Молитва христиан евангелистов

Полное собрание и описание: молитва христиан евангелистов для духовной жизни верующего человека.

Молитва

Молитва – это общение человека с Богом. Бог говорит с нами через Свое Слово; через обстоятельства, которые складываются вокруг нас; через наше сердце, которое подсказывает правильность выбранного решения; может через откровения или сновидения в каких-то особых случаях.

Мы же с Богом говорим в молитве, молитва – это разговор человека с Богом, для Него – это как приятное благоухание:“Да направится молитва моя, как фимиам, пред лице Твое, воздаяние рук моих – как жертва вечерняя.” Пс.140:2. Но молитвы бывают разные и хорошо если мы имеем правильное представление как нужно молиться. Выделим основное: 1. Молитва покаяния. 2. Личная молитва. 3. Общественная молитва. 4. Усиленная молитва. 5. Молитва в духе.

1. Покаяние. Первое – это обращение к Богу, начало христианского пути. Такое покаяние, как обращение, бывает только раз. Человек каетется за все грехи, вольные или невольные, какие тот совершал в вашей жизни. Это момент поворотного пути, осознанное решение. И, если кто верит, что получил прощение, то действительно прощён. По вере вашей да будет вам. Здесь вера имеет особое значение. И нет такого греха, который не мог бы быть искуплен. Дьявол часто пытается внушить людям обратное, но это неправда. Кровь Иисуса Христа очищает от всякого греха. Это надо знать и в это верить. Покаяние, как обращение, совершается исключительно за себя. Человек, который совершил подобное знает как это легко и как это сложно. Сломать самого себя, свою гордыню не так просто как может показаться. Наш внутренний, “испорченный человек” очень тому противится. В этом вопросе, вопросе обращения к Богу, обязательно надо быть победителями над собой. Это первая и очень важная победа. Следует помнить, что Господь хочет видеть нас только победителями: “Побеждающий наследует все, и буду ему Богом, и он будет Мне сыном.” Откр. 21:7. Без этого дальнейшие шаги будут бессмысленны. С этого начинается новое духовное рождение. Второе – это покаяние очищения. Такую молитву мы произносим часто, т.к., порой, совершаем и ошибки часто. Собственно, каждый день в мыслях, словах, проступках, на которые не всегда обращаем внимание, мы согрешаем и если хотим иметь полноценную жизнь христианина нужно совершать покаяние как очищение. Процесс постоянный и крайне необходимый. Равно как и то, что следует ежедневно умываемся. Если делать этого не будем, то будем болеть или “смердеть” физически. Тоже происходит и в духовном мире. Невозможно быть христианином и духовно не очищаться. Третье – это исповедание, которое тоже относится к духовному очищению, поскольку существуют проступки, которые как гиря висят в душе человека и могут быть препятствием для духовного роста. Поэтому Бог усмотрел и такую процедуру как исповедание. И лучше делать это в присутствии другого, доверенного вам, человека: “Ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них.”Мф.18:20. Хорошо, если есть духовный наставник, человек, который может понять и разобраться в ситуации. А еще лучше, если исповедание совершает священник, который вас не знает ( дабы избежать “человеческого фактора”). У католиков существует подобная практика; считаем очень правильно, когда исповедуемый не видит исповедуемого. Молитва совершается совместно.

Покаяние – необходимый и постоянный процесс духовного очищения (равно, опять же, как и по плоти мы умываемся). Этот процесс необходим для духовного развития и благословения. “. и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха. ( вторая часть). Если говорим, что не имеем греха, – обманываем самих себя, и истины нет в нас, Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи (наши) и очистит нас от всякой неправды.” 1Иоан.1:7-9.

2. Личная молитва. ” Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.” Мф.6:6. Личная молитва происходит “один на один”. Здесь можно говорить все что угодно, все что лежит на сердце и лучше своими словами. Образец молитвы заложен в молитве “Отче наш”, которую, конечно, следует знать наизусть. Начинается молитва с прославления и благодарения Отцу за все. Благодарение даже за плохое. Это, казалось бы, странно и даже жестоко, но тем не менее, это так. Пример тому многострадальный Иов. “И сказал: наг я вышел из чрева матери моей, наг и возвращусь, Господь дал, Господь и взял; да будет имя Господне благословенно.” Иов 1:21. И далее как, по образцу: просим и о хлебе насущном, поскольку нужно думать и об этом; просим за ближних, за родных, за правителей и о всем что у нас на сердце. “Итак прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков.” 1 Тим.2:1. Молимся, конечно, во имя Иисуса Христа, потому что Он наш спаситель и ходатай перед Отцом Небесным. Первая молитва, естественно, получается сложно. Можно было бы использовать молитвослов, но Бог смотрит внутрь нас и видит то, что мы говорим нашим сердцем. Трудно будет вписать наши благодарения, нужды, прошения в заученную форму. Хотя, может у кого-то это и получается. По крайней мере, следует знать, что Бог читает то, что находится внутри нас, а не снаружи. Да вразумит нас Всевышний в этом!

3. Общественная молитва. ” Ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них.” Мф.18:20. Общая молитва совершается совместно и здесь важно понимать что вы не одни; не стоит говорить много и обо всем. ” И когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц останавливаясь молиться, чтобы показаться пред людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою”. Мф.6:5. Общественная молитва – это не молитва на публике, а когда мы совместно прославляем, благодарим, либо просим о чем-либо Всевышнего. В этих случаях Христос особым образом присутствует среди нас и, естественно, молитва усиливается. Хороший пример подают нам христиане из Южной Кореи, которые особо уделяют этому внимание. Каждое утро, в 4, 5 утра верующие собираются на общую молитву в своих церквях. В наших же общинах есть молитвенные группы, которые несут подобные служения, и это хорошо.

4.Усиленная молитва. Усилить молитву мы можем, обращаясь к Богу, используя пост. Пост это не просто голодовка и не диета, а определенное духовное состояние, когда удаляем от себя все мирское, лишнее, плотское. Когда Христос был на земле, к Нему однажды подвели одержимого человека из которого Иисус изгнал беса. Ученики же, до этого, не могли это сделать и, впоследствии, они спросили почему у них не получилось, на что Христос сказал им: “Сей же род изгоняется молитвою и постом.” Мф.17:21. Пост имеет особое значение для усиленной молитвы. И хорошо когда мы в этом упражняемся. К усиленной молитве можно отнести когда молятся двое, трое или более человек по определенной нужде “ибо, где двое или трое собраны во Имя Мое, там Я посреди них”.Мф.18:20.

5. Молитва в духе. ” Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом,”. Еф 6:18(первая часть). Во всякое время – это значит постоянно находиться в молитвенном состоянии, обращаясь к Богу в мыслях, как бы изнутри себя, не произнося слов. На практике такая молитва имеет силу. По сути, мы разговариваем сердцем. И, думаю, для полноценной духовной жизни подобную молитву нужно обязательно использовать. Некоторые полагают, что молитва в духе – это когда начинаешь говорить непонятные слова, не понимая их значения. Считаем, что это заблуждение. У Бога нет ничего бессмысленного и бормотание, без понимания сказанного, не имеет смысла и Бога не прославляет, потому что все что исходит от Него имеет смысл, так как Он Сам есть смысл всего. Но, если кто утвержден, что можно говорить непонятные слова в молитве, то, пожалуйста, но только так, как говорит Писание: говори себе и Богу; либо, если кто говорит вслух, то должен быть переводчик. ” Если кто говорит на незнакомом языке, говорите двое, или много трое, и то порознь, а один изъясняй. Если же не будет истолкователя, то молчи в церкви, а говори себе и Богу.” 1Кор.14:27-28. Очень хотелось бы, чтобы никто не смутил вас в этом понимании, поскольку заблуждений и лжеучителей существует достаточно много. Считаем, что молитва в духе очень важна для общения человека с Богом, поскольку она реально исходит из сердца и имеет силу.

Врагу душ человеческих очень не хочется, чтобы человек обращался к Богу в молитвах. А кто это делает, то перевести того на такую форму, чтобы было непонятно, что он или она вообще делают. Посему считаем, что исключительно размахивание руками, только заученные слова и непонятные бормотания не могут считаться полноценной молитвой! Молитва исходит от сердца, она осмысленна и является приятным благоуханием перед нашим Богом! “Да направится молитва моя, как фимиам, пред лице Твое, воздеяние рук моих – как жертва вечерняя” Псалт.140:2.

Евангелисты: кто это? Как стали известными и чему учили своих последователей?

Многих христиан интересует вопрос о таких людях, как евангелисты. Кто это и что они сделали необычного, чтобы навсегда запомниться всем верующим? Они представляют собой апостолов, каждый из которых написал важнейшую христианскую книгу. Она называется Евангелие.

Согласно церковным преданиям, ближайшими людьми для Христа были его ученики – апостолы. Именно они рассказывали о нем миру, говорили о тех чудесах, что он творил, и о его учениях. И существует всего 4 евангелиста, каждый из которых почитается церковью, возводится в ранг святых.

Апостол Лука

Святой Павел оказал особое влияние на одного из евангелистов. Это был Лука. Именно под влиянием апостола Павла он написал третью книгу. Та имела уникальное содержание, особенную тематику. Только в его текстах были упомянуты такие моменты, как:

  • Вознесение Иисуса на небо после того, как он заработал прощение для всех людей.
  • Рождение святого Иоанна.

Также Лука – евангелист, который наиболее подробно и открыто написал о церковных канонах. Он никогда не говорит о том, что прощение ориентировано только на таких же святых, отказавшихся от совершения грешных дел. Райская жизнь ожидала не только христиан, но и всех остальных, ведь Иисус пришел именно за прощением для них.

Его чудеса не закончились и сегодня. Святые мощи помогают христианам и представителям других религий.

Таким образом, Лука – евангелист, который продолжает творить чудеса по нынешний день. Каждый нуждающийся может обратиться к его святым мощам. Обычно в молитвах к нему просят выздоровления или успешного проведения операций. Это обусловлено тем, что при жизни Лука был врачом. Но это не означает, что он помогает только больным, любой может поведать ему о своих проблемах, попросить помощи, и она обязательно придет.

Иоанн Богослов

Если обратить внимание на то, какую жизнь вели евангелисты, кто это и как они стали известными, то в первую очередь надо рассмотреть Иоанна Богослова. Дело в том, что многие письменные источники христиан указывают на то, что он был любимым учеником Христа. Именно Иоанн стал единственным человеком, который стоял рядом с Богородицей около распятия. Поэтому вполне логичным было то, что он принялся за написание Евангелия.

Иоанн был первым свидетелем многих чудес, включая воскресение Иисуса. Именно поэтому особое внимание он уделял празднику Пасхи, чего не делали другие евангелисты. Иконы, молитвы, различные песнопения – все это посвящалось Иоанну, так как его книга отличается кардинально. Основа всех писаний в ней ориентирована на Воскресение Христа, некоторые тексты были взяты в качестве куплетов. Во всех церквях они используются в песнопениях на пасхальной ночной службе.

Левий Матфей

Матфей принадлежал к числу 12 учеников Христа. Причем до того как впустил Иисуса в свое сердце, он являлся обычным сборщиком налогов. А такие люди, как известно, не отличались честностью и справедливостью. Поэтому его обращение к Богу можно с самого начала назвать чудом. Считается, что Левий пошел за Христом сразу, как только услышал его проповеди.

О вере и учениях Иисуса говорили все евангелисты, кто это начал делать первым – неизвестно. Непосредственно о Матфее повествуется то, что свое учение он начал преподавать евреям в Иудее. Именно для них он написал свое Евангелие, и оно было на соответствующем языке. Впоследствии эта книга была переведена несколько раз.

Последние годы своей жизни Левий провел в Индии, обучая христиан этой страны. Он помог одной известной семье с благородными корнями. Глава ее сначала восхитился деяниями апостола, а затем разгневался на него. В результате Матфей принял мучительную смерть. Но глава того семейства впоследствии отрекся от титулов и богатства. Он крестился именем Матфея и до конца своих дней вел христианский образ жизни.

Апостол Марк

В одну из ночей на территории Иерусалима у Варнавы родился племянник, и тогда тот еще не знал, какая жизнь ему уготована. Апостол, евангелист и святой Марк сначала следовал за Христом. Затем, после его вознесения, он отправился в Египет, где и стал первым епископом Александрии. Именно здесь он и написал свое Евангелие, которое предназначалось для принявших веру язычников.

Источники указывают, что книга Марка включала в себя немногое. Она состояла из кратких рассказов апостола Петра. После того как Марк записал их, он вернулся в Александрию. И там уже понял, что оставшиеся язычники не дадут ему спокойной жизни, поэтому поторопился найти преемников.

Вскоре язычники все-таки добрались до него. На протяжении двух суток он подвергался различным мучениям с перерывом на ночь в темнице, затем – скончался от ужасных пыток. Но, как и все святые, он ничуть не усомнился в существовании Бога, и последние его слова были обращены именно к нему.

Заключение

В современности много известно о таких людях, как евангелисты. Кто это? Такой вопрос поднимается все реже. Обычно в верующей семье старшие рассказывают о них младшим, стараются обучить церковным догмам и правилам. Однозначно можно сказать только то, что если каждый человек будет жить по правилам и текстам Евангелия, то войн и трагедий на планете станет намного меньше.

Молитва христиан евангелистов

Молитвы Евангельские

Молитесь же так: «Отче наш, сущий на небесах.

Из всех молитв, которым учит нас Церковь, наибольшее значение имеют те молитвы, на которые указывает Евангелие. В этих молитвах мы должны до глубины продумать те мысли, которые в них вложены.

Совершенно особой из этих молитв является молитва «Отче наш», которая дана была Господом апостолам как образец в ответ на их просьбу «Научи нас молиться» и которую считают за «сокращенное Евангелие».

Эта молитва начинается словами: «Отче наш, сущий на небесах» (Лк. 11, 2).

В речах Господа слово «Отец» встречается чаще, чем какое-либо другое. Господь как бы жил Отцом и поэтому говорил постоянно про Отца.

К такой же близости к Небесному Отцу Он хочет привести и Своих учеников. И не только привести, но и внушить им, что Его Отец есть и их Отец, что также, как Он, они имеют право считать себя детьми Божиими и дерзновенно обращаться к Богу как к своему Отцу: «Восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему» (Ин. 20, 17).

Он даже запрещает ученикам Своим слово «Отец» применять к кому-либо на земле, а повелевает считать Отцом себе исключительно Его Небесного Отца. Он говорит: «И отцом себе не называйте никого на земле, ибо Один у вас Отец, Который на небесах» (Мф. 23, 9).

Господь хочет, чтобы и Его ученики любили бы Его Отца так же, как Он, — «всем сердцем, всею душою, всею крепостью и всем разумением своим» (Лк. 10, 27).

При произнесении слов «Отче наш, сущий на небесах» Господь хочет, чтобы наше сердце оторвалось от земли, приобщилось небу и сразу же отдалось Богу Отцу — Духу непостижимого величия, красоты и благодати… Отдалось бы так, как отдается сердце ребенка своему земному отцу в тот момент, когда чувствует особую нужду в его любви, защите и помощи.

О. Иоанн восклицает: «Все силы небесные с любовью взирают на тебя за то, что ты с верою и любовию и подобающим благоговением призываешь общего их и нашего Отца, Творца Вседержителя и Господа… О, какое высокое счастье и блаженство, какое величие, какое достоинство — призывать Вечного Отца».

Следует обратить внимание и на слово «наш». Господь не ставит здесь слово «мой» для того, чтобы приучить нас думать при молитве не только о себе, но и о всей семье детей Божиих — о Христианской Церкви в ее целом; Он учит нас и здесь любви к ближним и учит и для них испрашивать у Него благ небесных и прощения грехов.

Слова молитвы «сущий на небесах», конечно, не надо понимать буквально, т. е. о пребывании Бога где-то в физическом небе. В Библии «небом» называется весь внематериальный, духовный мир, включающий кроме Бога все ангельские силы и души людей, удостоенных Царства Небесного.

Далее следуют прошения в форме восклицаний, которые представляют одно целое.

Первое из этих прошений — «Да святится имя Твое» Что значит «святится»? Слово «святость» — неземное слово, и понимать его легче сердцем, чем умом. Гораздо доступнее всем слово «красота».

Через красоту мы можем постичь и «святость» как абсолютную красоту духа. Нашему сердцу и разуму свойственно преклоняться пред красотой. Господь хочет, чтобы мы в начале молитвы преклонялись перед Богом Отцом как перед образом абсолютной красоты, света и истины.

Может быть, мы думаем, что образ Бога всегда для нас неизмеримо высок и мы неизменно полны преклонения перед Его благодатью и мудростью? Казалось бы, незачем просить тогда и о том, чтобы этот образ нами «святился»? Это не так.

Образ Бога далеко не всегда святится в душах и тех, кто считает себя христианином. Как говорилось уже ранее, мы очень часто ропщем на Бога — ропщем при несчастьях, скорбях, болезнях или бываем недовольны при скудости благ материальных, лишениях и т. п. Все это говорит за то, что в это время Его Имя не святится в нашей душе.

Прошение второе — «Да приидет Царствие Твое» — относится не только ко всему человечеству, но также и к нашему сердцу. Здесь, в нашем сердце, господствуют обычно разные царьки и кумиры — страсти и пристрастия.

Мы просим о помощи нам изгнать их и водворить единственного законного Царя сердца человеческого — Бога.

Третье прошение относится также не только ко всему миру, но и к нашей воле — «Да будет воля Твоя»: мы будем спасены, если заменим свою волю на волю Господню, «ибо воля Божия есть освящение наше» (1 Фес. 4, 3).

Первые три прошения заканчиваются общим для всех заключением — «и на земле, как на небе».

Что надо понимать под словом «земля»? Господь сказал Адаму: «Земля есть и в землю отыдеши». И нам всем грешным, немощным, далеким от чистоты и совершенства следует под «землей» подразумевать и самого себя.

Вместе с тем под «землей» надо понимать и всех живущих на земле и, подражая святым, молиться за весь мир. Тому же учит и старец Силуан из Старого Афона, который пишет: «Я хотел бы научиться только смирению и любви Христовой, чтобы никого не обидеть, но молиться за всех, как за самого себя».

В четвертом прошении мы говорим: «Хлеб наш насущный дай нам на сей день».

Есть несколько представлений того, что надо подразумевать под «хлебом насущным».

Во-первых, здесь можно понимать обычный хлеб или пищу, а также и все необходимые для жизни материальные блага.

Но здесь надо помнить, что Господь говорит нам: «Не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться… потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом» (Мф. 6, 25, 32).

Поэтому важнее вкладывать в понятие о «хлебе насущном» другое — Господь говорил: «Не хлебом единым будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих» (Мф. 4, 4). Итак, нам необходимо знать Священное Писание.

Во-вторых, Он говорил ученикам своим: «Моя пища есть творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его» (Ин. 4, 34). Почему исполнение Божьей воли Господь называет пищей? Признаком пищи есть гибель без нее организма и возрастание его от принятия ее. Что случится с духом христианина, если он откажется выполнять волю Божию? Очевидно, духовная гибель — оставление его Духом Святым.

А что будет с человеком, если он всегда будет послушен воле Божией? Очевидно, возрастание его в Духе Святом. Все святые по опыту знали, насколько важно для них искать воли Божией — для всех дел и даже мелочей жизни, и поэтому ненавидели самоволие. Как пища, им нужно было постоянное сознание, что во всех делах своих они поступают в согласии с волей Бога, и только при этом сознании душа их была покойна и мирна.

Так, для ап. Павла воля Божия заключалась в поручении ему проповеди — благовествования о Христе. И исполнение этого поручения было необходимо апостолу, как хлеб насущный, и он говорил о себе: «Горе мне, если я не благовествую» (1 Кор. 9, 16).

У каждого из христиан есть также свое призвание. Таким образом, прося «хлеба насущного», мы просим и о даровании нам возможности выполнения этого важнейшего для нас дела нашей жизни.

Наконец, третье и особо важное для нас понимание «хлеба» заключается в словах Христа: «Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие» (Ин. 6, 55). Здесь мы просим об удостоении нас Таинства Евхаристии.

Итак, под словом «хлеб насущный» мы просим и о самом необходимейшем для нашей души: 1) о питании нас истиной; 2) о даровании нам возможности всегда выполнять волю Божию и жить соответственно нашему призванию; 3) о принятии нами в Таинстве причащения Тела и Крови Христовых.

Общим же пониманием «хлеба насущного» будет все для нас необходимое. И в этом случае все посылаемое от Господа (в том числе и спасительные для души скорби и бедствия для тела) будут для нас необходимостью, т. е. «хлебом насущным».

Пятое прошение — «Прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим».

Здесь следует обратить внимание на то, что Господь ставит в прямую зависимость прощение наших грехов от нашего собственного милосердия к людям и нашего прощения им обид, долгов, неприятностей, досаждений и т. п.

Он счел нужным подчеркнуть эту зависимость и, окончив текст молитвы, добавляет еще отдельно: «Ибо, если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный. А если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших» (Мф. 6, 14-15).

Поэтому наша молитва будет бесплодна, если в глубине души нашей будет таиться к кому-то злоба, вражда или даже просто раздражение, злопамятство — укоры за прошлое, близкое или давнее.

Пятое прошение об оставлении нам грехов имеет значение и в отношении избавления нас от ответственности на Страшном Суде, от нашего греховного прошлого. Вот как пишет об этом архимандрит Борис (Холчев): «Когда мы слышим это прошение: «И остави нам долги наши, якоже и мы оставляем должникам нашим», — то будем помнить, что у нас есть страшный грех — это греховное прошлое, которое имеет над нами власть, держит нас в тисках, мешает приблизиться к Богу… Все мы живем на земле, и на земле жизнь дана для того, чтобы снять с себя тяжелое бремя греховного прошлого, чтобы расплатиться с греховными долгами, чтобы в час смерти, когда закончится земная жизнь, греховное прошлое не имело над нами власти, чтобы этот страшный долг был заплачен».

Шестое и седьмое прошения тесно связаны между собой: «И не введи нас во искушение, но избавь нас от лукавого».Может быть, думаем в самообольщении, что имеем силы сами бороться с искушениями?

Нет, эту силу дает нам только Господь! Имеется много рассказов про великих подвижников, как они подвергались тяжким падениям, когда начинали впадать в самомнение и гордость.

Господь тогда отступал от них, и они не имели сил преодолевать искушения. Вот почему нам надо смиренно просить Господа помочь нам в наших искушениях. И не только помочь, но и сохранить нас от источника искушений — лукавого духа.

В тексте евангелиста Матфея к прошениям добавляются слова «ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь».

Обычно это добавление читается после молитвы только священником в форме возгласа: «Яко Твое есть Царство и сила и слава, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь».

В церковных молитвах включается и подобное ему восклицание: «Слава Отцу и Сыну и Святому Духу». Оно так часто встречается в составе молитвословий и имеет такое значение, что на нем надо остановить внимание.

В этом восклицании все лица Святой Троицы перечислены отдельно. Надо поэтому любовь и чувства сердца нашего по отношению к Богу также разделять по отношению к каждому из Лиц Святой Троицы, как бы славя каждое из Них отдельно: Святая Троица, хотя и «Нераздельная», но и «Неслиянная». Мы знаем, как Господь любил Своего Отца. И хотя мы Отца знаем более всего по Сыну, но, подражая Сыну, мы так же, как и Он, должны любить и Отца.

Мы не в силах представлять себе образ Святого Духа. Господь называет его постоянно «Утешителем». Познать же Его мы можем по Его действию на нас и в моменты утешения, в те моменты молитвы, когда горит сердце и льются слезы умиления. И вознося «Славу», мы отчетливо должны воспроизводить в душе образы каждого из Лиц Святой Троицы.

К славословию Пресвятой Троицы близка краткая молитва к Ней: «Пресвятая Троица, помилуй нас; Господи, очисти грехи наши; Владыко, прости беззакония наши; Святый, посети и исцели немощи наши, Имени Твоего ради».

Здесь встает вопрос: какую Ипостась Святой Троицы понимать нам при произнесении слов — «Господи», «Владыко» и «Святый»? Здесь можно предложить следующий образ мышления при чтении этой великой молитвы.

Поскольку грехи наши очищаются искупительною жертвою Господа Иисуса Христа, то первое прошение должно относиться к Нему.

Затем мы просим Бога Отца («Владыко») «простить беззакония наши», очевидно, не ради нашего достоинства или наших заслуг, а опять-таки ради Крови Его Сына, пролитой за искупление этих беззаконий.

Наконец, под словом «Святый» мы понимаем Святого Духа, Которого просим, так же как в молитве «Царю Небесный», посетить и исцелить наши духовные немощи.

Как пишет о. Иоанн С: «Когда молишься Отцу и Сыну и Святому Духу — в Троице Единому Богу, не ищи Его вне себя, но созерцай Его в себе, как в тебе живущего, совершенно тебя проникающего и знающего».

В славословии Пресвятой Троице слова «и ныне и присно и во веки веков», могут показаться излишним повторением одного и того же понятия. Если «и присно», т. е. всегда, то зачем же говорить «во веки веков»?

В слове «ныне» мы воздаем славу Богу за нынешний момент, за свою короткую земную жизнь.

В слове «присно» мы говорим, что Господь и был, и есть, и будет славен всегда.

А при словах «во веки веков», мы как бы отрываемся от теперешнего времени, и в ясновидении уносимся в вечность, и видим себя там возносящими славу Богу вместе со всем сонмом святых — тогда уже одной только торжествующей Церкви.

Особое значение молитвы «Отче наш» так характеризует в одном письме игумения Арсения (писавшая в период тяжелой болезни): «В эти дни, полные страданий, и в ночи бессонные я очень полюбила молиться молитвой Господнею «Отче наш». Только теперь я начала несколько видеть ее Божественное достоинство, ее высоту, ее цену для человека, для души христианской. Она для меня служит и молитвенным обращением к Богу, везде царствующему, всем управляющему, все животворящему, все освящающему. Она направляет и мой дух в смирение, мое чувство — к умеренным желаниям в настоящем, мое действие — в пути Божии, и мое стремление — в волю Божию.

Все мое существо руководствует во спасение, носит меня, заключает в истине. Кроме этого Божественного руководства, не нужно ничего, оно одно может направить на истинный путь, дать душе все то, что составляет христианское совершенство».

Кроме «Отче наш» Господь дал нам образец и покаянной молитвы (мытаря): «Боже, милостив буди мне грешному» (Лк. 18, 13).

В немногих пяти словах — здесь есть все, чтобы снискать Божие милосердие и получить прощение грехов. Эта форма молитвы удивительна по своей скромности и глубине чувства раскаяния.

Самая краткость ее подчеркивает чувство смирения: мы как бы считаем себя недостойными утруждать внимание Господа многими словами.

Мы вместе с тем и не смеем просить о прощении наших грехов, очевидно, считая их слишком тяжкими.

Мы просим лишь о милости к нам, о снисхождении, о смягчении нашего наказания.

И очевидно, что, произнося эту молитву мытаря, мы должны подражать его смирению, про которое Господь говорит, что он «стал вдали», не смея «поднять глаз на небо», «ударяя себя в грудь».

Есть рассказ про Александра Македонского.

Один из его приближенных просил у него небольшую сумму денег, в которой он весьма нуждался. Александр подарил ему 10 талантов (250 000 рублей золотом), что примерно в 10 000 раз превосходило просимое.

Приближенный был в изумлении и просил объяснить ему причину такой щедрости. Александр ответил ему: «Тебе прилично просить такую ничтожную сумму, но мне, царю, — неприлично давать тебе менее десяти талантов»

Так и наша смиренная просьба о доли милости к нам от лица Бога может повести к полноте прощения наших грехов ради беспредельности милосердия и благости Господа.

Однако повторение этих пяти слов может быть не единичным.

Краткую мытареву молитву о помиловании прп. Серафим день и ночь повторял бесчисленное число раз, молясь на камне в течение трех лет.

Есть и еще более краткая церковная молитва о помиловании — «Господи, помилуй», которая очень часто повторяется в молитвословиях и при церковном богослужении (обычно 3, 12 или 40 раз).

Это также евангельская молитва, которая неизменно привлекала к себе милость Господа к исполнению обращенных к Нему просьб (Лк. 17, 13; 18, 38-39, Мк. 10, 47; Мф. 9, 27; 15, 22; 20, 30-31).

Здесь всего два слова, но и их достаточно, чтобы при чувстве крайнего своего недостоинства и глубочайшего смирения получить от Господа помилование. Эту молитву о. Иоанн С. называет «воплем виновного и осужденного на казнь, просящего помилования у раздраженного правосудия».

Эта молитва хороша тем, что она не требует от нас никакого напряжения ума и произносится мгновенно. Ею могут молиться и все больные, которым не под силу другие молитвы; ее можно мгновенно произнести и в минуты опасности, или в трудных условиях, когда невозможно сосредоточиться.

На основе евангельского приветствия архангела Гавриила Деве Марии составлена молитва «Богородице Дево, радуйся».

По отношению к Божией Матери имеется много чудесных и длинных молитв с подробным перечислением всех наших нужд и скорбей, от которых мы ищем защиты у Покровительницы рода христианского.

Но ни одна из этих молитв не может сравниться с молитвой «Богородице». Она немногословна, но, как мы знаем, сущность молитвы состоит не в многословии. Богоматерь, как и Господь, Сама знает лучше нас все наши нужды.

Нам лишь надо сказать Ей, как Она нам дорога, как любима, и это мы передаем нежными словами приветствия архангела Гавриила: «Радуйся, Благодатная». И далее мы дополняем это наше приветствие: «Господь с Тобою».

Какая может быть большая радость, чем быть с Господом — со Своим Сыном?

После этого мы опять-таки только преклоняемся пред неземной славой и красотой Богоматери: «Благословенна Ты в женах». Преклоняемся и перед Ее Сыном: «и благословен плод чрева Твоего». И, наконец, торжественно возглашаем Ее величие, возглашаем величайшее из всех великих дел, которое когда-либо могла совершить на земле Дева, давшая земле Спасителя всех поколений прошлого, настоящего и будущего: «яко Спаса родила еси душ наших».

Прп. Серафим свое кратчайшее молитвенное правило для мирян составил только из молитв «Отче наш» (3 раза), «Богородице» (3 раза) и Символа веры. Он считал, что эти молитвы при необходимости могут заменить все другие, и значение их — преимущественным перед всеми молитвами.

Автор: Николай Евграфович Пестов

Все о смысле жизни — www.Krasnov.tv

Навигация по записям

Авторизация

Запись на консультацию

Семинары и тренинги

Нет предстоящих мероприятия в указанный период времени.

Оценка 4.1 проголосовавших: 189
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here