Как называется молитва индуса

Полное собрание и описание: как называется молитва индуса для духовной жизни верующего человека.

Индийские мантры — мудрость веков в наше время

Индийские мантры — это молитвы, которые сейчас широко используются в духовных практиках по всему миру. По своему значению и воздействию они имеют различные функции. Есть более известные универсальные тексты, подходящие всем и используемые во многих обрядах и практиках, но существуют и более «закрытые» заклинания, известные только узкому кругу посвященных.

Индийские мантры для медитации

В первую очередь мантры используются в медитации. Считается, что сочетание медитативного состояния с волшебными звуками и вибрациями, которые возникают во время пения священных индийских текстов, позволяет быстрее достичь состояния внутренней тишины и гармонии.

Часто медитации проводятся и на чакры, для этого поют специальные биджма-мантры на каждый из семи энергетических центров.

Мантры для защиты

Практику мантра йоги используют в том числе и для защиты. Речь идет о безопасности на физической и более тонких планах.

Для физической защиты используют такой текст:

Для нейтрализации чужого враждебного влияния поют следующее заклинание:

Ом сурйайа намах, чандрайа намах, буддхае намах, брихаспатае намах, мангалайа намах, шукрайа намах, шанае намах, рахаве намах, кетаве намах, наваграхебхйас намаха

Сильная защитная молитва, которую часто читают для людей, пищи и помещений:

АУМ АПАВИТРО ПАВИТРО ВА

ЙА ИСМАРЕД ПУНДАРИКАКШО

СА ВАХИЙЯ АБЬЯНТАР СУЧИХ

Мантры, привлекающие любовь

Эта молитва помогает найти свою вторую половину:

ОМ ШРИ КРИШНАЙЯ ГОВИНДАЙЯ ГОПИДЖАНА ВАЛАБХАЙЯ НАМАХ

Заклинание страсти и любви:

ОМ КЛИМ КАМА ДЭХИ СВАХА

ОМ МИТРАЯ ОМ МИТРАЯ

АХАМ ПРЭЙМА АХАМ ПРЭЙМА

Мантра, укрепляющая уже имеющиеся отношения:

АУМ ДЖАЛАВИМВАЙЯ ВИДМАХЕ

ТАННО ВАРУНАХ ПРАЧОДАЙЯТ

Мантры, успокаивающие нервы и ум

В Ведах приводятся не только молитвы, помогающие в духовном развитии, но и для более практических целей: обретения спокойствия и умиротворения, снятия усталости, осознания собственных страхов, поднятия настроения и так далее.

Для успокоения ума от навящевых мыслей советуются такая мантра:

ТУМ БХАДЖЕ РЕ МАНА. ТУМ ДЖАПА РЕ МАНА. ОМ ШРИ РАМ, ДЖАЯ РАМ. ДЖАПА РЕ МАНАИ

А этот текс помогает расслабиться и успокоить нервы:

БЕН ДЗА СА ТО СА МА Я МА НУ ПА ЛА Я

БЕН ДЗА СА ТО ТЭ НО ПА

ТИ ТХА ДРИ ДХО МЕ БХА ВА

СУ ТО Т КХА Ё МЕ БА ВА

СУ ПО КХА Ё МЕ БХА ВА

А НУ РАГ ТО МЕ БА ВА

САР ВА СИ ДДХИ МЕМ ТА Я ЦА

САР ВА КАР МА СУ ЦА МЕ

ЦИ ТАМ ШРИ Я КУ РУ ХУНГ

ХА ХА ХА ХА ХО БХА ГА ВАН САР ВА ТА ТХА ГА ТА

БЕНДЗА МА МЕ МЮН ЦА БЕНДЗИ БХА ВА

МА ХА СА МА Я СА ТО АХ.

Мантры на богатство

Для привлечения материального достатка часто поют такие мантрические слова:

КЛИМ ХРИШИКЕШАЙА НАМАХ

А этот текст читают не только для обретения материального, но и духовного обогащения:

ОМ ДРАМ ДРИМ ДРАУМ САХ ШУКРАЙЕ НАМАХ

Эта молитва упоминает почти все индийские божества, отвечающие за богатство:

ОМ – РИНДЖАЙЯ – ЧАМУНДЕ – ДХУБХИРАМА – РАМБХА – ТАРУВАРА – ЧАДИ – ДЖАДИ – ДЖАЙЯ – ЙАХА – ДЕКХАТА – АМУКА – КЕ – САБА – РОГА – ПАРАЙЯ – ОМ – ШЛИМ – ХУМ – ПХАТА – СВАХА – АМУКИ – РАДЖОДОША – НАШАЙЯ

Мантры, как способ достижения просветления

Одним из показателей духовного роста в Ведах называется желание служить другим, безвозмездно дарить окружающим свои любовь и радость. Для этой практики существует и специальная мантра:

ОМ МАНИ ПЕМЕ ХУНГ

Часто еще поют молитву мира во всем мире:

НАМ МИОХО РЕНГЕЙ КИО

А следующий текст помогает разбудить чувство сострадания ко всем живым существам:

ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ

Часто практикуют и заклинание, которое помогает избавиться от «всего плохого в себе»:

А в этом тексте практик обращается к Абсолюту:

ОМ МАХАДЕВАЙЯ НАМАХ

Часто продвинутые йоги поют мантру, которая наполняет силой и радостью:

ОМ ТРИЙЯМБАКАМ ЙАДЖАМАХЕ СУГАНДХИМ ПУШТИ ВАРДХАНАМ УРВАРУКАМИВА БАНДХАНАН МРИТИЙОР МУКШИЙЯ МАМРИТАТ

Священный звук ОМ

Существует несколько коротких универсальных мантр с этим звуком, которые можно петь вне зависимости от вероисповедания и других взглядов на жизнь.

Часто с этого звука начинаются самые различные мантры.

Для привлечения света:

Ом шанти шанти шанти

Молитва для лучшего усвоения знаний:

ОМ ШРИ САРАСВАТЬЯ НАМАХ

Чтобы противостоять соблазнам:

Ом таре туттаре туре сваха

Для привлечения потока любви:

Ом таре туттаре туре соха

Выбирать мантры для практики лучше следующим образом. В первую очередь необходимо определиться с целью, которую вы хотите достичь, какой результат ожидаете. Далее просмотрите подходящие индийские мантры видео. И выберите наиболее приятные для уха.

Для одной практики берите не более одного текста.

Важно помнить, что, кроме самой мантры, во время практики работает и ваше сознание, ваше желание достичь поставленной цели, ваша вера в работу выбранной молитвы.

    • Гадания
    • Заговоры
    • Ритуалы
    • Приметы
    • Сглаз и Порча
    • Обереги
    • Привороты
    • Отвороты
    • Нумерология
    • Экстрасенсы
    • Астрал
    • Мантры
    • Существа и

    В этот день были обширные празднества, народ пил и гулял. Считалось, что не грех выпить много, если закрома полны. Не даром говорили: «Наниколился!». На зимнего Николая принято делать заговоры против алкоголизма. Можно заказывать молебен о здравии родственника с алкогольной зависимостью. 19 декабря святой Николай приносит детям подарки, а родственники читают молитвы об их здравии.

    Как называется молитва индуса

    Многие люди во время медитативной практики, с целью усовершенствования и самопознания предпочитают произносить индийские святые звуковые мантры. Как было уже сказано, они представляют собой необычные слова, которые исполнитель должен повторять определенное количество раз при максимальной концентрации, до тех пор, пока не добьется полного погружения в себя.

    Известно, что многие заболевания на физическом уровне имеют духовное начало, поэтому перед тем как приступить к лечению, необходимо привести в норму свой внутренний мир. Лучше всего этому способствуют индийские мантры. Они позволяют глубоко погрузиться в себя и понять основную проблему заболевания, но чтобы это сделать, надо знать специальные техники, которые помогут максимально сосредоточиться.

    «Мантра» в переводе с древнего индусского языка означает молитва. Многие молитвы, применяемые в Индии для воплощения в жизни хороших намерений – это стихотворные строчки из Вед. Также существуют мантры, которые следуют индийским писаниям — Тантрам, и ими люди пользуются как во благо, так и во зло.

    Многие столетия песнопения охранялись .

    Достичь успеха в любых начинаниях можно .

    Произношение индийских молитв рассматривается как некий инструмент самопознания, который способствует укреплению воли и ума, взаимосвязи между женским и мужским началом и т.д.

    Мантры Индии несут в себе умиротворение. Читая святые слова, человек сливается со всей Вселенной, перестает задумываться о существующих проблемах и приводит свои мысли в порядок. Важным является то, что святые молитвы нужно повторять в течение определенного времени, нельзя торопиться и следует придерживаться одного ритма.

    Даже если человек не является убежденным последователем восточных религий, чтение мантр принесет ему только пользу, как для духовного, так и физического здоровья. Благодаря священным словам и концентрации на самой медитации, будет легче забыть о различных заботах и исправить проблемы со здоровьем.

    Святые мантры Индии

    Многие люди во время медитативной практики, с целью усовершенствования и самопознания предпочитают произносить индийские святые звуковые мантры. Как было уже сказано, они представляют собой необычные слова, которые исполнитель должен повторять определенное количество раз при максимальной концентрации, до тех пор, пока не добьется полного погружения в себя.

    К мантрам также относятся и индийские песнопения, в которых под звуки свирели в единое целое гармонично сливаются женские и мужские голоса.

    Известно, что в каждом вероисповедании есть определенные молитвенные слова, после произнесения которых к человеку приходит ощущения успокоения и умиротворения. Конечно, различные народы придерживаются различных вероисповеданий, а это означает, что в своих молитвах они обращаются к различным богам. Однако, несмотря на это, в результате и у буддиста, и у христианина конечный итог будет одинаковым – достижение мира и полного спокойствия в душе.

    Это объясняется так: во-первых, верующий человек, читая священные слова, мысленно соединяется со своим богом в единое целое, а во-вторых, при произношении молитв верующий глубоко уходит в себя, полностью отвлекаясь и забывая быт и повседневные проблемы.

    Поэтому, главное правило при чтении индийских молитв — нужно уметь концентрироваться на самих словах и полностью отстраняться от существующих забот. Каждая из мантр поможет исполнителю правильно сосредоточиться и научиться сдерживать свое внимание на поставленной цели.

    Как нужно читать мантры Индии?

    Чтобы получить желаемый результат, во время произношения индийских молитв следует соблюдать определенные правила. Повторять слова мантры необходимо в течение 20-25 минут. Проговаривать этот текст следует медленно, соблюдая умеренно-ритмичный темп. При этом необходимо стараться ставить ударение именно на последний слог.

    Если человек новичок в чтении, то ему сначала нужно слушать индийские священные мантры, запоминать и повторять, копируя тон. Таким методом можно быстрее овладеть удивительным мастерством произношения подобных молитв.

    Хорошо, если человек во время чтения текста от самого его начала и до конца все мысли сфокусирует исключительно на нем.

    Чем дольше и чаще человек станет повторять слова мантры, тем скорее он сумеет овладеть этим уникальным искусством в совершенстве. Однако стоит знать, что чем лучше запоминается текст, тем сложнее на нем сосредоточить свое внимание. Поэтому надо будет приложить много усилий, чтобы концентрировать свое внимание именно на ней.

    В таких ситуациях некоторые верующие предпочитают сменить одну мантру на другой текст, но специалисты по медитации не рекомендуют этого делать. И объяснить это можно тем, что при повторении одних и тех же священных слов в течение многих месяцев разум и тело человека успокаивается, в итоге мозг начинает связывать 2 процесса (чтение текста и расслабление) в единое целое. Другими словами, за поступающим условным сигналом сразу же идет реакция.

    Так при мысленном произношении одних и тех же слов, которые стали уже хорошо знакомы, разум человека словно посылает команду успокоиться и расслабиться. И так как с происходящим процессом ассоциируется конкретный текст, получается что-то похожее на гипноз или самовнушение.

    Польза от священных мантр

    Специалисты по медитации считают, что даже если человек очень далек от буддизма, то ему все равно надо попробовать начать практиковать произношение индийских молитв. Подобный процесс имеет отношение не столько к какой-то религии, сколько к чему-то возвышенному и часто такому необходимому. Медитативная практика всегда приносила и будет приносить большую пользу.

    Мантры помогают познать себя и обрести желаемую гармонию с окружающим миром

    Правильное и регулярное чтение индийских текстов способствует расслаблению и успокоению разума, избавлению от повседневных стрессов и снятию напряжения. Кроме того, медитация с применением священных мантр уже долгие годы является наиболее эффективным и лучшим инструментом для самореализации и саморазвития.

    Разновидности индийских молитв

    Наиболее распространенная индийская молитва – это мантра, состоящая из слога «Ом» («Аум»). Если придерживаться индийских ведических текстов, то сила вибрации подобного звука настолько огромна, что все живое и неживое на Земле возникло именно от этого священного слога. Кроме того, звук «Ом» является символом 3-х главных индийских божеств – Бога Вишну, Бога Шивы и Бога Брахмы. И, конечно, во всех мантрах, в которых прославляется каждый из перечисленных Богов, этот звук присутствует. То есть редко когда индийская молитва обходится без слова «Ом».

    Из всех существующих мантр Индии главными являются 3 из них – это «Гаятри-мантра», «Панчакшара-мантра» и «Махамритьюмджая-мантра».

    является самой старинной из всех молитв, она взята из древнеиндийской литературы – сборника мантр, название которого «Ригведа». Она способна подарить человеку такие необходимые качества как пробуждение сознания, всеобщую мудрость и просветление.

    Гаятри-мантра считается самой могущественной мантрой, присутствующей в индийских писаниях. Она универсальная и упоминается во всех 4-х ведах, а также в Тантрах (один из видов индийских текстов). Кроме того большая значимость этой молитвы отражается в одном из главных ритуалов индуизма – «упанаяна» (это ритуал «посвящения» мальчиков, когда они приходили в дом учителя, чтобы получить определенные знания). Одним из элементов подобного обряда и есть посвящение в Гаятри-мантру.

    Однако священная молитва считается больше женской и ее можно услышать практически во всех местах Индии.

    Текст старинной молитвы гласит:

    «Ом Бхар Бувах Сваха

    Тарт Саватур Вареньям

    Бхаго Девасья Дхимахи

    Дхийо Йо Нарх Прачодаят»

    Переводится этот текст следующим образом:

    «Ом! Благо Небесному, Великому и Земному Мирам! На яркий свет Савитара, который олицетворяет божественную силу Ишвары, медитирую! Да пусть озарит Он разум наш!».

    является молитвой, которая способна победить смерть. Она прославляет Трехглазого Бога Шиву и считается, что если человек будет регулярно работать со звуками священного текста, то он подарит ему удивительные способности, которые поспособствуют омоложению тела, замедлению старения и в результате абсолютного освобождения.

    Текст мантры гласит:

    «Ом! Траямбакам Йаджамахе Сугандхим Пусти-Вардханам

    Урварукам Ива Бандханан Миртор Муксия Мамртат».

    Что в переводе означает:

    «Почитаю Трехглазого Бога Шиву, Благоухающего и приносящего только Благо. Подобно спелому плоду, да пусть избавит он меня от темной смерти ради жизни, бессмертия».

    — очень известная индийская пятислоговая молитва Богу Шиве, переводимая как «Поклонение Блаженному Господу Шиве» и произносимая как «Ом Намах Шивая». Ее текст ведет свое происхождение от «Кришна Яджур-веды» и считается основным гимном шиваистов.

    Related posts:

    хочу попробовать интересно поможет? спасибо за материал очень интересно

    это не те мантры которые мне нужны!

    Гаятри мантра великая,волшебная,родная когда читаешь её как будто обращаешся к самому близкому,родному,любимому,в тоже время всемогущему,сияющиму,любящему,самому мудрому и т.д…. вообщем великая гаятри,её надо хоть раз циклом прочесть чтобы почувствовать её силу

    Молитва

    Дхиан-Коганы двоячны по своей природе; будучи составлены из (а) неразумной, грубой энергии, присущей Материи и (b) разумной Души или Космического Сознания, направляющей и руководящей этой энергией, которая и есть Дхиан-Коганическая Мысль, отражающая Представление Космического Разума. Результатом этого являются постоянные чередования физических проявлений и моральных следствий на Земле в течение манвантарических периодов, причём всё в целом подчинено или подлежит Карме. Так как процесс этот не всегда совершенен и раз, несмотря на многочисленные доказательства, свидетельствующие о существовании руководящего Разума позади покрова, процесс этот, всё же, являет пробелы и недостатки и даже весьма часто оканчивается неудачею – то из этого следует, что ни коллективное Множество (Демиург), ни одна из деятельных Сил, взятая индивидуально, не могут подлежать воздаянию им божественных почестей или обоготворению. Тем не менее, все они имеют право на благодарное уважение и почитание человечества; и человек должен был бы постоянно устремляться помогать божественной эволюции Идей, становясь, по мере способностей своих, сотрудником Природы в задании Цикла. Лишь вечно неизвестная и непостигаемая Карана, Беспричинная Причина всех причин, должна была бы иметь свой Храм и Престол в сокровенной и нетронутой почве нашего сердца – невидимая, неощутимая, несказуемая, иначе, как через «ещё слабый голос» нашего духовного сознания. Те, кто поклоняются ей, должны совершать это в молчании и в освященном одиночестве своих душ, делая свой дух единым посредником между ними и Мировым Духом, свои благие поступки единственными священнослужителями и свои греховные намерения единственными видимыми и объективными жертвами, приносимыми этому Присутствию.

    «И когда молишься, не будь как лицемеры. войди в комнату и затвори дверь твою, помолись Отцу твоему, который втайнe» [1] . Наш Отец внутри нас и есть наш Седьмой Принцип в «храмине нашей», нашего душевного познавания души. «Царство Божие» и Небо внутри нас, сказал Иисус, а не вне нас.

    Величайшее преступление, какое когда-либо было совершено против человечества, произошло в тот день, когда первый жрец придумал первую молитву, имея в виду эгоистическую цель. Бог, которого можно умилостивить несправедливыми молитвами «благословить оружие» молящегося и наслать поражение и смерть тысячам его врагов – его братьям; Божество, про которое можно думать, что оно не останется глухим к песнопениям и восхвалениям, перемешанным мольбами о ниспослании «попутного ветра» для себя и, вполне естественно, бедственного для других мореплавателей, плывущих с противоположной стороны, – именно такое представление о Боге воспитало себялюбие в человеке и лишило его уверенности в своих силах. Молитва является облагораживающим деянием, когда она представляет собою сильные чувства, горячее желание, рвущееся из самого сердца ради добра для других людей и когда она совершенно свободна от какой-либо эгоистичной личной цели; томление по потустороннему естественно и свято в человеке, но при условии разделения этого блаженства с другими. Можно понять и высоко оценить слова «язычника» Сократа, который в своей глубокой, хотя и не преподанной мудрости заявил, что:

    “Мы должны молиться о благословениях для всех, так как боги лучше знают, что для нас хорошо.”

    Но официальное моление – за общественное бедствие или ради пользы одного индивидуума, невзирая на потери для тысяч – является позорнейшим из преступлений, не говоря уже о том, что оно есть неуместное самомнение и суеверие. Это – непосредственное наследие, приобретённое грабежом от иеговистов, евреев Пустыни и Золотого Тельца.

    Молитва и созерцание, добавленные к аскетизму, являются лучшими средствами дисциплины, чтобы стать теургом, когда нет регулярных посвящений. Ибо сильная молитва о совершении чего-либо желаемого есть только сильная воля и желание, имеющие своим результатом бессознательную Магию.

    Так, молитва, если она не произнесена ментально и не обращена к своему «Отцу» в молчании и тишине своей комнаты, чаще должна иметь бедственные, нежели благостные результаты, так как массы совсем не осведомлены о мощных последствиях, какие они таким образом производят. Чтобы создать благие последствия, молитва должна быть произнесена человеком, «который знает, как быть услышанным в молчании», когда это уже больше не молитва, но становится приказом. Почему Иисус показан запрещающим своим последователям ходить в публичные синагоги? Наверное, не каждый молящийся был лицемером и лжецом или фарисеем, любящим, чтобы его видели молящимся! У Него была причина к тому, надо полагать; та же причина, которая заставляет опытного оккультиста предостерегать своих учеников от посещения заполненных толпами мест, тогда так же, как и теперь, от посещения церквей, комнат сеансов и т. п., если они не находятся в гармонии с толпой.

    Молитва раскрывает духовное зрение, ибо молитва есть сильное желание, а желание развивает ВОЛЮ; магнетические эманации, исходящие из тела при каждом усилии – ментальном или физическом – производят самомагнетизацию и экстаз. Плотин рекомендовал одиночество для молитвы в качестве эффективного способа, чтобы получить то, о чём просят; а Платон советовал тем, кто молится,

    «пребывать в молчании в присутствии божественных сил до тех пор, пока они не удалят облака с твоих глаз и не дадут тебе возможности увидеть посредством света, который исходит из них самих».

    Аполлоний всегда изолировался от людей во время «бесед», которые он вёл с Богом, и когда он ощущал необходимость в созерцании божественном и молитве, он весь с головою окутывался в свой белый шерстяной плащ.

    «Когда будешь молиться, уединись в своей комнате, закрой дверь, и молись Отцу своему втайне» – говорит назареянин, ученик ессеев.

    Истинный экстаз определён Плотином как “освобождение ума от своего конечного сознания, его единение и отождествление бесконечным”. Это высшее состояние, говорит профессор Уайлдер, но оно не вечно и достигается лишь весьма и весьма немногими. В действительности оно тождественно состоянию, известному в Индии как самадхи. Последнее практикуется йогами, которые физически облегчают его достижение строгим воздержанием в еде и питье, а умственно — непрестанным старанием очистить и возвысить ум. Медитация — это безмолвная и неизречённая молитва, или, как говорил о ней Платон, “устремление души к божественному, не просьба о каком-то личном благе (в общепринятом значении молитвы), но обращение к самому Добру — к вселенскому Высшему Благу”, частью которого мы являемся на земле, и из cущности которого все мы возникли. Поэтому, добавляет Платон, “оставайся безмолвным в присутствии божественных, пока они не снимут туманную пелену с твоих глаз, и благодаря исходящему от них свету, не дадут тебе возможность увидеть то, что действительно является благом, а не кажется тебе таковым” [2] .

    Спрашивающий. Верите ли вы в молитву и молитесь ли вы?

    Теософ. Нет. Вместо того, чтобы говорить, мы действуем.

    Спрашивающий. Вы не возносите молитв даже Абсолютному Принципу?

    Теософ. Зачем нам это делать? Будучи весьма занятыми людьми, мы вряд ли можем позволить себе тратить время на обращения со словесными молитвами к чистой абстракции. Непознаваемое допускает лишь связи своих частей между собой, но не существует для каких-либо конечных отношений. Видимая вселенная в своём существовании и явлениях зависит от своих взаимодействующих между собой форм и их законов, а не от молитв и молящихся.

    Спрашивающий. Вы вообще не верите в действенность молитвы?

    Теософ. Мы не верим в молитву заученную, многословную и повторяемую чисто внешне, если под молитвой вы подразумеваете внешнюю просьбу, обращённую к неизвестному Богу, торжественно возведённому на престол иудеями и популяризированному фарисеями.

    Спрашивающий. А есть какой-то иной вид молитвы?

    Теософ. Несомненно; мы называем её волевой молитвой, и это скорее внутренняя команда, чем прошение.

    Спрашивающий. Кому же тогда вы так молитесь?

    Теософ. Нашему “Отцу Небесному” — в эзотерическом его понимании.

    Спрашивающий. Это нечто отличное от того, что вкладывается в это понятие в богословии?

    Теософ. Совершенно. Оккультист или теософ обращается к своему Отцу, который в тайне (прочтите и попытайтесь понять 6 стих VI главы Евангелия от Матфея), а не внекосмическому и потому конечному Богу; и этот “Отец” — в самом человеке.

    И молитва, как только что отмечалось, — не просьба. Это скорее таинство, оккультный процесс, которым конечные и обусловленные мысли и желания, негодные для восприятия абсолютным духом, который необусловлен, переводятся в духовные повеления и волю; и называется этот процесс “духовной трансмутацией”. Сила наших пламенных устремлений превращает молитву в “философский камень” или то, что претворяет свинец в золото. Единственная однородная сущность, наша “волевая молитва” становится активной или творящей силой, по нашей воле производящей следствия.

    Спрашивающий. Вы хотите сказать, что молитва — это оккультный процесс, вызывающий физические результаты?

    Теософ. Да. Сила воли становится живой силой. Но горе тем оккультистам и теософам, которые вместо истребления желаний низшего личностного эго, или физического человека, и обращения к своему высшему Духовному Я, погруженного в свет атма-буддхи, “не моя воля, но твоя да будет”, будут посылать волны силы воли для эгоистичных или низменных целей! Ведь это — чёрная магия, мерзость и духовное колдовство. К несчастью, всё это является любимым занятием наших христианских государственных деятелей и генералов, особенно когда последние посылают две армии убивать друг друга. Все они, прежде чем взяться за дело, прибегают к такого рода колдовству, вознося молитвы одному тому же Господу, умоляя его помочь им перерезать глотки своих врагов.

    Спрашивающий. Но как вы объясните тот повсеместный факт, что все нации и народы молились и почитали Бога или богов? Некоторые поклонялись и старались умилостивить демонов и злых духов, но это лишь доказывает всеобщность веры в действенность молитвы.

    Теософ. Это объясняется тем упомянутым уже фактом, что у молитвы есть и некоторые другие значения, помимо тех, что придают ей христиане. Она означает не только мольбу или просьбу, но давние времена значила скорее повеление и призыв. Мантра, или ритмически распеваемая молитва индусов, имеет именно такой смысл, поскольку брахманы считали себя выше обычных дэв или “богов”. Молитва может быть призывом или вредоносным заклинанием, и даже проклятием (как в случае двух армий, одновременно молящихся о взаимном уничтожении), так же как и благословением. А поскольку в огромном большинстве своём люди весьма эгоистичны и молятся только о себе, прося о том, чтобы им был дан “хлеб насущный”, вместо того, чтобы трудиться для этого, и просят Бога не ввести их во “искушение”, но избавить их (только молящихся) от зла, то такая молитва приносит вдвойне вредный результат: а) она убивает в человеке способность полагаться на себя; б) развивает в нем ещё более яростный эгоизм и эгоцентризм, чем присущие ему от природы. Я повторяю, что мы верим в “сообщество” и одновременное действие в согласии с нашим “Отцом, который в тайне”, и в редкие моменты экстатического блаженства, в слияние нашей высшей души с вселенской сутью, при котором она привлекается к своему истоку и центру — состояние, называемое при жизни самадхи, а после смерти — нирваной. Мы отказываемся молиться тварным конечным существам — т.е. богам, святым, ангелам, и тому подобным, так как считаем это идолопоклонством. Мы не можем молиться АБСОЛЮТУ по причинам, разъяснённым выше; потому мы стараемся заменить бесплодную и бесполезную молитву достойными и плодотворными делами.

    Спрашивающий. Христиане назвали бы это гордыней и богохульством. Они неправы?

    Теософ. Совершенно. Это они, напротив, проявляют сатанинскую гордыню в своей уверенности, что Абсолютное или Беспредельное, даже если бы существовала возможность каких-то отношений между обусловленным и необусловленным, снизойдёт до того, чтобы прислушиваться к каждой глупой или эгоистичной молитве. И, опять же, именно они на самом деле богохульствуют, уча, что всезнающий и всемогущий Бог нуждается в изречённых молитвах, чтобы знать, что ему делать! И наша позиция подтверждается и Буддой, и Иисусом, если понимать их эзотерически. Первый говорит: “Ничего не просите от беспомощных богов — не молитесь, но лучше действуйте, ибо тьма сама не рассеется. Не просите ни о чём безмолвие, ибо оно не может ни говорить, ни слушать”. А другой — Иисус — советует: “И если чего попросите во имя моё, то сделаю”. Конечно, эта цитата, взятая в буквальном смысле, противоречит нашим утверждениям. Но если понимать её эзотерически, с полным знанием смысла слова “Христос”, которое представляет атма-буддхи-манас, Высшее Я, то она сведётся к следующему: единственный Бог, которого мы должны признавать и которому мы должны молиться (а точнее, действовать в согласии с ним) — это тот Дух Божий, храмом которого является наше тело, где он и пребывает.

    МОЛИТВА УБИВАЕТ ВЕРУ В СЕБЯ

    Спрашивающий. Но разве Христос не молился сам и не советовал молиться?

    Теософ. Так написано, но эти “молитвы” имели именно характер общения со своим “Отцом, который в тайне”. Иначе, если отождествлять Иисуса со Вселенским Божеством, было бы что-то чересчур абсурдно нелогичное в неизбежном заключении, что именно “сам Бог” молился себе самому и отделял волю того Бога от своей!

    Спрашивающий. Ещё один аргумент, более того, аргумент часто используемый некоторыми христианами. Они говорят: “Я чувствую, что неспособен преодолеть какие-либо страсти и слабости своими собственными силами. Но когда я молюсь Иисусу Христу, я чувствую, что он даёт мне силы и что в его власти сделать так, чтобы я смог победить их”.

    Теософ. Ничего удивительного. Если “Иисус Христос” — Бог, причём независимый и отдельный от молящегося, то конечно, для такого всемогущего Бога всё возможно и должно быть возможно. Но тогда в чём заслуга и справедливость такой победы? Почему такой псевдопобедитель должен быть вознаграждён за нечто совершённое, что стоило ему только молитв? Станете ли даже вы, простой смертный, платить своему рабочему за весь день, если вы сделали за него бо́льшую часть работы, пока тот всё это время сидел под яблоней и умолял вас сделать это. Эта идея о том, что всю жизнь можно провести в праздности душевной, а всю самую тяжёлую работу и долг за нас исполнит кто-то другой — будь то Бог или человек — в высшей степени возмутительна для нас и весьма унизительна для человеческого достоинства.

    1. Евангелие от Матвея, VI, 5–6.
    2. ↑ Это то, что учёный автор “Эклектической философии”, профессор А. Уайлдер, назвал “духовной фотографией”: “Душа — это фотоаппарат, в котором факты и события, будущие, прошлые и настоящие, все запечатлеваются, и ум сознаёт их. За пределами нашего повседневного мира ограничений всё — лишь один день или состояние — прошлое и будущее включены в сейчас. Смерть — последний экстаз на земле. Душа тогда освобождается от ограничений тела, и более благородная её часть соединяется с высшей природой и начинает быть причастной мудрости и предвидению высших существ. Для мистиков истинная теософия — это состояние, которое Аполлоний Тианский вынужден был описывать следующим образом: “Я могу видеть настоящее и будущее, как в ясном зеркале. Мудрому для предвидения событий не нужно ожидать ни испарений земли, ни порчи воздуха. Qeoi, или боги, видят будущее, обычные люди — настоящее, мудрые — то, что уже собирается произойти”. Та “теософия мудрых”, о которой он говорит, хорошо выражена в утверждении “Царство Божие внутри нас”.
  • Оценка 4.1 проголосовавших: 191
    ПОДЕЛИТЬСЯ

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here