Молитва джамаатом женщин

Полное собрание и описание: молитва джамаатом женщин для духовной жизни верующего человека.

О женском джамаате для совершения намаза

Также следует отметить, что сам имам Лякнави, рахимахуллах, как и некоторые другие алимы-ханафиты, полностью дозволил создание джамаата женщин с женщиной-имамом, будь то в обязательном намазе или джаназа-намазе.

  • Войдите на сайт для отправки комментариев
  • 8689 просмотров

Не все женщины одинаково

Не все женщины одинаково поймут что вы здесь написали .Не лучше ли простим текстом написать о дозволенности и не дозволенности в том или другом мазхабе ,женского джамаата во главе женщины та или другая молитва . А так в умах женщин появится путаница,а спорить они мастера!

  • Войдите на сайт для отправки комментариев

джазакаллаху хайран.

  • Войдите на сайт для отправки комментариев

Поиск по сайту

Популярное содержимое

За сегодня:

За всё время:

Последние комментарии

4 года 51 неделя назад

Материалами сайта можно пользоваться с обязательной ссылкой на Даруль Фикр.Ру .

Авторы, придерживающиеся убеждений Ахлю-с-Сунна, могут присылать свои материалы для публикации на сайте.

Совершение намаза с джамаатом – что нужно произносить вслух, а что можно про себя?

Что мы должны произносить вслух, а что про себя (мысленно) во время коллективного намаза? Я знаю, что мы (те, кто следует ханафитскому мазхабу) не читаем вслух Коран, но должны ли мы произносить вслух такбиратуль-ихрам или дуа ат-тахийят?

Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракятух!

Произнесение вступительного такбира является обязательной частью (фард) намаза, и без его произнесения молитва не будет действительна, при этом не имеет значения – читает ли человек намаз в одиночку или следуя за имамом.

Пророк Аллаха (мир ему и благословение) сказал:

مفتاح الصلاة الطهور، وتحريمها التكبير، وتحليلها التسليم

«Ключ к молитве – омовение, ее начало – такбир (такбиратуль-ихрам), и ее завершение – салям» (Тирмизи, хадис 3, передал Али).

Основываясь на этом хадисе, ученые всех четырех мазхабов единодушны в том, что вступительный такбир является обязательной частью намаза и условием для его действительности, как тахарат (ритуальная чистота) есть предварительное условие для действительности намаза.

Минимальное требование для произнесения такбира – произносить его звуки, шевеля губами и языком. Простое произнесения его про себя, мысленно не будет достаточным, так что если человек произнесет его лишь мысленно, не шевеля губами и языком, его намаз не будет действительным.

الإمام يحتاج إلى الجهر لإسماع غيره والمنفرد يحتاج إلى إسماع نفسه لا غير، وذلك يحصل بالمخافتة

تصحيح الحروف أمر لا بد منه، ولا تصير قراءة إلا بعد تصحيح الحروف، فإن صحح الحروف بلسانه ولم يسمع نفسه؛ حكي عن الكرخي أنه يجزيه، وبه كان يفتي الفقيه أبو بكر الأعمش؛ لأن القراءة فعل اللسان، وذلك بإقامة الحروف، لا بالسماع، فإن السماع فعل السامع، وإلى هذا أشار محمد رحمه الله في «الأصل»

Что касается произнесения ташаххуда (дуа ат-тахийят) – его произнесение согласно ханафитскому мазхабу есть ваджаб (но не фард) для молящегося (не имеет значения, следует ли он за имамом или читает намаз в одиночку) (Аль-Фатава аль-Хиндийя, том 1, с. 71).

ويجب التشهد في القعدة الأخيرة وكذا في القعدة الأولى وهو الصحيح

Если же имам или тот, кто читает намаз в одиночку, пропустит ташаххуд или произнесет его только мысленно, не двигая языком и губами, ему нужно будет совершать саджа ас-сахв (земной поклон по забывчивости) для исправления этой ошибки (аль-Фатава аль-Хиндийя, т.1, с. 127).

(ومنها) التشهد فإذا تركه في القعدة الأولى أو الأخيرة وجب عليه سجود السهو

Если же муктади (следующий за имамом) пропустит ташаххуд или произнесет его лишь мысленно, то хотя он пропустил действие, которое является ваджибом намаза, его намаз будет действительным, поскольку чтение ташаххуда имамом будет достаточным (а также потому, что ташаххуд – это ваджиб намаза, но не фард) (аль-Фатава аль-Хиндийя, том 1, с. 128).

Ислам в Кузбассе

  • Академия Корана: Наша цель – помочь вам получить наивысшую награду Аллаха Об АкадемииОбразование онлайн становится популярнее с каждым днем, ведь.
  • Изучение Арабского языка и Таджвида Отличный Сайт! Я с этого сайта с 0 нуля выучил арабский алфавит, потом научился.
  • Обучение намазу (необходимый минимум) بسم الله.
  • Учите Арабский ✅ Учи арабский, и ты будешь понимать Коран и Сунну на языке их.
  • Онлайн трансляция из Благословенной Мекки и Лучезарной Медины Запретная мечеть аль – Харам в Мекке:Мечеть ан – Набави в.

Джамаат намаз мужчин и женщин

Намаз – это крепость, которая оберегает человека от грехов и постоянно напоминает ему о Всевышнем. Сообщается, что Абу Хурейра сказал: «Я слышал, как однажды Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) спросил (людей): «Как вы думаете, если бы перед дверьми кого-то из вас протекала река, водой из которой он полностью омывался бы по пять раз в день, то разве осталось бы на нём хоть немного грязи?» Люди ответили: «Не останется на нём никакой грязи». Тогда Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “А это подобно пяти намазам, которыми Аллах стирает грехи”».

Также Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Пять намазов подобны полноводной реке, протекающей у дверей того из вас, кто ежедневно полностью омывается её водой по пять раз».

Также Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Пять (ежедневных) намазов и пятничный намаз искупают прегрешения, совершённые между ними, если только не было (среди них) тяжких грехов».

Положение коллективного намаза для мужчин

Намаз сплачивает мусульман, поскольку Всевышний Аллах предписал совершать его коллективно. Совершая джамаат-намаз, мусульмане знакомятся и сближаются друг с другом: ведь нет лучшего средства для сближения сердец верующих и установления прочных братских связей между ними, чем поклонение Всевышнему Аллаху плечом к плечу, единым рядом.

Относительно обязательности совершения намаза джамаатом у учёных есть разногласия. Часть учёных посчитала его обязательным. А некоторые из них даже посчитали, что намаз, совершённый в одиночку при возможности совершить его джамаатом, не будет действительным.

Они опираются на большое количество доказательств из Корана и Сунны. Всевышний Аллах говорит в Коране (смысл): «Когда ты находишься среди них и руководишь их намазом, то пусть одна группа встанет вместе с тобой, и пусть они возьмут своё оружие. Когда же они совершат земной поклон, пусть находятся позади вас. Пусть затем придёт другая группа, которая ещё не молилась, пусть они помолятся вместе с тобой, будут осторожны и возьмут своё оружие…» (сура «Женщины», аят 102). В этом аяте речь идёт о намазе, совершаемом в страхе перед нападением врага. Даже подобная ситуация не позволяет мусульманам оставить намаз джамаатом. В целях безопасности им предписано лишь разделиться на две группы и сделать намаз джамаатом, охраняя друг друга.

Учёные, которые посчитали, что намаз джамаатом является желательным, а не обязательным, ссылаются на хадис, в котором передаётся, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Коллективная молитва превосходит индивидуальную в двадцать семь раз». То есть достоинство намаза джамаатом перед намазом в одиночку как 27 к одному. Значит, согласно этому мнению, которого придерживаются, в частности, шафииты, совершать намаз одному является дозволенным.

Однако правильно ли оставлять намаз джамаатом, ссылаясь на хадис и на это мнение? Напротив, этот хадис является самым сильным стимулом, для того чтобы устремиться в мечеть, услышав слова муэдзина. Совершённый вовремя обязательный намаз – это лучшее из деяний, а если он совершён джамаатом, то он лучше в 27 раз. Каждый раз, когда человек пропускает намаз джамаатом, он упускает великую награду Всевышнего Аллаха, которую уже не вернёт.

Аллах говорит в Коране: «О те, которые уверовали! Когда призывают на намаз в пятничный день, то устремляйтесь к поминанию Аллаха и оставьте торговлю. Так будет лучше для вас, если бы вы только знали» (сура «Собрание», аят 9).

Мечети не зря называются домами Аллаха. Мечеть – это место, войдя в которое, человек выходит из мирской суеты. Войдя в мечеть, человек оставляет мирскую торговлю и приступает к другой торговле – торговле, прибыль от которой обернётся для него счастьем в Вечном мире. В мире, перейти в который предстоит каждому из нас.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если (мусульманин) совершит омовение должным образом, а потом отправится в мечеть, покинув (свой дом) только для того, чтобы помолиться, то за каждый сделанный им шаг он обязательно будет возвышен на одну ступень, а одно прегрешение будет снято с него. Когда же он приступит к намазу, ангелы не прекратят молиться за него всё то время, пока он будет оставаться на месте совершения своей молитвы, пока не осквернится, говоря: «О Аллах, благослови его, о Аллах, помилуй его!» И он будет пребывать в состоянии намаза всё то время, пока ожидает его начала».

Также Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) порадовал вестью о Рае всякого молящегося, который стремится принять участие в намазе джамаатом каждое утро и каждый вечер, сказав: «Для того, кто отправляется в мечеть или возвращается (из неё), Аллах готовит угощение в Раю каждый раз, как он делает это».

При этом удалённость дома от мечети не мешала благородным сподвижникам являться на коллективный намаз, как только они слышали призыв. Объяснялось это тем, что они придавали этим намазам огромное значение. Более того, удалённость их домов от мечети даже радовала их, так как они хотели, чтобы преодоление этого расстояния записывалось им в качестве награды, а количество сделанных ими шагов увеличивало число их благих дел.

Сообщается, что Джабир, да будет доволен им Аллах, сказал: «В своё время участки земли вокруг мечети пустовали, и люди из бану салима (название племени) захотели перебраться поближе к ней. Когда известие об этом достигло Пророка (мир ему и благословение Аллаха), он сказал им: «Дошло до меня, что вы хотите перебраться на жительство поближе к мечети». Они сказали: «Да, о Посланник Аллаха! Мы хотели сделать это». Тогда он сказал: «О бану салима! Оставайтесь в своих домах, ибо следы ваши записываются!» И они сказали: ‘‘Не принесло бы нам радости наше переселение!’’».

Положение коллективного намаза для женщин

Получают ли вознаграждение за джамаат-намаз только мужчины? Если женщины сами совершат джамаат-намаз, получат ли они награду, в двадцать семь раз превышающую награду за намаз, совершённый в одиночку? В качестве ответа на данный вопрос приведём слова шейха Халида аль-Муслиха с небольшими сокращениями и изменениями.

Между учёными нет разногласий в том, что намаз джамаатом не является обязательным для женщин. Однако они разошлись в том, получает ли женщина награду, связанную с джамаат-намазом, будь это джамаат только женщин или намаз с джамаатом мужчин. Учёные разошлись в этом вопросе.

По мнению шафиитов и ханбалитов, женщина получает награду за намаз джамаатом. Это вытекает из общего смысла слов Пророка (мир ему и благословение Аллаха) из хадиса, упомянутого выше: «Намаз, совершённый джамаатом, предпочтительнее намаза, совершённого в одиночку, в двадцать семь раз».

Что касается ханафитов и маликитов, то из их слов видится, что женщины сюда не относятся. В качестве довода можно привести версию хадиса, которую приводят Аль-Бухари и Муслим, переданную Абу Хурейрой (да будет доволен им Аллах): «Намаз, совершённый джамаатом, предпочтительнее намаза, совершённого мужчиной в одиночку, в двадцать пять раз». Об этом свидетельствуют слова из хадиса «совершённого мужчиной». Также они приводят в довод хадис, который привёл Абу Дауд, переданный Ибн Мас’удом (да будет доволен им Аллах), который сказал: «Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Намаз женщины в доме предпочтительнее её намаза во дворе дома, а её намаз в (закрытой) комнате предпочтительнее её намаза в доме”».

Из того, что видится мне (то есть шейху Халиду аль-Муслиху – прим. islamcivil.ru) более правильным – женщина получает награду за намаз джамаатом. Слова же Пророка (мир ему и благословение Аллаха) «совершённого мужчиной» в данном случае объясняются тем, что основой в шариатских текстах является разъяснение норм в отношении мужчин, что включает себя как мужчин, так и женщин, пока не будет отдельного довода на их обособление. Этот хадис можно объединить с хадисом Ибн Мас’уда в том, что женщинам предпочтительнее совершать намаз джамаатом в местах, наиболее скрытых от глаз.

Также на узаконенность намаза джамаатом для женщин указывает запрет Пророка (мир ему и благословение Аллаха) в отношении мужчины в том, чтобы он не разрешал своей женщине посещать мечеть, если она желает этого, как это приводится в хадисе Аль-Бухари и Муслима, переданного Ибн Умаром (да будет Аллах доволен ими обоими): «Не препятствуйте рабыням Аллаха в посещении мечетей». В версии хадиса, которую приводит Абу Дауд, говорится: «…но их дома лучше для них». На это также указывает то, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) «велел Умм Варака, чтобы она совершала намаз в качестве имама со своими домочадцами», как это приводится у Абу Дауда (500) от Умм Варака (да будет доволен ею Аллах).

И это указывает на узаконенность намаза отдельным джамаатом женщин в доме. Аллах знает обо всём лучше.

Ислам Абдуллаев [islamcivil.ru]

ЕЩЕ СТАТЬИ

КОММЕНТАРИИ

ВРЕМЯ НАМАЗА Прокопьевск

Ислам в Кемеровской области

В книге представлено уникальное исследование по истории ислама и жизни мусульман в Кемеровской области.

О молитве женщин джамаатом

аш-Шаукани (да смилуется над ним Аллах) в комментарии к словам посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха): «. хоть [совершать молитву] в своих домах лучше для них » сказал: “ То есть, их молитвы в своих домах лучше для них, нежели совершение ими молитв в мечети, если бы только они знали это. Но они не знают этого и просят пойти в мечеть для коллективной молитвы, убежденные, что их награда в мечети больше. А причина же, по которой женщинам лучше совершать молитву дома заключается в том, что так обеспечивается безопасность от искушения и соблазна. Особенно это актуально сейчас, когда женщины стали принаряжаться и выставлять напоказ свои красоты и украшения, [которые должны быть скрыты] ” См. «Нейль аль-Аутар» 3/157.

Раз дело обстоит, таким образом, то кратное превосходство коллективной молитвы касается исключительно мужчин, поскольку это им велено в обязательном порядке совершать молитву коллективно. Именно поэтому текст хадиса звучит так: « Молитва мужчины , совершаемая вместе с коллективом, превосходит ту молитву, которую он совершает у себя дома или у себя на рынке, в двадцать пять раз …».

Исходя из этого: женщина не получает ту награду, которую получают мужчины за коллективную молитву. Более того, ученые разошлись во мнениях о правомерности коллективного совершения молитвы женщинами отдельно от мужчин, в молельных комнатах устроенных в домах или в школах.

Некоторые сказали, что и в отношении женщин, коллективное совершение молитв является сунной 1​ .

Другие же сказали, что им дозволено совершать молитву коллективно.

Иные же сказали, что женщинам нежелательно коллективно совершать молитву ” См. «Маджму' Фатауа уа Расаиль Ибн 'Усаймин» 15/62.

  • Добавить комментарий
  • 0 комментариев

Android

Выбрать язык Текущая версия v.208.1

ВОПРОС-ОТВЕТ

намаз женщин

1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.

2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид’а?" или "Можно ли?" не принимаются.

3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом http://www.translit.ru/

намаз женщин

намаз женщин джамагатом

И в конце хотелось бы сделать важное примечание: нельзя мужчинам запрещать своим жёнам посещать мечети, т.к. пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если жена одного из вас попросит разрешения пойти в мечеть, то не запрещайте ей» (аль-Бухари, 873). А у Муслима: «Не запрещайте рабыням Аллаха ходить в дома Аллаха»(Муслим, 442). А также женщина, идя в мечеть, не должна привлекать внимание чужих мужчин, и не должна толпиться с ними на дорогах.

Аллах об этом лучше знает!

Re: намаз женщин

намаз женщин

Молитва женщины дома – это основа. Она не обязана посещать джамаат.

Но если он желает пойти, то не нужно запрещать, как писал брат выше.

А если там ситуация, фитна, страх, и т.д., то послушайте мужа и останьтесь дома.

Re: намаз женщин

Например, в руку женщины сгибают колени, спина более наклонна.

При сидении, когда читаются ат-тахийат и саляват, освобождают обе ступни из-под тела на правую сторону.

Это неверные действия?

намаз женщин

Например, в руку женщины сгибают колени, спина более наклонна.

При сидении, когда читаются ат-тахийат и саляват, освобождают обе ступни из-под тела на правую сторону.

Это неверные действия?

Нет, все это неверные действия, т.к. между намазом мужчины и женщины нет никакого отличия.

А если они есть, то на это указывать должна Сунна нашего пророка, да благословит Аллах его и приветствует.

Посланник Аллаха, да благословит Аллах его и приветствует, говорил:

«Совершайте молитву так, как вы видели меня совершающим ее!»

(приводит имам Бухари 631, 6008)

Это веление относится к любой молитве, будь это обязательная или добровольные, относится ко всем членам его уммы, будь то мужчины или женщины, старики или дети.

Необходимо усвоить одно важное правило, что в основе религии Всевышнего Аллаха любое обращение Аллаха или Его посланника, да благословит Аллах его и приветствует, относится ко всем без исключения, если только не будет конкретизирующего доказательства. Обращение к одному, включает в себя и обращение ко всей общине, как и обращение к мужчинам включает в себя и обращение к женщинам. Это то, относительно чего нет разногласия среди ученых ахлю-Сунна.

Всевышний Аллах сказал:

«А кто совершает праведные дела, будь то мужчина или женщина и тот верующий, то он войдет в Рай!»

(сура ан-Ниса, 124)

‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, рассказывала: “Однажды посланника Аллаха, да благословит Аллах его и приветствует, спросили о человеке, который нашел выделение, но не может вспомнить о поллюции во сне. На что он ответил: «Ему следует искупаться». А когда его спросили о человеке, который видел возбуждающий сон, но не нашел выделений. Он ответил: «Он не обязан купаться». Умм Суляйм тогда спросила: “А если женщина увидит подобное во сне, обязана ли она купаться?” Он ответил: «Да. Поистине, женщины сестры мужчин!» ”

(приводят абу Дауд 236, имам Тирмизи 113. Имам ибн аль-Каттан и шейх Альбани подтвердил достоверность хадиса)

В комментарии к этому хадису имам аль-Хаттаби сказал: “Из этого хадиса понимается, что если обращение идет в мужском роде, то в это входят и женщины, кроме как в определенных местах, на которые указали конкретные исключающие доказательства!”

(см. “Ма’алиму-Ссунан» 1/161)

То же самое цитирует и шейх Шамсуль-Хаккъ ‘Азым Адаби, автор известного комментария к сборнику хадисов имама абу Дауда.

(см. «‘Аунуль-Ма’буд» 1/295)

Теперь, усвоив эту важную основу, мы должны сказать всем, кто заявляет о том, что молитва мужчины и женщины различаются в том или ином положении или моменте: Предоставьте ваши доказательства на это!

Но, один из этих хадисов мурсаль (подвешенный иснад, т.е. прерванный, в нем не упоминается сахабий, и такой хадис не приемлем в качестве довода), который приводит абу Дауд в "аль-Марасиль" 118.

Что же касается двух других хадисов, то их иснад полноценный, однако оба иснада являются слабыми. Эти хадисы приводит имам аль-Байхаки, который сказал: "В отношении этого (различии между намазом мужчин и женщин) передается два слабых хадиса, на которые нельзя опираться!" (см. "Сунан аль-кубра" 2/222)

Таким образом, нет ничего достоверного, что указывало бы на отличие молитвы женщин от молитвы мужчин в ее исполнении. Наоборот, от наших праведных ученых передается то, что подтверждает тот факт, что нет между их молитвами никакой разницы. Имам Бухари передал: "Умм ад-Дарда садилась в молитве так же, как и мужчины, а она была факъихом".

Однако среди ученых есть разногласие о том, о какой именно умм ад-Дарде идет речь: сподвижнице или же из числа таби’инов, поскольку у абу ад-Дарды было две жены. Хафиз ибн Хаджар выбрал то, что речь идет в этом сообщении о младшей, тогда как сам имам Бухари отдал предпочтение тому, что речь идет о старшей, поскольку он сам сказал, что она была факъихом, в связи с чем и привел это сообщение в своем "сахихе" в качестве довода ! И даже сам ибн Хаджар, упоминая смысл названия этой главы и приведения имамом Бухари в ней этого сообщения от умм ад-Дарда, сказал, что одна из причин это то, что нет в разницы в совершении молитвы между мужчиной и женщиной!

1. Прикрытие аурата. В этом они отличаются, ибо женщине необходимо в отличие от мужчины прикрыть все тело кроме кистей рук и лица.

2. Совершая молитву позади мужчины, женщины указывают на ошибку имама хлопком, а мужчины словами "Субхана-Ллах".

3. Если женщина совершает молитву с одним мужчиной, скажем братом или мужем и т.д. то в отличие от двух мужчин которые становятся рядом друг с другом, женщина становится позади.

4. Если женщины молятся в своем кругу джама’атом, то в отличии джама’ата мужчина, женщина-имам становится посреди них в первом рядом, как это делали Аиша и Умм Саляма.

5. В отличие от мужчин лучший ряд для женщин в групповой молитве – это последний (подальше от мужчин), тогда как у мужчин лучшим рядом является первый.

6. Женщина не совершает для мужчин азан и икъама, однако в своем кругу они могут это делать, как это передается от Аиши.

7. Не читает вслух при посторонних мужчинах намаз.

8. Для них не является обязательным совершение группового намаза в отличии от мужчин. (см. "аль-Мугъни" 1/488, 2/258, 328, "аль-Маджму’" 3/429, 455)

А кто утверждает обратное, обязан предоставить доказательство. (см. "Сахих фикъху-Сунна" 1/345-346)

Re: намаз женщин

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей

Оценка 4.1 проголосовавших: 191
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here