|
|
Полное собрание и описание: молитва духовного разума для духовной жизни верующего человека.
ТРАДИЦИОННАЯ МОЛИТВА И ДУХОВНОЕ ИСЦЕЛЕНИЕ
На протяжении всего курса мы будем использовать некоторые слова в новом, отличном от традиционного понимания, значении.
Говоря о молитве, люди имеют в виду просьбу о каком-то конкретном благе. Мы же применяем другие слова, более точно описывающие метод, к которому прибегаем, чтобы получить желаемое.
|
|
Мы используем слова «Молитва Духовного Разума«, «Неканоническая Молитва«, «Духовное Обращение«, «Обращение«. Мы создаем установку на достижение определенного результата вместо того, чтобы умолять Всевышнего, как это было принято ранее.
Духовное исцеление представляет собой движение наших мыслей в определенном направлении для достижения поставленной конкретной цели. По действенности и эффективности ничто не может сравниться с мудро и точно направленной мыслью. С момента создания мысленной установки на достижение определенного результата приходят в движение глубинные процессы, протекающие под поверхностью жизни.
Уроки данной книги, посвященные Исцелению, дадут вам полное представление о том, как формулируется и реализуется неканоническая молитва, будут предложены конкретные слова, которые вы можете использовать. Вы изумитесь, когда обнаружите, что вскоре после вашего обращения появятся вполне реальные результаты. Знайте, это не чудо, а реализация Закона Причины и Следствия.
|
|
РЕКОМЕНДАЦИИ ТЕМ, КТО ЖЕЛАЕТ
КАК МОЖНО ЛУЧШЕ УСВОИТЬ ДАННЫЙ КУРС
I. Вам необходимо ясно осознать то, что существует Сила, и где она скрыта
Начиная изучение данного курса, убедитесь, что вам понятно основное положение, суть которого заключается в том, что не вы создаете работающую на вас силу, а что вы лишь полагаетесь на уже реально существующую невидимую Силу.
Когда мы говорим о Силе или Бесконечном Исцеляющем Начале, мы имеем в виду ту непреходящую Мудрость веков, которая сотворила наш мир, которая удерживает звезды на небосводе и скрепляет атомы в камне, заживляет порезы на пальцах и сращивает сломанные кости. Трудно поддающаяся описанию, она, тем не менее, существует, и на протяжении веков ее действие очевидно наблюдателю. Не зная, как назвать ее, люди говорили о «Боге», о контролирующем все вечном Разуме Вселенной. Одни называют ее «Иегова» или «Аллах», другие используют слова: Бесконечное, Бесконечная Мудрость, Бесконечный Разум. Совершенно безразлично, какое название мы выберем. Важен сам факт существования Высшего Разума во всей Вселенной и внутри каждого из нас.
Воспитывайте убеждение в том, что все необходимое для счастья уже заложено в самом человеке. Внутри него присутствует Бесконечное Исцеляющее Начало, «готовое работать на его благо.
До сих пор вы, возможно, не осознавали присутствие этой Силы. Теперь же вы можете отождествить себя с ней, и это даст ей возможность действовать. Изучив уроки этой книги, вы научитесь подходить к ней с разных сторон и использовать ее действие в различных областях своей деятельности.
Bookitut.ru
«Духовная молитва» и «молчание разума»
Согласно Исааку, разница между чистой молитвой и состоянием, которое наступает за ее пределами, заключается в том, что при чистой молитве ум человека наполнен различными молитвенными движениями (zaw’е), как например молениями об избавлении от искушений, тогда как в за¬предельном состоянии ум освобождается от всяких движений. Есть чистая молитва, а есть «духовная молитва» (slota ruhanayta): последнее выражение, заимствованное у Иоанна Апамейского и других ранних аскетических писателей, трактуется Исааком как состояние за пределами чистой молитвы. Чистота молитвы, по его учению, заключается в том, что к молитвенным движениям не примешивается ничто извне — «какая–либо посторонняя мысль или беспокойство о чем–нибудь». Что же касается «духовной молитвы», то она не предполагает никаких движений ума. «Ибо святые в будущем веке, когда ум их поглощен Духом, не молятся молитвой, но с изумлением водворяются в веселящей их славе. Так бывает и с нами. Как скоро ум сподобится ощутить будущее блаженство, забудет он и самого себя и все здешнее и не будет уже иметь движения к чему–либо» [801] . «Духовная молитва», начинающаяся за пределами «чистой молитвы», есть схождение ума в состояние покоя и безмолвия. В этом состоянии всякая молитва прекращается:
… В жизни духа нет молитвы. Всякая существующая молитва состоит из прекрасных помыслов и душевных движений. На духовном же уровне и в жизни духа нет ни помыслов, ни движения, нет даже какого–либо ощущения малейшего движения души относительно чего–либо, ибо естество полностью удаляется от этого и от всего, что свойственно ему. И пребывает человек в некоей несказанной и неизъяснимой тишине, ибо действие Духа Святого пробуждается в нем, и поднимается он выше области душевного знания [802] .
Итак, тишина, или молчание (setqa), и «духовная молитва» являются для Исаака синонимами. Состояние молчания разума не приобретается человеческими усилиями, но является даром Божиим:
Когда разум бывает совершенно без мысли или помысла, это молчание разума (setqa d–re’yana) [803] ,
а не чистота молитвы. Одно дело чисто молиться, и совершенно другое — чтобы разум был умолкнувшим от всякого блуждания или прозрения в слова молитвы и чтобы оставался без движений. Ни один человек не будет настолько неразумен, чтобы благодаря борьбе и силе воли желать обрести это; ибо это дар откровения ума — это превышает меру чистой молитвы и неподвластно воле [804] .
Термин «духовная молитва», согласно Исааку, употребляется аскетическими писателями условно, так как указывает на состояние, не являющееся молитвой в собственном смысле слова:
Иногда эту так называемую духовную молитву в одном месте называют путем, в другом — знанием, а еще где–то — умственным видением. Видишь, как Отцы изменяют названия духовных предметов? Ибо точность именования устанавливается для предметов здешних, а для предметов будущего века нет подлинного и истинного названия, есть же о них одно простое знание, которое выше всякого наименования и всякого составного начала, образа, очертания, цвета и всех придуманных имен. Поэтому, когда знание души возвысится из видимого мира, тогда Отцы для обозначения этого знания употребляют произвольные названия, так как точных именований этому никто не знает… Когда действием Духа душа подвигнута к божественному, тогда излишни для нас и чувства, и их деятельность, равно как излишни силы духовной души, когда она, по непостижимому единству, становится подобной Божеству, и в своих движениях озаряется лучом высшего света [805] .
Не является ли такое прекращение умственной активности, которое Исаак называет «молчанием (тишиной) разума», чем–то вроде буддийской нирваны — выходом за пределы всякого персонального существования, полной потерей личностного самосознания? Ответ должен быть отрицательным. У Исаака «молчание разума» не есть синоним бессознательного и бесчувственного забвения: в «молчании» Исаака есть позитивный элемент — пленение ума Богом. В отличие от нирваны, «молчание разума» есть состояние предельно интенсивной деятельности разума, который оказывается во власти Бога и бывает влеком в неизведанные глубины Духа:
Как скоро он вступает в эту область [806] , прекращается и молитва… Когда же управление и смотрение Духа будет господствовать над умом… тогда отнимается у естества свобода, и ум путеводится, а не путеводит. И где тогда будет молитва, когда естество не в силах иметь над собой власти, но путеводится иной силой — само не знает куда, и не может совершать движений мысли, в чем бы ему хотелось, но овладевается в тот час пленившей его силой и не чувствует, где путеводится ею? Тогда человек не будет иметь и желания; даже, по свидетельству Писания, не знает, в теле он или вне тела [807] .
Речь идет, таким образом, об отсутствии у разума собственного движения и желания, но не об утрате персонального бытия: напротив, в «молчании разума» происходит интенсивное личное общение человека с личным Богом.
Состояние «молчания разума» сродни «изумлению» и «созерцанию»: за пределом чистой молитвы, говорит Исаак, будет уже изумление, а не молитва, потому что все молитвенное прекращается, наступает же некое созерцание, и не молитвой молится ум… Молитва есть сеяние, а созерцание — жатва, при которой созерцающий приводится в изумление неизреченным видением того, как из малых и голых посеянных им зерен вдруг произросли перед ним такие прекрасные колосья. И он в собственном своем делании пребывает без всякого движения… [808]
В учении Исаака о «молчании разума» нетрудно проследить влияние Евагрия. В частности, говоря о том, что состояние безмолвия характеризуется «опьянением» ума под действием Святого Духа и видения божественного света, Исаак прямо ссылается на учение Евагрия о чистоте ума:
Ибо Дух Святой, по мере сил каждого, действует в человеке… так что вниманием молитва лишается движения, и ум поражается и поглощается изумлением, и… в глубокое опьянение погружаются его движения, и он бывает уже не в мире сем. И тогда не будет там ни различия между душой и телом, ни памяти о чем–либо, как сказал Евагрий [809] : «Молитва есть чистота ума, которая одна, при изумлении человека, уделяется от света Святой Троицы» [810] … И еще Евагрий говорит [811] :
«Чистота ума есть воспарение мысленного. Она уподобляется небесному цвету, в ней во время молитвы сияет свет Святой Троицы» [812] .
Исаак следует учению Евагрия о видении умом своей собственной светозарной природы, а также учению Дионисия Ареопагита о блаженном незнании, которое превышает всякое человеческое знание:
Когда ум совлечется ветхого человека и облечется в человека нового, благодатного, тогда узрит чистоту свою, подобную небесному цвету [813] , которую старейшины сынов израилевых наименовали местом Божиим, когда Бог явился им на горе [814] . Поэтому, как я говорил, этот дар и эту благодать следует называть не духовной молитвой, а порождением молитвы чистой, ниспосылаемой Духом Святым. Тогда ум бывает там — выше молитвы, и с обретением лучшего молитва оставляется. И не молитвою тогда молится ум, но бывает в восхищении, при созерцании непостижимого — того, что за пределами мира смертных, и умолкает в незнании всего здешнего [815] .
Духовная молитва, согласно Исааку, есть приобщение к будущему веку, опыт рая на земле. Опыт созерцания, которого удостоятся святые в будущем веке, дается человеку в земной жизни посредством «духовной молитвы»:
Не молитвой молится душа, но чувством ощущает духовные реальности будущего века, превышающие человеческое понимание, уразумение которых возможно только силой Святого Духа. А это есть умственное созерцание, а не движение и не взыскание молитвы, хотя от молитвы получило начало… От этой молитвы Святой Дух возносит их к созерцанию, которое называется духовным видением [816].
В учении Исаака о духовной молитве и молчании разума намечены все основные темы его мистического богословия, в частности темы созерцания, духовного видения, изумления, «опьянения», «незнания». Ниже мы будем говорить о каждой из них в отдельности.
Сильная молитва, которая очищает разум и тело!
Молитва действительно очень действенная. Не раз проверенная и на себе, и на тех, кто нуждался в помощи Бога. Слушаю и ощущаю облегчение и уверенность в себе. Спасибо.
Бог всегда дает тем кто просит с чистыми мыслями, с верой и надеждой в сердце!
«Всех и вся, кого я вольно или невольно обидел словом, мыслью, действием или бездействием, на кого обижался или стремился перекроить под своё мировоззрение, кого критиковал, унижал словом, мыслью, делом.
А также обманывал, обманывался, кому завидовал, льстил, игнорировал, притеснял, в чью личную жизнь вмешивался, навязывал своё мнение, давил авторитетом личности, за чей счёт утверждался, кого судил или причинил какой-либо другой вред,
Я от всего сердца прощаю и, одновременно, прошу прощения! В свою очередь я прощаю всех людей, существ и сущностей, причинивших мне вольный или невольный вред, а также прошу простить меня за все мои негармоничные действия или бездействие и нанесённый мною ущерб (душевный, духовный, материальный) — как в этой жизни, так и прошлых воплощениях.
Творец, Я прошу Тебя направь высвобождающуюся энергию осознания на моё дальнейшее развитие, преодоление неведения, возрождение души, восхождение в духе, преобразование негативных черт характера, а также на гармоничное развитие всех существ во Вселенной.
Все и всех, кого и что я не понимаю, не осознаю, не воспринимаю, не чувствую, не вижу, не слышу, не обоняю, не ощущаю, я прощаю и одновременно прошу простить меня, если я их не вижу, не слышу, не осознаю, не воспринимаю, не обоняю, не чувствую.
Прошу простить меня через Бога, как в этой, так и предшествующих жизнях. Все высвобождающиеся энергии я направляю на погашение негативных последствий, вызванных моими несовершенствами.
Больше полезных статей, интересных видеороликов и тестов вы всегда сможете найти на нашем сайте.
Всех людей, существ, божеств, духов, стихийные силы, сущностей, кому я не угодил, не оправдал ожиданий, надежд, не соответствовал их представлениям о жизни, по отношению к кому не выполнил своих клятв, обещаний (реальных и воображаемых), кому мешал (вольно или не вольно), переходил дорогу, навязывал свою волю, унижал своим существованием, присутствием, словами, делами, помыслами, бездействием, в ком вызывал раздражение, страдание, ненависть, опасение, зависть, огорчение, страх, желание физической и мистической расправы,
Я прощаю всех от всей души, всем сердцем, сознанием тела, разумом, в своих мыслях, чувствах, эмоциях, памяти –
Путь Единства
ПОЗИТИВНАЯ ФИЛОСОФИЯ ЖИЗНИ
Молитвы для личного роста
Молитва об осознании Бога
Существует лишь одно Присутствие, один Разум, одна Субстанция, одна Жизнь. Бог – это имя вездесущего Принципа всемогущего Блага.
Я познаю Бога как Дух, как единый и вечный Разум.
Молитва об осознании духовного сыновства
Я есть сын Бога, и Дух Всевышнего обитает во мне. Я – единородный сын, обитающий в чреве Отца. Я есть Христос Божий. Я есть возлюбленный сын, к которому обращено благоволение Отца. Тот, кто видел меня, видел Отца. Я и мой Отец – одно. Я есть образ и подобие Бога. Он – Источник моего совершенства. Все, что имеет Отец – мое.
Ты всегда со мною, как обитающая внутри меня мудрость и любовь. Твой закон – стандарт моей жизни. В моей душе царит мир. Ты никогда не покидаешь меня. Я обитаю в Тебе и разделяю Твое всемогущество. В Тебе – моя полнота.
Молитва о познании Истины
Бог есть Истина. Эта Истина состоит в следующем: Бог есть Принцип, Закон, Бытие, Разум и Дух. Он – всеблагой, всемогущий, всезнающий, вездесущий и неизменный Творец, Отец, Причина и Источник всего существующего. Бог индивидуально сформирован в сознании каждого из нас. Он становится “Отцом” каждого из нас, когда мы признаем Его Творцом, дающим нам жизнь и разум, Источником всего нашего бытия. Разум содержит в себе идеи, а идеи способны проявлять себя. Все существующее в мире представляет собой результат идей, которых мы придерживаемся в разуме, и которые мы выражаем. Для того, чтобы проявить гармонию Божественного Разума, или “Царство Небесное”, наши убеждения должны соответствовать Божественным Идеям и воплощаться в Божественном порядке.
Молитва об осознании духовного идеала
Мой высочайший идеал – это совершенный человек. Я в полной мере обладаю потенциалом совершенного человека. Мое совершенство утверждено в Божественном Разуме. Я един со Всемогуществом. Благодаря Христу, я имею власть над каждой своей мыслью и каждым своим словом. Воистину, я – сын Божий.
Молитва об осознании совершенной манифестации
Моя жизнь “сокрыта со Христом в Боге”. Я – проявленная субстанция Бытия. Я сформирован в соответствии с совершенной Божьей идеей о человеке – по образу Иисуса Христа. Мое тело есть храм живого Бога, и слава Господа наполняет этот храм. Мое тело не материально. Оно духовно во всем своем бытии. Видя совершенство во всем, что меня окружает, я способствую его видимому проявлению. Мой разум способен увидеть совершенный характер, которым я призван обладать.
Молитва об осознании света
Слава Господа взошла надо мной, и я живу в Его свете. Сияние Его присутствия изгоняет всякую тьму невежества и заблуждения. Мое тело полно света. Мой разум просвещен Духом.
Молитва о развитии индивидуальной точки зрения
Христос Божий рожден в моем сознании. Мое понимание утверждено в Божественном Разуме. Мой дух оживотворен во Христе. Я способен увидеть реальность, которая стоит за внешними проявлениями. Меня постоянно озаряет свет сознания Христа. Я вижу совершенство во всех видимых формах.
Молитва о правильном мышлении
Своим внутренним взором, я все лучше и лучше вижу истинность и реальность идей Божественного Принципа. Я твердо верю в то, что Божественный Разум направляет все мои мысли. Мне дана власть. Когда я говорю одной мысли “иди”, она идет, и когда я говорю другой “приходи”, она приходит. Где мои мысли собраны во имя Христа, там Я ЕСМЬ посреди них.
Я не убоюсь зла, потому что Ты всегда со мною. Я думаю Твоими мыслями вслед за Тобою.
Молитва об осознании свободы
Бог благ, и Бог есть все. Исходя из этого, я отвергаю веру в реальность зла в любой форме. Бог есть жизнь, и Бог есть все. Я отвергаю веру в реальность утраты жизни или смерти. Бог есть энергия и сила, и Бог есть все. Я отказываюсь верить в беспомощность и слабость. Бог есть мудрость, и Бог есть все. Я отказываюсь верить в невежество. Бог есть духовная субстанция, и Бог есть все. Я не принимаю материальные ограничения. Бог есть неисчерпаемый Источник, и Бог есть все. Я отказываюсь верить в реальность нужды и бедности. Бог есть любовь, и Бог есть все. Я отказываюсь верить в ненависть и месть.
Молитва об осознании субстанции
Я верю в присутствие и силу единого Разума и существование разумной субстанции. Постоянно помышляя о духовных реалиях, я утверждаю их в разуме, где они становятся ментальной субстанцией. Мой разум открыт для сияния Божьего Царства. Щедрый поток Божьей субстанции изливается во все сферы моей жизни.
Моя вера базируется на духовном понимании. Вера дана мне от Бога, и обращена к Богу. Моя вера становится прочнее с каждым днем, потому что она укоренена в Истине. Благодаря ей, горы заблуждений могут быть ввергнуты в море забвения. Вера рассеивает все мои страхи и сомнения. Я покоюсь в осознании Божьего неизменного закона. Моя вера понимает красоту целостности. Я убежден в том, что Бог способен и желает дать мне все, о чем я прошу.
Я отношусь к своему телу с любовью и одобрением. Я почитаю его как храм, в котором обитает Бог. Мое тело – единственное тело, которое у меня было, есть и будет. Хотя я перевоплощался тысячи раз, мое тело остается тем же в каждой из жизней. Внешний облик тела зависит от убеждений и мыслей, и изменяется по мере того, как меняются мои представления, но оно всегда остается тем же, точно так же, как мои душа и дух остаются теми же. Мое тело – такая же часть моей индивидуальности, как и душа. Оно вечно, подобно любой другой части моего “я”. Оно – это я, точно так же, как моя душа – это я. Мое тело, равно как дух и душа, пришло от Бога. Эти три части моей личности едины и нераздельны. Я не обладаю телом, – я есть тело. Я не обладаю душой, – я есть душа. Я не обладаю духом, – я есть дух. Я есть каждая клеточка моего тела. Я не отказываюсь от своего тела. Я не отделяю себя от него, но вступаю в полное владение каждой его частью, во имя Господа. Мое тело есть жизнь, чистота, целостность и безгрешность. Я вижу Бога в своей плоти, и то, что я вижу, становится проявленным.
Молитва-отвержение о здоровье
Я отвергаю все убеждения, которые ограничивают мое здоровье, мой разум или мою силу творить добро. Никто из тех, с кем я общаюсь, не может заставить меня поверить в то, что я – несчастный червь, пресмыкающийся по Земле. Свойственная человеческой расе мысль о том, что “природа владычествует над человеком” больше не держит меня в рабстве. Я свободен от любых убеждений, которые могут помешать совершенному проявлению здоровья, богатства, мира, процветания и освящения во всех сферах моей жизни. Уповая на присутствие Всемогущего Бога, я разрушаю своими словами все глупые и невежественные идеи, которые могут замедлить мой путь к совершенству. Мое слово есть мера моей силы. Да будет мне по словам моим.
Молитва-аффирмация о благополучии
Моя сила ничем не ограничена. Отныне и вовеки, в моей жизни приумножаются здоровье, сила, жизнь, любовь, мудрость, смелость, сострадание и душевное равновесие. Я живу в гармонии с Отцом и неподвластен закону смерти и разложения. Я живу с уверенностью и достоинством, и, в то же время – кротко и смиренно. Я миролюбив и счастлив. Осознавая единство с Богом, я в полной мере проявляю жизнь, мудрость и духовное понимание. Я в полной мере проявляю любовь, сострадание, справедливость, доброту и щедрость. Я в полной мере проявляю благость и милосердие. Мир течет через мой разум, как река, и я благодарю Тебя, Боже, за то, что я един с Тобою.
Глаза символизируют распознающую способность разума
Мой взор более не омрачен идеями обольщения, скрытности или похоти. Очищающая Божья жизнь и свет Духа делают эти глаза чистыми. Высший Разум дарует мне способность к духовному видению.
Уши символизируют воспринимающую способность разума
Мои уши более не закрыты бесчувственностью и своеволием моего маленького “я”. Моя персональность более не ограничивает меня. Я погружаюсь в великий океан Жизни. Я свободен в безграничном Духе. Я радуюсь, слыша только голос Истины.
Нос символизирует инициативную способность разума
Очищающая жизнь Духа освобождает мой разум от всех мыслей, полных страха, робости и немощности. Я – смелый, свободный и мужественный Дух. Силой живущего во мне Христа, я могу делать все.
Язык символизирует способность разума к суждению
Мое суждение не омрачено страстями и чувственными желаниями. Жизнь Духа преобразует мои вкусы. Я ем и пью лишь то, что необходимо телу в согласии с Божественным законом.
Чувство символизирует способность разума к любви
Я свободен от мысли, что материя – источник всех ощущений. Очищающая жизнь Духа устраняет из моего организма всякую похоть плоти. Я есть дух, и я желаю, чтобы чистые потоки жизни текли через мое тело, чтобы оно было чистым.
Интуиция – это естественная способность разума знать
Жизнь Духа очищает мое сердце, и я прислушиваюсь к “негромкому, тихому голосу”, который звучит в моей душе.
Жизнь Духа устраняет из моего разума невежество и погруженность в материальный мир. Я способен увидеть и понять движение идей, даже тех, что не выражены в словах. Подобно тому, как Бог дал Даниилу “знание и разумение всякой книги и мудрости, а также разуметь всякие видения и сны” (Даниил 1:17), Он щедро дает мне Свои идеи, с тем, чтобы я использовал их.
Безграничная мудрость направляет меня. Божественная любовь дарует процветание, и я успешен во всем, что предпринимаю. В тишине и уповании я провозглашаю, что Божья любовь – это магнит, который притягивает ко мне материальные блага. Я твердо верю в вездесущую субстанцию, которая возрастает и умножается, подчиняясь моим словам, полным изобилия. Я доверяю вселенскому Духу процветания во всех моих делах. Я прихожу к Богу, веря, что Он есть, и ищущим Его воздает. Я даю без страха и сожаления, исполняя закон сеяния и жатвы. Божественная любовь благословляет и приумножает каждое мое пожертвование.
Благодарю Тебя, Отец, за неограниченный рост в моем сознании, проявляющийся в росте финансового благополучия и успехе во всех делах.