Молитва 92 псалом

Православие

Полное собрание и описание: молитва 92 псалом для духовной жизни верующего человека.

ПСАЛОМ СЕМЕЙНЫЙ 116 И ПСАЛОМ 92

Самый короткий псалом в Псалтири это 116 псалом.

Но от того,что он самый короткий,от того его сила ни коим образом не умаляется.Сила данного псалма очень сильна и необходима в семейных делах.

Кто читает этот коротенький псалом хотя бы трижды в день,у того будет всегда мир и взаимопонимание в семье,в доме будет спокойно и муж с женой будут в отличных отношениях.

Если кто в ссоре семейной или обиде,то начитать сей псалом 7 раз на свечу и добавить:

любовию,миром и согласием,

яко ты Боже есмь Любовь.

все племена,ибо велика милость Его к нам,

и истина Господня пребывает вовек. Аллилуия. Среди всех псалмов есть один,который помогает в решении мужских проблем.Если мужчина стал слаб по половой части или у него вдруг пыл и страсть поубавились,то нужно этот псалом начитать на мед или воду и давать ему есть и пить.

Этот псалом еще пробуждает мужскую сексуальную силу и задор в этой сфере.

Воспользоваться этим могут и жены,начитав и угостив мужа медом или чаем с начиткой данного псалма.

Псалом мужской силы и рьяна,сексуальной активности и силы.

Престол Твой утвержден искони: Ты – от века.

Возвышают реки, Господи, возвышают реки голос свой, возвышают реки волны свои.

Но паче шума вод многих, сильных волн морских, силен в вышних Господь.

Откровения Твои несомненно верны. Дому Твоему, Господи, принадлежит святость на долгие дни.

Толкование значения молитвы псалом 92

Православный псалом 92 – первый из шести «песней воцарения» в четвертой книге псалмов. Названы они так потому, что являются песнями похвалы, посвященными теме воцарения Бога на земле. В еврейской книге Тегилим псалмы 92‑97 не имеют надписания, по которому можно было бы определить их авторство, и считаются анонимными, а вот в латинской Вульгате все они приписываются перу царя Давида.

Светские же исследователи считают, что христианский текст 92 псалма, как и последующих пяти, относится ко времени пророка Исаии – к этому выводу их подтолкнул тот факт, что в песнях не описаны никакие бедствия, напротив, они полны хваления благодарения Богу.

Христианский псалом 92 в помощь морякам

Как в еврейской, так и в православной Библии 92 псалом назван предсубботним, а это указывает на его праздничное предназначение. Псалмопевец представляет в нем Бога, как Вседержителя, Законодателя и праведного Судию, призывая при этом своих единоплеменников покланяться Ему и старательно исполнять Божьи заповеди. Автор 92 псалма подбадривает свой народ тем, что никакие земные силы не могут противиться силе Божией, а это значит, что праведник всегда будет под Его защитой. Слушать онлайн и читать псалом 92 рекомендуется морякам во время бури, сопровождая чтение кроплением корабля святой водой.

Слушать на видео православную молитву псалом 92 на русском языке

Читать православный текст молитвы псалом 92 на русском языке

Хвалебная песнь Давида. В день предсубботний, когда населена земля.

Господь царствует; Он облечен величием, облечен Господь могуществом и препоясан: потому вселенная тверда, не подвигнется. Престол Твой утвержден искони: Ты — от века. Возвышают реки, Господи возвышают реки голос свой, возвышают реки волны свои. Но паче шума вод многих, сильных волн морских, силен в вышних Господь. Откровения Твои несомненно верны. Дому Твоему, Господи, принадлежит святость на долгие дни.

Православный Псалтырь, текст псалом 92 на церковнославянском языке

Господь воцарися, в лепоту облечеся; облечеся Господь в силу и препоясася; ибо утверди вселенную, яже не подвижится. Готов престол твой оттоле; от века ты eси. Воздвигоша реки, Господи, воздвигоша реки гласы своя; возмут реки сотрeнiя своя, от гласов вод многих. Дивны высоты морскiя; дивен в высоких Господь. Свиденiя твоя уверишася зело. Дому твоему подобает святыня, Господи, в долготу днiй.

А. П. Лопухин. Толковая Библия. Псалтирь

[Хвалебная песнь Давида. В день предсубботний, когда населена земля]

Вся группа псалмов с 92 по 99 в еврейской Библии не имеет надписания имени автора, в греческой же Библии и в Вульгате семь последовательных псалмов, начиная с 92 и кончая 98, приписываются Давиду, 99-й же псалом и в этих Библиях надписания имени автора не имеет. Во всех этих псалмах нет никаких исторических указаний на время их написания. Но между ними много общего, это – благодарственно-хвалебный тон изложения, воспевание величия Бога, изображение ожидаемого наступления Его царства и, отсюда, обращение к людям о следовании и послушании Ему. Все это указывает на происхождение псалмов из одной эпохи и заставляет предполагать одного и автора их. Из того, что содержание псалмов представляет большое сходство с пророчествами Исаии, изложенными в последней части (40-66 гл.) его книги (см. об этом у свящ. Вишнякова: Происхождение Псалтири (с. 441-442)), написание псалмов нужно относить ко времени, близкому пророку Исаии. В псалмах нигде не говорится о разрушении Иерусалима, опустошении Иудеи языческими народами, разрушении храма, это – с одной стороны, с другой – в писателе псалмов виден подъем религиозного чувства, соединенный с верой в наступление царства Господа, каковую (веру) он проповедует всенародно, с целью вселить и привить ее своим соотечественникам и тем содействовать их духовному возрождению; из всего этого можно думать, что временем написания псалмов могла быть такая эпоха, когда еще признаков близкой гибели Иудеи не было видно и когда в религиозно-нравственной жизни народа замечался подъем, вызвавший и сделавший возможным появление означенных псалмов. Такой же эпохой была лишь одна, это – время царствования Иосии, при котором был найден и читан всенародно автограф закона Моисеева, с проповедью которого ходил пророк Иеремия в народ, и при котором усиленные заботы царя были направлены на восстановление истинного богослужения и религиозно-нравственное возрождение народа. Для благочестивых поэтов это время было самым благоприятным для псалмопения и составления гимнов.

92 псалом по греческому тексту, равно как и в Вульгате, называется предсубботним, что указывает на время его богослужебного исполнения. Псалом и теперь в молитвенниках иудейских стоит как утренняя молитва в пятницу. Дальнейшее продолжение надписания – «когда населена земля», – указывающее, по-видимому, на связь содержания псалма с библейским повествованием о пятом дне творения мира, когда появился и венец творения – человек, на самом деле такой связи не имеет.

Господь всемогущий и вечный – есть Царь мира, поэтому Вселенная «не подвигнется» (1-2). Реки и моря поднимают свои волны, но они ничтожны пред Богом (3-4). Все обетования Его исполнятся и дом Божий не сокрушится (5).

1 Господь царствует; Он облечен величием, облечен Господь могуществом [и] препоясан: потому вселенная тверда, не подвигнется.

2 Престол Твой утвержден искони: Ты – от века.

1-2. Господь изображается могущественным Царем Вселенной, которая существует и управляется по Его непреложным законам. Никто этих законов, кроме самого Господа, изменить не может, поэтому Вселенная «тверда». Она не может «подвигнуться», никаких изменений на ней не может произвести никакое ограниченное существо, если на то не будет воли Господа, а так как при своем всемогуществе Господь и вечен, то такой порядок строения жизни мира тоже вечен и неизменен (2).

3 Возвышают реки, Господи, возвышают реки голос свой, возвышают реки волны свои.

4 Но паче шума вод многих, сильных волн морских, силен в вышних Господь.

3-4. Под возвышениями волн речных и волн морей нужно понимать враждебные движения во время царя Иосии и которые могли угрожать многими опасностями и военными столкновениями с ними и Иудее. Иосия сознавал слабость своих военных сил для отражения врага и успешной борьбы с ним, но вера в помощь Господа подкрепляла его и эту веру он хотел привить в лице автора псалма всему народу, когда говорил, что Господь «силен паче шума волн», что при Божественной помощи евреям нечего бояться многочисленных и сильных врагов.

5 Откровения Твои несомненно верны. Дому Твоему, Господи, принадлежит святость на долгие дни.

5. Если евреи будут верны завету с Богом, то враги не в состоянии причинить зло как самому народу, так и святому храму. Это потому, что Господь верный своим обетованиям, данным евреям, обладает, как всемогущий, и силой всегда их исполнить; силы же врагов – ничто пред Ним.

Заметили ошибку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Толковая Библия

Вся группа псалмов с 92 по 99 в еврейской Библии не имеет надписания имени автора, в греческой же Библии и в Вульгате семь последовательных псалмов, начиная с 92 и кончая 98, приписываются Давиду, 99-й же псалом и в этих Библиях надписания имени автора не имеет. Во всех этих псалмах нет никаких исторических указаний на время их написания. Но между ними много общего, это – благодарственно-хвалебный тон изложения, воспевание величия Бога, изображение ожидаемого наступления Его царства и, отсюда, обращение к людям о следовании и послушании Ему. Все это указывает на происхождение псалмов из одной эпохи и заставляет предполагать одного и автора их. Из того, что содержание псалмов представляет большое сходство с пророчествами Исаии, изложенными в последней части (40–66 гл.) его книги (см. об этом у свящ. Вишнякова: Происхождение Псалтири, с. 441–442)), написание псалмов нужно относить ко времени, близкому пророку Исаии. В псалмах нигде не говорится о разрушении Иерусалима, опустошении Иудеи языческими народами, разрушении храма, это – с одной стороны, с другой – в писателе псалмов виден подъем религиозного чувства, соединенный с верой в наступление царства Господа, каковую (веру) он проповедует всенародно, с целью вселить и привить ее своим соотечественникам и тем содействовать их духовному возрождению; из всего этого можно думать, что временем написания псалмов могла быть такая эпоха, когда еще признаков близкой гибели Иудеи не было видно и когда в религиозно-нравственной жизни народа замечался подъем, вызвавший и сделавший возможным появление означенных псалмов. Такой же эпохой была лишь одна, это – время царствования Иосии, при котором был найден и читан всенародно автограф закона Моисеева, с проповедью которого ходил пророк Иеремия в народ, и при котором усиленные заботы царя были направлены на восстановление истинного богослужения и религиозно-нравственное возрождение народа. Для благочестивых поэтов это время было самым благоприятным для псалмопения и составления гимнов.

Псалом 92 по греческому тексту, равно как и в Вульгате, называется предсубботним, что указывает на время его богослужебного исполнения. Псалом и теперь в молитвенниках иудейских стоит как утренняя молитва в пятницу. Дальнейшее продолжение надписания – «когда насел ена земля» , – указывающее, по-видимому, на связь содержания псалма с библейским повествованием о пятом дне творения мира, когда появился и венец творения – человек, на самом деле такой связи не имеет.

Господь всемогущий и вечный – есть Царь мира, поэтому Вселенная «не подвигнется» (1–2). Реки и моря поднимают свои волны, но они ничтожны пред Богом (3–4). Все обетования Его исполнятся и дом Божий не сокрушится (5).

Пс.92:1 . Господь царствует; Он облечен величием, облечен Господь могуществом [и] препоясан: потому вселенная тверда, не подвигнется.

Пс.92:2 . Престол Твой утвержден искони: Ты – от века.

Господь изображается могущественным Царем Вселенной, которая существует и управляется по Его непреложным законам. Никто этих законов, кроме самого Господа, изменить не может, поэтому Вселенная «тверда» . Она не может «подвигн уться», никаких изменений на ней не может произвести никакое ограниченное существо, если на то не будет воли Господа, а так как при своем всемогуществе Господь и вечен, то такой порядок строения жизни мира тоже вечен и неизменен (2).

Пс.92:3 . Возвышают реки, Господи, возвышают реки голос свой, возвышают реки волны свои.

Пс.92:4 . Но паче шума вод многих, сильных волн морских, силен в вышних Господь.

Под возвышениями волн речных и волн морей нужно понимать враждебные движения во время царя Иосии и которые могли угрожать многими опасностями и военными столкновениями с ними и Иудее. Иосия сознавал слабость своих военных сил для отражения врага и успешной борьбы с ним, но вера в помощь Господа подкрепляла его и эту веру он хотел привить в лице автора псалма всему народу, когда говорил, что Господь «силен. паче шума. волн» , что при Божественной помощи евреям нечего бояться многочисленных и сильных врагов.

Пс.92:5 . Откровения Твои несомненно верны. Дому Твоему, Господи, принадлежит святость на долгие дни.

Если евреи будут верны завету с Богом, то враги не в состоянии причинить зло как самому народу, так и святому храму. Это потому, что Господь верный своим обетованиям, данным евреям, обладает, как всемогущий, и силой всегда их исполнить; силы же врагов – ничто пред Ним.

Поделиться ссылкой на выделенное

Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

Псалом 92

В день предсубботный, внегда населися земля, хвала песни Давиду

В день перед субботой, когда была заселена земля. Хвалебная песнь Давида.

1 Господь воцарися, в лепоту облечеся: облечеся Господь в силу и препоясася, ибо утверди вселенную, яже не подвижится.

1 Господь воцарился, благолепием облёкся, облёкся Господь силою, и опоясался, ибо Он утвердил вселенную, и она не поколеблется.

2 Готов Престол Твой оттоле: от века Ты еси.

2 С тех пор готов престол Твой, Ты – от века.

3 Воздвигоша реки, Господи, воздвигоша реки гласы своя.

3 Возвысили реки, Господи, возвысили реки голоса свои,

4 Возмут реки сотрения своя, от гласов вод многих. Дивны высоты морския, дивен в высоких Господь.

4 возвысят реки струи свои от шума вод многих. Дивны валы морские, дивен на высотах Господь.

5 Свидения Твоя уверишася зело, дому Твоему подобает святыня, Господи, в долготу дний.

5 Свидетельства Твои достоверны весьма; дому Твоему подобает святыня, Господи, на долгие дни.

Господь воцарися, в лепоту облечеся: облечеся Господь в силу и препоясася, ибо утверди вселенную, яже не подвижится. Готов Престол Твой оттоле: от века Ты еси. Воздвигоша реки, Господи, воздвигоша реки гласы своя. Возмут реки сотрения своя, от гласов вод многих. Дивны высоты морския, дивен в высоких Господь. Свидения Твоя уверишася зело, дому Твоему подобает святыня, Господи, в долготу дний.

Полный православный молитвослов для мирян

Священнослужители современной Православной Церкви уделяют большое внимание в своих богословских трудах православным молитвам и их роли для простого христианина. Их трудами были составлены и разработаны самые разнообразные православные молитвословы для мирян с учетом их потребностей. В их содержание входят утренние и вечерние молитвы, молитвы на всякую потребу, акафисты, каноны, также, в них включены тексты Всенощного бдения и Божественной Литургии, молитвы из богослужений, совершаемых во время постов и великих христианских праздников. Кроме того, в сборник включены молитвословия, которые читают о упокоении усопших, а также, Псалтырь молитвослов, которой включает поминовение живых и усопших на каждой Славе. Учитывая то, что все молитвы данного сборника проходят строгий отбор Богослужебной комиссией, можно утверждать, что полный православный молитвослов для мирян — это самое полное издание, собравшее в себе самые необходимые тексты молитв.

Христианский псалтырь молитвослов

В самые тяжелые и безысходные моменты своей жизни православный человек обращается к Господу путем чтения молитвенных текстов. Особо возвышенными, передающими самые разные эмоции, являются церковные богослужения, на которых поют псалмы, дышащие благодатью Божьей.

Псалтырь — молитвослов псалмов, которые сопровождаются игрой на музыкальном инструменте при церковных богослужениях. Широкое распространение получил сборник псалмов и в ежедневном домашнем обиходе, благодаря своему удобному оформлению. Очень часто в самом начале псалмов можно встретить надписи, указывающие на категорию молитвы — хвала, учение, указывается способ исполнения. Почти в каждом стихе Псалтыри отображаются события Нового Завета, в нем много размышлений, обращений к своей душе, много наставлений и слов утешения, поэтому не удивительно, что православный псалтырь молитвослов имеет такое большое значение для каждого верующего мирянина. Сегодня без этого священного наследия пророка и псалмопевца Давида не обходится ни одно богослужебное православное событие. Многие из псалмов признаны как самые сильные молитвы, помогающие в тяжелые минуты жизни как, например, псалом 50 и псалом 90.

Православный псалом 91 текст на русском языке

Благо есть славить Господа и петь имени Твоему, Всевышний, возвещать утром милость Твою и истину Твою в ночи, на десятиструнном и псалтири, с песнью на гуслях. Ибо Ты возвеселил меня, Господи, творением Твоим: я восхищаюсь делами рук Твоих. Как велики дела Твои, Господи! дивно глубоки помышления Твои! Человек несмысленный не знает, и невежда не разумеет того. Тогда как нечестивые возникают, как трава, и делающие беззаконие цветут, чтобы исчезнуть на веки, — Ты, Господи, высок во веки! Ибо вот, враги Твои, Господи, — вот, враги Твои гибнут, и рассыпаются все делающие беззаконие; а мой рог Ты возносишь, как рог единорога, и я умащен свежим елеем; и око мое смотрит на врагов моих, и уши мои слышат о восстающих на меня злодеях. Праведник цветет, как пальма, возвышается подобно кедру на Ливане. Насажденные в доме Господнем, они цветут во дворах Бога нашего; они и в старости плодовиты, сочны и свежи, чтобы возвещать, что праведен Господь, твердыня моя, и нет неправды в Нем.

Церковный текст псалом 92 на русском языке

Господь царствует; Он облечен величием, облечен Господь могуществом и препоясан: потому вселенная тверда, не подвигнется. Престол Твой утвержден искони: Ты — от века. Возвышают реки, Господи, возвышают реки голос свой, возвышают реки волны свои. Но паче шума вод многих, сильных волн морских, силен в вышних Господь. Откровения Твои несомненно верны. Дому Твоему, Господи, принадлежит святость на долгие дни.

Христианский текст псалом 93

Боже отмщений, Господи, Боже отмщений, яви Себя! Восстань, Судия земли, воздай возмездие гордым. Доколе, Господи, нечестивые, доколе нечестивые торжествовать будут? Они изрыгают дерзкие речи; величаются все делающие беззаконие; попирают народ Твой, Господи, угнетают наследие Твое; вдову и пришельца убивают, и сирот умерщвляют и говорят: «не увидит Господь, и не узнает Бог Иаковлев». Образумьтесь, бессмысленные люди! когда вы будете умны, невежды? Насадивший ухо не услышит ли? и образовавший глаз не увидит ли? Вразумляющий народы неужели не обличит, — Тот, Кто учит человека разумению? Господь знает мысли человеческие, что они суетны. Блажен человек, которого вразумляешь Ты, Господи, и наставляешь законом Твоим, чтобы дать ему покой в бедственные дни, доколе нечестивому выроется яма! Ибо не отринет Господь народа Своего и не оставит наследия Своего. Ибо суд возвратится к правде, и за ним последуют все правые сердцем. Кто восстанет за меня против злодеев? кто станет за меня против делающих беззаконие? Если бы не Господь был мне помощником, вскоре вселилась бы душа моя в страну молчания. Когда я говорил: «колеблется нога моя», — милость Твоя, Господи, поддерживала меня. При умножении скорбей моих в сердце моем, утешения Твои услаждают душу мою. Станет ли близ Тебя седалище губителей, умышляющих насилие вопреки закону? Толпою устремляются они на душу праведника и осуждают кровь неповинную. Но Господь — защита моя, и Бог мой — твердыня убежища моего, и обратит на них беззаконие их, и злодейством их истребит их, истребит их Господь Бог наш.

Молитва 92 псалом

Псалом 92, 93. Место веры и место молитвы

От образа Царя, властвующего (Пс. 92:4) над стихией возвышающих «голос свой» речных и морских волн, псалмопевец переходит к работе Судии земли (Пс. 93:2), управляющему миром, в котором нечестивые… величаются и попирают Его народ (Пс. 93:4—5), но где Его верховное правление осуществляется через Божественное провидение (Пс. 93:10,12) и еще ожидает своего окончательного свершения (Пс. 93:15,23). Духовная реальность Божественного царского величия (Пс. 92:1) противостоит узурпации земного престола нечестивыми, гордыми (Пс. 93:2,20). Народ Божий торжественно и со священным благоговением возносит славу своему Царю (Пс. 92); в мире, где царит произвол и хаос (Пс. 93), он в Господе видит праведного Судию.

92:1–5 Восторженный гимн царствующему Господу. Утверждение в ст. 1–2 как бы перетекает в картину, описанную в ст. 3—4, и торжественное удостоверение о судьбе народа Божьего (5). 1—2 Господь изображается могущественным Царем вселенной; отсюда проистекает надежная гарантия безопасности управляемого Им мира. 3–4 Мятущиеся земные стихии усмиряются невозмутимой мощью Его величия. Земля безопасна для жизни, потому что на ней царствует Господь. И даже в обстановке крайнего беспорядка и смятения надо помнить, что Он на престоле. 1 Здесь подчеркивается, что Господь облечен… облечен… препоясан: мотив облачения часто указывает на характер и намерения (см. напр.: Нав. 5:13–15; Ис. 59:16–18). Господь облачен в царское одеяние, поскольку Он — Царь и намерен действовать как Царь. Нет нужды рассуждать о том, почему Вселенная тверда, не подвигнется, но тот факт, что эти слова помещены между утверждением о царствовании Господа (1) и о Его престоле (2), говорит красноречивей всяких слов. Пока Господь царствует, земля стабильна и неколебима. В ст. 3—4 дан обобщенный образ враждебных, деструктивных сил в гармонично сотворенном мире: это и мощные разрушительные штормы, и восставшие народы (Пс. 2) или даже (по представлениям язычников) непрерывная война духовных сил хаоса против Создателя. Но вопреки всем буйствам — силен в вышних Господь. Ст. 5 по своей структуре близок ст. 2. Там Бог, Вечный по Своей природе, занимает Свой вечный престол, здесь же Бог живет в Своем доме среди Своего народа, возглашая Свое вечное слово и освящая дом Своим присутствием.

93:1—23 Опыт познания Царя. «Все признают, — говорит Кальвин, — что Бог царствует, но как мало тех, кто использует Его щит против враждебных сил мира». Эти слова могут служить мостом, соединяющим Пс. 92 и 93. Наша вера покоится на незыблемости Его власти и авторитета (Пс. 92), но в реальной жизни мы часто оказываемся в затруднении (4—7), сталкиваясь с видимой безнаказанностью дерзких речей (4), греховных дел (5–6) и с житейской философией (7), которая необязательно отрицает существование Бога, но рассматривает Его в качестве стороннего наблюдателя, который не вмешивается в наши дела. Мы можем оказаться в затруднении, но никогда не останемся без утешения: 1) Бог, наш Создатель, знает все (9), Он не перестает осуществлять нравственный контроль над этим миром (10), Ему ведомы самые потаенные мысли каждого человека (11). Только бессмысленные и невежды (8, см.: Пс. 91:7) могут не принимать во внимание эти истины. 2) Божественное провидение (12—15) имеет нравственную цель (12—13): Бог «народа Своего… не оставит» (14), что приведет в итоге к установлению справедливого общества со свободой выбора праведной жизни (15).

3) Бог проявляет о нас нежную заботу (16—19): жизнь наша может быть одинокой и печальной, полной неустройств, но Господь всегда с нами, Его любовь поддерживает нас и дает покой нашему сердцу.

4) Бог всегда одерживает победу (20—23), ибо как Судия земли (2) Он не может примириться с продажными, деспотичными и нравственно развращенными правителями мира. Напротив, предоставляя доказательства того, что Бог Сам ныне является нашим прибежищем, Он произведет справедливый и нелицеприятный суд. Пс. 93 завершается (22) на этой же ноте уверенности в незыблемости обетования о защите Господней, которая звучит и в Пс. 92. Это залог того, что мы можем найти убежище в таком Боге. Но важнейшая весть Пс. 93 — это молитва о Божьем воздаянии (2) и уверенность в том, что Он обратит на них беззаконие их (23). Вера уповает на Всевышнего (Пс. 92), но именно молитва помогает бороться и устоять перед враждебным миром. Молитва — это наш первый практический отклик Верховному Владыке: если Он действительно Господь, представленный в Пс. 92, то не может быть ничего более важного на свете, чем стремиться к Нему во всех тяготах жизни (Пс. 93:1–3).

admin
Оцените автора
Моя молитва
Добавить комментарий