Ангел храма молитва

Полное собрание и описание: ангел храма молитва для духовной жизни верующего человека.

Сильная молитва архангелам

Архангелы — это верховные ангелы, которые являются высшими Божьими созданиями. Сильная молитва архангелам поможет преодолеть любые жизненные препятствия и трудности.

Главным архангелом в православном христианстве принято считать Михаила. Ранее мы писали о сильной молитве архистратигу Михаилу, которая известна еще с древности. Она поможет вам попросить у Бога милости, дарует веру и надежду. Михаил является главным посланником Небес, поэтому многие люди молятся именно ему, а не кому-то другому, полагая, что связь архангела Михаила с Отцом, Сыном и Святым духом самая близкая.

История архангелов

Ангелы — это небесное войско, которое защищает свет от вторжения зла и дьявольской силы. Архангелы — высшие создания Божьи, которые следят за порядком как на Земле, так и на Небесах. Всего главных агнелов в православном христианстве восемь: Михаил, Гавриил, Рафаил, Уриил, Селафиил, Иегудиил, Варахиил, Иеремиил. Верховным является архистратиг Михаил — глава всех ангельских созданий Божьих. Именно он призовет всех людей на Страшный Суд. Остальные Архангелы будут восседать рядом с Сыном Божьим.

Из всех архангелов лишь Михаил и Гавриил являлись людям в обличении человека. Михаил творил чудеса, а Гавриил был вестником, который сообщал людям послания Бога,. Иеремиил тоже иногда ниспосылается Богом — для того, чтобы вернуть человека на путь истинный. Уриил просвещает умы людей, даря им важные откровения. Иегудиил награждает людей за прославление Бога и за хорошие дела. Задачей Селафиила является пробуждение в людям желания молиться. Варахиил посылает благословение Божье на людей, которые задумывают добрые дела. Рафаил — архангел, который исцеляет человеческие недуги.

Как видно, у каждого из них есть своя задача, которая исполняется лишь по отношению к достойным. Это доказывает важность молитвы все архангелам, так как их труд держит наш мир в равновесии. Особые обязанности возложены на ангелов самим Богом, и сделано это для поддержания баланса в мире. В православии архангелам выделен специальный праздник 21 ноября — Собор Архистратига Михаила. В этот день принято читать молитвы для спасения души и посещать православный храм.

Молитва архангелам

Вот текст сильной молитвы архангелам на сон грядущий и с утра:

О святой Михаил Архангел, помилуй нас, грешных, нуждающихся в помощи твоей, сохрани нас, рабов Божьих от всех видимых и невидимых бед, избавь нас от ужаса смертного и от соблазна дьявольского и помоги нам без стыда предстать перед Богом нашим в час страшного и праведного Суда Его. Великий Михаил Архистратиг, не обделяй нас вниманием, рабов грешных, молящихся тебе и другим архангелам о помощи и заступлении твоем сейчас и в будущем. Помоги нам вместе с тобой прославлять Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков. Аминь.

Тут упоминается лишь Михаил, поскольку по всем правилам именно с ним необходимо вести диалог перед лицом всех архангелов, ибо он главный помощник Божий, следящий за всем, что происходит вокруг нас.

Молиться архангелам и Архистратигу Михаилу необходимо не только по праздникам, но и как минимум раз в день. Эта сильная молитва поможет вам направить себя и свою душу в нужную сторону. Она способствует духовному развитию личности и помогает в добрых делах, а также дает благословение и трудные моменты, например, в тяжелой болезни или бедственном финансовом положении.

Молиться лучше перед иконой Архангела Михаила, которую можно приобрести в любом храме. Молиться необходимо также лишь в тех случаях, когда ваше настроение позволяет искоренить зло в вашем сердце. Не стоит молиться в злости, ревности, ярости.

Эта молитва может спасти вас и ваших детей от болезней, от любого зла, видимого и невидимого, от неудач и от одиночества душевного. Все, что вам необходимо — это искренне захотеть себе счастья. Заботьтесь о сете и о своих близких, читая подобные молитвы каждый день на сон грядущий и с утра.

Все священнослужители говорят, что молитва — это диалог с Богом. Своими молитвами вы призываете к себе благодать, счастье, удачу и любовь. Не забывайте, что молитвы способны спасти вас и вашу душу от неверного пути. Будьте счастливы, пусть ваша вера крепнет с каждым днем. Храни вас Бог, и не забывайте нажимать на кнопки и

Смотрите также:

Журнал о звездах и астрологии

каждый день свежие статьи об астрологии и эзотерике

Молитвы ангелам на каждый день недели

Слова, обращенные к ангелам, помогут укрепить тонкую энергию духовного мира. Ежедневное прочтение молитвы поставит сильную .

Сильная молитва архангелу Михаилу

В православии существует огромное количество самых разных молитв. Одной из самых сильных является молитва архангелу Михаилу. Она .

Икона Архангела Михаила

В православии есть множество икон, которые заслуживают места в вашем доме. Одной из величайших можно назвать икону Архангела .

Молитвы Архангелу Михаилу о защите, помощи и исцелении

Святой Архангел Михаил — один из высших ангелов. С еврейского его имя означает «кто как Бог». Не случайно он является .

Сильнейшая защита: молитва Архангелу Михаилу

В своей жизни мы очень часто сталкиваемся с негативным воздействием. Чтобы защититься от дурного влияния, люди издавна прибегают к помощи .

Ангел храма молитва

Вопрос в том, что ангел = посланник и никогда ангелы не являются без причины. То есть в принципе, они посылаются для какого-либо дела, знамения.

И меня конечно беспокоит, к чему было это явление.

Не всегда знаменья бывают к тому, что люди считают благом. Иногда это грозные предзнаменования.

В моем родном селе, когда замироточила икона Пресвятой Богородицы в храме – прямо из глаз слезы потекли, никто и подумать не мог, что через полгода случится страшный пожар, когда сгорело сразу треть села, притом подчистую.

Сейчас это одна из самых почитаемых икон в епархии.

Вот и думаю сейчас, к чему нам это знаменье. ».

Ангелы в Николо-Угрешском монастыре, г. Дзержинский

Снимал Левадний Николай. Дата 22.11.2007. Время 14:09. Место съемки – Россия, Московская область, г. Дзержинский, Николо-Угрешский монастырь. На снимке видно как на стене появились четыре ангела и два креста. Пусть вы и люди которые увидят эту фотографию укрепятся в православной вере!

Господь просветил духовные очи святого Нифонта в такой мере, что он на яву беседовал с Ангелами как с друзьями, и демоны не могли скрыться от него.

Однажды по дороге из церкви он увидел возле некоего дома Ангела в образе юноши, горько плачущего, и спросил его, почему он плачет. Ангел ответил: «Я дан Богом на сохранение человеку, который находится сейчас в этом доме и согрешает. Этим он жестоко огорчает меня. Как же мне не плакать, когда я вижу столь великое помрачение образа Божия?» Святой Нифонт спросил у ангела: «Почему же ты не накажешь его, чтобы он отстал от греха?»

– «Я не имею возможности подступиться к нему, – сказал ангел, – ибо, согрешая, он сделался рабом демонов, и я не имею власти над ним. Ведь Господь сотворил человека свободным и показал ему путь спасения и путь погибели, чтобы он шел по какому желает».

Видел свт. Нифонт и то, как бесы искушают людей, внушая им осуждение, клевету, ссоры и все злое. Блаженный сказал одному из демонов: «Перестань смущать рабов Божиих! Какая тебе от этого польза?» Бес ответил: «Мне от этого нет никакой пользы, но наш царь сатана и князья демонские повелевают нам бороться с людьми. Если же не так, то князья наши бьют нас».

Однажды св. Нифонт увидел монаха, идущего и шепчущего молитву, а из уст его вылетало пламя, достигавшее неба. Рядом шел его Ангел-Хранитель с огненным копьем в руках и отгонял бесов от инока.

Накануне праздника Святой Пасхи Нифонт видел в церкви Пресвятую Богородицу, Которая с материнской любовью смотрела на всех людей. Видя искренне кающихся и святых, Она радовалась, а смотря на нерадивых, качала головою и плакала, однако, простерши руки, молилась Богу, чтобы все спаслись.

Как-то в церкви во время молитвы свт. Нифонт поднял глаза и увидел отверстые небеса и Ангелов, одних нисходящих на землю, а других – возносящих на небеса души человеческие. И вот видит он: два Ангела несут ввысь какую-то душу, и встречают их бесы, и говорят: «Это наша душа! Она много грешила и сама же осуждала ближних!». Но Ангел-Хранитель сказал им: «Правда, много грешила эта душа, но во время болезни начала плакать и исповедовать грехи свои Богу, и если простил ее Бог, то Он знает почему. Он имеет власть, слава Его праведному суду!». И ангелы, посрамив бесов, ввели душу покаявшегося грешника в небесные врата.

Еще видел св. Нифонт, как несли душу некоего человека, целомудренного и милостивого, любившего Бога и всех людей. Бесы, видев ее издали, скрежетали зубами, а Ангелы Божий вышли ей навстречу из небесных врат и приветствовали ее. Но видел святой и несчастные души грешников, умерших без покаяния, – бесы увлекали их в ад на вечные муки.

Было св. Нифонту много и других великих видений и знамений от Бога, которые описаны в его пространном житии.

Свт. Димитрий Ростовский

В ХРАМЕ СВЯТОЙ СОФИИ В КОНСТАНТИНОПОЛЕ ПОЯВЛЯЮТСЯ КРЕСТЫ

Парадоксальное и необъяснимое событие, которое произошло в прошлом году, – появление шестикрылых ангелов. Парадокс для всех нас, которые не владеют искусством иконописи, состоит в том, что мозаики были покрыты толстым слоем извести (толщиной около двух пальцев), как показано на фото, чтобы скрыть христианские символы. И на поверхности извести появились эти кресты.

И вполне справедливо посетители задаются вопросом, поскольку эти проявления изображений впоследствии не написаны кем-то: возможно ли, что эти изображения «просочились» через стену вплоть до внешнего слоя штукатурки?

И почему необходимо было появиться только крестам, а не остальные фрески-иконы, которые находятся в виде мозаик (т.е. Исключается вероятность «случайной» пропитки, так как проявляющимся материалом является камень)?

Даже если бы фрески были бы и покрыты штукатуркой, тем не менее, это является парадоксом, что невозможно увидеть невооруженным взглядом, то может быть зафиксировано в объективе. В таком случае мы сталкиваемся с парадоксальным явлением, который вполне вероятно следовало бы изучить.

Иконописец, который работал с мозаичными иконами, говорит: «Чтобы понять о чем мы говорим – об инертном материале, такой как камень (например, мозаика), ему невозможно придать цвет при химической реакции со свежей штукатуркой (а не только с замешанной известью), чтобы отобразить образ Креста. ».

Кресты, как мы все видим, являются православными (равноконечные) византийскими, что также является феноменом (нескольких последних месяцев . ). В том случае, если говорить о крестах, которые делаются из металла, которые подвержены окислению, то иконописец сказал следующее: “А как вы знаете, железо с течением времени при несовершенных погодных условиях окисляется и на нем появляется красный цвет (ржавчина), который распространяется, как рак. Таким образом, в шедевр во всех областях ни при каких обстоятельствах они не помещают материал из железа . Кроме того, если вы можете, то представьте себе, что весь храм и другие архитектурные сооружения на протяжении всего византийского периода истории строились из кусков керамики, извести, речного песка, гравия и яиц .

Фреска (техника византийских настенных росписей) состоит из известковой пасты, из камня, речного песка и мрамора, налагаемой в три слоя (черная фреска, желтая фреска и белая фреска), а поверх ее пишутся иконы. Порошки из цветных красок, смешанных с водой и только, и больше ничего, потому что материал прилипает к стене известь. Известь смешивается с водой и в качестве штукатурки полагается на поверхность (с течением времени), и, вступая в реакцию с двуокисью углерода, вновь становиться известняком. То есть, в то время как стена просохнет от штукатурки, то ее поверхности отвердевают нанесенные цвета краски, которые останутся навсегда в извести. Это нам рассказал и научил (технике) подоцент богословского факультета Бухарестского университета Румынии Михай Коман “. .

Но стоит обратить внимание и на случай с несимметричности крестов в других случаях (вероятно более поздних) исламских изображений. И эта несимметрия дает возможность предполагать, что эти кресты не имеют никакого отношения к появившимся впоследствии украшениям церкви.

Никакой иконописец не будет не стал бы расписывать нарушая логику и разумность чувства вкуса, не говоря уже о случае с храмом Святой Софии, который был (и остается) настоящей жемчужиной в области искусства и архитектуры.

Как объяснить, что кресты встречаются повсюду в Святой Софии, в частности, в четырех сводах? Некоторые говорят о чудесах . (см. фото справа в относительно большой толщине штукатурки, которую позаботились сделали турки числом около ста, чтобы полностью скрыть иконы и мозаики храма Святой Софийского).

Но не только в этом случае, так как в конце июля 2009 года, на свет появился Ангел, который был скрыт на протяжении шести веков консервации в Святой Софии. Турецкий реставратор Ахмет AMR Biltili, один из специалистов по сохранению и консервации, сказал, что их цель в настоящее время довести до появления и второго ангела, который восходит ко временам Византийской империи.

Мозаики были покрыты вскоре после завоевания Константинополя в 1453 году, а также преобразования храма Святой Софии в мечеть. Турки, вместо удаления и перемещения мозаик неповторимой красоты святой Софии, покрыли их металлом и гипсом (регулярные милой культуры Турции). И в последствии это первое открытие фресок Софии принесло великое историческое откровение, которое появляется, спустя после столетий “тьмы”.

На этот раз четыре ангела написанные поверх мозаики в течение многих лет были сокрыты при знании об этом турецких властей, они находились под многими слоями извести и четырьмя большими щитами, между четырьмя колоннами, поддерживающими купол Святой Софии.

Четыре ангела, каждый из которых имеет шесть крыльев, были созданы между 900-1300 гг. н.э. Действительно, в середине 1800 года, итальянский архитектор Фоссати видел, как турки проводили ремонт в церкви. Приказ закрыть известью изображения был отдан Султаном Abdulmecit. Затем на них были размещены щиты с молитвами на арабском языке.

Тем не менее, пришло исполнение времен и четыре уникальные фрески вновь увидят свет, что дает нам ясное представление о непревзойденности искусства наших предков.

области в доме у ветерана войны и труда, пенсионерки Екатерины Ивановны

Ангел-Хранитель

А́нгел-Хранитель – Ангел, приставляемый Богом к человеку при крещении для охраны и помощи в добрых делах.

Об этом свидетельствуют слова Иисуса Христа в Новом Завете: «Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих, ибо говорю вам, что ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного» ( Мф. 18:10 ).

Святые Отцы утверждают, что только верующий человек имеет рядом с собой Ангела-хранителя: «Тем, которые сподобились крещения и возносятся на высоту добродетелей, даны от Бога Ангелы, заботящиеся о них и содействующие им. В этом уверяет нас Господь, когда говорит, что есть Ангелы-Хранители у всякого, кто верует в Него» (преп. Анастасий Синаит).

Некрещеный человек находится под властью падших духов – демонов. Ангел-Хранитель пребывает рядом с верующим христианином, если только мы не прогоним его греховными делами, поскольку «как дым разгоняет пчел, так и грех прогоняет от нас Ангела-хранителя» (свт. Василий Великий).

«Поскольку все, кроме Бога, имеет свое начало, – требуется выяснить: когда, по учению Церкви, к человеку приставляется Ангел-Хранитель? Заключительная молитва канона Ангелу-Хранителю говорит совершенно однозначно: «от святого крещения» – нового рождения водой и Духом… Причем песнь 7 этого канона указывает и на какой срок: «от Бога дарованного ми во веки», то есть Ангел-Хранитель сопровождает каждого христианина от св. крещения и до окончания земного пути, но и после, «в страшный же час смерти неотступен буди ми, благий хранителю мой,‹…› егда имам преходити воздушная мытарства» (молитва акафиста Ангелу-Хранителю), так как усопшего «обычно сопровождают два ангела ‹…›. Обязанность этих ангелов (Ангела-Хранителя и встречного ангела. – В. К.) – сопровождать душу умершего на его пути в загробную жизнь» . И на Страшном Суде Ангел-Хранитель будет предстательствовать пред Христом, моля о прощении хранимого им человека, и в случае прощения – становится последнему неразлучным другом в вечности.

Бытует мнение, что тот друг и Ангел есть святой, имя которого мы носим. Отсюда, мол, именины и называются днем Ангела. Это явное заблуждение. Оно легко опровергается утренним правилом: одна молитва вычитывается Ангелу-Хранителю – совершенно другая – святому, во имя которого крещен христианин» (Виктор Кутковой).

Если бы не было Ангелов-Хранителей и наставников у людей добрых, благочестивых, тогда демоны истребили бы весь род человеческий, – если бы, то есть, Господь попустил им делать что им угодно с людьми: ибо злоба бесов к людям безмерна и зависть их к человеку не имеет пределов, ибо человек сотворен по образу Божию и предназначен к наследию вечной жизни на место падших ангелов» (святой праведный Иоанн Кронштадтский).

Близкие и родственные людям по духовной своей природе и по милостиво премудрому назначению Божию, Ангелы вообще и Ангелы-Xранители в особенности принимают живое и деятельное участие в нашей судьбе. Ангелы-Xранители делают для нас все, что служит к истинному нашему благу и спасению. Невидимо пребывая при нас постоянно, они, руководствуя нас ко спасению, не только по нашему желанию таинственно наставляют нас на все доброе и полезное, не только возносят наши молитвы к Богу, но еще и сами от себя охраняют и защищают нас от врагов видимых и невидимых и ходатайствуют за нас пред Богом. Поэтому-то Православная Церковь и учит нас почитать и призывать в молитвах наших Ангелов-Xранителей, как ближайших духовных наших наставников и покровителей. Но, как назначаемого к человеку в невидимые наставники, охранители и защитники Самим Богом, частного имени каждого Ангела-Xранителя в отдельности мы не знаем, и так как Ангел-Xранитель есть добрый дух, не живший человеческой земной жизнью, то Православная Церковь не может назначать каждому Ангелу-Xранителю отдельного дня общественного воспоминания его святой благотворительной, духовной жизни, а обязывает нас обращаться к его покровительству и защите частно, в домашних ежедневных наших молитвах.

Ангеле Божий, / хранителю мой святый, / живот мой соблюди во страсе Христа Бога, / ум мой утверди во истиннем пути, / и к любви горней уязви душу мою / да тобою направляема / получу от Христа Бога велию милость.

Явися мне милосерд, / святый Ангеле Господень, хранителю мой, / и не отлучайся мене сквернаго, / но просвети мя светом неприкосновенным / и сотвори мя достойна Царствия Небеснаго.

«Святый Ангеле, предстояй окоянной моей души и страстной моей жизни, не остави мене, грешнаго, ниже отступи от мене за невоздержание мое. Не даждь места лукавому демону обладати мною насильством смертнаго сего телесе; укрепи бедствующую и худую мою руку и настави мя на путь спасения. Ей, святый Ангеле Божий, хранителю и покровителю окаянныя моея души и тела, вся мне прости, еликими тя оскорбих во вся дни живота моего, и аще что согреших в прешедшую нощь сию, покрый мя в настоящий день, и сохрани мя от всякого искушения противнаго, да ни в коем гресе прогневаю Бога, и молися за мя ко Господу, да утвердит мя в страсе Своем, и достойна покажет мя раба Своея благости. Аминь».

Из вечернего молитвенного правила:

«Ангеле Христов, хранителю мой святый и покровителю души и тела моего, вся ми прости, елика согреших во днешний день: и от всякаго лукавствия противнаго ми врага избави мя. да ни в коемже гресе прогневаю Бога моего: но моли за мя грешнаго и недостойнаго раба, яко да достойна мя покажеши благости и милости Всесвятыя Троицы и Матере Господа моего Иисуса Христа, и всех святых, аминь».

АНГЕЛ-ХРАНИТЕЛЬ

Ангелы-Хранители – это служители нашего спасения, так что мы не одиноки в нашей земной жизни, в наших трудах ради спасения своей бессмертной души. Мы твёрдо знаем, что с нами наши помощники, охраняющие нас от всевозможных бед, встречающихся на жизненном пути, и от заслуженного каждым из нас гнева Божия. Наш Ангел-Хранитель – это бесконечно любящее нас существо. Он любит нас всей полнотой своей любви. А любовь его велика, и действие её сильно, так как, созерцая Бога, он видит вечную Любовь, которая желает нашего спасения.

Наш Ангел-Хранитель – это как бы вторая наша мать. Он имеет о нас такое же попечение, и даже большее. Мать проявляет о нас особую заботу, пока мы в младенческом и детском возрасте. Ангел же наш Хранитель с момента нашего крещения и до последних дней жизни является заботливым нашим детоводителем. И, если мы сами не оттолкнём его от себя во время нашей земной жизни, он поведёт нашу душу и на поклонение Богу, когда наступит время разлучиться душе с телом.

Наши Ангелы-Хранители могущественны и своими личными доблестями, могущественны и силою, полученною ими от Бога, могущественны и молитвами, которые они воссылают за нас к Всевышнему Богу.

Всё, что есть в нас доброго, чистого, светлого: всякая хорошая мысль, всякое доброе движение сердца, наша молитва, покаяние, добрые дела – всё это в нас рождается и совершается по внушению незримого нашего Ангела-Хранителя. Действуя через нашу совесть и наше сердце, это он, наш Ангел, удерживает нас от греха и соблазна, это он помогает нам бороться с искушениями, это он внушает нам страх пред тяжким грехопадением.

Данный нам Ангел-Хранитель – это как бы расширенная и раскрытая наша совесть. Он всеми силами стремится спасти нас, и мы не имеем права мешать ему в этом. Мы должны помогать ему в его усилиях спасти нас. Мы должны просить его, чтобы он обогатил наш ум обилием святых мыслей, укрепил в нас навык к благочестивым размышлениям. Мы обязаны любить его как старшего и сильного нашего брата. А на самом деле мы так часто забываем о нём, не молимся ему, грехами своими оскорбляем его святыню, а он вновь и вновь проявляет свою заботу о нас. Он ходатайствует за нас пред милосердием Божиим, он умоляет Бога о наших нуждах, и Отец Небесный никогда не откажет ему в его просьбах.

Но почему Ангелы Божии проявляют такое попечение о людях?

Во-первых, потому что они служители Божии и получили от Бога повеление охранять и спасать людей. Во-вторых, они сами являются творениями Божиими, и к ним так же, как и к людям, относятся слова: Будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд ( Лк. 6:36 ). Они понимают это и стараются, подражая своему Творцу и Богу, проявлять и своё милосердие, и своё долготерпение к людям..

Какую радость доставляет им спасать души, которые Христос искупил Своею Кровию и которые (с их помощью) будут вместе с ними разделять их славу и их блаженство!

Если бы мы были хоть немного более чуткими, мы заметили бы, как заботливо наш Ангел-Хранитель помогает нам вернуться через покаяние на путь спасения. Он не только побуждает нас к раскаянию, но он и обещает напомнить нам все наши грехи, все жизненные ошибки и оплошности.

Наши Ангелы-Хранители, посланники к нам от Бога, беспрепятственно и быстро совершают путь от Бога к нам и от нас к Богу (лишь бы дела наши не мешали этому). Они исходят от Бога к нам, чтобы принести нам Его благодать; они же и восходят от нас к Богу, чтобы передать Ему наши молитвы и благодарения.

Как же близок должен быть каждому из нас наш Ангел-Хранитель! Какое доверие мы должны питать к нему! Ему мы при жизни можем поведать самые сокровенные тайны своей души. Те тайны, которые мы не доверили бы самым близким людям. И это потому, что в Ангеле-Хранителе мы видим самого мудрого в советах, самого бескорыстного в любви и помощи, нежного в привязанности к нам, попечительного в наших нуждах.

Из книги «Ангел молитвы»

Ангела-Хранителя у Господа просим

Архиепископ Волоколамский Питирим

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Сегодня, братия и сестры, мы совершаем празднование в честь Архистратига Божия Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных. В величании праздника, именуя Архангелов и Ангелов, Херувимов и Серафимов, славящих Господа, мы вспоминаем среди прочих Небесных Сил бесплотных и нашего Ангела-Хранителя. Задумаемся о том, как легко нам размышлять над примерами святых, примерами из Святого Евангелия и получать назидание и как трудно постоянно обращаться с молитвой к тому, кто ближе всех к нам, кто постоянно бдит о нашем спасении, размышлять и беседовать о святых Ангелах.

Много лет я совершаю службу Божию в храме. Сколько за эти годы совершено молебнов святым угодникам Божиим, к которым наши прихожане обращаются и с молитвенной благодарностью, и с просьбой о благодатной помощи, сколько прочитано записок о здравии, о спасении, о болящих… И буквально единичны просьбы совершить молебен Ангелу-Хранителю. А ведь святой Ангел-Хранитель неотступно пребывает с нами. Как и все Ангелы, слуги Божии, он поставлен служителем нашего спасения. Задумаемся над этим, братия и сестры, вспомним пример из Святого Евангелия.

Однажды ученики просили Господа: Научи нас молиться ( Лк. 11:1 ), и Господь в Своей проповеди оставил всем нам священную молитву, которую каждый из нас знает на память. В ней есть слова: Отче наш, Сущий на Небесах… да будет воля Твоя и на земле, как на Небе ( Лк. 11:2 ). Мы просим Бога, чтобы Его святая воля, исполняемая беспрекословно и в полноте святыми Ангелами на Небесах, так же исполнялась нами здесь, на земле.

Господь также сказал окружавшим Его людям: Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих, ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят Лице Отца Моего Небесного ( Мф. 18:10 ). Значит, меньшие, смиренные имеют наибольшее дерзновение пред Богом, потому что их Ангелы-Хранители непрестанно ходатайствуют пред Лицом Божиим о них. Если не будете как дети, то есть не будете «меньшими», не войдете в Царствие Небесное. Еще Никодим, мудрый старец, учитель народа иудейского, спросил Господа Иисуса Христа: неужели второй раз родиться нужно для того, чтобы войти в Царство Небесное? Христос ответил ему с упреком: ты – учитель Израилев и не можешь понять, что нужно возродиться духом, чтобы войти в Царство Небесное ( Ин. 3:3-11 ). И вот теперь, братия и сестры, соединим в одно эти три примера. Итак, мы молимся, мы хотим, чтобы здесь, на земле, было так, как в Царствии Небесном. Но Господь говорит, что в Царство Небесное войдут только те, кто уподобятся «меньшим», а это значит, нужно возродиться, как бы родиться вновь, стать столь же чистыми, столь же искренними, как дети. Тот, кто придет в это состояние, получит великое дерзновение пред Богом ходатайствами своего Ангела-Хранителя.

Наши церковные обычаи предоставляют одно очень назидательное свидетельство. В древности, когда постригали в монашество, давали скругленную, облегающую голову инока шапочку, наподобие такой, какую носят дети. Ныне только в одеянии Патриарха Московского, так называемом куколе, сохранена эта древняя традиция. Именно монашеское покаяние становится свидетельством второго рождения, именно такое одеяние, которое привычнее видеть на детях, является внешним выражением того, что прежде всего необходимо стяжать чистый и мирный дух. И пусть никто из нас не может сказать, что достиг такого состояния, но каждый должен помнить, что мы призваны обрести его. И потому мы молимся: Ангела мирна, верна, наставника, хранителя душ и телес наших, у Господа просим.

Дважды во время Литургии, когда совершается великое священное Таинство Евхаристии, мы просим об этом. За вечерней и утреней, во время домашней утренней и вечерней молитвы мы просим, чтобы Господь дал нам Ангела-Хранителя. Для чего? Для того, чтобы нам вторично родиться, чтобы в душе нашей были мир и незлобие, чистота и радость и чтобы эти чувства проявлялись искренно, непосредственно от сердца. И вот тогда, братия и сестры, молитва наша: да будет воля Твоя, яко на Небеси и на земли, – будет сильна, Господь услышит ее. Помолимся же сейчас ревнителю и грозному хранителю Престола Божия Архистратигу Михаилу, всем незримым Силам бесплотным и прежде всего нашему Ангелу-Хранителю, чтобы даны были нам чистое сердце, мирный дух, пламенная крепкая вера. Аминь.

Журнал Московской Патриархии. 1986. № 1. С. 41-42.

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.

Оценка 4.1 проголосовавших: 192
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here