Матфей яранский чудотворец молитва

Пост

Полное собрание и описание: матфей яранский чудотворец молитва для духовной жизни верующего человека.

Преподобный Матфей Яранский, чудотворец

К 15-летию прославления старца

В жизни нет случайностей, все движет всеблагой Промысл Божий. И святые – это наши верные помощники. Они помогают нам не только молитвами и ходатайством пред Господом, но и своим примером, ибо из земной жизни каждого святого можно почерпнуть для себя много назидательного, потому что жизнь каждого из них есть благовествование Христово, а оно, по слову апостола Павла, «сила Божия ко спасению всякому верующему» (Рим. 1: 16). А земная жизнь преподобного Матфея Яранского, чудотворца, пришлась отчасти и на горький период истории нашего Отечества, когда Господь испытывал веру каждого перед угрозой гонений и смерти от богоборческой власти.

Еще до войны народным усердием было составлено «Жизнеописание иеромонаха Яранско-Пророчицкого монастыря отца Матфея». Оно повествует о пути святого, хотя многое в его судьбе остается сокровенным.

Известно, что преподобный старец Матфей (Швецов) родился 23 мая (4 июня) 1855 года в Вятке. Через шесть дней новорожденного крестили в Спасо-Хлыновской церкви и нарекли Митрофаном – в честь святителя Митрофана, патриарха Константинопольского. Отец Митрофана, Кузьма Федорович Швецов, происходил из нолинских крестьян. Он работал мастером цеха башмачников. Мать, Надежда Варфоломеевна, была из мещанского сословия. В семье у Швецовых было шестеро детей: четыре мальчика и две девочки. Митрофан был четвертым. Благочестивое семейство каждое воскресенье посещало храм. Мать и отец любили молиться и дома и с раннего возраста приучали к этому детей.

Безмятежное детство оборвала внезапная кончина отца. Митрофана отдали обучаться башмачному ремеслу. Но он не стал башмачником, а через какое-то время поступил приказчиком к известному вятскому купцу Столбову, у которого прожил 18 лет. Юноша с Божией помощью преуспевал в торговом деле. Хозяин доверял помощнику ведение важных дел и впоследствии при его поддержке молодой приказчик завел свое небольшое дело.

15 (28) августа 1890 года, в день Успения Божией Матери, духовный наставник отца Матфея старец Стефан (Куртеев) мирно отошел ко Господу. Близкий родственник отца Стефана, крестьянин села Филейки П.И. Куртеев, начал ходатайствовать об учреждении на месте подвигов старца мужского монастыря. И вскоре было получено благословение Святейшего Синода на открытие монастыря во имя святого благоверного великого князя Александра Невского.

35-летний Митрофан Кузьмич продал тогда свой магазин, положил деньги в банк на имя сестры Елизаветы и переехал в Филейскую обитель. 24 июня 1891 года Вятская духовная консистория указала принять М.К. Швецова послушником в число братии Александро-Невского монастыря. В годовщину кончины незабвенного старца послушника Митрофана постригли в мантию с наречением имени в честь Киево-Печерского преподобного Матфея Прозорливого (ХI в.), в Ближних пещерах почивающего. 17 ноября 1891 года он был рукоположен в иеродиакона, а 5 апреля 1897 года – в иеромонаха.

Более восьми лет подвизался отец Матфей в Александро-Невском монастыре. Уже в эти годы к нему начала приходить известность и любовь народа. К батюшке часто стали обращаться за советом и утешением. По смирению он принимал приходящих как бы нехотя, стараясь отослать к настоятелю либо к кому-то из братии, считая их более достойными. Но настойчивых батюшка не отвергал. Известен такой случай. Однажды к нему из любопытства пришла прихожанка и стала упорно дознаваться: что с ней будет в ближайшее время? Отец Матфей слушал не перебивая, но все молчал. Прихожанка недоумевала: всех принимал приветливо, со всеми разговаривал, а с ней молчит. Она в душе даже сердилась на него, но не уходила, желая услышать о своем будущем. Батюшка встал, подошел к ней, протянул в руке три сухарика: «Ступай с Богом. Вот твое будущее. Да молись, не ленись». Даже не благословив, повернулся и ушел в другую комнату. Посетительнице ничего не оставалось, как покинуть келью старца. Но она все думала, что же значат три сухаря. В скором времени с ней случилось несчастье: сгорел дом и все постройки. Осталась она с тем, в чем выскочила из огня. И в течение трех лет питалась именем Божиим, то есть собирала милостыню по деревням и селам. И только тогда поняла, что таким образом прозорливый батюшка предрек беду, о которой, видимо, прямо сказать не решился, чтобы в душе не посеять гнев и ропот на волю Божию.

На долю отца Нила выпало много трудов по первоначальному устроению Пророчицкой обители. Он ввел отправление служб по образцу пустынных монастырей и, подавая пример братии, неустанно трудился сам, несмотря на то, что был слаб здоровьем.

В помощь отцу Нилу и был отправлен иеромонах Матфей. В Пророчицком монастыре отцу Матфею пришлось много трудиться. Помимо совершения ежедневных богослужений и треб он исполнял келейные обязанности у больного настоятеля: топил печи, кипятил самовар, следил за чистотой.

В 1902 году отец Нил умер. Новому временному настоятелю иеромонаху Пахомию (Кедрову) отец Матфей задолго предсказал получение святительского сана и вместе с этим многие скорби и горести. Действительно, позднее отец Пахомий был хиротонисан во епископа Черниговского и Нежинского, а в 1920–1930-е годы неоднократно подвергался необоснованным репрессиям.

12 февраля того же года отец Матфей был утвержден благочинным и духовником обители. Отца Пахомия в должности настоятеля сменил постриженик Филейской обители игумен Геннадий. Он уважал старца Матфея и без его совета ничего касающегося обители не предпринимал. При нем на отца Матфея было возложено тяжелое послушание эконома и казначея монастыря. Но все свои послушания отец Матфей нес с терпением и смирением, уповая на милость Божию и помня завет праведного старца Стефана: «Терпением только можно достигнуть мира духовного, войти в пристанище вечного упокоения».

Люди, знавшие отца Матфея в яранский период его жизни, вспоминали, что это был благообразный старец, роста ниже среднего. Он был бледен и худ, но, несмотря на это, лицо его и в старости не утратило былой привлекательности и приятности. Волосы были длинные, курчавые и седые, борода и усы – черные, позднее с проседью. Глаза, умные, проницательные, пронзали душу человека насквозь. Стремление жить страннически, достигая внутреннего монашества вниманием к себе и молчанием, наложило отпечаток на его поведение. Он постоянно тяготел к уединению, был молчалив, ходил, опустив голову, погруженный в молитву. Пустых разговоров не вел, избегал шуток и смеха, праздного времяпрепровождения. С посетителем не говорил лишнего, поверxностного, а потому мог казаться неприветливым. Любопытство считал одним из самых тяжких грехов. В употреблении же пищи соблюдал крайнее воздержание, принимая ее только для того, чтобы поддержать силы. И оттого в последние годы его часто беспокоили сильные боли в желудке. Утешение и поддержку отец Матфей находил исключительно в молитве.

Благодаря своему высокому монашескому житию отец Матфей преисполнился величайшего дара благодати – христианской любви, а ее следствием явились в нем и другие обильные дары: духовное рассуждение, прозорливость и – как следствие – дар исцеления духовных и телесных недугов.

Со временем обитель возрастала, в 1917 году там подвизались 31 монах и 45 послушников. Казалось, ничто в тихой провинции не предвещало бури, но старец предсказывал: «Грядет скорбь великая, но через нее очистится народ, переродится. На крови мучеников возрастет древо святости, от которого будут питаться многие и насытятся».

Революция положила начало невиданному в истории гонению на Православную Церковь. В это время, когда духовные чада предупреждали об опасности, грозящей его жизни, из уст старца можно было услышать слова: «Что они мне сделают? Я монах. Лишат имущества? Я уже заранее отрекся от него. Осудят на изгнание? Я и без того не принадлежу миру и земле. Лишат жизни? Для меня жизнь только лишения и подвиг борьбы, страдания и вовсе не наслаждение. И я уже и сам всю жизнь свою посвятил Богу. Словом, я монах! Что мне сделают?»

В 1918 году Анно-Пророчицкий монастырь был упразднен, его имущество национализировано. Монастырские насельники вынуждены были разойтись по городам и весям. В бывшей обители остались лишь некоторые из братии, которые решили заниматься сельским хозяйством и создали товарищество «Опытное поле».

Изгнанный же из монастырского скита отец Матфей одно время находил приют в селе Большая Рудка Шарангской волости Яранского уезда (ныне Нижегородской области), но последнее земное пристанище он обрел в деревне Ершово Беляевской волости, располагавшейся в версте от бывшей монастырской пасеки. Местные жители, глубоко чтившие отца Матфея за его богоугодную жизнь, построили ему на своей земле небольшую келью-избушку, где он, прожив более восьми лет, и окончил свой земной подвиг. Молиться старец ходил в соседнее село Беляевское, в построенную в 1893 году деревянную церковь во имя святителя и чудотворца Николая.

Старец смиренно относился к гонениям безбожной власти и лишениям, которые он считал попущением Божиим, ниспосланным свыше испытанием за грехи человеческие.

Но богоборцы не только открыто боролись с Церковью, они стремились посеять раскол среди священнослужителей и паствы. В 1922 году начинается обновленческий раскол в Русской Церкви. Отец Матфей не мог равнодушно отнестись к происходящим событиям и активной деятельности обновленцев на Вятской земле. Так, в 1924 году обновленцы задумали превратить ежегодно проводимый в епархии крестный ход с чудотворными иконами в триумфальное шествие по Вятской губернии «живой церкви». Но крестный ход, совершенный 13 октября – 20 ноября 1924 года, продемонстрировал торжество Православной Церкви. Народ остался с верными патриарху Тихону священниками, а обновленческих клириков до службы не допустили. Поражение обновленцев во многом было предопределено той огромной разъяснительной работой, которую активно вели среди верующих священники и монахи, не отпавшие от Церкви. Не последнюю роль в этом деле сыграл и отец Матфей.

За советом и помощью к нему шли жители разных губерний – Нижегородской, Костромской, Пермской, из Удмуртии, Татарии, из других мест. Сохранилось множество свидетельств о чудесах, совершенных старцем.

Известен и такой случай, рассказанный жительницей деревни Марамзы: «Однажды у меня заболело лицо, появились на нем коросты, да такие глубокие, что в некоторых местах начало гнить мясо. И я пошла к батюшке. Он меня принял. Напоил чаем. А затем подает флакончик со святой водой: “Мочи, и все пройдет. Надо только верить”. А я до этого неоднократно умывалась святой водой, но было после этого еще хуже. Но ослушаться не посмела. И после трех раз умывания болезнь прекратилась». Сохранилось множество и других свидетельств чудесной помощи преподобного Матфея.

В последние часы жизни отца Матфея его верные духовные дети не отходили от его постели. Они и стали свидетелями блаженной кончины любимого батюшки. Старец тихо и кротко молился о прощении своих грехов, о спасении своих чад, как вдруг он, словно кого-то увидев, весь собрался, левая рука быстрее стала перебирать костяшки четок, а правой он истово стал креститься, устремив взор на икону Спасителя, и четко, совершенно не старческим, дребезжащим голосом, а молодым и звонким, тихонько, но ясно и отчетливо запел: «Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав!» Едва закончив пение, он совершил крестное знамение, и правая рука его так и осталась лежать на левом плече. Вместе с последними словами пасхального, радостного песнопения и с крестным знамением улетела душа его в небесные селения к воскресшему от гроба Христу Жизнодавцу, туда, куда стремилась всегда. Это произошло 29 мая 1927 года, в среду, в день отдания праздника Пасхи Христовой.

Его похороны превратились в многолюдный крестный ход. Еще при жизни старец пророчествовал, когда духовные дети спрашивали, где и как его схоронить: «Не беспокойтесь об этом, как да на чем везти. Я ногами уйду в Яранск». Эти слова исполнились в точности. После отпевания гроб с крестом, хоругвями и зажженными свечами обнесли вокруг храма, и многотысячная процессия двинулась в Яранск. Похоронное шествие растянулось едва ли не на версту. Все это напоминало скорее перенесение мощей, нежели обычное погребение. Ударом большого колокола на колокольне Троицкого собора встретил город печальное шествие. Все городское духовенство с хоругвями и иконами вышло навстречу процессии. Гроб внесли в Троицкий собор, блиставший от зажженных свечей и паникадил, где отслужили панихиду.

Сразу после кончины праведника на его могиле по молитвам верующих стали происходить чудеса и исцеления. Видя все возрастающее благоговейное отношение к могиле иеромонаха Матфея, православная община Успенского собора города Яранска решила поставить над могилой часовенку с иконостасом и надгробием, которая вскоре и была воздвигнута. Тогда же было определено ежегодно в день успения преподобного – 16 (29) мая – проводить у могилы торжественное моление.

Весной 1936 года в Яранск прибыл новый епископ Вячеслав (Шкурко), который также приложил немало сил для увековечения памяти вятского подвижника. По его велению могила старца была благоустроена, а в часовенке появилась неугасимая лампада. Вероятно, тогда же была составлена первая редакция «Жизнеописания отца Матфея», разошедшаяся во множестве рукописных списков.

Особенно сильной была помощь отца Матфея в годы Великой Отечественной войны. К месту упокоения народного заступника шли солдатки, чьи мужья сражались на фронте, безутешные вдовы, родители, у которых дети пропали в тюрьмах и лагерях, раненые и больные, верующие и неверующие – словом, все кто нуждался в утешении и исцелении от духовных и телесных недугов.

Некоторым отец Матфей являлся и видимым образом. Так, в годы войны одна семья осталась без средств к существованию. И отчаявшаяся мать, на руках которой было несколько детей, придя на могилу благодатного старца, стала слезно молиться, прося спасения от голодной смерти и от того, чтобы удержаться от воровства. После напряженной молитвы она как бы впала в забытье, но видит, как между деревьев идет старец, а за плечами у него большой рюкзак. Подошел к ней, отдал ей поклажу и говорит: «Питайся сама и питай деток». От радости и неожиданности она не спросила его имени. А когда пришла в себя, то, сколько его ни искала, старца не было. Только после войны, увидев фотографию, она признала на ней того старца, что спас их от голода.

В годы застоя в дни памяти старца на кладбище не пускали: плотным оцеплением стояла милиция. Но все равно за несколько дней до дня памяти отца Матфея в город стекались люди, ночевали по десять человек в доме, проникали на кладбище, кто как мог. Тогда власти решили вскрыть захоронение, изъять мощи старца, надеясь, что к пустой могиле ходить не будут. Однако сделать этого не удалось, и могилу отца Матфея попросту залили цементом.

В конце 1980-х годов почитание отца Матфея стало открытым. В 1991 году был совершен чин освящения новой часовни над его могилой: старая вместе с Вознесенской церковью была разрушена безбожниками.

По молитвам отца Матфея Господь творит чудеса и сегодня.

Преподобне отче Матфее, моли Бога о нас!

Подготовлено по материалам:

  • Житие преподобного Матфея Яранского, чудотворца.
  • Низов В. Светильник веры // Выбор. Вятский еженедельник. 1993. № 46 (143).
  • Алексий Сухих, протоиерей. Яранский чудотворец // Вятский епархиальный вестник. 1996. № 7.

23 ноября 2012 г.

скрыть способы оплаты

скрыть способы оплаты

Гонения на Православную Церковь в России начались не в 1917 году, с установлением безбожной власти, что стало расхожим мнением, а гораздо раньше. Более того, сама революция и связанное с ней разрушение Православного Царства явились следствием этих преследований, которые ослабили не только Церковь, но и Государство.

Беседа с протоиереем Александром Шастиным

Иду по коридору и думаю: «Раз отец сказал, что надо в октябрята вступать, значит Бога нет, а этого не может быть!» Детское рассуждение такое. И вернулся в класс, не пошел, не уступил, Господь сохранил. Иду домой, думаю: «Если папа сказал, то сейчас меня, наверное, ругать будут». Пришел, рассказал. «Кто тебе сказал?» «Вот так и так, учительница сказала». Он ходил разбираться с этим делом.

Прот. Александр Шастин

Протоиерей Александр Шастин

Насколько поражало знание службы! Если батюшка ошибется в чем-то, обязательно поправят. Вот прошло то время — и мы спохватились! Некоторые батюшки тогда даже обижались на это, а сейчас спохватились. Вот… раз! Сбился в службе, а спросить некого. А тогда батюшка мог любую стоящую рядом бабушку, молящуюся спросить: «так, что там дальше?» — и подскажут.

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • В воскресенье — православный календарь на предстоящую неделю.
  • Новые книги издательства Сретенского монастыря.
  • Специальная рассылка к большим праздникам.

Матфей яранский чудотворец молитва

ЖИТИЕ ПРЕПОДОБНОГО МАТФЕЯ, ЯРАНСКОГО ЧУДОТВОРЦА

Преподобный старец иеромонах МАТФЕЙ (Швецов) родился 23 мая (4 июня) 1855 года в городе Вятке. Через шесть дней новорожденного крестили в Спасо-Хлыновской церкви и нарекли Митрофаном, в честь святителя Митрофана, Патриарха Константинопольского. Его отец, Косма Феодорович Швецов, происходил из нолинских крестьян. Мать, Надежда Варфоломеевна, была из мещанского сословия. В семье у Швецовых росло шесть детей: четыре мальчика и две девочки. Митрофан был четвертым. Косма Феодорович работал мастером цеха башмачников. Благочестивое семейство каждое воскресенье и в праздничные дни посещало Божий храм. Мать и отец любили подолгу молиться дома, и с раннего возраста приучали к этому детей. Уже в это время сердце Митрофана загорелось любовью к Богу, и он часто один убегал в церковь, где долго простаивал в пустом храме, молясь всей душою, пока кто-либо его не замечал и не отправлял домой.

Безмятежное детство оборвала внезапная кончина отца. Митрофана отдали обучаться башмачному ремеслу. Но он не пошел по стопам отца и поступил приказчиком к известному вятскому купцу Столбову, у которого прожил 18 лет. Родители Митрофана были безграмотны, читать и писать ему пришлось учиться самостоятельно. Из любви к Слову Божию отрок быстро освоил грамоту. Юноша с Божией помощью преуспевал в торговом деле. Купец полюбил своего молодого помощника за кротость, тихий нрав, верность, и через некоторое время поставил старшим приказчиком — основным доверенным лицом во всей торговле. Позже Столбов дал возможность ему выстроить собственный магазин и завести торговое дело.

Еще на службе у купца Столбова Митрофан, в поисках духовного окормления, познакомился со старцем иеросхимонахом Стефаном (Куртеевым), который подвизался в 6 верстах от Вятки, близ села Филейки. Благодаря его влиянию, в душе Митрофана стала созревать решимость оставить суету мирскую и удалиться в монастырь для того, чтобы всецело служить Богу. Но отец Стефан не благословлял, говоря:

«научись прежде сердечной умной молитве, рассудительности, покорности воле Божией, не принимай свое «я» за призыв Божий. Молись, смиряйся, и Господь подскажет тебе, как поступать». Митрофан смиренно следовал воле старца. В его магазине во всех углах и на видных местах были повешены листочки с текстом Иисусовой молитвы, чтобы, куда ни взглянуть, везде иметь перед глазами ее текст.

В то время близкий родственник отца Стефана, крестьянин села Филейки, П. И. Куртеев ходатайствовал об учреждении на месте подвигов старца мужского монастыря. В ноябре 1889 года было получено благословение Святейшего Синода на открытие монастыря во имя святого благоверного великого князя Александра Невского. Официальное открытие обители состоялось 16 сентября 1890 года. А за месяц до этого, в день Успения Пресвятой Богородицы, почил в Бозе иеросхимонах Стефан.

В 1891 году Митрофан твердо решил отойти от мирских забот. 24 июня он был принят послушником в новый Филейский монастырь. «Никтоже возложь руку свою на рало и зря вспять, управлен есть в Царствии Божий» (Лк. 9, 62). Помня эти слова Спасителя, молодой насельник обители уже никогда не оглядывался назад, но с великим усердием, которое не утратил до конца жизни, нес нелегкий крест иноческого жития.

В годовщину блаженной кончины своего любимого духовника, на праздник Успения Пресвятой Богородицы, послушник Митрофан был пострижен в мантию с именем МАТФЕЙ, в честь преподобного Матфея Прозорливого, Киево-Печерского.

Всецело положившись на волю Божию, отец Матфей был в послушании у о. Строителя обители и братии. 17 ноября 1891 года он был рукоположен в иеродиакона, а 5 апреля 1897 года — в иеромонаха. Наученный еще старцем Стефаном, о. Матфей в совершенстве овладел внутренней сердечной молитвой Иисусовой, так что даже в короткое время сна она звучала в нем, словно ручеек в весеннюю пору. Вскоре Господь наделил своего избранника еще одним великим даром — прозорливостью. Как «верный раб и добрый» отец Матфей употребил этот талант на пользу ближним. К батюшке часто стали обращаться за советом и утешением. По смирению он принимал приходящих как бы нехотя, стараясь отослать к настоятелю, либо к кому-то из братии, считая их более достойными. Но настойчивых батюшка не отвергал, наставляя их как любящий отец в делах веры и благочестия. Он часто пользовался книгами отца Стефана (Наставления, проповеди и беседы изданы в 2-х томах). На его могиле любил бывать. Там подолгу молился, плакал и отходил всегда радостный, как бы лично повидавший старца.

В Филейском Александро-Невском монастыре отец Матфей пробыл 10 лет. В 1899 году в 10 километрах от Яранска, в имении покойной купчихи Анны Дмитриевны Беляевой был заложен новый мужской монастырь. Главный его престол освятили в честь святой праведной Анны Пророчицы. Его строителем и настоятелем был назначен иеромонах Нил, человек богоугодной жизни, оставивший о себе впоследствии добрую память. В помощь отцу Строителю был отправлен иеромонах Матфей. В Пророчицком монастыре отцу Матфею пришлось много трудиться. Помимо совершения ежедневных богослужений он исполнял келейнические обязанности у настоятеля:

топил печи, кипятил самовар, следил за чистотой. В 1902 году отец Нил умер. Новому настоятелю, иеромонаху Пахомию (Кедрову), отец Матфей задолго предсказал получение святительского сана и вместе с этим многие скорби и горести. Отца Пахомия в должности настоятеля сменил постриженник Филейской обители игумен Геннадий. Он уважал мнения старца Матфея, и без его совета ничего, касающегося обители, не предпринимал. При нем на отца Матфея было возложено тяжелое послушание эконома и казначея монастыря.

Знавшие старца Матфея в Яранский период жизни, вспоминают его благообразный внешний вид. Волосы у него были длинные, курчавые и седые, борода и усы — черные, позднее, с проседью. Глаза умные, проницательные. Смирение его было удивительно. Он ходил всегда опустив голову, не обращая внимания ни на что и ни на кого, погруженный в молитву. Никогда не допускал пустых разговоров. Носил всегда самую простую одежду, келью сохранял почти пустой. Любил негромкое молитвенное пение на богослужениях, был очень воздержан в пище. Несмотря на то, что у него сильно болел желудок, никто ни разу не слышал от старца жалобы.

Со временем обитель возрастала, в 1917 году там подвизались 31 монах и 45 послушников. Казалось, ничто в тихой провинции не предвещало бури, но старец предсказывал: «Грядет скорбь великая, но через нее очистится народ, переродится. На крови мучеников возрастет древо святости, от которого будут питаться многие и насытятся».

Революция положила начало невиданному в истории гонению на Православную Церковь. В 1921 году закрыли Пророчицкий монастырь, с его территории выгнали всех монахов, и старец был вынужден переселиться сначала на монастырскую пасеку, а потом в деревню Ершово, Беляевской волости.

Враги не только открыто боролись с Церковью. Они стремились посеять раскол среди священнослужителей и паствы. На Вятской земле начали свою губительную деятельность обновленцы — священнослужители, выступившие против Святейшего Патриарха Тихона. В это время к батюшке Матфею приходило множество людей, чтобы узнать истину и утвердиться в ней. Так, весной 1925 года к старцу в скромном подряснике пришел епископ Нектарий (Трезвинский), только что назначенный Святейшим Патриархом на Яранскую кафедру. Отец Матфей смиренно открыл дверь, взял благословение, и, пока Владыка молился перед иконами, вдруг запел: «Мученицы Твои, Господи, во страданиих своих венцы прията нетленныя от Тебе Бога нашего. ». Так скоро и точно Преподобный дал ответ Святителю на все приготовленные им по пути вопросы. Действительно, Владыке было суждено пройти весь ужас сталинских лагерей и погибнуть в сентябре 1937 года.

В народе ширилась молва о даре прозорливости и исцелений батюшки. За советом и помощью к нему шли жители разных губерний: Нижегородской, Костромской, Пермской, Удмуртии, Татарии, из других мест. Сохранилось множество свидетельств о чудесах, совершенных старцем. Вот одно из них. Однажды раба Божия Капитолина Шушенцова вместе со своей сестрой мяла лен. Внезапно сестре в глаз попала костра (отходы от обработки льна). Глаза не открывались, сестра ничего не видела. Капитолина за руку отвела сестру к отцу Матфею. Батюшка посадил сестру перед блюдцем с водой и сказал: «Смотри на воду». В этот момент у нее открылись глаза, и она стала все видеть.

Близился конец земной жизни старца. Он на глазах слабел телом, но дух его был по-прежнему бодр. Он много раз обращался к своим духовным чадам словами преподобного Серафима Саровского: «Приходите на мою могилку, излейте все свое горе, расскажите как живому все ваши беды и печали, и если я буду иметь дерзновение у Господа, то не оставлю вас без утешения».

Старец мирно скончался l6 (29) мая 1927 года. Его похороны превратились в полноводный Крестныи ход, свидетельство торжества православной веры, которую не удалось искоренить на Вятской земле безбожной власти.

Его могила стала местом благочестивого паломничества сотен тысяч людей. Память о преподобном Матфее, Яранском чудотворце, всегда сохранялась в сердцах верующих.

И ныне, после того, как свершилось прославление отца Матфея в лике местночтимых святых угодников Вятской епархии, мы радуемся всем сердцем, что на небосклоне Русской Православной Церкви зажглась новая яркая звезда, которая будет освещать нам жизненную дорогу.

ко преподобному отцу нашему Матфею, Яранскому чудотворцу

О, преподобне отче наш Матфее, Яранский чудотворче! От юности твоея всем сердцем Христа возлюбивый, исполненный духа премудрости и разума, духа веры и благочестия, невозвратным желанием Тому Единому последовал еси, сердцем смиренным все заповеди Господни исполняя. Ты приял еси образ Ангельского жития, неленостно подвизаяся в посте, бдении и молитве, восшел еси на высоту добродетелей, восприняв от Всещедрого Бога множество благодатных даров духовных. Дар прозорливости, дар недугов душевных и телесных врачевания, еще на земли обильно в тебе явися. Многим бысть добрый наставник и утешитель, пастырь и молитвенник. Во дни скорби и лютаго гонения от безбожных, во дни нестроения и смуты, ты, яко звезда светозарная в нощи, православным людям верный путь спасения озарил еси, пастырей в подвиге исповедничества и мученичества утверждая, монашествующих непреложно следовати заповедем Христовым научая, множество верных чад Церкви нашея утешая и вразумляя.

Сам же гонения, скорби и болезни претерпев, ныне Отечества небесного достигл еси, по преставлении своем духом от нас не отлучаяся, обильно же благодатную помощь подавая всем с верою и любовию притекающим к тебе.

Темже смиренно молим тя, преподобне отче наш Матфее, ныне, вкупе с преподобным Трифоном, блаженным Прокопием, Вятския земли чудотворцами и предстателями, и всеми святыми, вознеси своя благомощныя молитвы ко Христу, Спасу нашему и испроси у Него веры православныя во Отечестве нашем утверждение, пастырям ревности, монашенствующим в подвигах благих преуспеяния, всем Христианом благочестиваго и добродетельнаго жительства. Научи нас всею душею и сердцем любити и прославляти Пречестное и Великолепое и Сладчайшее Имя Господа нашего Иисуса Христа, Егоже и ты возлюби еси. непрестанно во устех и в сердце Его имея. Да и мы прославим жизнию нашею Отца и Сына Святаго Духа ныне и присно и во веки веков. Аминь.

ОТ ЮНОСТИ ТВОЕЯ ХРИСТА ВОЗЛЮБИВЫЙ/

И ВСЕЮ ДУШЕЮ ЕГО ВЗЫСКАВЫЙ,/

ЗАПОВЕДИ БОЖИЙ НЕЛЕНОСТНО СОБЛЮДЫЙ:/

ПОСТОМ, МОЛИТВОЮ И СМИРЕНИЕМ МИЛОСТЬ ГОСПОДНЮ ОБРЕТЫЙ;/

СТЯЖАЛ ЕСИ БЛАГОДАТЬ ИСЦЕЛЕНИЙ, ОТЧЕ ПРЕПОДОБИЕ МАТФЕЕ;/

ТЕМЖЕ ДОБРЫЙ УТЕШИТЕЛЬ БЫЛ ЕСИ К ТЕБЕ ПРИТЕКАЮЩИМ С ВЕРОЮ;/

НЫНЕ ХРИСТУ ДЕРЗНОВЕННО МОЛИСЯ:/

О ГРАДЕ ЯРАНСКЕ И ЛЮДЕХ ЗЕМЛИ ВЯТСКИЯ,/

ДАРОВАТИ НАМ ВЕРЫ ОТЕЧЕСКИЯ УТВЕРЖДЕНИЕ/

И ДУШАМ НАШИМ СПАСЕНИЕ.

ЧИСТОТОЮ ЖИТИЯ ТВОЕГО ГОСПОДУ УГОДИЛ ЕСИ,/

ДАР НЕПРЕСТАННЫЯ МОЛИТВЫ СТЯЖАЛ ЕСИ,/

ИЗБРАННИЧЕ БОЖИЙ, ПРЕПОДОБИЕ МАТФЕЕ, ЯРАНСКИИ ЧУДОТВОРЧЕ;/

admin
Оцените автора
Моя молитва
Добавить комментарий