|
|
Полное собрание и описание: что такое молитва союз для духовной жизни верующего человека.
Что такое молитва?
Вочман Ни, «Будем молиться»
Молитва — это наиболее удивительный акт в духовной сфере и в то же время — наиболее таинственный.
|
|
Молитва — тайна; и после того, как мы зададим некоторые вопросы, связанные с молитвой, мы увидим еще больше таинственности вокруг этого предмета. Это — труднообъяснимые вопросы. Тем не менее, это изучение не ставит своей целью внушить мысль о том, что тайна молитвы непостижима, что разнообразные проблемы в отношении молитвы необъяснимы. Это просто указывает на тот факт, что немногие люди знают их. В виду этого, только немногие действительно способны совершать труд для Бога в молитве. Сила молитвы не зависит от того, как много мы молимся, но от согласованности с принципами молитвы. Только такие молитвы являются истинной ценностью.
Прежде всего встает вопрос: зачем молиться? Какая польза от молитвы? Разве Бог не всезнающий и не всемогущий? Почему Он должен ждать нашей молитвы, прежде чем начнет действовать? Почему мы должны все говорить Ему, если Он все знает Сам (Фил. 4,6)? Будучи всемогущим, почему Бог не действует непосредственно? Зачем нужны Ему наши молитвы? Почему дают только тем, кто просит, и находят только те, кто ищет? И почему двери открывают только тем, кто стучит (Мтф. 7. 7)? Почему сказано: «Не имеете, потому что не просите» (Иак. 4,2)?
Мы должны продолжать наши вопросы: не является ли молитва противостоянием воле Бога? Какая взаимосвязь между молитвой и праведностью?
|
|
Мы знаем, что Бог никогда не делает ничего против Своей собственной воли. Если открытие дверей является волей Бога, тогда почему Он должен ждать стука прежде, чем ее открыть? Почему Он просто не открывает её для нас, согласно Своей собственной воли, а просит нас предварительно постучать? Будучи всезнающим, Бог знает, что нам нужны открытые двери. Почему же тогда Он должен ждать нашего стука? Если дверь должна быть отворена, и если открытие двери согласуется с Божьей волей, и если Он знает, что нам нужна открытая дверь, то почему Он ждет, чтобы мы постучали? Почему Он не открывает дверь? Какое преимущество дает Богу наш стук?
Далее мы должны спросить: поскольку Бог хочет открыть дверь и это в согласии с Его праведностью, то откроет ли Он её, если мы не будем стучать? Не отложит ли Он исполнение Своей воли и праведности в ожидании нашей молитвы? Неужели Он позволит, чтобы Его воля была задержана только потому, что мы не стучим?
Если так, то не ограничиваем ли мы воли Бога? Действительно ли Он всемогущий? Если Он всемогущий, тогда почему Он Сам не открывает двери? Почему Он должен ждать, когда мы постучим? Действительно ли Бог способен Сам совершить Свое намерение? Если да, тогда почему отворение Им двери (Божья воля) зависит (управляется) от нашего стука (молитвы человека)?
Задавая эти вопросы, мы начинаем сознавать, что молитва — это великая тайна. Ибо здесь мы видим принципы, согласно которым Бог совершает Свою работу. Божьи люди должны молиться прежде, чем Бог Сам поднимется и начнет действовать. Его воля исполняется только через молитвы тех людей, которые принадлежат Ему; молитвы верующих совершают Его волю. Бог исполняет Свою волю Сам, но Он будет действовать только тогда, когда Его дети выразят свое согласие в молитве.
Следовательно, можно сказать, что молитва — это акт, в котором человек и Бог трудятся вместе. Молитва — это союз мыслей верующего и воли Бога. Молитва, которую верующий произносит на земле, есть ни что иное, как голос воли Господа на небесах. Это — не выражения желания, чтобы Бог произвел что-то в ответ на наши просьбы и в угоду нашему самолюбию. Это — не попытки принудить Господа изменить Его волю, чтобы Он сделал то, чего Сам не намеревался сделать. Нет, молитва — это выражение, произнесение воли Бога через уста верующего. Перед Богом верующий просит в молитве, чтобы воля Господа была исполнена. Молитва не меняет того, чему Бог определил быть. Она никогда не меняет ничего; она достигает того, что Бог уже предопределил. Отсутствие молитв, однако, влияет на перемены: Бог позволяет многим Его решениям быть отсроченными, из-за недостатка молитвенного содействия со стороны верующих.
«Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе» (Мф. 18,18). Мы хорошо знакомы с этими словами нашего Господа, но мы должны осознать, что эти слова имеют непосредственное отношение к молитве. Сразу же за этими словами следует утверждение Христа: » Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного» (стих 19).
Небеса управляются Землей
Здесь мы видим ясное утверждение о взаимосвязи молитвы и действий Бога. Только то будет связано и развязано Богом на небесах, что Его дети на земле свяжут и развяжут. Есть очень много того, что необходимо связать. Однако, Бог не будет делать это Один. Он хочет, чтобы сначала это было связано на земле Его детьми, и затем Он свяжет это на небесах. Есть также очень много того, что должно быть развязано. Однако, опять же, Бог не желает развязывать это Один. Он ждет, когда Его народ развяжет это на земле, и только затем Он развяжет это на небесах. Подумайте, все действия на небесах управляются действиями на земле! Подобным образом, все движения на небесах ограничены движениями на земле! Бог получает удовлетворение, отдавая Свое собственное дело под контроль Своих детей. (Здесь нам следует указать на то, что эти слова не обращены к плотским людям, ибо они отстранены от слышания этих слов. Давайте будем очень осторожны здесь, чтобы нам не дать место плоти. Иначе мы можем оскорбить Бога во многих отношениях).
Земля должна связать прежде, чем свяжут небеса; земля должна развязать прежде небес. Бог никогда не делает ничего против Своей воли. И это не потому, что связыванием на земле мы принуждаем Господа связать то, чего Он совсем не намеревался связывать. Совсем нет. Он связывает на небесах то, что было связано на земле, просто потому, что Его изначальное намерение всегда было связать то, что земля в конце — концов связала. Он ждет того момента, когда люди на земле свяжут то, что небеса намеревались связать, затем Он выслушивает их просьбы и связывает для них то, о чем они просят. Факт, что Бог желает слышать указания от Своих детей и связывать то, что они связали, есть основание того, что Он имел намерение связать (ибо все намерения Бога вечны). Почему же Он не может связать что-либо прежде? Поскольку в Его воле связать, и Его воля вечна, почему бы Ему не связать быстрее то, что должно быть связано по Его собственной воле? Почему Он ждёт? Истинно ли то, что несвязанное на земле не может быть связано на небесах? Если земля медлит с тем, чтобы связать, будет ли задержка на небесах? Почему Бог ждёт, пока будет связано на земле прежде, чем Он свяжет на небесах то, что Он уже давно желает связать?
Позвольте мне сказать, что, ответив на эти вопросы, верующий будет более полезным в руках Бога. Мы уже знаем, с какой целью был сотворен человек. Бог сотворил человека, чтобы, объединяясь с ним, поразить сатану и его дела. От человека, который сотворен со свободной волей, ожидается, что он будет упражнять свою волю для соединения её с волей Божьей против воли сатаны. В этом заключается цель творения и искупления. Вся жизнь Иисуса демонстрирует этот принцип. Хотя мы и не понимаем почему, тем не менее мы знаем, что Бог не действует независимо. Если Его народ не будет выражать свое согласие по отношению к воле Бога посредством отдачи своей воли Ему и выражением единомыслия с Ним в молитве, тогда Он будет ожидать, чтобы выполнить Свою работу. Бог возвеличивает Своих людей, прося их работать вместе с Ним. Несмотря на то, что Бог всемогущ, Он рад, когда Его дети ограничивают Его всемогущество. Как бы Он ни ревновал об исполнении Своей воли, Он временно позволяет сатане наступать по причине того, что Его дети забывают Его волю и не сотрудничают с Ним, выражая единство с Его волей.
О! Если бы дети Божии не были столь холодны, как это очевидно сегодня! О, если бы они отвергали себя и посвящали бы себя воле Бога, заботясь более о Его славе и об исполнении Его Слова. Тогда воля Бога в отношении этого века скоро бы совершилась, Церковь не была бы в таком смятении, пришествие Господа Иисуса и Его Царства быстрее бы наступило, сатана и его силы скоро были бы сброшены в преисподню, и познание о Господе быстрее бы распространилось по всей земле. Однако вследствие того, что верующие слишком озабочены своими собственными делами и не в состоянии сотрудничать с Богом, многие враги и беззаконники не связаны, благодать и грешники не освобождены. Как сильно земля ограничивает небо! Бог оказывает нам столько много уважения. Не могли бы и мы столько же доверять Ему?
Как мы связываем то, что Бог намеревается связать? И как мы развязываем то, что Бог замыслил развязать? Ответ, который Господь Иисус дает нам, такой: «согласятся на земле просить о всяком деле «. Это — молитва, молитва тела Христа. Вершина нашего сотрудничества с Богом — это просить в едином согласии с Ним совершить то, что Он желает совершить. Истинное значение молитвы для того, кто молится, это — исполнение воли Того, Кому он молится. Молитва — это событие, в котором выражается наша жажда о воле Бога. Молитва означает, что мы стоим на стороне Бога. Кроме этого у молитвы не может быть другой цели.
Сколько молитв сегодня действительно выражают волю Бога? Как часто в наших молитвах наше «я» абсолютно забыто и ищется только воля Бога? Сколько верующих действительно сотрудничают с Богом в молитве? Многие ли из нас ежедневно провозглашают перед Ним Его волю и изливают свои сердца в молитве, чтобы Он мог исполнить Свою волю, которую Он открыл нам? Давайте признаем, что нигде так не проявляется наш эгоизм, как в молитве. Как многочисленны просьбы для себя! Как сильны наши мнения, желания, планы и стремления! Будучи наполнены сами собою, как мы можем ожидать, что мы сможем забыть себя совершенно и искать только воли Бога в молитве? Самоотвержение должно применяться во всем. Оно также существенно в молитве, как и в действии. Однажды искупленные, мы должны жить для Господа — Того, Кто и умер и живет для нас. Мы должны жить полностью для Него и ничего не искать для себя. В нашей жизни посвящения нам нужно себя посвятить и в молитве.
В нашем обычном понятии о молитве есть одно заблуждение. Мы часто думаем о молитве, как о способе для выражения наших нужд, как наш крик к Богу о помощи. Мы не видим, что молитва — это просьба к Богу удовлетворить Его нужды. Нам следует понять, что изначально мысли Бога о молитве не в том, чтобы верующие достигали свои собственные цели через молитву, но в том, чтобы Бог мог совершать Свою волю через молитвы верующих. Это не значит, что христианину никогда не следует просить Господа восполнить его нужды. Это только подчеркивает то, как нам прежде всего нужно понимать значение и принципы молитвы.
Всякий раз, когда верующий в нужде, ему прежде необходимо спросить: как согласуется моя просьба с волей Бога? Хочет ли Он, чтобы я был в нужде или в Его воле восполнить мою нужду? Когда ты увидишь, что в воле Бога восполнить то, в чем ты нуждаешься, тогда проси Его исполнить Его волю в восполнении твоей нужды. Узнав Его волю, молись согласно с тем, что тебе стало известно. В таком случае ты молишься, чтобы Он исполнил Свою волю. Вопрос более не стоит: восполнены ли твои нужды, но исполнена ли Его воля. Хотя такая молитва ни чем не отличается от той, что ты молился в прошлом, тем не менее, теперь ты ищешь, чтобы воля Бога была исполнена в этой особой, личной нужде, а не просто восполнена была бы твоя нужда. Как много неудач происходит, когда верующие отдают приоритет своим собственным нуждам. И несмотря на то, что они знают, что воля Господа заботиться о них, они, тем не менее, не забывают упомянуть свои собственные нужды в первую очередь, когда они молятся.
Нам не следует молиться только о своих нуждах. На небе и на земле есть только одна утвержденная и приемлемая Богом молитва — прошение об исполнении Его воли. Наши нужды должны стать второстепенными пред Его волей. Всякий раз, когда мы видим волю Бога относительно нашей нужды, нам следует сложить наши нужды и просить Бога исполнить Его волю. Непосредственная просьба о нужде, какой бы она ни была, не есть молитва наивысшего уровня. Личная нужда может быть упомянута косвенно, после молитвы о том, чтобы воля Господа была исполнена. Это — тайна молитвы и ключ к победе в молитве. Божие намерение относительно нас — быть наполненными Его волей так, чтобы мы забывали свои собственные интересы. Он призывает нас трудиться вместе с Ним для исполнения Его воли. И путь, на котором мы можем вместе трудиться, — это молитва. Поэтому Он хочет, чтобы мы научились в Нем, какова Его воля в отношении всего, чтобы нам затем молиться согласно Его воле.
В прошлых веках Господь не сделал много того, что Он мог и очень хотел сделать, из-за недостатка сотрудничества со стороны Его детей. Неудача заключается не в Боге, а в Его детях. Если мы просмотрим нашу собственную, личную историю, мы обнаружим такое же грустное положение. Наша жизнь не была бы столь бесплодной, имей мы больше веры и больше молитв. Господь ищет сегодня, чтобы Его дети желали бы единства с Его волей и, чтобы они провозглашали это единство через молитву. Ни один верующий не мог столько много выполнить, как только через единство с Божьей волей.
Теперь, понимая истинное значение молитвы, будем вдвойне осторожны, чтобы не дать вкрасться плоти. Ибо, заметьте пожалуйста, если бы Бог мог Сам посылать работников, тогда бы Христос не повелел нам молить Господина жатвы выслать работников! Ибо, если бы имя Бога святилось и приход Его Царства не нуждался бы в нашем сотрудничестве, если бы Его воля исполнялась автоматически на земле, как и на небе, то Господь Иисус никогда не учил бы нас молиться так, как Он этому учил нас. И если бы Его собственное возвращение не нуждалось в отклике Его Церкви, тогда Дух Господа не побудил бы апостола Иоанна воскликнуть о Его скором возвращении. Если бы Бог-Отец моментально делал верующих одним целым, молился ли бы наш Господь Своему Отцу об этом? И если бы наш совместный труд с Богом не был бы важным, какая тогда польза от непрестанного ходатайства нашего Господа на небесах?
Добавить комментарий Отменить ответ
Протестантские сми: журнал протестантизм в России, протестанты в России. Сми христианские новости: религия, христианское радио и музыка, телевидение благих новостей.
Что такое молитва?
Что такое молитва? Расскажите, пожалуйста, так, чтобы людям, даже впервые включившим телеканал «Союз», стало понятно.
Моя функция не передать телезрителям то, что я сам испытал или получил, но передать тот багаж, что оставила по этому вопросу святоотеческая мысль. Ведь одним из главных положений Православной Церкви является то, что мы утверждаемся на Священном предании Церкви. Рассказать людям то, что сохранило Священное предание о молитве – всегда было важнейшей задачей, сейчас это тем более важно.
Часто говорят, что молитва есть разговор с Богом. Важно пояснить, что значит это абсолютно справедливое высказывание. Ведь разговор может быть разным: на равных, высшего с низшим, с человеком, которого уважаешь или испытываешь неприязнь и, наконец, разговор может быть с самим Богом. Как по-разному ощущает себя разговаривающий в каждом из этих вариантов: он может быть и гордецом, и независимым, и просящим, а может быть благоговейным, высказывающим благодарность или свою любовь. Так что разговор – понятие одно, а содержание широко.
Когда мы говорим о молитве как разговоре с Богом, исключается даже то, что можно назвать неким равенством в отношениях. Общаясь с Богом, мы говорим с Ним с величайшим благоговением, ведь мы говорим с Тем, Кому поклоняемся, Кого благодарим, Кого – насколько позволяет наша жизнь, душа и ум – любим. Мы разговариваем с Богом коленопреклоненно, несмотря на то стоим ли, сидим или лежим. Только тогда молитва и является молитвой, когда совершается с величайшим благоговением. Это одно из самых главных условий разговора с Богом. Но лишь одно из них – та основа, без которой молитва не может состояться.
Мы не язычники. Вспоминаю один пример, сказав о язычестве. Николай Рерих живо описывает случай в одном из своих путешествий в Индию, в Гималаях, когда лама отхаживал прутиком одного из божков, приговаривая: «Я тебя просил об этом – ты не сделал, просил о том – ты не сделал…» Такое вот отношение к богу…
Молитва у христиан – это разговор, а точнее просьба, обращение, благодарение Бога. Вот суть того общего понятия, которое мы называем молитвой.
Поделиться:
Помощь телеканалу
Православный телеканал «Союз» существует только на ваши пожертвования. Поддержите нас!
«Православная газета»
Мы в контакте
Последние телепередачи
- 18 декабря 2017 г. Читаем Евангелие вместе с Церковью (Санкт-Петербург)
18 декабря. Бог же не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы
Читаем Апостол. 18 декабря. Итак видим, что они не могли войти за неверие
Мульткалендарь. 18 декабря
18 декабря. Преподобный Савва Освященный
Церковь и общество. Беседа с ректором библейского колледжа «Наследие» В.С. Стреловым. Часть 1
Вопросы и ответы
Как быть, если в школе учат противоположному вере?
— – Чуть ранее Вы говорили о том, что каждый предмет можно преподавать по-разному и рассказывать о Боге не только по предмету «Закон Божий», но и .
Как вести себя верующему в светской школе?
— – Поскольку православных школ, гимназий у нас в России не так уж и много, так или иначе многим православным детям приходится учиться и в обычной .
Как научить ребенка использовать современную технику во благо?
— – Наверное, отдельная тема, такой бич современности – увлеченность техникой, которую иногда называют техноманией. С одной стороны, возможность использовать Интернет, смартфоны дает некую пользу в .
Как научить ребенка бороться с ленью в отношении школы?
— – Батюшка, как научить ребенка бороться с ленью в отношении школы? Имеет ли место физическое воспитание? Много советчиков по этому поводу. – Невольник не богомольник. .
Телеканал
Газета
Типография
© 1999-2017 Екатеринбургский епархиальный Информационно-издательский центр
Все материалы интернет-портала Екатеринбургской епархии (тексты, фотографии, аудио, видео)
могут свободно распространяться любыми способами без каких-либо ограничений по объёму и срокам
при условии ссылки на источник («Православная газета», «Радио «Воскресение», «Телеканал «Союз»).
Никакого дополнительного согласования на перепечатку или иное воспроизведение не требуется.
Молитвенное предстояние
Молитвенная жизнь является важной частью христианской жизни и духовного возрастания каждого верующего в Иисуса Христа. В церквях Российского объединенного Союза христиан веры евангельской (пятидесятников) помимо того, что молитва является частью регулярного богослужения, проводятся специальные молитвенные служения, молитвенные выезды, в том числе и с постом.
«Перед современной Церковью стоит множество самых разных вызовов. И сегодня, чтобы устоять перед теми многочисленными искушениями, ложными ценностями, которые греховный мир пытается навязать обществу, нам нужно иметь дерзновение и силу Духа Святого – говорит Начальствующий епископ РОСХВЕ Сергей Ряховский, – Церковь, которая не молится или уделяет мало внимания молитвенной жизни, не может быть сильной».
В 2015 году решением Правления РОСХВЕ был создан Молитвенный союз, который призван улучшить координацию в этой части служения между разными церквями и объединениями, входящими в РОСХВЕ. Как написано в Священном Писании: «Много может усиленная молитва праведного» (Иак.5:16). Координатором этого служения является Татьяна Ступа.
Решением Большого Собора РОСХВЕ, проходившего в октябре 2015 года, для всех церквей РОСХВЕ была учреждена неделя молитвы за всех гонимых христиан. Каждая последняя неделя ноября посвящается молитве за преследуемых верующих, гонимые христианские церкви, независимо от их деноминации и страны нахождения.
Серьезные трудности в разных регионах России у евангельских церквей, связанные со служением в местах лишения свободы, стали предметом для встреч между координаторами тюремных служений Российского объединенного Союза христиан веры евангельской (пятидесятников), Российской Церкви христиан веры евангельской и Объединенной Церкви христиан веры евангельской. Итогом ряда таких встреч стало решение о проведении в воскресенье 30 апреля 2017 года дня для молитвы с постом за то, чтобы двери тюрем и колоний открылись для проповеди Евангелия, для духовно-нравственной работы и ресоциализации осужденных. Начальствующий епископ РОСХВЕ Сергей Ряховский обратился к церквям РОСХВЕ с призывом поддержать эту инициативу тюремных служителей разных объединений. Ранее в марте 2016 г. проходил молитвенный марафон «Церкви есть место в государстве!», организованный юридическим департаментом и молитвенным Союзом РОСХВЕ.
Также церкви и служители РОСХВЕ поддерживают молитвы за единство, проходящие в церквях других конфессий, и активно участвуют в подобного рода молитвенных предстояниях. Примерами таких служений являются молитвы за единство христиан, проходящие в начале каждого года в главном католическом храме России – Кафедральном Соборе Непорочного Зачатия Девы Марии в Москве и в основном Евангелическо-Лютеранском храме страны – Кафедральном Соборе святых Петра и Павла в Москве. На регулярной основе в них участвует руководство РОСХВЕ в лице Начальствующего епископа или его первых заместителей, а также хор московской церкви ХВЕ «Церковь Божия в Царицыно».
Богатая история у Национального молитвенного завтрака, который ежегодно проходит в Президент-отеле и собирает не только представителей протестантских конфессий, но и политиков, общественных деятелей, представителей дипломатического корпуса и служителей других религий. В ходе молитвенных завтраков совершаются молитвы за страну, за власти и за духовное пробуждение, а также обсуждаются актуальные духовно-нравственные вопросы.
Еще одно молитвенное движение, активно поддерживаемое церквями РОСХВЕ – это межконфессиональная молитва за Израиль. В Москве наибольшее количество молитвенных служений проходят именно в церквях РОСХВЕ, где с трепетом и благоговением относятся к благословению Израиля, поскольку это исполнение непосредственное воли Божьей (Ис.57:14, 62:1-7, 10-12; 1 Цар. 12:22,23; Иер. 31:3). Сердце Отца Небесного открыто навстречу еврейскому народу: «Не умолкну ради Сиона, и ради Иерусалима не успокоюсь, доколе не взойдет, как свет, правда его и спасение его – как горящий светильник… На стенах твоих, Иерусалим, Я поставил сторожей, которые не будут умолкать ни днем, ни ночью. О, вы, напоминающие о Господе! не умолкайте, – не умолкайте пред Ним, доколе Он не восстановит и доколе не сделает Иерусалима славою на земле» (Ис. 62:1,6,7).
2 декабря Международный день борьбы за отмену рабства. В связи с этим церкви Российского объединенного Союза христиан веры евангельской (пятидесятников) участвуют во Всероссийской молитве за жертв торговли людьми и на воскресных богослужениях. Как правило, это первое воскресенье после 2 декабря. Одним из инициаторов этой всероссийской молитвенной акции выступил координатор движения «Против рабства», директор социально-просветительского центра «Служба 24/7», молодежный пастор церкви «Роса» Илья Савельев.
Нельзя не упомянуть о еще одной регулярной молитве. Это инициированная Альянсом инициатив «Россия без сирот», с которым у РОСХВЕ давние добрые и партнерские отношения, молитва за сирот. В послании Иакова (1:27) Библия говорит: «Чистое и непорочное благочестие пред Богом и Отцем есть то, чтобы призирать (проявлять заботу) сирот и вдов…».
В 2016 году с призывом к участию в Дне молитвы за сирот обратились сразу несколько известных и авторитетных служителей РОСХВЕ: епископы Сергей Ряховский, Маттс-Ола Исхоел, Андрей Дириенко, Дмитрий Шатров, Владимир Ашаев, Данияр Корголдоев и Павел Рындич.
Для организации взаимодействия по молитвенным вопросам обращайтесь к координатору Молитвенного союза РОСХВЕ Татьяне Ступа.
Татьяна Николаевна Ступа
Написать письмо
© 2006—2017. Централизованная религиозная организация Российский объединенный Союз христиан веры евангельской (пятидесятников)
Тел.: (499) 110-3714, факс: (499) 110-3714 | Адрес: г. Москва, пр. Андропова, д.18, корп. 1, оф. 538