Молитва и медитации

Православие

Полное собрание и описание: молитва и медитации для духовной жизни верующего человека.

Содержание
  1. Отличие молитвы и медитации
  2. Молитва и медитации
  3. Молитвы и медитации
  4. Медитация и Молитва
  5. Молитва и медитация: взгляд эзотерика
  6. Самое важное
  7. Привычка привораживать (история преодоления)
  8. Если вы гадали, но больше не хотите
  9. По ту сторону гадания
  10. Любовный приворот убьет вашу любовь
  11. Любовный приворот своего мужа – это венчание у сатаны
  12. Результаты занятий йогой в моей жизни
  13. Злой вирус гаданий Или Почему не стоит гадать на любовь
  14. Действительно ли целительница Наталья Степанова — христианка?
  15. Космоэнергетика — новые знания или оккультная секта?
  16. Магия и колдовство – это безумие. Исповедь бывшего мага
  17. Лучшее новое
  18. Энергетические сущности обманывали меня. Опыт ложного саморазвития
  19. Исповедь бывшей ведьмы
  20. Цена медитаций – гибель души. Исповедь бывшей оккультистки
  21. Как я попал в сети космоэнергетики — истории от читателей часть 1
  22. Ловушка парапсихологии и аффирмаций. В пропасть и обратно
  23. От космоэнергетики к свету
  24. Наталья Степанова: миф или реальность?
  25. Космоэнергетика чуть не убила меня
  26. Короткие истории читателей об опыте чтения книг Натальи Степановой (1)

Отличие молитвы и медитации

Слово медитация (meditatio) латинского происхождения. Оно пришло не из языческих религий, а из христианского Запада. Оно восходит к глаголу meditor – размышляю, обдумываю и означает углублённую сосредоточенность, связанную с отрешённостью от внешних объектов и отдельных внутренних переживаний.

На христианском Западе это слово имело два смысла. С одной стороны, оно обозначало философское сосредоточение на исследовании какой-либо интеллектуальной темы. С другой стороны, оно использовалось в религиозном значении, отражая умственное сосредоточение на религиозном предмете (например, медитация на страданиях Христа). Вместе с тем, оба смысла медитации (религиозный и философский) обозначали некую человеческую инициативу, то есть направление ума и сосредоточение сил души, не требующее живого ответа со стороны Бога, не предполагающее общения с Ним как диалога, осуществляющегося лишь в молитве.

Сосредоточение на религиозном предмете – начальная стадия любого религиозного опыта. Для любой религии очевидно, что человеку необходимо сосредоточиться на объекте своего поклонения и пожертвовать ради этого чем-то преходящим. Однако для христианства такое сосредоточение может быть лишь некой предварительной ступенью духовной жизни, но не может заменить ее по существу. Христианство построено на живом Богообщении, на непрестанном взаимодействии Бога и человека. Поэтому человеческое направление ума к Богу не имеет здесь самодовлеющего смысла. Направляя свой ум к Богу, христианский подвижник ожидает Божественный ответ и только с этим ответом его духовная жизнь начинает наполняться реальным содержанием. Такие ответы могут быть разнообразными – от действий через внешние обстоятельства до действия благодати Святого Духа, без которого невозможно быть христианином. Но в любом случае это опыт личного общения с Богом, который и называется молитвой.

Не все религии предоставляют человеку возможность живого Богообщения. Прежде всего, этому не учат такие языческие религии как индуизм и буддизм. Поэтому именно в этих религиях отсутствует христианская молитва, а религиозный опыт целесообразно описывать через понятие медитации. Действительно, там, где нет живой связи с Богом, весь религиозный опыт будет сводиться лишь к действиям самого человеческого сознания, а не к синергии (греч. сотрудничеству) Бога и человека. В этих религиях человек совершенствуется сам, своими усилиями, в соответствии со своими представлениями и фактически не имеет Высшего Критерия духовной жизни, присутствующего лишь в религии живого Богообщения. Если в этих религиях и есть представления о Боге (индуизм), то это либо безличная реальность, либо материальные идолы богов, общение с которыми также маловероятно. В таком случае человек должен лишь стремиться к сосредоточению на своей психической жизни, исследованию внутренних психологических состояний, но не к опытному познанию Бога. Высшим идеалом буддизма и индуизма становится не живое единение с Богом, а достижение психического состояния, в котором исчезают все желания, человек испытывает безразличие к действительности, удовлетворённость и самодостаточность. Достичь такого состояния возможно одними человеческими усилиями, поэтому и описывать такой опыт необходимо только через понятие медитации.

Кроме индуизма и буддизма медитация присутствует и в исламе (суфийские практики). Исламские мистики (суфии) используют своеобразную психическую технику для самосовершенствования. В эту технику входят танцы, физические движения (например, систематические качания головой), длительные коллективные произношения молитв под музыку (радения) и прочие психофизиологические состояния, ведущие лишь к изменению человеческого сознания, но не к живому соединению с Богом.

архимандрит Рафаил (Карелин)

Если мы сопоставим описание того демонического феномена, который называется “прелестью” в творениях Святых Отцов, молитвенную практику монашеских орденов в католичестве, приемы йогов и упражнения многих современных психотерапевтов по аутотренингу, то увидим здесь поразительное сходство: прельщенные во время молитвы визуально представляли духовный мир и доводили себя до такого состояния, когда слышали голоса духов, которых принимали за ангелов, ощущали запах, который принимали за благоухание небесного мира и т.д., то есть для них, как для последователей Сведенборга, духовный мир представлялся продолжением и аналогом земного мира, только принадлежащим к более высокой ступени бытия. Нам трудно сказать, создавали ли они эти фантастические представления духовного мира силой своего воображения и этим оказывались во власти духов зла – демонов, или же демон, как художник и живописец, влагал в их воображение свои собственные картины, как бы присасываясь к их душе. Все это визионерство вызывало у человека чувство собственной избранности и значимости, переходящей в духовную гордость. А так как в Православной Церкви, к которой они принадлежали, действовала противостоящая им сила благодати, то нередко такое прельщение переходило в беснование.

В западной церкви и, прежде всего, в самом большом по численности и влиянию монашеском ордене иезуитов, разработан целый комплекс упражнений: полумедитаций-полумолитв, где монах, запираясь в своей келии, визуально представляет ад и рай в картинах, напоминающих “Божественную комедию” Данте. Отождествлять духовный мир с картинами и образами материального мира это значит добровольно вводить себя в круг духовной лжи.

Описание духовного мира у Святых Отцов основано на символе, который дает не только определенные ассоциации и аналоги для направления и возвышения человеческой мысли, но подчеркивает его условность, то есть остается средством изображения; а здесь символ становится фотографией, слепком, отражением. У такого человека происходит напряжение душевных чувств до степени соматических ощущений: он может обжигаться о представляемое пламя, чувствовать боль от пыток, переживать восторг, похожий на экстаз, когда он картинно представляет себя в раю; у него могут открыться раны на руках и ногах – то, что называется стигмацией, когда он внутренне отождествляет себя с Иисусом, пригвожденным к кресту.

Мир духовной лжи, в который добровольно вводит себя иезуит посредством медитации, искажает не только его религиозную жизнь, но и нравственное чувство. Другой известный не менее, чем Лойола, визионер, Фома Кемпийский намекал, что к нему в келию приходит Христос для беседы с ним. Многие трактаты католических монахов написаны в форме диалогов с Христом, то есть для католика, поверившего в истинность таких встреч, произведения визионеров должны казаться продолжением Евангелия – бесед Христа с учениками.

Нам кажется, что только на основе коллективного, разгоряченного воображения мог быть принят догмат о непогрешимости папы. Характерно, что творцами и комментаторами этого догмата явились иезуиты.

Мы здесь не говорим о таких католических “аскетес”, как Анжела, которые представляли Христа в виде возлюбленного не в символическом, а в буквальном смысле. Надо сказать, что во всей православной святоотеческой литературе мы не найдем ни одного произведения, которое было бы написано в форме беседы Христа с человеком, разумеется, кроме гимнографических произведений, имеющих условно-символический характер.

В йоге разработаны комплексы упражнений, способствующих развитию силы воображения и фантазии. В разделе “Раджа йога”, что значит “царский путь йоги”, варьируются разнообразные визуальные медитации. Здесь ментальная сила человека проверяется способностью строить по своему желанию яркие образы, и жить среди этих образов, как в сотворенном им мире. Сами йоги проговариваются, что некоторые из их соматических (телесных) феноменов невозможны без участия духов.

В последнее время книжный рынок заполняют различные руководства по психотерапии, где главное место занимает аутотренинг. Эти упражнения основаны на самовнушении и мысленном контакте с образом, построенном собственным воображением. Между всеми перечисленными явлениями существует какая-то генетическая связь, а также чрезвычайное сходство. Надо сказать, что подобные приемы существуют в дзен-буддизме и в некоторых мусульманских дервишских орденах. Надо сказать, что визуальное представление духовного мира является не только вульгаризацией высшего метафизического бытия, но представление и фантазия также тесно связаны с человеческими страстями, поэтому в сферу религии врываются душевные страсти и образуют ложные духовные переживания, то есть суррогат религии. Здесь одна из причин, почему для нас неприемлемы экуменические учения о спасительности всех христианских конфессий, в частности взгляд, что Православие и католицизм только внешне отличаются друг от друга.

Мы также считаем гибельным для человека призыв теософии: изучать опыт всех религий, особенно шиваитских сект, адвайта – йоги и других, чтобы посредством их “углублять” христианство.

Мы привели ряд примеров, чтобы помочь увидеть симптомы одной болезни от древнего языческого диониссийства до современных визионеров. Я много лет тому назад беседовал с человеком, который увлекался теософией и штайнеризмом и, в то же время, считал себя православным. Он говорил, что занимается Иисусовой молитвой, пользуясь одновременно учением по “Добротолюбию” и дыханием йогов. Я ответил, что это невозможно уже потому, что дыхание йогов предполагает глубокий вдох и выдох, а также выраженное движение диафрагмы, которое будет привлекать внимание к брюшной области, от чего предостерегали Святые Отцы. Кроме того, йога рекомендует во время медитации сосредотачивать внимание на солнечном сплетении. Я предупредил его, что такие эксперименты могут кончиться расстройством нервной системы. Затем я решил попробовать сам на себе, что происходит во время такой “эклектической” молитвы, и увидел следующее: глубокое дыхание стало заглушать молитву, и затем я почувствовал, что молитва ушла не только из души, но и из сознания, образно говоря, как будто захлопнулось сердце, и молитва оказалась изгнанной. Я встретился с этим человеком еще раз и попробовал убедить его, что Иисусова молитва это присутствие Иисуса через благодать, и она не может быть вынесена из Православной Церкви и действовать, как какой-то талисман. Диавол, явившийся преподобному Пахомию, говорил: “Я Христос”; в неправильной молитве диавол может похитить чужое имя. Я также сказал, что содержание рождает форму, в данном случае – метод, что для Иисусовой молитвы надо быть православным, а не теософом; сама Иисусова молитва – Предание Православной Церкви, а не теософии, что необходимо руководствоваться советами Святых Отцов, а не экспериментировать над собой; если он штайнерист, то будет призывать лже Иисуса солнечный эон, а на самом деле Люцифера. На это антропософ ответил снисходительной улыбкой, с какой житель столицы смотрит на провинциала.

Я слышал, что профессор Бутейко верит в Бога. Одна из его учениц, по специальности врач, говорила, что он даже советует во время упражнения по волевому удерживанию дыхания произносить Иисусову молитву, ссылаясь на то, что такие указания содержатся у некоторых из отцов. Но это не так. Для упражнений по Бутейко надо максимально расслабиться, между тем как Святые Отцы учат, что во время Иисусовой молитвы нужно определенное напряжение, идущее к сердцу; не только бодрствование души, но и бодрствование тела. Расслабление вводит человека в дремотное состояние, и молитва из внутренней беседы с Богом здесь превращается в отсчет дыхания.

Опасно экспериментировать не только с богословием, но и с мистикой, поэтому мы должны принимать учение о Иисусовой молитве так, как заповедовали нам творить ее аскеты Православной Церкви, на основе благодатного опыта, ставшего частью церковного Предания.

Как перейти от медитации к молитве, если есть опыт медитации, но нет опыта церковной жизни?

Я недостаточно хорошо знаком с реалиями русской жизни, чтобы знать, насколько опыт восточной медитации вошел в практику повседневной жизни, насколько вы серьезно вы говорите о восточных медитациях, насколько серьезно понимаете, что это такое. Конечно же, нужно сказать, что медитация — это другая молитва. Медитация, как и молитва — выражение твоей веры. Поэтому и названия разные.

Есть люди, которые медитируют, а есть те, которые молятся. Христианин на всех этапах своей молитвы отдает себе отчет и понимает, что он перед Кем-то, в то время как в восточных религиях, где бог — существо безличностное, человек предоставлен сам себе и находится наедине с собой. Он как бы познает самого себя для того, чтобы понять свое отношение к абсолюту.

Христианин — это совсем другое. Христианин ищет прежде всего диалога без посредников с абсолютом, с высшей личностью, с Богом. Полагаю, тому, у кого в жизни был опыт медитации, нужно не перейти на другое состояние молитвы, а опуститься на самую землю, начать с самого простого — взять в руки обычный молитвослов и начать читать простые молитвы. Чтобы просто понять, что ты просто грешник и что для твоего спасения нужно милосердие Божье, ты не можешь спасти себя сам.

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.

Молитва и медитации

Молитвы и медитации

В этом разделе сайта приведены наиболее важные и нужные на Переходный период развития человечества молитвы и медитации.

Молитва есть последний аккорд Откровений. Эта молитва должна стать Гимном Вере Моей на ближайшие годы и столетия, она принципиально по-новому открывает взаимоотношения Человека и Бога.

Это самая мощная Молитва в Переходный Период.Молитва эта была получена от Творца Первозданного для помощи людям в переходный период. Она помогает изменять пространственные энергии и Гармонизировать ситуации на Планете.

Молитва которая будет дана, рассчитана на ежедневное использование для осознанной помощи Душе, для её подготовки к Переходу.

Я хочу научить вас включать ту Энергию,которая присутствует у каждого человека, у каждого живого существа. Можно назвать ее энергией самоисцеления – «СИ» Энергией. Для включения внутренних резервов организма необходима активация этой Энергии.

Когда срочно нужны деньги, а поступления не предвидятся, поможет эта молитва от Наталии Правдиной.

Эту практику рекомендуется делать каждый день, лишнего тут не будет. Это поможет вам энергетически подготовить себя к новым вибрациям.

Я прошу моего Истинного Создателя, все Высшие Светлые силы, в чьей помощи я сегодня нуждаюсь.

Милости прошу у Бога Вселенной – дай мне Волю, Мудрость и Силу для полного преобразования всех моих тел с учётом моего пребывания на планете Земля в момент Великого Перехода.

Эта молитва дана в помощь тем, кого в жизни преследуют неудачи, одолевают неразрешимые проблемы. Не всегда человек расплачивается только за свои грехи и ошибки.

Прости нас Создатель , Прости нас Творец, Прими покаяние наших сердец. Прости, что надолго ушли от тебя,Забыли как жить по Канонам любя.

Господи, почему мне так трудно хранить мое сердце постоянно обращенным к тебе? Почему мой ум блуждает из стороны в сторону, и мое сердце продолжает желать того, что уведет меня от Тебя?

Я лишаю все свои проклятья всей их энергии и силы! Я сжигаю все свои проклятья Божественным Огнем! Как я произвел проклятья, так я их и уничтожаю!

Будьте Здоровы и Духовно Богаты.

ВО ИМЯ ЖИЗНИ – Исцеляющие DVD сеансы хаджи Базылкана Дюсупова . Если Вы хотите подарить Себе и Своим близким полноценную и счастливую жизнь, в которой не будет места болезням, то нажмите на ссылку

Лечебный браслет БЯНЬШИ. Браслет из камня действительно оказывает мощное оздоровительное действие, и те пациенты, которые его носят, быстрее излечиваются от самых различных заболеваний.

Крем «Здоров» от псориаза обладает большей эффективностью, чем гормональные средства, но при этом является полностью натуральным и безопасным средством.

Медитация и Молитва

Медитация и Молитва

Этот метод имеет множество других достоинств, представить которые в этом кратком очерке не представляется возможным. Молитвенная жизнь совсем не сложна. Её может усвоить каждый, независимо от возраста и профессии.

Наиболее благоприятны для этого ранние утренние часы. В раннее время ум наш бодр, и его легко можно сосредоточить на слушании трансцендентных вибраций. Конечно, если того требуют обстоятельства, можно медитировать и в любое другое время. Однако, наиболее подходящее время – раннее утро.

Важно знать сколько времени занимает практика медитации: для этого используется джапа. Джапа – это чётки, сделанные из деревянных бусинок, величиной с горошину или больше. Завяжите узел на расстоянии 15 см. от конца длинного шнура (2-2,5 м.), и нанизайте на шнур 108 бусинок (можно меньше), причём после каждой бусинки необходимо завязать узел. Потом оба конца шнура продеваются в бусинку немного большего размера. Это будет 109-я бусинка. Наконец, покрепче завяжите узел и срежьте излишки шнура. Если нет деревянных бус – можно использовать любые другие (пластмасса, жемчуг), но деревянные лучше.

Среди множества разновидностей молитвенной жизни существует так называемая мантра-медитация. Цель молитвы, предлагаемой здесь – изменить сознание, не концентрируясь на какие либо другие, так называемые побочные эффекты (здоровье, силу, талант и т. п.). Потому что меняя сознание, мы меняем и всё то, что относится к телу, уму, интеллекту и т.п. в позитивную сторону.

Молитвенное обращение к Богу не имеет обязательных и строгих правил. Если возможно, повторяйте каждый день минимум 4-5 кругов. Если же кто-то хочет углубиться в процесс монашеской жизни, ему следует повторять не менее 16 кругов в день на чётках, что занимает в среднем около 2-х часов.

Целью всех систем самосовершенствования является упорядочение и очищение ума. Процесс повторения молитвы делится на три стадии.

На первой стадии очищается ум. Ум подобно зеркалу, отражает поступающую информацию и формирует картину впечатлений. Вследствие продолжительного нечистого образа жизни ум становится тусклым, как зеркало, покрытое пылью.

В таком состоянии невозможно полностью сосредоточиться, сконцентрироваться, сублимировать свою энергию.

Однако регулярное повторение и обращение к Богу очищает зеркало нашего ума, и таким образом человек достигает второй стадии, когда молитва освобождает его от нервозности и беспокойства, мешающих должным образом размышлять и сосредотачиваться.

На третьей стадии человек полностью освобождается от накопившейся за долгие годы негативной энергии и ощущает огромный прилив внутренней энергии, любви и мира.

Молитва и медитация: взгляд эзотерика

Внимание! Обращаем ваше внимание на то, что это не редакционный материал сайта Заговор.ру, а заимствованный, причем автор является эзотериком, то есть представителем тех самых оккультных практик, о вреде которых говорит наш сайт. Но истина одна, а заблуждений много. Так же много и разных течение в эзотерике и оккультизме. И данный автор-эзотерик интересен тем, что кое-что знает не только об эзотерической системе знаний, но и о православии. Разумеется, он рассматривает мир, и практику православия в том числе, в искаженной системе своих эзотерических представлений. Но даже в этой искаженной системе, своеобразной терминологии, сравнительный анализ медитации и молитвы показателен и познавателен — особенно для тех, кто больше склоняется к оккультизму, чем к христианству.

Молитва и медитация (первоначально — «концентрация») — два основных метода практического познания во всём разнообразии духовных треков, все остальные приёмы являются производными! При этом медитация связана, в первую очередь, с восточными эзотерическими традициями и, в частности, с индийскими учениями, а молитва традиционно относится к христианскому пути, особо включая православную мистику. Иными словами, главными рабочими инструментами или двигательными рычагами, отвечающими индийскому и православному треку, стали медитация и молитва соответственно. Именно медитация и молитва организуют и реализуют собственный трек — путь медитации и путь молитвы, путь осознания и путь любви. Именно посредством этих регулярных практических упражнений и происходит прогрессирующий трекинг оперативного сознания человека, движение «от» — «к» и выход на трансперсональные уровни бытия…

В настоящее время популярный книжный эзотерический рынок изобилует описаниями различных медитационных «техник» и их будто бы эффективного воздействия на сознание человека, в то время как методологическое изложение пути тайной (домашней, уединённой) молитвы практически отсутствует! Более того… трек молитвы всячески умаляется, а нередко обесценивается и низводится до примитивного обращения к Богу, который никак не способен ответить на наши запросы, потому что в лучшем случае Бог безличен — вместо Него имеется «энергия Абсолюта» или «абстрактная Сила». Например, известный индийский гуру Ошо откровенно профанирует молитвенный метод так:

«Некому слышать ваши молитвы. Ваша молитва — просто монолог; вы молитесь пустому небу. Никто не вознаграждает вас за ваши молитвы — помните об этом» .

Многим «глубокомысленным» и «премудрым» духовным концепциям, вообще, свойственно ироническое отношение к молитвенному упражнению. Молитву зачастую считают «всего лишь» набором обычных, ничего незначащих слов, «субъективной проекцией», раболепной и бесплодной просьбой. Как чудодейственный метод превозносится именно медитация! Медитация рекламируется как непреложная духовная основа и ключ к решению всех проблем, как единственный метод духовной реализации. Современного духовного искателя привлекают концепции «осознания», его вовлекают в эксперименты с медитацией, обещающей духовный прорыв…

Однако, то, что нам активно и с восторгом навязывается «извне» в конце концов оказывается блефом, треком-ловушкой…

Удивительно дело! Совершенно все! теории медитации умалчивают о главном, не дают основы, не указывают на глубинные тайны, скрывающиеся за премудрыми описаниями. В этой главе мы покончим с распространённым духовным словоблудием!

Вот они — сущие, настоящие секретные механизмы медитации, которые от нас так тщательно скрывают восточные учителя, — укажем на них!

Во-первых, всякая «техника» медитации неразрывно связана с тем или иным духовным треком. Она нарабатывалась, формировалась в русле определённого потока сознания и стала продуктом и практической реализацией соответствующего духовного учения. Медитация не одна и та же, она является тюнингом на очень конкретные энергии, различные по качеству. А это значит! Что если вы избрали путь индийской йоги, то даже в самом идеальном случае (!), при самых идеальных условиях медитация позволит вам (на современном этапе) достичь всего лишь отражённого, вторичного света — и не более! Вы никогда не познаете Сущего Света и тайну духовной Любви, не распечатаете свою судьбу и не исполните свои сокровенные замыслы. Ваш внутренний драгоценный Дух будет сильно страдать, он окажется глубоко вытесненным и подавленным. И в лучшем случае вы станете создателем теневого эгора (эгрегора) и обречёте себя на (субъективно) вневременное посмертное существование в безжизненном, мрачном, нефизическом подземелье… А риск вашему здоровью и самой жизни при этом «развитии» будет максимальным! Кстати, духовному искателю следует знать, что процесс осознания в христианской мистике (именуемый «трезвением», «бодрствованием», «бдением») является неотъемлемой частью правильного духовного развития, которое вершится принципиально на иной энергетической основе…

Восточную медитацию связывают с процессами осознания, погружением в текущий момент — жить качественной и полноценной жизнью «здесь и сейчас». И такая жизнь нам обещает чудо (мистические способности, преодоление смерти…). Буддийские, индусские и йоговские описания в целом детализируют различные медитационные приёмы и стили, обучают нас, как достичь, но ещё никто, даже самые великие учителя, не объяснили своим ученикам самое важное!

В связи с тремя типами духовных путей — (1) «Свет Любви (Бог)», (2) «отражённый свет (Дьявол)» и (3) «психический сумрак (демоны)» осознание в них не является одним состоянием. Трихотомия всех духовных трасс предполагает три вида осознания!

Состоянием правильного осознания, подключением к световодам Абсолюта Любви может наделить человека только истинно религиозный Путь! А ДУХОВНАЯ ЛЮБОВЬ ЕСТЬ ОДНОВРЕМЕННО ИДЕАЛЬНОЕ, СОВЕРШЕННОЕ, АБСОЛЮТНОЕ, ТОТАЛЬНОЕ ОСОЗНАНИЕ! Два же других уровня осознания являются уже заниженными — они отвечают двум остальным путям — магии и квазирелигии, то есть — трекам-ловушкам!

Принадлежность квазирелигиозного пути, трека медитации — отстранённое, безразличное, псевдолюбящее или пристрастное, возбуждённое и сладострастное (при погружении) осознание.

Треки же магии и шаманизма и вовсе ведут к блокированному — циничному, холодному и бесстрастно-безжалостному — осознанию при полном отсутствии духовной Любви.

Правильное религиозное развитие связано с открытием духовного сердца и с молитвой, но никак не с медитацией!

Медитация, как она преподносится в современной поп-эзотерике, неправильна в принципе. Она неверна психологически, методологически и духовно! Восточная медитация не даёт и не может дать ищущему глубокого понимания, созидательного прорыва — более того, этот метод блокирует истинный духовный Центр! Потому что направляет сознание по искажённому обходному пути.

Тем не менее многие духовные искатели считают, что на высшем уровне медитация и молитва сливаются в одно состояние внутреннего экстатического безмолвия и становятся одним пиковым достижением. Это не так! Духовные треки исходят из различных позиций и ведут к разным уровням! При такой данности христианско-православный Путь Молитвы исходит исключительно из созидающей основы, а медитация всегда связана с разной степенью риска и с разрушительными вибрациями. Это может быть не очевидным, об этом можно не знать и в это можно не верить. В особенности, если начитался и усвоил многие готовые и внешне убедительные концепции об осознании.

Автор вспоминает свои многолетние и многочисленные упражнения в медитации на заре своих духовных исканий и то, как легко были приняты различные духовные идеи об осознании. Я был восхищён духовными описаниями и первыми медитативными переживаниями, вдруг открывшимися мне… В тот период я встретил одного опытного эзотерика, который заявил мне, что метод медитации неправилен в принципе. Помню свою ответную реакцию — неприятие, протест, возмущение этому факту (определённые энергии, при моём согласии, проникли в моё сознание, уже завладели мной и вели меня!). Но теперь, спустя годы, я вижу, что тот пожилой наставник был полностью прав… А пока констатируем факт — любой метод в рамках трека-ловушки способен дать только временные энергетические всплески, произвести определённые эффекты и тем самым вдохновить, но он не приводит к трекингу и никуда не ведёт! Соответственно важен не столько сам метод, сколько сам путь, который искатель себе выбирает. В любых синтезированных же «системах» всякие избранные методы функционируют и вовсе исключительно хаотично и деструктивно…

Итак, медитация и молитва. В чём заключаются эти приёмы? Сравним их! А это сравнение и будет сопоставлением методологии треков, ведущих искателя либо к божественному «Центру», либо к терминальному (демоническому) эпицентрическому покрову.

Молитва — а мы будем говорить именно о православной молитве, потому что молитва молитве — рознь и, вообще, её легко перепутать с магическим заклинанием — молитва, безусловно, эзотерична и проникновенна! (Кстати, именно «индийская» молитва или «молитва по-индийски», в отличие от настоящей молитвы, и сродни заклинанию.) Молитва — хранитель подлинной тайны…

Молитва — это сложный, многоуровневый и многоэтапный эзотерический приём, связанный с прогрессирующим трекингом индивидуального сознания молитвенного делателя к Абсолюту Любви (!), активной реализацией конкретной Судьбы и формированием вневременного тела духовного Света!

Освоение молитвы начинается с первого этапа — внимательного чтения молитвенных текстов, что в последующем приводит к различным прогрессирующим состояниям, вплоть до — сердечной и «чистой» (бессловесной, безмолвной) молитвы и познания внутренней божественной сущности — вечного Духа!

Прогрессирующей молитве на религиозном пути сопутствуют и безмолвное знание, и различные мистические способности, и прорывы, откровения, погружения, постижения, озарения. И упоительный восторг прикосновения к самой космической Тайне!

Молитва связана с проговариванием молитвенных слов, и это не просто слова… Для молитвы недостаточно только сосредоточения (примитивной концентрации в йоге), необходим волшебный трафарет, чудесное лекало, наложение которого станет своеобразным ключом, открывающим тайную створку в духовном сердце. И таким золотым лекалом в православной мистике являются общая композиция, ритм и сами молитвенные слова! А общая ритмика молитвы и приводит к таинственному движению кванта сознания, к мистическому погружению…

Православные молитвы создавались и нарабатывались веками. Это шифр, тайнопись, бесценные древние манускрипты, чудесно влияющие на сознание человека, — они задействуют световоды сокровенного Центра!

Молитвенные слова — это живые оттиски высшего, просветлённого сознания. Они составлялись православными святыми на духовном взлёте, при ощущении близости горячего дыхания космического Духа. Это сотворчество с самим Духом! Православные молитвы энергетически «питают» и незримо священнодействуют. От них исходит аромат блаженства — золотой волшебный Свет! И, конечно же, как подлинная тайна, наука молитвенного делания открывается не сразу и не каждому — но каждому доступна! Ну, а что же медитация?

Общая практика медитации может включать многие стили и различные направления, однако мы остановимся на традиционном варианте. При этом следует отличать медитацию как «приём» и как «состояние» сознания.

Как самый распространённый приём, медитация — это попытка наблюдения за своим умом (мышлением, мыслями). Фактически это, по возможности, — пассивная, безусильная концентрация в головном портале, которая должная привести к, собственно, состоянию медитации — внутренней тишине, немыслию, безмолвию. Подобное прекращение мыслительной деятельности и должно стать причиной движения оперативного сознания. Такова общая «техника» метода…

А разница между молитвой и медитацией существенна и принципиальна. Отличия имеются даже на высших уровнях! И читатель не раз убедится — то, что кажется неприглядным и утомительным, потенциально действенно, а то, что преподносят нам как панацею, становится обманом…

Молитва активна, медитация — пассивна. Молитва заключается в усилии, напряжении, «делании», духовной устремлённости. Она показывает Силу, пробуждает, оживляет. Медитация — это безусильность, замедление, расслабление, заторможенность…

В самом процессе медитации нет той живой динамики и того восходящего ритма, которые неизбежно присутствуют в каждой молитве.

Молитва задействует жизненно важный эмоциональный центр, это воспламенение духовного сердца! Медитация имеет дело с «вялым», «сухим», аналитическим порталом.

Молитва связана с широчайшим диапазоном духовных переживаний, она благостна, целительна и созидательна! (Например, существует славословие, покаянная и благодарственная молитва, молитвенное песнопение, молитва-вознесение, молитва-гимн, молитва чистая, сердечная, слёзная, исцеляющая, чудесная… — и в каждой из них сердечные струны играют-поют по-своему неповторимо! — всё это есть необъятное множество разнообразных прорывов и сказочных трансформаций!) Молитва есть акт активного энергетического наполнения!

Медитация же — это непрестанная, нескончаемая полоса одних и тех же мыслей, бесплодный замкнутый круг…

Молитва «технически» располагает целой массой необычных, волшебных позиций; медитация же ограничена монотонным течением мыслей с короткими перерывами затишья и эгоистической удовлетворённости — всего лишь несколько положений…

Молитва — активное проникновение в тонкую «ткань» жизни! Медитация — отстранение, свидетельствование, безучастное наблюдение, незаинтересованность, безразличие (за подобное состояние агитируют многие восточные «гуру», например, Ошо задаёт следующую установку: «Вы сможете найти медитацию, только отставляя ум в сторону, оставаясь холодными, индифферентными, неотождествлёнными с умом, видя, как ум проходит мимо, но не отождествляясь с ним, не думая, что я есть он» ). Первоначально медитация (как приём) — это разделение (на наблюдателя и наблюдаемое), в то время как молитва — радостное слияние!

Молитва создаёт здоровую напряжённость (Ад/Рай, Смерть/Жизнь). Она делает жизнь острой, насыщенной, яркой. Это «кипение», повышенная «плотность» существования. Это пиковое качество жизни! Медитация — позиция энергетической рыхлости, разорванности…

Молитва очень практична и результативна. У неё имеются конкретные критерии (трансформации). У медитации таких критериев почти нет.

Молитва активно возмущает и приводит в движение необходимые каузальные энергопотоки, она разрешает человеческие конфликты, исцеляет (физически и душевно), позитивно организуют события, созидательно меняет Судьбу. Молитва — мощнейшее средство личной трансформации. Молитва способна даже на настоящее волшебство и чудо! Например, при помощи молитвенной связи можно выйти на незримый, нефизический (энергетический), но реальный контакт с близким или вообще с любым человеком и обмениваться с ним информацией, чувствовать его настроение на любом, самом дальнем расстоянии — молитва действует вне времени, вне пространства! Автор неоднократно испытывал подобные переживания. Не так уж и редка способность многих молитвенников взывать к телу Света определённого христианского святого и получать от него ответ и конкретную помощь. И фактов подобных явлений в опыте многих современных людей и в писаниях мистиков прошлого более чем предостаточно!

Молитва нейтрализует, сглаживает, энергетически ослабляет, а то и вовсе ликвидирует будущие негативные события (несчастья как с самим молитвенником, так и с его родными и близкими).

Медитация же (и во многом вследствие своей пассивности) всех этих чудес и возможностей лишена!

Кроме этого, существуют специальные молитвы, предназначенные для особых случаев, — так называемые «молитвы на всякую потребу»: от голода, при нападении врагов, о заключённых и т. д. Все они действенны, а при некоторых критических обстоятельствах вообще работают безотказно. Медитация здесь бессильна, бедна и «безжизненна».

В медитации потенциально отсутствует духовное действие — можно просидеть в «лотосе» или в дзен-позе десять лет и ничего не получить, ничего не случиться! Неугомонный ум по-прежнему сплошным потоком будет демонстрировать свою неуязвимость. В молитве же развивается горячая духовная устремлённость, реализуется прорыв! А каждое действие непременно имеет свой энергетический отклик Свыше. Молитва работоспособна — вот почему она исполняет все сокровенные желания человека!

Медитация не исполняет желания, она бессильна…

Вообще, основной постулат дзен-буддийской медитации (и всякой медитации): «сиди тихо, безмолвно, и жди, и — трава вырастет сама» (т. е. в недеянии всё случится, всё произойдёт само по себе) — неверен в принципе. И если этот постулат правилен по отношению к траве, то по отношению к духовной практике он недействен. Да и чтобы трава хорошо выросла, за ней требуется уход, полив (при засухе) и т. д.

«Проси — и дано будет», «Делайте — и получиться», «Взывайте — и откликнется», «Стучитесь — и откроется!» — вот правильный принцип, который реализует молитвенный метод!

Молитва — это целая духовная наука, разнообразное искусство! Она напрямую связана с жизнью и сама есть сокровище жизни — выражение сплава сладостных драгоценных состояний души! И, конечно, молитве надо учиться. У молитвы имеется глубина.

Медитация же — примитивна и, зачастую, поверхностна — наблюдай за мыслями, отстраняйся от них и всё…

Молитва есть сама высшее творчество и развивает всякое творчество в любых областях (в ремесленничестве, искусствах, науке, литературе…).

Медитация — процесс остановки текущих мыслей — напротив, отнюдь не способствует творческой деятельности (последняя требует особой, повышенной плотности, частоты и активности в целом воспринимаемых образов и идей)…

В молитве приходят в активность и развиваются сразу четыре энергетических центра — сердечный, горловой, головной и венечный; в медитации — максимум только два (головной и венечный). А в связи с тем, что молитва в самой полной мере нацелена на сердце (физическое и духовное) — на солнце организма (!), она активно участвует в физическом лечении, оздоровлении, ведь сердце аккумулирует и организует энергии всех жизненно важных органов, таких как: лёгкие, почки, печень, кишечник, селезёнка… Именно сердце задаёт пульсацию и ритмику всему организму в целом и каждому органу в отдельности! Головной же медитационный портал наиболее удалён от этих органов и лишён возможности их энергетической реабилитации.

Молитва производит сладчайший нектар, который омолаживает всё тело .

(Этот нектар есть реальное химическое вещество под названием «благостин».)

Она возвышает, просветляет, очищает, наполняет. Молитва способна энергетически насытить даже до такой степени, что долгое время не хочется есть. Медитации же сопутствует тупость, сонливость и лень, то есть — энергетический застой…

Православную молитву никак нельзя приравнивать к индийской мантре — это разные приёмы, понятия…

Молитва, и отнюдь не медитация, целиком отвечает русскому менталитету, российским природным условиям и, если угодно, Великому Православному Эгору (эгрегору) в целом. Молитва в духовном пространстве России — действенна, она работает! Медитация же — малоэффективна.

Сердечная молитва, оперируя световодами самого Духа, со временем наделяет человека такой чистой энергией, которая делает прозрачными все остальные учения, течения и пути и позволяет и духовно видеть, и определять их качество (по степени чистоты), а также прозревать всю цепь организующихся событий текущей своей жизни и, как на ускоренной киноплёнке, — судьбы других людей! Но этому уровню должна отвечать медитация — приём непосредственно связан с идеей «кармы» (причинно-следственной связи). Ничего подобного! Медитация не выводит на этот уровень (проверено!) — и в этом вопросе молитва пребывает «на высоте»!

Молитва делает человека прозрачным, невесомым, неземным. Молитва пробуждает в практикующем «внутреннюю птицу», наделяет духовными крыльями. Молитвенник как бы отрывается от земли, он парит, летает в духовном пространстве. И путешествует «вне тела»!

Молитва чудесным образом преображает физический, материальный мир в эзотерическое многомерное пространство, в великолепный царский дворец. Она словно распахивает некую таинственную дверь, и человек попадает в самую настоящую сказку, в сладостный Рай, в котором он подобен радостному порхающему ангелу (в то время как обычные люди вокруг об этом райском дворце даже и не подозревают) — это надо испытать!

После же медитации ощущается отупение, сонливость, заторможенность сознания. А боли в коленях и щиколотках (после вычурных индийских медитативных поз) приковывают внимание, привязывают к телу, заземляют, отягощают сознание.

Молитва — это полёт души.

Медитация же производит некую энергетическую паутину, в которой хаотически и ограниченно прыгает и колеблется сознание личности.

В молитве совершается отдача, жертва, которые впоследствии становятся великими дарами, неземной наградой. В медитации же человек сосредотачивается на своих мелко-корыстных интересах и потребностях (приобретении чего-либо — видений, необычных состояний, иных способностей). Медитация к этому располагает — молитва же есть аннигиляция Эго.

Молитвенное действие простирается далеко в прошлое и одновременно в будущее. Известен определённый духовный закон, который гласит, что если в неком роду, который непрестанно подвержен деструктивным влияниям с целью его полного уничтожения («угасающий человеческий род») — если в нём появляется хотя бы один молитвенник, то… То он очищает и «восстанавливает» свой род вплоть до седьмого колена (или же поколения) в прошлом и будущем времени! Представьте себе, — целый род! А молитвенные накопления, дары молитвы — это драгоценное то, что можно взять с собой после смерти — молитва пронзает, охватывает и готовит благостное посмертное существование! Как бледно же в этих вопросах выглядит медитация! Она ограничена. И ещё, по этому же вопросу…

В христианской духовной науке есть понятие о «молитве за других людей» — человек бескорыстно молиться за тех, кто попал в беду, тяжело заболел… И о чудо! Молитва тем или иным образом, зачастую, становится помощью. Но не менее удивителен парадокс, чудесный духовный закон: когда молитвенник молится за другого (не за себя!), то он сам развивается столь сильно, совершает прорыв в сознании столь стремительно глубоко и резко, делает волшебный прыжок столь высоко, далеко, — что не даст человеку ни одна духовная практика! И тем более медитация. В медитации почти отсутствует понятие «медитации за других»…

Молитвенный приём выверен более и методологически, он психологически точнее. И вот почему…

Бог, конечно же, неограничен, Он — везде! Однако изначально человек не может вступить в контакт сразу со «Всей» Необъятностью. Ему нужно отдельное, заданное направление, конкретная точка приложения. Психологически человек нуждается в начальной проекции, в идее и образе Бога. И такими конкретными ориентирами православная мистика и наделяет, а человек посредством молитвы постепенно убеждается, что Бог это не только идея и образ, а ещё и Божественная Личность…

В медитации же (например, в популярных изложениях Ошо и буддийских писаниях) вовсе не так. Личный Бог отсутствует, а вместо Него нас ориентируют на безличную Силу и пустоту. Войти же в контакт с этой «безличностью» психологически затруднительно, а порой, невозможно. Да и зачем? Ведь эта энергия полностью безразлична по отношению к человеку, не говоря уже о том, что можно «нарваться» на коварный трезубец Шивы!

Кроме того, человеку свойственно более совершать (в молитве) усилие, нежели медитативно расслабляться. Современному человеку очень трудно расслабиться. Именно поэтому многие люди прибегают к никотину, алкоголю и даже наркотикам — люди получают отдых искусственным путём. Человеку, вообще, понятней и ближе что-либо «делать», чем «не делать» — и в этом аспекте приём молитвы методологически правильнее. Именно поэтому молитва — активно-преображающая, в то время как медитация, приём свидетельствования и отстранения, — плоходейственный и не столь эффективен. Да и прийти к глубокому расслаблению можно только после определённого периода напряжения — и этому отвечает молитва. Отдохновение, которое приходит после молитвенного усилия, неописуемо — это самое утончённое блаженство, сладостное упоение «недеянием»!

И ещё о методологии… На любом пути для наиболее эффективного продвижения требуется соблюдение одновременно двух следующих условий: образно говоря, «сзади» духовного путника должно быть нечто такое, что будет беспощадно подстёгивать, грубо его принуждать, подгонять; при этом «впереди» на пути к заветной цели должно «маячить» что-то вдохновляющее, воодушевляющее, сильно привлекающее человека так, что он сам, добровольно к этому потянется… Обозначенные условия известны как принципы «кнута» и «пряника». И с этой точки зрения посмотрим на медитацию и молитву…

Путь (христианской) молитвы неразрывно связан и с кнутом, и с пряником одновременно. С одной стороны, для человека существует наибольшая вероятность попасть в Ад, и соответственно он испытывает страх и сильное нежелание туда отправиться — это «кнут». С другой стороны, перед ним открываются чудесные перспективы вознестись в Рай и достичь вечного блаженства. Это «пряник». Синергетическое (совместное) действие обоих принципов создаёт все предпосылки для наиболее успешного развития человека.

А что в этом смысле медитация?

Методология пути медитации и в этом случае не состоятельна. Эзотерическое действие «кнута» ослаблено — задан ориентир «реинкарнации»; ни страх смерти, ни возможность оказаться в Аду не являются духовно действенными, так как человек заведомо есть «бессмертный», «перевоплощающийся» Дух. Да и «пряник» выглядит не столь «аппетитно» — буддийская «нирвана», например, — это состояние полной отрешённости, безучастности, своего рода «небытия»…

Но и это ещё не самое главное. Молитва, как сформированный метод, правильнее и точнее, чем медитация, и на духовном уровне!

Молитва и медитация исходят из разных духовных ситуаций. Обратите внимание, молитвенное состояние предполагает отношение «Всесильный и бессмертный Бог» — к Нему обращаются, к Нему взывают — с одной стороны, а с другой — «кратковременный и беспомощный человек», нуждающийся в помощи, ищущий спасения. И эта ситуация есть наша данность, реальность. Индийские же учения убеждают человека в том, что он сам уже есть Бог, и призывают это осознать, что сразу задаёт неверную духовную направленность и установку — приводит к жуткой гипертрофии Эго. «Я — Бог! Надо же! Ой, как я велик!» Медитация фиксируется в уме — сосредоточении неуязвимого человеческого Эго, и тем самым ведёт к «пробуксовке» — бесконечному утончению и расширению всяческих «эго-позиций» (самомнению, тщеславию…).

Молитва, напротив, предполагает сердечную отдачу, а положение просящего, молящего, человеческое «Эго» — главное препятствие достижения духовного Центра — сразу занижает. Иными словами, медитация эгоцентрична, это позиция гордого ума; молитва же исходит из состояния созидательной покорности, она — антиэгоистична. А это означает, что молитва духовно очищает, медитация — нет. В связи с этим любопытно, что после молитвы (по внутреннему ощущению) нечто (процесс начавшегося просветления!) претит активности любых негативных привычек и побуждений. А вот медитация ко всему отрицательному сохраняет индифферентность, то есть совсем не препятствует его проявлению. Медитация, по сути, это примирение с негативными субличностями (бесами в христианстве) и в целом — союз с «личным» Дьяволом!

В самом деле, при молитве все теневые фигуры — бесы! — в сознании личности очень быстро и отчётливо проступают, обнаруживают себя. Они немедленно приходят в особую, противоборствующую духовному восхождению, активность. Энергетически истощаясь, они озлобляются с каким-то остервенением, так как по-своему предчувствуют и осознают, что молитва когда-нибудь их неминуемо и окончательно уничтожит, лишит существования! И молитва, однажды, в самом деле убивает их всех! Человек обретает неописуемое блаженство и Свободу, он становится лёгковесным (как тело ангела), начинает видеть невидимое и познаёт Самого Бога («чистые сердцем Бога узрят»). А медитация?

Медитация же бесам очень и очень нравится! Бесы сладко закатывают свои маленькие красные глазки, игриво виляют мохнатыми хвостиками… Медитация никак не затрагивает теневые субличности! Напротив, многие бесы (гордыни, лени, самодовольства…) в медитации получают усиленную энергетическую подпитку — раз-ви-ва-ются.

Не растворяются эти сущности (твари) даже и на самых высших уровнях медитации, а сливаясь в одну единую утончённую психоэнергетическую область, окутывают ею всю ауру, ориентируя медитатора в целом (уже «учителя»), на богатство и власть…

Да. Если осознание не связано с особой бдительностью к отрицательным энергиям и неприятием этих энергий, то такое осознание становится нескончаемым расширением эго, захватыванием всё новых и новых (ранее не осознанных) духовных территорий — путём усиления Эго!

При этом молитва практична и точнее и ещё в одном аспекте. Она исходит из одной (текущей) жизни. Она организует «эту»! жизнь. Медитация же неразрывно связана с идеей бесконечных перерождений (это психологически требуется для расслабления — «спешить некуда, ещё успею что-либо совершить в следующем воплощении»). Однако вы не найдёте ни одного человека, для которого «эта» жизнь была бы менее важной, чем «будущая». Строго говоря, будущего, вообще, не существует, это только продукт ума, воображение, проекция…

Принцип действия молитвы — стремительно летящая стрела; принцип медитации — нескончаемое разматывание запутанного клубка оборванных ниток и ниток с узлами…

Таким образом, молитва — очень конкретна и жизненно-необходима; она — реалистична! Медитация же — абстрактна, она уводит от данности и погружает в иллюзорные, неоправданные надежды, искушает бесплодными, призрачными видениями.

И, пожалуй, самое главное! –

Православная молитва страхует, защищает, бережёт! Молитва — это и боевой щит, и энергетические стрелы, выпущенные в духовное небо. Медитация — паралич мышления, утомительное ожидание несбыточного. Медитация никакой защиты не даёт, напротив…

И ещё! Путь медитации — трек не-ума (а он связан с намеренной, искусственной остановкой мыслительной деятельности) не естественен для человека, думают дети, думают даже животные. Но зато как естественна для человека любовь! Любовь сопровождает будущую личность уже с рождения, уже с зачатия, ещё ранее (в отношениях будущих родителях)… Любить — врождённая потребность и способность каждого человека! В духовной же (космической) Любви ум останавливается сам, при этом происходит совершенное осознание! А путь Любви в целом — путь молитвы — и естественен, и благостен, и прост, и наиболее практичен — он ведёт к желанной цели!

И, наконец, не менее важное…

МОЛИТВА СВЯЗАНА С ОБЩИМ ЛИНЕЙНЫМ И ЦЕНТРОСТРЕМИТЕЛЬНЫМ (т. е. непосредственным, прямым!) трекингом оперативного сознания к искомому Духу. А МЕДИТАЦИЯ В ЦЕЛОМ — С КОЛЕБАТЕЛЬНЫМ И ПЕРИФЕРИЙНЫМ (нескончаемым, окружным)!

Строго говоря, молитва и медитация в принципе (при некоторой возможности взаимодополнения методов) — исключают, отрицают друг друга. Хотя бы потому, что медитация связана со всеприятием и, в том числе, приятием отрицательной, животной части сознания (медитирующего), а молитва (при общей тенденции к всеприятию) приводит к безоговорочному отвержению всего негативного. К отрицанию отрицания! Что ведёт сразу к трансперсональному прорыву в сознании практикующего.

Всё, достаточно будет сравнений! Поговорим теперь о риске упражнений в разной медитации. Утверждаем обоснованно: всякая восточная медитация зиждется на острых и опасных подводных рифах. Их, как минимум, четыре.

Подавляющее большинство распространённых техник восточной медитации сформировано в рамках эпицентрического, квазирелигиозного пути. А это значит, что медитация связана исключительно с разрушительными вибрациями Терминатора! А это всегда угроза психическому и физическому здоровью — серьёзная, реальная опасность и риск для всех медитирующих!

Более того. Общая отягощённость потока сознания медитации способна привести к самому активному саморазрушению — к пробуждению демонической и коварной Кундалини! (О Кундалини как о Дьяволе знали ещё древние славяне, они называли его Змей Горыныч или Огненный Змей.)

И головной портал, и индийская чакра-анахата, на которых чаще всего медитируют искатели, — все эти энергетические центры расположены в позвоночном столбе вертикально НАД спиралью дремлющего Змея. Они-то и создают катастрофическое давление, приводящее, зачастую, к страшным, необратимым последствиям… Принципиально иным действием обладает сердечный портал в православной мистике — он пребывает (проецируется) не в позвоночнике, не над спиралью Кундалини, — он эзотерически смещён и находится в левой части груди. И тем самым не создаёт угрожающего прецедента, а служит нейтрализации личного дьявола…

Но медитация методологически неправильна и без вмешательства Кундалини. Изначально человек духовно не чист, ну, а что в таком случае, какие вибрации он притянет и впустит в свой вольюм? Нечистота притягивает нечистоту — энергетическую грязь!

Автор вспоминает, как начитавшись книг по медитации и уверовав в метод, он немедленно приступил к практике. И что же? Через некоторое время в меня вошла очень злая разрушительная вибрация, которая быстро меня измотала и обесточила (она проявилась бессонницей, раздражительностью, мелкой дрожью, хронической усталостью…). Я с большим трудом избавился от неё только через несколько месяцев!

К тому же периодически проявляемым побочным отрицательным эффектом медитации, вообще, с повышением общей чувствительности является частое перевозбуждение, нервное истощение, сопровождаемое различными психостеническими или истерическими реакциями (например, особой неотступной раздражительностью, мелкими навязчивыми фобиями, или страхами).

Головное же давление при медитации (и после неё!), нередко, вызывает соответствующие хронические боли и может быть настолько сильным, что, продавливая челюсти, расшатывает корни зубов и тем самым способствует даже выпадению зубов!

Однако есть ещё одна ловушка медитации — и избежать её нельзя. Риф второй.

Правильная медитация должна сопровождаться параллельным, одновременным «включением» и участием духовного сердца. Медитация и процесс осознания в медитации должны быть сердечными, любовными, сострадательными. Но на практике включения духовного сердца не происходит или случается крайне редко. И главная опасность всех искажений и заблуждений на пути медитации заключается в уходе в холодное бесстрастие, эмоциональное оскудение. Происходит блокировка и эмоционального, и духовного Центра одновременно. При этом сознание движется в направлении к настоящей, чаще, «вялотекущей» шизофрении со всеми вытекающими последствиями. Имеется даже специальной порог («развития») медитации, за которой начинается ужасная область психического распада, из которой уже нет возврата. Так, например, замечено неоднократно, что ПОСЛЕ упражнения в медитации ум (натренированный в прерывании, приостанавливании своих функций) некоторое время периодически всё продолжает и продолжает негативно тормозить собственное мышление — при этом человек забывает, о чём он думал несколько секунд назад. Мыслительный процесс расстраивается, распадается, а это может прогрессировать со временем — человек испытывает трудности с запоминанием и обучением. Под воздействием искусственной остановки потока мыслей наблюдается дискретность мышления, что становится причиной его расстройства. А это путь в психиатрическую клинику! Укажем на самые первые деструктивные «сдвиги» сознания, возможные при медитации и приводящие, в итоге, к психической патологии. Симптомы разнообразны: тяжёлая и длительная депрессия, обсессивные состояния (напр, навязчивый счёт, боязнь чёрных кошек и пр.), ощущение «открытости» своих мыслей (кажется, что все твои мысли известны другим людям), «слышание» собственных мыслей (их может дублировать некий внутренний голос), чувство «внедрения» и воздействия на сознание медитатора «чужих», «посторонних» мыслей (они насильственно захватывают внимание, диктуют свои установки, приказы), «провалы» в памяти и т. д. и т. п.

Однако медитативные фокусировки вне активности духовного сердца и до этого страшного «переразвития», до этого порога становятся не менее опасным направлением трекинга сознания — медитация фактически становится состоянием «безжалостности», позицией абсолютного равнодушия и цинизма, позиция полного отсутствия любви — практикой настоящей чёрной магии в русле «змеиного» трека и деградацией.

Третий подводный риф — связан с общей «стратегией» или «техническим» замыслом медитации, которые совсем не обещают скорейших эффектов, за исключением негативных «отмашек».

Напомним читателю: оперативное сознание всякого человека фиксировано на поверхности общего пси-поля и не способно к погружению вглубь именно потому, что дневная личность непрерывно мыслит. Иначе говоря, точка оперативного света привязана к позициям личности благодаря внутреннему диалогу. Медитация призвана остановить, оборвать внутреннюю речь, и только в этом случае точка сознания, «открепляясь», обретает свободу, начинает своё движение…

Многочисленные последователи учения К. Кастанеды занимаются «созерцанием» и останавливают внутренний диалог (всё тот же приём медитации), совершенно не понимая, что главное — вовсе не мистическая «остановка»! Весь вопрос сводиться к тому, «куда» точка сознания отправится после своего открепления! Так куда же? В каком направлении?

Это зависит от того энергопотока сознания, в котором движется или «плывёт» человек. И если этот поток, например, представляют чёрные маги-толтеки, то оперативный свет устремится вниз — в деградирующие позиции дикого зверя; а если это индийский трек, то движение оперативного сознания будет не менее регрессивно и разрушительно, оно станет колебательным, дисгармоничным или змееподобным… Но и во всех других случаях тюнинг не будет благостным и созидательным, потому что…

Общая стратегия всей духовно-оптической системы человека заключается в естественной способности сканирования заблокированных ранее (по жизни) всех «закрытых позиций сознания» (ЗПС), всех блоков отрицательных переживаний и состояний в шаре сознания медитирующего, т. е. в тюнинге исключительно на разрушительные, взрывоопасные энергии! Медитация отвечает ЗАКОНУ МАЯТНИКА! А отсюда и возможные «атомные» реакции, и перегрузки, и «отмашки», и потрясения. В молитве эти «закрытые позиции» стравливаются бережно и постепенно.

А вся стратегия медитации такова… Поскольку реализация в медитации рассчитана на «многие жизни», то оперативное сознание медитирующего обречено петлять в теневой периферии вольюма бесконечно долго, что и становится лабиринтом пути. Процесс осознания нескончаем. Он заключается в бесчисленной детализации. Именно «окружной и зигзагоподобный»« трекинг и заложен в индийской духовной «технике». И знайте, что если вы в медитации (или после неё) пережили нечто благостное, позитивное, то не спешите радоваться и вдохновляться, подождите… За положительным обязательно последует «отмашка» в негативное состояние, из которого выбраться будет трудно. «Змеиный», медитативный трекинг подобен хождению по шатким кочкам болота, с которых вы неизбежно соскальзываете и надолго проваливаетесь в гибельную трясину.

Но не таков трек молитвы! Точка сознания при молитвенном порыве движется сквозь теневые страты центростремительно и мгновенно достигает сущего Абсолюта! И без всяких коварных «отмашек» впоследствии! На пути молитвы, вообще, имеется один точный и верный критерий распознания различных энерговлияний — он из опыта христианских старцев. «Если (в духовной практике или после) вас посетило нечто кажущееся возвышенным и чистым, но потом с течением времени вы вдруг чувствуете странную нервозность, раздражительность, беспокойство, ещё хуже — неожиданный выплеск гнева. То знайте — это “возвышенное” было нечисто, оно транслировалось от лукавого в целях привлечения, искушения и пленения». Благостные состояния на пути молитвы необратимы! Проще говоря, медитация — это коварный, рискованный и нескончаемый путь, а молитва — трек созидательного, целенаправленного завершения. Медитация же отрицает молитву. И, наконец, медитация ограничена и на самых высших энергоуровнях. Пределом всех путей медитации является точка Шивы — в христианстве Дьявол!

Молитвенное же восхождение ведёт молитвенника ещё дальше, выше или глубже — за порог и владения Терминатора!

Как практика же общего, «объёмного» осознания, медитация таит в себе и четвёртый риф или коварную ловушку: медитация неразрывно связана с процессом прогрессирующего страдания. Эта ловушка неизбежна. Медитация — это вход в лабиринт. Стоит только войти в соответствующий духовный поток…

Дело в том, что с повышением общей чувствительности и осознанности, с расширением и погружением оперативного сознания, параллельно неким благостным состояниям (периодической тишиной ума и самоуспокоением), в восприятии усиливается и всё негативное, всё неприятное, всё болезненное. И по мере практики усиливается в геометрической прогрессии. В своём теле медитатор непременно обнаружит воспалённые области и микроучастки, болезненно распирающие блоки. Все прошлые ушибы, застарелые рубцы, переломы, растяжения, затянувшиеся раны, дремлющие болезни начнут периодически оживать, вторгаться в сознание, вызывая разнообразные острые боли на фоне неприятных микроощущений вообще (в мышцах, сухожилиях, органах, сосудах…). Со временем они акцентируются всё больше и больше и дополняются новыми. Всё, что ранее в целях психологического комфорта было изолировано, — с некоторых пор вдруг приходит в особую активность, защитный порог восприятия сломлен! Негромкие звуки будут восприниматься, как резкие, неприятные, агрессивные (возникает «звукобоязнь»). Неизбежно когда-нибудь последует и разблокировка вашего подсознания — яркие, впечатляющие видения всяческих демонов и чудовищ, вызывающих дикий ужас, вспышки агрессии — ещё один кошмар медитации. Всё тело практикующего однажды вообще станет (в субъективном восприятии) подобно жёсткому, давящему, удушающему и колючему панцирю. Постепенно медитирующий сам для себя становится Адом и поделать с этим уже ничего не может! И длится это бесконечно…

А такие привычные кожные реакции, как позывы к почёсыванию, которые и вовсе не достигают поверхности сознания и не воздействуют (на обычного человека), у медитирующего могут сопровождаться продолжительными муками нервной «чесотки», крайне неприятным дискомфортом с полной невозможностью уснуть. При этом простой комариный укус, грубо выражаясь, выльется в целое страдание, сходное со страданием от раны, нанесённой кинжалом…

Да, страдания на любом пути развития неизбежны, но медитация создаёт страдания искусственные, дополнительные, излишние. В то время как для христианской молитвы подобное исключено. Она даёт благостное, созидательно-преображающее осознание!

Таким образом, у медитации и молитвы разные эзотерические замыслы, стратегии, духовные состояния и цели…

Медитация, вообще, построена на негативной основе — в неё уже вложены, запрограммированы, наведены фотоны разрушения. Она непредсказуема. Так, даже в самом «мягком» режиме она вдруг может сопровождаться высоким, внутричерепным давлением, длительными головными болями, кровотечением дёсен вплоть до выпадения зубов, психическими отклонениями, проблемами с дыханием.

Медитация — раз-ру-ши-тель-на и деструктивна. Не такова молитва!

Однако у медитации есть собственные «странности» даже на высших духовных уровнях…

Статья помогла? Поддержите работу сайта!

Странник Терентий Смирнов

Оставить отзыв Читать отзывы

Самое важное

Если вы приворожили мужчину

Привычка привораживать (история преодоления)

Если вы занимались магией: исцеление души

Если вы гадали, но больше не хотите

Верить ли гадалкам?

По ту сторону гадания

Делать ли приворот парня, девушки?

Любовный приворот убьет вашу любовь

Если мужа приворожили

Любовный приворот своего мужа – это венчание у сатаны

Польза и вред йоги

Результаты занятий йогой в моей жизни

Гадания на любовь

Злой вирус гаданий Или Почему не стоит гадать на любовь

Заговоры Натальи Степановой

Действительно ли целительница Наталья Степанова — христианка?

Космоэнергетика

Космоэнергетика — новые знания или оккультная секта?

Черная и белая магия

Магия и колдовство – это безумие. Исповедь бывшего мага

Лучшее новое

Влияние и вред медитации

Энергетические сущности обманывали меня. Опыт ложного саморазвития

Черная и белая магия

Исповедь бывшей ведьмы

Влияние и вред медитации

Цена медитаций – гибель души. Исповедь бывшей оккультистки

Космоэнергетика

Как я попал в сети космоэнергетики — истории от читателей часть 1

Влияние и вред медитации

Ловушка парапсихологии и аффирмаций. В пропасть и обратно

Космоэнергетика

От космоэнергетики к свету

Заговоры Натальи Степановой

Наталья Степанова: миф или реальность?

Космоэнергетика

Космоэнергетика чуть не убила меня

Заговоры Натальи Степановой

Короткие истории читателей об опыте чтения книг Натальи Степановой (1)

© «Заговор.Ру». 2007-2017. Группа сайтов «Пережить.ру».

admin
Оцените автора
Моя молитва
Добавить комментарий