Молитва бахаи обязательные

Полное собрание и описание: молитва бахаи обязательные для духовной жизни верующего человека.

Обязательная молитва

Содержание

ВЫДЕРЖКИ ИЗ «ОБЗОРА И СВОДА ЗАКОНОВ И УСТАНОВЛЕНИЙ КИТАБ-И-АГДАС», КАСАЮЩИЕСЯ ЧТЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ МОЛИТВ

(В квадратных скобках — примечания составителей)

Существуют три ежедневные обязательные молитвы… Верующему дана свобода выбора одной из этих трёх обязательных молитв, однако он должен читать её в соответствии с теми конкретными наставлениями, которыми избранная молитва сопровождается.

  • Обращение к Кибле [святилище в Бахджи близ Акки, Израиль] предписано при чтении Обязательных молитв.
  • Чтение Обязательных молитв вменяется в обязанность мужчинам и женщинам по достижении возраста зрелости, который определён в пятнадцать лет.
  • От необходимости возносить Обязательную молитву освобождаются: больные, люди старше семидесяти лет, женщины во время месячных, при условии, что они совершают омовение и ежедневно повторяют 95 раз специально явленный стих [«Славен будь Бог, Господь Сияния и Красоты»].
  • Обязательную молитву следует возносить индивидуально.
  • «Утро», «день» и «вечер», упомянутые в связи с Обязательными молитвами, означают, соответственно, промежутки между восходом солнца и полуднем, между полуднем и закатом и двухчасовой период времени после заката.
  • Третью (краткую) Обязательную молитву предпочтительно возносить стоя.
  • Омовения должны предшествовать чтению Обязательных молитв.
  • При отсутствии воды, а также если её использование вредно для лица или рук, надлежит пятикратно произнести специально явленный стих [«Во имя Бога, Чистейшего, Чистейшего»].
  • Перед чтением Обязательной молитвы не требуется повторять омовение, если оно уже было совершено для иной цели.
  • Омовение необходимо вне зависимости от того, мылся ли перед тем человек или нет [имеется в виду полное мытьё тела, то есть принятие душа или ванны].
  • Во время путешествия или при других обстоятельствах за всякую Обязательную молитву, пропущенную вследствие опасности, надлежит совершить земной поклон и произнести особый стих [«Славен будь Бог, Господь Мощи и Величия, Благодати и Щедрости»; можно сказать и просто: «Славен будь Бог»], после чего следует восемнадцать раз повторить другой особый стих [«Славен будь Бог, Владыка царств земных и небесных»].

КРАТКАЯ ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ МОЛИТВА

ПРОИЗНОСИТСЯ ЕДИНОЖДЫ В СУТКИ, В ПОЛДЕНЬ

Я свидетельствую, о мой Боже, что Ты сотворил меня, дабы я познал Тебя и поклонялся Тебе. Свидетельствую в сей час о бессилии своём и о Твоей мощи, о скудости своей и о Твоём обилии. Нет Бога, кроме Тебя, Помощника в Опасности, Самосущного.

СРЕДНЯЯ ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ МОЛИТВА

ПРОИЗНОСИТСЯ ЕЖЕДНЕВНО — УТРОМ, В ПОЛДЕНЬ И ВЕЧЕРОМ

Пожелавший вознести молитву да омоет руки и во время омовения да скажет:

Укрепи десницу мою, о мой Боже, дабы могла она держать Твою Книгу так крепко, что все воинства мира не возымеют силы над нею. И убереги её от вторжения во всё то, что ей не предназначено. Ты, воистину, Вседержитель, Наимогущественный.

Омывая лицо, да скажет:

Я обратил лицо моё к Тебе, о мой Господи! Осияй его светом лика Твоего. И защити его от обращения к иным, кроме Тебя!

Затем пусть выпрямится и, обратив лицо к Кибле (месту Поклонения, то есть Бахджи, Акка), скажет:

Свидетельствует Бог, что нет иного Бога, кроме Него. Ему принадлежат царства Откровения и творения. Воистину, Он явил Того, Кто есть Рассвет Откровения, Кто беседовал на горе Синайской, чрез Кого воссиял Верховный Окоём и Древо Лотос, за которым нет пути, заговорило, и чрез Кого возглашен был призыв ко всем сущим на небесах и на земле: «Внемлите, Всевладетельный пришёл. Земля и небо, слава и власть принадлежат Богу, Господу всех людей и Владыке Престола Горнего и земли дольней!»

Затем пусть склонится, держа руки на коленях, и скажет:

Вознесён Ты превыше хвалы моей и хвалы всякого иного, кроме меня, превыше описания моего и описания всех сущих на небесах и всех сущих на земле!

Затем, стоя и держа руки ладонями к лицу, да скажет:

Не лиши надежды, о мой Боже, того, кто молящими перстами ухватился за полу милости Твоей и Твоей благодати, о Ты, из всех являющих милость Наимилостивый!

Затем пусть сядет и скажет:

Свидетельствую о Твоем единстве и Твоей единственности и что Ты есть Бог и нет иного Бога, кроме Тебя. Ты, воистину, явил Дело Твоё, исполнил Твой Завет и распахнул врата благоволения Твоего для всех, кто обитает на небесах и на земле. Благословение и мир, приветствие и слава осеняют возлюбленных Твоих, коих не отвратили от Тебя перемены и превратности мира и кои отдали всё, чем владели, в надежде обрести то, что есть с Тобою. Ты, воистину, Вечно Прощающий, Всещедрый.

(Если кто пожелает вместо пространного стиха произнести такие слова: «Бог свидетельствует, что нет иного Бога, кроме Него, Помогающего в Опасности, Самосущного», сего будет довольно. Будет также довольно, если молящийся произнесет, сидя, такие слова: «Свидетельствую о Твоем единстве и о Твоей единственности и что Ты есть Бог и нет иного Бога, кроме Тебя».)

ПРОСТРАННАЯ ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ МОЛИТВА

ПРОИЗНОСИТСЯ ЕДИНОЖДЫ В СУТКИ

Желающий произнести эту молитву пусть встанет и обратится к Богу и, стоя на месте, посмотрит направо и налево, как бы ожидая милости Господа своего, Наимилосердного, Сострадательного. Затем пусть скажет:

О Ты, Кто есть Господь всех имён и Творец небес! Молю Тебя теми, Кто суть Рассветы Твоей незримой Сущности, Наивозвышенной, Всеславной, обратить мою молитву в огонь, что сожжёт завесы, отделившие меня от Твоей красоты, и в свет, что приведёт меня к океану Твоего Присутствия.

Затем пусть возденет руки в мольбе, обращенной к Богу,— да будет Он благословен и возвышен — и скажет:

О Ты, Желание мира и Возлюбленный народов! Видишь, как я обращаюсь к Тебе, отринув всякую привязанность к иным, кроме Тебя, и держась за нить Твою, движение коей наполняет жизнью всё сотворённое. Я Твой слуга, о мой Господи, и сын Твоего слуги. Узри, вот я стою пред Тобою, готовый исполнить волю Твою и Твоё желание, не ищущий иного, помимо благоволения Твоего. Молю Тебя Океаном милости Твоей и Дневною Звездой Твоей благодати — поступай со слугою Своим, как угодно Тебе и желанно. Клянусь Твоею мощью, превосходящей всякое упоминание и хвалу! Всё, что открыто Тобою, желанно моему сердцу и возлюблено моей душой. О Боже, мой Боже! Не смотри на мои упования и мои поступки, о нет! — следуй Своей лишь воле, что охватила небеса и землю. Клянусь Величайшим Именем Твоим, о Ты, Господь всех народов! Я возжелал лишь то, чего желал Ты, и возлюбил лишь то, что Ты любишь.

Затем пусть опустится на колени и, преклонив лоб к земле, скажет:

Возвышен Ты превыше описания всех иных, кроме Тебя Самого, и превыше разумения всего сущего, помимо Тебя.

Затем пусть поднимется и скажет:

Сделай молитву мою, о мой Господи, источником животворных вод, дабы жил я им, пока владычество Твоё пребудет, и поминал Тебя в каждом мире из Твоих миров.

Затем пусть снова возденет руки в мольбе и скажет:

О Ты, в разлуке с Кем истаяли сердца и души и огонь Чьей любви воспламенил весь мир! Молю Тебя Именем Твоим, коим подчинил Ты всё творение, не лишать меня того, что есть с Тобою, о Ты, Кто правит всеми людьми! Видишь, о мой Господи,— сей странник спешит к своей высочайшей обители под сенью величия Твоего и в пределах Твоего милосердия, сей грешник стремится к океану Твоего прощения, сей униженный — ко двору Твоей славы, сей нищий — к восходу Твоего богатства. В Твоей власти приказывать, что пожелаешь. Свидетельствую — надлежит восхвалять Тебя в Твоих деяниях и повиноваться Тебе в Твоих заповедях, Тебе же подобает пребывать свободным в Твоих велениях.

Затем пусть возденет руки и трижды повторит Величайшее Имя. Затем склонится, держа руки на коленях, перед Богом — да будет Он благословен и возвышен,— и скажет:

Видишь, о мой Боже, как воспламенился дух мой во всём теле моём в стремлении поклоняться Тебе и в страстном желании помянуть Тебя и восславить Тебя, как свидетельствует он о том, о чём свидетельствовали Уста Твоей Заповеди в царстве Твоего речения и в небесах Твоего знания. Пребывая в сём состоянии, прошу у Тебя, о мой Господи, всего, что есть с Тобою, дабы мог я выказать нищету свою и возвеличить Твою щедрость и Твои богатства, мог признать бессилие своё и явить Твою силу и Твою мощь.

Затем пусть поднимется, дважды возденет руки в мольбе и скажет:

[Некоторые бахаи интерпретируют эту часть молитвы следующим образом: необходимо поднять руки и сказать «Нет Бога, кроме Тебя, Всемогущего, Всещедрого», затем опустить. Затем опять поднять их и сказать: «Нет Бога, кроме Тебя, Устроителя, как в начале, так и в конце», затем опустить руки и продолжать чтение молитвы. Официального разъяснения этого момента, однако, пока не было найдено в Писаниях.]

Нет Бога, кроме Тебя, Всемогущего, Всещедрого. Нет Бога, кроме Тебя, Устроителя, как в начале, так и в конце. О Боже, мой Боже! Прощение Твоё ободрило меня, милость Твоя дала мне силы, призыв Твой меня пробудил, благоволение Твоё подняло меня и привело к Тебе. Как иначе осмелился бы я стоять у врат града Твоей близости или обратить лицо моё к огням, сияющим с небес Твоей воли? Ты видишь, о мой Господи, сие жалкое созданье, стучащееся в двери Твоего благоволения, и сию мимолётную душу, ищущую реки бесконечной жизни из рук Твоей щедрости. Тебе властвовать во все времена, о Ты, Кто есть Господь всех имён; мне же подобает смирение и добровольное подчинение Твоей воле, о Создатель небес!

Затем пусть трижды возденет руки и скажет:

Велик Бог превыше всякого великого!

Затем пусть опустится на колени и, преклонив лоб к земле, скажет:

Ты слишком высок, дабы хвала приближенных к Тебе достигла небес Твоей близости и дабы птицы сердец преданных Тебе поднялись к двери Твоих врат. Свидетельствую, что Ты освящён превыше всех определений и свят превыше всех имён. Нет Бога, кроме Тебя, Наивозвышенного, Всеславного.

Затем пусть сядет и скажет:

Свидетельствую о том, о чём свидетельствует всё сотворенное, и Горние Сонмы, и обитатели наивозвышенного Рая и, кроме них, сами Уста Величия со всеславного Небосклона,— что Ты есть Бог, что нет Бога, кроме Тебя, и что Тот, Кто был явлен, есть Сокровенная Тайна, Драгоценный Символ, через Кого буквы слова «Будь» были соединены и скреплены воедино. Свидетельствую, что Он есть Тот, Чьё имя было начертано Пером Всевышнего и Кто упомянут был в Книгах Божиих, Господа Престола Горнего и земли дольней.

Затем пусть встанет и скажет:

О Господь всего сущего и Владетель всего зримого и незримого! Ты внемлешь слезам моим и вздохам и слышишь стоны мои и мои рыдания, и плач сердца моего. Клянусь могуществом Твоим! Прегрешения мои не дают мне приблизиться к Тебе, и грехи мои удерживают меня вдали от двора Твоей святости. Твоя любовь, о мой Господи, обогатила меня, разлука же с Тобой меня губит и отдаление от Тебя меня уничтожает. Молю Тебя следами Твоими в пустыне сей и словами «Вот я. Вот я», что изрекали Избранники Твои в безбрежности сей, и дыханием Твоего Откровения, и нежными ветерками Зари Явления Твоего — устрой так, дабы мог я зрить красоту Твою и соблюдать всё, что есть в Книге Твоей.

Затем пусть трижды повторит Величайшее Имя, склонится, положа руки на колени, и скажет:

Хвала Тебе, о мой Боже, ибо Ты помог мне помянуть Тебя и восхвалить, и дал мне познать Того, Кто есть Рассвет Твоих знáмений, и заставил меня склониться пред Господством Твоим, и смириться пред Божественностью Твоей, и признать то, что изрекли Уста Величия Твоего.

Затем пусть поднимется и скажет:

О Боже, мой Боже! Спина моя согнулась под бременем моих грехов и беспечность моя меня губит. Всякий раз, когда я думаю о дурных поступках своих и о Твоей благосклонности, сердце моё плавится во мне и кровь закипает в жилах. Клянусь Красотою Твоей, о Ты, Желание мира! Я не смею поднять лицо моё к Тебе и стыжусь воздеть молящие руки к небесам Твоей щедрости. Видишь, о мой Боже, как слезы мои не дают мне помянуть Тебя и восславить добродетели Твои, о Ты, Господь Престола Горнего и земли дольней! Заклинаю Тебя знáмениями Царствия Твоего и таинствами Твоего владычества — поступай с возлюбленными Твоими, как соответствует щедрости Твоей, о Господь всего сущего, и как подобает Твоей милости, о Царь зримого и незримого!

Затем пусть трижды повторит Величайшее Имя, опустится на колени и, преклонив лоб к земле, скажет:

Хвала Тебе, о наш Боже, ибо Ты ниспослал нам то, что приближает нас к Тебе и даёт нам всё благое, что ниспослано Тобою в Книгах Твоих и Твоих Писаниях. Защити нас, молим Тебя, о мой Господи, от воинства праздных вымыслов и тщетных мечтаний. Ты, воистину, Могущий, Всезнающий.

Затем пусть поднимет голову, сядет и скажет:

Свидетельствую, о мой Боже, о том, о чём свидетельствовали Избранники Твои, и признаю то, что признано обитателями всевышнего Рая и теми, что окружают Твой могущественный Престол. Царства земные и небесные Твои суть, о Господь миров!

Дополнительные материалы

  • Молитвы бахаи, СПб., «Единение», 2003. Избранные молитвы, открытые Бахауллой,

Бабом и Абдул-Баха. Перевод с английского. 2-е издание, дополненное и исправленное. ISBN 5-93283-023-9.

Обсуждения

МОЛИТВЫ БАХАИ

12 сообщений

Избранные молитвы, открытые Бахауллой, Бабом и Абдул-Баха

и место, и город,

и сердце, и гора,

и убежище, и пещера,

и долина, и земля,

и море, и остров,

и луг, где Бога упомянули

и Его восхвалили.

как поют их те, кто близок к Нему,

дабы сладость напевов твоих

возожгла твою душу

и сердца всех людей привлекла.

Кто б ни читал, в тиши своих стен,

разнесут везде ароматы слов,

речённых устами его,

и заставят сердце всякого

Пусть вначале не будет заметно ему

воздействия этих слов,

но, по данной ему благодати,

отзовутся они, в свое время,

Сим раскрываются тайны

по Воле Того, Кто есть

Исток силы и мудрости.

Краткая обязательная молитва 11

Средняя обязательная молитва 12

Пространная обязательная молитва 16

Выдержки из «Обзора и свода законов и установлений Китаб-и-Агдас», касающиеся чтения Обязательных Молитв 26

Вечер и ночь 33

Десницы Дела Божиего 36

Дети и молодежь 37

Духовные качества 41

Духовные Собрания 55

Пространная исцеляющая молитва 78

Поддержка в трудную минуту 110

Распространение учения 143

Молитвы о распространении Веры из Скрижалей Божественного Предначертания 144

За родителей 159

За будущих матерей 160

Стойкость в Завете 167

Триумф Дела Божиего 170

Трудности и испытания 173

Хвала и благодарность 190

Вставные Дни 216

Послание к Ахмаду 225

Скрижали о посещении 230

Огненная скрижаль 237

Алфавитный указатель по первым строкам молитв 247

И, кажется – молитвы не доходят,

а рушатся вниз на тебя их звуки,

вглубь сердца падая на тонный груз походят.

Когда последняя надежда, словно птица,

вспорхнув с ладоней, постепенно тает,

и хочется под землю просочится,

как-будто в миг ослеп и солнце уж не встанет!..

Ты все твердишь себе: "Еще немного.

Зови, стони и здесь, на дне, все слышат!

Ты только сердце заглушил для Бога,

вот и попал сюда, чтоб вновь подняться выше!.."

И тут ты чувствуешь, что сердце, истомившись,

вдруг испускает стон,что пущен, как из лука,

Ты принимаешь дно, почти смирившись

с тем, что лежать здесь для души наука.

А дно вдруг стало облаком пушистым,

ты утопаешь в нем, как в море счастья!

И глянув через край такой лучистый,

ты видишь, что стал солнцем в день ненастья!

И ты ладони в облака погрузишь,

их раздвигая, так легко воскликнешь:

"Хвала Тебе, что сердце Мое будишь!

Пусть в каждый лучик мой Ты в миг проникнешь!

Чтоб обогреть сумел я всех на свете,

чтоб ни добра ни зла не замечал я!

Во мне теперь любовью Твоя, пусть светит,

Так,будто тьмы ни разу не встречал я.

Брак бахаи — союз и сердечная привязанность обеих сторон. Однако они должны проявить ве-личайшую осторожность и узнать характер друг друга. Вечные узы сии должны быть скреплены нерушимым соглашением; следует стремиться к развитию гармонии, товарищества, единства и к обретению жизни вечной. (Абдул-Баха)

«Мы будем все, воистину, следовать воле Бога».

Хвала да будет Господу, Предвечному, Вечносущему, Неизменному, Непреходящему! Он — Тот, Кто подтверждает Своим Собственным Существом, что поис¬тине Он Един, Единствен, Беспределен, Возвышен. Мы свидетельствуем, что поистине нет Бога, кроме Него, признавая единство Его и целостность Его. Он обитает извечно в недосягаемых высях, на вершинах величия Своего, освященный от поми¬нания кого бы то ни было, кроме Него самого, непостижимый ни для кого, помимо Него.

А когда пожелал Он явить благодать и милосердие людям и утвердить в мире порядок, Он открыл им предписания и законы; одним из них установил Он закон бракосочетания, сделал его подобным крепости благоденствия и спасения и заповедал его нам в том, что было ниспослано с небес святости в Его Наисвятой Книге. Речет Он, великий во Славе Своей: «Вступайте в брак, о люди, да произойдет от вас тот, кто помянет Меня среди слуг Моих. Таково Мое повеление вам; держитесь крепко его, как поддержки для вас». (Бахаулла)

О Господь несравненный! Во всеобъемлющей мудрости Твоей предписал Ты людям супружество, дабы поколения сменяли друг друга в сем бренном мире и дабы вовеки, доколе существует мир, пребывали они у Порога единства Твоего в служении и поклонении, в благодарности, обожании и хвале. «Я ведь создал духов и людей лишь для того, чтобы они Мне поклонялись.»1 Посему обвенчай в небесах Твоей милости сих двух птиц из гнезда любви Твоей и сделай их средоточием притяжения неизбывной благости, дабы от союза сих двух морей любви поднялась волна нежности и вынесла на берег жизни жемчужины чистого и доброго потомства. «Он высвободил два моря, дабы они встретились: меж ними преграда, которую им не перейти. Какое же из благодеяний Господа вашего вы сочтете ложным? Выходят из них обоих жемчуга великие и малые.»1

О Ты, Господи благой! Дай брачному союзу сему произвести на свет кораллы и жемчуга. Ты, воистину, Всемогущий, Величайший, Вечно Прощающий! (Абдул-Баха)

Ты Милосердный, Всесильный, Наищедрый! (Абдул-Баха)

Где ковчег Дела пребывает недвижим, хоть и явлены обитателям его все божественные свойства.

О Боже! Воистину, мир нуждается в переустройстве. Даруй ему новое бытие. Ниспошли ему новизну мысли и раскрой ему небесные науки. Вдохни в него свежий дух и укажи ему цель более святую и более возвышенную.

О Боже! Воистину, Ты сделал сей век озаренным и явил в нем сияние Своего милосердия. Ты изгнал тьму предрассудков и дозволил воссиять свету уверенности. О Боже! Сподобь слуг сих удостоиться приятия у Твоего порога. Яви новые небеса и расстели для людей новую землю, дабы жили они на ней. Да снизойдет свыше новый Иерусалим. Ниспошли новые мысли и новую жизнь человечеству. Надели души новым восприятием и одари их новыми добродетелями. Ты, воистину, Всемогущий, Сильный. Ты Даритель, Великодушный.

Я молю Тебя, о Господи, Самим Тобой, Возвышенным, Всевышним, и Твоим Последним из Явителей, чрез Коего были сотрясены царство имен и обитель качеств, а населяющие землю и небеса опьянели, и все, кто обитают в царствах Откровения и сотворения, затрепетали, кроме тех, кои воздержались ото всего, что противно Твоему благоволению, и удержались от обращения к иному, кроме Тебя,— включи нас в их ряды и запиши наши имена на той Скрижали, где Ты запечатлел их имена. О Боже, благодаря чудесам Твоей мощи и знакам Твоей власти и великолепия Ты призвал их имена из моря Твоих имен и сотворил их внутреннюю суть из сущности Твоей любви, а души их — из духа Твоего Дела. Они обрели воссоединение, за коим не последует разлука; близость, что не знает отдаления; вечность, что не имеет конца. Воистину, они суть слуги, кои непрестанно вспоминают Тебя, нескончаемо обращаются вкруг Тебя и шествуют вкруг святилища Твоего присутствия и Каабы воссоединения с Тобой. Ты, о мой Боже, не установил никакого различия меж ними и Собой, кроме того, что, узрев сияние Твоего лика, они обратились к Тебе и пали ниц пред Твоей красотой, покорные пред Твоим величием и свободные ото всего, помимо Тебя.

Мы постились в сей день, о мой Господи, по Твоему велению и указанию согласно тому, что открыл Ты в Своей ясной Книге. Мы уберегали наши души от страстей и ото всего, что отвратительно Тебе, пока день не приблизился к концу и не настало время прервать Пост. Посему я умоляю Тебя, о Желание сердца всякого пылко любящего и Возлюбленный всякой души, что оделена пониманием, о Восторг всякой груди, что вздыхает по Тебе, и Предмет желания тех, кто ищет Тебя, сделай так, дабы мы вознеслись в пределы близости к Тебе и в небеса Твоего присутствия, и прими от нас все то, что совершили мы на пути Твоей любви и Твоего благоволения. Запиши наши имена среди имен тех, кои признали Твою единосущность, и исповедовали единственность Твою, и преклонились пред свидетельствами Твоего величия и знаками Твоего великолепия, тех, кои укрылись в Твоей близости и искали в Тебе приют, кои в жажде встретить Тебя и достичь двора Твоего присутствия отдали свою жизнь и кои отвергли мир ради любви к Тебе и освободились от всяких уз, кроме как с Тобой, желая приблизиться к Тебе. Вот слуги, чьи сердца при упоминании Твоего Имени тают в пылком стремлении к Твоей красоте и чьи глаза переполняются слезами в страстном желании отыскать Тебя и войти в пределы Твоего двора. ". (продолжение следует)

Мощь Твоя мне свидетель, о Наивозлюбленный сердец тех, что тоскуют по Тебе, когда бы Ты удалил меня от Твоей двери и предал бы меня мечам тиранов средь слуг Твоих и палкам нечестивых средь созданий Твоих и когда бы кто-нибудь меня спросил о Тебе, каждый волосок на моем теле все же провозгласил бы: «Воистину, Он есть Наивозлюбленный всех миров; Он Наищедрый; Он Непреходящий! Он приближает меня, оставаясь в то же время недосягаемым для меня, Он допускает меня до Своего святилища, лишая меня Своего присутствия. Не нашел я более милостивого, чем Он, благодаря Коему я стал независим ото всего, помимо Него, и поднялся надо всем, кроме Него».

Благо тому, о мой Боже, кто столь обогатился чрез Тебя, что стал независимым от царствий небесных и земных. Богат тот, кто крепко держался за нить Твоего изобилия, смирившись пред ликом Твоим, и кому довольно Тебя превыше всего. Нищ тот, кто пренебрег Тобой, выказывал гордость пред Тобой, отвернулся от Твоего присутствия и не поверил в знамения Твои. Дозволь же мне, о мой Боже и мой Возлюбленный, быть причисленным к тем, кого дуновения Твоей воли ведут по своему пути, а не к тем, коих ветры себялюбия и страстей устремляют, куда им заблагорассудится. Нет Бога, кроме Тебя, Всемогущего, Возвышенного, Наищедрого.

Всеславен будь, о мой Боже, ибо Ты милостиво позволил мне держать Пост в сей месяц, который Ты связал с Твоим Именем, Наивозвышенный, и назвал его Ала (Величие). Ты повелел, чтобы слуги Твои и народ Твой держали Пост в сии дни и стремились посредством него приблизиться к Тебе. Дни и месяцы года завершаются Постом, и самый первый месяц начинается Твоим Именем, Бахá, дабы все могли подтвердить, что Ты есть Первый и Последний, Явный и Сокрытый, и дабы все уверились, что слава всех имен даруется лишь чрез славу Твоего Дела и слово разъяснено чрез Твою волю и открыто по Твоему замыслу. Ты предопределил, дабы сей месяц стал напоминанием и честью от Тебя, и знаком Твоего присутствия среди них, дабы они не забывали Твоего величия и Твоего превосходства, Твоего владычества и Твоей славы и дабы уверились в том, что с незапамятных времен Ты был и вечно будешь Правителем всего творения. Ничто из сотворенного ни в небесах, ни на земле не сможет помешать Тебе властвовать, и никто в царствах Откровения и творения не сможет воспрепятствовать Тебе в достижении Твоей цели. ". (продолжение следует)

"Я умоляю Тебя, о мой Боже, Твоим Именем, чрез кое все племена земли застенали, кроме тех, что Ты сберег Своей непогрешимой защитой и укрыл под сенью Твоей неземной милости, сделай нас такими стойкими в Деле Твоем и твердыми в любви к Тебе, что если слуги Твои восстанут против Тебя, а народ Твой отвернется от Тебя и не останется на земле никого, кто бы взывал к Твоему имени или обратил свое лицо к святилищу воссоединения с Тобой и к Каабе Твоей святости, то я бы поднялся один и в одиночку привел Твое Дело к победе, возвысил Твое слово, провозгласил Твое владычество и вознес хвалу Твоей величайшей Сути. И сие, о Господи, несмотря на то, что всякий раз, когда осмеливаюсь восхвалить Тебя любым именем, это переполняет меня чувством смущения, поскольку я полностью осознаю, что все Твои возвышенные качества и все самые восхитительные имена, кои я соотношу с Тобой и коими в Твоем святом присутствии взываю к Тебе, отражают лишь меру моего собственного понимания, ибо всякий раз, когда я считал какое-либо имя достойным похвалы, то соотносил его с Тобой.

Неизмеримо возвышено Твое истинное положение над описанием или знанием всякого, помимо Тебя, и освящен Ты от прославления Твоих созданий и хвалы Твоих слуг, кои пытаются вознестись к Тебе. Все, что исходит от слуг Твоих, ограничено их собственными пределами и сотворено их праздными мечтаниями и представлениями.

Увы, увы, о мой Возлюбленный, ибо не способен я подобающе воздать хвалу Тебе и грешу во дни Твои! Если я провозглашаю Тебя, о мой Боже, Тем, Кто все знает, то с готовностью восприму то, что, указав на безмолвный камень одним перстом Твоей воли, Ты наделяешь его знанием всех прошедших и будущих времен; и если я превозношу Тебя как Всемогущего, то убеждаюсь, что одного слова, исходящего из уст Твоего промысла, достаточно, чтобы содрогнулись земля и небо.

Слава Твоя мне свидетель, о Возлюбленный всех, кои признают Тебя, что стоит кому-либо из ученых не засвидетельствовать невежество свое пред откровениями Твоего знания, как будет он причислен к самым невежественным из людей Твоих; и стоит кому-либо из могущественных отказаться признать свою слабость пред свидетельствами Твоей власти, как будет он считаться самым слабым и самым беспечным из Твоих созданий. Обретя знание и уверенность, что сие так, как могу я Тебя возвысить или описать и восхвалить Тебя? Посему, ведая о своей слабости, я поспешил под укрытие Твоей силы; и осознавая свою бедность, я снискал убежище под сенью Твоего богатства; и, подтверждая свою беспомощность, я встал у шатра Твоей власти и могущества. Изгонишь ли Ты сего бедного после того, как он не избрал себе иного в помощники, помимо Тебя, отвергнешь ли Ты сего странника после того, как он не нашел себе иного истинного возлюбленного, помимо Тебя?

Ты знаешь все обо мне, о Господи, я же о Тебе не знаю ничего. Так смилуйся надо мной чрез Твое любящее провидение и вдохни в меня то, что воцарит мир в моем сердце во дни Твои и спокойствие в моей душе чрез откровения Твоего священного присутствия. Все сотворенное было озарено отблеском света Твоего лика, о Господи, и обитатели земли и небес благодаря проявлениям Твоего несравненного величия столь ослепительно сияют, что я ничего не замечаю, не узрев прежде в них проявление Твоей сути,— проявление, кое сокрыто от взора тех Твоих слуг, что пребывают в крепком сне.

Не лишай меня, о мой Господи, Твоей милости, коей Ты объемлешь все царства бытия, зримые и незримые. Останешься ли Ты в отдалении, о мой Боже, после того, как призывал весь род человеческий вернуться и приблизиться к Тебе, увещевал их крепко держаться нити Твоей? Отвергнешь ли Ты меня, о мой Возлюбленный, даже тогда, когда в Своей нетленной Книге и в Своих дивных стихах Ты обещал собрать всех тех, кто тоскует по Тебе, в шатре Твоего милостивого провидения, и тех, кто томится без Тебя, под сенью Твоего щедрого благоволения, и тех, кто ищет Тебя, под куполом Твоего милосердия и нежной заботы?" (продолжение следует)

"Клянусь Твоею мощью, о мой Боже, что стенания мои сковали сердце во мне и его стоны меня обессилили! Когда бы не уверял я себя и не радовал свою душу чудесами Твоего милосердия, знаками Твоего милостивого провидения и свидетельствами Твоей щедрости, трепет охватывает меня пред явлениями Твоей справедливости и знамениями Твоего гнева. Я осознаю, что Ты известен по сим двум именам и описан сими двумя качествами, и все же Тебя не беспокоит, взывают ли к Тебе Твоим именем Вечно Прощающий или Твоим именем Гневный. Славой Твоей клянусь, если бы не ведал я о Твоем милосердии, что превосходит все сущее, члены моего тела онемели бы, бытие мое померкло, а внутренняя суть обратилась бы в полное ничтожество. Но когда я вижу, что милость Твоя объемлет все вещи, а Твое милосердие охватывает все творение, моя душа и моя сокровенная сущность обретают уверенность.

Увы, увы, о мой Боже, тому, что прошло мимо меня во дни Твои, и опять увы, увы, о Желание моего сердца, тому, чего не сделал я на пути служения и послушания Тебе в сии дни, подобных которым глаза Твоих избранных и доверенных никогда не видели! Я умоляю Тебя, о мой Господи, Самим Тобой и Явителем Твоего Дела, Что восседает на троне Твоего милосердия, утверди меня в служении Тебе и в Твоем благоволении. Оберегай же меня от тех, кои отвернулись от Тебя и разуверились в Твоих стихах, кои отрицают истину Твою, противятся Твоим свидетельствам и нарушают Твой Завет и завещание.

Вся хвала, о Господи мой Боже, да будет Тому, Кто есть Явитель Твоей Сути, Восход Твоей единосущности, Кладезь Твоего знания, Источник Твоего Откровения, Сокровищница Твоего вдохновения, Престол Твоего владычества и Место Рассвета Твоей Божественности,— Тому, Кто есть Исходная Точка, Наивозвышенный Лик, Древнейший Корень и Пробуждающий народы; и слава да пребудет на том, кто первым поверил в Него и Его стихи, коего Ты сделал троном превосходства Твоего наивозвышенного Слова, средоточием проявления Твоих наисовершенных имен, рассветом сияния солнца Твоего провидения, местом появления Твоих имен и качеств и сокровищницей жемчужин Твоей мудрости и Твоих предписаний. И вся честь да будет ему, кто последним пришел к Нему, чей приход был подобен Его приходу, и Твое проявление в нем подобно Твоему проявлению в Нем; кроме того, он был озарен сиянием Его лика, и простерся ниц пред Ним, и торжественно заявил о своем служении Ему. И да восславятся те, кои мученически погибли на Твоем пути и кои отдали жизнь свою из любви к Его красоте.

Мы подтверждаем, о мой Боже, что слуги сии, поверившие в Тебя и Твои знамения, искали святилища Твоего присутствия и обратились к Твоему лику, направили лица свои ко двору Твоей близости и взошли на тропу Твоего благоволения, поклонялись Тебе сообразно Твоему желанию и отрешились ото всего, помимо Тебя. О Господи, во все времена даруй их душам и телам долю чудес от Твоего всеобъемлющего милосердия. Ты, воистину, властен поступать как угодно Тебе. Нет Бога иного, кроме Тебя, Всемогущего, Всеславного, к Кому взывают о помощи все люди.

Я умоляю Тебя, о Господи, Им, а также ими и Тем, Кого утвердил Ты на престоле Твоей Веры и Кто затмил всех обитателей земли и небес, очисти нас от грехов, уготовь нам место истины в Твоем присутствии и сделай так, чтобы мы общались с теми, кому беды и несчастья сего мира не помешали обратиться к Тебе. Ты, воистину, Всесильный, Наивозвышенный, Защитник, Вечно Прощающий, Наимилосердный". (Бахаулла)

Твои благие дары непрестанно изливаются на тех, кто питает любовь к Тебе, и дивными знаками Твоих небесных милостей обильно оделяются те, кто признает Твое божественное Единство. Мы поручаем Твоей заботе все, что бы Ты для нас ни уготовил, и умоляем Тебя ниспослать нам все благо, что есть в Твоем знании.

Защити меня, о мой Господи, ото всякого зла, кое всеведение Твое различает, ибо нет ни мощи, ни силы, кроме как в Тебе, не будет торжества, кроме как в присутствии Твоем, и лишь Тебе повелевать. Что ни восхотел Бог, было, а чего не пожелает Он, того не будет.

Нет ни могущества, ни силы, кроме как в Боге, Наивозвышенном, Наимощном". (Баб)

Оценка 4.1 проголосовавших: 191
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here