Когда праздничная молитва

Пост

Полное собрание и описание: когда праздничная молитва для духовной жизни верующего человека.

Когда праздничная молитва

Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации определил закят аль-фитр в 2016 году в размере:

— для людей со средним достатком — 300 р.

— для состоятельных людей — от 500 р.

Закятуль-фитр (садакатуль-фитр, фитр садакасы) милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (Ид-аль-фитр, Ураза-байрам). Она является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста.

— минимальный размер за пропущенный день составляет 250 р.

Фидия садака это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед (а лучше — среднесуточные затраты на питание).

Интерактивная карта ислама в России

© Духовное управление мусульман Российской Федерации 2017 г.

YaUmma.Ru

Праздничная молитва

Порядок выполнения праздничной молитвы

Богословы ханафитского мазхаба больше склонялись к мнению, что праздничная молитва, проводимая дважды в год, по степени приоритетности расценивается как «ваджиб» для совершеннолетних, разумных мужчин. Для женщин, детей, путников и физически немощных выполнение данной молитвы не является обязательным. А богословы-шафииты расценивали ее как «сунна-муаккяда». В практическом плане это, в общем-то, одно и то же.

Порядок выполнения праздничной молитвы

Время ее совершения наступает через 20 — 40 минут после восхода солнца и завершается с приближением солнца к зениту (за 20 — 40 минут до наступления времени дневной молитвы Зухр).

Азан и икамат в праздничной молитве не читаются. Для призыва верующих на молитву могут быть произнесены слова «ас-саляту джами‘а».

3) три такбира с поднятием рук и свободным их опусканием вдоль туловища;

4) чтение сур «аль-Фатиха» и «аль-А‘ля»;

1) чтение суры «аль-Фатиха» и любой короткой суры;

2) три такбира с поднятием рук, а с четвертым такбиром молящиеся опускаются на поясной поклон. Последующие действия такие же, как в обычной двухракяатной молитве.

Ният (намерение): «Я намереваюсь выполнить два ракяата праздничной молитвы, делая это искренне ради Всевышнего».

По завершении третьего такбира руки принимают исходное положение.

«Я удаляюсь от проклятого Сатаны, приближаясь к Всевышнему, и начинаю именем Милостивого Аллаха, милость Которого безгранична и вечна».

«Аль-хамду лил-ляяхи раббиль-‘аалямиин.

Ийяякя на‘буду ва ийяякя наста‘иин.

Сыраатол-лязийна ан‘амта ‘аляйхим, гайриль-магдууби ‘аляйхим ва ляд-дооллиин». Аамиин .

Во втором ракяате не читается «ас-Сана» и «а‘узу бил-ляхи минаш-шайтони рраджим».

«Ат-тахияяту лил-ляяхи вас-солаваату ват-тойибаату,

Ас-саляяму ‘аляйкя айюхан-набийю ва рахматул-лаахи ва баракяятухь,

Ас-саляяму ‘аляйнаа ва ‘аляя ‘ибаадил-ляяхи ссоолихийн,

Ашхаду алляя иляяхэ илля ллааху ва ашхаду анна мухаммадан ‘абдуху ва расуулюхь».

«Ат-тахияятуль-мубааракяятус-солаваату ттойибаату лил-ляях,

Ас-саляяму ‘аляйкя айюхан-набийю ва рахматул-лаахи ва баракяятух,

Ас-саляяму ‘аляйнаа ва ‘аляя ‘ибаадил-ляяхи ссоолихийн,

Ашхаду алляя иляяхэ илля ллааху ва ашхаду анна мухаммадан расуулюл-лаах».

«Аллаахумма солли ‘аляя сайидинаа мухаммадин ва ‘аляя ээли сайидинаа мухаммад,

Кяма солляйта ‘аляя сайидинаа ибраахиима ва ‘аляя ээли сайидинаа ибраахиим,

Ва баарик ‘аляя сайидинаа мухаммадин ва ‘аляя ээли сайидинаа мухаммад,

Кямаа баарактэ ‘аляя сайидинаа ибраахиима ва ‘аляя ээли сайидинаа ибраахиима филь-‘алямиин, иннэкя хамиидун маджиид».

Первая проповедь

Имам поднимается на минбар и проговаривает девять такбиров один за другим.

Вторая проповедь

Имам проговаривает семь такбиров один за другим. Вторая проповедь короче, чем первая, и носит назидательный характер.

Праздничная молитва (ид намаз)

Праздничная молитва (ид намаз) – особый вид намаза, совершаемый верующими два раза в год, а именно в праздничные дни Ураза-байрам (Ид аль-Фитр) и Курбан-байрам (Ид аль-Адха).

Время начала праздничных намазов наступает, когда солнце поднимается над линией горизонта примерно на 3 метра (спустя 30 минут после восхода солнца). Окончание времени, отведенного для данной молитвы, – это тот момент, когда солнце находится в зените.

Кто может пропустить праздничный намаз

В среде суннитских ученых имеются разногласия относительно обязательности выполнения данной молитвы. Согласно ханафитскому мазхабу, выполнение ид-намаза является необходимым (ваджиб), в то время как сторонники шафиитского мазхаба относят данную молитву к желательным (суннат).

Совершение праздничной молитвы не является необходимым (с точки зрения ханафитов) для:

3. Находящихся в пути (мусафиров) – более 87 км от дома и менее чем на 15 суток.

4. Недееспособных людей (как физически, так и умственно)

Относительно возможности восполнения данной молитвы мнения богословов также расходятся. Ученые-ханафиты считают, что праздничный намаз восполнить нельзя, ибо его совершение должно быть коллективным и в мечети. Шафиитские богословы, в свою очередь, утверждают, что молитва ид восполняема, так как возможно ее совершение в одиночку.

Порядок совершения праздничного намаза в Ураза-байрам и Курбан-байрам

Желательные действия перед выполнением ид-намаза:

1. Полное омовение (гусль)

2. Чистая одежда

3. Надушиться благовониями

Сама праздничная молитва состоит из 2 ракаатов, совершение которых имеет свои особенности. Во-первых, в ид намазе верующие выполняют целых 6 такбиров (по 3 в каждом из ракаатов). Во-вторых, в первом ракаате после чтения суры «Аль-Фатиха» необходимо читать сура «Аль-Ал`а» (Высочайший).

Все иные действия аналогичные, как и в обычной двухракаатной молитве. После выполнения намаза имам, как правило, читает проповедь, состоящую из двух частей.

Читайте также:

Комментарии

Демотиваторы

Мнение авторов может не совпадать с позицией редакции.

Форум

ПРАЗДНИЧНАЯ МОЛИТВА

  • Нравится
  • Не нравится

Десятое Зуль-Хиджжа – это день совершения праздничной молитвы Жертвоприношения (салятуль-‘Ид)

Умм Атыйя рассказывала: “Я слышала, как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:«Пусть молодые девушки, и сидящие за занавесками, а также женщины, у которых месячные, выходят из своих домов и принимают участие в благих делах и обращениях верующих к Аллаху со своими мольбами, однако тем, у которых начались месячные, желательно держаться в стороне от места молитвы

Please Login or Register to see this Hidden Content

Ибн ‘Аббас рассказывал: “Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) повелевал своим дочерям и женам выходить на молитву двух праздников (Жертвоприношения и Разговения)”. Ахмад 1/231, Ибн Абу Шайба 2/182. Хадис достоверный. См. “ас-Сильсиля ас-Сахиха” 2115.

Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Мы пришли к заключению, что праздничная молитва является обязательной для каждого (фардуль-‘айн), как это сказал Абу Ханифа и другие имамы. И это одно из мнений имама аш-Шафи’и и одно из мнений мазхаба Ахмада. Что касается слов:“Праздничная молитва фардуль-кифая

Please Login or Register to see this Hidden Content

”, то это далеко от того, чтобы быть истиной! Поистине, она является одним из величайших обрядов Ислама, и людей на нее собирается больше, чем на пятничную молитву, в ней установлен такбир. И утверждение, что она фардуль-кифая, не является правильным”. См. “Маджму’уль-фатауа” 23/161.

Время праздничной молитвы

Время праздничной молитвы начинается с того момента, когда солнце восходит над горизонтом на высоту копья. То есть сразу же после того, как пройдет время, порицаемое для молитв. И длится ее время до тех пор, пока солнце не достигнет пика зенита, то есть начало времени обеденной молитвы. См. «‘Аунуль-Ма’буд» 3/486, «Шархуль-мумти’» 5/156.

О дозволенности поздравления друг друга после праздничной молитвы

Джубайр ибн Нафир рассказывал: “Когда сподвижники пророка (мир ему и благословение Аллаха) встречались в день праздника, они говорили друг другу: “Да примет Аллах от нас и от вас”. ат-Табарани 22/52. Хафиз Ибн Хаджар и имам ас-Суюты назвали иснад хорошим. См. “Фатхуль-Бари” 2/517.

“Такъаббаля-Ллаху ина уа минкум”.

Мухаммад ибн Зияд рассказывал: “Я был вместе с Абу Умамой аль-Бахили и другими сподвижниками пророка (мир ему и благословение Аллаха), и они, возвращаясь с праздничной молитвы, говорили друг другу: “Да примет Аллах от нас и от тебя”. Аль-Байхакъи в “Сунан аль-кубра” 3/320. Имам Ахмад, хафиз ас-Суюты и шейх аль-Альбани назвали иснад хорошим.

Адхам рассказывал: “Мы говорили ‘Умару ибн ‘Абдуль-Азизу в дни двух праздников: «Такъаббаля-Ллаху мина уа минк, о повелитель правоверных!», а он отвечал тем же и не порицал этого”. Аль-Байхакъи. См. в “аль-Хауи” 1/112, имама ас-Суюты.

‘Али ибн Сабит рассказывал: “Однажды я спросил имама Малика о словах людей в день ‘Ида: «Такъаббаля-Ллаху мина уа минк», и он сказал: “Это дело всегда было у нас, и мы не видим в этом ничего плохого!” Имам Ибн Хиббан в “ас-Сикъат” 9/90.

Также сообщается, что имам Ахмад о поздравлении в день ‘Ида говорил: “Так поступали сподвижники и об этом говорили ученые”. См. “аль-Инсаф” 5/381.

Тот факт, что сообщения от саляфов относительно вида поздравления упоминаются в установленном варианте, а именно: «Такъаббаля-Ллаху мина уа минк». И это указывает на то, что не следует заменять этот вид приветствия на какой-либо иной вид.

Что касается распространенного вида поздравления: “Куллю ‘ам уа антум би хайр”, “Ид мубарак” и т.п., то такой вид поздравления не передается ни от кого из сподвижников и их последователей (таби’ун), и нет этому никакого основания в Исламе, как сказал шейх аль-Альбани. Сл. “Сильсилятуль-худа уа-ннур” 52.

О недозволенности соблюдения поста в дни Разговения и Жертвоприношения

Абу Са’ида аль-Худри рассказывал: “Посланник Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) запрещал соблюдать пост двух дней: в день Разговения и в день Жертвоприношения”. Аль-Бухари 3/280, Муслим 2/577.

Пророк (мир ему и благословения Аллаха) говорил: «Я запрещаю вам соблюдать пост в дни праздников Разговения и Жертвоприношения». Абу Я’ля. Хадис достоверный. См. «Сахих аль-джами’» 2517.

Имам ан-Науауи и шейх Сыддыкъ Хасан Хан сказали: “В том, что пост в дни праздников Разговения и Жертвоприношения является запретным, единогласны все ученые”. См. “Шарх Сахих Муслим” 8/15, “ар-Раудату-ннадийя” 1/566.

О ночных молитвах в ночи праздников Разговения и Жертвоприношения

Это деяние, как выстаивание ночных молитв в ночь Жертвоприношения и Разговения, которое считают весьма желательным некоторые мусульмане, не имеет достоверной основы. Нет ни одного достоверного указания от пророка (мир ему и благословение Аллаха) и его сподвижников ни словами, ни поступками на законность этого.

Что же касается некоторых хадисов, которые указывают на достоинство ночных молитв в эти дни, то они не достоверные! Сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) якобы сказал: «Тот, кто выстоял в молитвах ночь Разговения и ночь Жертвоприношения, то его сердце не умрет в тот день, когда будут умирать сердца».

Этот и ему подобный хадис приводят Ибн Маджах 1782, ат-Табарани 1/57 и аль-Байхакъи 3/319. Все версии данного хадиса не достоверны, в их иснадах множество слабых и отвергаемых передатчиков. Среди них ‘Умар ибн Харун, Ибрахим Мухаммад, Ибн аль-Уалид, Мараун ибн Салим. По этой причине эти хадисы отвергли мухаддисы, среди которых имам Ибн ‘Ади, имам ан-Науауи, шейхуль-Ислам Ибн Таймия, хафиз Ибн Хаджар, хафиз аль-‘Иракъи, хафиз аль-Бусайри, имам ас-Суюты, шейх аль-Альбани, а также ученые Постоянного комитета (аль-Ляджна ад-даима) во главе с шейхом Ибн Базом. См. “аль-Камиль” 5/372, “аз-Зауаид” 1/549, “ас-Сильсиля ад-да’ифа уаль-мауду’а” 521, 5163, “Фатауа аль-Ляджна” № 11029.

  • Нравится
  • Не нравится

Babaeva 20 ноя 2009

  • Нравится
  • Не нравится

mika 30 авг 2011

Что предписано Шариатом человеку, пришедшему на праздничную молитву?

ли шейх ‘Абдуль‘азиз ибн ‘Абдуллах ибн Баз». – Т.13. – С.13

Ислам: Вопрос и Ответ, фатва №9464

Религиозно-правовое заключение о праздничной молитве

Как Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, совершал праздничную молитву?

Вопрос: Я бы хотел узнать о том, как Пророк, мир ему и благословение Аллаха, совершал праздничную молитву.

  • Нравится
  • Не нравится

Please Login or Register to see this Hidden Content

Please Login or Register to see this Hidden Content

Please Login or Register to see this Hidden Content

Al-Kharashi (Maaliki) сказал: Мустахабом является восполнение пропущенной праздничной молитвы с имамом, но в вопросе о том как совершать: с джамаатом или отдельно существует два мнения» Sharh al-Kharashi (2/104).

Ibn Qudaamah сказал в al-Mughni (Hanbali): «Существует выбор: если желает, то может совершить молитву сам, или если желает то в джамаате»

И было передано от Анаса (да будет доволен им Аллах), что если он пропускал праздничную молитву с имамом, то он собирал свою семью и освобожденных рабов, и затем его освобожденный раб ‘Abd-Allaah ibn Abi ‘Utbah вставал и был имамом для них, совершая два раката, произнося в них такбиры.

Если человек пришел в День Праздника, когда имам уже произносит хутбу, то ему следует послушать хутбу, затем восполнить молитву после этого. Таким образом, он получит оба блага. И у Аллаха мы находим силы.

Да благословит Аллах Пророка Мухаммада и его семью и сподвижников»

Праздничные молитвы в исламе

Доказательством законности праздничной молитвы является священный хадис, от Анаса, да будет доволен им Аллах, он сказал: «Когда Пророк, мир ему и благословение, прибыл в Медину, его жители отмечали два дня играми и весельем, Пророк, мир ему и благословение, спросил об этих днях, что они значат, почему они отмечают эти дни? Они сказали: мы их отмечали еще во времена джахилия (т. е. в доисламское время) тогда Пророк, мир ему и благословение, сказал: «Всевышний Аллах заменил вам эти два праздничных дня другими двумя праздничными днями: курбан–байрамом и ураза–байрамом»».

Желательным для мусульманина является, во время праздничней молитвы, произносить «Аллаху Акбар», как можно чаще, одевать лучшую одежду, искупаться, нанести благовония. Также из желательных вещей при выходе на праздничную молитву, на Ураза–байрам является принять какую–нибудь пищу, а при выходе на праздничную молитву на Курбан–байрам не принимать пищу до праздничной молитвы, а только после нее.

Поздравлять братьев мусульман с праздником, как можно больше раздавать милостыню беднякам, малоимущим. Навещать близких, родственников и друзей. Отправиться по одной дороге, а возвратиться по другой — тоже из желательных моментов в праздничной молитве.

Женщины и дети могут выйти на праздничную молитву. В обоих достоверных сборниках приводится, от Умм Атия, да будет доволен ею Аллах, она сказала: «Девушкам и женщинам было велено выходить на праздничную молитву, чтобы они присутствовали при этом хорошем деянии и чтобы видели призыв мусульман. Женщины, имевшие в эти дни менструальный цикл, отстранялись от мест, приготовленных для молитвы».

Для совершения праздничной молитвы, следует намериться на совершение молитвы в два рака’та, затем, после произнесения «Аллаху Акбар» (такбират аль–ихрам) до чтения суры «Аль–Фатиха» произносим слова «Аллаху Акбар» (не считая тех которые мы произнесли после намерения) в первом рака’те семь раз, затем начинаем читать суру «Аль–Фатиха». После «Аль–Фатихы» читаем любую суру или айаты из Корана.

Дальше уже все совершается как в обычной молитве, только когда мы поднимаемся на второй рака’т произносим слова «Аллаху Акбар» уже пять раз, (не считая тех, которые мы произнесли при поднятии из сужды) и дальше заканчиваем как обычную молитву.

При этом, каждый раз, когда произносим слово «Аллаху Акбар» поднимаем руки к ушам, и желательно после каждого такбира сделать небольшую паузу. Поднимание рук и пауза при произношении слово «Аллаху Акбар» касается как первого так и второго рака’та.

В первом рака’те желательно читать суру «Высочайший» а во втором рака’те суру «Покрывающее».

Читать хутбу и слушать ее после праздничной молитвы является сунной. Пророк, мир ему и благословение, выходил на место где он совершал праздничную молитву, и первое, что он делал — совершал праздничную молитву, после молитвы люди оставались на своих местах и Пророк, мир ему и благословение, делал хутбу. В этой хутбе Он, мир ему и благословение, наставлял их и делал завещания, а также повелевал добрые нравы.

У праздничной молитвы две хутбы как и в пятничной молитве, только отличается она тем, что хутбы праздничных молитв лучше начинать со слов «Аллаху Акбар» и повторять эти слова на протяжении всей хутбы, и чтобы хутба на Ураза–байрам содержала в себе разъяснения о закят аль–фитра, а хутба на курбан–байрам содержала в себе пояснение норм о жертвоприношении.

Праздничную молитву, желательно совершать в пустыре за пределами мечети, если мечеть маленькая и не вмещает молящихся, кроме Мекканской и Мединской харамах, в этом случае, лучше совершать в них. Шафииты придерживаются мнения, что в любой мечети совершать праздничную молитву лучше, нежели в пустыре, если нет на это причин, как не вместимость молящихся в мечети.

Произношение «такбира» в протяжении праздничных дней является сунной и только Ханафиты сказали, что это обязанность (ваджиб). Что касается, Уразы–байрам то Всевышний сказал: «Он желает, чтобы вы довели до конца определенное число дней и возвеличили Аллаха за то, что Он наставил вас на прямой путь. Быть может, вы будете благодарны» (2:185).

Маликиты и Ханбалиты сказали, что достаточно произносить «такбир» после выхода из дома на молитву до начало хутбы на праздничную молитву. Другие сказали, что время «такбира» начинается в ночь на праздничный день и продолжается пока имам не поднимется на хутбу.

Что касается, Курбан–байрама то произношение «такбира» в этот день берется со слов Всевышнего: «Поминайте Аллаха в считанные дни (в течение трех дней в долине Мина)» (2:203). Время «такбира» начинается на Курбан–байрам, с утренней молитвы в день Арафа и продолжается до послеобеденной молитвы в последний день из дней Ташрика. Дни Ташрика — это три дня после праздничного дня, получается, что численность молитв после которых произносится «такбир» 23 молитвы.

Из книги «Аль–Фикх Аль–Муйассар»

Мухаммад Сайид Тантави, Шейхуль Аль–Азхар

Перевод: Рахмудин Дагестани

Во время праздника Курбан-байрам является желательным (сунна) возвеличивать и восхвалять Всевышнего на протяжении всех 4 праздничных дней после каждой обязательной молитвы, особенно если верующие совершают очередную обязательную молитву сообща. Первым намазом, после которого произносятся «такбиры», является утренняя молитва (Фаджр) девятого дня месяца Зуль-хиджа (05.11.2011 г.), то есть день ‘Арафа, и так до двадцать третьей молитвы, то есть послеполуденной (‘Аср) молитвы четвертого праздничного дня (09.11.2011 г.). Возвеличивание Господа перед праздничной молитвой (по дороге в мечеть или в ожидании молитвы уже в мечети) желательно как в праздник Курбан-байрам, так и в Ураза-байрам. Наиболее распространенной является следующая форма восхваления Всевышнего:

«Аллаху акбар, аллаху акбар, ляя иляхэ иллял-лах, вал-лаху акбар, аллаху акбар, ва лил-ляхиль-хамд».

  • Добавить комментарий
  • 0 комментариев

Android

Выбрать язык Текущая версия v.208.1

admin
Оцените автора
Моя молитва
Добавить комментарий