Полное собрание и описание: молитва богу до еды для духовной жизни верующего человека.

Молитвы до и после еды

Перед едой

Молитва пред вкушением пищи

Очи всех на Тя, Господи, уповают, и Ты даеши им пищу во благовремении: отверзаеши Ты щедрую руку Твою и исполняеши всякое животно благоволения.

Oтче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго.

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь. Господи, помилуй. (Трижды) Благослови.

На благословение пищи и пития мирянам

Господи, Иисусе Христе, Боже наш, благослови нам пищу и питие молитвами Пречистыя Твоея Матере и всех святых Твоих, яко благословен во веки веков. Аминь. (И перекрестить пищу и питие.)

Благодарим Тя, Христе Боже наш, яко насытил еси нас земных Твоих благ; не лиши нас и Небеснаго Твоего Царствия, но яко посреде учеников Твоих пришел еси, Спасе, мир даяй им, прииди к нам и спаси нас.

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь. Господи, помилуй. (Трижды) Благослови.

Православные иконы и молитвы

Информационный сайт про иконы, молитвы, православные традиции.

Молитва после вкушения пищи

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться Вас на нашу группу Вконтакте Молитвы на каждый день. Так же посетите нашу страничку в Одноклассниках и подписывайтесь на ее Молитвы на каждый день Одноклассники. «Храни Вас Господь!».

Издавна в христианском вероисповедании особое значение придается темам чревоугодия и голода. Поэтому были созданы специальные молитвы, которые читают до и после принятия пищи. Самой распространенной считается молитва после вкушения пищи на русском языке.

Молитва после еды

После проведения трапезы принято читать молитву следующего содержания:

Благодарим Тя, Христе Боже наш, яко насытил еси нас земных Твоих благ; не лиши нас и Небеснаго Твоего Царствия, но яко посреде учеников Твоих пришел еси, Спасе, мир даяй им, прииди к нам и спаси нас.

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь. Господи, помилуй. (Трижды) Благослови.

После ритуала нельзя кушать до следующего приема пищи, так как такой молитвой завершается весь процесс трапезы. Нельзя и вставать после молитвенных слов из-за стола. Необходимо подождать некоторое время, чтобы не прервать благословенный круг.

Правила прочтения молитвенного текста

Молитва после вкушения пищи читается в помещении, где осуществляется прием еды. Проводить процедуру можно по-разному:

  • проговаривая вслух, про себя или пропевая;
  • глава семьи читает текст, а остальные шепотом повторяют;
  • стоя, сидя и опираясь локтями на стол;
  • закрыв или слегка призакрыв веки.

При посторонних людях в доме следует узнать их отношение к такому ритуалу, а затем только приступать к молитве. К молитве нужно приучать детей, тогда они быстрее приспособятся к соблюдению поста и посещению церкви. Крестится во время прочтения молитвы после трапезы — обязательно.

Пусть хранит Вас Господь!

Смотрите так же видео молитву Господу после вкушения пищи:

Молитвы до и после еды

Молитвы до и после еды

Господи, Иисусе Христе, Боже наш, благослови нам пищу и питие молитвами Пречистыя Твоея Матере и всех святых Твоих, яко благословен во веки веков. Аминь. (И перекрестить пищу и питие.)

Благодарим Тя, Христе Боже наш, яко насытил еси нас земных Твоих благ; не лиши нас и Небеснаго Твоего Царствия, но яко посреде учеников Твоих пришел еси, Спасе, мир даяй им, прииди к нам и спаси нас.

Комментарии (4)

Молитвослов для детей – молитвы в течение дня Молитва перед учением

Молитва перед вкушением пищи

Молитва о ненавидящих и обидящих нас

Молитва во всех опасных случаях

Молитвы для детей

На русском языке

На русском языке

Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим,

На русском языке

Ты честью превосходишь херувимов и во славе своей несравненно выше серафимов.

2. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша.

3. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася.

4. Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна.

5. И воскресшаго в третий день по Писанием.

6. И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца.

7. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца.

8. И в Духа Святаго, Господа животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшего пророки.

9. Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь.

10. Исповедую едино крещение во оставление грехов.

11. Чаю воскресения мертвых.

12. И жизни будущаго века. Аминь.

На русском языке

1. Верую в Единого Бога Отца, Вседержителя, Творца неба и земли, всего видимого и невидимого.

2. И в Единого Господа Иисуса Христа, Единородного Сына Божия, рождённого от Отца прежде всякого времени; истинного Бога, рождённого от истинного Бога, как свет рождается от света, рождённого, а не сотворённого, Который одного существа с Богом Отцом и через Которого произошёл весь мир.

3. Сошедшего с небес для нас, людей, и для нашего спасения и воплотившегося от Духа Святого и Девы Марии, и сделавшегося истинным человеком.

4. Распятого за нас при Понтии Пилате, и страдавшего, и погребенного.

5. И воскресшего в третий день, как было предсказано в Писании.

6. И вознёсшегося на небеса и сидящего по правую руку Отца.

7. Верую в Господа Иисуса Христа, Который снова придёт во славе, чтобы судить живых и мёртвых и Его Царству не будет конца.

8. И в Духа Святого, Господа, дающего жизнь, исходящего от Отца. Ему (Духу Святому) надлежит поклоняться и славить Его одинаково с Отцом и Сыном, и Он (Святой Дух) говорил через пророков.

9. В Единую, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь.

10. Я признаю одно истинное крещение в жизни для очищения от грехов.

12. И другой, вечной жизни будущего века. Аминь.

Молитва перед едой

Основой православного быта является молитва перед едой, которая служит для человека неким напоминанием о том, что он живет не одним хлебом. В молитвенных обращениях люди благодарят Бога, за то, что он послал им пищу, которую они могут разделить в кругу семьи.

Стоит заметить, что во многих религиях есть традиция читать молитвы перед приемом пищи. В православии говорится о том, что пища не предназначена для чревоугодия, но если она благословлена, то человек может получить энергию для тела и разума, которая позволит научиться ему, правильно расставлять приоритеты и жить праведно.

Какую молитву надо читать перед едой?

В христианских традициях принято собираться за обеденным столом и принимать пищу. Молитвы благодарности не должны быть некой проповедью или шуткой, так лучшим вариантом является простое и быстрое благословение. Важно, чтобы в столовой находилась икона.

Обычно молитву произносит один из членов семьи, а другие либо повторяют все про себя, либо вполголоса, но в некоторых домах есть свои отличающиеся правила. К примеру, некоторые предпочитают песнопение. В христианской семье право произносить благодарственные слова получает самый старший член семьи, поскольку он считается самым мудрым и опытным.

Правила чтения православной молитвы перед едой:

  1. Все участники трапезы берутся за руки или же каждый складывает руки перед собой. Голову следует склонить. Можно встретить также варианты, когда в православии молитву перед едой читают стоя, или же находясь на коленях.
  2. Перед началом прочтения молитвы необходимо в течение минутки посидеть в тишине, чтобы настроиться.
  3. Не нужно произносить слова быстро и тихо, так как другие члены семьи не должны прислушиваться. До Бога дойдут только слова, сказанные от души.
  4. Молитва должна непременно заканчиваться словом «Аминь».
  5. Обращаясь к Богу, поблагодарите его за пищу и общение за христианским столом.
  6. Во время прочтения молитвы необходимо обязательно креститься. Можно также перекрестить и свою тарелку с едой, но когда она уже будет пустая, делать это, ни в коем случае нельзя.
  7. После того как молитва будет произнесена вставать из-за стола нельзя, поскольку это обрывает благословенный круг.

Выясняя, какую молитву читать перед едой, стоит сказать о том, что можно использовать известные молитвы, например, «Отче наш», а можно просто сказать все своими словами. Предложения должны быть краткими. Рассмотрим пример:

«Благослови эту трапезу для нашего тела, Господь, и позволь нам держать Тебя в наших сердцах. Мы молимся во имя Иисуса, Аминь».

Есть и другие православные молитвы перед едой, например:

«Спасибо тебе, Господи, за насущный хлеб и еду во светлое благо. Прости мне грех чревоугодия и не посылай голод во искупление. Да будет так и ныне, и присно, и вовеки веков. Аминь».

После того как благодарность Высшим силам была выражена, семья может приступать к приему пищи. В том случае если за столом присутствуют гости, то лучше отказаться от чтения молитвы, если вы не знаете, как приглашенные относятся к вере. Если гости не против молитвы перед столом, то ее должен читать глава семьи, которая принимает людей в своем доме. Когда верующий находится в гостях или же принимает пищу в общественном месте, то достаточно просто про себя произнести благодарственные слова и креститься необязательно.

Еще один важный момент – многие размышляют над тем, стоит ли приучать своего ребенка к молитве, так вот священнослужители рекомендуют делать

это в обязательном порядке. Считается, что таким образом молодое поколение приучается к тому, что необходимо молиться, ходить в храм и соблюдать пост. Если дети еще не умеют правильно креститься, то взрослые могут помочь им с этим.

Есть в православии молитвы не только перед едой, но и после еды. Текст одной из них:

«Господи Иисусе Христе, Сыне Божий. Благодарю тебя за хлеб и соль, а также за живительную влагу. Пусть сытость моя не станет чревоугодием, а голод не наступит как расплата за грехи. Аминь».

После того как молитва была произнесена, принимать пищу больше нельзя, поэтому учтите, что все члены семьи должны съесть свои порции.

Копирование информации разрешено только с прямой и индексируемой ссылкой на первоисточник

лучших материалов WomanAdvice

Подписывайся, чтобы получать лучшие статьи в Facebook

*** Как молятся христиане перед едой?

“Благослови, Господи, эту трапезу, которая даст нам силы для служения Тебе, и даруй хлеб тем, кто голоден, и голод и жажду правды тем, кто сыт. Аминь”.

трапезу. Если вы из самых лучших побуждений попросите прочесть молитву своего гостя, то можете поставить его в неловкое положение – возможно, он не привык к этому. Поэтому было бы благоразумнее заранее заручиться его согласием.

А вот мнение более глубоко верующих; цитирую:

“Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго”.

“Отец наш, Который на небесах! Пусть благоговейно почитается имя Твое, пусть придет Царство Твое, пусть воля Твоя пребудет на земле так же, как и на небе. Подай нам сегодня хлеб, необходимый нам для жизни; и прости нам наши грехи, как и мы прощаем обидевшим нас, и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого (диавола)”.

“Очи всех на Тя, Господи, уповают, и Ты даеши им пищу во благовремении отверзавши ты щедрую руку Твою, и исполняеши всяко животное благоволения”.

“Глаза всех (людей) с надеждой смотрят на Тебя, Господи, и Ты даешь им пищу в нужное время, открываешь щедрую руку Твою и наполняешь все живое Своей милостью”.

“Благодарим Тебя, Христос Бог наш, что ты напитал нас земными Твоими благами; не лиши нас и Небесного Твоего. Царства, но как (Ты) посреди Своихучеников (апостолов) пришел, посылая им мир, приди к нам и подай нам спасение (души)”.

Отче наш, Иже еси на небесех!

Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое,

да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли.

Хлеб наш насущный даждь нам днесь;

и остави нам долги наши, якоже и мы оставляем должникам нашим;

и не введи нас во искушение, но избави нас от лукавого.

Богородице Дево, радуйся,

Благодатная Марие, Господь с Тобою;

благословенна Ты в женах и благословен плод чрева Твоего,

яко Спаса родила еси душ наших.

По окончанию трапезы нужно прочесть следующие благодарственные молитвы:

“Благодарим Тя”. Согласно каноном Русской Православной Церкви молитва звучит так:

Благодарим Тя, Христе Боже наш,

яко насытил еси нас земных Твоих благ;

не лиши нас и Небесного Твоего Царствия,

(и помяни нас, Господи, когда приидеши во Царствии Твоем)

(но яко посреде учеников Твоих пришел еси, Спасе, мир даяй им, прииди к нам и спаси нас)

Достойно есть яко воистину блажити Тя Богородицу,

Присноблаженную и Пренепорочную и Матерь Бога нашего.

Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим,

без истления Бога Слова родшую, сущую Богородицу Тя величаем.

А кто из вас молился при жизни более правильно – станет известно только после смерти. — Василий Максимов

Мой относился к православным. — Nafanya

Только читать следует эту молитву п р а в и л ь н о ! ! !

Вместо “. и не введи нас во искушение. ” – Господь в искушение не вводит, это нас диавол искушает, – надо говорить: “Огради нас от искушения всякого и избави от лукавого”.

“Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя на земле, как на небе; хлеб наш насущный дай нам на сей день; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого; ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь” (Евангелие от Матфея 6:9-13)

Вообще это – не моя тема, ибо атеист есмь.

Но кое какую литературу читывал, потому и осмелился заметить: Бога следует просить о невведении во искушение! А кого же ещё? Не Сатану же. Бог распоряжается этим. Он может позволить этому быть, а может и не позволить. Бог не искушает людей, это противоречит Его святой природе. Он позволяет искушению войти в нашу жизнь, чтобы наша вера оказалась испытанной.

Вот и Иаков тож говорит:

“Блажен человек, который переносит искушение, потому что, быв испытан, он получит венец жизни, который обещал Господь любящим Его. В искушении никто не говори: Бог меня искушает; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого, но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью” (Ик. 1:12-14).

Бог надзирает за процессом искушения. Этот процесс не может выйти за пределы без Божьего разрешения, если мы сами усиленно не захотим искуситься, разжигая в себе волну страсти или чего-то другого. Выходит, что любое искушение находится под Божьим контролем.

Не про то ли Павел говорит:

“Вас постигло искушение не иное, как человеческое; и верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести” (1 Кор.10:13).

Простите, если чего напутал в рассуждениях, но цитаты, вроде, верные.

Да и вообще, верующие иных христианских конфессий не считают именно эту молитву обязательно предваряющей трапезу. — Василий Максимов

По поводу Ваших цитат из Библии от Матфея и иже с ним.

Во-первых, к величайшему сожалению нас, потомков, Библия переписывалась пять (!) раз за всё время своего существования и, как следствие, имеет достаточное количество разных “неточностей”, мягко говоря. В угоду кого сей факт имел место быть догадаться не трудно.

Во-вторых, вот Ваше противоречие самому себе: “Бог не искушает людей, это противоречит Его святой природе.” Это же и есть главная мысль моего пОста, с которым Вы попытались не согласиться !

В-третьих, пост мой Вы читали невнимательно. Я не писал о “всех без исключения христиан”, как Вы говорите, которые читают “Отче наш” перед едой. Я просто не стал конкретизировать, дабы не перегружать свой ответ доплнительной информацией.

В-четвёртых, Вы правы в том, что существуют и другие (естественно !, кто спорит?) молитвы для трапезы. Достаточно открыть молитвослов. Но “Отче наш. ” – самая универсальная, самая популярная, лаконичная и. на все случаи жизни ! Потому-то про неё в народе говорят: “какой христианин без “Отче наш”? Или, когда хотят подчеркнуть особую важность предприятия: ” Ты должен это знать (помнить, делать и т.д.) как “Отче наш”!

И последнее. Очень важно запомнить, что говорить молитву не правильно (или не совсем правильно) значит добровольно уменьшить, ослабить энергетику её действия или исказить, что ещё хуже. Невольно или неосознанно изменяя слова при озвучивании мы перепрограммируем смысл текста иногда на прямо противоположный. Чем часто и пользуются чёрные маги.

Но это уже совсем другая тема и не для Вас, “ибо атеист есмь” ? — гуру

А за что ж Вы Матфея-то так не уважаете? Ну, я – понятное дело, атеист, мне его не за что.

Не, мне-то за него не обидно, мне интересно просто. Но я не об этом.

– Ну, это слишком скромно. Она, бедная, только переизданий выдержала несчётное количество раз (и это только на русском языке), а преводы, а. да и исходного текста нет, и неизвестно, был ли он, именно исходный.

– Это Вы просто не до конца дочитали предложение. Там дальше я пишу: “Он позволяет искушению войти в нашу жизнь, чтобы наша вера оказалась испытанной”. Так мне и представляется, что в Отченаше молящийся именно о том и просит, чтобы Бог не ВВЁЛ в искушение. Заметьте: не о том, чтобы искушения не было, но чтобы Бог не допустил искушению поглотить человека, чтобы человек не вошёл в него: “Не введи. ” Потому, что, как ни крути, но без воли Бога – и дальше по тексту.

– А это вполне возможно, что я неверно понял (хоть и прочитал его прилежно) это Ваше “православные (и не только!) христиане должны прочитать традиционно “Отче наш. “”. Тут-то и проняло меня: нешто православным так-таки именно эту молитву надо читать (да и не только православным), да ещё не ко канонической Библии, а по тем источникам, ссылку на которые Вы так и не захотели дать. (Ага, намекнул:)).

– Батенька, да молитва же ж не словом произносится, а сердцем! В сердцах Бог читает. “воздай каждому по путям его, как Ты усмотришь сердце его” (Книга 3-я Царств > Глава 8 > Стих 39:) и ещё: “Я есмь испытующий сердца и внутренности” (Книга Откровение > Глава 2 > Стих 23:) Иль врут усе?

Хотя – и тут Вы, конечно, правы:

Но это уже совсем другая тема и не для Вас, “ибо атеист есмь”?

– Таки есмь. — Василий Максимов

Не буду больше бисер метать, “ибо сказано было, что бесполезно для оных”.

Каждому в свой срок дано понять будет.

Молодой душе ещё много информации закрыто для ушей и разумения, “но близок час. Тем и утешайтесь !”

Прав тот, кто первый закрывает спор и предлагает трубку мира, “ибо он понял, что не время и не место и распинать будут”.

Зачем только в ж..у орать?

Долго вот не мог понять, которго толку веру исповедем. Zealot’у рахмат, надоумил.

Жаль расставаться с игроками в бисер. — Василий Максимов

Оценка 4.1 проголосовавших: 40
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here