Благодарственная молитва после венчания

Полное собрание и описание: благодарственная молитва после венчания для духовной жизни верующего человека.

Венчание.

В последнее время стала возвращаться красивая традиция венчания молодых в церкви. С точки зрения закона, церковный брак не имеет юридической силы. Позиция же церкви противоположна: брак, не освященный в церкви, считается сожительством.

Недавно в церкви венчали только после того, как пара получит свидетельство о браке в ЗАГСе. Сейчас это не является обязательным.

Однако существуют некоторые препятствия для церковного брака:

Вас не обвенчают, если жених или невеста не крещеные;

Церковь не приветствует многоженства. Поэтому если жених или невеста состоят в церковном или гражданском браке с третьим лицом, их не обвенчают. Следовательно, сначала нужно получить развод, а если брак был освещен в церкви, то получить разрешение архиерея на его расторжение и благословение на новый брак;

Вы можете вступить в брак только 3 раза. Обвенчаться в четвертый вам уже не позволят.

Желательно получить благословение родителей.

Церемония хотя и продолжительная, но очень красивая.

Состоит из 4 этапов:

Жених и невеста прибывают в церковь по отдельности. Сначала в церковь входит жених, затем невеста. Явление молодых к храму означает, что муж принимает жену от Господа Иисуса Христа.

Священник, который ведет церемонию, выходит через царские ворота в полном облачении. У него в руках крест и Евангелие. Он вводит молодых внутрь храма в ознаменование того, что венчающиеся начинают с этого момента свою новую и святую жизнь в чистом супружестве. Священник трижды благословляет жениха, а затем невесту двумя зажженными свечами, после чего передает свечи венчающимся. Горящая свеча – символ целомудрия и чистоты. Священник вслух читает молитву о том, чтобы Господь благословил молодых на всякое благое дело.

Обручальные кольца кладут на престол, на правую сторону, как бы перед лицом самого Господа Иисуса Христа, чтобы получить благословение на вечную любовь и осветить начало нового рода. Священник надевает кольцо сначала жениху, затем невесте. После благословения священника жених и невеста троекратно обмениваются кольцами, в знак взаимного согласия единодушия и взаимопонимания в браке.

Молодые соединяют правые руки так, чтобы рука жениха лежала на руке невесты. Священник накрывает руки епитрахилью, ведет их за реки в центр зала храма со словами псалма. Жених и невеста становятся на разостланный коврик. Священник, находясь перед аналоем, на котором лежат крест и Евангелие, просит молодых подтвердить перед лицом Бога и друг друга, а также всех присутствующих их добровольное и непринужденное желание вступить в брак и отсутствие каких-либо препятствий к этому.

Брак считается заключенным, и священник осуществляет таинство освящения супружества – венчание. После наступает важнейшая минута венчания. С венцом в форме короны он осеняет жениха крестным знамением. После этого венец возлагают на голову жениха. Таким же образом священник благословляет невесту, украшенные венцами, жених и невеста предстоят лицу самого Бога и ожидают благословения Божьего . Настает святой момент венчания.

Приносится чаша с красным вином. Священник троекратно дает испить молодым вина из общей чаши. Отныне у них все должно быть общее – и счастье, и радость, и горе.

Священник вновь соединяет правые руки молодых, покрывает их епитрахилью и кладет свою руку поверх нее. Таким образом, через руку священника муж получает жену от самой церкви, соединяющей их во Христе навеки.

По окончании священнодействия брака читают молитву на разрешение венцов, чтобы Господь, давший новобрачным венцы в награду за целомудрие и непорочность до брака, сам благословил разрешение венцов их и сохранил супружество нерасторжимым.

Священник осеняет молодых крестом и, взяв у них свечи, поздравляет их с радостью благословения на супружество.

Священник служит перед царскими вратами благодарственный молебен Господу Богу, после которого совершает отпуск, называя имена святых, покровительствующих молодым.

Венчание не совершается:

* по вторникам, четвергам и субботам;

* в течение Великого, Петрова, Успенского, Рождественского постов;

* накануне двунадесятых, храмовых и великих праздников;

* в продолжение Святок, от 7 до 20 января;

* в течение Сырной седмицы (масленицы);

* в течение Пасхальной (Светлой) седмицы;

* в дни (и накануне) Усекновения главы Иоанна Предтечи, и Воздвижения Креста Господня.

Лучшим временем для венчания считаются осень, зимние дни от Крещения до Масленицы, летом, между Петровым и Успенским постами, а самым лучшим – на Красную горку (первое воскресенье после Пасхи).

Также существовало поверье, что не следует начинать свадебные дела или сватовство в среду или в пятницу. Брак в эти дни тоже не следует заключать. Боялись и 13-го числа. Зато нечетные числа – 3, 5, 7, 9 – считались счастливыми.

Настоящее ВЕНЧАНИЕ!

Венчание – одно из семи таинств Церкви. Если вы решили сочетаться церковным браком, но при этом не являетесь людьми воцерковленными, то есть не посещаете регулярно храм, не исповедаетесь и не причащаетесь Святых Христовых Тайн, то вам следует вначале узнать все о таинстве венчания в церкви, об обязательствах супругов, о духовной связи, которой вы будете скреплены после обряда.

Для начала выберете храм, в котором вам бы хотелось венчаться. Затем обратитесь к священнику, который служит в этом храме, и поговорите с ним. Если вы и ваш спутник крещеные, то теоретически вы можете обвенчаться, но относиться к этому таинству надо очень ответственно, легкомыслию в храме не место. Если священник, поговорив с вами обоими, сочтет, что вы можете венчаться, и вы не измените своего решения скрепить ваш союз узами, которые не могут быть расторгнуты до конца ваших дней, если вы готовы разделить с избранником всю радость и скорбь земной жизни, если вы также приняли решение воцерковиться, то есть следовать учению Церкви, посещать богослужения, – словом, если к обряду вы подходите со всей возможной ответственностью, вам предстоит подготовка.

Вы и ваш женихневеста должны исповедаться и причаститься. Если вы не знаете, как это делать и что для этого нужно, спросите у священника. После очищения исповедью и причащения Спасительных Даров священник назначит вам дату венчания.

Обряд венчания состоит из четырех этапов: обручения, венчания, разрешения венцов и благодарственного молебна.

Жених и невеста прибывают в церковь по отдельности. Сначала в церковь входит жених, затем невеста. Явление молодых к храму означает, что муж принимает жену от Господа Иисуса Христа. В Русской православной церкви обручение происходит непосредственно перед венчанием в притворе храма, то есть в той его части, которая расположена сразу за его дверями. Сначала из алтаря к месту совершения обручения выносят Крест и Евангелие.

Обручающиеся стоят в притворе храма отдельно: жених – справа, невеста – слева. Священник епитрахилью (епитрахиль – по-славянски «нагрудник» – символ власти Христовой, данной священнику) соединяет руки жениха и невесты и ведет молодых в центр храма, что знаменует начало их новой чистой жизни в освященном супружестве. Затем трижды благословляет жениха и невесту двумя зажженными свечами и передает их венчающимся. Свечи символизируют радость от происходящего, целомудрие, чистоту и вашу готовность служить Богу и друг другу. Перед тем как взять свечи, молодые крестятся. Осенять себя крестным знамением нужно перед действием священника, направленным непосредственно к жениху или невесте, и тогда, когда осеняет себя крестом сам священник. Свечи принято держать рукой, прикрытой белым платком.

Два перстня для обручающихся кладутся вблизи друг друга на святой престол в ознаменование того, что брачующиеся поручают свою судьбу воле Промысла Божия, и от Господа, от Его святого престола и спрашивают благословения на свое обручение.

Жених и невеста держат в руках горящие свечи, свидетельствуя тем самым, что их побуждения к браку чисты, бескорыстны, что их союз не боится света, как боится его все недоброе, нечистое. Как пламенно горят их свечи, такою пламенною любовью они должны гореть во все время супружеской жизни друг к другу и к Святой Церкви, их благословляющей.

Молодые соединяют правые руки так, чтобы рука жениха лежала на руке невесты. Священник накрывает их руки епитрахилью, ведет их за руки в центр зала храма со словами псалма. Священник крестовидно кадит жениха и невесту, отгоняя от них силы вражия.

После молитв о брачующихся, священник берет с престола перстни и возлагает их на пальцы правой руки жениху и невесте. Перстень, по древнему обыкновению, служит печатию и утверждением. Молодые троекратно обмениваются перстнями в знак полного доверия друг другу, с этого момента они вверяют друг другу всю свою жизнь, права, честь, спокойствие. Кольцо – символ вечности, неразрывности, таким должен быть и брак. Жених, во свидетельство своей любви и готовности помогать во всем жене, отдает свой перстень невесте, а та, в знак своей преданности мужу и готовности принимать помощь от него, свой перстень отдает жениху.

Обрученные приближаются к аналою, на котором лежит Святое Евангелие и Крест Христов; этим церковь внушает, чтобы во всех путях своей жизни, при всех предприятиях и начинаниях супруги помнили о законе Христовом, начертанном в Евангелии, и руководствовались им на всех путях своей жизни. Церковь учит нас тому, что истинное счастье супружеского союза зависит от того, как супруги будут вести себя в отношении к Богу и святым заповедям Его.

Обрученные жених и невеста становятся на одно «подножие» (на разостланный кусок материи, заранее заготовленный шафером или, по старинному обычаю, родственниками невесты) в знак того, что они должны будут разделять одинаковую участь во всем, как счастливую, так и неблагополучную. Перед тем как обвенчать молодых, священник спрашивает жениха: «Имеешь ли ты искреннее и непринужденное желание и твердое намерение быть мужем этой (имя невесты), которую видишь здесь перед собою?», и жених отвечает: «Имею, честный отче». – «Не связан ли ты обещанием другой невесте?» – «Нет, не связан». Затем, обратившись к невесте, священник спрашивает: «Имеешь ли ты искреннее и непринужденное желание и твердое намерение быть женою этого (имя жениха), которого видишь перед собою?» – «Имею, честный отче». «Не связана ли обещанием другому жениху?» – «Нет, не связана».

После ответов венчающихся, свидетельствующих об осознанности их решения, начинается само таинство венчания – освящение супружества.

В молитвах, которые читает священник, часто повторяются ветхозаветные праведники, верно и счастливо жившие в супружестве – Авраам и Сарра, Исаак и Ревекка, Иаков и Рахиль, Иосиф и Асенефа, Моисей и Сепфора, Иоаким и Анна, Захария и Елисавета. Священник просит Господа даровать венчающимся «видеть чада чадов» – (внуков), «исполнить дома их пшеницей» (благословить их благополучием) и дать им «друг к другу любовь в союзе мира». В церковной молитве вспоминается, что еще в раю Господь создал Адаму жену – «помощника» для него, «восполняющего» его самого.

Если вы приняли решение идти к алтарю, то эта информация может быть вам полезна!

Что нужно взять с собой в храм:

• Свидетельство о регистрации брака (без него вас не обвенчают);

• Обручальные кольца (а именно, те кольца, которые уже будут у вас на руках после регистрации в ЗАГСе);

• Белое полотно или полотенце (рушник), на нем по обычаю должны стоять молодые.

• Иконы Спасителя и Пресвятой Богородицы, а также венчальные свечи (их можно купить в храме).

Венчающиеся должны быть оба крещенными и носить нательные кресты.

Дни, в которые не венчают браков:

• Вторник, четверг, суббота;

• Великий пост (длится семь недель, определите дату Пасхи по церковному календарю), Сырная седмица – неделя, предшествующая Великому посту, и Светлая седмица – неделя после Пасхи;

• Петров пост (второй понедельник после Троицы);

• Успенский пост (14-27 августа);

• Рождественский пост (28 ноября – 7 января);

• Святки (7-19 января);

• 14 февраля (канун Сретения Господня);

• 6 апреля (канун Благовещения Пресвятой Богородицы);

• 39-ый день после Пасхи (канун Вознесения Господня);

• 49-ый день после Пасхи (канун дня Святой Троицы);

• День Святой Троицы;

• 10 и 11 сентября (канун и день Усекновения Главы Иоанна Предтечи);

• 20 сентября (канун Рождества Пресвятой Богородицы);

• 26 и 27 сентября (канун и день Воздвижения Креста Господня);

• 13 октября (канун Покрова Пресвятой Богородицы);

• Накануне престольных храмовых праздников (они у каждого храма свои).

Причины, по которым церковный брак не может быть заключен:

• Отсутствие взаимного согласия супругов;

• Если жених не достиг 18-летнего, а невеста – 16-летнего возраста;

• Неспособность к брачному сожитию (например, по болезни);

• Если один из супругов фактически состоит в браке с другим лицом. Вступить в новый брак он сможет только после того, как предыдущий брак будет расторгнут. Гражданский брак должен быть расторгнут в установленном порядке. Если брак церковный, то нужно получить разрешение архиерея на его расторжением и благословение на вступление в новый брак.

• Различие вероисповеданий. В церковный брак могут вступать только люди, исповедующие христианскую веру. Браки православных с мусульманами, иудеями, язычниками и атеистами не могут быть благословлены Церковью.

• Родство. Разделяют два вида родства: естественное (кровное) и искусственное: 1) Свойство; 2) Духовное родство; 3) Родство по усыновлению.

• Вступление в брак более чем три раза.

• Преступление, в силу которого на человека налагается запрещение вступать в брак. Запрещению вступать в новый брак подвергаются все бывшие супруги, разведенные по причине:

1) двоежёнства или двоемужества (то есть вступление в незаконный брак при существующем законном);

2) безвестного самоукрывательства одного из супругов сроком более пяти лет;

3) прелюбодеяния. Супруг, нарушивший изменой святость брака, может вступить в новый только по отбытии церковной епитимии (наказания), если же во втором браке супруг совершает прелюбодеяние, то Церковь больше не освящает его брака;

4) физической неспособности к брачному сожитию.

Венчание

Наряду с регистрацией брака в загсе молодые люди могут венчаться в церкви. Если молодожены некрещеные, то до венчания обязательно должны принять крещение.

Венчание – богослужение, во время которого совершается таинство брака. В практике православной церкви венчание принято совершать после обручения.

Обручение – богослужение, в котором жених и невеста дают обещания друг другу перед Богом, предшествует венчанию. Обручение совершается священником в притворе или у западной стены средней части храма. Священник надевает жениху и невесте кольца, которыми они затем троекратно меняются. Обручение и венчание могут быть разделены по времени, однако в настоящей церковной практике принято обручать непосредственно перед венчанием.

Обручение совершается в ознаменование того, что брак совершается перед лицом Божьим. Обручение должно совершаться по Божественной литургии. Этим внушается жениху и невесте важность таинства брака.

В назначенное время жених и невеста приходят к храму. Это означает, что муж принимает жену от самого Господа Иисуса Христа. Чтобы яснее внушить, что обручение совершается перед лицом Господа, церковь повелевает венчающимся предстать перед святыми дверями храма, тогда как священник, изображающий в это время самого Господа Иисуса Христа, находится в святилище или в алтаре. Священник вводит жениха и невесту внутрь храма в ознаменование того, что венчающиеся, подобно первозданным прародителям – Адаму и Еве, начинают с этой минуты перед лицом самого Бога новую жизнь в супружестве.

Священник трижды благословляет сначала жениха, потом невесту, произнося: “Во Имя Отца, и Сына, и Святого Духа”, и дает им зажженные свечи. На каждое благословение сначала жених, потом невеста трижды осеняют себя крестным знамением и принимают от священника свечи. Троекратное осенение крестным знамением и вручение жениху и невесте зажженных свечей есть начало духовного торжества.

Зажженные свечи, которые держат в руках жених и невеста, знаменуют ту любовь, которую они отныне должны питать друг к другу и которая должна быть пламенна и чиста.

Зажженные свечи знаменуют также целомудрие жениха и невесты.

По церковному обычаю, всякое священнодействие начинается славословием Бога, а при совершении брака оно имеет и особое значение: брачующимся их брак представляется делом великим и святым, таким, через которое славословится и благословляется имя Божье (возглас “Благословен Бг наш” и проч.).

Мир от Бога необходим брачующимся, и сочетаются они в мире, для мира и единомыслия. (Диакон возглашает: “Миром Господу помолимся о всевышнем мире и спасении душ наших, Господу помолимся”.)

Затем диакон произносит моления о врачующихся от лица всех присутствующих в храме. Первая молитва святой церкви о женихе и невесте – это молитва о ныне обручающихся и о спасении их. Святая церковь молит Господа за жениха и невесту, вступающих в брак. Цель супружества – благословенное рождение детей для продолжения рода человеческого. Вместе с тем святая церковь произносит моление, чтобы Господь исполнил любое прошение жениха и невесты, относящееся к их спасению.

Священник, как совершитель Таинства Брака, произносит вслух молитву к Господу о том, чтобы Он сам благословил жениха и невесту на всякое благое дело. Затем священник, преподав мир всем, повелевает жениху и невесте и всем присутствующим в храме преклонить головы свои перед Господом в ожидании от него духовного благословения, а сам тайно читает молитву.

Эта молитва возносится к Господу Иисусу Христу, Жениху Святой Церкви, которую он обручил Себе подобно тому, как жених обручает за себя невесту – деву чистую.

После этого священник берет кольца со святого престола и надевает кольцо сначала жениху, трижды осеняя им крестообразно и говоря: “Обручается раб Божий (имя жениха) рабе Божьей (имя невесты) во имя Отца, и Сына, и Святого духа”. Потом надевает кольцо невесте также с троекратным осенением ее и произносит: “Обручается раба Божья (имя невесты) рабу Божьему (имя жениха) во имя Отца, и Сына, и Святого духа”.

Кольца имеют при обручении очень важное значение: это не просто дар жениха невесте, а знак неразрывного, вечного союза между ними. Кольца кладут на правую сторону святого престола, как бы перед лицом самого Господа Иисуса Христа. Этим подчеркивается, что через прикосновение к святому престолу и возлежание на нем они могут принять силу освящения и низвести на брачующихся благословение Божие. Кольца на святом престоле лежат рядом, выражая тем самым взаимную любовь жениха и невесты.

После благословения священника жених и невеста меняются кольцами. Жених надевает свое кольцо на руку невесте в знак любви и готовности жертвовать всем жене своей и помогать ей всю жизнь; невеста надевает свое кольцо на руку жениху в знак своей любви и преданности, в знак готовности принимать от него помощь всю жизнь. Такой обмен производится трижды в честь и во славу Пресвятой Троицы, которая все совершает и утверждает. (Иногда кольца меняет сам священник.)

Затем священник снова молит Господа о том, чтобы Он сам благословил и утвердил обручение, сам осенил положение колец благословением небесным и послал им ангела-хранителя и руководителя в новой их жизни. На этом обручение заканчивается.

Венчание происходит так: по обручении жених и невеста, держа зажженные свечи, входят из притвора в храм (или же от западной стены храма подходят ближе к алтарю) и становятся на белый плат, лежащий перед аналоем с крестом и Евангелием.

Находясь пред святым крестом и Евангелием, священник спрашивает жениха: “Имеешь ли ты соизволение благое и непринужденное и крепкую мысль взять в жены сию, которую здесь перед собой видишь?” На вопрос священника жених отвечает: “Имею”. Священник продолжает: “Не обещался ли иной невесте?” – “Не обещался!”

С теми же вопросами священник обращается и к невесте. Без взаимного согласия со стороны жениха и невесты брак не может быть венчан. Когда жених и невеста перед лицом своего Господа и перед всей церковью дадут слово, что они имеют твердое и непринужденное намерение соединиться друг с другом и не давали подобных обещаний, священник начинает совершать Таинство Брака.

Таинственное священнодействие венчания начинается прославлением Царства Святой Троицы. Первая молитва обращена к Господу Иисусу Христу.

Священник молится: “. приди и сюда к нам невидимым Твоим предстательством и благослови брак сей; и подай рабам Твоим сим жизнь мирную, долгоденствие, любовь друг к другу в союзе мира, семя долгожизненное, неувядаемый венец славы; сподоби их увидеть чада чад своих, ложе их сохрани ненаветным. И даруй им от росы небесной свыше и от тука земного; исполни дома их пшеницей, вина, и елея, и всякой благостыни так, чтобы они делились избытками с нуждающимися, даруй и тем, которые теперь с нами, все потребное ко спасению”.

Во второй молитве священник молит Господа Триединого, чтобы он благословил, сохранил и помянул брачующихся: “Даруй им плод чрева, доброчадие, единомыслие в душах, возвысь их, как кедры ливанские, как виноградную лозу с прекрасными ветвями, даруй им семя колосистое, дабы они, имея довольство во всем, изобиловали на всякое благое дело и Тебе благоугодное. И да узрят они сыновей от сынов своих, как молодые отпрыски маслины, вокруг ствола своего и благоугодивши пред Тобою, да воссияют как светила на небе в Тебе, Господе нашем”.

Затем, в третьей молитве, священник еще раз обращается к Триединому Богу и умоляет Его, чтобы Он сочетал брачующихся, венчал их в плоть едину и даровал им плод чрева.

После этих молитв наступают важнейшие минуты венчания. То, о чем священник молил Господа Бога перед лицом всей церкви и вместе со всею церковью – благословении Божьем, теперь видимо совершается над брачующимися, скрепляет и освещает их супружеский союз.

Священник, беря венец, крестообразно осеняет им жениха и говорит: “Венчается раб Божий (имя) рабе Божией (имя) во Имя Отца, и Сына, и Святого Духа”. Затем дает жениху поцеловать иконку Христа Спасителя на венце и возлагает его на голову жениха. Потом венчает невесту, говоря: “Венчается раба Божия (имя) рабу Божиему (имя) во имя Отца, и Сына, и Святого Духа”. И дает ей приложиться к иконке Пресвятой Богородицы на венце. Венцы, возлагаемые на жениха и невесту, символизируют славу союза Христа с Церковью. Значение венцов при браке высоко: они означают, что творец мира увенчал человека, как царя всех тварей, венцом величия и славы, чистоты и правды, потому что сказано в благословении Божьем, обращенном к нашим прародителям: “И благословил их Бог, и сказал им: “Растите и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле””.

Украшенные венцами, жених и невеста ожидают благословления Божия. Настает торжественнейшая минута венчания! Священник говорит: “Господи, Боже наш, славою и честью венчай их!” При этих словах он, от лица Бога, благословляет их. Это молитвенное возглашение священник произносит трижды, благословляя жениха и невесту.

Все присутствующие в храме должны усиливать молитву священника, в глубине души должны повторять за ним: “Господи, Боже наш! Славою и честью венчай их!” Возложение венцов и слова священника “Господи наш, славою и честью венчай их” запечатлевают Таинство Брака. Церковь, благословляя брак, провозглашает венчающихся родоначальниками новой христианской семьи – малой, домашней церкви, указывая им путь в Царство Божие и знаменуя вечность их союза, нерасторжимость его. Как сказал Господь: “Что Бог сочетал, того человек да не разлучает”.

За молитвами священника и возложением венцов следует чтение Евангелия, где святой апостол заповедует новобрачным, что муж должен любить жену свою, как Христос возлюбил и любит свою Церковь. Жена должна повиноваться мужу, как Церковь повинуется Христу во всем. Вместе с тем святой апостол Павел указывает и на первоначальный закон брака и называет брак тайной великой: “Оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей, и будут оба как одна плоть; тайна эта велика”. По прочтении Евангелия священник, обратившись к новобрачным, осеняет их Евангелием и, дав новобрачным поцеловать Евангелие, кладет его на аналой.

После Евангельского чтения произносится особая молитва, в которой все присутствующие молятся Господу о том, чтобы он сохранил сочетавшихся в мире и единомыслии, чтобы брак их сохранил честным и сподобил их дожить до старости при исполнении от чистого сердца заповедей Его.

После молитвы Господней иерей прославляет царство, силу и славу Отца, и Сына, и Святого Духа и, преподав мир во всем, повелевает преклонить головы перед Богом как пред Царем и Владыкою и вместе с тем и как перед Отцом нашим.

Затем приносится чаша с красным вином. Священник благословляет ее на взаимное общение мужа и жены. Отныне все у них должно быть общее – и радость, и горе. Вино при венчании раздается в знак радости и веселья, напоминая о чудесном превращении воды в вино, совершенном Иисусом Христом в Кане Галилейской. Священник троекратно дает молодой паре испить вина из общей чаши – сначала мужу, как главе семьи, потом жене. Обычно вино отпивают по три маленьких глоточка: муж, потом жена. Преподав общую чашу, священник соединяет правую руку мужа с правой рукой жены, покрывает руки их епитрахилью и поверх нее кладет свою руку. Это означает, что через руку священника муж получает жену от самой Церкви, соединяющий их во Христе навеки.

Затем священник трижды обводит новобрачных вокруг аналоя. Круг символизирует вечность; троекратное обхождение совершается три раза во славу Святой Троицы, которая таким образом призывается во свидетельство обета перед Церковью вечно хранить супружеский союз.

Священник поет вместе с народом или певцами тропари.

Затем священник снимает венец с головы новобрачного, дает ему поцеловать образок Спасителя на венце и выражает в своих словах пожелание жениху всех благ в жизни. Так же священник обращается к невесте. Священник испрашивает новобрачным от Бога благословения на новую жизнь в мире и правде. После ниспослания мира на всех священник молится за новобрачных.

Разрешение венцов

По совершении священнодействия брака читается молитва на разрешение венцов. Она содержит пожелания, чтобы Господь, давший новобрачным венцы в знак целомудрия их в награду за непорочность и чистоту их до брака, сам благословил их и сохранил супружество их нерасторжимым.

Затем совершается полный отпуст. Священник осеняет новобрачных крестом и, взяв у них свечи, поздравляет их с радостью полученного от Бога благословения на супружескую жизнь.

Священник ведет новобрачных на амвон, где новобрачные целуют иконы Христа Спасителя и Богоматери и принимают от собравшихся поздравления, стоя на нижней ступени амвона.

Благодарственный молебен

По окончании браковенчания священник на амвоне перед царскими вратами служит благодарственный молебен Господу Богу, после которого совершает отпуст, называя имена святых, покровительствующих новобрачным. После отпуста новобрачным возглашается многолетие.

Некоторые священники молебен не служат, а совершают благословение иконами.

Суеверия, связанные с венчанием

Согласно поверьям, по пути к венчанию злые пожелания и проклятия имеют особую силу, молодые доступны влиянию злых сил и колдовства. В целях оберега во время венчания просят звонить в колокола, чтобы отогнать нечистую силу.

В это время запрещается проходить между молодыми, иначе они разлучатся, молодым нельзя иметь на себе бус, иначе жизнь их будет полна страданий и слез, и ничего завязанного – во избежание трудных родов. Присутствовать на венчании не разрешается родителям новобрачных и девушкам.

Может Вам будут интересны и другие разделы:

Если страничка оказалась Вам интересной и полезной или у Вас есть чем поделиться,

оставьте, пожалуйста, свой комментарий. Будем Вам очень благодарны. ☸ ڿڰۣ–

Любой девушке или женщине хочется выглядеть на своей свадьбе сногсшибательно. Поэтому к выбору платья стоит отнестись со всей ответственностью.

На помощь нам придут традиции наших мудрых предков, которые много веков назад создали особую символичную “классификацию”, где каждой годовщине свадьбы соответствует свой символ-подарок.

Подбирая цветы для свадебного букета, надо учитывать множество факторов, например, фигуру невесты, её цвет волос, покрой и цвет платья, пристрастия относительно цветовой гаммы. Большое значение имеет рост и комплекция новобрачной.

В данной статье мы расскажем о некоторых свадебных приметах и обрядах. Соблюдать их или нет – решать вам.

Любовь должна расширять личность, а не поглощать её, она должна заставить человека задуматься над значением слов и поступков и понять их реальное значение. Любовь является самым лучшим способом для борьбы со стереотипами и обманом.

Скоро свадьба, которая должна запомниться невесте на всю жизнь. И, конечно, каждой девушке в этот день хочется выглядеть так, как когда-то она представляла себя в своем светлом детстве. Свадебная прическа невесты должна воплотить в себе все радостные надежды, связывающие её с этим знаменательным днём.

Оценка 4.1 проголосовавших: 188
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here