Молитва ангела хранителя ксении

Полное собрание и описание: молитва ангела хранителя ксении для духовной жизни верующего человека.

Название книги

Ваш ангел-хранитель

Разумовская Ксения

Морок Александр

Э та книга является уникальной энциклопедией, в которой собраны все известные на сегодняшний день сведения об ангелах-хранителях человека. Для удобства чтения книга разделена на тематические разделы, в которых вы сможете найти сведения на все интересующие вас темы.

Из этой книги вы узнаете об ангелах-хранителях, сопутствующих человеку на протяжении всей его жизни и охраняющих от опаснейших пороков, вы сможете познакомиться с историей канонизации именинных ангелов.

В последней части данной книги рассказывается о так называемых ангелах стихий, которые наряду с родовыми и именинными ангелами защищают человека.

Вы не только познакомитесь со сведениями об ангелах-хранителях, их происхождении, способах защиты человека, но и сможете обратиться за помощью к своему ангелу, воспользовавшись древнейшим молитвенником, который вобрал в себя наиболее действенные молитвы.

ЧАСТЬ I АНГЕЛ-ХРАНИТЕЛЬ МОЙ ВВЕДЕНИЕ

Кто такие ангелы-хранители? Почему, попав в беду, испытывая боль или страх, человек зачастую обращается за помощью к ним? Что за силой наделены эти бестелесные создания? Почему вера человека в них столь велика? Загадка…

В этой части нашей книги мы приоткроем перед вами таинственную завесу, расскажем подробнее об их происхождении, о том, к каким ангелам-хранителям обращаются за защитой мусульмане и христиане. Чрезвычайно интересны предания, легенды и свидетельства очевидцев, связанные с явлениями ангелов, рассказы о людях, которым довелось общаться непосредственно с ними, о тех, кто наделен уникальной способностью предсказывать будущее, – оракулах.

Известно ли вам, от каких бед и несчастий сможет уберечь своего подопечного ангел-покровитель и защитник? Злые силы, демоны и бесы, кикиморы, шишиги, домовые, лешие отступят, если вы заручитесь покровительством своего ангела.

Православные христиане верят в то, что каждому человеку покровительствует святой, имя которого они носят. Вы можете определить имя своего святого, день своих именин, познакомиться с реальной историей человека, причисленного впоследствии церковью к лику святых.

Как обратиться к ангелу за защитой, ведь полноценное общение в данном случае исключено? Единственное средство – молитва. Краткий молитвенник поможет вам в общении с вашими ангелами.

ГЛАВА 1 ХРАНИТЕЛЬ СЧАСТЬЯ

Все мировые религии, равно как и фольклорная традиция народов, считают ангелов существами высшего порядка, созданными Вседержителем еще до сотворения человека. Есть ангелы, приближенные к Богу, – это архангелы. Ангелы и архангелы созданы из света и у них есть крылья; и ангелы, и архангелы бесполы и живут на небесах, охраняя престол Вседержителя. Ангелы – посланцы и слуги Бога. Они следят за поступками людей и записывают их в специальные книги, испытывают людей и воскрешают мертвых, сопровождая их на Суд Божий. Они охраняют врата рая и ада. Ангелы оберегают благочестивых и праведных и посылают видения пророкам, передавая им слова Бога. Каждый из них выполняет определенную миссию и отвечает за ту или иную сферу деятельности человека.

Считается, что у каждого человека от рождения есть два ангела, которые всю жизнь сопровождают его, направляют во всех земных деяниях, а после смерти провожают до ворот рая (если человек это заслужил) или к вратам ада.

После сотворения Адама Бог повелел ангелам пасть ниц перед человеком, но один из высших ангелов воспротивился воле Всемогущего и стал врагом всего рода человеческого. Ангелы, служащие этому врагу Бога и всего рода человеческого, чинят людям всевозможные препятствия, мучат и истязают их. Добрые же призваны вставать на защиту человека и помогать ему избегать соблазнов и уходить от искушения.

Личные ангелы-хранители, по христианской традиции, стоят за правым плечом человека, а черт или злой демон – за левым. Поэтому мы и крестимся сверху вниз, и с правой стороны – на левую, как бы опираясь на помощь ангела и сбрасывая на черта все недоброе и дурное, что есть в нас. Правая сторона вообще является символической в христианской религии. Иконы в доме всегда расставляют в правом углу; приветствия – рукопожатия, прижатие руки к сердцу – также делают правой рукой, символизирующей все доброе и благое, что исходит от человека. Все хорошее, что делается человеком, является праведным. Говорят еще, что человек прав, когда желают подчеркнуть его искренность. Аналогично этому и слово «правда» тоже символизирует истину.

Итак, ангелы-хранители находятся за нашим правым плечом. Считается, что они радуются каждому доброму поступку человека и печалятся, когда он совершает что-то недоброе и злое. Это личные ангелы-хранители. Ангелов, охраняющих дом, называют хранителями домашнего очага. Когда вы освящаете свой дом и квартиру, вы тем самым как бы приглашаете их к себе. Есть ангелы, охраняющие вашу машину, если она освящена, они спасают машину владельца от грабежа и угона и помогают избежать автокатастрофы. Есть ангелы, покровительствующие путешественникам. Когда человек отправляется в поездку или просто выходит из дома, он обязательно крестится на пороге, тем самым заручаясь помощью своего ангела-хранителя и уповая на его поддержку в пути.

ГЛАВА 2 НЕБЕСНЫЙ ЩИТ

В предыдущей главе вы познакомились с самим понятием «ангел-хранитель», узнали имена ангелов и имеете представление и о том, от чего они нас защищают, от каких злых сил оберегают. Однако представление о них было бы неполным, если бы вы не узнали еще и о том, что такое злая сила. Как известно, без зла не было бы и добра: если хотите узнать, от чего оберегает вас ангел-хранитель, следует уяснить себе и то, с каким врагом сталкивается ваш небесный защитник.

А врагов у человека существует великое множество. Трудно их перечислить, ведь безграничному добру соответствует и великая злая сила. Однако мы все же попытаемся это сделать.

Для верующего это дьявол с его свитой чертей, для наших языческих предков это был, например, леший, который, как известно, отличался большой зловредностью (впрочем, речь об этом еще пойдет впереди), а для кого-нибудь из наших современников-обывателей зло – это какая-нибудь злобная соседка с четвертого этажа с острым язычком, привыкшая не спускать никому и отравляющая жизнь практически всему дому.

Давайте сразу договоримся, что не станем останавливаться на версии зла, включающей в себя соседку либо жуликоватого продавца на рынке и иже с ними: в данном случае это нас не интересует.

В этой главе мы рассмотрим РЕЛИГИОЗНО-ФОЛЬКЛОРНУЮ версию о врагах человека. Она обнародована в великих книгах религиозного содержания (главенствующая роль здесь принадлежит, конечно же, Евангелию и Библии), а также в народных поверьях, преданиях и фольклорных произведениях.

ВО ЧТО УМЕЮТ ПРЕВРАЩАТЬСЯ ЧЕРТИ

Первое – они обладают способностью принимать очертания самых разных предметов и живых существ, обожают прятаться под личиной самого обыкновенного человека. Особенно любят они принимать вид давно не возвращающегося домой мужа (скажем, находящегося в это время на войне) или кума, свата. Превращаются они и в животных, особенно в черных кошек и собак. Не прочь они порой обернуться в свинью, лягушку, змею, волка, лошадь, а также зайца, белку, мышь, щуку, сороку. Могут предстать в обличье неизвестных человеку животных, причем самого страшного вида. Словом, по части превращений они никому не уступают. Это и не случайно, ведь умение принимать любой вид необходимо им для того, чтобы творить свои черные дела, оставаясь неузнанными, неопознанными.

Правда, никогда не дерзнут черти превратиться в петуха (предвестника зари, с первым криком которого исчезает темная сила) или в голубя – самую чистую и невинную птицу на свете (тем более что именно в виде голубя снизошел на Христа Святой Дух, после того как Иисус принял от Иоанна обряд крещения).

Из предметов больше всего они любят превращаться в клубки ниток либо в ворох сена, камни и т. д.

А теперь уместно поговорить, на какие черные дела они способны. В основном они сводятся к различного рода искушениям, а также соблазнениям, похищениям детей и прочим каверзам. Расскажем обо всем по порядку.

Искушать людей – это прямая обязанность чертей, которые, собственно, ради этого и пребывают среди нас. При этом искушают они не всех без разбора, а только тех, на кого им укажет князь Тьмы. А выбор, как правило, падает не на тех, кто погряз в пороках, а кто проявляет твердость морали и ведет праведную жизнь.

Именно возле последних и начинают увиваться злые силы: становятся слева от намеченной жертвы и начинают нашептывать в левое ухо о таких злодействах, о которых человек даже и не подозревал. Более того: они могут и подтолкнуть свою жертву к совершению злодейств. Именно тогда у человека и появляется повод, чтобы сказать: «Черт меня попутал!»

Вы спросите, почему слева? Эти создания прекрасно знают, что с правой стороны к человеку не подойти: на правом плече сидит ангел-хранитель. Так что они знают, как подобраться к человеку.

Черти могут, например, подучить поджечь чужой дом или приучить к пьянству. Как только злой поступок совершен, черт радуется, что ему удалось достичь своей цели. Если человек позволит ему довести себя до самоубийства, убийства по злому умыслу или поджога, значит, он, согласно народному поверью, станет «чертовым бараном», и в преисподней его будут использовать как «транспорт»: в тех случаях, когда черту вздумается покататься. Он, согласно поверьям, садится на такого «барана», зачастую заезжая по пути в адскую кузницу, чтобы подковать его.

Чтобы не стать в конечным счете таким «бараном», нужно постоянно молиться своему ангелу-хранителю с просьбой защитить человека от нечистой силы.

ПОХИЩЕНИЯ ДЕТЕЙ

В обиходе жители деревень достаточно часто используют слово «оммен», то есть, иначе говоря, «обмен», «подменыш». Слово это появилось благодаря поверью, согласно которому дьявол подменяет своими дьявольскими детенышами еще некрещеных новорожденных. Иногда бывает так, что черти уносят детей в тот момент, когда они, будучи еще некрещеными, оставлены матерями без присмотра. Вот почему еще издавна существует обычай: во время и сразу после родов повитуха никогда не оставляет роженицу одну (в крайнем случае, если ей нужно отлучиться, она, прежде чем уйти, покрестит все углы комнаты).

Обменыши, согласно народным поверьям, очень уродливы. Ноги и руки у них тонкие и беспомощные, головы непомерно большие, а животы просто огромные. Внешнему уродству обменышей полностью соответствуют и их злоба и тупость. Впрочем, они быстро покидают своих приемных родителей и уходят от них в лес, где пропадают без вести или превращаются в головешки.

Вот почему так торопились крестить новорожденного. Став христианином, младенец получал защиту от происков злой силы: у него появлялся свой ангел-хранитель, охраняющий от бед.

СОБЛАЗНЕНИЯ ЖЕНЩИН

На эти пакости черти идут с особой охотой. Зная все человеческие слабости (а плоть, как известно, слаба), они играют на них, используя множество приемов. Как гласят народные поверья, стоит только женщине поскучать по своему мужу, находящемуся в отлучке, как черт на пороге. В этой ситуации с особой силой проявляется способность чертей превращаться в других людей. В народе известно, что им вообще свойственно сластолюбие: такова бесовская натура.

В народе быстро распознают женщину, связавшуюся с чертом. Во-первых, ее вдруг видят беременной, но затем это состояние исчезает. Во-вторых, замечают, что в поле эта женщина выходит одна, но дело у нее спорится, и выполняет работу она за троих. И наконец, последний признак, подтверждающий самые ужасные предположения: женщина, связавшаяся с чертом, внезапно начинает быстро худеть, да так, что остаются только кожа да кости.

Ангел-хранитель помогает в этом случае тем, что предупреждает о возможной опасности. Например, влетающего в трубу дома жертвы невидимого черта он может показать неискушенному взору в виде огненного змея (чтобы сразу же можно было догадаться, что это нечистый дух, собирающийся творить свое черное дело).

Распознав черта, люди отваживают его от намеченной жертвы. Для этого они читают требник Петра и крестят все углы дома (или мелом рисуют на них кресты).

И наконец, обязательно обращение с молитвой к своему ангелу-хранителю: «Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа, аминь. Встану я, раба Божия, сотворя крест живой, выйду из дома в двери, из дверей в ворота. Благослови меня, Господи Иисусе Христе, и избави меня, Господи, не хитростью, не мудростью, но Твоею великою силой. Господи, помилуй, Господи, помилуй, Господи, помилуй! Да воскреснет Бог и расточатся врази его. Ангел мой хранитель, отврати от меня духа нечистого, денного, нощного, полуденного и утреннего, и вечернего, и ежечасного, и ежеминутного, и всю силу нечистую. Устрой и укрепи, ангел мой, сохранитель, мои ум и разум, чувство и память на Божеский путь и огради меня от всех зол, пакостей, вредов и действий злых, которые идут от нечистого духа, от змия огненного, в домы летающего. Аминь».

ГЛАВА 3 ДЕНЬ АНГЕЛА

Имя, данное человеку, во многом определяет тип его личности. Можно сказать, что имя является посредником между миром вещественным (человеком во плоти) и миром духовным. По одной из многочисленных теорий, существующих в философии, имя предопределяет личность и намечает идеальные границы ее жизни. Личность свободна в своем самоопределении, но в пределах, которые заданы ее именем. Верхний «полюс» имени – первообраз совершенства, а нижний – полное извращение той божественной истины, которую имя передает. Между полюсами находится некий предел для «средних» людей. Отсюда три основных типа носителей имени: человек с тем или иным именем может быть святым, может быть обывателем, а может – негодяем.

Даже в Евангелии сказано: «По имени житие, а не имя по житию». В интерпретации церкви, имя – это определенная духовная норма бытия данной личности, ее идея, которую покровительствующий ей святой выражает наиболее глубоко и исчерпывающе.

Имя в христианстве дают ребенку при крещении. И делается это не только по выбору родителей, а в честь какого-нибудь святого, обычно того или той, чья память отмечается церковью в ближайшие к дню рождения восемь дней. Существует определенное сродство со святым, чье имя носишь. Этот святой становится небесным покровителем своего тезки, и верующий человек должен праздновать не только день своего рождения, но и день ангела – день святого, по имени которого он назван.

Почти каждый святой, упоминающийся в православном календаре христиан, наделен в народе особым прозвищем. Одни прозвища говорят о том, насколько верно святой служил вере Христовой: Иоанн Предтеча, Николай Угодник, Анна Пророчица; другие по месту деятельности святого: Ксения Петербургская, Алексей Московский. Третьих прозывали по характеру погоды, которая обычно бывала в день этого святого: Никола Студеный, Аграфена-купальщица. Иные прозвища рассказывали о том, каким хозяйственным делам этот святой покровительствует: Анастасия-овечница, Никита-гусятник, Зосима-пчельник. Многие дни назывались просто именами святых, и в эти дни совершали какие-то определенные обряды, выполняли какие-то обычаи, приуроченные именно к нему. Например, на Кузьму и Демьяна уделяли внимание курам, в день святого Луки устраивали луковые базары, в Татьянин день свой праздник отмечали студенты, а в день Тихона проводился необычный обряд «обегания грядок».

ГЛАВА 4 ПОД РОДНЫМ КРЫЛОМ

Вы уже знаете, что у каждого человека есть свой ангел-хранитель. Иногда он дается человеку, как говорят, от Бога, а иногда таким ангелом становится душа умершего родственника. Она незрима, как и другие ангелы, но вот помогать она будет ничуть не хуже, а может быть, даже и лучше.

Души умерших родственников, ставшие ангелами после своей смерти, могут сопутствовать вам от самого рождения. Обычно это бывает в тех случаях, когда о вашем появлении на свет начинают говорить задолго. Бабушки или прабабушки с трепетом думают о предстоящей встрече с долгожданным внуком, но неожиданно умирают. В этом случае, встреча души умершей прабабушки может осуществиться, когда на свет появится долгожданный внук.

Ангелом-родственником может стать дух умершей тети, которая при своей жизни не имела детей, или дяди, в честь которого вас назвали его именем. В этом случае вы попадаете под особое покровительство не только души вашего родственника, но и своего святого.

Вашим ангелом может стать душа любого родственника. Причины для этого различные. Возможно, при своей жизни человек многое не доделал, и после смерти его душа пытается сделать что-то значимое, весомое, охраняя вас от всех несчастий.

Иногда ангелом-родственником становится душа того человека, который безмерно любил вас. Это бывает в тех случаях, когда покойный общался с вами при жизни. Возможен такой факт, что душа этого человека всюду будет сопутствовать вам и оберегать от разного рода неприятностей.

ЧАСТЬ II АНГЕЛЫ-ИЗБАВИТЕЛИ ВВЕДЕНИЕ

Увы, не все люди безгрешны, не все живут, соблюдая христианские заповеди. Сегодняшняя жизнь тяжела, порой обстоятельства складываются таким образом, что человек теряет веру не только в себя, в собственные силы, но и в милость, доброту самого Господа Бога, отчаивается. И тогда он наиболее уязвим, слаб, страдает от своих же собственных пороков и недостатков: пьянства, лености, зависти и многих других.

Борьба добра и зла продолжается, продолжается вечный спор между ними, а ареной сражения небесных сил по-прежнему остается человеческая душа. Не всегда добрым силам удается отстоять право на покровительство тому или иному человеку, порой виноват в том и сам он, потерявший веру в закон, справедливость. И зло одерживает верх, человек становится гордецом, завистником, прелюбодеем или скупцом.

Но и тогда не все еще потеряно для него. Бог всегда готов принять раскаяние заблудшей души. Надо только очистить свою душу, отказаться от порочной жизни, и всегда на помощь придет ангел. Как, чем, почему именно они не оставляют человека в беде? Ответ на эти вопросы вы найдете в данной части нашей книги.

ГЛАВА 1 ПОРОКИ: ПЬЯНСТВО, ЧРЕВОУГОДИЕ, ПРЕЛЮБОДЕЯНИЕ

Почему такой образ жизни считается порочным, почему в нем видят угрозу для души человека? Ведь казалось бы, Богом дано человеку бренное тело, а с ним и способность получать телесные наслаждения. Зачем Господь даровал человеческому телу способность приобщаться к земной благодати, если это грешно? Такой вопрос задают себе многие и не находят ответа. Пути Господни неисповедимы, и не в силах человек слабым своим разумом понять глубокий смысл поступков Того, Кто видит будущее и знает настоящее. Но человек наделен достаточным сознанием и разумением, чтобы внимать слову Господа и понимать его.

Внемлем же слову Господа и найдем ответ на наши вопросы. Рассеем недоразумения и устраним непонимание. Священное писание убеждает нас, что в телесных наслаждениях имеется особый смысл. Через пребывание в благодати нашего тела Господь стремится привести рабов своих к благодати для разума, дабы внял человек слову Господню, узрел любовь Его и помнил о вечной жизни и благодати в Царствии Небесном. Каждое телесное наслаждение, стало быть, напоминает нам о любви Господа и служит вознаграждением за стойкость в испытаниях, пусть даже недостаточную. Вот для того и дана нам способность испытывать блаженство в бренном теле.

Но если человек забывает о Господе, отворачивается от Него и стремится утолить ненасытную жажду тела в неуемном блаженстве, значит он совершает порочные поступки. Через эти поступки в его жизнь входит порочность, которая становится нормой жизни. Во главу угла встает служение телесным прихотям, а не Господу. Человек не соблюдает более Божьих заповедей, так как забыл Его слово и отвернулся от Господа. А потому он впадает в грех, порок завладевает им целиком, порабощает душу, и теперь она принадлежит дьяволу. Подробнее речь о проникновении порока в душу пойдет ниже, в настоящей главе и последующих.

Церковь учит нас, что спасение обретут лишь те, кто последует за духом. А те, кто следует за радостями тел и ищет в жизни лишь телесных наслаждений, погибнут, потому что тело человека есть в своем роде «могила души» (в понимании теологов). Бренно тело человеческое, ничего не остается после него, кроме праха земного, из которого оно и было создано Господом. Все дела человека и память о нем среди живых есть результат работы его души, деяний духа, в котором присутствует частичка Божественного, что и делает душу бессмертной.

Если же последовать за бренным и слабым телом, душа поддастся пороку и попадет в услужение к дьяволу, поскольку станет прибежищем безнравственности. Тело же обратится в прах и ничем не поможет душе. В этом греховность телесных услад и их вред для человека, особенно для его души. Можно спросить, почему следует больше заботиться о душе, а не о теле и разуме. Ведь и они даны человеку Господом, стало быть угодны Богу и их наслаждения. В этом утверждении великое заблуждение, которое следует из недостатка веры.

МОЛИТВЫ АНГЕЛАМ-ХРАНИТЕЛЯМ И ПРОЧИМ БОЖЕСТВЕННЫМ БЕСПЛОТНЫМ СИЛАМ,

ОБЕРЕГАЮЩИМ ЧЕЛОВЕКА МОЛИТВА СВЯТОМУ, ИМЯ КОТОРОГО НОСИШЬ (ЧТОБЫ УБЕРЕГ ОТ ВСЯКОГО ПОРОКА)

Моли Бога о мне, святый угодниче Божий (имя), яко аз усердно к тебе прибегаю, скорому помощнику и молитвеннику о душе моей. Аминь

МОЛИТВА АНГЕЛУ-ХРАНИТЕЛЮ (ЧТОБЫ УБЕРЕГ ОТ ГРЕХА И ЗАВИСТНИКОВ)

Ангеле Христов, хранителю мой святый и покровителю души и тела моего, вся ми прости, елико согреших во днешний день и от всякаго лукавствия противнаго ми врага избави мя, да ни в коем же гресе прогневаю Бога моего; но моли за мя, грешнаго и недостойнаго раба, яко да достойна мя покажеши благости и милости Всесвятыя Троицы и Матере Господа моего Иисуса Христа и всех святых. Аминь.

МОЛИТВА АНГЕЛУ-ХРАНИТЕЛЮ (ЧТОБЫ УБЕРЕГ ОТ ПОРОКА И НЕУМЕРЕННОСТИ)

Святый ангеле, предстояй окаянней моей души и страстней моей жизни, не остави мене, грешнаго, ниже отступи от мене за невоздержание мое. Не даждь места лукавому демону обладати мною, насильством смертнаго сего телесе; укрепи бедствующую и худую мою руку и настави мя на путь спасения. Ей, святый ангеле Божий, хранителю и покровителю окаянныя моея души и тела, вся мне прости, еликими тя оскорбих во вся дни живота моего, и аще что согреших в прешедшую нощь сию, покрый мя в настоящий день, сохрани мя от всякаго искушения противнаго, да ни в коем гресе прогневаю Бога, и молися за мя ко Господу, да утвердит мя в страсе Своем и достойна покажет мя раба Своея благости. Аминь.

ГЛАВА 2 ПОРОКИ: ЛЖЕСВИДЕТЕЛЬСТВО, ЛЕНОСТЬ, ЖАДНОСТЬ

Человечеству известны семь смертных грехов. Такие пороки, как леность и жадность, входят в их число. Сложно сказать, какой порок хуже или страшнее, поскольку сам он в любом его проявлении есть зло. А зло, независимо от того, насколько оно велико, всегда противоречит христианским законам. Именно поэтому ангелы-хранители пытаются уберечь нас от грехопадения.

Многие из нас не осознают до конца, почему такие человеческие качества, как лень или жадность, считаются грехом. И действительно, разве можно рассуждать о лени, когда в мире по сей день гремят пушечные взрывы, проливается кровь. «Вот в этом и надо искать корень зла. До тех пор, пока на Земле не воцарятся мир и полное согласие между людьми, ни о каком грехопадении не может быть и речи», – подумаете вы.

Но тем не менее порок существует, и люди продолжают истязать свои души греховными поступками. Возможно, многие рассуждают примерно таким образом: «Разве сейчас может идти речь о каких-то мелких проступках, если вокруг творятся огромные бесчинства?» Да, конечно, мир несовершенен. Но подумайте о том, что любое, даже самое маленькое зло, живущее в каждом из нас, порождает гораздо большее зло, которое выливается в укоренившийся людской порок, порок всеобъемлющий, страшный и оскверняющий весь род человеческий и побуждающий его к новым и новым злодеяниям.

Именно поэтому на землю посланы ангелы-хранители, пытающиеся уберечь человека от пороков, толкающих к грехопадению.

Как правило, человек не рождается порочным. Видимо, поэтому души младенцев считаются чистыми и невинными, а если Господь призовет младенца к себе, малыша считают ангелом, поскольку он еще не осквернил ни свое тело, ни свое сознание порочными мыслями и не совершил грехопадения.

ГЛАВА 3 ПОРОКИ: ЗАВИСТЬ, ГОРДЫНЯ

Незримо присутствуя рядом с нами, ангелы предотвращают те или иные неблагоприятные события, уберегают нас от дурных поступков. Наделенные удивительной силой – не физической и не мистической, но Божественной – ангелы, эти небесные создания, охраняют нас, спасая от грехопадения и порочной жизни. Непонятным образом через явления этого мира или через наше подсознание ангелы-хранители вмешиваются в наши мысли и действия, чтобы отвести большое или малое зло.

Сейчас непривычно употреблять слова «большое зло» и «порочность» по отношению ко многим неблаговидным поступкам человека. Большое зло – это война, а мелкое мошенничество – это зло «маленькое». Древние греки, которые верили в оберегающих человека полубожественных существ, хотя и не были христианами, говорили: «Велико ли зло, мало ли – его не нужно делать». Христианство учит нас, что всякий грех одинаково страшен, всякий порок отвратителен и противен Богу.

Само понятие порока сейчас приравнено людьми, к сожалению, к дурному поступку. На самом же деле это понятие гораздо глубже, ибо оно таит в себе зловещий смысл. Порок является образом мыслей и жизни многих людей. Мысль порождает действие, а действие – стиль, направление. Так из поступков и мыслей складывается жизнь. И если в ней есть место для неправедного дела (пусть единичного!), это говорит о порочной склонности образа жизни и мыслей или о недостатке веры.

Если бы это было не так, зачем ангелам небесным вмешиваться в нашу жизнь, заставляя изменить ход мыслей и череду взаимосвязанных событий? Но ангелы это делают, а значит всякий порок одинаково плох, всякий порок одинаково противен Богу, поскольку он есть тяжкий грех человеческий.

Человек, склонившийся к греху, необязательно порочен сам. Господь оберегает его от порочности, так как любит его. Но от дурных поступков, дурных мыслей, недостатка веры жизнь человека делается порочной – в ней появляется место для зла.

Оценка 4.1 проголосовавших: 191
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here