Молитва даниила в библии

Полное собрание и описание: молитва даниила в библии для духовной жизни верующего человека.

Православный приход храма Успения Божьей Матери г.Камышина Волгоградской епархии Русской Православной церкви

Что Библия говорит о молитве

Существуют разные типы молитвы: тайная молитва (Матфея 6:6); общая или семейная молитва и прославление Господа, и общая молитва во время Богослужения (1 Фесс. 5:25, 2 Фесс. 3:1).

Библия содержит множество примеров отвеченных молитв. Это такие места Писания, как Псалтирь 3; 6:9; 17:7; 27:6; 29:2-4; 33:5; 117:5; Иакова 5:16-18 и т.д).

  • Авраам (Бытие 17:18, 20; 18:23-32; 20:7, 17,18)
  • Моисей (его молитвы за…)
  • Фараона (Исход 8:12-13, 30,31; Исход. 9:33)
  • Израильтян (Исход 17:11,13; 32:11-14, 31-34; Числа 21:7,8; Числа 9:18-19, 25)
  • Мариам (Числа 12:13)
  • Аарона (Второзаконие 9:20)

Самуил (1 Царств 7:5-12) Соломон (3 Царств 8; 2 Паралипоменон 6) Илия (3 Царств 17:20-23) Елисей (4 Царств 4:33-36) Исаия (4 Царств 19) Иеремия (Иеремия 42:2-10) Апостол Пётр (Деяния 9:40) Апостольская церковь (Деяния 12:5-12) Апостол Павел (Деяния 28:8)

ПРИМЕРЫ МОЛИТВЫ В БИБЛИИ:

  • Молитва слуги Авраама о жене для сына своего господина (Бытие 24:10-20).
  • Молитва Иакова Богу, чтобы Он даровал примирение между ним и его братом (Бытие 32:24-30 – 33:1-4).
  • Молитва Самсона Богу, чтобы Он избавил его от жажды (Судьи 15:18-20).
  • Молитва царя Давида Богу, чтобы Он разрушил заговор Ахитофела (2 Царств 15:31; 16:20-23; 17:14-23).
  • Молитва пророка Даниила о сне Навуходоносора и его толковании (Даниил 2:16-23).
  • Молитва пророка Неемии, чтобы Бог смягчил сердце царя Персии и позволил евреям вернуться в свою землю и восстановить Иерусалим (Неемия 1:11; 2:1-6).
  • Молитва Есфири и Мардохея об избавлении евреев от истребления (Есфирь 4:15-17; 6:7,8).
  • Молитва верующих за апостола Петра, находящегося в темнице (Деяния 12:1-12).

Молитва "Отче наш" (Матфея 6:9-13, Лука 11:2-4) является единственным примером и правилом молитвы, данной нам Господом Богом:

Бог знает все наши нужды и потребности, и Он может дать нам всё, в чем мы нуждаемся, и без молитвы. Но Он не делает этого для того, чтобы привести нас к Себе, чтобы мы осознали нашу потребность в Небесном Отце.

Библия

Молитва Даниила

В первый год Дарияa, сына Ксерксаb, родом мидянина, который был сделан правителем Халдейского царства – в первом году его правления я, Даниил, понял из книг, по слову Господа пророку Иеремии, что запустение Иерусалима продлится семьдесят летc. Тогда я обратился к Владыке Богу, умоляя Его молитвой и прошением, постясь в рубище и пепле.

Я молился Господу, моему Богу, и признавался:

– О Владыка, Бог великий и грозный, хранящий завет и милость со всеми, кто любит Его и исполняет Его повеления, мы согрешили и сделали зло. Мы были нечестивы и мятежны; мы отвернулись от Твоих повелений и законов. Мы не слушали Твоих слуг – пророков, говоривших от Твоего имени нашим царям, вождям, предкам и всему народу страны.

Владыка, Ты праведен, а мы сегодня покрыты стыдом – народ Иудеи, жители Иерусалима и весь Израиль, те, кто близко, и те, кто далеко, во всех странах, куда Ты рассеял нас из-за нашей неверности Тебе. Господи, мы и наши цари, вожди и предки покрыты стыдом из-за того, что согрешили против Тебя. Владыка наш Бог, Ты милостив и готов прощать, пусть мы и восставали против Тебя; мы не слушали Господа, нашего Бога, и не соблюдали законы, которые Он дал нам через Своих слуг пророков. Весь Израиль нарушил Твой Закон и отвернулся, отказываясь слушаться Тебя.

Поэтому на нас излились проклятия и клятвы, записанные в Законе Моисея, Божьего слуги, ведь мы согрешили против Тебя. Ты исполнилd слова, сказанные против нас и против наших правителей, наведя на нас великую беду. Под всем небом никогда не случалось того, что случилось с Иерусалимом. Как и написано в Законе Моисея, вся эта беда пришла к нам, но мы все-таки не искали милости Господа, нашего Бога, не оставили грехов и не размышляли о Твоей истине. Господь не поколебался навести на нас эту беду, потому что Господь, наш Бог, праведен во всем, что Он делает; и все-таки мы не слушались Его.

И ныне, Владыка, Бог наш, выведший Свой народ из Египта могучей рукой и сделавший Себе имя, которое славно и сегодня, мы согрешили, мы сделали зло. Владыка, ради всей праведности Твоей, молю, отврати Свой гнев и негодование от Иерусалима, Твоего города, Твоей святой горы. Из-за наших грехов и беззаконий наших предков Иерусалим и Твой народ в презрении у всех, кто нас окружает.

И ныне, Бог наш, услышь молитвы и прошения Твоего слуги. Ради Себя Самого, Владыка, взгляни с благоволением на Твое опустошенное святилище. Услышь, Бог мой, и внемли; открой глаза и погляди на запустение города, который называется Твоим именем. Мы просим Тебя не ради нашей праведности, но ради Твоей великой милости. Владыка, услышь! Владыка, прости! Владыка, внемли и соверши! Ради Себя, Бог мой, не медли, ведь Твой город и Твой народ называются Твоим именем.

Объяснение тайны о семидесяти семилетиях

Когда я говорил и молился, открыто признавая свой грех и грех моего народа, Израиля, и молил Господа, моего Бога, о Его святой горе – когда я еще молился, муж Гавриил, которого я видел в предыдущем видении, явился ко мне, быстро прилетев, во время вечерней жертвыe. Он наставлял, говоря мне:

– Даниил, я пришел сейчас, чтобы дать тебе мудрость и понимание. Едва лишь ты начал молиться, был дан ответ, который я и пришел возвестить, потому что ты крепко любим. Итак, вникни в эту весть и пойми видение:

Семьдесят семилетийf установлены для твоего народа и святого города, чтобы прекратить преступления, положить конец грехам, искупить беззакония, привести вечную праведность, запечатать и видение, и пророка, и помазать Самого Святогоg.

Знай и пойми: от выхода повеленияh восстановить и отстроить Иерусалим до прихода Вождя-Помазанникаi, пройдет семь семилетий и шестьдесят два семилетияj. Город будет отстроен с улицами и со рвом, но в трудные времена. После шестидесяти двух семилетий Помазанник будет предан смертиk, и у Него ничего не останется. Народ вождя, который придет, разрушит город и святилищеl. Его конец придет подобно наводнению, и до конца предустановлены война и опустошенияm. Он заключит прочный союз со многими на семь лет , и в середине семилетия прекратит жертву и приношение. На крыле святилища будет опустошающая мерзостьn, пока предопределенный конец не изольется на опустошителяo.

Примечания

  • Даниил 9:1 539 г. до н. э.
  • Даниил 9:1 Евр.: «ахашверош».
  • Даниил 9:2 См. Иер. 25:11-12; 29:10.
  • Даниил 9:12 Букв.: «Он исполнил».
  • Даниил 9:21 То есть примерно в три часа пополудни (см. Исх. 29:38-41; Чис. 28:3-8).
  • Даниил 9:24 То есть 490 лет. Семилетие – букв.: «седмица». Здесь и далее в этой главе имеется в виду период в 7 лет (ср. 10:2-3, где имеется в виду неделя).
  • Даниил 9:24 Или: «великую святыню»; или «Святое Святых» или «Самое Святое». Евр.: «кодешь кодашим». См. Исх. 29:37; Иез. 45:3.
  • Даниил 9:25 То есть в 457 г. до н. э. (см. Езд. 7:12-26), или возможно в 445 г. до н. э. (см. Неем. 2:5-8).
  • Даниил 9:25 Помазанник («Машиах» (евр.), «Христос» (греч.)) – здесь пророчество об Иисусе Христе, праведном Царе, Освободителе и Спасителе.
  • Даниил 9:25 Пройдет семь семилетий и шестьдесят два семилетия – то есть 483 года (в 26 г. н. э.).
  • Даниил 9:26 В 30 г. н. э.
  • Даниил 9:26 В 70 году, после 3-х лет осады, римский полководец Тит взял Иерусалим, сжег большую его часть и разрушил храм.
  • Даниил 9:26 До конца. предустановленны – или: «до конца войны будут предустановленны опустошения».
  • Даниил 9:27 Это пророчество, о котором упоминал Сам Иисус (Мат. 24:15; Марк 13:14), частично исполнилось в 70 г., когда храм был разрушен римлянами, но полностью оно сбудется в конце времен (см. 2 Фес. 2:3-4; Отк. 11:2). См. также 11:31 со сноской и 12:11.
  • Даниил 9:27 Смысл этого места в еврейском тексте неясен.

Выбор перевода и языка

Авторские права

  • Holy Bible, New Russian Translation

Copyright © 2006 by Biblica, Inc.®

Used by Permission of Biblica, Inc.

All rights reserved worldwide.

Молиться, как Даниил

Ш ёл первый год правления царя Дария, и время длительного плена израильского народа в Вавилоне подходило к концу. Даниил читал свою Библию. И тут стало всё ясно…

“…Я, Даниил, сообразил по книгам число лет, о котором было слово Господне к Иеремии пророку, что семьдесят лет исполнятся над опустошением Иерусалима. И обратил я лице мое к Господу Богу с молитвою и молением, в посте и вретище и пепле.” (Дан. 9:2-3)

Он понял, что пророчества должны исполниться очень скоро, потому он закатал рукава и начал молиться изо всех сил. Но почему? Если Он знал, что Бог всё равно это сделает, почему он должен был просить об этом?

Чему мы можем научиться от этого великого человека молитвы?

Прежде всего, мы видим, что Даниил читал Библию и пытался понять Писания, чтобы узнать сердце и планы Бога.

Даниил справедливо видел Библейские пророчества как путеводитель по будущим событиям. Вот так он наткнулся на пророчество в книге Иеремии и осознал, что это вот-вот должно произойти. Пророк Амос писал:

“Ибо Господь Бог ничего не делает, не открыв Своей тайны рабам Своим, пророкам.” (Ам. 3:7)

Он хотел изучать Слово Божье и верил в то, что это истина о прошлом, настоящем и будущем.

Исаак Ньютон, известный учёный, также был человеком, погружённым в Писание. Он верил в то, что это ответственность каждого верующего — пытаться понять, в чём планы и замыслы Божьи, согласно Слову, которое Бог дал нам. Он предупреждал о серьёзных последствиях уклонения от этой обязанности, таких, как те наказания, которые постигли еврейский народ за то, что они пропустили нашего Мессию, когда Он пришёл. Со своей склонностью к математике он рассмотрел книгу Даниила с целью понять, что значат все числа в ней. Он занимался этим исследованием много лет и написал книгу “Of ye Day of Judgement & World to Come” (Судный день и мир грядущий).

Хотя он писал в начале 18-го века, его выводы о временных рамках, в которые еврейский народ ещё раз вернётся в Израиль (основываясь на пророчествах Даниила) были невероятно точными. Он писал и много размышлял о восстановлении Израиля в свете Библейских пророчеств и том, что это означает для остального мира. Он понимал, что восстановление государства Израиль в средине 20 века — часть Божьего плана, описанного в деталях пророком много веков назад.

Книги пророков Исаии, Иезекииля, Захарии, книга Откровение и, конечно же, книга Даниила наполнены пророчествами о Ближнем Востоке и целом мире, которым ещё предстоит исполниться. Иисус также говорил о грядущих событиях в Евангелии. Иногда люди не очень хотят думать о будущем, но Бог дал нам всю эту информацию с определённой целью — Он хочет, чтобы мы знали! Он сказал нам, что Он планирует сделать — но обращаем ли мы внимание на то, что Он сказал? Усвоим ли мы информацию, которая в наших руках, и будем ли пытаться понять, что она значит? Почему бы нам не узнать некоторые из Божьих пророчеств и не начать молиться по ним, как это делал Даниил?

Во-вторых, Даниил не просил Бога прийти и исправить что-то в этом мире согласно его собственным идеям, но принял смелое решение войти в Божий мир и Его планы.

Конечно, Бог заботится о каждой детали в нашей жизни, это правда, но как же прекрасно, когда и мы заботимся о деталях ЕГО планов. Какая же это радость, должно быть, для отца, когда его дети просят его разрешения принять участие в семейном деле. Таким образом они как бы провозглашают: “Я верю в то, что ты делаешь, я верю в тебя, я хочу помочь тебе строить то, что ты строишь.” Это прекрасное выражение доверия, уважения, и желания иметь отношения. Зачастую дети не очень хотят помогать, особенно, когда они молоды, но выражение желания помочь отцу и работать вместе с ним — это прекрасно. И Бог в первую очередь хочет от нас отношений. Он хочет, чтобы мы хотели быть с Ним. Он хочет, чтобы мы работали вместе с Ним как партнёры.

Джон Уэсли страстно верил, что Бог не действовал бы без нашего сотрудничества. Он писал в своей книге Plain Account of Christian Perfection: “Бог не делает ничего, кроме ответов на молитвы”, и хотя я не полностью поддерживаю это утверждение, я согласен с концепцией, что Бог действительно желает сотрудничества с людьми. Мы можем увидеть это в том, что Его Великое Поручение осуществления Его единственного плана нести Евангелие миру доверено именно нам, Его ученикам. Это верно и относительно молитвы. Он желает, чтобы мы молились за осуществление Его планов, говоря своё “Да и Аминь”. Чтобы мы говорили: “Приди, Господи Иисусе, приди!” Как прекрасно, что Он желает, чтобы мы работали вместе с Ним!

Действительно ли мы согласны с Божьими целями? Готовы ли мы присоединиться к ним и молиться за них? Или же мы заботимся больше о своих жизнях, чем о Царстве Божьем?

И наконец, Даниил старательно молился трижды в день.

Часто говорят, что молитва — один из способов общения с Богом. Будучи молодым верующим, я начал молиться по примеру Даниила трижды в день. Я скоро заметил, что я не только говорил, но и слышал. Единство, дружба и отношения с Богом возрастают, когда мы выделяем время для молитвы. И рецепт молитвы три раза в день очень помог мне устоять. Мы можем делиться с Богом своим сердцем, своими нуждами, своими желаниями, и Он может делиться Своими желаниями с нами. Мы возрастаем рядом с Ним. Если мы хотим слушать, мы можем узнать больше о том, как Бог видит те или иные вещи.

Молитва устанавливает природу наших отношений с Богом. Если мы рассмотрим молитву Отче Наш, которой нас научил Иисус в Мф. 6, то увидим абсолютно однозначные концепции: Он — Отец, мы — Его дети. Он — на небесах, мы — на земле. Он свят, мы нуждаемся в прощении. Он — обеспечитель, мы зависим от Него. Мы слабы, Он силён. Он — Царь, у Него вся власть, у Него одного есть право управлять и давать указания, и мы можем признавать эту реальность, когда молимся. Мы часто пытаемся смотреть на Бога как на своего слугу, обязанного помогать нам, или некую космическую силу, вместо того, чтобы помнить истину. Когда мы предстоим перед Ним в молитве, когда мы осознаём, с Кем на самом деле мы говорим, все эти претензии улетучиваются. Это помогает нам сохранять перспективу и не сбиваться с пути, если в течение дня мы ставим себя пред Его престолом.

Мы можем очень легко загрузиться нашими собственными маленькими жизнями, не обращая внимания на судьбу всего мира — и побыть с Богом, поговорить с Ним очень помогает нам восстановить правильный взгляд. Он может помочь нам узнать, какую именно роль Он хочет, чтобы мы сыграли в возвещении Его целей, когда мы призываем Его правление: “да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя”

Наш портал в Facebook:

Молитвы и пост Даниила действительно помогли воплотить исполнение Божьих обетований Его народу в 6 веке до н.э., и наши молитвы также могут играть роль в раскрытии Божьих обетований на земле сегодня.

Слова, которые вы произносите в молитве, действительно имеют значение. Вы становитесь партнёрами нашего Небесного Отца в Его небесном деле.

Мы в Telegram, подписывайтесь:

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

Подписаться на ieshua.org: 

Добавить комментарий Отменить ответ

Google Translate

Хаг Ханука самеах!

Еще публикации

Не пропустите интересное!

Свежее видео

Подписывайтесь!

Приглашаем переводчиков!

Ieshua.org — еврейский мессианский портал © 2010-2017

При использовании материалов сайта гиперссылка на ieshua.org обязательна.

Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.

Молитва даниила в библии

1 В первый год Дария a , сына Ксеркса b , родом мидянина, который был сделан правителем Халдейского царства — 2 в первом году его правления я, Даниил, понял из книг, по слову Господа пророку Иеремии, что запустение Иерусалима продлится семьдесят лет c . 3 Тогда я обратился к Владыке Богу, умоляя Его молитвой и прошением, постясь в рубище и пепле.

4 Я молился Господу, моему Богу, и признавался:

— О Владыка, Бог великий и грозный, хранящий завет и милость со всеми, кто любит Его и исполняет Его повеления, 5 мы согрешили и сделали зло. Мы были нечестивы и мятежны; мы отвернулись от Твоих повелений и законов. 6 Мы не слушали Твоих слуг — пророков, говоривших от Твоего Имени нашим царям, вождям, предкам и всему народу страны.

7 Владыка, Ты праведен, а мы сегодня покрыты стыдом — народ Иудеи, жители Иерусалима и весь Израиль, те, кто близко, и те, кто далеко, во всех странах, куда Ты рассеял нас из-за нашей неверности Тебе. 8 Господи, мы и наши цари, вожди и предки покрыты стыдом из-за того, что согрешили против Тебя. 9 Владыка наш Бог, Ты милостив и готов прощать, пусть мы и восставали против Тебя; 10 мы не слушали Господа, нашего Бога, и не соблюдали законы, которые Он дал нам через Своих слуг пророков. 11 Весь Израиль нарушил Твой Закон и отвернулся, отказываясь слушаться Тебя.

Поэтому на нас излились проклятия и клятвы, записанные в Законе Моисея, Божьего слуги, ведь мы согрешили против Тебя. 12 Ты исполнил d слова, сказанные против нас и против наших правителей, наведя на нас великую беду. Под всем небом никогда не случалось того, что случилось с Иерусалимом. 13 Как и написано в Законе Моисея, вся эта беда пришла к нам, но мы все-таки не искали милости Господа, нашего Бога, не оставили грехов и не размышляли о Твоей истине. 14 Господь не поколебался навести на нас эту беду, потому что Господь, наш Бог, праведен во всем, что Он делает; и все-таки мы не слушались Его.

15 И ныне, Владыка, Бог наш, выведший Свой народ из Египта могучей рукой и сделавший Себе Имя, которое славно и сегодня, мы согрешили, мы сделали зло. 16 Владыка, ради всей праведности Твоей, молю, отврати Свой гнев и негодование от Иерусалима, Твоего города, Твоей святой горы. Из-за наших грехов и беззаконий наших предков Иерусалим и Твой народ в презрении у всех, кто нас окружает.

17 И ныне, Бог наш, услышь молитвы и прошения Твоего слуги. Ради Себя Самого, Владыка, взгляни с благоволением на Твое опустошенное святилище. 18 Услышь, Бог мой, и внемли; открой глаза и погляди на запустение города, который называется Твоим Именем. Мы просим Тебя не ради нашей праведности, но ради Твоей великой милости. 19 Владыка, услышь! Владыка, прости! Владыка, внемли и соверши! Ради Себя, Бог мой, не медли, ведь Твой город и Твой народ называются Твоим Именем.

Оценка 4.1 проголосовавших: 189
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here