|
|
Полное собрание и описание: молитва грешника мерзость перед богом для духовной жизни верующего человека.
Мерзость пред Господом путь нечестивого
Таким образом, мы рассмотрим две части этого стиха:
2. «ИДУЩЕГО ПУТЕМ ПРАВДЫ ОН ЛЮБИТ»
|
|
Но, как я уже сказал, так и снова повторяю – мы не в праве оставлять поклонение Богу, мы не можем, просто отмахнувшись рукой сказать: -«Это на все что я способен, и если и это не соответствует Его стандартам, то тогда я просто здаюсь» – Но это будет добавлением одного греха к другому.
Мы должны прийти, пред Бога, и признать «Да, то что сказано, сказано обо мне, и это правда о моем поклонении». Мы должны молиться Господу, чтобы Он дал нам новое сердце, дал нам правильное понимание всех этих вещей, чтобы Он пришел и изменил наше сердце Духом Святым. Чтобы Он дал нам духа поклонения, «дай мне истинное сердце, из которого истинное поклонение, проистекало, как из источника воды живой».
Ветхозаветные пророки, и служителя Нового Завета, все они несут послание от Бога, и основной акцент этого послания, заключается в том, что Бог ненавидит грех, и что для Него «путь нечестивого, является мерзостью».
|
|
Давайте серьезно отнесемся к этим вещам, давайте запечатлим то, что мы услышали, на скрижалях наших сердец, так чтобы мы понимали и помнили о последствиях греха. Христос говорит: «Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их» (Матф. 7:13-14)
Эти люди идут путем праведности. Это описание тех людей, в чьих сердцах находится Божий закон. Божий закон как он явлен в Писании.
Подвизайтесь входить в Царствие Небесное через Христа – ибо «Мерзость пред Господом–путь нечестивого, а идущего путем правды Он любит»
Толкование Евангелия на каждый день года.
Пятница 27-й седмицы по Пятидесятнице
Сказал Господь пришедшим к Нему иудеям: вы выказываете себя праведниками пред людьми, но Бог знает сердца ваши, ибо что высоко у людей, то мерзость пред Богом. Закон и пророки до Иоанна; с сего времени Царствие Божие благовествуется, и всякий усилием входит в него. Но скорее небо и земля прейдут, нежели одна черта из закона пропадет. Всякий, разводящийся с женою своею и женящийся на другой, прелюбодействует, и всякий, женящийся на разведенной с мужем, прелюбодействует.
Сказал также Иисус ученикам: невозможно не придти соблазнам, но горе тому, через кого они приходят; лучше было бы ему, если бы мельничный жернов повесили ему на шею и бросили его в море, нежели чтобы он соблазнил одного из малых сих. Наблюдайте за собою. Если же согрешит против тебя брат твой, выговори ему; и если покается, прости ему; и если семь раз в день согрешит против тебя и семь раз в день обратится, и скажет: каюсь, — прости ему.
Господь обличает фарисеев за то, что они выказывают себя праведниками перед людьми. «Фарисейство — это внешняя видимость, — говорит святитель Феофан Затворник, — а внутри — пустота». Они изображают из себя особую святость и благочестие, чтобы их все видели и хвалили. И действительно, им всюду кланялись, приветствуя их. Но они не могут утаиться от взора Божия. «Бог знает сердца ваши», и в Его глазах — это мерзость. Не безумие ли выказывать себя праведниками в глазах людей и думать, что этого довольно для нас? Бог знает наши сердца и знает все плохое, что есть у нас, как никто другой не может знать. Не должно ли это заставить нас переменить мнение о себе? Если Бог знает наши сердца, у нас есть причины быть более смиренными и не доверять себе. Не безумие ли судить о людях и жить, следуя только людскому мнению, ибо «то, что высоко ценится у людей, то может быть мерзость перед Богом», видящим все в истинном свете. А те, кого люди презирают и осуждают, могут быть одобряемы Богом.
Господь обращает нашу мысль к мытарям и грешникам, которые оказываются более восприимчивы к Евангелию, чем самодовольные фарисеи. «Закон и пророки до Иоанна, — говорит Христос, — с сего времени Царствие Божие благовествуется, и всякий усилием входит в него». Будь он язычник или иудей, — всякий, сознающий, что у него бессмертная душа. Ныне Царствие Божие благовествуется, и блаженны нищие, плачущие и гонимые. Кто хочет взойти на небо, тот должен прилагать усилие. Духовная жизнь требует трудов, это путь против течения, не так, как плывет большинство.
Но Господь отвергает всякую попытку обесценить закон. «Скорее небо и земля прейдут, чем одна черта из закона пропадет». Нравственный закон непоколебим. Грехи, запрещенные законом, остаются грехами. Ни одна черта не пропадет, напротив, то, что было тенью в Ветхом Завете, раскроется многоцветием в Евангелии. Новый Завет — благовестие любви, это значит — полноты правды, из которого ни одна черточка правды не может пропасть. Христова благодать с корнем исторгает грехи людей, и потому не может быть и речи у нас о снисходительном отношении ко греху.
Всякий грех есть вражда против Бога. Но худший из всех грехов — научить другого человека греху. Мы не можем ждать, что в этом мире исчезнут соблазны. Но горе тому, через кого они приходят. Соблазнители погибнут в пучине под тяжестью собственной вины, которую Господь сравнивает с тяжестью мельничного жернова, повешенного на шею. Соблазнители хуже гонителей. Мы видим, что ныне они утверждают грех как норму. Как говорят святые отцы, в Евангелии сказано, что диавол прежде — отец лжи, и только потом — человекоубийца. Извращая истину и правду Христову, они смущают сердца верных. И если они в Церкви, их собственная жизнь — соблазн не только для внешних.
«Наблюдайте за собою», — говорит Господь. Чтобы не соблазнить никого из малых сих. И чтобы исполняться вам сострадания к согрешающим. «Если согрешит против тебя брат твой, выговори ему, и если покается, прости ему». А если не покается, — молись, чтобы Господь даровал ему покаяние. И если он семь раз в день согрешит и покается, не переставай прощать его. Христианство — это дух прощения, потому что Бог наш есть Бог кающихся. Христианство — это способность видеть в каждом человеке лучшее, что в нем есть, потому что мы — ученики Христовы.
МЕРЗОСТЬ | Симфония для Библии
В Библии слово «мерзость» встречается 51 раз.
Быт 46:34 . Ибо мерзость для Египтян всякий пастух овец.
Лев 20:12 . мерзость сделали они.
Лев 20:13 . то оба они сделали мерзость.
Втор 7:25 . ибо это мерзость для Господа, Бога твоего;..
Втор 13:14 . и если это точная правда, что случилась мерзость сия среди тебя.
Втор 17:1 . ибо это мерзость для Господа, Бога твоего.
Втор 17:4 . и если это точная правда, если сделана мерзость сия в Израиле.
Втор 23:18 . ибо то и другое есть мерзость пред Господом Богом твоим.
Втор 24:4 . ибо сие есть мерзость пред Господом [Богом твоим].
Втор 27:15 . мерзость пред Господом, произведение рук художника.
Притч 3:32 . потому что мерзость пред Господом развратный.
Притч 6:16 . даже семь, что мерзость душе Его.
Притч 8:7 . и нечестие – мерзость для уст моих;..
Притч 11:1 . Неверные весы – мерзость пред Господом.
Притч 11:20 . Мерзость пред Господом – коварные сердцем;..
Притч 12:22 . Мерзость пред Господом – уста лживые.
Притч 15:8 . Жертва нечестивых – мерзость пред Господом.
Притч 15:9 . Мерзость пред Господом – путь нечестивого.
Притч 15:26 . Мерзость пред Господом – помышления злых.
Притч 16:5 . Мерзость пред Господом всякий надменный сердцем;..
Притч 16:12 . Мерзость для царей – дело беззаконное.
Притч 17:15 . оба мерзость пред Господом.
Притч 20:10 . то и другое – мерзость пред Господом.
Притч 20:23 . Мерзость пред Господом – неодинаковые гири.
Притч 21:27 . Жертва нечестивых – мерзость.
Притч 24:9 . и кощунник – мерзость для людей.
Притч 28:9 . того и молитва – мерзость.
Притч 29:27 . Мерзость для праведников – человек неправедный.
Притч 29:27 . и мерзость для нечестивого – идущий прямым путем.
Ис 41:24 . мерзость тот, кто избирает вас.
Ис 44:19 . а из остатка его сделаю ли я мерзость.
Ис 66:17 . едят свиное мясо и мерзость и мышей, –..
Иер 3:24 . От юности нашей эта мерзость пожирала труды отцов наших.
Иер 32:35 . чтобы они делали эту мерзость, вводя в грех Иуду.
Иез 18:12 . и к идолам обращает глаза свои, делает мерзость.
Иез 22:11 . Иной делает мерзость с женою ближнего своего.
Иез 24:13 . В нечистоте твоей такая мерзость.
Дан 9:27 . и на крыле святилища будет мерзость запустения.
Дан 11:31 . и поставит мерзость запустения.
Мал 2:11 . и мерзость совершается в Израиле и в Иерусалиме;..
Мк 13:14 . Когда же увидите мерзость запустения.
Лк 16:15 . ибо что высоко у людей, то мерзость пред Богом.
1Мак 6:7 . и что они разрушили мерзость.
Сир 10:15 . и обладаемый ею изрыгает мерзость;..
Сир 15:13 . Всякую мерзость Господь ненавидит.
Сир 17:23 . и сильно возненавидь мерзость.
Сир 19:20 . Есть лукавство, и это мерзость;
Поделитесь, пожалуйста, ссылкой
Сделайте доброе дело, помогите вашим друзьям узнать о данной симфонии. Оставьте ссылку на эту страницу в соц.сетях или на вашем сайте.
Библия онлайн – сайт для тех, кто хочет всегда иметь под рукой простой и удобный вариант Библии. Кроме классического синодального текста Священного Писания здесь вы найдете современные переводы, а также комментарии и толкования, которые помогут вам изучать Слово Божье. И конечно же – симфонию, которая позволяет быстро найти все встречающиеся в Библии слова. Будем благодарны, если вы захотите поддержать наше служение и поставьте на своем сайте, блоге или страничке в социальной сети ссылку на наш сайт.
В оковах сатаны. (Мерзость перед Богом).
Отсутствие радости в молитве, отсутствие мира, мысли о самоубийстве, порочные мысли, непонимание Слова Божьего, мысли об убийстве.
1. ОСОЗНАНИЕ ГРЕХА.
Прежде всего надо осознать, что речь идет о тяжком грехе, который закрывает доступ к небу, о чем ясно написано в Библии:
«Не обращайтесь к вызывающим мертвых, и к волшебникам не ходите, и не доводите себя до осквернения от них. Я Господь, Бог ваш» (Левит 19:31).
«И если какая душа обратиться к вызывающим мертвых и к волшебникам, чтобы блудно ходить вслед их, то Я обращу лицо Мое на ту душу и истреблю ее из народа ее» (Левит 20:6).
«Мужчина ли или женщина, если будут они вызывать мертвых или волхвовать, да будут преданы смерти: камнями должно побить их, кровь их на них» (Левит 20:27).
«Ворожеи не оставляй в живых» (Исход 22:18).
«Когда ты войдешь в землю, которую даст тебе Господь Бог твой, тогда не научись делать мерзости, какие делали народы сии: не должен находится у тебя проводящий сына своего или дочь свою через огонь, прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающих духов, волшебник и вопрошающий мертвых; ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это, и за сии-то, мерзости Господь Бог твой изгоняет их от лица твоего; будь непорочен пред Господом Богом твоим» (Второзаконие 18:9-13).
«Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою. Это смерть вторая» (Откровение 21:8).
«А вне-псы и чародеи, и любодеи и убийцы, и идолослужители, и всякий любящий и делающий неправду» (Откровение 22:15).
Кто это осознал, тот будет каяться. Это следующий шаг. Что такое покаяние? Покаяние есть изменение сознания. Кающийся меняет свое сознание. Он не смеет больше думать, что волшебство безобидно, что это лишь шутка. Он должен просить прощения у Бога за то, что так Его огорчил и так обесчестил Его святое имя. Слава Богу, что кровь Иисуса Христа, Сына Божьего, очищает от всякого греха, следовательно, она очищает и от греха волшебства.
Молитва о спасении посредством Крови Иисуса должна сопровождаться верой в то, что Кровь Иисуса действительно очищает. Согласно Посланию к Ефесянам, «. мы имеем искупление Кровию Его, прощение грехов, по богатству благодати Его» (Ефесянам 1:7). Молитва должна быть основана на вере в то, что Иисус раздавил голову древнему змею, что там лишил Он дьявола власти. И здесь многие вновь совершают большую ошибку. Подсчитано, что в Библии имеется 36 тысяч обетований. Но все эти обетования, вместе взятые, ничего не значат, если дьявол сумеет внушить: «У тебя ничего не получится, ты все равно погибнешь!» Тогда это одно слово для человека, находящегося под его властью, имеет большее значение, чем все обетование Иисуса Христа! Уясни же себе наконец, что ты делаешь, веря дьяволу! Этим ты выставляешь Иисуса лжецом. Разве Он этого заслужил? Не сказал ли Он: «Я есмь путь и истина и жизнь»? Разве это не истина, что все обетования Божии в Нем? И аминь! Дьявол же, напротив, лжец от начала и отец лжи. Он обманывает и лжет душам. Разве ты этого еще не уяснил?
«Твой грех слишком велик, чтобы его можно было простить». Разве это не явный обман? И поэтому обманщику ты можешь верить? Его слово значит для тебя больше, чем Слово Божие? Иисус сказал: «Приходящего ко мне не изгоню вон». И далее: «Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей». Кому ты теперь намерен верить: дьяволу или Господу?
Здесь мы сталкиваемся с печальной действительностью: можно знать, что грех волшебства прощен, но чары тем не менее тяготеющие над человеком не сломлены, не устранены. Человек зачастую знает, что прошлые грехи ему прощены, но «ветхий человек» все еще тянет его назад, к старому греху, вновь и вновь проявляются прежние слабости. Что же делать, если это происходит?
Иисус сказал: «Сей же род изгоняется только молитвою и постом». Это означает: посредством усиленной молитвы, сокрывшись от мира и впитывая силу свыше. Например. большое благословение приносит временное пребывание в христианском доме отдыха, где чувствуется Дух Божий и властвует сила веры, с ежедневным посвящением времени Слову Божьему и молитве с верою. Многие по милости Господней освободились от оков сатаны в таких душепопечительских приютах.
Было бы очень хорошо, если бы возможно было получить помощь посредством молитвы с возложением рук. Я часто убеждаюсь в том, что это хорошее средство для того, чтобы сломить чары дьявола. Приведу только один пример, подтверждающий, как благословенна молитва с возложением рук. Одна женщина писала мне, что ее муж, находясь во власти сатаны из-за своей матери, которая увлекалась гаданием на картах, страдал приступами тоски. Я ей посоветовал: как только у него начнется очередной приступ, молиться и возложить на него руки, так как молитва с возложением рук является делом не только руководителя общины, ибо написано, что те, кто верит, могут и должны возлагать руки. Через несколько месяцев она ответила мне: «Примечательно, что мой муж был особенно терзаем в тот день, когда пришло ваше письмо. Мы вместе встали на колени, и я возложила на него руки, призывая Кровь Иисуса. Казалось, что с него неожиданно сняли тяжелое бремя, устранили какое-то физическое давление. Тоска исчезла и в течение 6 месяцев не возвращалась».
Часто оковы сатаны проявляются в том, что человека мучают богохульные мысли. Как от них освободиться? Для таких ситуаций хочу дать следующий совет. Если враг диктует тебе мысли и ты уверен, что они исходят не из твоего сердца, следует постараться тут же изменить ход своих мыслей. Надо размышлять о Голгофском Кресте и совершенном на нем спасении, благодарить за это спасение. Написано: «Кто приносит в жертву хвалу, тот чтит меня, и кто наблюдает за путем своим, тому явлю Я спасение Божие» (Псалом 49:23). Писание постоянно учит нас не забывать молиться. В послании к Ефесянам (5:20) Павел напоминает, что мы должны постоянно и за все благодарить Бога. Фессалоникийцам он пишет, что мы должны быть благодарны за все, потому что такова воля Божья.
Я уверен: постоянная благодарность за спасение есть верное средство против богохульных мыслей. Если наша жизнь наполнена хвалой и благодарностью, то враг теряет свою власть над нами. Поэтому будем учиться всегда и за все благодарить Господа. А если такие мысли придут, то молитва благодарности за Крест и Кровь Иисуса Христа быстро прогонит мысли, продиктованные врагом. Истинны слова поэта: «Сатана убегает, когда видит нас под Крестом».
Если богохульная мысль все же настигла тебя так неожиданно, так быстро, что ты не в состоянии молиться, призови имя Иисуса. Это самое действенное средство. Написано: « Имя Господа-надежная крепость, верующий в ней укрывается». В минуту душевной нужды, в смятении сердца лишь только ты призвал, произнес имя Иисуса, тут же оказался в спасительной крепости, где ты надежно укрыт, где враг не может настичь тебя. А если ты не можешь ни молиться, ни говорить, ни думать, произнеси имя «Иисус». И ты увидишь-враг отступит!
Хочу сказать тебе, читатель, в утешение то, о чем не следует забывать,-Бог знает все. Он знает, что богохульные мысли исходят не из твоего сердца, что они противны тебе. Поэтому Он не возлагает на тебя ответственность за то, что они могут прийти тебе в голову. Но ты можешь прогнать их и несешь полную ответственность, если ты эти мысли произнесешь вслух. Некоторые жаловались мне, что их мучительно преследуют такие мысли, но они всегда остерегались записывать их. Другие же не обладали той осторожностью и деликатностью и излагали в письмах эти мерзкие письма. Мне приходилось тотчас спешить под прикрытие Крови Иисуса, чтобы эти грязные мысли не оставались в моей памяти. Когда такие мысли произнесены вслух или написаны на бумаге, они приобретают силу.
Следующий совет связан с предыдущим: все, что у тебя есть из предметов или книг, имеющих отношение к гаданию,-немедленно в огонь! Во времена Павла в Ефесе было пробуждение, и «многие же из уверовавших приходили, исповедуя и открывая дела свои. А из занимающихся чародейством довольно многие, собрав книги свои, сожгли перед всеми, и сложили цены их, и оказалось их на пятьдесят тысяч драхм» (Деяния 19:18-19). Если у тебя в доме есть что-то подобное, брось все в огонь! Если у тебя есть «шестая и седьмая книги Моисея»-немедленно сожги их. Может, у тебя есть «Семь небесных замков» или «небесное» письмо? Все-в огонь! Туда же пусть идут сонники и книги с заклинаниями. У тебя к порогу прибита подкова? Убери, выбрось ее. Может быть, на цепочке часов у тебя висит четырехлепестковый трилистник? Убери его. Может быть, у тебя есть карты или так называемые планшеты», на которых пишут духи? Сожги. Пусть никакого гороскопа не будет в твоем доме! Все, что как-то связано с этими темными делами, ты должен уничтожить. Необходимо все сжечь до последней нити, связывавшей тебя с врагом.
Порвав все нити, связывавшие тебя с врагом, следует усердно укреплять связи с Господом, надо чаще общаться с Господом. Бог должен войти в твою в повседневную жизнь. Для этого ты должен в первую очередь ежедневно читать Библию. Я отлично знаю, чем ты возразишь мне на этот совет: «Читая, я ничего не понимаю. Для меня Библия совершенно закрытая книга. Как только я настраиваюсь на чтение Библии, в моей душе разгорается борьба. Меня начинают мучить богохульные мысли. Чтобы избежать этой борьбы, я лучше совсем оставлю чтение Библии».
«Слово Твое,-светильник ноге моей и свет стезе моей» (Псалом118:105), и ты будешь славить вместе сч ним: «Радуюсь я слову Твоему, как получивший великую прибыль» (Псалом 118:162).
Чтению Библии должна сопутствовать молитва. Сейчас для тебя это трудно. Порою тебе кажется, будто враг зажимает тебе рот, рассеивает твои мысли, ты засыпаешь, как только начинаешь молиться. Но пусть все это не заставит тебя отказаться от молитвы. И если твои мысли рассеиваются, если ты при этом засыпаешь, произнеси слова молитвы вслух, молись громко! Не думай о том, что молитва должна быть красивой. Красивые слова ничего не значат, Господь видит твое сердце. И если речь твоя сбивчива, это не играет роли. Молись искренне, говори Господу простыми словами, что у тебя на сердце.
Стремись к постоянному общению с детьми Божими. Если в том месте, где ты живешь, имеется община, присоединись к ней и проси братьев и сестер помочь тебе, молиться с тобой и за тебя, используй любую возможность встречи с детьми Божьими, чтобы вместе с ними читать Слово Божье и молиться. Ты увидишь: это дает силу душе, это помогает росту твоего внутреннего человека.
Если ты хочешь навсегда уйти от чар дьявола, то ты должен заключить союз с Господом и оставаться в этом союзе постоянно. Молись со мною: «Я Твой! Скажи на это Свое аминь! Пусть Твое имя, Иисус, глубоко запечатлится в моем сердце, с Тобою хочу все делать. с Тобою жить, с Тобою умереть. Пусть это будет наш путь и наш союз до последнего часа». Мужайся, полное освобождение сатаны от оков возможно. Многие свидетельствуют об этом, основываясь на собственном опыте.