Картинка молитва перед едой

Полное собрание и описание: картинка молитва перед едой для духовной жизни верующего человека.

Православные иконы и молитвы

Информационный сайт про иконы, молитвы, православные традиции.

Молитва после вкушения пищи

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться Вас на нашу группу Вконтакте Молитвы на каждый день. Так же посетите нашу страничку в Одноклассниках и подписывайтесь на ее Молитвы на каждый день Одноклассники. «Храни Вас Господь!».

Издавна в христианском вероисповедании особое значение придается темам чревоугодия и голода. Поэтому были созданы специальные молитвы, которые читают до и после принятия пищи. Самой распространенной считается молитва после вкушения пищи на русском языке.

Молитва после еды

После проведения трапезы принято читать молитву следующего содержания:

Благодарим Тя, Христе Боже наш, яко насытил еси нас земных Твоих благ; не лиши нас и Небеснаго Твоего Царствия, но яко посреде учеников Твоих пришел еси, Спасе, мир даяй им, прииди к нам и спаси нас.

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь. Господи, помилуй. (Трижды) Благослови.

После ритуала нельзя кушать до следующего приема пищи, так как такой молитвой завершается весь процесс трапезы. Нельзя и вставать после молитвенных слов из-за стола. Необходимо подождать некоторое время, чтобы не прервать благословенный круг.

Правила прочтения молитвенного текста

Молитва после вкушения пищи читается в помещении, где осуществляется прием еды. Проводить процедуру можно по-разному:

  • проговаривая вслух, про себя или пропевая;
  • глава семьи читает текст, а остальные шепотом повторяют;
  • стоя, сидя и опираясь локтями на стол;
  • закрыв или слегка призакрыв веки.

При посторонних людях в доме следует узнать их отношение к такому ритуалу, а затем только приступать к молитве. К молитве нужно приучать детей, тогда они быстрее приспособятся к соблюдению поста и посещению церкви. Крестится во время прочтения молитвы после трапезы — обязательно.

Пусть хранит Вас Господь!

Смотрите так же видео молитву Господу после вкушения пищи:

РЕЛИГИЯ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 2 – МОЛИТВА ПЕРЕД ЕДОЙ)

Но на смену язычеству пришла религия. В Евангелие от Матфея описано, как сам Христос, «И, взяв пять хлебов и две рыбы, воззрел на небо, благословил и, преломив, дал хлебы ученикам». (Мф.14,19)

И у нас есть благочестивый обычай пред вкушением пищи обращаться с молитвой к Богу. Не дорого ли для нас, что этот добрый обычай освящён примером самого Иисуса Христа?

Иначе нелегко объяснить, почему за такое благо, как пища, за еду следует приносить особую благодарность, отличную от само собой разумеющейся и безмолвной признательности, которую мы ощущаем, наслаждаясь многими другими дарами в приятностями существования.

Слова благословения перед едой не лишены красоты за столом бедняка или над простою и непритязательной пищей детей. Именно здесь благодарственная молитва особенно исполнена благодарности. Человек, живущий в нужде, не знает, будет ли у него завтра еда или нет, и садится за стол с живым чувством, что она – благо.

Опять же больше всего пристало благодарственную молитву предпосылать самой простой еде. Чем менее возбуждается аппетит, тем более ум свободен для других помыслов. Человек может почувствовать себя благодарным, истинно благодарным за блюдом простой баранины с репою, и у него есть досуг подумать о таинстве и обряде принятия пищи, но когда перед ним дичина и черепаха, он неизбежно испытывает смятение духа, несовместимое с назначением благодарственной молитвы. Сочетать прожорливое возбуждение с религиозным чувством кажется мне богохульством.

Истинный предмет благодарственной молитвы – поддержание существования, а не лакомый кусок; хлеб насущный, а не деликатесы; средство сохранить жизнь, а не средство ублажать плоть.

Недалеко от Константинополя, в глубоком безмолвии жил святой отшельник. Все почитали этого пустынника, и многие для пользы душевной посещали его. Однажды, в одежде простого воина, пришел к этому старцу римский император. При разговоре пришедший гость увидал висящую на стене корзину с сухим хлебом. Ему захотелось вкусить этого хлеба. Старец очень этому обрадовался, принес деревянную чашку с водой, положил туда сухой хлеб и, помолившись, сел со своим гостем за трапезу. По окончании стола старец принес свежей воды и подал гостю. После трапезы гость открылся, кто он, и потом сказал: «Вот я и родился царём, и теперь царствую, но никогда не вкушал хлеба, не пил воды с такою приятностью, с какою ныне ел и пил у тебя. Как сладка мне твоя пища!»

«Мы, монахи, – ответил отшельник, – принимаем пищу свою с молитвой и благословением, оттого наше брашно, хоть и худое, бывает сладко. А в ваших домах пьют и едят без молитвы, с шумом и празднословием, и оттого богатые и роскошные трапезы бывают у вас безвкусны – им недостает услаждающего благословения Господня».

Благодарственная молитва – или благословение пищи – произносится перед тем, как трапеза началась. Молитву можно читать сидя или стоя, некоторые молятся, опершись ладонями о край стола или положив руки на колени, хором или повторяя про себя произносимые кем-то одним слова. Когда на обеде присутствует священнослужитель, его обычно просят благословить трапезу.

Очи всех на Тя, Господи, уповают, и Ты даеши им пищу во благовремении, отверзаеши Ты щедрую руку Твою и исполняеши всякое животное благоволения.

Господи, благослови нас и эти дары Твои, вкушаемые нами от щедрот Твоих. Во имя Христа, Господа нашего, аминь.

  • Запись понравилась
  • 8 Процитировали
  • 0 Сохранили
    • 8Добавить в цитатник
    • 0Сохранить в ссылки

    И еще , уже непосредственно к этому посту.

    Когда-то мне показали, что в молитве Отче наш последние строки такие: Яко твое есмь Царствие, И Сила и Слава во веки веков , Аминь. Здесь меня могут поправить истинно знающие .

    Картинка молитва перед едой

    Майя Литвитская (Усольская)

    Информация

    Действия

    Храни вас Бог ! С уважением, ваша Майя !

    ОТКУДА ВЗЯЛИСЬ БЕСЫ?

    Однажды увидел он в воде свое отражение и оживил его. Но двойник — его имя было Бес — оказался упрямцем и гордецом: Показать полностью… немедленно вышел из-под власти своего создателя и стал приносить только вред, препятствуя всем добрым намерениям и начинаниям.

    Бог сотворил Беса, а Бес — бесенят, чертят и прочую нечисть.

    Долго сражались они с ангельским воинством, но наконец Богу удалось справиться с нечистой силой и свергнуть ее с небес. Одни — зачинщики всей смуты — угодили прямиком в пекло, другие — шкодливые, но менее опасные — были сброшены на землю.

    Бес — старинное наименование злобного божества. Происходит оно от слова «беда», «бедствовать». «Бес» — приносящий беду.

    Бесы — общее название всех нечистых духов и чертей (старославянское «черт» означает — проклятый, заклятый, перешедший черту).

    Народное воображение издревле рисует бесов черными или темно-синими, с хвостами, рогами, крыльями, а обыкновенные черти обычно бескрылы. На руках и ногах у них когти или копытца. Бесы востроголовы, как птицы сычи, а также хромы. Они сломали себе ноги еще до сотворения человека, во время сокрушительного падения с неба.

    Живут бесы повсюду: в домах, омутах, заброшенных мельницах, в лесных чащобах и болотах.

    Все бесы обыкновенно невидимы, но они легко обращаются в любых зверей или животных, а также в людей, но непременно хвостатых, которым приходится тщательно прятать эти хвосты от проницательного взора.

    Какой бы образ ни принимал на себя бес, его всегда выдает сильный, очень громкий голос с примесью устрашающих и зловещих звуков. Иногда он каркает черным вороном или стрекочет проклятой сорокой.

    Время от времени бесы, бесихи (или бесовки) и бесенята собираются на шумные празднества, поют и пляшут. Именно бесы изобрели на погибель роду человеческому и вино, и табачное зелье.

    Когда Бог сотворил небо и землю, он жил один. И стало ему скучно.

    Однажды увидел он в воде свое отражение и оживил его. Но двойник — его имя было Бес — оказался упрямцем и гордецом: немедленно вышел из-под власти своего создателя и стал приносить только вред, препятствуя всем добрым намерениям и начинаниям.

    Бог сотворил Беса, а Бес — бесенят, чертят и прочую нечисть.

    Долго сражались они с ангельским воинством, но наконец Богу удалось справиться с нечистой силой и свергнуть ее с небес. Одни — зачинщики всей смуты — угодили прямиком в пекло, другие — шкодливые, но менее опасные — были сброшены на землю.

    Бес — старинное наименование злобного божества. Происходит оно от слова «беда», «бедствовать». «Бес» — приносящий беду.

    Бесы — общее название всех нечистых духов и чертей (старославянское «черт» означает — проклятый, заклятый, перешедший черту).

    Народное воображение издревле рисует бесов черными или темно-синими, с хвостами, рогами, крыльями, а обыкновенные черти обычно бескрылы. На руках и ногах у них когти или копытца. Бесы востроголовы, как птицы сычи, а также хромы. Они сломали себе ноги еще до сотворения человека, во время сокрушительного падения с неба.

    Живут бесы повсюду: в домах, омутах, заброшенных мельницах, в лесных чащобах и болотах.

    Все бесы обыкновенно невидимы, но они легко обращаются в любых зверей или животных, а также в людей, но непременно хвостатых, которым приходится тщательно прятать эти хвосты от проницательного взора.

    Какой бы образ ни принимал на себя бес, его всегда выдает сильный, очень громкий голос с примесью устрашающих и зловещих звуков. Иногда он каркает черным вороном или стрекочет проклятой сорокой.

    Время от времени бесы, бесихи (или бесовки) и бесенята собираются на шумные празднества, поют и пляшут. Именно бесы изобрели на погибель роду человеческому и вино, и табачное зелье.

    Русские легенды и предания

    Постарайтесь найти одежду желтого цвета, Показать полностью… взять в руки горсть любого зерна и, медленно пересыпая его в приготовленное блюдце, произносить такие слова:

    МОЛИТВЫ ПЕРЕД И ПОСЛЕ ВКУШЕНИЯ ПИЩИ

    МОЛИТВЫ ПЕРЕД И ПОСЛЕ ВКУШЕНИЯ ПИЩИ

    Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукавого. Очи всех на Тя, Господи, уповают, и Ты даеши им пищу во благовремении, отверзаеши Ты щедрую руку Твою и исполнявши всякое животное благоволения.

    Благодарим Тя, Христе Боже наш, яко насытил еси нас земных Твоих благ; не лиши нас и Небесного Твоего Царствия, но яко посреде учеников Твоих пришел еси, Спасе, мир даяй им, прииди к нам и спаси нас.

    (молитва для похудения)

    Также молю Тебя, Господи, избави мя от пресыщения, сластолюбия и даруй мне в мире душевном с благоговением принимать щедрые дары Твои, да вкушая их, получу укрепление сил моих душевных и телесных для служения Тебе, Господи, в немногий остаток моей жизни на Земле.

    Понравилось: 51 пользователям

    • 51 Запись понравилась
    • 124 Процитировали
    • 5 Сохранили
      • 124Добавить в цитатник
      • 5Сохранить в ссылки

      Молитвы очень нужные! Наше поколение выросли атеистами. А жизнь ставит всё на свои места. Благодарю!

      Молитва – это вибрационный ряд, связанный с определенной ипостасью: либо обращаемся к конкретному Богу, который управляет конкретными стихиями, либо к одному из проявлений его – защита, помощь, поддержка. Это прием сонастроя с определенными вибрациями. Когда мы настроились с этой вибрацией, мы присваиваем себе эту Силу для нашей эволюции. Когда человек верит, когда у него есть внутренняя убежденность, что объект, к которому он обращается, окажет ему помощь, – помощь и поддержка приходят. При этом даже уже неважно, говорим ли мы своими словами или без слов, просто мысленный посыл и мысленное прикосновение к Богу свершают чудеса. Важно от Души, с пониманием, по СО-ВЕСТИ, тогда молитва срабатывает очень сильно. И здесь важно принять эти вибрации. Часто человек не готов принимать высокие вибрации, если он очень долго живет в низких: агрессии, злобе, раздражении и внутреннем негативе. Молимся – значит, настраиваемся на вибрацию Бога, пользуемся его Силой. Поэтому, молитву нужно славословить, сказывать, а не говорить (го – образ, вор – воровать. Воровать образы).

      И мне очень понравились молитвы перед употреблением пищи, которые славословили наши предки :

      Слава Родным Богам, за пищу нашу насущную, коя нам на радость и детям нашим на жизнь достойную. Просим Богов Родных пищу освятить, и угостить Предков наших, чтобы воцарился мир и согласие между Родом Небесным и родом земным. Слава Родным Богам!

      Славим Богов Родных, за пищу ежедневную, что даруют нам создавать труды вдохновенные, просим пищу сию освятить Светом Изначальным наполнить на добро и счастье нам и Предков светлых угостить!Слава Родным Богам!

      Молитва перед приемом пищи – смайлик картинки анимация гифки фото рисунки скачать бесплатно – Смайлик ест и готовит

      Мой мир, Facebook

      Молитва перед приемом пищи смайлик и картинка категории: «Смайлик ест и готовит гифка анимация». Смайлики – живые картинки скачайте лучшие гифки, рисунки, картинки, анимации, смайлики и фото. Молитва перед приемом пищи гифка и анимация графика скачать бесплатно. Молитва перед приемом пищи cмайлик картинка фоновые рисунки, обои для рабочего стола. фото добавлено: 15:59 05.10.2013. Просмотров: 2168. Голосов 0. Размер в пикселях: 128x84px. Размер в килобайтах: 4.0Kb. Ссылка на смайлик картинку: /_ph/107/2/512631668.gif?1513583712 Для ВК, Вконтакте, Одноклассники, Мой мир, Майл ру, Фейсбук. молитва, пищи, перед, приемом, liubavyshka Теги: Молитва перед приемом пищи Молитва перед приемом пищи Молитва перед приемом пищи Молитва перед приемом пищи

      Новый год и рождество

      С Новым годом анимации

      Букеты к Новому году

      Шарики к празднику

      Зимние праздники картинки

      Поздравления с Новым годом и Рождеством

      Фоны новогодние для рабочего стола и собственных открыток

      Рамки для новогодних поздравлений

      Читайте в блоге: играть онлайн форекс, игра на бирже и казино, банки, онлайн кредиты, forex зароботок.

      Картинка молитва перед едой

      Включение в питание растительных масел привносит в рацион ценный жировой компонент.

      Масло оказывают липотропное действие (т. е. предотвращают чрезмерное накопление жира и его производных в тканях поджелудочной железы, печени и др.)

      Масла являются предшественниками веществ-простагландинов, которые активируют гладкомышечные волокна и защищают слизистую оболочку желудка

      Масла улучшают холестериновый обмен (благодаря содержащимся в них лецитину и фитостеринам)

      При хранении хозяйки должны учитывать, что некоторые растительные масла (например, льняное) достаточно чувствительны к свету и в открытом виде быстро портятся.

      Рождественский пост. Седмица 29-я по Пятидесятнице.

      Об омовении рук

      Борух ато Адей-ной Элейэйну мэлэх о-эйлом ашер кидешону бэмицвэйсов вэцивону ал нетилас йодоим.

      «Благословен Ты, Превечный, Б-г наш, Владыка вселенной, освятивший нас законами Своими и заповедавший нам омовение рук».

      Каждое утро человек оказывается как бы сотворенным заново для служения Всевышнему. Поэтому прежде всего он обязан освятить себя, совершив «нетилат ядаим» (омовение кистей рук), — подобно тому, как коэны, приступая к своей работе в Храме, каждый день освящали себя, омывая руки из специального сосуда. Поскольку во время сна наша святая душа покидает тело, оно оказывается во власти духовных сил скверны. Как только мы просыпаемся, они немедленно исчезают, задерживаясь, однако, на кистях рук. И наши руки остаются ритуально нечистыми до тех пор, пока мы не омоем их надлежащим образом.

      Не всякая вода пригодна для ритуального омовения рук. Не годится вода, цвет которой по какой-либо внешней причине изменился — например, если в ней растворилось какое-нибудь вещество. Однако если цвет воды изменился сам по себе (например, из-за того, что она долго стояла), а также если она мутна из-за находящихся в ней естественных примесей (например, глины), но не настолько, что собака отказывается пить ее, — она пригодна для «нетилат ядаим».

      Не годится вода, которую уже использовали для каких-либо целей: например, для ополаскивания посуды, для замачивания овощей, для остужения сосуда с горячей едой и т. п. Даже вода, которую наливали в сосуд для определения его объема, уже непригодна для «нетилат ядаим».

      Если человек только опустил неомытую руку в воду, предназначенную для «нетилат ядаим», вода не становится негодной. Например, если ладонью зачерпнули воду из бочки — вода в ней остается пригодной для «нетилат ядаим». Но если кто-нибудь хотя бы ополоснул в бочке мизинец, чтобы очистить его, вся вода в ней стала непригодной для «нетилат ядаим». Вода соленая, горькая и тухлая — настолько, что собака отказывается ее пить, — непригодна для «нетилат ядаим».

      При совершении «нетилат ядаим» руки должны поливаться водой непременно из сосуда (а не из крана, например), и делаться это должно силой рук человека (а не автомата, например). Сосуд для омовения рук может быть из любого материала. Он должен вмещать столько воды, сколько нужно, чтобы за один раз омыть всю кисть руки до запястья. Сосуд должен быть целым, без отверстий или трещин, пропускающих воду. И, наконец, это должен быть сосуд, изначально предназначенный для жидкости. Поэтому, например, крышка кастрюли или большая полая пробка от бочки непригодны для «нетилат ядаим», хотя и вмещают в себя достаточное количество воды. Однако большая крышка от термоса, которая одновременно служит чашкой, пригодна для совершения «нетилат ядаим». Наиболее подходящим сосудом для «нетилат ядаим» является специальная кружка, вмещающая литр воды и имеющая две ручки, чтобы брать ее попеременно то правой, то левой рукой.

      Утреннее омовение рук совершают следующим образом: наполняют водой кружку, держа ее в правой руке, затем берут ее левой рукой и обливают кисть правой руки; затем — правой рукой обливают кисть левой; далее снова берут кружку левой рукой, обливают кисть правой и, взяв кружку правой рукой, обливают кисть левой. Всю процедуру повторяют еще один, третий, раз. Согласно Каббале, только такой способ утреннего омовения рук очистит кисти рук от ритуальной нечистоты после сна.

      После этого руки вытирают и произносят благословение, держа ладони на уровне лица. Руки при этом не должны касаться друг друга.

      Рекомендуется брать кружку через полотенце, чтобы не прикоснуться к каплям воды на ее поверхности ритуально нечистой рукой. При таком прикосновении эта вода оскверняется и, попав затем на вымытую руку, оскверняет и ее. В результате цель «нетилат ядаим» не будет достигнута.

      Вода, которой совершили утреннее омовение рук, восприняв ритуальную нечистоту, сама становится ритуально нечистой — до такой степени, что, находясь вблизи сосуда с этой водой, не следует произносить благословения или цитаты из Торы, в которых упоминается имя Всевышнего. Поэтому утреннее омовение рук следует совершать над миской, специально предназначенной для этого. Миска эта считается сосудом грязным, наподобие ведра для помоев. Воду же, которой совершили утреннее омовение рук, надо как можно скорее вылить, а миску — сполоснуть. Запрещается выливать эту воду на землю в месте, где ходят люди.

      Перед совершением «нетилат ядаим» надо проверить, сухи и чисты ли руки, иначе «нетилат ядаим» не будет считаться действительным. Наличие на руке засохших чернил или краски является препятствием для совершения «нетилат ядаим», так как это место на руке остается неомытым. Однако если на руке есть только пятно от чернил или краски, оно не препятствует доступу воды к коже руки.

      Красильщик, руки которого постоянно испачканы краской, переписчик, руки которого в чернилах, резник или мясник, руки которых в крови, продавец масла, руки которого постоянно испачканы им, могут совершать «нетилат ядаим», не очистив рук, — при условии, что большинство пальцев чисты. Краска на ногтях у женщины не является препятствием для совершения «нетилат ядаим».

      Перед совершением «нетилат ядаим» следует удалить грязь из-под той части ногтей, которая выдается вперед над кожей пальцев. Однако тесто необходимо удалить и из-под той части ногтей, которая примыкает к коже. В субботу, когда нельзя полировать ногти, грязь из-под них удаляют, отжимая вниз кожу на кончиках пальцев. Ноготь, отрезанный не до конца, мешает «нетилат ядаим», и надо его срезать.

      Женщина обязана снять кольца с пальцев для совершения «нетилат ядаим», мужчина — может не снимать. Исключение составляет случай, если мужчина носит перстень с драгоценным камнем, который он оберегает от воды: тогда «нетилат ядаим» считается недействительным, если он забыл его снять. Повязка на руке, которую трудно снять из-за того, что под ней находится незажившая рана, не является препятствием для совершения «нетилат ядаим». Однако в этом случае запрещено вообще мочить ее, так как если это произойдет, вода на ней станет ритуально нечистой и, стекая с нее, осквернит остальную часть руки.

      Руками, не омытыми после сна, запрещается касаться рта, носа, глаз, ушей, полового органа, анального отверстия. Запрещено ими прикасаться также к еде. Поэтому очень важно предостеречь об этом людей, которые готовят пищу. Не принято неомытыми руками дотрагиваться до своей одежды, а также прикасаться к другим людям.

      Согласно Каббале, человек, который, не омыв рук после сна, прошел расстояние хотя бы в четыре локтя (ок. 2 м), подвергает свою душу смертельной опасности. Поэтому все необходимое для «нетилат ядаим» нужно приготовить заблаговременно, перед сном и поместить около кровати. Принято также совершать «нетилат ядаим» до того, как спускают ноги с кровати на пол.

      При неблагоприятных обстоятельствах можно омыть руки из любого сосуда любой водой и произнести положенное благословение или трижды окунуть руки в воды миквэ или в реку. В самом крайнем случае можно вытереть руки обо что-нибудь, что может очистить их, и произнести несколько измененное благословение: «Благословен. повелевший нам очищать руки» (а не «омывать»). Во всех этих случаях после этого можно молиться или учить Тору.

      Если нет сосуда, подходящего для совершения «нетилат ядаим», можно омыть руки из крана — попеременно то правую, то левую. Однако каждый раз другой рукой надо открывать кран заново, чтобы вода поступала под действием силы человека. Однако во всех этих случаях позже, когда появится возможность, необходимо омыть руки надлежащим образом (произносить благословение после этого уже не нужно).

      Утреннее омовение рук становится обязательным для детей, достигших возраста, в котором родители начинают приучать их к исполнению заповедей Торы. Однако всяческих похвал заслуживает мать, омывающая ручки даже грудному младенцу: это приносит ему множество духовных и физических благ.

      Проснувшись ночью и вымыв руки, следует произнести благословение, а если потом снова легли и заснули, то, проснувшись и снова омыв руки, это благословение произносить уже не нужно.

      Поскольку произносить имя Всевышнего разрешается только в состоянии физической чистоты, не следует произносить благословение «. повелевший нам омывать руки» сразу же после утреннего омовения рук: как правило, человек, проснувшись утром, испытывает необходимость посетить туалет. Лишь после этого, омыв руки описанным образом еще раз, мы приступаем к чтению утренних благословений.

      Предписано омывать руки описанным выше образом, также выйдя из туалета, из бани, после стрижки ногтей, волос и после бритья, надев или сняв руками обувь, после интимной близости, вымыв или расчесав голову, а также прикоснувшись рукой к той части тела, которая обычно скрыта под одеждой, к выделениям из носа и ушей и после кровопускания. Выйдя из помещения, где находится покойник, или вернувшись с кладбища, также совершают «нетилат ядаим» прежде, чем войти в дом, но в этом случае руки после этого не принято вытирать.

      О минимуме времени, проспав которое, обязаны совершать «нетилат ядаим», есть различные мнения у авторитетов Алахи. Поэтому следует поступать так. Проспав ночью меньше получаса, нужно совершить «нетилат ядаим» без произнесения благословения, но если проспал больше — в постели, раздевшись — делают это уже с произнесением благословения. Однако в случае, когда больше получаса проспал случайно — например, задремав за столом, — для избавления от сомнений следует коснуться своего тела под одеждой, а затем совершить «нетилат ядаим» и произнести благословение. Проспав более получаса днем, нужно тоже совершить «нетилат ядаим», но без благословения.

      Комментирует рабби Нисан Миндел:

      Это самое первое благословение, которое мы произносим утром, и мы читаем его после того, как мы помыли наши руки надлежащим образом.

      Давайте рассмотрим смысл «благословения» вообще.

      Имеются два основных вида благословений: те, которые мы произносим перед едой и питьем и те, которые следует читать перед выполнением какой-либо заповеди.

      Благословение перед едой и питьем является выражением благодарности Б-гу за то, что Он дает нам все эти хорошие продукты. Если мы едим или пьем что-либо без предварительного благословения, то это то же самое, что участвовать в званом банкете без выражения благодарности хозяину за его любезность.

      Что касается благословений, произносимых нами перед выполнением заповедей, как например, перед одеванием цицит и тфиллин, перед едой в Сукка и т.д., то это также выражение благодарности, но несколько в другом плане. В таком благословении мы добавляем слова «освятивший нас Своими законами и заповедавший нам. » Здесь мы благодарим Б-га за то, что нам дана привилегия служить Ему и выполнять Его заветы, ибо этой службой мы соединяемся с Б-жеством и становимся участниками Его святости и совершенства.

      Мы должны сразу же упомянуть структуру благословений, которая принята во всех подобных благословений, произносимых нами перед выполнением какой-либо заповеди. Мы начинаем во втором лице («Благословен Ты») и заканчиваем применением формы третьего лица («освятивший и т.д.»). Одной из причин такой кажущейся непоследовательности является то, что вначале мы обращаемся к Б-гу в Его присутствии, чувствуя себя очень близкими к Нему. Но Б-г, Он также «Владыка вселенной», бесконечно великий державный Король, создавший вселенную и управляющий ею со знанием и силой, которые выше нашего понятия, как если бы Он был скрыт от нас. Так что Б-г одновременно присутствует и «отсутствует», обнаруживает Себя и скрывается. Мы можем видеть кое-что из Б-жьей силы и мудрости, которые проявляются в мире вокруг нас, но существо Его природы нам неизвестно. Это выражается на нашем Святом языке в том, что мы применяем обе формы обращения: Ты (второе лицо) и который (третье лицо).

      Когда мы говорим о Б-ге как о «благословенном» (ברוך), мы имеем в виду, что Б-г — это источник всех благословений, так же, как говорят, что Б-г «мудр» или «силен» или «добр» и т.д., имея при этом в виду, что Б-г источник мудрости, силы, доброты и т.д.

      В этом же смысле мы понимаем, что Б-г свят, что означает, что Он возносится над этим материальным миром и выше его, хотя Он и присутствует в этом мире (нет ничего вне Его), но он также и изолирован от него. Некоторой частью этого качества святости Он наделяет и нас, дав нам свои заветы. Ибо выполнением Его воли мы соединяемся с Ним. Этим мы также возносимся над нашей материальной жизнью и одновременно привносим святость во все, что мы делаем и во весь окружающий нас мир. В этом смысл слов «освятивший нас сделал нас святыми] Своими заветами».

      Поблагодарив нашего живущего и вечного Короля сразу же после пробуждения от сна за возвращение нам нашей души, мы в то же время сознаем, что мы обязаны подчиниться Его воле и выполнять Его заветы. Мытье наших рук — это и есть первое выражение нашего послушания, и это приводит нас в более тесное единение с Б-гом, которого мы можем называть теперь нашим Б-гом.

      Имеются многие причины тому, что нам завещано мыть руки по утрам. Мы готовы начинать новый день служения Б-гу. Коэны (священники) в Храме обязаны были мыть руки (а также и ноги) перед началом службы. Мы, евреи, названы «царством священников и святым народом». Об этом и напоминает нам обязанность мыть наши руки.

      Другой причиной этому является то, что во время нашего сна, когда наша Б-жественная душа оставляет нас, мы оказываемся во власти «нечистого» духа (вызывающего у нас иногда нечистые мысли и сны). Поэтому мы умываем наши руки от этого нечистого духа, чтобы восстановить чистоту и непорочность нашего тела и сознания.

      Надлежащее мытье рук по утрам происходит следующим образом: берут кружку (стакан и т.п.) с водой в правую руку и передают ее в левую руку, обливают правую руку, затем меняют руки и поливают левую руку, потом опять правую и затем левую руку и то же самое в третий раз.

      В еврейском словаре имеется обычное слово, обозначающее «мытье» (רחץ), но это слово не употребляется в тексте благословения. Вместо этого применяются слова נטילת ידים, потому что слово נטל означает также «поднимать», «возносить». Это также символизирует характер святости этого мытья рук, указывая, что мы возносим и посвящаем наши руки, как и труд наших рук, Б-гу.

Оценка 4.1 проголосовавших: 189
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here