Клятвою связанный молитва

Полное собрание и описание: клятвою связанный молитва для духовной жизни верующего человека.

Православный Молитвослов

Владыко Господи Боже наш, Единородный Сыне и Слово Отчее, иже всяк соуз грех наших, Твоею страстию растерзавый, Иже дунувый на лица Твоим Апостолам и рек им: Приимите Духа Святаго, и ихже аще оставите грехи, оставятся им, и ихже аще держите, удержатся. Ты Сам, Владыко, святыми Твоими Апостолы даровал еси по времени священнодействующым во святей Твоей Церкви на земле оставляти грехи, и вязати и решити всякий соуз неправды: молимся убо и ныне о брате нашем (имя) предстоящем пред Тобою, подаждь ему Твою милость, разреши его соуз греховный, аще что в неведении, или небрежении глагола, или от малодушия содела, ведый человеческую немощь, яко Человеколюбец и благ, Владыка, вся вольныя и невольныя грехи прости ему, яко Ты еси милуяй окованныя, возставляяй низверженныя, надежде ненадеющихся, упокоение падших, и раба Твоего сего свободи от соуза греховнаго. Яко прославися Твое всесвятое имя, со Безначальным Твоим Отцем, и Святым Духом, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Заметили ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Молитва о клятвою себя связавшем и находящемся в запрещении

Молитва о клятвою себя связавшем и находящемся в запрещении

Владыко Господи Боже наш, Единородный Сыне и Слово Отчее, Иже всяк соуз грех наших Твоею страстию растерзавый, Иже дунувый на лица Твоим апостолом и рек им: Примите Духа Святаго, и ихже аще оставите грехи, оставятся им, ихже аще держите, удержатся. Ты Сам Владыко, Святыми Твоими апостолы даровал еси по времени священнодействующим во Святей Твоей Церкви на земли оставляти грехи, и вязати, и решити всяк соуз неправды, молимся убо и ныне о брате нашем (имя), предстоящем пред Тобою, подаждь ему Твою милость, разреши соуз греховный, аще что в неведении, или небрежении глагола, или от малодушия содела, ведый человеческую немощь, яко Человеколюбец и Благ Владыка, вся вольныя и невольныя грехи прости ему, яко Ты еси милуяй окованныя, возставляяй низверженныя, надеждо ненадеющихся, упокоение падших, и раба Твоего сего освободи от соуза греховнаго, яко прославися Твое Всесвятое имя, со Безначальным Твоим Отцем и Святым Духом ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Похожие главы из других книг

Очищать себя – принимать в себя Бога

Очищать себя – принимать в себя Бога Затем, все радуйтесь и мужайтесь против лютого диавола, ибо мечи его оскудеша в конец (Пс. 9:7), и мы юношески возмогли на него и постоянно попираем главу его. Поскольку вы очищаете себя, постольку вы принимаете в себя Бога. Посему

История о запрещении вкушения хлеба

История о запрещении вкушения хлеба «Выслушай, чадо, – сказал он, – что я слышал от своего отца: это правда, так как это событие случилось с ним в действительности и известно многим. Несколько лет тому назад в одном месте жил один старец с очень знаменитым учеником. Так

Молитва и Господня помощь во всех обстоятельствах неразрывны и действуют мгновенно, если надеемся на Бога, а не на себя

Молитва и Господня помощь во всех обстоятельствах неразрывны и действуют мгновенно, если надеемся на Бога, а не на себя — Но ведь у каждого человека в жизни могут быть (и бывают) экстремальные ситуации, когда и спросить-то не у кого (или на это просто нет времени). Как в

Это нехорошо — зажимать себя и накручивать (плиттис) самого себя, чтобы стать монахом

Это нехорошо — зажимать себя и накручивать (плиттис) самого себя, чтобы стать монахом Кто хочет преуспеть в монашестве, для того все должно быть открыто — все возможности (и жить в миру и жениться), и он должен принять свободное решение, движимый одной лишь Божественной

1.4.2 Исправляем себя и через себя весь мир

1.4.2 Исправляем себя и через себя весь мир Вопрос:Мы говорим, что самое важное — это подготовка к каким-то действиям. Как мы можем подготовиться к каждому вечеру так, чтобы правильно получить…?Мы не можем правильно подготовиться к «каждому вечеру». Человек, который

Противопоставление: «под клятвою»

Противопоставление: «под клятвою» Обратите внимание на резкое противопоставление в стихах 9 и 10. «Верующие благословляются», но «все, утверждающиеся на делах закона, находятся под клятвою». Вера несет благословение. Дела несут проклятие или, скорее, оставляют человека

Христос «сделался за нас клятвою»

Христос «сделался за нас клятвою» То, что «Христос… умер за нечестивых» (Рим. 5:6), очевидно всякому, читающему Библию. Он «воскрес для оправдания нашего» (Рим. 4:25). Безвинный пострадал за виновного, Справедливый — за неправедного. «Господь возложил на Него грехи всех нас. Он

Молитва о находящихся в запрещениях и себя клятвою связавших

Молитва о находящихся в запрещениях и себя клятвою связавших Владыко Господи Боже наш, Единородный Сыне и Слово Отчее, Иже всяк соуз грех наших Твоею страстию растерзавый, Иже дунувый на лица Твоим апостолом и рек им: Приимите Духа Святаго, и ихже аще оставите грехи,

ПОД КЛЯТВОЮ ЛИ МЫ ЗАКОНА?

ПОД КЛЯТВОЮ ЛИ МЫ ЗАКОНА? Благодарение Господу Богу, все мы, верующие христиане, укрыты под сению Креста от всех клятвенных угроз ветхозаветного закона, но укрыты не безусловно. Не едино нам осуждение ныне (Рим.8:1), но только тогда, если мы ходим не по плоти, а по духу, другими

24. С клятвою говорит Господь Саваоф: как Я помыслил, так и будет; как Я определил, так и состоится,

24. С клятвою говорит Господь Саваоф: как Я помыслил, так и будет; как Я определил, так и состоится, 24-27. По окончании победной песни о падении царя вавилонского, пророк пророчествует о судьбе Ассура, но говорит о нем очень немногое, потому что, после полученного пророком

7. посему он с клятвою обещал ей дать, чего она ни попросит.

7. посему он с клятвою обещал ей дать, чего она ни попросит. (Мк. 6:23). Предполагают, что царь и прежде в торжественные дни что-нибудь дарил Саломии, и, если так, то это еще более могло побуждать ее угодить ему. Но такое предположение, конечно, и должно остаться только

12. ибо, кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится.

12. ибо, кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится. (Лк. 14:11; 18:14). Объяснение стиха см. в примечаниях к 18:4. “Видишь ли, — говорит Златоуст, — как Он здесь ведет слушателя к делам, совершенно противоположным гордости? Он не только запрещает искать

72. И он опять отрекся с клятвою, что не знает Сего Человека.

72. И он опять отрекся с клятвою, что не знает Сего Человека. (Мк. 14:70; Лк. 22:58; Ин. 18:25). По свидетельству Иеронима, некоторые говорили, что Петр отрекся от Христа только как от человека, а не как от Бога. “Так, — говорит Иероним, — защищают апостола, обвиняя во лжи Бога. Ибо если

2. «Христос… сделался за нас клятвою»

2. «Христос… сделался за нас клятвою» Рассказ продолжается. К концу стиха 7 уже совершилось реальное воплощение, и теперь Павел пишет, что Иисус Христос, и по виду став как человек (ст. 7), внешне не отличался от других людей [69], то есть те, кто встречался с Ним, считали, что они

Глава 314: Если (во время молитвы) человек встанет слева от имама, а имам поставит его справа от себя, молитва его от этого не станет недействительной.

Глава 314: Если (во время молитвы) человек встанет слева от имама, а имам поставит его справа от себя, молитва его от этого не станет недействительной. 392 (698). Сообщается, что Ибн ‘Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «(Однажды) я заночевал у (своей тётки) Маймуны ( ,

Можно отменить клятву? Можно отменить клятву? И какие потом нужны молитвы, для замолки греха

Если искренне этого хотите

Главное не вызывай несчастья так настойчиво, как обычно делают люди”.

Если считаете, что больше пользы будет всем от отказа от клятвы, можно отказаться. Если этим будет причинен какой-то вред, его нужно исправить. А на будущее запомнить, что не надо клясться.

1Кор 15.55 Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа?

15.57 Благодарение Богу, даровавшему нам победу Господом нашим Иисусом Христом!

Можешь отозвать свои проклятия и покаяться перед Господом!

Ogrik2.ru

Бог в помощь. Молитвы для жизни, здоровья и счастья

Молитва о находящихся в запрещениях и себя клятвою связавших

  • 1. Бог в помощь. Молитвы для жизни, здоровья и счастья Автор-составитель Т.С. Олейникова
  • 2. Общие молитвы, тропари, кондаки и величания Господу, Божией Матери, святым угодникам Божиим и бесплотным небесным силам
  • 3. Молитвы ко Господу Богу
  • 4. Молитвы ко Пресвятой Богородице
  • 5. Молитвы святым Силам бесплотным
  • 6. Молитвы Ангелу Хранителю
  • 7. Молитвы всем святым
  • 8. Молитвы святым отцам (на соборы)
  • 9. Молитвы пророкам
  • 10. Молитвы апостолам
  • 11. Молитвы святителям
  • 12. Молитвы преподобным
  • 13. Молитвы мученикам
  • 14. Молитвы священномученикам, священноисповедникам и преподобноисповедникам
  • 15. Молитвы преподобномученикам
  • 16. Молитвы мученицам
  • 17. Молитвы преподобным женам
  • 18. Молитвы преподобномученицам
  • 19. Молитвы праведным
  • 20. Молитвы безмездникам и чудотворцам
  • 21. Молитвы Христа ради юродивым
  • 22. Молитвы святым новомученикам и исповедникам российским
  • 23. Молитва ко всем святым, земли Российской просиявшим
  • 24. Молитвы на разные случаи жизни
  • 25. Молитва покаянная (из канона покаянного ко Господу нашему Иисусу Христу)
  • 26. Молитва Манассии, царя Иудейского, когда он содержался в плену в Вавилоне (как образец покаянной молитвы)
  • 27. Молитва перед началом всякого доброго дела
  • 28. Молитва о путешествующих
  • 29. Перед отправлением в воздушное путешествие
  • 30. О ненавидящих и обидящих нас
  • 31. Об умножении любви и искоренении ненависти и всякой злобы
  • 32. Во время бедствия и при нападении врагов
  • 33. Призывание Духа Святаго на всякое доброе дело
  • 34. Для защиты от нечистой силы
  • 35. Благодарение за всякое благодеяние Божие
  • 36. О болящих
  • 37. Молитва об исцелении больного
  • 38. Молитва на всякую немощь
  • 39. Молитва на немощного и неспящего
  • 40. Когда предаешься сну
  • 41. Молитва идущего в церковь
  • 42. Молитва по входе в церковь
  • 43. Молитва при наступлении вечера
  • 44. Перед вкушением пищи
  • 45. Молитва после вкушения пищи
  • 46. Молитва на освящение всякой вещи
  • 47. Молитва на принятие просфоры и святой воды
  • 48. Тропарь Кресту и молитва за Отечество
  • 49. Молитва святого праведного Иоанна Кронштадтского (от пьянства)
  • 50. Молитва святого праведного Симеона Богоприимца
  • 51. Исповедание грехов повседневное
  • 52. Молитва пред чтением Священного Писания (для уразумения прочитанного)
  • 53. Молитвы перед учением
  • 54. Молитва после учения
  • 55. Молитвы на исход души
  • 56. Молитвы за чад своих
  • 57. Молитва девицы о супружестве (о хороших женихах)
  • 58. Молитва при бракосочетании (при вступлении в брак)
  • 59. Молитва супругов, детей не имеющих (о даровании детей)
  • 60. Молитвенное воздыхание христианской супруги во время беременности (о благополучном разрешении)
  • 61. Молитвы жены при рождении младенца
  • 62. Молитва при наречении имени младенца
  • 63. Молитва об отроке неудобоучащемся
  • 64. Молитва об умерших младенцах, не сподобившихся почему-либо святого крещения, и мертворожденных
  • 65. Молитва на основание дома
  • 66. Молитва на вхождение и жительство в новом доме
  • 67. Молитва о храмине, стужаемой злым духом
  • 68. Молитва против крамолы
  • 69. Молитва против супостата
  • 70. Молитвы пред сражением
  • 71. Молитва об обращении заблудших
  • 72. Молитва о находящихся в запрещениях и себя клятвою связавших
  • 73. Молитва о получении прошения
  • 74. Молитвы о пчелах
  • 75. Молитва над сеянием
  • 76. Молитва в насаждение винограда
  • 77. Молитва на нивах
  • 78. Молитва над гумном
  • 79. Молитвы на освящение овощей и зелени
  • 80. Молитва на освящение воды
  • 81. Молитвы о колодцах
  • 82. Молитва на благословение стада
  • 83. Молитва на благословение мрежи (невода)
  • 84. Молитва на устроение корабля
  • 85. Молитвы от осквернения
  • 86. В бездождие
  • 87. В безведрие
  • 88. Молитва во время голода
  • 89. Молитва во время грома и молний
  • 90. Молитва во время морской бури и наводнения
  • 91. В прещение труса (об избавлении от землетрясения)
  • 92. О заключенных в темнице и о находящихся в плену
  • 93. Молитва святого преподобного Сергия Радонежского о даровании воды
  • 94. Молитвы по окончании всякого дела
  • 95. Молитва ко Господу о спасении и сохранении России
  • 96. Молитва преподобных старцев и отцев Оптиной пустыни (молитва на каждый день)
  • 97. Молитва в день рождения
  • 98. Молитва при крещении
  • 99. Молитва после святого крещения или в годовщину принятия его
  • 100. Молитвы на Новый год
  • 101. Молитва об избавлении от нечистых помышлений

Показать оглавлениеСкрыть оглавление

Комментариев: 0

Оставить комментарий

Книги

Последние комментарии

  • Да, это действительно мировая сенсация. Но только для проснувшихся. Я пять лет просыпалась

Тафти жрица. Гуляние живьем в кинокартине (В. Зеланд)

  • Оговорилась , хорошо что я читаю эту книгу сейчас, Это действительно мировая сенсация.

    В поисках энергии. Ресурсные войны, новые технологии и будущее энергетики (Дэниел Ергин)

  • МД должно бороться за легализацию проституции и создание двух отдельных пенсионных фондов: мужского и женского. Первое сделает мужчин независимыми физиологически. Второе обеспечит мужчине материальное преимущество перед женщиной, т.к. в настоящее время мужчины в целом отдают ежегодно более 2 трлн. рублей через взносы ПФ на содержание женщин пенсионерок.

    Клятвою связанный молитва

    Проповеди Патриарха Кирилла

    For USA with PayPal or credit card:

    Молитва о находящихся в запрещении и себя клятвою связавших (читается священником)

    Молитва читается священником

    Владыко Господи Боже наш, Единородный Сыне и Слово Отчее, иже всяк соуз грех наших, Твоею страстию растерзавый, Иже дунувый на лица Твоим Апостолам и рек им: Приимите Духа Святаго, и ихже аще оставите грехи, оставятся им, и ихже аще держите, удержатся. Ты Сам, Владыко, святыми Твоими Апостолы даровал еси по времени священнодействующым во святей Твоей Церкви на земле оставляти грехи, и вязати и решити всякий соуз неправды: молимся убо и ныне о брате нашем (имя) предстоящем пред Тобою, подаждь ему Твою милость, разреши его соуз греховный, аще что в неведении, или небрежении глагола, или от малодушия содела, ведый человеческую немощь, яко Человеколюбец и благ, Владыка, вся вольныя и невольныя грехи прости ему, яко Ты еси милуяй окованныя, возставляяй низверженныя, надежде ненадеющихся, упокоение падших, и раба Твоего сего свободи от соуза греховнаго. Яко прославися Твое всесвятое имя, со Безначальным Твоим Отцем, и Святым Духом, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

    Гонения христиан на Украине

    © Миссионерский центр имени иерея Даниила Сысоева © 2010-2017. Создание сайта: arteminasiy

    Все права защищены. Копирование материалов с сайта только с разрешения администрации. Ссылка на сайт обязательна.

    Молитва о находящихся в запрещениях и себя клятвою связавших

    Владыко Господи Боже наш, Единородный Сыне и Слово Отчее, иже всяк соуз грех наших, Твоею страстию растерзавый, иже дунувый на лица Твоим Апостолам и рек им: Приимите Духа Святаго, и ихже аще оставите грехи, оставятся им, и ихже аще держите, удержатся. Ты Сам, Владыко, святыми Твои Апостолы даровал еси по времени священнодействующым, во святей Твоей Церкви на земле оставляти грехи, и вязати и решити всякий соуз неправды: молимся убо и ныне о брате нашем (имярек) предстоящем пред Тобою, подаждь ему Твою милость, разреши его соуз греховный, аще что в неведении, или небрежении глагола, или от малодушия содела, ведый человеческую немощь, яко Человеколюбец и Благ, Владыка, вся вольныя и невольныя грехи прости ему, яко Ты еси милуяй окованныя, возставляяй низверженныя, надежде ненадеющихся, упокоение падших, и раба Твоего сего свободи от соуза греховнаго. Яко прославися Твое всесвятое имя, со Безначальным Твоим Отцем, и Святым Духом, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

    Так же вы можете оставить комментарий используя форму “Вконтакте”

    Клятвою связанный молитва

    БЕСЕДЫ об отношении Церкви к христианам

         Люди с земными помыслами, с плотскими взглядами на жизнь привыкли находить в этой жизни, в этом великом даре Божием гораздо более обстоятельств простых, случаев мелких, потребностей неважных, чем важных. Пред очами Церкви, пред ее матернею любовью к своим благодатным детям ничего нет простого, мелкого, неважного в жизни христианина. Ее прозорливый и попечительный взор на все обращен с одинаковым вниманием и заботливостью. И чем житейские потребности наши по-видимому маловажнее, чем случаи проще и обыкновеннее, тем глубже открываются ее заботы, тем нежнее и величественнее является любовь ее. Так, мы часто видели, что она освящает не только построение домов, благоплодие полей, садов и огородов, старается соделать животворными источники и реки, но тщится очистить и скудельный чванец, если он кажется нечистым,- и мало елея в чванце, и простой водонос, и горсть муки в водоносе… Обратимся еще однажды к нескольким случаям в быту христианском по видимости очень неважным, и посмотрим, как поступает с нами святая матерь наша Церковь в этих случаях.

    Молитва на всякую немощь

         Вы находите себя не совсем здоровыми, ощущаете тяжесть в голове или в груди, или некоторую боль в костях, или где бы то ни было. Церковь дает вам свою трогательную молитву на всякую немощь [1]. Ей нет нужды, какого рода ваша болезнь, отчего произошла, сильна ли или нет; она только соболезнует, что вы нездоровы или можете быть нездоровыми, и потому прибегает ради вас к обыкновенному своему оружию – к молитве. “Владыко Вседержителю,- взывает она устами служителя своего,- Врачу душ и телес наших, брата нашего (такого-то) немощствующаго посети милостию Твоею, исцели его, остави (удали) от него всяку язву, всяку болезнь, всяку рану, всяку огневицу и трясавицу (горячку и лихорадку)”. Он согрешил и оттого заболел? Ах, “если есть в нем согрешение или беззаконие, ослаби, остави, прости Твоего ради человеколюбия. Ей, Господи, пощади создание Твое. “.

    Молитва на неспящего

         У вас нет спокойного сна, или вы страдаете бессонницею. Не думайте, чтоб и в этом по-видимому до Церкви не касающемся положении, Церковь оставила вас без призрения; нет, она готова, так сказать, просидеть у изголовья вашего подобно тому, как обыкновенные матери сидят у колыбели немощных детей своих; она знает, что истинно полезный сон есть один из лучших даров Божиих и что Бог дает оный только возлюбленным Своим (см.: Пс. 126, 2); что, напротив, сон беспокойный или совершенная бессонница есть мучительное состояние для человека. Потому-то она, кроме многих других молитв, ежедневно совершаемых (повечерия, на сон грядущим), положила еще особую молитву на неспящего. В сей умилительной молитве она призывает всех святых к ходатайству; указует на целый лик самых святых великих угодников Божиих; воспоминает древние чудеса в рассуждении сна, совершившиеся над Авимелехом, над святыми семью отроками; и, подкрепляемая столь великими опорами, сама вопиет к Господу, чтоб Он даровал страждущему бессоницею “сон успокоительный, сон здравый и спасительный, сон животворный, укрепляющий душу и тело”.

    Молитва на студные помыслы

         Вас смущают дурные мысли: беспокоит воображение, представляя нечистые образы; мучит воспоминание о греховном прошедшем. Возьмите церковную молитву на студные помыслы. Церковь с особенною силою, в глубочайшем духе смирения составила сию молитву, дабы усмирить буйный дух ваш, утишить необузданность этих часто несчастных и пагубных сил души нашей, каковы воображение, память, иногда же сила мышления,- сил, соблазняющих “деяньми нечистыми, помышленьми нелепыми, воспоминаньми неполезными”. Не думайте, чтобы против нечистых помыслов могли вы найти другое, лучшее средство, кроме молитвы. Нет! В болезнях телесных вы можете прибегать к врачам. Но когда у вас испорчено воображение, когда ваша память, подобно скотскому вертепу, наполнена нелепыми предметами, когда самая сила мышления получила направление к низкому и нечистому – словом, когда вся душа ваша сделалась вместилищем греха, тогда один Бог может исцелить вас; “един Он, Святый, един, Крепкий, един, Безсмертный, во всех имеяй могущество безприкладное”, силен спасти вас от вас самих. Не презирайте же молитвы церковной.

    Молитва сущих в запрещении и себе клятвою связующих

    Молитва о дерзостно клянущихся

         Но, братие возлюбленные, пусть бы мы клялись по нужде, по некоему хотя сколько-нибудь благовидному предлогу. Нет! Всего чаще мы согрешаем безбожно божбою своею без всякой нужды; согрешаем, не почитая клятву грехом; согрешаем в таких случаях, в которых не только божба есть грех, но которые сами по себе суть тяжкие грехи; согрешаем по одному бесстыдству и дерзости. Посмотрите на эту праздную молодежь, скитающуюся по улицам и стогнам града, по местам общественным, по собраниям разного рода, и даже по храмам Божиим,- молодежь, рассказывающую нелепые повести, пустые или гнусные приключения. Что всего чаще услышите вы? При словах срамных, при лжи бесстыдной ваш слух непрестанно будет поражаться святыми и страшными словами: “Ей Богу, ей Богу, клянусь Богом…”. Приблизьтесь к тем людям, пожилым, иногда сильно цветущим сединами или уже оставшимся вовсе без всякого цвета и покрова,- людям, сидящим и убивающим время и пожитки за ребяческою игрою; или выйдите на торжище к продающим и покупающим, или вообще туда, где сошлись два-три человека и спорят между собою о какой-нибудь самой ничтожной вещи,- чем растворены слова и речи всех этих людей, старающихся либо переспорить друг друга, либо прямо обмануть? Бессовестною божбою, нечестивыми, часто ужасными, клятвами и проклятиями. “Клянусь Богом… Бог свидетель… Бог порукою… видит Бог… так, поверьте Богу… убей меня громом… пусть земля провалится подо мною… чтоб не видеть мне ни отца, ни матери… убей меня Бог. ” Боже праведный, где же исполнение святого закона Твоего: Да не приимеши имене Господа Бога твоего всуе (Втор. 5, 11)? Кому говорил Ты, и кто веровал слуху Твоему: не клянитеся всяко, не клянитеся ни небом, ни землею, ни главою своею, буди же слово ваше: ей, ей; ни, ни (ср.: Мф. 5, 34-37)? И что было бы с нами, если бы Ты внимал нашим столь детски безрассудным клятвам. Но Ты не внимаешь им, Господи и Владыко живота нашего; Ты милосерд, и человеколюбно терпишь нашему окаянству, доколе исполнится мера долготерпения Твоего. Не внимает и Святая Церковь Твоя, честн!ою Кровию Твоею искупленная.

         Так, христиане! По закону справедливости надлежало бы отвергать и проклятию предавать тех, которые бессовестно, бесстыдно и безвременно произносят страшные клятвы, которые не имеют ни уважения к ясным заповедям Божиим, ни страха к наказанию за нарушение их (см.:Исх. 20, 7; Лев. 19, 12); которые, будучи христианами, хулят и поносят имя Божие хуже язычников. Но святая матерь наша, исполненная любви, снисхождения и долготерпения Бога своего, не только не отвергает, а напротив, ходатайствует о помиловании и прощении ежеминутно падающих и тяжко согрешающих привычкою божиться и клясться детей своих. И здесь, как во всех других случаях, она определила особую молитву о дерзостно клянущихся. Мы грешим – она молится, болезнует, как бы так говорит в своей молитве: “Они согрешают, много все согрешают; но, Боже и Отче Господа нашего Иисуса Христа, Ты ведаешь, как удобопреклонно ко греху и как немощно естество человеческое. Ты ясно видишь и знаешь все помышления детей моих, с какими они делают такой или другой поступок. Они согрешают, но, может быть, без злого умысла и худых целей. Знаю, что они дерзки; но Ты еси Бог, о Немже едином всяко рещи подобает: Сый незлобивый! Сподоби же презреть, предать забвению эти безрассудные мысли, слова и клятвы, кои происходят у них от ребяческой дерзости, прости им грех их снятием клятвы их, ради неизреченной Твоей благости”.

         Что еще, братие возлюбленные? По неведению или иногда по крайней нужде вам случилось осквернить себя нечистыми снедями. Церковь очищает и успокаивает совесть вашу своею молитвою о скверноядящих.

         Вы находитесь во вражде с другом, соседом, родственником… Церковь молится о вашем примирении; и, когда вы примирились, она радуется, как мать радуется спасению невозвратно погибшего сына, благословляет вас и предлагает трогательную молитву, умиревающую во вражде сущих и утверждающую мир их.

         От невоздержания, или от невнимания и небрежности, или от расстроенного воображения, или от других каких причин борет или просто обольщает человека постыдная какая-либо страсть. Человек сам бы должен одолевать ее, но и Церковь не прочь: как благодетельный врач не гнушается приступать к зараженным самыми отвратительными болезнями, так и Церковь со своей стороны не покидает боримых, употребляет свои способы, дает сильные, спасительные молитвы на брань чувственных похотений, от осквернения и других искушений разного рода.

         Великий грешник намеревается принести покаяние, исповедать свои тяжкие беззакония. Кто знает, покается ли он искренно и умеет ли каяться? Церковь, всегда убеждая к покаянию, спешит сообщить ему самый дух истинного раскаяния и сокрушения своим умилительным каноном молебным ко Пресвятой Богородице во исповедание грешника.

         Вы исповедовались и по суду отца духовного, по суду собственной совести сделались достойными церковного наказания – на вас наложено запрещение (епитимия); несите, не отчаивайтесь, но уповайте: в свое время Церковь не замедлит снять с вас наложенное иго своею молитвою над разрешаемым от запрещения.

         Вам грустно, вы ни в чем не можете найти отрады, вас томят неведомые скорби душевные. Если где, то особенно в скорби душевной Церковь не оставляет нас; кроме многих других средств, она составила и предала нам особый глубоко назидательный и глубоко трогательный канон молебный, певаемый ко Пресвятой Богородице во всякой скорби душевной. Видите ли? Здесь матерь благодатная вручает нас Матери Божией; матерь-Церковь ходатайствует о детях своих пред Материю Владыки вселенной и Господа Церкви. Церковь ведает, что никто лучше и скорее не может сочувствовать и сострадать скорбям и печалям рода человеческого, кроме Преблагословенной Девы Богоматери, которая Сама некогда страдала всеми возможными скорбями о Возлюбленном Сыне Своем и которая оттоле благоволила соделаться всех скорбящих радостью, всех огорченных заступницею, всех печальных утешением. И потому она, святая матерь наша Церковь, сама становится, так сказать, в ряд своих детей и от их лица, их голосом и воплем взывает неумолчно: “Владычице, помози, на ны милосердовавши, потщися, погибаем! О Мати Слова и Дево, от тяжких и лютых печалей спаси! Спаси от бед и скорбей рабы Твоя, Богородице, яко вси по Бозе к Тебе прибегаем яко нерушимой стене и предстательству…”.

         Чадо, чадо, что речение Божие? Первородне, тебе глаголю, сыне: что, чадо моего чрева? Что, чадо моих молитв? [2] (Притч. 31, 2),- говорит негде с неизъяснимою нежностию одна мать своему любимому и, может быть, единственному сыну, желая наставить и, по-видимому, утешить его в некоей печали. Не так ли и Церковь обращается ко всякому из нас, коль скоро находит нас мало-мало в неприятном положении? Случаи, на которые указал я, что иное показывают, как не одну чистую любовь, чисто материнские заботы и попечения Церкви о нас,- попечения, простирающиеся до малейших подробностей нашей жизни, которые и у обыкновенных матерей оставляются без внимания? Казалось бы, какая нужда Церкви до того, что у нас заболела голова, что нам не спится, может быть, от обжорства, что нас беспокоят дурные мысли, вероятно, оттого, что мы успели развратить свою душу, что на нас нападает скука, и так далее? И, однако, видим, что ей до всего нашего есть нужда. Ее любовь так пространна и всеобъемлюща, так нетерпелива, что она не хочет покидать нас ни днем, ни ночью, ни во сне, ни наяву, ни в печали, ни в радости, ни в здоровье, ни в болезни. Что, чадо? Первородне, тебе глаголю, сыне: что, чадо моего чрева? Что, чадо моих молитв? – вот всегдашний голос, всегдашнее матернее слово ее любви к нам!

         Братие-христиане, возблагодарим Господа и будем непрестанно до последнего издыхания славить и благодарить Его за то, что Он сподобил нас, окаянных, родиться в недрах нашей, а не иной какой-либо Церкви; жить и умирать на лоне нашей православной матери, Единой Святой Соборной Апостольской Церкви, а не в каких-либо разъединенных, отнюдь не во времена апостольские образованных собраний. Слава Богу, Благодетелю нашему, во веки веков. Аминь.

         [1] О больных Церковь имеет особенное попечение. Для неопасно больных она положила молитву на всякую немощь; а над опасно больными совершает три великие Таинства: Елеосвящение, Покаяние, Евхаристию.

         [2] Что, сын мой? Что, сын чрева моего? Что, сын обетов моих.

  • Оценка 4.1 проголосовавших: 189
    ПОДЕЛИТЬСЯ

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here