|
|
Полное собрание и описание: когда молитва неотвеченная для духовной жизни верующего человека.
- Причины не отвеченной молитвы
- Отсутствие близких взаимоотношений с Богом
- Неправильное отношение или мотивы
- Другие препятствия к отвеченной молитве
- Задержка не отказ
- Как доверять Богу, несмотря на неотвеченные молитвы?
- Как доверять Богу, несмотря на неотвеченные молитвы?: 9 комментариев
- Боль неотвеченных молитв
- Неотвеченные молитвы Иисуса
Причины не отвеченной молитвы
Большинство из нас неоднократно слышали: “Бог отвечает на молитву” или “Молитва изменяет обстоятельства”. Мы пишем маленькие вывески и настенные дощечки с такими же выражениями и вешаем их на стенах них домов и комнат воскресной школы, украшаем наши машины наклейками. Все это замечательно и хорошо, потому что, в основном, эти утверждения правильные.
Отсутствие близких взаимоотношений с Богом
Прежде всего, нам нужно понять то, что эффективная молитва вырастает из близких взаимоотношений с Богом через Иисуса Христа. Бог всегда может говорить с нами и нам нужно развивать привычку постоянно встречаться с Ним, чтобы обсуждать то, что волнует наши сердца и Его. Нам нужно чаще общаться с Ним, а не лишь когда возникают проблемы. В таком случае, когда у нас есть определенная нужда или необходимо водительство, мы чувствуем себя уютно в Его присутствии и настроены слушать Его голос, когда Он отвечает.
Неправильное отношение или мотивы
Неправильные мотивы, безусловно, помешают получить ответы на молитвы. Например, неправильно просить Бога удовлетворить только лишь собственные эгоистичные желания, и Бог не почтит такую молитву. Иаков упоминал об этом в своем послании: “Просите и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений” (Иакова 4:3).
Другие препятствия к отвеченной молитве
Существуют другие препятствия, такие как не исповеданные грехи. “Если бы я видел беззаконие в сердце моем, то не услышал бы меня Господь” (Псалом 65:18). Если я вижу грех в собственной жизни и не придаю этому значения, Бог не услышит меня, говорил Давид, таким образом, утверждая четкий библейский принцип. Более того, если Бог видит грех в моем сердце, мои молитвы не будут отвечены. “Вот, рука Господа не сократилась на то, чтобы спасать, и ухо Его не отяжелело для того, чтобы слышать. Но беззакония ваши произвели разделение между вами и Богом вашим, и грехи ваши отвращают лице Его от вас, что-бы не слышать” (Исаии 59:1, 2).
Задержка не отказ
И наконец, нам нужно принять во внимание, что самое затруднительное относительно молитвы — это отношение к задержанным ответам. Мы все получали запоздалые ответы на просьбы. Если ты нетерпелив, ожидаешь или требуешь немедленного ответа на молитву, тогда задержка может показаться отказом, но через час, день или месяц ты поймешь, что ошибался. Бог отвечает на твои молитвы, хотя не сразу в тот момент, когда ты произнес прошение.
Как доверять Богу, несмотря на неотвеченные молитвы?
В прошлом году было очень много молитв, на которые Бог мне не ответил – по крайней мере, я так это восприняла. Наиболее яркий (и грустный) пример такой неотвеченной молитвы – мой племянник. Я так много вознесла молитв: “Господи, не дай, чтобы мой племянник родился с синдромом Дауна”.
И что же, в прошлом месяце у моего брата родился сын, которому вскоре установили диагноз: синдром Дауна. Этот младенец – замечательный подарок от Бога, но это не означает, что я не грущу иногда о том, чтобы подарок этот был “несколько другим”.
Я уверена, что Богу ничего не стоило ответить на мою просьбу – просто проверить гены моего племенника, исправить все патологичное.
Не думаю, что моя молитва была эгоистична. Я не просила у Бога особняка с шестью спальнями или чека с шестизначным числом. Я просто просила Бога, чтобы Он исправил несовершенное, исцелил больное.
Но я поняла, что Бог редко отвечает на молитвы согласно нашим “сценариям” и просто потому, что мы об этом просим. Даже Библия содержит не так много случаев, когда Господь отвечал на молитвы именно так, как об этом Его просили. Вот несколько примеров:
- Моисей просил, чтобы Бог послал к фараону “кого-то другого”, но Господь послал именно его с миссией спасти израильтян от египетского рабства. Правда, Он дал ему помощника – брата Аарона.
- Давид молился и постился, умоляя Бога исцелить новорожденного сына. Но младенец умер.
- Мф 26:39 содержит молитву Иисуса, в которой наш Господь просит, чтобы Его “миновала чаша”. Однако очень скоро Его арестовали, после чего истязали и распяли на кресте.
- Павел несколько раз просил Бога, чтобы Он удалил “жало из плоти”, но так и не избавился от него.
Вскоре после рождения моего племянника педиатр провел беседу с моим братом и невесткой. Он объяснил им пять стадий скорби, через которые им придется пройти: отрицание, гнев, торг, депрессия и принятие. Эти циклы, сказал врач, будут повторяться в течение нескольких месяцев. Он также подчеркнул, что описанный процесс является нормальным явлением – чтоб они были готовы к этому.
Впоследствии я размышляла о том, как мне восстановить свое доверие Богу, и поняла, что этот процесс также состоит из “цикла скорби”. Если я прохожу весь этот цикл, это помогает мне сохранить (буквально вернуть) веру.
Итак, цикл скорби в результате неотвеченной молитвы, обычно состоит из следующих этапов:
Отрицание: Речь не идет о том, что я внушаю себе, будто Бог ответил на мою молитву. Это несколько иное отрицание реальности: “Я не верю, что мой племянник родился с синдромом Дауна. Ведь мы так усердно молились. Боже, почему Ты ничего не сделал?”
Гнев: “Боже, почему Ты не исцелил его!” Меня стали посещать мысли, действительно ли Бог существует. “Если бы Бог любил меня, то не позволил бы этому случиться!” Я дошла даже до того, что ходила вдоль берега, крича Богу: “Я ненавижу Тебя!” Гнев – ужасная эмоция, которую очень тяжело побороть. Однако я обнаружила, что гнев никогда не возникает просто так. За ним всегда что-то кроется. Кроется очень важное. Понимание того, что гнев является индикатором “чего-то во мне”, полностью изменило мое отношение к моей проблеме. Раньше я боялась своего гнева, поскольку мне казалось, что он полностью меня контролирует. Теперь же я знаю, что мой гнев свидетельствует о какой-то нужде моего сердца – нужде, на которую следует обратить пристальное внимание. Таким образом, состояние “я гневаюсь на Тебя, Боже” является частью процесса “возвращения к Нему” после горького разочарования.
Торг: В этом состоянии я начинаю молиться приблизительно так: “Боже, как мне Тебе угодить? Что мне делать, чтобы Ты стал отвечать на мои молитвы?” Хотя такая молитва не слишком хороша, я обнаружила, что при этом срабатывает естественный и довольно полезный механизм, который помогает мне еще некоторое время “побыть в прошлом”, забывая о настоящем.
Депрессия: В период, когда я искала обратно дорогу к Богу (от сомнений к доверию Ему), мне иногда было невыразимо грустно. Бывали дни ощущения полнейшей потерянности, отчаяния. В таких случаях я уходила для пробежки или фантазировала о том, какой красавчик мой племянник. А еще открывала мужу свое состояние.
Принятие: Наконец, наступает такой момент, когда я способна сказать: “Господи, да будет воля Твоя. Я доверяю Тебе, даже не понимая Тебя”. Хотя ничего не изменилось, хотя мой племянник так и остался с синдромом Дауна, я обретаю, однако, мир в сердце. Я учусь покоряться Богу и верить, что у Него все под контролем.
Это не значит, что мне легко доверять Богу после горького разочарования, как не столь просты и эти пять стадий скорби (как это может показаться). Не всегда эти стадии следуют в строгом порядке от 1 до 5. Иногда порядок меняется, и нередко, пройдя все пять стадий, я прохожу их еще и еще раз. Однако я поняла одну важную вещь: как бы ни проходил цикл боли, если я не подавляю своих чувств (из-за своего разочарования в Боге), но изливаю их, Господь помогает мне вернуться к Нему.
Да, бывают такие моменты, когда я сомневаюсь в существовании Бога или начинаю бормотать несвязные молитвы, как сумасшедшая юродивая. Я этого не отрицаю. Но бывают и такие моменты, когда я всем своим естеством ощущаю Божье присутствие и верю, что Он слышит все мои молитвы и ответит даже на самую великую просьбу. Верю, что ответ будет – пусть и не в таком виде, как я ожидаю (и требую). Или верю, что Бог даст достаточно благодати пройти через все разочарования, если какие-то молитвы так и останутся без ответа.
Как доверять Богу, несмотря на неотвеченные молитвы?: 9 комментариев
А зачем тогда молится. Меньше молитв — меньше разочерований.
Дорогой/дорогая! А вот это уже от сатаны!(простите).Гони в шею!!(покорись ГОСПОДУ вначале…)
Ищи ОТНОШЕНИЙ прежде всего! А что на просьбу/молитву ответить, это всё ещё в ЕГО ВОЛЕ, т. к. ОН — БОГ.
(ещё раз простите за прямоту, не со зла, нам так или иначе без ГОСПОДА и никак и никуда..) Очень желаю почувствовать ЕГО любовь к Вам и ответов на все вопрос. Молюсь.
Не правильно! Вспомните Ноя. Сказать в ответ Богу надо — спасибо! Дело в том, что реакция Бога, Его желание чтобы мы были более зрелыми в вере и крепкими. У Бога большое желание всегда больше и больше действовать через нас, одной основной целью, достигать и спасать души человеческие. Благослави вас Господь!
Понимаю. Сам пережил такое. Родился сын с синдромом Дауна. Но вот уже 10 лет как благодарю Бога за это солнышко! Самое лучшее , что мы можем сделать-просто принять из рук Любящего то, что Он дает! Всю глубину и ценность этого подарка мы узнаем только впоследствии.
Здравствуйте ! Бог не может дать нам то что уже дал, поэтому вы не получаете ответов. Ефесянам 1:3 ..Бог уже благословил нас всем.. 2 Петра 1:3 уже дал нам все потребное для жизни и благочестия..Матф. 10:1 Иисус Христос уже дал нам власть над болезнями , ..Иоанна 14:12 Иисус говорит о том что верующие в него будут делать те же дела что и Он..Марка 16:17,18 Иисус говорит что верующих в него обязательно будут сопровождать знамения — возложат руки на больных и те будут здоровы.Не говорите Богу о большой проблеме, скажите проблеме какой у вас большой Бог. Бог человеку уже дал исцеление так как Иисус уже заплатил на кресте за это, Исаия 53:4 Он взял на кресте наши немощи и понес НАШИ болезни. 1 Петра 2:24 ранами Его вы исцелились.. Отец Небесный ждет когда мы поверим в это и начнем действовать, применять это в своей жизни. У вас лично уже есть власть , начните пользоваться ей,если кто то болен поступайте как сказал Иисус, положите на него руку и проговорите например — Во Имя Иисуса Христа пусть уходит простуда, или головная боль, давление, рак, опухоль, любой диагноз, просто начните это делать, практиковать, и начнете видеть результаты. Только так вы сможете укрепляться в Господе видя реальные результаты в своей жизни. Я не просто так вам написал ряд цитат из Библии, это все я проверил на себе, и это работает. Шесть лет назад Иисус избавил меня от инвалидной коляски..Да и еще, Бог не дает болезни и не наказывает людей болезнями, это делает дьявол, он ворует жизни и здоровье умело вкладывая ложь в умы людей о злом наказывающем Боге. Будьте благословенны.
Дьявол ничего не может сделать без позволения Бога.Почитайте книгу Иова. Если человек уже молился за исцеление и этого не произошло,то что у него не хватило веры? Или не пользовался властью от Бога? А может у Бога свои намерения к человеку. И подобно Иову нам нужно принять то зло,которое допустил Бог и поблагодарить Его.Ник Вуйчич говорил:»Если в нашей жизни не произошло чуда,то чудом можем быть мы сами».Я слышал свидетельство матери,которая имеет сына с синдромом Дауна.Она говорила что ее сын веруюющий,прославляет Бога и служит ободрением для тех,которые испытуют подобные трудности.
Из этой статьи я поняла, что молись не молись — Бог сделает так, как запланировал. Так смысл тогда молиться за исцеление человека, если допустим Бог планирует забрать его? Не понимаю..
Продолжайте молиться. «Лазарь во гробе» — не повод перестать верить. Мы молимся не для того, чтобы Бог сделал, как мы хотим, а чтобы Он нам ответил. а это не всегда одно и тоже. Вспомните Павла: «трижды молил я Господа…» — говорит он. Он не получил того, что хотел, но получил ответ. Молитесь!
Боль неотвеченных молитв
Он вырос, получил блестящее образование и теперь полностью готов войти в свою судьбу – исполнить свое предназначение. Он полон радости и энергии молодости и полностью уверен в своих силах также как в благословении и поддержке Бога. Наконец он горячо молится и решает совершить решительное дело ради славы Божьей. Внезапно все рушится в течение одного дня. Он объявлен в международный розыск. Ему угрожает арест, суд и, возможно, высшая мера наказания. Ему приходится бежать в другую страну, жить в глубокой бедности под чужим именем долгие годы. Где же Бог? Почему Он не поддержал меня? Почему мое призвание, в котором я был так убежден, не состоялось? Почему??
Имя этого человека – Моисей. Моисей был глубоко разочарован в Боге. Он уже не верил в свою судьбу и в великое призвание, поэтому Богу спустя сорок лет пришлось буквально уговаривать его вернуться в Египет (Исх. 3-4).
Множество христиан сегодня переживают что-то похожее. Они ходят в церковь, некоторые даже проповедуют, но глубоко внутри живут обиды и разочарование.
Совсем недавно я общался с пастором крупной церкви. Его зовут Петр. Петр исповедовал свое охлаждение в отношении Господа, которое началось когда его пригласили молиться за больную сестру, находившуюся в больнице. Петр поехал в больницу вместе со своим помощником. В палате присутствовало еще несколько верующих из его церкви. Все молились за исцеление больной по очереди, а последнюю молитву, как полагается, оставили ему. Он молился, опираясь на места из Священного Писания. Молитва была правильная и грамотная, но когда Петр закончил молитву, больная сестра прошептала: «аминь» и … с этим шепотом душа ее тихо отошла к Господу… Почему Бог допустил такое? Он не только не ответил на молитву об исцелении, но даже не подождал, пока пастор и другие верующие покинут палату? А как насчет авторитета служителя? Этот опыт оставил шрам в его душе и наложил отпечаток на отношения с Богом.
Другой пастор горячо и долго молился за рост своей церкви. Каждый год начинался с усиления молитвы в церкви и разработки новых программ евангелизации и … заканчивался безуспешно. В конце концов, этот пастор вообще перестал молиться – зачем, ведь Бог все равно не отвечает…
Если такие вещи случаются с пасторами, то они могут происходить и с обычными верующими.
Конечно, я не говорю, что Бог не отвечает на молитвы – Он отвечает! Тем не менее, реальность такова, что многие христиане носят глубоко в сердце неисповеданные обиды на неотвеченные молитвы и это сильно тормозит их духовную жизнь. Об этом редко говорят в церквах, однако это правда.
Если одновременно нажать сразу на педали газа и тормоза – машина поведет себя совершенно не адекватно, а если это делать часто – то она очень быстро выйдет из строя. Духовная жизнь людей, разочарованных в Боге похожа на такое вождение – они чувствуют призыв приблизиться к Богу, но неуверенность и разочарование прочно блокируют путь.
Сестра Надя однажды молилась и Господь сильно коснулся ее сердца. Она услышала голос Бога – «ты обижена на Меня с девятнадцати лет». Надя начала плакать, вспоминая что когда ей было 19 внезапно умер ее отец, оставив семью без средств к существованию. Бог, почему ты допустил это?! Шло время и Надя смирилась с потерей отца, поступила в семинарию, но обида на Бога жила в ее сердце до того дня, когда в молитве она не исповедовала Господу свое непонимание, обиду и горечь и не примирилась с Богом…
Как пастору мне хорошо знакомы переживания неотвеченных молитв. Конечно, мы умеем найти правильное теологическое объяснение- почему Господь еще не ответил на ту или иную молитву, но от этого не меняется состояние сердца, в которое легко может приникнуть холодок отчуждения, недоверия, а потом – разочарования в Боге. Если не быть предельно откровенным по этому поводу – впоследствии легко потерпеть кораблекрушение в вере.
Позвольте привести еще одну историю из реальной жизни брата Артема. Молодой человек почувствовал призвание служить Господу в качестве пастора церкви. Артем пожертвовал своей мирской работой и поступил в семинарию. После окончания семинарии, его пригласили стать пастором церкви в одной из деноминаций Америки. Он поехал с радостью и полным посвящением служить пастором всю свою жизнь. Прошло всего полтора года, когда совет церкви вынес свое решение – нам не подходит этот молодой человек – он слишком неопытен, горяч и непокладист.
Отношение руководства деноминации было еще более суровым – если ты не смог быть пастором этой церкви – нам такой человек не нужен вообще…
Совершенно разбитым Артем вернулся в семинарию – единственное место, где его любили таким какой он есть и устроился на административ-ную работу. Глубокая обида на людей и на Бога разрушала его сердце несколько лет. Прежде всего, Артему надо было простить этих людей. Шло время и сердце начало оттаивать. Трудно, когда не понимаешь Бога. Но вот однажды на молитве Бог просто пришел и он вдруг понял, что карьера и мнение других людей были настоящими идолами в его сердце, что на самом деле он не столько служил Богу, сколько стремился к положению и почету. Слезы покаяния смешались со слезами боли и радости. Слезы от Духа Святого – незабываемое переживание. Артем понял, что Господь на самом деле любит его и любил всегда, причем любовь эта настолько сильна, что породила ревность Бога к идолам в сердце Артема. Это был момент истинного покаяния и примирения с Богом любви, момент возрождения Артема, как Божьего служителя…
Оказывается, Господь ревнует нас к идолам – ко всему, что занимает Его место в наших сердцах (Иак. 4:5). Именно ревностью Бога, а не Его безразличием или неверностью обусловлены многие наши неотвеченные молитвы…
Как же нам молиться, если в сердце поселилась неуверенность в Боге, если яд горечи начал отравлять духовную жизнь, все более и более отдаляя нас от Господа?
Мой совет – во-первых, максимально откровенно и искренно вырази Богу в молитве твои чувства. Излей все непонимание, обиду, горечь, разочарование… В конце концов, у нас есть множество Библейских примеров таких молитв – целый ряд псалмов называется псалмами плача и сетования (12, 78, 88, 93 и др.). В них самым откровенным образом Давид, Асах и другие псалмопевцы изливают свое непонимание и разочарование тем, что Господь не ответил еще на их молитвы. Так, Давид плачет: «Доколе, Господи, будешь забывать меня вконец, доколе будешь скрывать лице Твое от меня. скорбь в сердце моем день и ночь» (Пс. 12:2-3). Очевидно, что Бог совсем не против такого рода молитв.
Во-вторых, будь открыт для исповедания Господу идолов твоего сердца, из-за которых, возможно, Иисус ревнует тебя. Он и Он один желает занимать центральное положение в нашей жизни и ревнует нашим детям, супругам, карьерам, если они занимают Его место.
В-третьих, вспомни Крест. Пусть по-новому прозвучат знакомые слова: «Или, Или! лама савахфани? то есть: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?» Отец оставил Сына умирать на Кресте. Он не просто чувствовал Себя покинутым и отверженным – Он был в тот страшный час оставлен Богом. Поэтому сегодня ты можешь смело принести свои обиды и непонимания к Кресту и быть уверенным – Иисус понимает тебя, потому что Сам прошел через боль отверженности Отцом.
Что же касается нас – Бог никогда нас не оставлял, даже если нам так казалось – Он любит и любит до ревности…
Откройся Господу, расскажи Ему о всех неотвеченных ожиданиях, о разбитых надеждах, прими решение отказаться от идолов в сердце ради любви к Возлюбившему тебя, приди к Кресту, где страдал отверженный Спаситель и прими исцеление из Его рук, на которых до сих пор остались рваные шрамы от гвоздей – цена нашего исцеления и примирения с Богом…
Пастор церкви “Святой Троицы”
Мне нравится название Вашей Церкви. В Екатеринбурге есть такая же, там пастырем мой друг.
Пастор молился не о подготовке души к вечности, а об исцелении. Конечно здесь можно говорить о незнании воли Божьей в данном конкретном случае, а еще можно вспомнить классическую ошибку – мы молимся, а Господь имеет абсолютное право ответить или не ответить на нашу молитву, даже если мы молимся с верой.
Неотвеченные молитвы Иисуса
ДРАМА В ГЕФСИМАНИИ: казалось, самая проникновенная молитва из всех, что когда-либо возносились на земле, не была услышана. Так ли это?
Когда молитва напоминает скорее борьбу, чем взаимоотношения, когда я снова и снова возношу к Небесам одни и те же просьбы и даже начинаю сомневаться: «А слышит ли меня кто-нибудь?», — я обретаю немалое утешение, вспоминая, что у Иисуса тоже были молитвы, оставшиеся без ответа. На ум приходят по крайней мере три.
Как пишет Лука, перед тем, как выбрать наиболее близких учеников, Иисус всю ночь провел в молитве. Однако, когда мы читаем Евангелия, то возникает естественное недоумение по поводу того, как эти двенадцать вообще могли быть ответом на какую-либо молитву. В их число вошел Иуда Искариот, «который потом сделался предателем» (Лк. 6:16), как многозначительно указывает Лука, не говоря уже об исполненных мелких амбиций «сынах громовых» (Мк. 3:17) и вспыльчивом Симоне, которого Иисус однажды назвал «сатаной» (Мф. 16:23).
«О, род неверный!» — мог бы вздохнуть Иисус об этих двенадцати, — «Доколе буду с вами? доколе буду тер- петь вас?» (Мф. 17:17). Просто интерес- но, подвергал ли Иисус сомнению в этот момент гнева водительство Отца.
Я готов допустить, что, подходя к вопросу формально, непосредственный состав группы двенадцати апостолов нельзя рассматривать как отсутствие ответа на молитву. Ó нас нет никаких оснований полагать, что любой другой выбор мог дать людей, которые смогли бы служить Иисусу лучше. Однако я нахожу утешительным, что, пребывая на земле, Иисус столкнулся с теми же трудностями, что и любой руководитель. Сам Сын Божий мог работать только с теми, кто имелся в наличии.
В конце концов, эти двенадцать человек, за исключением Иуды, претерпели постепенные, но глубинные изменения, что вроде бы позволяет рассматривать их как долговременный ответ.
Иоанн, «сын грома», смягчился и стал «апостолом Любви». Петр, заслуживший упрек Иисуса за отвращение к идее страданий Мессии, позднее побуждал своих последователей идти «по следам Его», страдая подобно Иисусу.
Вторая «неотвеченная молитва» прозвучала в саду Гефсиманском, где, по выражению Лютера, «Бог боролся с Богом». Когда Иисус лежал, простершись ниц, и пот Его падал на землю, подобно каплям крови, Его молитва приобрела нехарактерный просительный тон. В Послании к Евреям 5:7 говорится, что Он «с сильным воплем и со слезами принес молитвы и моления Могущему спасти Его от смерти». Иисус, несомненно, понимал, что чаша не может быть пронесена мимо Него, и страдал, все более осознавая это. Некому было Его поддержать — все пришедшие с ним ученики спали. «Не могли вы один час бодрствовать со Мною?» (Мф. 26:40) — упрекал Он их.
Однако между этой сценой в саду и последующими событиями происходит разительная перемена. Рассказ Евангелий о Гефсимании показывает страждущего человека. Далее они рассказывают о Том, Кто лучше Пилата, лучше Ирода был способен полностью контролировать себя. В своих испытаниях Иисус — не жертва, Он — невозмутимый хозяин Своей судьбы. Что произошло в саду? Что произвело эту перемену? Нам известно мало подробностей о содержании возносимых Иисусом молитв, поскольку все потенциальные свидетели этой сцены дремали. Он мог мысленно снова пройти все Свое земное служение. Бремя того, что так и осталось неоконченным, быть может, навалилось на Него: ученики были непостоянны и безответственны; начатое им дело находилось под угрозой; избранный народ Божий отверг Его; а мир по-прежнему оставался прибежищем зла и преисполнен страданий.
Иисус представляется достигшим предела человеческой выносливости. Мысль о боли и смерти доставляла Ему не больше удовольствия, чем мне или вам. «Все возможно Тебе», — умолял Иисус Отца, — «пронеси чашу сию мимо Меня» (Мк. 14:36).Так или иначе, Иисус в Гефсимании все таки справился с этим кризисом, переложив бремя на Отца. Это была Божья воля, которую Он пришел исполнить, и Его просьба завершается такими словами: «Но не его Я хочу, а чего Ты» (Мк. 14:36). Прошло не так уж много времени, и Он смог воскликнуть, проникновенно подведя итог: «Совершилось!» (Ин. 19:30).
Послание к Евреям приходит к непостижимому выводу, что Иисус, хоть и не был спасен от смерти, однако «услышан был за Свое благоговение; хотя Он и Сын, однако страданиями навык послушанию» (Ев. 5:7).
Сколько раз я молился об одном, чтобы в результате получить другое? Я страстно желаю ощутить ту отрешенность, ту веру, которую вижу в Гефсимании. Бог, и только Бог может ответить на мои молитвы, даже если это означает преобразование моей, жаждущей самозащиты, воли в совершенную волю Божию. Когда Иисус молился Тому, Кто мог спасти Его от смерти, Он не получил спасения; взамен Он получил спасение всего мира.
Третья, оставшаяся без ответа, молитва произносится в сокровенной сцене, описанной Иоанном, — последней вечере Иисуса со своими учениками. Молитва Иисуса простиралась далеко за пределы горницы, охватывая тысячи километров пространства и столетия времени, достигая даже тех из нас, кто живет сегодня: «Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их, да будут все едино, как Ты Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, – да уверует мир, что Ты послал Меня. И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино. Я в них, и Ты во Мне; да будут совершенны воедино, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня.» ( Ин. 17: 20-23).
Отсутствие единства, в сущности, определяет историю церкви. Возьмите наугат любой период истории – возьмите даже сегодняшний день – и вы увидите, насколько мы далеки от исполнения последней просьбы Иисуса. Церковь и внимательно наблюдающий за ней мир по-прежнему ждут ответа.