Душе моя восстани что спиши молитва

Полное собрание и описание: душе моя восстани что спиши молитва для духовной жизни верующего человека.

Клин православный

Войти через uID

28 ноября – 6 января

Душе моя, востани, что спиши…

Автор: Михаил Молотников

Эти слова заимствованы из кондака – краткого песнопения после шестой песни Великого покаянного канона святого Андрея Критского. Весь кондак по-церковнославянски звучит так: «Душе моя, душе моя, востани, что спиши? Конец приближается, и имаши смутитися; воспряни убо, да пощадит тя Христос Бог, везде сый и вся исполняяй». На современный русский язык эти слова можно перевести (с некоторыми пояснениями) так: «Душа моя, восстань от своего греховного сна! Что спишь? Ведь конец земной жизни приближается, и встретишь ты его в великом смущении перед Лицом Божиим, видя нечистоту своей души. Восстань же, пробудись, чтобы пощадил тебя Христос Бог, видящий каждую душу».

«Пощадил» – значит, избавил от власти греха и вечной смерти и даровал жизнь вечную и блаженную в Царстве Божием вместе со всеми святыми. А что означает «восстать от греховного сна»? Значит, увидеть свою греховную искаженность, понять, что ее необходимо исправить, что исцелить тебя может только Спаситель, но при условии, что ты сам стараешься жить так, как Он заповедал; и, искренне сокрушаясь о своей духовной поврежденности, просить Его в молитве о спасении.

Время Великого поста – самое благоприятное для того, чтобы «восстать от греховного сна» и войти в радость Пасхи Христовой – и на земле, и в вечности.

Фото: Евгений Цапенко

Покаяние: что это и зачем нужно человеку?

Автор: Ирина Филиппова

Зачем нужно человеку покаяние? Перед кем мы каемся? Почему недостаточно просто пообещать себе не делать чего-либо больше? Можно ли исповедоваться, но не покаяться?

Об этом и многом другом пойдет речь в выпуске телепрограммы “Дорога к храму”.

Покаяние в памятниках иконографии

Автор: епископ Балашихинский Николай

Святой праведный Иоанн Кронштадтский называл покаяние “великим даром благости Божией человеку-грешнику, ибо через него человек, безмерно удалившийся от Бога, вновь вступает в блаженный союз с Ним. Человек, конечно, не мог бы так приблизиться к Богу, если бы Сам Бог не приблизился к нам”. Почувствовать, понять это приближение к нам Бога помогают и богослужебные тексты, и священные изображения, не только иллюстрирующие, но и дополняющие тексты.

Перепечатка в Интернете разрешена только при условии наличия активной ссылки на сайт “КЛИН ПРАВОСЛАВНЫЙ”.

Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) разрешена только при условии указания источника и автора публикации.

  • Главная
  • Благочиние
  • Храмы благочиния
  • Духовенство
  • Новомученики
  • Скорбященский храм
  • История храма
  • О настоятеле
  • Публикации
  • Статьи
  • Вопросы

курсы

  • Полезное
  • &nbspРасписание автобуса

    Текст песни Душе моя – Душе моя, востани, что спиши

    Конец приближается, и имаши смутитися.

    Воспряни убо, да пощадит тя Христос Бог,

    везде сый и вся исполняяй

    Конец приближается, и предстоит тебе смутиться.

    Воспрянь же, да пощадит тебя Христос Бог,

    вездесущий и все наполняющий!

    Текст песни добавил: Аноним

    • Тексты песенок /
    • Д /
    • Душе моя /
    • Душе моя, востани, что спиши
    • Видео Душе моя – Душе моя, востани, что спиши:
    • Права на тексты песен, переводы принадлежат их авторам.

      Душе моя восстани что спиши молитва

      “Душе моя, душе моя, восстани, что спиши? Конец приближается и имаши смутитися. “

      Эти слова, являющиеся в каком-то смысле центральными в Великом Покаянном Каноне, написал св. Андрей Критский, автор этого канона, один из великих Божиих угодников.

      Он обращается к своей душе: “Душе моя, душе моя, восстани, что спиши?” И если этот великий праведник свою душу обличал в том, что она духовно заснула, то что же нам сказать о себе?

      Святые отцы часто утверждали, что в духовной жизни есть, как говорят, парадокс (как будто бы внешне самопротиворечивое, противоречащее себе утверждение, имеющее, однако, глубокий внутренний смысл). Этот “духовный парадокс” заключается в том, как говорили отцы, что грешники видят себя праведниками, а праведники видят себя грешниками, – Почему? Почему же грешник видит себя праведником? Потому, что он не знает самого себя, в то время, как праведник все силы души устремляет на самопознание.

      То, что нужно как-то уметь разбираться в своем внутреннем мире, сознавали и лучшие из язычников. Еще от дохристианской древности идет к нам изречение “познай самого себя,” которое приписывали или Сократу или кому-либо другому из языческих мудрецов. А что касается христианского понимания этой истины, то ведь недаром, мы с вами все время в Великом Посту молимся: “Ей, Господи Царю, даруй ми зрети моя прегрешения” (даруй мне видеть мои прегрешения). Если бы мы их видели, как следует, то не было бы и нужды молиться этими словами.

      Как-то ранее здесь приводился один пример, взятый из житий святых. Один праведник стал молить Господа, чтобы Господь показал ему, до какой глубины проник грех в существо человека, насколько он его т. ск. изуродовал, наполнил собою и покорил себе. И когда Господь исполнил смиренную молитву подвижника и показал ему, насколько отравлена и изуродована грехом наша природа, то подвижник в ужасе почувствовал, что он может потерять рассудок, и стал молиться, чтобы Господь поскорее закрыл от него это страшное видение. Вот как отравлен грехом человек.

      И чем больше человек в себя погружается, чем больше привыкает он разбираться в своем внутреннем мире, тем яснее и больнее он чувствует свое внутреннее повреждение от греха.

      Не даром же Василий Великий, Иоанн Златоуст и им подобные святые в составленных ими молитвах перед св. причащением, именовали себя грешниками из грешников, недостойными воззреть на высоту небесную. Никакого “фразерства,” никакого преувеличения тут не было. Они видели себя именно такими, как говорили.

      Не даром великий праведник нашей русской земли преподобный Серафим, которого видели сияющим, как солнце, видели, как он в молитве своей поднимался над землею на воздух, любил себя называть “убогий Серафим.” Ибо праведник воистину чувствует себя грешником.

      Если в какой-нибудь комнате лежит запачканная тряпка, но света там нет, то эта грязь, которая на ней, не видна. А если проникнет в комнату свет, то она сразу становится заметной. И чем больше света, тем отчетливее видна эта грязь. И поэтому, чем больше святые приближаются к Богу, тем яснее они видят свою греховность. И вот, когда человек, действительно, приближается к Богу, то совесть его просветляется, проясняется и голос ее звучит, как колокол, и упрекает его за всякое отпадение от Бога, за всякую неверность Ему.

      А что касается грешника, то не знает он ни себя, ни души своей, и даже когда идет на исповедь, то все ему кажется, что он не такой уж плохой. Когда он слышит о тяжких грешниках, то – как многие подобные ему – думает: “Ну, я все-таки не такой! Праведником я себя не считаю, я не святой, но все-таки не такой уж я плохой; есть, наверное, и похуже меня. ” Но ни малейшего самооправдания не допускает в свою душу ни один истинно праведный человек, который помнит только свои грехи, а не чужие, всегда сокрушается о них и видит себя безответным пред Богом.

      Мы вступили теперь в период покаянной думы и молитвы. Будем же молиться о том, чтобы Господь и нам, грешным, воистину даровал видеть свои прегрешения, а не чужие. Чужие грехи, недостатки и промахи всегда нам бросаются в глаза, а свои мы часто и не замечаем, а если и заметим, то за оправданием дело не станет – сразу найдем. Так будем же, повторяю, искренно молиться о том, чтобы Господь даровал нам зрети наши прегрешения, ибо без этого – истинного покаяния быть не может. Аминь.

      «Душе моя, душе моя, восстани…»

      Митрополит Филарет (Вознесенский)

      Первоиерарх РПЦЗ (22.11.1903 – †10.11.1985)

      Д уше моя, душе моя, восстани, что спиши? Конец приближается и имаши смутитися…

      Эти слова, являющиеся в каком-то смысле центральными в Великом Покаянном Каноне, написал св. Андрей Критский, автор этого канона, один из великих Божиих угодников.

      Он обращается к своей душе: « Душе моя, душе моя, восстани, что спиши? » И если этот великий праведник свою душу обличал в том, что она духовно заснула, то что же нам сказать о себе?

      Святые отцы часто утверждали, что в духовной жизни есть, как говорят, парадокс (как будто бы внешне самопротиворечивое, противоречащее себе утверждение, имеющее, однако, глубокий внутренний смысл). Этот «духовный парадокс» заключается в том, как говорили отцы, что грешники видят себя праведниками, а праведники видят себя грешниками, — Почему? Почему же грешник видит себя праведником? Потому, что он не знает самого себя, в то время, как праведник все силы души устремляет на самопознание.

      То, что нужно как-то уметь разбираться в своем внутреннем мире, сознавали и лучшие из язычников. Еще от дохристианской древности идет к нам изречение « познай самого себя », которое приписывали или Сократу или кому-либо другому из языческих мудрецов. А что касается христианского понимания этой истины, то ведь недаром, мы с вами все время в Великом Посту молимся: « Ей, Господи Царю, даруй ми зрети моя прегрешения » (даруй мне видеть мои прегрешения). Если бы мы их видели, как следует, то не было бы и нужды молиться этими словами.

      Как-то ранее здесь приводился один пример, взятый из житий святых. Один праведник стал молить Господа, чтобы Господь показал ему, до какой глубины проник грех в существо человека, насколько он его так сказать изуродовал, наполнил собою и покорил себе. И когда Господь исполнил смиренную молитву подвижника и показал ему, насколько отравлена и изуродована грехом наша природа, то подвижник в ужасе почувствовал, что он может потерять рассудок, и стал молиться, чтобы Господь поскорее закрыл от него это страшное видение. Вот как отравлен грехом человек.

      И чем больше человек в себя погружается, чем больше привыкает он разбираться в своем внутреннем мире, тем яснее и больнее он чувствует свое внутреннее повреждение от греха.

      Не даром же Василий Великий, Иоанн Златоуст и им подобные святые в составленных ими молитвах перед св. причащением, именовали себя грешниками из грешников, недостойными воззреть на высоту небесную. Никакого «фразерства», никакого преувеличения тут не было. Они видели себя именно такими, как говорили.

      Не даром великий праведник нашей русской земли преподобный Серафим, которого видели сияющим, как солнце, видели, как он в молитве своей поднимался над землею на воздух, любил себя называть « убогий Серафим ». Ибо праведник воистину чувствует себя грешником.

      Если в какой-нибудь комнате лежит запачканная тряпка, но света там нет, то эта грязь, которая на ней, не видна. А если проникнет в комнату свет, то она сразу становится заметной. И чем больше света, тем отчетливее видна эта грязь. И поэтому, чем больше святые приближаются к Богу, тем яснее они видят свою греховность. И вот, когда человек, действительно, приближается к Богу, то совесть его просветляется, проясняется и голос ее звучит, как колокол, и упрекает его за всякое отпадение от Бога, за всякую неверность Ему.

      А что касается грешника, то не знает он ни себя, ни души своей, и даже когда идет на исповедь, то все ему кажется, что он не такой уж плохой. Когда он слышит о тяжких грешниках, то — как многие подобные ему — думает: «Ну, я все-таки не такой! Праведником я себя не считаю, я не святой, но все-таки не такой уж я плохой; есть, наверное, и похуже меня…» Но ни малейшего самооправдания не допускает в свою душу ни один истинно праведный человек, который помнит только свои грехи, а не чужие, всегда сокрушается о них и видит себя безответным пред Богом.

      Мы вступили теперь в период покаянной думы и молитвы. Будем же молиться о том, чтобы Господь и нам, грешным, воистину даровал видеть свои прегрешения, а не чужие. Чужие грехи, недостатки и промахи всегда нам бросаются в глаза, а свои мы часто и не замечаем, а если и заметим, то за оправданием дело не станет — сразу найдем. Так будем же, повторяю, искренно молиться о том, чтобы Господь даровал нам зрети наши прегрешения, ибо без этого — истинного покаяния быть не может… Аминь.

      «Душа моя, восстани, что спиши…»

      С вятая Церковь указывает нам на то, что в Великом Покаянном Каноне, центральным его местом является кондак, который начинается словами: « Душе моя, душе моя, восстани, что спиши? Конец приближается и имаши смутитися …» Кто это говорит? Говорит автор канона, обращаясь к себе. А был это великий иерарх, один из величайших угодников Божиих, святой Архиепископ Андрей Критский, известный своею мудростью и благочестивой подвижническою жизнью. Он один из тех, кого Церковь называет « земной ангел и небесный человек ». Он так себе говорил: « Душе моя, душе моя, возстани, что спиши? »

      Действительно, спит душа наша… А теперь, в наше время, в особенности, когда мир потрясается от всякого рода скорбей, тяжких кошмарных переживаний, в духовном отношении, спит человечество! Разговоров, конечно, много о всех этих переживаниях, перетурбациях военных, бунтарских и о всяких других. Господь Иисус Христос, об этом предупреждая, говорил: « Услышите о бранях, услышите о войнах и о военных слухах, смотрите, не ужасайтесь, ибо надлежит всему тому быть, но не тогда еще самый конец! »

      Когда вы слышите слова этого покаянного канона преподобного Андрея, прежде всего, нужно спросить себя: а нам что нужно делать? Если бы человек как должно исполнял Божий закон, его жизнь была бы заполнена совсем другим содержанием. Вот для того Церковь и предлагает нам эти глубокие, проникновенные великопостные моления, чтобы мы заглянули поглубже в свою душу и посмотрели бы, что там. А душа-то — спит В этом и горе наше и беда наша! Помните, как в замечательной молитве преп. Ефрема Сирина мы говорим: « Господи Царю, даруй ми зрети моя прегрешения! » — Я их не вижу, душа моя заснула, задремала и я этих грехов, как должно, даже и не вижу. Как же я буду каяться в них! И вот потому, повторяю, нужно нам в эти дни побольше сосредотачиваться в себе, оценивая свою жизнь и ее содержание строгой евангельской мерой, а никакой другой. Если христианин так будет подходить к своему подвигу и труду покаяния и молитвы, то тогда, с Божией помощью, он сможет совершить какой-то посев духовный для своего сердца и души и тогда покаянное время не пройдет у него бесполезно и впустую, а действительно принесет плод, которого ждет от него Господь и к которому Церковь его призывает. Аминь.

      Источник: Митрополит Филарет (Вознесенский). Проповеди. Великий пост.

      © Holy Trinity Orthodox Mission.

      © 2009 Приход Скорбященского храма г.Мичуринска. Все права защищены.

      Душе моя, душе моя, востани, что спиши.

      Молитва о. Василия (Рослякова) и о. Рафаила (Огородникова)

      Запись опубликована · 27 ноября, 2014

      3 349 просмотров

      И́же Кресто́м огражда́еми, врагу́ противля́емся, не боя́щеся того́ кова́рства, ни лови́тельства: я́ко бо го́рдый упраздни́ся, и попра́н бы́сть на Дре́ве си́лою распя́таго Христа́.

      (Октоих. Глас 6-й. Пятница, Стихиры Кресту)

      Крест Твой Господи, освяти́ся: Тем бо бывают исцеления немощству́ющым грехми́: сего́ ра́ди Тебе припа́даем, поми́луй нас.

      (Октоих. Глас 6-й. Среда, Седальны Крестны)

      (Октоих. Глас 8-й. Воскресение, На хвалитех стихиры воскресны)

      “..После вечерних молитв батюшка пел «Иже крестом ограждаемии» и держал перед нами написанную от руки молитву, чтобы мы пели тоже. На «Господи, оружие на диавола, Крест Твой дал еси нам» переходил на терцию выше, чтобы было на два голоса, но мы честно переходили за ним на терцию выше, и никогда на два голоса не выходило..”

      Монахи – возлюбленные дети Господни. Глава “Иеромонах Рафаил (Огородников)”

      О. Василий (Росляков) так же читал молитву “И́же Кресто́м огражда́еми”, как свидетельствует его друг в этой замечательной беседе:

      Программа на радио Радонеж

      Воспоминания друзей (диакона Олега Ковалева и его супруги Галины) об о. Василие Рослякове

      0 комментариев

      Рекомендуемые комментарии

      Нет комментариев для отображения

      Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

      Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

      Создать аккаунт

      Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

      Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

      Сейчас на странице 0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу

      Прихожанка.ру – женский православный форум

      Для православных женщин со всеми вопросами, которые у них возникают

      Душа – поле битвы ⇒ Душе моя, душе моя, восстани, восстани, что спиши?

      Что почитать? Послушать? Посмотреть. Как вернуться. Есть ли у вас какие-то “рецепты” на такие случаи?

      То ли разнообразия до безобразия.

      То ли безобразия для разнообразия.»

      моя вера ослабла (хотя даже не вера, а я отошла от Господа), когда я училась в мед.коллежде и у меня родился Ваня. Именно эта “загнанность” и стала причиной оставления молитвы, не было ни времени, ни сил на богослужения. И как снежный ком это все покатилось вниз.

      Сейчас, по прошествии времени, я могу дать такой совет: подойти к батюшке, которому доверяешь, к которому лежит душа и попросить его помощи. рассказать все обстоятельства, которые привели тебя к холодности в вере. (как же прекрасно, когда есть духовник )

      Для меня было бы важно, чтобы священник сказал: давай, читай утром и вечером “Отче наш”. Это твое молитвенное правило теперь.

      я бы чувствовала эту помощь. И условия Причастия можно было бы обговорить, смягчить как-нибудь

      Ване уже 4,5 года. Не могу сказать, что тот “страшный” период позади. Но все намного лучше, чем было. Слава Богу!

      Я где-то читала, что каждый христианин проходит через такое испытание Богооставленностью.И здесь как раз все зависит от нас самих: как ты выучил урок любви, молитвы, насколько сильна твоя вера. Чем ты сильнее, тем эффективнее вытянешь сам себя из болота.

      Просить, просить Господа слезно, чтобы вернул тебе теплоту сердечную, желание молиться. Когда наши дети ноют нам под ухо, прося что-то, мы все-таки сдаемся и даем просимое . Так и Господь

      для меня было катастрофой вставать на Литургию в воскресенье. Чтобы совсем не забыть дорогу в храм, ходила на вечерние службы,к елеопомазанию хотя бы.

      помоги тебе Матерь Божья и все святые!

      Вспоминаю о тех периодах жизни, когда Бог касался моей души и жизни, когда казалось, что все уже безнадежно и нет выхода и вдруг приходила помощь из неоткуда, утешение и радость.

      ” От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его.” (Мф.11:12. )

      Слово же “нудится” имеет тот же смысл: не от понятия “нужно”, а от глагола “понуждать себя”.

      ” Иногда мы ощущаем Божие присутствие, чаще всего смутно; но бывают периоды, когда мы можем поставить себя перед Богом только актом веры, совершенно не чувствуя Его присутствия. ” Антоний Сурожский

      Мы должны быть открыты для всякого проявления Его Личности и Его присутствия.”

      Чем чаще задаешь Богу вопросы, обращаешься к Нему в течении дня в молитвах, в благодарностях, сомнениях, вопросах, тем больше Его начинаешь ощущать в своей жизни. Тем чаще ум находиться в Его присутствии.

      Если я к Нему боюсь лишний раз обратиться, довериться Ему, то значит где-то во мне засело предубеждение о Боге, нужно пересмотреть под духовным руководством свои взгляды на Бога, свое понимание Бога, от куда страх обращаться к Отцу, к лучшему Другу, к самому Родному из Родных.

      Возможно от туда же и сомнения и не чувствие Его.

      Может что-то сама по себе усложняешь?

      Мф.13:11. Он сказал им в ответ: для того, что вам дано знать тайны Царствия Небесного, а им не дано,

      Мф.13:12. ибо кто имеет, тому дано будет и приумножится, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет;

      Мф.13:13. потому говорю им притчами, что они видя не видят, и слыша не слышат, и не разумеют;

      Нам без ближних наших никак

      И книги конечно меня поддерживали всегда и видео. Да вот хотя бы видео о старцах – Современные старцы

      Быть честным с Богом и поговорить с Ним. Рассказать честно все как есть, что чувствуешь, о чем думаешь, в чем сомневаешься, чему не веришь, чего боишься и т.д.

      лишь грехов больших не делать, хоть через не хочу 2 раза в день перед иконой перекреститься, и за это Слава Богу!

      дальше уже можно ничего не говорить. Я уже с Ним в эту минуту! И Он все знает.

      Дальше можно и просто помолчать, посидеть молча в Его присутствии.

      А то если у меня не хватало по времени вычитывать молитвенные правила как положено, то я и совсем на все забивала и даже думать о Боге боялась, ощущая вечную вину перед Ним. Я же ничего не делаю по правилам, как же мне теперь к Нему обращаться

      лишь грехов больших не делать, хоть через не хочу 2 раза в день перед иконой перекреститься, и за это Слава Богу!

      А если вдруг впал по неволе в грех, то тут же на месте каяться, исправлять по возможности свои косяки )))

      И потом уже на исповедь идти

      Казалось бы, видевшим столько горя вокруг и милости Божьей не будет сомнений в вере. А нет. Вот и сейчас такой период. Через силу. Все через силу. И в храм иду. Понимаю, что не по порыву души. Заставляю ради детей (они, Слава Богу, туда стремятся) И молитвы читаю не все и с “натягом”. Были такие периоды и раньше. Но самое худшее в моем случае, что я “закрываюсь” от священника. Не могу поделиться, пожаловаться. Это потом, когда “отпустит” и опять разгорается огонь веры, я делюсь пережитым и спрашиваю “Как быть?”

      Вообщем, усилие воли. “Царство Небесное достигается силою” В таком случае очень применительно.

      То ли разнообразия до безобразия.

      То ли безобразия для разнообразия.»

      Интересный разговор с архимандритом Тихоном(Шевкуновым) на важные темы.

      В беседе речь идет о праздниках вообще, и о празднике Пасха. но в целом, разговор о недостаточной и слабой вере.

      Мне лично очень импонирует взгляд на мир и веру этого священника, он честен, не выгораживает ложь и греховность, но и не впадает в суровые назидания.

      В определенный момент моей жизни его беседы очень помогли нам с мужем обрести твердость веры. Очень благодарна ему за это.

      Духовного наставника у меня нет, и где и как его найти – я не знаю.

      Вот в очередной раз планирую причаститься на след.неделе – но с другой стороны понимаю, что пойду это делать не потому, что хочу или чувствую потребность. А потому, что “три месяца прошло с последнего раза, НАДО наконец это сделать”.

      Мне немного помогает Антоний Сурожский “вернуться Домой”.

      Это и будет твоя честная молитва.

      Я именно так и молилась “Боже я очень хочу доверять Тебе, но я Тебя боюсь. ” И Он стал открываться мне как милостивый и любящий

  • Оценка 4.1 проголосовавших: 189
    ПОДЕЛИТЬСЯ

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here