может дорого стоить. Бывали простецы, достигавшие высот созерцания, но они полностью предавали себя в руки богодухновенного наставника, который вел их, сам водимый Духом Святым. Это сродни той простоте и богоугодной искренности, с которой в апостольские времена не по плотской мудрости, но по благодати Божией, жили в мире истинные рабы Его, в веселии и простоте сердца, повинуясь и боясь Бога. Если же мы узнаём о простецах, ничего не читавших, даже и грамоты не знавших, а, тем не менее, без наставников достигших высокой молитвы, то понимаем, что простецы эти были не так уж просты. Это благодатные, столь духовно одаренные личности, настолько чистые и сердечно восприимчивые, что могли быть водимы благодатью по путям духовного просвещения, не нуждаясь в книжном, теоретическом подспорье. Такая простота есть созерцательный талант, одаренность более совершенной способностью, нежели восприятие интеллектуальное. Такая святая простота есть проявление глубочайшей искренности, движимой необычайным упованием на Бога. Все это примеры поистине апостольской веры – случаи исключительные.

Ваша оценка: от 1 до 10:

Опубликовано ср, 15/07/2015 – 15:32 пользователем viz

А новиков молитва иисусова

Книга о том, как не должно проходить умное делание

  • 6 дек, 2013 at 1:36 AM

Начинать надо с молитвы устной, произносимой языком, стараясь о внимании к словам молитвы и о покаянном настроении. «Новоначальные должны держаться при упражнении молитвою Иисусовою одного благоговейнейшего внимания, одного заключения ума в слова молитвы, – пишет тот же святитель. – Вот тебе [новоначальный] завет мой: не ищи места сердечного. Не усиливайся тщетно объяснить себе, что значит место сердечное; удовлетворительно объясняется это одним опытом. Если Богу угодно дать тебе это познание, то Он даст в свое время . Занимайся исключительно молитвою покаяния со всею тщательностью; старайся молитвою принести покаяние» (Там же).

Николай Новиков – Молитва Иисусова. Опыт двух тысячелетий. ​ Том I и III [Денис Гаврилов, 2015-2016, MP3, 128 kbps]

Стаж: 6 лет 9 месяцев

06-Фев-2016 11:16

Войдите на сайт, чтобы увидеть полную информацию.

11-Апр-2016 21:39 (спустя 2 месяца 5 дней)

Стаж: 5 лет 9 месяцев

27-Авг-2016 13:26 (спустя 4 месяца 15 дней)

Текущее время: 18-Дек 18:58

Часовой пояс: GMT + 4

Вы не можете отвечать на сообщения

Вы не можете редактировать свои сообщения

Вы не можете удалять свои сообщения

Вы не можете голосовать в опросах

Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям

Вы не можете скачивать файлы

Powered by TorrentPier © Meithar, RoadTrain, Pandora

Сайт не предоставляет электронные версии произведений, а занимается лишь коллекционированием и каталогизацией ссылок, присылаемых и публикуемых на форуме нашими читателями. Если вы являетесь правообладателем какого-либо представленного материала и не желаете чтобы ссылка на него находилась в нашем каталоге, свяжитесь с нами и мы незамедлительно удалим её. Файлы для обмена на трекере предоставлены пользователями сайта, и администрация не несёт ответственности за их содержание. Просьба не заливать файлы, защищенные авторскими правами, а также файлы нелегального содержания!

Главная

Внутренний подвиг

monves 15 Мар 2015

Прошлой осенью Николай Михайлович Новиков, автор книжной серии «Путь умного делания», посетил Валаамский монастырь, в частности, он жил и общался с братией Всехсвятского скита. Предлагаем вашему вниманию беседу Николая Новикова со скитоначальником схиигуменом Серафимом (Покровским) и братией скита Всех Святых.

Значительным явлением в церковной жизни наших дней стали публикации книжной серии «Путь умного делания» автора Николая Михайловича Новикова. Эти книги дают возможность приобщиться к сокровищнице святоотеческой мысли. Здесь мы находим тщательно, по крупицам собранное, глубоко осмысленное и обстоятельно изложенное учение об умно-сердечном молитвенном делании. Достоинства этой работы вполне оценит тот, кто уже утвердился на пути молитвенной жизни и стремится к дальнейшему продвижению вглубь. Но, в то же время, неоценимую помощь получит и тот, кто лишь приступает к молитвенной практике. В цикле передач по радио «Радонеж», посвященных серии «Путь умного делания», четырехтомник Николая Михайловича Новикова был назван «исчерпывающей современной антологией на тему молитвы».

Можно вспомнить пример – отца Ефрема Катунакского. У него был старец, который ничего не мог дать ему в плане молитвы и внутреннего подвига, более того – он даже был не из тех, кого признают духоносными. Сам же отец Ефрем имел расположенность к умному деланию, он жаждал, искал, стремился внутренне к умной молитве, поскольку это было его призванием. Ничего не получая от старца, отец Ефрем претерпевал огромные трудности, но при этом он оказывал своему старцу полное, преискреннее послушание. Он не помыслил о том, чтобы старца оставить, чтобы искать другого – более благодатного. Он явил верность, безропотное терпение, а все упование возложил только на волю Божию. И что происходит: Господь начинает Сам такого человека вести. Господь приводит отца Ефрема к старцу Иосифу Исихасту, вручает ему в ученики. И он оказывается в послушании у двух старцев: одному продолжает верно служить, а второй дает ему все, что нужно в плане внутреннего пути и умного делания.

Один из критериев для начинающих молитвенников, который я нахожу у святых отцов, это внимание. Оно должно всегда сопутствовать молитве, поэтому так важно соблюдать все то, что помогает удерживать внимание. И вот, часто задают вопрос о земных поклонах. Имею в виду тех братьев, которые не ленятся и класть поклоны готовы, но у них во время молитвы иногда появляется помысл поклоны оставить. Тут возникает сомнение: что это – голос плотского мудрования, призывающий посидеть (который потом предложит прилечь, а потом и поспать), или это все-таки здравый помысл, даже, может быть, вразумление свыше, указующее, что поклоны уже излишни, что ради поддержания внимания лучше их оставить?

Очищение организма духовного – это непосредственно умное делание. Это очищение ума и сердца с помощью умно-сердечной молитвы. Это брань за сердечную чистоту, ту, что позволит нам узреть Бога[4]. Молитва умная, молитва сердечная даруется в свое время Господом, самому без содействия благодати невозможно взять и взмолиться умно-сердечно. С нашей стороны нужен труд по подготовке внутренних условий. Если мы должным образом обустроим внутренняя своя[5], то Господь все остальное сделает и введет нас в состояние умной молитвы. Но только после того, как я свою работу исполню. Я должен размягчить и вспахать почву своего окаменелого сердца. Тогда Господь посеет зерно, и оно прорастет. Но если не вспахано, Сеятель сеять не будет, бросать зерна на камень – бессмысленно.

В связи с этим, кстати, понятны древние правила, по которым не всем дозволялся уход в пустыню на безмолвие. Прежде нужно пройти послушание в монастыре или в скиту, и лишь преуспевших, имеющих достаточный общежительный опыт, благословляли удаляться в уединение. Это традиция, это закон. Причем отметим, что сам человек обычно не способен верно определить степень своей готовности к безмолвию.

Главная опасность в тонком и неявном нападении врага, которое остается неприметным, но разрушительным. При таком демоническом воздействии на сознание человека у него искажается восприятие и самооценка. А поскольку рядом нет ни духовника, ни братии, то человек лишен критериев для оценки своих состояний – вне общения трудно заметить потерю самоконтроля. Человеку начинает изменять разум, а ему кажется, что все нормально: дьявол не нападает, молитва идет, даже преуспеяние есть духовное. Он не видит, что впал в ошибку, а потому и покаяться не может – не в чем, и за помощью обращаться незачем. Он и к старцу не идет за советом: зачем совет, когда и так все в порядке – вокруг тишина, внутри молитва, откровения свыше появляются.

Достигший высшего совершенства будет постоянно пребывать в созерцании. Такие люди бегут из мира, уходят в пещеры, прячутся в пропастех земных[14] только ради одного – чтобы, сокрывшись от всего и вся, предстоять непрестанно пред Богом. Таких людей единицы, но они всегда есть у Господа, они поддерживают своей молитвой все человечество, на них мир стоит. Однако такой человек окажется недееспособным в плане общения, во взаимодействии с другими, он весь в Боге, для него земля исчезает. Чтобы иметь дело с людьми, ему пришлось бы выйти из своего высокого состояния, прервать богосозерцание. Но тогда само высшее дарование утрачивает свой смысл.

Схиигумен Серафим. Антоний Великий учился у простого сапожника, когда его Бог послал к нему. У Бога другая иерархия. Вы сказали очень важные вещи. Здесь найдется пища и для размышления, и для духовного делания. Благодарим Вас.

[2] См.: Игнатий (Брянчанинов), свт. Творения. М., 1996. Т. 1. С. 284.

[3] См.: Мф. 13, 3; Мк. 4, 3; Лк. 8, 5.

[5] Ср.: Быт. 16, 6; Ис. 16, 11; Пс. 102, 1.

[7] Иак. 4, 6; 1 Пет. 5, 5.

[9] Ср.: Мф. 25, 15–28.

[10] «Монаха можно уподобить оранжерейному цветку, а мирянина – полевому. Оранжерейные цветы требуют особенного ухода за ними, не могут переносить непогод, при незначительной свежести воздуха повреждаются, между тем как полевые не нуждаются ни в каком уходе и присмотре, растут на свободе и переносят удобно воздушные перемены. Все святые отцы заповедуют монахам строжайшее наблюдение за собою, строжайшее хранение себя. От ничтожного по наружности обстоятельства может для монаха возникнуть величайшее искушение и самое падение». Игнатий (Брянчанинов), свт. Творения. М., 1998. Т. 5. С. 27, 28.

[11] Ср.: 1 Кор. 15, 50.

[13] Леонов Вадим, прот. Основы православной антропологии. М.: Изд-во Московской Патриархии, 2013.

[14] Ср.: Евр. 11, 38.

[16] Ср.: 2 Кор. 12, 2.

[17] Мк. 12, 30; Лк. 10, 27.

[18] Григорий Синаит, прп. Творения. М., 1999. С. 113.

[19] Григорий Синаит, прп. Творения. М., 1999. С. 95, 113.

[20] «Седя на седалищи единыя пяди». Григорий Синаит, прп. // Добротолюбiе (на слав. яз.). М., 2001. Т. 1. С. 220.

[21] Игнатий (Брянчанинов), свт. Творения. М., 1998. Т. 2, С. 293.

Оценка 4.2 проголосовавших: 139
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here