|
|
Полное собрание и описание: христианская сценка молитва матери для духовной жизни верующего человека.
- Христианская сценка молитва матери
- Христианские сценки на разные темы
- Христианская сценка молитва матери
- Христианская сценка молитва матери
- Христианская сценка молитва матери
- Сценарий молодёжного вечера «Пока горит свеча»
- Проекты по теме:
- Домашний очаг
- Справочная информация
- Общество
- Образование и наука
- Бизнес и финансы
- Досуг
- Технологии
- Инфраструктура
- Товары
Христианская сценка молитва матери
Христианские сценки на разные темы
На сцену выходит человек и начинает говорить. Голос совести только слышно, кто-то должен читать эти слова в микрофон.
Наверное, давно уж прокляла.
|
|
Хотел заехать все. Да время не хватает.
Сам понимаешь, то работа. То дела.
Твои дела не трудно угадать!
|
|
Я расскажу, но только сердцем слушай
Про то, как “позабыла” тебя мать.
Когда сбежал ты, мать твоя от горя
Вся поседела – ведь тобой жила!
И каждый день в любую непогоду
Шла на распутье и тебя ждала.
И простирая свои руки к Богу,
Молясь во имя пролитой крови,
Она стояла, влитая в дорогу
Столпом надежды, веры и любви.
Ну, а когда стоять была не в силах,
Когда она в постель совсем слегла, –
Кровать к окну подвинуть попросила,
Смотрела на дорогу и ждала.
С души сорвали равнодушье враз
Он задрожал и прошептал пугливо:
В ее бреду услышал я слова:
“Сыночек. Милый, ты пришел? Я знала!”
А ты работа, говоришь, дела.
Одним желаньем, жгущим, как огнем:
Увидеть мать, не опоздать, успеть бы
Упасть пред ней, раскаяться во всем!
В висках стучало молота сильней.
Хотел не думать. Но напрасно, – снова
Он слышал лишь одно
Его трясло, и что-то жгло в груди.
Он в ночь шагнул дрожащей, страшной тенью
От пламени, горевшего внутри.
Знакомая дорога и деревья,
И только незнакомый сердца стук (фонограмма сердца)
Вот кладбище, за кладбищем – деревня,
Могилы… И отца он вспомнил вдруг.
И в тишине зашелестев листвой (фонограмма шелеста листьев)
Его к отца могиле потянули
Заросшей и заброшенной тропой.
Он шел, до боли напрягая зренье.
ЧЕЛОВЕК: Значит, здесь.
Обжег щеку холодный, мокрый крест.
Ты прав! Ты жив, я слышу шепот губ.
Стоишь ты предо мной, твоя улыбка.
А я – зловонный, сгнивший, мерзкий труп.
Но я заботой и любовью к маме
Сотру все прошлое, клянусь тебе!
И ты, мой папа, будешь в сердце с нами.
А если… Если мать уже в земле?!
Он оглянулся. Тьма. Ни зги кругом,
И вдруг, луна. Окрестность осветилась,
И он увидел рядом свежий холм.
Как он со стоном на могилу пал,
И мамин холмик обнимал, рыдая,
И землю по-сыновьи целовал.
Не надо, не молчи, открой уста!
Давай молиться вместе, дорогая,
Встань, мама, слышишь, умоляю, встань!
Кругом – ни звука, словно мир уснул.
За прожитые годы Ты прости!
Прости за то, что я забыл дорогу
К родному сердцу и его любви.
Я благодарен тем молитвам, что мать моя несла к Тебе.
И благодарен я, что вечер этот стал переломным и в моей судьбе.
Христианская сценка молитва матери
Тема сценки: история блудного сына
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА: ЧЕЛОВЕК (главный герой), ДРУГ, СОВЕСТЬ (голос), АВТОР,
ДЕТИ (5-8 человек)
На сцену выходит человек и начинает говорить. Голос совести только слышно, кто-то должен читать эти слова в микрофон.
ЧЕЛОВЕК: Ну что вы все Бог, да Бог? Вот я. Живу без этого и счастлив. У меня
есть все: друзья, квартира, дача и машина. Все, что нужно свободному человеку. Да! Я свободен! Мне ничего не нужно! Счастлив я!
СОВЕСТЬ: Счастлив? А вспомни дом, отца и мать, их молитвы.
ЧЕЛОВЕК: Ты кто? Кто ты? (испуганно)
СОВЕСТЬ: Я совесть твоя.
ЧЕЛОВЕК: Не знал тебя я эти годы, оставь меня скорей (с неприязнью). Оставь!
СОВЕСТЬ: Да нет! Послушай! Настал наш час поговорить! Хочу напомнить
тот страшный день, когда отец твой умирал, его слова и слезы матери.
ЧЕЛОВЕК: Да замолчи ты! Замолчи! (со злобой) Я не-хо-чу все это
вспоминать. (пауза) Мама…
СОВЕСТЬ: А помнишь ночь, когда ты, словно вор, тайком ушел из дома? А
слезы и молитвы матери, и рук ее тепло. Неужто ты забыл все это?
ЧЕЛОВЕК: (с болью) Да замолчи! О. Как мне больно! А где, и как сейчас она?
СОВЕСТЬ: А вон твой друг детства идет. Спроси у него.
ЧЕЛОВЕК: Забилось сердце, задрожал мой голос.
СОВЕСТЬ: А вырвались бездушные слова
ЧЕЛОВЕК: Ну, как там мать? Меня хоть вспоминает?
Наверное, давно уж прокляла.
Хотел заехать все. Да время не хватает.
Сам понимаешь, то работа. То дела.
ДРУГ: Дела, работа… Помолчал бы лучше
Твои дела не трудно угадать!
Я расскажу, но только сердцем слушай
Про то, как «позабыла» тебя мать.
Когда сбежал ты, мать твоя от горя
Вся поседела – ведь тобой жила!
И каждый день в любую непогоду
Шла на распутье и тебя ждала.
И простирая свои руки к Богу,
Молясь во имя пролитой крови,
Она стояла, влитая в дорогу
Столпом надежды, веры и любви.
Ну, а когда стоять была не в силах,
Когда она в постель совсем слегла, –
Кровать к окну подвинуть попросила,
Смотрела на дорогу и ждала.
АВТОР: Его слова стремительным порывом
С души сорвали равнодушье враз
Он задрожал и прошептал пугливо:
ЧЕЛОВЕК: Скажи, что с ней? Она жива сейчас?
ДРУГ: Сейчас не знаю. Уезжал – дышала.
В ее бреду услышал я слова:
«Сыночек. Милый, ты пришел? Я знала!»
А ты работа, говоришь, дела.
Начинается печальная музыка. Она перерастает в тревожную.
АВТОР: Он побежал, подстегнутый, как плетью,
Одним желаньем, жгущим, как огнем:
Увидеть мать, не опоздать, успеть бы
Упасть пред ней, раскаяться во всем!
Фонограмма поезда, стук колес
Вокзал и поезд… и одно лишь слово
В висках стучало молота сильней.
Хотел не думать. Но напрасно, – снова
Он слышал лишь одно
ЧЕЛОВЕК: Скорей, скорей!
АВТОР: Вот поезд стал. Он вышел. От волненья
Его трясло, и что-то жгло в груди.
Он в ночь шагнул дрожащей, страшной тенью
От пламени, горевшего внутри.
Знакомая дорога и деревья,
И только незнакомый сердца стук (фонограмма сердца)
Вот кладбище, за кладбищем – деревня,
Могилы… И отца он вспомнил вдруг.
АВТОР: И ноги как-то сами повернули.
И в тишине зашелестев листвой (фонограмма шелеста листьев)
Его к отца могиле потянули
Заросшей и заброшенной тропой.
Он шел, до боли напрягая зренье.
ЧЕЛОВЕК: Значит, здесь.
АВТОР: Впервые в жизни встал он на колени,
Обжег щеку холодный, мокрый крест.
ЧЕЛОВЕК: Отец, прости безумную ошибку!
Ты прав! Ты жив, я слышу шепот губ.
Стоишь ты предо мной, твоя улыбка.
А я – зловонный, сгнивший, мерзкий труп.
Но я заботой и любовью к маме
Сотру все прошлое, клянусь тебе!
И ты, мой папа, будешь в сердце с нами.
А если… Если мать уже в земле?!
АВТОР: И сердце снова бешено забилось.
Он оглянулся. Тьма. Ни зги кругом,
И вдруг, луна. Окрестность осветилась,
И он увидел рядом свежий холм.
ЧЕЛОВЕК: Мама. (музыка, под которую Человек плачет)
АВТОР: Да, лишь луна и звезды только знают,
Как он со стоном на могилу пал,
И мамин холмик обнимал, рыдая,
И землю по-сыновьи целовал.
ЧЕЛОВЕК: Ты слышишь, мамочка? Прости, родная!
Не надо, не молчи, открой уста!
Давай молиться вместе, дорогая,
Встань, мама, слышишь, умоляю, встань!
АВТОР: Но холм молчал, дыша могильным тленьем.
Кругом – ни звука, словно мир уснул.
ЧЕЛОВЕК: Но что же делать мне?
ГОЛОСА ДЕТЕЙ: Молись, молись, молись. (шепотом, тихо)
СОВЕСТЬ: Молись! (властно и громко)
На сцену выходят около 10 детей со свечами в руках и обступают ЧЕЛОВЕКА
ЧЕЛОВЕК: Что это?
ГОЛОСА ДЕТЕЙ: Молитвы, молитвы, молитвы (тоже тихо, как шелест листвы)
СОВЕСТЬ: Молитвы матери! (громко)
ЧЕЛОВЕК: О, сколько много их, и это обо мне.
Человек становится на колени и начинает молиться
ЧЕЛОВЕК: Господь! Прошу, прости меня, мое неверье.
За прожитые годы Ты прости!
Прости за то, что я забыл дорогу
К родному сердцу и его любви.
Я благодарен тем молитвам, что мать моя несла к Тебе.
И благодарен я, что вечер этот стал переломным и в моей судьбе.
Христианская сценка молитва матери
ЧЕЛОВЕК: Ну что вы все Бог, да Бог? Вот я. Живу без этого и счастлив. У меня есть все: друзья, квартира, дача и машина. Все, что нужно свободному человеку. Да! Я свободен! Мне ничего не нужно! Счастлив я!
СОВЕСТЬ: Счастлив? А вспомни дом, отца и мать, их молитвы.
ЧЕЛОВЕК: Ты кто? Кто ты? (испуганно)
СОВЕСТЬ: Я совесть твоя.
ЧЕЛОВЕК: Не знал тебя я эти годы, оставь меня скорей (с неприязнью). Оставь!
СОВЕСТЬ: Да нет! Послушай! Настал наш час поговорить! Хочу напомнить тот страшный день, когда отец твой умирал, его слова и слезы матери.
ЧЕЛОВЕК: Да замолчи ты! Замолчи! (со злобой) Я не-хо-чу все это вспоминать. (пауза) Мама…
СОВЕСТЬ: А помнишь ночь, когда ты, словно вор, тайком ушел из дома? А слезы и молитвы матери, и рук ее тепло. Неужто ты забыл все это?
ЧЕЛОВЕК: (с болью) Да замолчи! О. Как мне больно! А где, и как сейчас она? Мама!
СОВЕСТЬ: А вон твой друг детства идет. Спроси у него.
ЧЕЛОВЕК: Забилось сердце, задрожал мой голос.
СОВЕСТЬ: А вырвались бездушные слова
ЧЕЛОВЕК: Ну, как там мать? Меня хоть вспоминает? Наверное, давно уж прокляла.
Хотел заехать все. Да время не хватает. Сам понимаешь, то работа. То дела.
ДРУГ: Дела, работа… Помолчал бы лучше
Твои дела не трудно угадать!
Я расскажу, но только сердцем слушай
Про то, как “позабыла” тебя мать.
Когда сбежал ты, мать твоя от горя
Вся поседела – ведь тобой жила!
И каждый день в любую непогоду
Шла на распутье и тебя ждала.
И простирая свои руки к Богу,
Молясь во имя пролитой крови,
Она стояла, влитая в дорогу
Столпом надежды, веры и любви.
Ну, а когда стоять была не в силах,
Когда она в постель совсем слегла, –
Кровать к окну подвинуть попросила,
Смотрела на дорогу и ждала.
АВТОР: Его слова стремительным порывом
С души сорвали равнодушье враз
Он задрожал и прошептал пугливо:
ЧЕЛОВЕК: Скажи, что с ней? Она жива сейчас?
ДРУГ: Сейчас не знаю. Уезжал – дышала.
В ее бреду услышал я слова:
“Сыночек. Милый, ты пришел? Я знала!”
А ты работа, говоришь, дела.
Начинается печальная музыка. Она перерастает в тревожную.
Одним желаньем, жгущим, как огнем:
Увидеть мать, не опоздать, успеть бы
Упасть пред ней, раскаяться во всем!
Фонограмма поезда, стук колес
АВТОР: Вокзал и поезд… и одно лишь слово
В висках стучало молота сильней.
Хотел не думать. Но напрасно, – снова
Он слышал лишь одно
ЧЕЛОВЕК: Скорей, скорей!
АВТОР: Вот поезд стал. Он вышел. От волненья Его трясло, и что-то жгло в груди.
Он в ночь шагнул дрожащей, страшной тенью От пламени, горевшего внутри.
Знакомая дорога и деревья, И только незнакомый сердца стук (фонограмма сердца)
Вот кладбище, за кладбищем – деревня, Могилы… И отца он вспомнил вдруг.
АВТОР: И ноги как-то сами повернули.
И в тишине зашелестев листвой (фонограмма шелеста листьев)
Его к отца могиле потянули Заросшей и заброшенной тропой.
Он шел, до боли напрягая зренье. Знакомая березка,
ЧЕЛОВЕК: Значит, здесь.
АВТОР: Впервые в жизни встал он на колени, Обжег щеку холодный, мокрый крест.
ЧЕЛОВЕК: Отец, прости безумную ошибку!
Ты прав! Ты жив, я слышу шепот губ.
Стоишь ты предо мной, твоя улыбка.
А я – зловонный, сгнивший, мерзкий труп.
Но я заботой и любовью к маме
Сотру все прошлое, клянусь тебе!
И ты, мой папа, будешь в сердце с нами.
А если… Если мать уже в земле?!
АВТОР: И сердце снова бешено забилось. Он оглянулся. Тьма. Ни зги кругом,
И вдруг, луна. Окрестность осветилась, И он увидел рядом свежий холм.
ЧЕЛОВЕК: Мама. (музыка, под которую Человек плачет)
И мамин холмик обнимал, рыдая, И землю по-сыновьи целовал.
ЧЕЛОВЕК: Ты слышишь, мамочка? Прости, родная!
Не надо, не молчи, открой уста!
Давай молиться вместе, дорогая,
Встань, мама, слышишь, умоляю, встань!
АВТОР: Но холм молчал, дыша могильным тленьем. Кругом – ни звука, словно мир уснул.
ЧЕЛОВЕК: Но что же делать мне?
ГОЛОСА ДЕТЕЙ: Молись, молись, молись. (шепотом, тихо)
СОВЕСТЬ: Молись! (властно и громко)
На сцену выходят около 10 детей со свечами в руках и обступают ЧЕЛОВЕКА со всех сторон.
ЧЕЛОВЕК: Что это?
ГОЛОСА ДЕТЕЙ: Молитвы, молитвы, молитвы (тоже тихо, как шелест листвы)
СОВЕСТЬ: Молитвы матери! (громко)
ЧЕЛОВЕК: О, сколько много их, и это обо мне. Человек становится на колени и начинает молиться
ЧЕЛОВЕК: Господь! Прошу, прости меня, мое неверье. За прожитые годы Ты прости!
Прости за то, что я забыл дорогу К родному сердцу и его любви.
Я благодарен тем молитвам, что мать моя несла к Тебе.
И благодарен я, что вечер этот стал переломным и в моей судьбе. Тебе хочу служить я, Господи, тебе!
Человек встает с колен и уходит.
АВТОР: Когда я вижу пред собой картину:
Заплаканную, сгорбленную мать,
А рядом – гордого, напыщенного сына, От всей души мне хочется сказать:
Вы, матери, имеющие сына, Прострите руки ваши к небесам.
И верьте, что молитвы ваши в силах Творить и после смерти чудеса!
Вы, сыновья. Забывшие о Боге,
Взгляните на молящуюся мать. И встаньте рядом, чтоб в своей дороге
Христианская сценка молитва матери
ВЕДУЩИЙ: Перед вознесением Иисус, собрав учеников Своих, сказал: “Дана Мне всякая власть на небе и на земле. Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя отца и Сына и Святого Духа. Уча их соблюдать все то, что Я повелел вам. И вот, Я с вами во все дни до скончания века.” И они пошли и проповедовали везде при Господнем содействии и подкреплении. Одним из первых, кто исполнил великое поручение, был Апостол Павел.
ВЕДУЩИЙ: Господь создал на земле церковь, и врата ада не одолели ее. Прошли столетия, а христиане все также несли в мир Слово Божие. Шотландия, начало 19-го века. В это время родился на свет Дэвид Ливингстон, который впоследствии стал миссионером в Африке.
ВЕДУЩИЙ: То же столетие. Мэри Слесор. Господь использовал эту женщину для благовестия в диких африканских странах, где в то время еще господствовал каннибализм.
ВЕДУЩИЙ: А теперь перенесемся в Соединенные Штаты Америки. Дуайт Лиман Муди. Еще никто не знает, что Бог приготовил этого человека для распространения Своего Слова. Но именно через Муди Господь создает церкви и воскресные школы в США и других странах.
ВЕДУЩИЙ: Джеймс Гадсон Тейлор. И этот человек, услышав Божий призыв, откликнулся на него. Свою жизнь он посвятил проповеди в Китае.
ВЕДУЩИЙ: А это место пока не занято. (ведущий указывает на последний пустой стул) Может быть, оно приготовлено для кого-то из вас. Может, кто-то из сидящий в зале услышит Божий призыв и откликнется на него, как это сделал пророк Исаия. “И услышал я Голос Господа, говорящего: “Кого Мне послать? И кто пойдет для нас? ” И я сказал: вот я, пошли меня.” Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя отца и Сына и Святого Духа. АМИНЬ.
Сценарий молодёжного вечера «Пока горит свеча»
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Тёткинская средняя общеобразовательная школа №1 им. Бочарникова»
«ПОКА ГОРИТ СВЕЧА»
Заместитель директора по ВР
Цель: формирование негативного отношения к вредным привычкам и асоциальному образу жизни молодежи.
-
Выработать у учащихся негативное отношение к курению, алкоголизму, табакокурению, токсикомании. Познакомить с последствиями употребления психоактивных веществ. Способствовать сохранению семейных ценностей при формировании нравственных качеств молодежи; Воспитать умение прогнозировать результаты своего выбора.
Древние греки называли театр «школой для взрослых» Театр раскрывает перед нами то, чего мы не замечаем в повседневной жизни, преподносит нам казалось бы простые вещи, о которых мы часто забываем в суете будней. Сегодня каждый класс покажет мини-спектакль, в котором мы увидим нашу жизнь с её проблемами и радостями. На сцене будет происходить нечто серьезное, для вас, и мы надеемся, что вы уже достаточно взрослые, чтобы понять для чего мы все сегодня собрались.
Выходят ведущие (звучит музыка):
Ведущий 1: Природа создала всё, чтобы человек был счастлив. Деревья, яркое солнце, чистую воду, плодородную почву. И нас, людей, – сильных, красивых, здоровых, разумных. Человек рождается для счастья, и, кажется, нет места в его душе для злого духа и низменного порока.
Ведущий 2: Мерцая желтым языком,
Свеча все больше оплывает.
Вот так и мы с тобой живем:
Душа горит, а сердце тает…
Ведущий 1: Прозвучали слова А. Тарковского, которые открывают наш молодежный вечер «Пока горит свеча»
Проходят годы и столетия, меняются традиции и нравы, но по-прежнему таинственное мерцание свечи согревает душу и заставляет вспомнить о смысле жизни.
Ведущий 2: Так пусть и в этом зале загорится этот прекрасный огонь с верой в любовь и мудрость человеческого сердца! (Входят девочки в костюмах свеч и ставят свечи на сцене)
Появляются Добро и Зло. Под музыку они обходят друг друга, как бы изучая.
Зло. Ну, привет, добро!
Зло. Я ходила по земле и обошла её.
Добро. Что нового?
Зло. Нет ничего нового под солнцем. Одна суета. А ты, я гляжу, всё такая же добрая, честная и благородная?
Добро. Не мне судить о самой себе. А ты, я вижу, всё искушаешь, пакости делаешь да всякую гадость в уши нашёптываешь?
Зло. Ну-у-у-у-у… Мне и делать-то нечего. Все вокруг мне помогают. Никто не противится моим искушениям. Я только шепну на ухо, а все уже и рады стараться сделать гадость кому-нибудь. Друг друга ненавидят, злятся, сплетничают. Все стараются только для себя. Никому нет дела до нужды другого.
Добро. Тут я согласна… Многие изменились в худшую сторону. Но ведь есть надежда, что они исправятся.
Зло. Да брось ты! Какая надежда!
Я ходила по земле и обошла её. Все думают только о себе. Всех устраивает та гадкая жизнь, которой они себя окружили.
Добро: А я верю, что кто-то все равно задумывается о том, как они живут. Ведь даже одна свеча, зажённая кем-то, разгонит мрак абсолютной тьмы…
( Сценка исполняется простым монологом человека, держащего в руках зажженную свечку. Или же он может зажечь ее по ходу сценки.)
Мой внешний вид и форму я не сама себе выбирала. Мудрые и ловкие руки выливали меня с благим намерением. Вопреки бывшим во мне ранее мечтам и желаниям – быть другой – сегодня я очень рада и благодарна тому, какой я создана. Теперь уже не имеет значение то, что я выгляжу так и не иначе.
Самым лучшим мгновением было для меня, когда меня зажгли и тем самым я, наконец, соответствовала моему назначению. Хотя я и испугалась в первый миг от приближающегося ко мне огня, но одновременно я почувствовала притяжение к нему.
Я никогда ничего подобного не видела. Мне было не по себе от предстоящего прикосновения. Но именно это мне и нужно было, чтобы мое существование не было бессмысленно. Для меня было бы недостаточно, просто стоять где-то в углу, как красивая игрушка.
Сейчас я стою на этом месте и у меня есть задача – светить сейчас и сегодня. Добрые, планирующие руки принесли меня сюда. Они выбрали это место, не я.
И здесь я хочу отдавать всю силу моего света. Я хочу жить для других, радовать их, согревать, светить им.
Больше всего я бы хотела направлять свои лучи в такие уголки, где очень темно и безутешно. Именно там я хочу нести мое служение, независимо оттого, обращают на меня внимание или нет, говорят обо мне или нет, благодарят меня или нет.
Руки, поставившие меня сюда, могут меня поднять и отнести в другое место. Я могу без страха довериться. Я хочу, чтобы это происходило без сопротивления и без вопросов. Если меня поставят в сторону, совершенно одну туда, где страшно и темно, тогда я хочу не заботиться о том, что меня забыли. У меня есть только одно желание: я хочу светить, хочу излучать свет, хочу быть светом во мраке.
АВТОР: Если есть у тебя голова на плечах –
Адресуем тебе разговор о серьезных вещах.
Кто есть кто? Кто есть ты?
Быть нам или не быть?
И какими нам быть, если все-таки быть?
Если все-таки жить.
Философскую притчу хотели бы Вам мы
Потому что проблема на шоу похожа едва ли …
Если есть у тебя голова на плечах –
Адресуем тебе разговор о серьезных вещах …
Выходит ЗЛО и садится за стол:
АВТОР: Ни в одной не найдете газете
Вы сообщение о сделке века!
Сделка века! Сделка века!
Как уничтожить человека!
Всякий разный прочий сброд –
Кто-то что-то предлагает,
Кто-то душу продает,
Один скользкий, ловкий малый
Всем сулит большой доход.
Впрочем, можете послушать –
Разговор еще идет.
Торговец входит в кабинет.
Торговец: Сделка века! Сделка века!
Как уничтожить человека!
ЗЛО: Что конкретно предлагаешь?
Для тех, кто в этом нуждается.
Все плохое уходит, стирается,
Человек в состояние радости окунается,
В мире грез пребывает и привыкает,
«Крючок» мой с «наживкой» глотает
И в «зомби» превращается.
Эта штука наркотик называется.
Все это покупая,
Нас постоянно обогащают и даже убивают,
Ну, а чтоб сразу не загнулись
(и наши денежки не навернулись) –
парочка для них лечебниц частных
Деньгами можно поддержать.
От зависимости им не избавиться,
И к нам придут они опять.
ЗЛО: (встает из-за стола, подходит к торговцу)
Ну что же. План хорош,
И сотни тысяч душ
Отправит на тот свет.
Их ожидает смерть.
А человек … Он клюнет,
Он слаб, он раб своих желаний,
Лелеет он их и холит,
Он жертва разочарований,
конфликтов, стрессов и обид.
Отныне это будет
наш совместный бизнес.
Что просишь для себя?
Торговец (скромно потупившись):
Мечтаю я о вилле на Канарах,
Особняке в Крыму.
И мерседесов пару.
Так что ж? Добро?
Мы по рукам ударим?
О, да! Начнем охоту!
Отныне каждый день
Ты ищешь новую мишень.
Ее мы в жертву превращаем –
И бизнес наш так процветает!
Ударяют по рукам. Сделка завершена. Расходятся в стороны.
О, будущий наркобарон
быстренько в гору пошел –
на наших с вами страданьях
На молодежных тусовках
Жертвы свои ин искал,
В ловкие сети заманивал
И всякий товар предлагал.
Сделка века! Сделка века!
Как уничтожить человека?!
Если есть у тебя голова на плечах –
Адресуем тебе разговор о серьезных вещах.
Кто есть кто? Кто есть ты?
Быть нам или не быть?
И какими нам быть, если все-таки быть?
Выходят другие актеры.
Автор: И прощаясь, позвольте дать вам совет.
Все хором: Жизнь – да, наркотики – нет!
1-я: И если кто-то тебе скажет «Давай»,
Все: Смело товарища подальше посылай!
2-й: Появится такой вот друг, гони его взашей.
Все: Запомни: ты – личность, ты – не «мишень»!
3-й: Не позволяй, чтоб на тебе, на жизни твоей он заработал состояние, прогони его скорей!
4-й: Без вредных наркотиков – не существует.
Все: Не трогай эту гадость! Ни эту, ни другую!
5-й: Ты же не хочешь как пещерный человек ноги протянуть в 30 лет?
Клей: Если плохо тебе – ты не замыкайся (показывает номер молодежного телефона доверия) – по телефону звони.
Все: Звони и доверяйся.
1 –й: К психологу иди, найди себе друга.
Музыку вруби, послушай на досуге.
2-й: Плавай, загорай, спортом занимайся
Книжки читай, фотоделом увлекайся.
3-й: Делай, что понравится,
Что тебе по душе.
Все: Но наркотики – это не решение проблем.
4-й: Уйди в учебу. Найди свое признание!
Как сумасшедший лети на свидание!
Выращивай цветы! Спасай животных!
Все: Но только не наркотики, только не наркотики!
Не бывает без проблем.
Будь сильнее обстоятельств.
Все: Ведь ты – человек!
Внутри тебя – добро и зло.
Слово за тобой. И это слово – одно.
Сказать ты должен сам
И выбрать его сам!
Если у тебя голова на плечах –
Адресуем тебе разговор о серьезных вещах
СЦЕНКА «МОЛИТВА МАТЕРИ»
Тема сценки: уважение к родителям.
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА: ЧЕЛОВЕК (главный герой), ДРУГ, СОВЕСТЬ (голос), АВТОР,
На сцену выходит человек и начинает говорить. Голос совести только слышно, кто-то должен читать эти слова в микрофон.
ЧЕЛОВЕК: Ну что вы все Бог, да Бог? Вот я. Живу без этого и счастлив. У меня
есть все: друзья, квартира, дача и машина. Все, что нужно свободному человеку. Да! Я свободен! Мне ничего не нужно! Счастлив я!
СОВЕСТЬ: Счастлив? А вспомни дом, отца и мать, их молитвы.
ЧЕЛОВЕК: Ты кто? Кто ты? (испуганно)
СОВЕСТЬ: Я совесть твоя.
ЧЕЛОВЕК: Не знал тебя я эти годы, оставь меня скорей (с неприязнью). Оставь!
СОВЕСТЬ: Да нет! Послушай! Настал наш час поговорить! Хочу напомнить
тот страшный день, когда отец твой умирал, его слова и слезы матери.
ЧЕЛОВЕК: Да замолчи ты! Замолчи! (со злобой) Я не-хо-чу все это
вспоминать. (пауза) Мама…
СОВЕСТЬ: А помнишь ночь, когда ты, словно вор, тайком ушел из дома? А
слезы и молитвы матери, и рук ее тепло. Неужто ты забыл все это?
ЧЕЛОВЕК: (с болью) Да замолчи! О. Как мне больно! А где, и как сейчас она?
СОВЕСТЬ: А вон твой друг детства идет. Спроси у него.
ЧЕЛОВЕК: Забилось сердце, задрожал мой голос.
СОВЕСТЬ: А вырвались бездушные слова
ЧЕЛОВЕК: Ну, как там мать? Меня хоть вспоминает?
Наверное, давно уж прокляла.
Хотел заехать все. Да время не хватает.
Сам понимаешь, то работа. То дела.
ДРУГ: Дела, работа… Помолчал бы лучше
Твои дела не трудно угадать!
Я расскажу, но только сердцем слушай
Про то, как “позабыла” тебя мать.
Когда сбежал ты, мать твоя от горя
Вся поседела – ведь тобой жила!
И каждый день в любую непогоду
Шла на распутье и тебя ждала.
И простирая свои руки к Богу,
Молясь во имя пролитой крови,
Она стояла, влитая в дорогу
Столпом надежды, веры и любви.
Ну, а когда стоять была не в силах,
Когда она в постель совсем слегла, –
Кровать к окну подвинуть попросила,
Смотрела на дорогу и ждала.
АВТОР: Его слова стремительным порывом
С души сорвали равнодушье враз
Он задрожал и прошептал пугливо:
ЧЕЛОВЕК: Скажи, что с ней? Она жива сейчас?
ДРУГ: Сейчас не знаю. Уезжал – дышала.
В ее бреду услышал я слова:
“Сыночек. Милый, ты пришел? Я знала!”
А ты работа, говоришь, дела.
Начинается печальная музыка. Она перерастает в тревожную.
АВТОР: Он побежал, подстегнутый, как плетью,
Одним желаньем, жгущим, как огнем:
Увидеть мать, не опоздать, успеть бы
Упасть пред ней, раскаяться во всем!
Фонограмма поезда, стук колес
Вокзал и поезд… и одно лишь слово
В висках стучало молота сильней.
Хотел не думать. Но напрасно, – снова
Он слышал лишь одно
ЧЕЛОВЕК: Скорей, скорей!
АВТОР: И сердце снова бешено забилось.
Он оглянулся. Тьма. Ни зги кругом,
И вдруг, луна. Окрестность осветилась,
И он увидел рядом свежий холм.
ЧЕЛОВЕК: Мама. (музыка, под которую Человек плачет)
АВТОР: Да, лишь луна и звезды только знают,
Как он со стоном на могилу пал,
И мамин холмик обнимал, рыдая,
И землю по-сыновьи целовал.
ЧЕЛОВЕК: Ты слышишь, мамочка? Прости, родная!
Не надо, не молчи, открой уста!
Давай молиться вместе, дорогая,
Встань, мама, слышишь, умоляю, встань!
АВТОР: Но холм молчал, дыша могильным тленьем.
Кругом – ни звука, словно мир уснул.
ЧЕЛОВЕК: Но что же делать мне?
ГОЛОСА ДЕТЕЙ: Молись, молись, молись. (шепотом, тихо)
СОВЕСТЬ: Молись! (властно и громко)
ЧЕЛОВЕК: Молитвы матери! (громко) О, сколько их, и это обо мне.
Господь! Прошу, прости меня, мое неверье.
За прожитые годы Ты прости!
Прости за то, что я забыл дорогу
К родному сердцу и его любви.
Я благодарен тем молитвам, что мать моя несла к Тебе.
И благодарен я, что вечер этот стал переломным и в моей судьбе.
ВЫХОДЯТ ВСЕ АКТЕРЫ
АВТОР: Когда я вижу пред собой картину:
Заплаканную, сгорбленную мать,
А рядом – гордого, напыщенного сына,
От всей души мне хочется сказать:
Вы, матери, имеющие сына,
Тяните руки ваши к небесам.
И верьте, что молитвы ваши в силах
Творить и после смерти чудеса!
Вы, сыновья. Забывшие о Боге,
Взгляните на молящуюся мать.
И встаньте рядом, чтоб в своей дороге
Вам эти слезы не пришлось пожать!
СЦЕНКА « НЕРОЖДЕННЫЕ ДЕТИ»
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА: 4 человека (все могут быть девушками)
МУЗЫКА и ЗВУКОВЫЕ ЭФФЕКТЫ: Может звучать на протяжении всей сцены, но особенно важна при последнем монологе, удары сердца в последнем монологе.
КОСТЮМЫ: Всем можно одеться в длинные черные одежды, но это необязательно.
Четыре человека стоят в ряд спиной к зрителям. Каждый по очереди оборачивается и рассказывает свою историю. Потом опять становится в исходное положение.
МОНОЛОГ 1-ГО ЧЕЛОВЕКА:
Вы хотите знать мою историю? Послушайте, я расскажу вам ее. Я родилась в богатой семье, мои родители имели свой бизнес, я ни в чем не нуждалась. Я получила блестящее образование. Но самое главное, что я имела в своей жизни – это музыкальный дар. Способности обнаружились еще в детстве. За свою жизнь я написала много музыкальных произведений, мне рукоплескали полные залы. Моей музыкой наслаждались миллионы людей. Она принесла столько радости в их жизни.
Но, сказать по правде, это не моя история жизни. Потому что и жизни у меня не было вообще. Ее прервали в самом начале. Мои родители были слишком заняты, чтобы иметь детей. Им было не до меня. Они избавились от меня, а свою старость провели в глубоком одиночестве.
МОНОЛОГ 2-ГО ЧЕЛОВЕКА:
А у меня другая история. Я не имела в своей жизни концертов, но зато была известным врачом. Многие люди получили от меня медицинскую помощь. Я была рада избавлять их от боли. За свою жизнь мне удалось сделать много открытий в медицине и провести несколько уникальных операций. Моя главная заслуга в жизни – это открытие средства против рака. Да, я нашла лекарство против этой неизлечимой болезни, и все человечество было благодарно мне за это.
Но на самом деле этого всего не было. Потому что мне просто не дали родиться. Моим родителям не нужен был третий ребенок в семье. Поэтому моя мать сделала аборт. Про меня больше не вспоминали. На старости лет моя мать осталась одна, она провела ее в бедности. Отец рано умер. От рака.
МОНОЛОГ 3-ГО ЧЕЛОВЕКА:
А в моей жизни не было ничего особенного. Мои родители были простыми людьми. Я не стала ни врачом, ни музыкантом. Но у меня была прекрасная семья: муж, дети. Я была счастлива. Я была счастлива, потому что живу, потому что могу слышать смех детей, потому что могу видеть закат солнца. Человеку не так много надо для счастья.
Но на самом деле его не было, этого счастья. Как не было и моей жизни. Мои родители были совсем молоды, когда моя мать забеременела. Я была для них неожиданностью, я была для них позором, ведь они даже не были женаты. От меня избавились, как от ненужной вещи. А моя мать больше не смогла иметь детей.
МОНОЛОГ 4-ГО ЧЕЛОВЕКА:
(монолог начинается с нескольких ударов сердца, которые постепенно затухают при первых словах, а затем опять появляются в конце сцены)
Мама? Где мы, мама?
Что это за люди в белых халатах, мама?
Зачем они осматривают тебя?
Они говорят, что не будет больно, мама. Кому не будет больно?
Мне страшно, мама. (небольшая пауза)
Мама. Ты хочешь избавиться от меня, мама?
Они убьют меня, правда? Они просто вырежут меня, да?
Меня не будет, мама! (небольшая пауза)
Ты говоришь, что я была твоей ошибкой. Мама! Но я не виновата!
Я хочу жить, мама! (небольшая пауза)
Ты не хочешь меня, мама?
Ты никогда не родишь меня, мама?
Ты никогда не услышишь моего голоса?
Ты не будешь держать меня на коленях, мама.
Но у меня уже бьется сердце, мама! (небольшая пауза)
Мама. Мама, что они делают?
Мне больно, мама. Мама!
Я хочу жить! Ма-а-ма!
(стук сердца: два двойных удара и последний одиночный)
Участницы скидывают черные плащи и под приятную жизнеутверждающую музыку читают стихи:
1-й: Дети – это счастье, дети – это радость,
Дети – это в жизни свежий ветерок.
Их не заработать, это не награда,
Их по благодати взрослым дарит Бог.
2-й: Дети, как ни странно, также испытанье.
Дети, как деревья, сами не растут.
Им нужна забота, ласка, пониманье.
Дети – это время, дети – это труд.
3-й: Дети – это чудо, доброты посланье,
Лучики восхода, капельки любви.
Дети – это каждой девушки желанье
(Даже карьеристки, в глубине души).
4-й: Дети – это ночью частые вставанья,
Дети – это соски, колики, горшки.
Дети – это споры в вопросах воспитанья,
Мамины молитвы, папины посты.
1-й: Дети – это ласка, искренность и дружба.
Спорят понарошку, любят так всерьёз.
С ними нам лукавить, прятаться не нужно –
Детскими глазами видно нас насквозь.
2-й: Дети – это папы часто нету дома,
Дети – это мама дома целый день.
Дети – это часто узкий круг знакомых,
Собственные планы двигаются в тень.
3-й: Дети – это будто жизнь пошла сначала:
Первые улыбки, первые шаги,
Первые успехи, первые провалы.
Дети – это опыт, дети – это мы.
4 девушки в костюмах свеч и мальчик.
Четыре свечки в комнате горели:
Из каждого угла одна светила.
Бежало к своему пределу время –
Создатель Сам вложил в него удила.
Бежало время, и горели свечи.
Но в комнате вдруг стало напряжённо.
И вот однажды: приближался вечер.
Одна свеча вздохнула сокрушённо:
Я – мир, но мой огонь чудесный
Никто уже поддерживать не хочет.
Враждуют люди всюду – неуместно
Светить для тех, кто жаждет вечной ночи.
И стало пламя гаснуть постепенно.
Свеча с названьем «Мир» погасла вскоре.
Остались три свечи средь зла и тленья
Дарить свой свет переживавшим скорби.
Но вот вторая молвила в печали:
– Ношу я имя «Вера», только больше
Никто во мне святой нужды не чает.
И, видно, смысла нет гореть мне дольше.
Тут лёгкий ветерок подул, и пламя
Свечи с названьем «Вера» задрожало.
Никто и не заметил за делами,
Как «Вера» в уголочке умирала.
Бежало время. И из двух горящих
Одна сказала, свет теряя славный:
– Нигде, ни в ком любви нет настоящей
Во мне не видят люди цели главной!
Меня – Любовь – бездумно отвергают,
Теряя в жизни истинное счастье.
Нет сил гореть для них! Я так страдаю,
Что не нашла в сердцах достойной части.
И третья свечка в комнате угасла.
Вдруг на пороге мальчик появился:
– Три свечки не горят!
АВТОР: – в глазёнках ясных
Отчаяния ужас отразился.
И он заплакал, обращаясь к свечкам:
– Нельзя вам было гаснуть! С сотворенья
Вы призваны своим делиться светом,
Сгорая для других без сожаленья.
– Не плачь, дитя! – раздался голос нежный.
Покуда я горю, всё поправимо.
От моего огня – ведь я – Надежда-
Дай трём другим – на радость пилигримов.
Обрадовался мальчик и свечою
Надежды верной дал огонь погасшим.
И вновь зажглись, охваченные тьмою,
Любовь и Мир, и Вера – Свечи счастья!
Выходят ведущие и остальные участники вечера (звучит музыка):
Ведущий1: Снова зажгу свечу,
Я все понять хочу,
Что собирает нас
Может быть, сила слов.
Мудрость и красота,
Магия новых стихов…
А может быть, просто мечта.
Ведущий 2: Наша свеча никогда не погаснет, она будет гореть ярким пламенем. Мы будем творчески трудиться и вести здоровый образ жизни. А для этого у нас в посёлке созданы все условия: Детская спортивная школа, Дом Культуры, кружки в школе, Детская школа искусств. Занимайтесь, творите, ведите здоровый образ жизни и сейчас, и в будущем.
Ведущий 1: Будете здоровы вы, ваши дети и будут здоровы ваши внуки. И тогда ваши семьи будут счастливы. А судьбы семей в ваших, ребята руках.
Ведущий 2: Нам сохранять нашу русскую культуру, наши нравственные идеалы, мощь и могущество нашей великой России.
ФИНАЛЬНАЯ ПЕСНЯ «Пока горит свеча» (из репертуара группы «Машина времени»)
Обзоры сервисов Pandia.ru
Проекты по теме:
Домашний очаг
Справочная информация
Общество
Образование и наука
Бизнес и финансы
Досуг
Технологии
Инфраструктура
Товары
Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов.