Католическая молитва похороны

Полное собрание и описание: католическая молитва похороны для духовной жизни верующего человека.

Традиции католических похорон

Если умерший человек исповедовал католицизм, необходимо достойным образом провести католические похороны: традиции, обряды, ритуалы, складывавшиеся веками, очень почитаются католиками.

Проведение католических похорон

В православии принято хоронить человека на третий день после смерти, у католиков же нет строгой даты – она зависит от решения близких усопшего. Часто используется бальзамирование – это позволяет выделить больше времени на организацию похорон. Косметические же процедуры не приняты.

Традиции католических похорон позволяют выбрать гроб из любого материала, главное чтобы на крышке гроба был крест. Усопшего укладывают в гроб со сложенными на груди руками, в руки помещают крест.

В гроб допускается поместить некоторые личные вещи умершего. Покойных принято хоронить в темных одеяниях. Если умерла маленькая девочка, ее хоронят в белом платьице. Все украшения, исключая обручальные кольца, необходимо снять.

Католическая церковь разрешает кремацию. Однако процедура развеивания праха не одобряется церковью.

После смерти знакомым и родственникам рассылают извещение о смерти, которое приравнивается к приглашению на похороны. Долг каждого – посетить похороны, выразить соболезнования. Родственникам усопшего принято посылать цветы в знак уважения и скорби. Если материальное положение семьи не позволяет провести достойные похороны, организуется сбор средств для помощи.

Прощание с умершим проводят дома. Все желающие могут с ним проститься, но процедура эта по правилам занимает не более десяти минут. Не допускаются разговоры о причинах смерти, последних днях жизни и болезнях покойных.

Церемония похорон в церкви

Одна из традиций католических похорон – назначение почетной группы для помощи в похоронах. Как правило, это 6-8 мужчин, не являющихся родственниками погибшего. Количество почетных гостей может быть больше, если усопший был известным человеком. Почетная группа будет нести крышку гроба. Сам гроб несут специально подготовленные люди, назначенные церковью. Почетных гостей рассаживают в первых рядах в церкви.

Гости, как правило, проходят в церковь парами. Похороны начинаются с мессы – отпевания покойного. Месса проходит в церкви, дома или в морге. В церкви служба проводится под музыку органа или пение хора.

По традиции католических похорон гроб чаще всего оставляют закрытым. Он устанавливается на постаменте перед гостями. Поверх гроба расстилают кружевное покрывало и помещают цветы. Гроб устанавливается ногами к алтарю.

Члены семьи усопшего рассаживаются на первых рядах справа. Друзья, знакомые и другие гости – позади родственников и в левой части. Схема распределения мест по гостям может быть и четко прописанной. В таком случае с рассадкой гостям помогают церемониймейстеры.

О традициях, связанных с похоронами вы можете узнать здесь. Если вам интересно чем отличаются православные похороны читайте тут.

По окончании церемонии гости неспешно покидают церковь. На выходе может стоять родственник покойного или член почетной группы, который будет благодарить пришедших короткими фразами. Гроб выносят и помещают в катафалк. Катафалк может быть предоставлен церковью бесплатно. Родственники и гости рассаживаются в машины, следующие за катафалком на кладбище. Цветы от гостей помещаются в машину с гробом. Для цветов могут выделить отдельную машину, если их принесли очень много. Допускается выслать цветы сразу на кладбище.

Церемония похорон дома

Более скромная и спокойная служба проводится в доме покойного. Традиции католических похорон позволяют это. Сюда приглашаются, как правило, только близкие люди. Церемония проводится в соседней от гроба комнате. Могут быть включены записи органной музыки. Гости рассаживаются на складных стульях, а гроб устанавливается на постамент. В доме должны присутствовать религиозные атрибуты: кресты, свечи.

На кладбище

Отправляются с кортежем на кладбище не все гости, хотя каждому дано это право. Гроб располагают возле могилы, и гости собираются вокруг. Священник читает молитвы. Традиции католических похорон не позволяют кидать на гроб землю после того, как его опустили в могилу. Вместо этого каждый гость бросает цветок в знак прощания с покойным. Близкие родственники имеют право бросить свои цветы первыми. После этого все покидают кладбище.

Поминки и траур

В зависимости от выбора близких усопшего поминальная служба может проводиться на третий, седьмой или тридцатый день после смерти. Следует помнить, что прием пищи на кладбище (как заведено у православных) у католиков не принят. 2 ноября – католический день всех усопших. Принято посещать могилы умерших, приносить цветы и устраивать домашнюю трапезу.

По католическим традициям после смерти наступает год траура. До истечения этого срока не одобряется новое замужество вдовы или женитьба вдовца. Если близкие покойного принимают полный траур, им полагается ходить в черных одеяниях и избегать шумных мероприятий.

Итак, входящие в католические похороны традиции:

  • Выбор даты похорон после смерти остается за родственниками;
  • Применяется бальзамирование. Косметические процедуры по отношению к покойному не приветствуются;
  • После смерти родственники рассылают извещения о смерти;
  • Близким усопшего принято присылать или приносить цветы;
  • Организуется группа почетных гостей для помощи в похоронах;
  • Похороны начинаются с мессы: в храме, дома или в специальных поминальных залах;
  • Гроб принято держать закрытым;
  • На кладбище не принято принимать пищу и употреблять спиртные напитки. Поминальный обед проводят дома;
  • Вместо горсток земли на гроб, опущенный в могилу, бросают цветы;
  • У католиков нет строгих дат для поминок, близкие покойного выбирают день по своему усмотрению (чаще – третий, седьмой или тридцатый день после смерти);
  • Траур по усопшему длится один год.

Католический обряд похорон

Похороны по католическому обряду принято начинать мессой в храме, морге, доме покойного или у места погребения. Католические похороны предполагают облачение тела усопшего в темные строгие одежды, аналогично таким, в которых преставившийся посещал службы. Совсем юных девочек принято хоронить в белых одеждах, похороны католиков чуть постарше осуществляются в одеждах, в которых те посещали воскресную школу. Все украшения, кроме обручальных колец, положено снимать. При извещении о кончине могут быть выражены просьбы о материальных вложениях на нужды благотворительности. Если извещение таковых не содержит, то необходимо явиться на католические похороны или прислать на церемонию букет цветов. По традиции они являют собою утешение семье покойного в столь скорбный час. Католический обряд похорон требует, чтобы кто-нибудь из семьи покойного, назначенный ответственным, пригласил шесть или восемь мужчин, хорошо знавших почившего участвовать на почетном основании в траурном действе. Количество участников может и превышать означенные цифры, если покойный отправлял высокую должность и имел значимый статус. С подобной просьбой не принято обращаться к родственникам, так как они оказывают моральную поддержку членам семьи. Почетные участники по завершении панихиды несут крышку гроба и регалии покойного, если таковые были, но не сам гроб. Его несут специально подготовленные к этому люди, назначенные распорядителем церемонии. По католическому обряду похорон почетные гости должны занимать первые места в церкви и после панихиды идти впереди гроба парами. В дополнение к ним или вместо них на католические похороны приглашают церемониймейстеров. Они допускаются до организации панихиды для мужчин и женщин. Такие люди могут быть предложены распорядителем, но чаще всего ими бывают какие-либо родственники, кроме членов семьи. Они в частности помогают собравшимся распределить места в церкви. Также церемониймейстеры возлагают на себя функции почетных участников, если такие не присутствуют на церемонии.

Католический обряд похорон подразумевает пяти или десятиминутное прощание с покойным в доме. Обычно посетители в этот срок выражают соболезнования членам семьи. Пришедший не в праве нарушать традиции и обычаи религии, адептом которой был усопший, но в то же время не обязан делать то, что находится под запретом в его религии. Во время церемонии прощания семья покойного, как правило, находится в пограничной с гробом комнате. Во время короткой беседы с членами семьи ограничиваются уместными фразами, предложениями помощи. Разговоры о причинах кончины не приняты, однако такой разговор могут завести и сами члены семьи. В этом случае необходимо быть очень деликатным слушателем.

Не существует строгой традиции поминок. Они устраиваются по желанию. Нередко, правда, семья покойного устраивает для близких и друзей что-то вроде скромного обеда. Приглашенные в дом покойного на поминальный обед часто что-то предлагают к столу. На кладбище устраивать поминки не полагается.

Католический обряд похорон не фиксирует и время траура, он длиться для каждого свое время. Спустя полгода возможны разные встречи, а по прошествии года допустимо вступать в брак. Покойных вспоминают и по окончании праздника Всех Святых – в день поминовения. Этот праздник напоминает, что душа усопшего ещё не достигла блаженства, но находится в чистилище. Чтобы сократить муки души в чистилище, нужно молиться, творить благие дела, совершать пожертвования. В День поминовения или в канун этого дня люди приходят к родственникам на могилы, убирают их цветами, зажигают свечи.

Как проходят католические похороны?

Тайна смерти была притягательной для человечества всегда. Об этом свидетельствуют все религии мира, все прочие древние верования, о которых когда-либо было известно. Ученые, посвятившие себя исследованию культур и мифологий, почти в один голос утверждают, что все религии выросли из традиций и обрядов, связанных со смертью. Нет ни одной веры или мифологии, которая считала бы, что гибель человеческого тела – это абсолютный конец жизни личности. Напротив, любая из них утверждает: уход человека из этого мира означает его новое рождение, появление и дальнейшее пребывание в какой-то иной реальности. Многие народы были убеждены в реинкарнации душ, которые возвращаются в земное бытие, воплощаясь в новых телах. Главным условием для нормального ухода и последующего перерождения всегда считались правильные похороны мертвого тела. Христиане же придавали им совсем особый смысл, так как эта религия утверждает: телесное существование человека здесь есть лишь его подготовка к вечной жизни на Небесах. В Ветхом Завете говорится: «День смерти лучше дня рождения». А евангелисту Луке принадлежит наиболее известное определение христианского подхода к жизни и смерти: «Бог не есть Бог мертвых, но Бог живых. Ибо у Него все живы». Этим постулатам отвечают и все погребальные ритуалы, которые характерны для христиан.

Похороны у католиков: особенности, традиции, отличия от христианских похорон, как одевают усопших католиков .

Три ветви христианства – католики , православные и протестанты – в целом придерживаются одних и тех же похоронных традиций . Однако в этих скорбных действиях есть и различия. Они возникают в том числе и под влиянием сугубо местных обычаев. Недавно мне пришлось принять участие в католических похоронах . Дело в том, что одна из моих подруг родом из западной Белоруссии, а в этих местах католицизм весьма распространен из-за близости к Польше. Теперь Ева живет в Смоленске, где тоже немало католиков . Я была у нее в гостях, когда скончалась ее мама. Конечно, мне пришлось отложить свой отъезд для того, чтобы помочь подруге и проводить вместе с ней Эмилию Каземировну. Так что я оказалась буквально в самом эпицентре приготовлений и проведения настоящих католических похорон (конечно, со смоленским акцентом, но все же).

Католицизм вообще-то достаточно жестко регламентированная религия. Однако похороны католики проводят, не привязываясь к какому-то слишком строгому порядку действий. Для верующих обязательной является лишь христианская панихида. В остальном, начиная с 1960-х годов, католики придерживаются гибких традиций , которые можно варьировать. Говорят, что похороны , например, в Испании совсем не похожи на итальянские, а тем более на ирландские или те же польские. Однако везде соблюдаются некие постоянные нормы, которым следовали в том числе и мои знакомые. Прежде всего, они касаются подготовки тела к погребению и некоторых ритуальных аксессуаров. Часть из всего этого была мне знакома по прежнему опыту, а что-то оказалось не совсем обычным для моего православного восприятия.

Как покойного готовят к похоронам.

Сразу оговорюсь, что теперь в подавляющем большинстве случаев это осуществляют представители нанятого ритуального агентства.
  • Вначале тело омывают водой, чтобы умерший предстал перед Господом в чистоте и непорочности. Косметику на лицо умершего по канонам католицизма обычно не накладывают. Раньше это вообще было строжайше запрещено, теперь – просто не желательно. А вот бальзамировать тело католика уже можно. Запрет на это был снят Церковью в 1960-м году. Так что Эмилию Каземировну забальзамировали, но подкрашивать не стали, хотя последнее решение было принято с трудом. При жизни покойница без косметики на людях вообще не появлялась, так что Ева отказалась от макияжа только потому, что панихида предполагалась в часовне.
  • Покойного облачают в чистые или даже новые одежды, что символизирует будущее обновление, воскресение плоти.Обычно костюм выбирается в связи с возрастом и статусом усопшего. Маленьких девочек и незамужних девушек иногда обряжают в белые платья. Детей постарше одевают в костюмчики, в которых они посещали воскресные школы. Взрослых – в скромные, но нарядные одежды неярких оттенков. Мужчин, конечно, в основном в костюмы, а вот на даму могут надеть и брюки, если она их любила при жизни. Это совсем не запрещено. Женщинам, кстати, и головы платками чаще всего не покрывают, ведь это не требуется и на церковных службах. При желании родных на волосы покойной могут накинуть палантин. Военных хоронят в их форме. Погребальная одежда часто становится символичной, ведь Господь оценивает каждого не только по исполнению христианского долга, но и долга земного служения. Украшениякатоликуна смертном одре ни к чему, поэтому считаются недопустимыми. Все, кроме обручальных колец. Еще на шее оставляют, конечно, крестик, но это уже не украшение, а атрибут веры.
  • Покойного кладут в гроб на спину, а его руки помещают на груди крестообразно: правую ладонь поверх левой. В руку вставляют погребальное распятие, образок, четки или крестильную свечку.Освященным покровом,как принято в православии, покойного не укрывают. Сверху иногда кладут икону Иисуса (для мужчины) или Девы Марии (для женщины). Можно положить в гроб и некоторые любимые при жизни вещицы. Православный священник этого очень не одобрит, а католический не посчитает большим грехом.

Классический католический гроб

имеет особую форму. Он шестиугольный, с узким изголовьем. Расширяется к центру, сужается к ногам и в целом как бы повторяет фигуру усопшего. Из всех христианских домовин он более всего напоминает древнеегипетский саркофаг. В старые времена нужно было делать гроб из дерева. Сейчас же в католицизме нет четкого требования ни к материалу, из которого он изготовлен, ни к его форме, ни к дизайну. Главное, чтобы на его крышке сверху, на уровне лица, было прикреплено распятие. Мы с Евой вместе пролистали предложенный каталог с ритуальными товарами и выбрали не православный, но и не то чтобы совершенно католический вариант – прямоугольный, с прикрепленной крышкой, из лакированного дерева, а не обтянутый материей, как у нас. Дорогой, конечно, зато очень красивый, с бежевой атласной обивкой и золотым кантом внутри.

По католическим канонам срок погребения не определен. Но Ева решила хоронить маму на 3-й день, как принято в православии. Для того, чтобы все было сделано правильно, она обратилось в агентство, которое специализируется в том числе и на католических похоронах . В Смоленске таких несколько, потому что прихожан католиков в городе и ближайших окрестностях более четырехсот, так что спрос есть. Распорядителем погребального ритуала стал тоже человек из агентства, потому что положенного по традиции родственника на эту роль просто не нашлось. По правилам, распорядитель должен найти нескольких так называемых почетных сопровождающих. Это обычно уважаемые мужчины (в среднем 6 – 8 человек) из сослуживцев или другого окружения усопшего. Они идут впереди всей процессии, несут крышку гроба, награды (если они есть). У Евы таких людей не нашлось, ведь Эмилия Каземировна была уже старенькой, друзей и бывших коллег у нее осталось немного. Но очень хотелось сделать все, как положено, поэтому ритуальщики выделили на эту роль своих людей.

Обычно на него приходят по приглашению, которое семья покойного рассылает всем друзьям и знакомым. Если кто-то не может присутствовать, то присылает цветы.

Надевать на церемонию нужно скромную одежду темных тонов. Однако белые рубашки на мужчинах обычны, если они сочетаются с темным пиджаком или жилетом. С собой пришедшие обычно приносят букеты, иногда (особенно в России) венки. Многие, прежде всего родственники и друзья, поддерживают семью некоторой суммой денег, причем отказываться от них не полагается.

Гроб для прощания располагают в гостиной на постаменте, а вокруг расставляют стулья для посетителей. Члены семьи могут находиться около гроба, но более правильным считается их пребывание в отдельной комнате рядом. Там они принимают соболезнования. Громко плакать, а тем более причитать по умершему у католиков не принято. Напротив, пришедшие стараются всячески поддержать семью. Делать это нужно тактично, буквально в нескольких негромких словах. И вообще, само прощание с покойным перед панихидой длится весьма недолго. Как я поняла, иногда вообще не более 10-ти минут. В нашем случае было полчаса, сказались местные обычаи. И соседки, конечно, поплакали в голос, они ведь не католички.

Она может быть организована в церкви, дома, в морге или ритуальном зале крематория. Кремация раньше не одобрялась Церковью, но после 1963-го года ситуация в корне изменилась. С единственным условием: урну с прахом в храм не вносить. Святая Месса допустима только перед крематорием.

В церковь на панихиду приходят загодя, места занимают скорее произвольно. Определены только 1-ые ряды, на которых справа сидят члены семьи, слева – почетные провожающие. Остальных на свободные скамейки может рассаживать и распорядитель. Закрытый гроб ставится у алтаря. Если же родственники попросили организовать процессию, тогда ее формируют во дворе или в вестибюле церкви. Впереди всех, сразу

за гробом, идут священник, хористы, потом – попарно – почетные провожающие, члены семьи, родня и остальные. Под органную музыку и пение хора начинается Святая Месса. Мне она показалась очень красивой и торжественной. Священник, кстати, служил на латыни, что сейчас не всегда и встретишь. В национальных церквях ведь пользуются тем, что Ватикан разрешил литургии на национальных языках.

По окончании заупокойной службы процессия тем же порядком выходит из церкви, гроб помещают в катафалк, а люди рассаживаются по машинам и отправляются на кладбище. Мы заказали ритуальный автобус, потому что у многих соседок и подружек Евиной мамы автомобилей не было, а наших на всех не хватило.

Христианскую католическую панихиду можно организовать дома или в морге, или в Зале прощания. Раньше этого практически не делали, так как трудности возникали с органом и хористами. Сейчас же, благодаря магнитофонам, музыкальным центрам и прочему, гимны, реквием и органное сопровождение – не проблема в любом месте. А католическая Церковь (в отличие от нашей) не считает заупокойную Мессу вне храма нежелательной. Кроме того, панихиду может проводить как священнослужитель, так и мирянин. Он не будет служить Мессу, но прочтет необходимые молитвы и другие священные тексты.

На кладбище

провожающие едут на машинах, а катафалк часто предоставляется безвозмездно, за счет ритуальной службы. Но это, конечно, не в России, а где-то в Европе. Там католические ритуальные агентства дают бесплатный катафалк

в знак сочувствия горю, а не за деньги. У нас пока не торопятся. Часть приготовленных цветов принято класть на закрытый гроб, остальные вместе с венками загружают в отдельную машину. Католики вообще изначально стараются, чтобы цветов было достаточно много. Ими убирают зал для прощания, церковь, много их надо привезти и на кладбище. Есть и определенные религиозно-эстетические предпочтения оттенков цветов для похорон. Они связаны с христианской символикой и с праздниками:
  • обилие зеленого и бледные бутоны выбирают для дней Святой Троицы;
  • темно-красные и фиолетовые цветы уместны в праздники Креста Господня;
  • голубые и синие покупают в дни Пресвятой Девы Марии;
  • для постов характерны темно-синие, темно-красные, фиолетовые, а в венки вплетается темная зелень;
  • в праздники святых мучеников хороши алые букеты;
  • белыми цветами украшают похороны детей и невинных девиц.

У нас цветов и венков было очень много. Гроб с покойной и автомобиль с украшениями повезли на кладбище сразу, и пока мы рассаживались по машинам и ехали, все уже было готово к погребению. Закрытый гроб стоял над могилой на подъемнике, на нем и вокруг него были красиво разложены букеты и венки. Когда все собрались, священник сказал небольшую проповедь о жизни и смерти и стал читать молитвы. Гроб начал медленно опускаться. А все мы вслед за Евой бросали в могилу цветы. Так же, как православные – землю. Насколько я знаю, по католическим традициям после этого все могут уходить, не дождавшись момента, когда могила будет закрыта. Но мы с Евой все-таки не ушли, остались. А потом вместе с ребятами из ритуальной службы разложили оставшиеся цветы и венки на холмике и вокруг.

Католические поминки

в целом походят на наши, только они подчеркнуто скромные, почти без выпивки и совсем без кутьи. Ева заказала поминальный стол в кафе. Он не предполагал каких-то особых блюд, так как это и не принято. Не стояло на столе ни киселя, ни блинов, ни лапши. А вот рыбу и морепродукты заказали, ведь их так любила покойна

я. Пришли в кафе лишь самые близкие и говорили не о чем попало, а об Эмилии Каземировне. И читали католические молитвы. У католиков нет поминок девятого дня, сороковин и годин. Вместо этого на 9-й (а кое-где на 7-й) и на 30-й дни после смерти родные покойного ходят в храм, ставят свечи и молятся. А после этого вспоминают умершего каждый год в день смерти и обязательно – 2 ноября, после Дня Всех Святых. В этот день надо приходить на могилу, читать Розарий и Псалтирь, жечь свечи и давать милостыню во искупление грехов умерших. Тогда их душам будет легче в чистилище, где они избывают свои грехи.

Траур у католиков сейчас длится не более одного года. Это раньше траурные мероприятия могли тянуться от 5-ти до 10-ти лет, но те времена давно миновали. Теперь же считается неприличным, если овдовевшие супруги, родители и дети покойного посещают увеселительные мероприятия в течение 1-ых 6-ти месяцев. Еще желательно в первый год после смерти жены или мужа не вступать в повторный брак. Потом можно.

Христианские похороны всегда рассматривались как проводы души к Богу. Церковь утверждает, что смерть – это акт освобождения, скорее радостный, чем печальный. Поэтому панихида в храме всегда торжественна и возвышенна, но не трагична. На католических похоронах даже самые близкие стараются не плакать, сдерживают свое горе. Недаром именно католички завели обычай приходить на погребение в траурных шляпках с вуалями (а теперь еще – и в темных очках) – чтобы не было видно заплаканного лица. Сдержанность погребальной церемонии у католиков сильно отличается от православного обычая похорон , на которых горя и слез не прячут, а причитания не возбраняются.

Добавить комментарий Отменить ответ

Тот агент, который приехал на мой вызов, оказался настоящим подлецом. Высосал все деньги в тот момент, когда я была готова на стену лезь от своего горя.

На днях я побывала на кладбище, чтобы убрать на родных могилах перед Троицей. Это было как раз в родительскую субботу накануне праздника. На обратном пути в автобусе я повстречала свою давнюю знакомую – бывшую соседку Раису Сергеевну. Она узнала, откуда я возвращаюсь, и буквально набросилась с упреками: вот, мол, мы поклоняемся мертвым, как язычники, перед […]

Не так давно я столкнулась с одним крайне неприятным видом мошенничества. То есть, любой обман неприятен, но этот был по-настоящему кощунственным. Мошенник не только сыграл на горе людей, что само по себе крайне цинично. Он, вдобавок, обманул их религиозные чувства, поглумился над верой. В последний путь: отпевание усопшего Все произошло во время похорон моей соседки, […]

Со временем черты лица даже самого близкого человека, ушедшего из жизни, начинают тускнеть. Пришла ухаживать за могилой — посидела, посмотрела на портрет, поговорила с ним мысленно, и на душе как будто легче стало.

Все-таки это очень удобно — заплатить, и все сделают за тебя.

Такие тяжелые потери всегда сопровождаются острыми чувствами и эмоциями, и это вполне нормально. К таким переживаниям относится чувство вины после смерти близкого.

В семье из соседнего подъезда произошел несчастный случай с их котом. Умер котяра. Отец семейства решил похоронить его недалеко от дома, на краю палисадника.

Недавно меня угораздило поспорить с молодым священником о поминальных традициях и о том, каким должен быть поминальный обед.

Конечно, как и с любыми выплатами, которые предоставляет наше государство, в получении компенсации за проводы в последний путь есть свои нюансы.

БЛОГ ЛИАНЫ РУНОВОЙ

© 2015 «Memorial», блог Лианы Руновой | Все права защищены

Оценка 4.1 проголосовавших: 189
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here