|
|
Полное собрание и описание: бенедикт нурсийский молитва для духовной жизни верующего человека.
- Преподобный Венедикт Нурсийский
- Подпишитесь на рассылку Православие.Ru
- Молитвы сохранения.
- Православные молитвы.Сила нужной вам молитвы. Текст молитвы.
- Святой Бенедикт
- Святой Бенедикт. Медальон святого Бенедикта.
- Святой Бенедикт с Нурсии. Молитва св. Бенедикта Нурсийского.
- Происхождение и содержание медальона святого Бенедикта
- Молитва св. Бенедикта Нурсийского
- Post navigation
- Добавить комментарий Отменить ответ
- Заказать услуги фотошопа, иллюстратор — обращайтесь на
- Заказать рекламу в интернете или создать сайт для Вас — обращайтесь на
- Богослуження наживо
- Оригінальний подарунок – шарж по фотографії – замовити
Преподобный Венедикт Нурсийский
Св. Венедикт [1] родился между 480 и 490 гг. в Нурсии [2] , небольшом провинциальном городке, расположенном в горах к северо-востоку от Рима, в состоятельной и благочестивой христианской семье. Он на высоте более шестисот метров, где стал жить в полной безвестности. Лишь один монах из общежительного монастыря, по имени Роман, знал, где находится Венедикт. Он облачил его в схиму и стал тайно носить ему пищу, которую сберегал от собственной порции.
|
|
Через три года Бог, не хотевший скрыть от людей добродетель Венедикта, указал на его укрытие одному священнику, и тот на Пасху принес ему еду.
Венедикт, давно потерявший счет времени, приветствовал его словами: «Я знаю, что пришла Пасха, раз я удостоился чести видеть тебя!» Потом святого увидели пастухи, и с тех пор многие стали приходить к отшельнику за душеспасительным словом.
Однажды во время уединенной молитвы ему явился бес в виде черного дрозда. Сразу после этого на него напало пламя страшного плотского искушения, столь сильного, что он уже решился было оставить уединение. Но Божественная благодать подсказала ему броситься обнаженным в крапиву и колючий кустарник — так он стяжал славную победу над вожделениями. Получив в дар от Бога плотское бесстрастие, он, как человек зрелый, с полным правом стал наставлять в добродетелях других людей.
|
|
Тем временем скончался игумен близлежащего монастыря Виковаро, и монахи уговорили Венедикта стать его преемником. Но когда он возложил на них строгую евангельскую дисциплину, не соответствовавшую их уклончивому поведению, они составили заговор против него и даже решились отравить. Стоило Венедикту совершить крестное знамение над предложенным ему кувшином со смертельным напитком, как тот разбился. Со спокойным лицом, без всякой злобы против врагов, он оставил неисправимых и удалился в пустыню, чтобы жить наедине с собой, постоянно предстоять сердцем пред лицом Создателя, не давая душе отвлекаться на внешнее.
Он возрастал в добродетели и созерцании, поэтому у него появились многочисленные ученики и знатные римляне доверили ему своих детей: Мавра [15 ян.] и отрока Плакиду [3] . Он организовал в окрестностях двенадцать монастырей, каждый был населен двенадцатью монахами. Во главе обители стоял игумен, дававший отчет человеку Божию обо всем, что касалось общинной жизни и духовного возрастания каждого монаха. Венедикт был для них духовным отцом и живым примером совершенного соблюдения монашеского правила. С помощью Божией он входил во все их материальные нужды, а различая тайные помыслы, исправлял их смело, с отцовской любовью, иногда с помощью телесных трудов, чтобы заставить бросить дурные привычки.
Добродетели и чудеса принесли святому новые волнения. Священник по имени Флорент, по наущению диавола позавидовавший ему, принялся распространять о нем клеветнические слухи, чтобы посетители перестали ходить к Венедикту, а однажды даже послал ему отравленный хлеб. Получив смертоносный подарок, Венедикт протянул его ворону, который прилетал к нему ежедневно, чтобы питаться из его рук, и попросил бросить хлеб в таком месте, где никто его не достанет.
Недостойный священник не переставал досаждать святому, но ничего не мог против него сделать. Тогда он решил добиться падения его учеников. Флорент подослал семерых девушек, чтобы они обнаженными танцевали в монастырском саду на виду у монахов. Боясь стать причиной греха иноков, Венедикт решил не противостоять долее зложелателю, дал последние наставления настоятелям монастырей и покинул Субиако с небольшим числом учеников (ок. 529). Узнав через некоторое время о несчастном случае с Флорентом и его смерти, Божий человек искренне сокрушался и заставил покаяться одного из своих учеников, который выказал радость.
Они достигли горы Кассино, расположенной на середине пути между Римом и Неаполем. На вершине ее стоял храм, некогда посвященный Аполлону. Первым делом святой разбил идола и алтарь, чтобы превратить языческое святилище в церковь в честь св. Мартина Турского [11 н.]. Затем он стал расчищать леса, в которых местные жители еще предавались идолопоклонству, и обращать их апостольским словом. Сатана, крича от злобы и проклиная Венедикта, тщился ставить монахам препоны во время строительства монастыря. Но всякий раз могущество Божие обращало его в бегство.
Король остготов Тотила, огнем и мечом прошедший по Италии (535-553), желая испытать пророческий дух святого, послал к нему вместо себя оруженосца в полном королевском облачении. Завидев великолепный экипаж, Божий человек закричал: «Сними то, что тебе не принадлежит!» Тогда Тотила прибыл сам и пал ниц к ногам святого, который, подняв его, осудил за злодеяния и предсказал смерть после десяти лет правления в Риме. В 556 г. предсказание в точности исполнилось.
Однажды св. Венедикт явился во сне игумену, поставленному им для монастыря в Террачине, и показал расположение всех монастырских зданий, которые он должен был воздвигнуть.
Во время голода св. Венедикт молитвой наполнял хранилища обители хлебом и маслом, чтобы ничто не отвлекало его монахов от «Божиего дела, которому ничто не следует предпочитать» [4] . Опираясь на предание восточных отцов и римскую традицию своего времени, он сообразовал восхваление Бога с мерой, которая была по силам всякому. Постоянно общаясь с Богом в молитве, он не пренебрегал, тем не менее, рукоделием совместно с другими монахами.
Однажды Венедикт вернулся с поля и увидел у дверей монастыря бездыханное тело ребенка, положенное туда его отцом. Движимый состраданием, он умолил Господа, ради веры убитого горем отца, вернуть мальчику жизнь. Слова святого обладали божественной силой и могли даже наказывать или освобождать души умерших.
В то время войн и нашествий он предсказал, что за разорением Рима должно последовать и разрушение лангобардами обители Монтекассино (583). Вероятно, предвидя это, он и написал в конце своей жизни Устав, удивительный по духовной глубине и чисто латинской трезвости, ставший настоящей заповедью западного монашества. Основываясь на писаниях святых отцов Пахомия, Василия и Кассиана, а также на монашеских традициях, которые он установил в собственном монастыре, он изложил в нем принципы монастырской жизни.
Для св. Венедикта монастырь — это образ всей Церкви, «школа, в которой учатся служить Господу» [5] под руководством настоятеля и с помощью подчинения евангельским заповедям. Подвизаясь до самой смерти и терпеливо соучаствуя в Страстях Господа нашего Иисуса Христа, монахи идут по пути возрастания добродетелей к Царству Небесному. Если в начале они будут обуздывать свою непокорную природу, то по мере освобождения от эгоизма «сердце их ободрится, они смогут идти по пути заповедей Божиих с неизъяснимой радостью любви » [6] .
Как епископ в своей Церкви, так и настоятель в монастыре — это «наместник Христов» [7] . И он должен давать Богу отчет о послушании подопечных, всеми силами наставляя их словом и прежде всего примером. Исполненный любви, духовный отец должен уметь сочетать мягкость с необходимой строгостью, должен, обладая авторитетом в духовной сфере, действовать разумно в том, что касается материальной жизни общины, распределяя обязанности между различными « служителями ».
Изложив благие дела, монашеские добродетели и ступени смирения, которые ведут нас к любви, то есть к единению с Богом, св. Венедикт объясняет суточный распорядок богослужений и уточняет, что пребывать на службах «пред ликом Бога и Ангелов» нужно с песнопениями, «чтобы дух наш был един с нашим голосом» [8] . Затем он рассматривает все стороны общинной жизни, безошибочно определяя все, что может стать причиной падения или небрежения в священных обязанностях монахов: еду, сон, одежду, послушание, рукоделие, выходы из монастыря, странноприимство, отношения братьев друг с другом и с гостями. Ничто не ускользнуло от его пастырского внимания. В нескольких словах он точно сказал, что нужно делать, чтобы все происходило благопристойно и чинно (1 Кор 14,40). В конце, смиренно утверждая, что этот Устав не более чем начало духовной жизни, он отсылает к учению святых отцов тех, кто желает предаться созерцанию ради достижения небесной родины.
Через некоторое время после чуда последней беседы со своей сестрой св. Схоластикой [10 фев.] и ее кончины Венедикт однажды, стоя у окна, вдруг увидел, как ярчайший свет пронизал тьму, и в центре этого света он увидел весь мир, как бы собранный в единый солнечный луч. Бестелесно вознесенный над миром в единстве с Создателем, он смотрел на все творение, на все, что ниже Бога, в божественном свете, который излучало его сердце. Достигнув края будущей жизни, в этом свете он увидел душу Германа, епископа Капуанского, которая возносилась к Небесам (541).
С того момента св. Венедикт больше принадлежал Небу, чем земле. Объявив день своей кончины, он попросил открыть для него самого усыпальницу, в которую ранее положили тело его сестры, и после этого был сражен тяжелой горячкой. Его проводили в молельню, там он принял Причастие и стоя, поддерживаемый братьями, подняв руки к небу, испустил дух с последними словами молитвы (между 555 и 560 гг.). В тот же день братья увидели, что от монастыря до неба проложена дорога, устланная красивым ковром и освещенная бесчисленными факелами. В конце ее находился почтенный старец, который по этому пути восходил к небесной родине.
От мощей св. Венедикта происходили чудеса, но после лангобардского разорения святыня была забыта до перенесения в монастырь Флери на Луаре (673), получивший с тех пор название Сен-Бенуа-сюр-Луар. Там святым мощам можно поклониться по сей день.
Составитель — иеромонах Макарий Симонопетрский,
адаптированный русский перевод — издательство Сретенского монастыря
27 марта 2012 г.
скрыть способы оплаты
Память 9 / 22 марта
В 320 г. жестокий Лициний разорвал отношения с императором-христианином и разослал эдикты против христиан во все подчиненные ему провинции. Согласно эдиктам, те, кто не желал подчиняться, предавались смерти в страшных мучениях.
Это первое подготовленное на высоком современном научном уровне и в то же время общедоступное собрание житий святых. По полноте персоналий оно не имеет аналогов. В собрание вошли рассказы как о святых православного Востока, так и о святых Запада, прославленных Церковью до X века. Большое внимание уделено русским святым, в том числе новомученикам.
Святой Патрикий никогда не пренебрегал выполнением ежедневного молитвенного правила, был ли он в одном из основанных им монастырей или в путешествии. Правило состояло в прочитывании вслух всей Псалтири, а также других богодухновенных текстов. Каждый час дня он сто раз осенял себя крестным знамением, а когда встречал по дороге знак креста, то сходил с повозки и простирался перед ним. В миссионерских поездках он не раз мог быть убит своими противниками, но ангел Ирландской Церкви избавлял его от опасности ради пользы верующих.
скрыть способы оплаты
Подпишитесь на рассылку Православие.Ru
Рассылка выходит два раза в неделю:
- В воскресенье — православный календарь на предстоящую неделю.
- Новые книги издательства Сретенского монастыря.
- Специальная рассылка к большим праздникам.
Молитвы сохранения.
Православные молитвы.Сила нужной вам молитвы. Текст молитвы.
Святой Бенедикт
Святой Бенедикт. Медальон святого Бенедикта.
Святой Бенедикт с Нурсии. Молитва св. Бенедикта Нурсийского.
Benedetto da Norcia
Benedikt von Nursia 20020817.jpg
Родился около 480
Умер 21 марта 547
В лике святого (католит.)
святого преподобного (православие.)
Бенедикт с Нурсии, Святой, также Венедикт (итал. Benedetto da Norcia, род. 480 — ум. 21 марта 547) — основатель ордена бенедиктинцев, а также, как считается, вообще всего западного монашества, главный покровитель Европы.
Происходил из благородной семьи, учился в Риме, но порочности римской жизни не нравилось ему и он отправился в горную местность неподалеку от города, где он жил в пещере много лет.
Слава о благочестивую жизнь Бенедикта привела к нему нескольких сторонников, с которыми он основал 12 маленьких монастырей.
Враждебность местного клира заставила его вместе с учениками перебраться южнее, к Монте-Кассино, где они основали новый монастырь, для которого Бенедикт составил правила, в которых выразил свои взгляды на монашество и душу человека. Бенедикт написал монашеский устав Бенедиктинского Чина, в котором, как сказал св. Григорий, «святой муж учил так, как жил сам». Он имел дар предсказания будущих событий и чтения человеческих мыслей.
Так он стал первым, кто создал продуманную систему правил жизни в монастыре. Согласно им монах должен был отречься самого себя и понять Бога, причем он обязывался не иметь имущества, вести жизнь в добродетели как действенный член Общества любви и послушания.
Согласно уставу Бенедикта Нурсийского каждый кто хотел стать монахом должен был пройти летний испытательный срок (послушничество). Монахи давали 3 обета: целомудрия, бедности и послушания. Монахи должны были придерживаться молчания, молиться согласно установленному порядку молитв, читать Священное писание и отцов церкви, обеспечивать себя за счет собственного труда. Аскетические нормы установлены святым Бенедиктом были достаточно доступными, но одновременно строгим, что и обусловило его популярность. Каждый монах приписывался к определенному монастыря в котором должен жить. Устав Бенедикта Нурсийского упорядочил монашескую жизнь на Западе, исключил из него анархию и бродяжничество монахов. С течением времени этот устав стал главным в католическом монашестве.
После смерти Бенедикта папа Григорий I способствовал распространению бенедектинський монашества в Италии, Галлии и Англии.
Святой Бенедикт был канонизирован католической церковью и признан святым в 1220 году.
11 июля — День Святого Бенедикта.
Происхождение и содержание медальона святого Бенедикта
Св. Бенедикт (род. В Нурсии, Италия, в 480 г..) С особенностью почитал святой крест и нашего распятого Спасителя. Знаком креста он совершил много чудес и побеждал злых духов. В честь его деятельности был отчеканен медальон. С одной его стороны изображен Бенедикта, который держит в руках крест и Правило чина, а на краях есть надпись на латинском, что на языке украинском звучит: «Пусть его присутствие хранит нас во время смерти». (Святой Бенедикт всегда был патроном умирающих, потому что он сам умер славно, молясь перед Святейший тайн). На обороте медальона изображен крест. На краях первые буквы латинских слов из стихотворения, написанного св. Бенедиктом: «Убирайся, сатана НЕ подсказывай мне своих тщетных вещей. Кубок, который мне подсовываешь, является плохой; пей сам свой яд». В углах креста латинские слова сообщают: «Крест святого монаха Бенедикта», на самом кресте: «Пусть святой крест будет мне легко. Не допусти, чтобы дракон стал моим проводником».
Надписи и их значение на чудотворному медальоне
При образе святого:
Crux sancti Patris Benedict!
На обруче медальона:
Eius in obitu nostro praesentia muniamur.
Пусть его присутствие нас хранит во времени смерти.
CSPB — Crux sancti Patris Benedict!
Буквы на кресте:
CSSML — Crux sancta sit mihi lux.
Крест святой пусть мне будет светом.
NDSMD — Non draco sit mihi dux.
Пусть сатана Не будет ли мне проводником.
На обручу медальона:
VRSNSMV — Vade retro satana non suade mihi vana
Уходи, сатана, не искушай меня к злому
SMQLIVB — Sunt mala quae libas, ipse venena bibas
К почитанию медальона очень причинився Папа Лев IX в XI в., Который в юности был оздоровленный из смертельной болезни через сверхъестественное посредничество св. Бенедикта. В видении видел, как праведный Бенедикт в монашеской одежде сходил с небес по светящимся лестнице, неся в руке сияя крест. Он коснулся крестом в опухшие лица будущего Папы и сразу его исцелил.
Римский Архиерей Бенедикт XIV в 1742 торжественно одобрил и дорадив верным носить медальон. Медальон св. Бенедикта должен быть благословлен отцом-бенедиктинцем или специально уполномоченным к этому священником. Церковь имеет три торжественные молитвы для благословения медальона.
Первая молитва — экзорцизм (изгнание) злого духа, чтобы обезвредить его плохой влияние, вместе с ревностным просьбой, чтобы медальон при ношении служил для благосостояния тела и души. (Эта молитва может быть опубликована только специального разрешения церковной власти).
Вторая молитва горячим просьбам и читается так: О, Всемогущий Бог, Податель всех добрых даров! Мы покорно прошу тебя, чтобы ты уделил через посредство святого Бенедикта Твое благословение на эти медальоны, их буквы и знаки, задуманные тобой, чтобы все, кто будет носить их и стараться выполнять хорошую работу, могли получить здоровье для души и тела, ласку спасения Прости, признанные для нас, и чтобы при помощи Твоего милосердия избежали ловушек и козней дьявола, и оказались святыми и безупречными Твоих глазах. Аминь.
Третья молитва очень трогательная, так напоминает нам предсмертные муки, страдания и смерть Господа нашего. (Право на публикацию этой молитвы принадлежит исключительно, ордена Святого Бенедикта). После благословения медальон нельзя продавать.
Сила и действие медальона
Каждый, кто носит его с благоговением, доверяя животворным силам креста Господня и заслугам праведного Бенедикта, может надеяться на его помощь в духовных и досрочных потребностям. От того, кто с верой и благоговением носить этот медальон, он отвлекать все опасности для тела и души, происходящие от злого духа.
Медальон у верующего человека будет иметь силу: уничтожать заклинания волшебников, нечестивых и злобных лиц; охранять от соблазнов, обмана; постигать обращения грешников, особенно — во время смерти; защищать от немощей; охранять от бури, молнии и других стихийных бедствий. Его можно надевать на шею, цеплять к шкапуляра (иначе — параман) или Розария, или носить как-то иначе. Для больного — класть на раны, погружать в лекарства или в воду, которую дают ему пить.
Молитва св. Бенедикта Нурсийского
В праведный Бенедикт! Ты — высокий образец всех добродетелей, невинная сосуд Божьей милости! Призри на меня, покорно привлекающая чего колени перед Твоим
Медальон святого Бенедикта
образом. Я умоляю Твое сердце помолиться за меня перед троном Бога. К тебе обращаюсь во всех опасностях, которые ежедневно вокруг меня. Защити меня от моих врагов. Дай мне вдохновение, чтобы я следовал Тебя во всем. Пусть Твое благословение со мной всегда, чтобы я отворачивался от злого, что Бог запрещает, и избегал случаю к греху. Добро выпроси для меня от Господа милости и ласки, которых я больше всего нуждаюсь во всех переживаниях, страданиях и несчастьях на земле. Твое сердце всегда было полное любви, сострадания и милосердия к тем, которые оказались в любых хлопотах или несчастьях. Ты никогда не отвергал без утешения и помощи тех, кто обращался к Тебе. Поэтому я призываю Твое мощное посредничество в твердой надежде, что услышишь мои молитвы и получишь для меня особой милостью и милость, за которую я так сердечно молю (скажите, о чем просите), когда это будет во славу Божию и благо моей души. Помоги мне, о великий святой Бенедикт, прожить и умереть верной Божьей ребенком, всегда быть покорным Господней воли и постичь вечное счастье в небе.
Медальон часто закладывают в основание зданий или в стены, вешают на двери, или прикрепляют на хлевах и конюшнях, чтобы призвать Божью защиту и благословение. Нет никаких специальных молитв при употреблении медальона. Уже само одевание и его употребление считается молчаливым молитвой к Богу, чтобы дал нам для заслуг св. Бенедикта те ласки, о которых мы просим. Однако для получения чрезвычайных ласк есть специальные набожности в честь св. Бенедикта. В день смерти праведника, 14 марта — рекомендуется также Крестный путь св. Бенедикта. В день св. Бенедикта, 27 марта, просим о его опеку этой молитвой:
25 июля 1979 Пречистая Дева Мария, обьявившись в Бейсайд (Нью-Йорк), просила чтобы чин бенедиктинцев сосредоточился на рассылке сообщений о своего основателя, включая многотысячное отливки медальона с изображением святого Бенедикта.
Post navigation
Добавить комментарий Отменить ответ
Заказать услуги фотошопа, иллюстратор — обращайтесь на
Заказать рекламу в интернете или создать сайт для Вас — обращайтесь на
Богослуження наживо
Оригінальний подарунок – шарж по фотографії – замовити