Келейная молитва льва оптинского за некрещеных

Полное собрание и описание: келейная молитва льва оптинского за некрещеных для духовной жизни верующего человека.

Христианская молитва Льва

Лишение себя жизни издавна считалось величайшим грехом. За самоубийц не читались церковные молитвы, их не отпевали, даже хоронили их раньше за пределами кладбища. И хотя сейчас всех и самостоятельно умерших, и лишивших себя жизни хоронят в пределах кладбищенской территории, отношение церкви к самоубийцам ничуть не смягчилось. В дни церковного поминовения усопших (Вселенские субботы) православной молитвой поминаются и люди, погибшие от укуса ядовитого гада, и утонувшие, и прочие другие, нет там только упоминания о самоубийцах – церковь за них, по-прежнему, не молится. Поэтому родственники самоубийц, если хотят спасти своего близкого, должны читать келейную молитву Льва.

Келейная молитва Льва о самоубийцах

Преподобный Лев Оптинский разрешил своему ученику, молится об отце — самоубийце келейно. По церковной канонике о самоубийцах нельзя подавать на Литургию. Только лишь домашней молитвой можно просить у Бога за них. Молитва Льва о самоубийцах должна читаться родственниками постоянно. Еще можно подавать за самоубийц милостыню. Больше, к сожалению, ничего сделать нельзя, нужно молиться и надеяться.

Молитва Льва Оптинского о некрещеных умерших

Домашнюю молитву Льва необходимо читать и тем, кто имеет умерших некрещеных родственников. Начало чтения молитв следует ознаменовать телесным постом. Если в семье наберется несколько человек, желающих молится, то лучше это делать всем вместе. Читая молитву Льва Оптинского, нужно чаще, чем в обычное время принимать причастие, а также ежедневно вкушать просфору и пить освященную воду. И если вы уж взялись помогать умершему, читая молитву Льва, то читайте ее постоянно, а не по воле случая.

Текст православной молитвы Льва Оптинского о некрещеных, умерших без покаяния и самоубийцах

Взыщи, Господи, погибшую душу раба Твоего (имя): аще возможно есть, помилуй. Неизследимы судьбы Твои. Не постави мне в грех молитвы сей моей, но да будет святая воля Твоя.

Молитвы о самоубийцах

На заседании Священного Синода от 27 июля было принято решение одобрить Чин молитвеннаго утешения сродников живот свой самовольне скончавшаго – частную молитву для родственников самоубийц.

Предисловие

Церковные каноны запрещают «приношение и молитву» за самоубийц (Тимофея 14), как сознательно отторгших себя от общения с Богом. Справедливость этого правила подтверждается духовным опытом подвижников, которые, дерзая молиться за самоубийц, испытывали непреодолимую тяжесть и бесовские искушения.

Указанное правило святого Тимофея Александрийского было направлено против отпадших членов Церкви. Однако в настоящее время большая часть покончивших с собой это люди крещеные, но не получившие ни церковного воспитания, ни церковного окормления. Они прерывают свою жизнь не вследствие сознательного противостояния Богу и Церкви, а будучи «вне ума», хотя это не зафиксировано медицинскими свидетельствами. Священнику, который не знал умершего в его жизни, невозможно решить, как относиться к такой смерти, а родственники и близкие самоубийцы, встречая отказ священника совершить отпевание, еще далее отходят от Церкви, не получая утешения.

В связи с этим Священный Синод Русской Православной Церкви благословляет, в целях духовного окормления паствы и единообразия пастырской практики предлагает, не совершая отпевания самоубийц и «приношения» о них, то есть поминовения в храме, преподавать близким и родственникам таких умерших следующие утешительные молитвы.

Кроме совершения предложенного чина родственники и близкие могут взять на себя, с благословения священника, келейное чтение молитвы преподобного старца Льва Оптинского. Более же всего таким умершим помогает раздача милостыни за них и благочестивая жизнь их родных и близких.

Чин молитвеннаго утешения сродников живот свой самовольне скончавшаго

Благословен Бог наш:

Трисвятое по Отче наш:

Аллилуия, глас 6. Стих 1: Господи, да не яростию Твоею обличиши мене, / ниже гневом Твоим накажеши мене. Стих 2: Помилуй мя, Господи, / яко немощен есмь.

Тропари: Помилуй нас, Господи помилуй нас, всякого бо ответа недоумеюще, сию Ти молитву яко Владыце, грешнии приносим, помилуй нас.

Слава: Господи, помилуй нас, на Тя бо уповахом; не прогневайся на ны зело, ниже помяни беззаконий наших, но призри и ныне яко благоутробен, и избави ны от враг наших; Ты бо еси Бог наш, и мы людие Твои, вси дела руку Твоею, и имя Твое призываем.

И ныне: Милосердия двери отверзи нам, благословенная Богородице, надеющиеся на Тя да на погибнем, но да избавимся Тобою от бед, Ты бо еси спасение рода христианского.

И абие антифон, глас 3:

Стих: Помилуй нас, Господи, помилуй нас, / яко помногу исполнихомся уничижения (Пс. 122:3).

Отче Небесный, / Любвеобильне, Человеколюбче, / Милостив, милостив, милостив буди нам, / о, вся Объемлющий / и всех Приемлющий! (Кондак прп. Романа Сладкопевца в Вел. Четв.).

Стих: Рече безумен в сердце своем: несть Бог (Пс. 52:1).

Отче Небесный, / Любвеобильне, Человеколюбче, / Милостив, милостив, милостив буди нам, / о, вся Объемлющий / и всех Приемлющий!

Егда, Судие, сядеши яко Благоутробен, и покажеши страшную Славу Твою, Спасе: о, каковый страх тогда, пещи горящей, всем боящимся нестерпимаго судища Твоего! (Вел. Пок. Канон.Чт., п. 8, тр. 4).

Не имамы иныя помощи, / не имамы иныя надежды, / разве Тебе, Владычице, / Ты нам помози, / на Тебе надеемся / и Тобою хвалимся, / Твои бо есмы раби, да не постыдимся.

Владыко, Господи, Милостивый и Человеколюбивый, к Тебе взываем: согрешихом и беззаконновахом пред Тобою, преступихом спасительныя Твоя заповеди и любве евангельския отчаявшемуся брату нашему (отчаявшейся сестре нашей) не явихом. Но не яростию Твоею обличи ны, ниже гневом Твоим накажи ны, Человеколюбче Владыко, ослаби, исцели сердечную скорбь нашу, да победит множество щедрот Твоих грехов наших бездну, и Твоея безчисленныя благости пучина да покрыет горькое слез наших море.

Ей, Иисусе Сладчайший, еще молимтися, подаждь рабом Твоим, сродником живот свой самовольне скончавшаго, в скорби их утешение и на милость Твою твердое упование.

Яко Милостив и Человеколюбец Бог еси, и Тебе славу возсылаем со Безначальным Твоим Отцем и Пресвятым и Благим и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Пресвятая Богородице спаси нас.

Именем Господним благослови, отче.

Обычный (малый) отпуст.

Молитва преподобного Льва Оптинского для келейного чтения

Взыщи, Господи, погибшую душу раба Твоего (имярек): аще возможно есть, помилуй. Неизследимы судьбы Твои. Не постави мне в грех молитвы сей моей, но да будет святая воля Твоя.

Читайте также:

Самоубийца: грешник или жертва?

Призвавшие смерть

Поскольку вы здесь…

… у нас есть небольшая просьба. Все больше людей читают портал “Православие и мир”, но средств для работы редакции очень мало. В отличие от многих СМИ, мы не делаем платную подписку. Мы убеждены в том, что проповедовать Христа за деньги нельзя.

Но. Правмир — это ежедневные статьи, собственная новостная служба, это еженедельная стенгазета для храмов, это лекторий, собственные фото и видео, это редакторы, корректоры, хостинг и серверы, это ЧЕТЫРЕ издания Pravmir.ru, Neinvalid.ru, Matrony.ru, Pravmir.com. Так что вы можете понять, почему мы просим вашей помощи.

Например, 50 рублей в месяц – это много или мало? Чашка кофе? Для семейного бюджета – немного. Для Правмира – много.

Если каждый, кто читает Правмир, подпишется на 50 руб. в месяц, то сделает огромный вклад в возможность нести слово о Христе, о православии, о смысле и жизни, о семье и обществе.

Понтифику не нравится нынешний перевод

Божественная Литургия пройдет 1 октября в Храме Христа Спасителя

Он смог остановить поток машин и отговорил мужчину прыгать с моста

Лицензия Минпечати Эл № ФС77-44847

может не совпадать с позицией редакции.

(книгах, прессе) возможна только с письменного

Молитва о некрещеных усопших

Большая трагедия, если человек умирает, не будучи крещенным. Этого уже не исправить. И по церковным законам отпевать его в храме, поминать на Литургии — нельзя. Но всегда у близких остается право личной молитвы о некрещеных умерших. Как же это лучше делать?

Что происходит после смерти

Если человек совсем отвергался Господа при жизни, молиться за него слишком усердно не надо. Бывали случаи, когда покойники являлись и просили не молиться за них. В любом случае, поговорите со священником, он посоветует, что делать в конкретной ситуации. Но бывает так, что люди с уважением относятся к вере, проявляют желание креститься, просто не успевают этого сделать. Тогда молиться можно и нужно.

Каждая душа после смерти идет на частный суд, который состоится на 40-й день после смерти. Считается, что молитвы о некрещеных умерших помогают душе покойного проходить воздушные мытарства и способы даже облегчить его участь. В самый день смерти можно:

  • прочесть 17 кафизму — псалмы и необходимые молитвы об упокоении;
  • на кладбище совершить мирской чин литии;
  • поставить свечу в храме и помолиться.

Заказать панихиду и церковное поминание нельзя. Это делается потому, что человек сам при жизни не выражал желания принадлежать к Церкви, отвергался Бога.

Какие еще молитвы можно читать

Существует почитание мученика Уара, который якобы обладал благодатью молиться за некрещеных. Ему составлена даже служба, только она неканоническая, т. е. официально церковью не признается. Церковная молитва о некрещеных усопших хотя некоторыми священниками сейчас допускается (за вознаграждение), нарушает все каноны. Читать или нет канон за умерших мученику Уару — это личное дело каждого.

Святые отцы также советуют подавать милостыню за тех, кто умер без покаяния, не приняв Христа.

Если умер младенец

Великое горе — потеря маленького ребенка. Но Святая церковь верит, что все младенцы оказываются в раю. Об этом написано в Евангелии. Молитва о некрещеных младенцах совершается также частным порядком, как и о других людях, не ставших членами Церкви. Дети, хотя и не имеют сознательных плохих поступков, все же несут на себе печать первородного греха Адама и Евы. Вот почему Церковь считает необходимым крестить маленьких детей.

  • Молитва об усопших родственниках
  • Молитва детей об усопших родителях за упокой души — здесь
  • Молитва перед чтением Евангелие — https://bogolub.info/molitva-pered-chteniem-evangeliya/

Может показаться несправедливым, что дитя не познало жизни. Но ведь нам неизвестно, как сложилась бы его судьба. Считается, что Господь забирает к Себе, чтобы уберечь человека от более страшной беды, это касается и детей. Надо верить в благость Божию, не отчаиваться и благодарить за все, хотя это бывает и сложно.

Молитва Льва Оптинского об умерших некрещенными

«Помилуй, Господи, душу раба Твоего (имя), отшедшего в жизнь вечную без Святаго Крещения. Неисследимы судьбы Твои. Не постави мне во грех сей молитвы моей. Но да будет святая воля Твоя».

Хорошо молиться Матери Божией, прочитывая по четкам «Богородице Дево, радуйся…» (сколько позволяют силы: от 30 до 150 раз в день). В начале и в конце этого правила надо просить Богородицу помочь душе умершего.

Православная традиция требует поминать усопших неоднократно, особенно важны первые 40 дней после смерти. . Молитва по усопшему до 40 дней…

2 Текст молитвы об усопших родителей. 3 О поминании усопших дома. 4 Молитва об усопших родителях до 40 дней. . Молитва о некрещеных усопших — здесь.

Между ними идут особые молитвы, в которых у Бога испрашивается милость к душе покойного, можно помянуть не только новопреставленного , но и всех усопших. . Молитва о некрещеных усопших.

В жизни каждого человека случаются некоторые события, какие определяют его жизнь на годы вперед, а иногда и на десятилетия. Но все мы неизбежно сталкиваемся со смертью рано или поздно.

Продолжаем тему поминовения близких. Потеря особенно тяжела, потому что кажется необратимой. Но, как христиане, люди должны помнить, что существует невидимый мир, где души встретятся в свое время.

Православная традиция требует поминать усопших неоднократно, особенно важны первые 40 дней после смерти. . Молитва по усопшему до 40 дней…

2 Текст молитвы об усопших родителей. 3 О поминании усопших дома. 4 Молитва об усопших родителях до 40 дней. . Молитва о некрещеных усопших — здесь.

Между ними идут особые молитвы, в которых у Бога испрашивается милость к душе покойного, можно помянуть не только новопреставленного , но и всех усопших. . Молитва о некрещеных усопших.

В жизни каждого человека случаются некоторые события, какие определяют его жизнь на годы вперед, а иногда и на десятилетия. Но все мы неизбежно сталкиваемся со смертью рано или поздно.

Продолжаем тему поминовения близких. Потеря особенно тяжела, потому что кажется необратимой. Но, как христиане, люди должны помнить, что существует невидимый мир, где души встретятся в свое время.

Оставить комментарий Cancel Reply

Похожие статьи

Православная традиция требует поминать усопших неоднократно, особенно важны первые 40 дней после смерти. . Молитва по усопшему до 40 дней…

2 Текст молитвы об усопших родителей. 3 О поминании усопших дома. 4 Молитва об усопших родителях до 40 дней. . Молитва о некрещеных усопших — здесь.

@2017 Боголюб – первый интернет-журнал о христианстве. Бог любит нас.

Почему мученику Уару молятся за умерших некрещеных?

У Бога все живы — об этом знает каждый христианин. Это значит, что молиться надо не только за живых, но и за усопших. Но почему тогда в Церкви не поминают некрещеных? Кто такой мученик Уар и почему ему молятся за иноверцев?

Как свидетельствует жизненный опыт, для многих путь ко храму начинается после столкновения с болезнями, скорбями и даже потерями родных. Когда любимого человека рядом уже нет, возникает вопрос «Что я для него могу сделать?». Как пережить боль потери?

В церкви действительно можно найти ответы и утешение. Ведь каждый христианин верит в то, что земными пределами жизнь не заканчивается. После физической смерти душа человека не перестает существовать. А после второго пришествия Христова точно определится, что заслужил каждый человек. Одних ждет Царство Небесное, а других — тьма кромешная.

Но никто не знает, когда на землю придет Христос во славе, чтобы рассудить каждого. До этого времени еще можно повлиять на окончательное решение. Как? Молитвами за усопших.

Но то, как будут выглядеть эти молитвы, зависит от того, какую жизнь проводил усопший на земле.

Молитва за православных усопших

Если умерший верил в Бога, был крещеным не формально, приступал к Таинствам, то такого человека можно спокойно назвать членом Церкви и поминать не только в домашней молитве, но и в храме.

Вы можете и ставить свечи, и подавать записки на проскомидию — особую часть Литургии, во время которой за каждого поминаемого вынимается частица из просфоры, которая будет погружаться в чашу для Причастия под слова молитвы:

Омой, Господи, грехи здесь поминавшихся кровью Твоею Честною, молитвами Святых Твоих.

Также за усопших православных принято совершать особые поминальные богослужения — панихиды. На такие службы обычно пишут списки имен для поминовения и приносят всевозможные продукты — каждый по своим возможностям.

То есть, кроме молитвы, вы совершаете еще и милостыню, что считается одним из видов «помощи» умершим.

И конечно, никто не отменял домашнюю, «келейную» молитву за усопших:

  1. Чтение Псалтири об упокоении.
  2. Акафист за единоумершего (40 дней после смерти и столько же перед годовщиной).
  3. Всевозможные молитвы — за всякого усопшего, вдовицы и вдовца, детей за родителей и наоборот и т. д.

В православном молитвослове вы увидите много разных молитвенных текстов. Лучше посоветоваться со священником, что в вашем случае больше подходит. Главное — не объем и количество, а искренность и горение сердца. Бог быстрее услышит несколько слов, но от всего сердца, с глубокой надеждой на Божий отзыв, чем длинные молитвы, которые мы не пережили ни сердцем, ни умом.

Молитва за некрещеных и иноверцев не возносится Церковью

Если с поминовением усопших православных все более-менее понятно, то ответ на вопрос «Как молиться за некрещеных и иноверцев?» выглядит не так прозрачно.

Таковых людей не отпевают православные священники, даже если очень настаивают родственники. Подавать записки за умерших некрещеными так же нельзя, как и за иноверцев. Почему? Потому что эти люди при жизни не захотели стать православными — членами Православной Церкви. Они не крестились и, соответственно, не участвовали в Таинствах.

А Бог же никогда не действует насильно, никого не заставляет ничего делать. Так может ли Церковь отпевать по православным обычаям того, кто не принадлежал Ей при жизни? Ведь это будет насилием! Поэтому некрещеных в православии не принято отпевать в наших храмах, за них не подают записки для церковного поминовения и соответственно — не звучит соборная молитва за некрещеных.

Поэтому, как бы больно это ни звучало для родных, друзей и близких, но они также не смогут поминать в записках имена дорогих людей, которые были крещены в католичестве или протестантизме, не говоря уже о мусульманах, буддистах и представителях иных течений, которые вообще не верят в христианского Бога.

Если умершие не верили в Бога, то Церковь насильно не может просить Господа принять этих людей к Себе, поселить в райских обителях вместе с праведниками.

Келейная молитва Льва Оптинского

Но родственники или друзья могут возносить личную молитву за некрещеных и иноверцев. Как? С любовью и упованием на Бога. Стоит просить Господа проявить милосердие к людям, так и не познавшим истинный смысл жизни, потерявшимся во мраке неверия.

Оптинский старец Лев предлагал келейную молитву за умерших вне православия. Текст этого прошения наполнен надеждой на Божью волю:

Взыщи, Господи, погибшую душу отца моего: аще возможно есть, помилуй. Неизследимы судьбы Твои. Не постави мне в грех молитвы сей моей, но да будет святая воля Твоя.

Святому Уару молятся за некрещеных: правда или миф?

В последнее время также обрела особую популярность молитва мученику Уару за некрещеных и даже самоубийц.

Ее приверженцы считают, что якобы святой Уар, которому ревностно молилась благочестивая христианка Клеопатра за своих умерших родственников-язычников, вымолил у Господа спасение усопших. Но где здесь правда, а где — выдумка? Попробуем разобраться.

Мученик Уар — отнюдь не вымышленный персонаж. Он был воином времен императора Максимина — одного из известных гонителей христианства — и тайным христианином. Поэтому ночами он навещал посаженных в тюрьму христиан. Однажды он посетил семь учителей и обратился к ним с просьбой — помолиться за него, так как он еще не настолько тверд в вере, чтобы исповедовать Христа до мученической кончины.

Через короткое время после этого один из учителей заболел и умер. Тогда мученик Уар решил «заменить» его и пострадать с остальными. Святой умер от жесточайших пыток, но так и не отрекся от Бога.

Одна благочестивая вдова, видя его веру и страдания, решила спрятать мощи мученика у себя дома. Она вместе с сыном неоднократно молилась святому.

Когда гонения на христиан прекратились, она решила вернуться из Египта в Палестину. Чтобы забрать с собой мощи святого, она сказала, что это останки ее мужа, который был военачальником. Так ей удалось перевезти святые мощи и положить их там же, где была гробница ее предков.

Вместе со своим сыном Клеопатра каждый день молилась у гробницы. За ней последовали и другие христиане. Они получали по молитвам мученику Уару исцеление и облегчение в болезнях.

Нужно построить храм святому — задумала вдова и начала осуществлять свой план. Во всем ей помогал сын Иоанн. Вместе с епископами и собранием христиан они переложили останки праведника в новую гробницу, возле которой Клеопатра горячо помолилась за себя и сына. Она мечтала, чтобы мальчик стал воином. Но попросила мученика Уара, чтобы он помог сыну выбрать жизненный путь.

После этого Иоанн, которому уже исполнилось 17, скоропостижно скончался от горячки.

Женщина была в полном отчаянии и даже начала роптать на мученика — как он мог такое допустить? Но ей явился святой и сказал, что Иоанну действительно достался лучший путь. Если на земле он должен был стать воином и служить земному царю, то в Царстве Божьем он служит Небесному Царю. Счастливый сын попросил мать не страдать, ведь он вместе с Ангелами служит Господу.

После этого Клеопатра похоронила сына рядом со святым, раздала свое имущество и все свое время молилась в построенном храме, возле мощей мученика Уара.

Как видим, в житии святого нет ни одного слова о том, что вдова молилась за родственников-язычников. Она молилась только за своего сына. Но он отнюдь не был язычником. Если Иоанн вместе с матерью строил храм святому и молился у мощей, то мог ли он быть неверующим?

К сожалению, красивая история о том, что святой Уар вымолил родственников Клеопатры, которые были язычниками и при жизни избрали путь отречения от Бога, остается всего лишь историей, вдохновляющей на молитву за некрещеных.

Можно ли «вымолить» некрещеного?

Если святой Уар не вымаливал язычников, то как относиться к молитве за некрещеных и иноверцев? Есть ли вообще смысл молиться за тех, кто при жизни не стремился к Богу?

Обратим внимание на два нюанса:

  1. Бог даровал каждому человеку свободную волю. И если кто-то не верит в Бога и не хочет быть с Ним после смерти, то Господь не действует насильно. Он уважает выбор человека, какие бы негативные последствия он ни имел.
  2. Даже в самой молитве мученику Уару сказано, что она ослабляет вечные мучения некрещеного, но не «гарантирует» ему рай.

Ведь что такое Царство Небесное? Это не какой-то заграничный курорт, не райское местечко, где растут пальмы и поют птицы, никто ничего не делает, все наслаждаются красотой природы, вкусом плодов и радуются жизни. Царство Небесное — это соединенность с Богом, пребывание вместе с Ним и праведниками, которые сами захотели быть с Богом.

Душе того, кто при жизни не хотел быть с Богом, пребывание в Царствии Небесном будет совсем не таким сладостным, как праведнику. Да и можно ли «отправлять в рай» того, кто при жизни сам не делал никаких усилий, но если за него так горячо молятся родные?

Вопрос спорный. Но ответить на него человек не в силах. Это решает Бог. Не какой-то грозный судья, а Милостивый Господь. Как Он отнесется к усопшему некрещеному, за которого молятся близкие, — никто не скажет наверняка.

Стоит надеяться только на Его милосердие и искренне творить молитву за некрещеных. Не только мученику Уару, а и другим святым, Пресвятой Богородице, Милостивому и Любящему Богу. Своими словами, текстами из молитвослова или так, как предлагал Лев Оптинский.

Но перед этим лучше посоветуйтесь со священником, расскажите о жизни человека, за которого вы хотите молиться. Опытный священнослужитель даст советы и предупредит о трудностях и искушениях.

О молитве за усопших некрещеных говорит протоиерей Димитрий Смирнов:

2. Автор отнюдь не перечеркивает традицию молиться келейно святому мученику Уару за некрещеных. Он указывает лишь на то, что не надо делить святых на «специализации». Например, если в некой семье уже веками особо почитают святителя Николая, то разве не может кто-то из членов этой семьи обратиться к Николаю чудотворцу с молитвой об усопших родственниках, или в защите от страсти пьянства, или в келейной молитве за иноверцев только потому, что для этого нет оснований в житии святого? Не умаляет ли такой подход святость и всемогущество Господне? На самом деле с молитвой за некрещеных можно обращаться не только к мученику Уару, но и к тому святому (или святым), к которому мы обращаемся особо часто, который нас слышит и доносит нашу молитву Богу.

3. В первую очередь стоит молиться Господу и Богоматери, ведь иногда в «погоне за специализацией» святых мы превращаем молитву в своего рода магию. Чтобы получить «эффект», надо делать только так и так. И получается — не тому святому молишься, не так свечку ставишь… Наше дело — молитва за усопших, а судить их, крещеных и некрещеных, верующих и неверующих — это зависит только от Бога. Нам же не надо брать на себя роль Творца и излишне фантазировать. Молиться и надеяться на любовь и милосердие, всеблагую волю Божью.

Оценка 4.3 проголосовавших: 98
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here