Молитва и пост главный ключ к невозможному

Пост

Полное собрание и описание: молитва и пост главный ключ к невозможному для духовной жизни верующего человека.

Молитва и пост главный ключ к невозможному

Глава 1 Пост и молитва – главный ключ к невозможному.

Глава 2 Важные сведения о посте.

Глава 3 Правильные и неправильные способы поста.

Глава 4 Пост и молитва, сохранившие жизни двух миллионов людей.

Глава 5 Ветхозаветный пост.

Глава 6 Триумф над князем персидским.

Глава 7 Пост и молитва в Новом Завете.

Глава 8 Пост и молитва в ранней Церкви.

Глава 9 Двадцатитрёхдневный пост за пробуждение

Непослушание Адама и Евы проявилось в том, что они съели запретный плод. Это стало основной причиной того, что человек лишился владычества, данного ему Богом в Эдемском саду. Но в результате сорокадневного поста в пустыне, преодолев самые яростные атаки врага, Христос восстановил власть человека (Луки 4:1-13).

Адам и Ева были поселены в Эдеме как полноправные жители, это был их дом. Они имели абсолютную свободу и могли есть от любого дерева, кроме одного – дерева познания добра и зла. Однако Ева увидела, что “. дерево хорошо для пищи и что оно приятно для глаз. ” (Бытие 3:6), она ела, а также дала мужу, и он ел. Так была открыта дверь для греха и скорби на земле.

Христос же, названный вторым Адамом, одержал победу над искушением. Вместо того, чтобы сотворить, и есть, как это предложил Ему сделать дьявол, Он продолжил Свой пост, отвоевав то, что было утеряно Адамом и Евой. Как мы видим, главное, что использовал Иисус для того, чтобы невозможное стало возможным,- пост и молитва. Этот же самый ключ доступен сегодня и нам с вами, чтобы мы могли восполнить нужды отчаявшегося человечества и невозможное сделать возможным.

ИСАВ ПРОДАЛ СВОЕ ПЕРВОРОДСТВО ЗА МИСКУ ПОХЛЕБКИ

Недостаток дисциплины и потакание плотским желаниям приводят нас к духовному бесплодию и даже катастрофе. Но когда во время поста мы жертвуем пищей, это производит обратный эффект – мы еще больше утверждаемся в познании Бога. Падение Исава стало точным повторением того, что произошло с Адамом и Евой: он пожертвовал своим первородством ради сладкого куска.

Первенец, которому по праву принадлежало все наследство, Исав мог бы вместо Иакова стать праотцем избранного народа. Однако между братьями была одна существенная разница:

Иаков имел веру и поэтому получил первородство, Исав же думал только о земном. В момент искушения он не выдержал и за миску похлебки отдал свое первородство.

Но Иаков сказал: продай мне теперь же свое первородство. Исав сказал: вот, я умираю, что мне в этом первородстве? Иаков сказал: поклянись мне теперь же. Он поклялся ему и продал первородство свое Иакову. (Бытие 25:31-33).

Удовлетворив в тот день свое желание, Исав утратил ту славу, которая могла бы проявиться через него. Позже, даже раскаявшись в содеянном, его сердце так и не сокрушилось полностью.

Пост – это то, что в состоянии повернуть ход естественных событий. Дисциплина души, достигаемая воздержанием от земного, открывает в нашей жизни дверь для небесного. В Писании мы видим массу примеров, когда люди теряли связь с Богом, потому что позволили желаниям своей плоти контролировать себя. И, в то же самое время, мы знаем много историй о других людях, которые, благодаря дисциплине поста, одержали победу над обстоятельствами и получили от Бога ответ, изменивший судьбы целых народов.

Народ Израильский потерял благословение от Бога из-за того, что был похотлив к наслаждениям Египта. Они “увлеклись похотением в пустыне и искусили Бога в необитаемой. И Он исполнил прошение их, но послал язву на души их” (Псалом 105:14,15). Но Моисей, который сорок дней постился и ходатайствовал за свой народ, спас их, как нацию, от истребления.

Люди, жившие во времена Ноя, были настолько увлечены удовлетворением своего плотского аппетита, что не замечали, как над ними сгущаются тучи, пока воды потопа не накрыли их всех.

Но, как было во дни Ноя, так будет и в пришествие Сына Человеческого: ибо, как во дни перед потопом ели, пили, женились и выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег. (Матфея 24:37,38)

Христос предупредил своих учеников, чтобы они не поступали так, как те, кто жил во дни Ноя. Он учил их, что с помощью поста и молитвы они смогут преодолевать силу сатаны, изгонять бесов и сдвигать горы.

“. истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе этой: “перейди отсюда туда”, и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас; сей же род изгоняется только молитвою и постом”. (Матфея 17:20,21).

Этим Иисус дал им главный ключ, как изменить невозможное, чтобы оно стало возможным. В пятой главе книги Даниила рассказывается о том, как Валтасар, царь Вавилонский, затеял огромный банкет. В самом разгаре пьяного веселья вместе с другими знатными людьми, царь дошел до того, что решил пить вино со своими гостями из золотых и серебряных сосудов, которые его отец, Навуходоносор, взял из иерусалимского Храма во время его завоевания. Но стоило ему это сделать, как появилась человеческая рука и начала писать на стене таинственные слова. В ту же самую ночь Валтасар был убит. Даниил, муж Божий, истолковавший надпись на стене, постился двадцать один день, после чего сила и власть царя царства тьмы были низложены, а Израиль получил избавление. Этот пророк знал, что ключом к победе были пост и молитва.

Об Иоанне Крестителе Иисус говорил, что из рожденных женами не было больше его. Своей жертвенной жизнью Иоанн приготовил путь для Мессии.

Пост дает победу в битве и заставляет врага бежать, даже, несмотря на множество поражений в прошлом. Претерпев посрамление, проиграв два великих сражения, в ходе которых были потеряны тысячи жизней, народ Израильский постился и рыдал перед Господом. На следующий день поражение обратилось в торжество (Судьи, гл. 20).

Иезавель кормила пророков Ваала со своего роскошного стола, но через Илию, Божьего пророка, на них обрушился гнев Господа. После этого Илия вынужден был бежать от гнева Иезавель. Он взошел на гору Хорив и постился там сорок дней, и слышал “. веяние тихого ветра” (3 Царств 19:12). Спустившись оттуда под могущественным помазанием Бога, Илия возвратился в Израиль, чтобы совершить суд Господа. Никогда больше он не убегал ни от женщины, ни от мужчины. Его вера была настолько сильной, что даже смерть не имела власти над ним, и он был взят в огненной колеснице прямо на небо.

Пророк Иона предостерег жителей Ниневии, что через сорок дней их город будет уничтожен. Царь и все горожане приняли это предупреждение. Они разорвали свои одежды, пали на лице, постясь и сокрушаясь перед Богом. Город, населением в сто шестьдесят тысяч человек, был спасен.

Во дни Есфири был момент, когда, казалось, всякая надежда покинула еврейский народ. Царь подписал указ, дающий право жестокому советнику Аману и его людям истребить всех иудеев. Но царица Есфирь со своими прислужницами и дядей Мардохеем постились три дня и три ночи. В результате не только еврейский народ был спасен, но Амана повесили на виселице, которую он приготовил для Мардохея.

Ездра получил приказ царя возвратить в Иерусалим золото и серебро, взятое из Храма. Он знал, что ему придется ехать через страну, кишащую ворами и разбойниками, для которых эти драгоценности могли бы стать хорошей добычей. Вместе со своими друзьями он молился и постился, и Бог довел их до места назначения в целости и сохранности.

В истории был такой период, когда филистимляне покорили израильтян, одержав над ними победу. Им даже удалось захватить ковчег Божий. Казалось, у Израиля не было больше сил противостоять своему заклятому врагу. Самуил и его люди взывали к Богу и постились. И тогда с великим громом пришел Господь, истребив врага. Поражение филистимлян было таким сильным, что в течение всего правления Самуила они больше не смели нападать на Израиль.

Павел, гонитель христиан, встретился с Господом по дороге в Дамаск. Ослепленный видением, он пришел в город, где три дня находился в посте и молитве. Затем Бог велел Анании пойти к Павлу и возложить на него руки, чтобы зрение вернулось к нему и Дух Святой наполнил его. С момента этого переживания Павел начал путь Божьего слуги, став величайшим апостолом из всех.

На протяжении многих веков язычникам были недоступны плоды процветания и благословений Израиля. Но человек по имени Корнилий постился, молился и давал милостыню бедным. В результате, ангел явился ему и сказал, чтобы он послал за Петром. В то же самое время Господь дал видение Петру и показал, что теперь язычники не являются нечистыми и им так же нужно Евангелие, как и Израилю.

Капитан корабля, на котором Павел, будучи узником, плыл в Рим, не внял его предупреждению о том, что не нужно выходить в море. В итоге они попали в шторм, который длился четырнадцать дней и ночей. Без всякого сомнения, все, кто был на борту, погибли бы, если бы Павел и команда не постились. На четырнадцатый день пришел ответ. Весь экипаж из двухсот семидесяти шести человек был спасен. Пост и молитва возобладали над разрушительной силой стихии!

Библия полна таких примеров. Когда все способы и средства не приносили успеха, пост и молитва изменяли естественный ход событий. Это – правда, что молитва меняет многое. Но из всех молитв, именно молитва, усиленная постом, является наиболее эффективной. Это поистине главный ключ к осуществлению невозможного.

В учении о посте существует несколько важных моментов, которые необходимо знать каждому из нас. В Библии упоминается три вида поста. Первый – это сухой пост – без еды и воды. Второй вид – это обычный пост – без приема пищи, но с употреблением воды, чтобы восполнить потерю организмом питательных веществ. И третий способ описывается пророком Даниилом, когда он “не ел вкусного хлеба”.

После ходатайства за свой народ, Моисей вторично взошел на гору Синай и постился” без пищи и воды, чтобы получить десять заповедей.

Результатом такого поста стал завет, данный Израилю.

И сказал Господь Моисею: напиши себе слова сии, ибо в сих словах Я заключаю завет с тобою и с Израилем. И пробыл там Моисей у Господа сорок дней и сорок ночей, хлеба не ел и воды не пил; и написал на скрижалях слова завета, десятословие. (Исход 34:27,28).

Естественные физические возможности позволяют человеку выдержать без еды и воды всего несколько дней. Такого вида пост, без Божьего водительства не следует брать ни на какой срок. В случае с Моисеем, когда решался вопрос освобождения Израиля от рабства, мы видим ситуацию сверхъестественного характера. Божья сила так сильно сошла на Моисея, что его лицо сияло этой преображающей славой (Исход 34:35). Прежде, чем пройти перед Моисеем, Господь поставил его в расщелину скалы.

Слава от Божьего присутствия была такой огромной, что Моисей попросту бы умер, если бы Бог сверхъестественным образом не защитил его (Исход 33:20-23).

Вполне возможно, что Христос постился в пустыне сорок дней без воды, но Библия не делает по этому поводу никаких уточнений. Вообще, Писание не считает пост без воды обычным видом поста, кроме тех случаев, когда он берется на короткий срок (например, пост, которым постилась Есфирь).

ПОСТ БЕЗ ЕДЫ, НО С УПОТРЕБЛЕНИЕМ ВОДЫ – ПОЛНЫЙ ПОСТ

Полный пост включает в себя воду, потому что вода это не пища. Являясь главным составляющим нашего тела, вода не содержит никаких калорий или питательных веществ. И поскольку наш организм состоит на 80% из воды и может отдавать несколько литров в день для поддержания температурного равновесия тела, вода жизненно необходима для нас. Вода должна постоянно поступать в наш организм, поэтому полный пост позволяет пить воду, но исключает употребление пищи.

Те, кто решил войти в полный пост, должны запомнить следующее: выходить из него нужно постепенно. Первые несколько дней следует пить только разбавленные соки. Затем пару дней ешьте только легкие фрукты. После этого можно постепенно вводить более тяжелую пищу. Если же сразу после поста начать есть тяжелую пищу, то можно причинить серьезный вред своему организму.

Если в первый день поста вы чувствуете слабость и сильный голод, то вам лучше всего немного поесть. На второй или третий день чувство голода постепенно уменьшится и слабость уже не будет такой выраженной. Наше тело нуждается в адаптации как при выходе из поста, так и при входе в пост. Каждый человек приспосабливается к посту по-разному Нам всем необходимо научиться, как входить в пост, чтобы свести до минимума физическую и умственную слабость.

ТРЕТИЙ ВИД ПОСТА – “БЕЗ ВКУСНОГО ХЛЕБА”

О таком посте пророк Даниил сказал следующее: “Вкусного хлеба я не ел; мясо, и вино не входило в уста мои. ” (Даниил 10:3). Он не отказался от еды вообще, но только от “вкусного хлеба”. Слово “вкусный” на еврейском языке звучит “камадох”. В переводе Моффата написано: “я не ел никаких сладостей”. Мы в точности не знаем, что же он ел. Возможно, он принимал совсем немного пищи, хотя это и не был полный пост.

Некоторые проповедники, учащие о посте, признают только полный пост, для которого у большинства христиан не хватает ни веры, ни физической стойкости, чтобы довести его до конца. Они хорошо начинают пост, но вскоре становятся слишком слабыми, чтобы продолжить его. Или, если они, все-таки, находят силы продолжать поститься, их молитвы теряют эффективность и, в результате, вместо победы они терпят поражение.

По этому поводу могу сказать, что такой пост не нужен тем, кто способен выдержать полный пост. Пусть Бог благословит их и ведет в таких постах. Однако мы также заинтересованы помочь тем, кому полные посты кажутся слишком трудными, или тем, кто вообще не постится, но вынужден вести такие жизненные битвы, которые можно выиграть только через пост и молитву.

Одна из проблем многих постящихся заключается в том, что они вынуждены работать во время поста. Понимая, что было бы лучше отложить все повседневные обязанности до окончания поста, сделать это, тем не менее, они не в состоянии.

Что же такое неполный пост? Неполный пост предполагает употребление соков – апельсинового, томатного, ананасового и других. Поскольку соки содержат мало калорий, они позволяют организму войти в настоящее состояние поста и не чувствовать голода. В то же самое время витамины и минералы продолжают обеспечивать работу нашего тела должным образом. В желудке все спокойно и только чувствуется легкая тошнота и слабость, присущие полному посту. Соки дают отличную поддержку организму и силу для молитвы и поиска Бога, что является основной целью поста. Намного лучше пить сок, чтобы иметь силы молиться и поражать врага, чем испытывать непреодолимую тошноту и слабость большую часть поста. Также выходить из поста на фруктовых соках намного проще, тогда как для выхода из полного поста потребуется несколько дней.

Мы рекомендуем пить сок небольшими порциями. Как только у вас появляется слабость или тошнота, вам следует выпить немного сока, желательно маленькими глотками. Можно приготовить себе горячий напиток, но не смешивать его с молоком.

Очень важно для постящегося большую часть времени проводить в молитве. Это время, когда буквально нужно молиться без перерыва. Не обязательно все время молиться громко. Дух ходатайства должен стать таким же естественным для вас, как дыхание.

Точно так же, как есть правильный способ молиться, поклоняться Богу, использовать дары Духа, существует и правильный подход к посту. Молитва и правильный пост дают прекрасный результат, а неправильный пост может причинить больше вреда, чем пользы. Очень важно избегать того, что может привести к таким последствиям.

СТАРАЙТЕСЬ ПОСТИТЬСЯ ВТАЙНЕ

Правильный метод поста настолько важен, что Иисус обращал на это внимание с самого начала Своего служения. Позже Он показал. Своим ученикам силу поста, который дает веру способную сдвигать горы и изгонять самых сильных бесов (Матфея 17:20,21). Но, давая самые первые наставления о посте, Иисус учил, что пост также может быть использован и для превозношения самого себя. Он указал на фарисеев, которые всем показывали, что они постятся, чтобы люди их почитали и прославляли. Иисус предостерегал Своих учеников от этого.

Также, когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лицо твое, чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцом твоим. Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе ЯВНО (Матфея 6:16-18).

Тщетным будет пост, направленный на получение славы от людей. У Бога есть план для каждого. Мы должны стремиться исполнить цель, приготовленную для нас Богом. Только тогда мы сможем обрести покой для души и тела. Неправильный мотив – поститься, чтобы получить силу лишь для удовлетворения человеческих амбиций. “Ибо не от востока, и не от запада, и не от пустыни возвышение. ” (Псалом 74:7). Она приходит от Господа. Для того, чтобы иметь силу Божью, наши мотивы должны быть чистыми. Наши желания должны проистекать из сострадания к погибающему человечеству, которое нуждается в освобождении от греха, болезней, злых привычек и угнетения сатаны.

Тот факт, что вы в посте, держите, насколько это возможно, втайне. Но не старайтесь делать это самоцелью. Лучше всего, если вам станет 14 безразлично, знает ли кто-то о том, что вы поститесь или нет. Конечно же, ваши близкие знают, в посте вы сейчас или нет. Также есть ситуации, когда много людей постятся вместе.

Один фарисей хвалился тем, что часто постился. Этот приверженец обрядности, который гордился собой и особенно тем, что постился дважды в неделю, с насмешкой смотрел на сборщика пошлины, каявшегося в своих грехах.

Фарисей, став, молился сам в себе так: “Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю”. Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: “Боже! будь милостив ко мне, грешнику!” Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится. (Луки 18:11-14).

В пятьдесят восьмой главе книги Исайи мы можем прочитать о том, как пост религиозных людей, живших во дни пророка, со временем перерос в эгоизм. Они совсем не думали о смирении перед Богом, желая только одного – выгоды, которая дала бы им превосходство над другими. Некоторые берут пост для достижения власти, другие – по эстетическим причинам. Немощные постятся, чтобы получить исцеление. Мусульмане постятся по религиозным мотивам, хотя не верят в божественность Христа. Индусы берут пост, чтобы попрактиковаться в своем мистическом искусстве. Ни один из вышеперечисленных случаев нельзя назвать библейским постом, поскольку благословения от Бога не могут излиться на поклонников лжерелигий.

Пост не приносит абсолютно никакой пользы тем, кто не ходит в послушании перед Богом.

Так говорит Господь народу сему: за то, что они любят бродить, не удерживают ног своих, за то Господь не благоволит к ним, припоминает ныне беззакония их и наказывает грехи их. И сказал мне Господь: ты не молись о народе сем во благо ему. Если они будут поститься, Я не услышу вопля их; и если вознесут всесожжение и дар, не приму их; но мечом и голодом и моровою язвою истреблю их (Иеремия 14:10-12).

Давид был великим мужем Божьим, однако впал в грех, который даже пост и молитва не смогли полностью изгладить. Он умышленно совершил прелюбодеяние с Вирсавией, а затем организовал убийство ее мужа Урии. Ребенок, родившийся от этой связи, появился на свет смертельно больным. В великом раскаянии Давид постился и молился семь дней, но, тем не менее, ребенок умер.

“И пробыл там Моисей у Господа сорок дней и сорок ночей, хлеба не ел и воды не пил; и написал на скрижалях слова завета, десятословие”. (Исход 34:28).

Спустившись с горы Синай, Моисей столкнулся с самой тяжелой проблемой в своей жизни. Во время его отсутствия в стане Израиля начали развиваться катастрофические события. Но чтобы иметь лучшее представление о трагичности момента, который пережил Моисей, давайте сделаем короткий обзор того, что произошло до этого кризиса в его жизни.

Сорок лет назад Моисей понял, что Бог призвал его освободить своих братьев. Охваченный человеческим тщеславием, он решил выполнить Божью работу своими собственными силами, но потерпел поражение и был вынужден бежать в пустыню. Сорок лет он пас овец своего тестя. За это время воспоминания о прошлом потускнели, и просто хотелось жить в мире и покое.

Однако у Бога были Свои планы на его счет. И хотя Моисей еще не осознавал этого, но именно тогда он как раз был готов осуществить Божье призвание и войти в служение, уготованное для него.

“Моисей же был человек кротчайший из всех людей на земле”. (Числа 12:3).

Только достигнув глубокого смирения, мы готовы совершить работу для Господа. В пламени горящего куста Бог явился Моисею и повелел ему вывести народ Израильский из египетского рабства в обетованную землю. Это повеление сопровождалось серией сверхъестественных знамений, чудес и судов. В конце концов, Моисею удалось добиться, чтобы фараон отпустил всех евреев из Египта. Израиль пересек Красное море, благодаря сверхъестественному вмешательству. Затем Моисей простер свой жезл, и волны морские снова сомкнулись, поглотив фараона и его колесницы.

На другом берегу моря Бог начал говорить с Израилем как со Своим искупленным народом, заключив с ним особенный завет. Господь пообещал, что если будет сохранен этот завет, Он сделает Израиль Своим уделом, царством священников.

“Итак, если вы будете слушаться гласа Моего и соблюдать завет Мой, то будете Моим уделом из всех народов, ибо Моя вся земля, а вы будете у Меня царством священников и народом святым. ” (Исход 19:5,6).

Моисей передал условия завета всему Израилю, и народ согласился исполнять его.

“И весь народ отвечал единогласно, говоря: все, что сказал Господь, исполним. И донес Моисей слова народа Господу”. (Исход 19:8).

Моисей опять взошел на гору, чтобы получить подробные указания от Господа, как им исполнять Его завет. Для этого потребовалось несколько недель. Но, к сожалению, когда встреча с Богом на горе Синай подходила к концу, среди народа Израильского произошло нечто ужасное. Самые опрометчивые, видя, что Моисея долго нет, воспользовались этой возможностью и совратили Израиль на путь плотских желаний. Они уговорили Аарона разрешить им сделать себе золотого тельца и затем сказали народу: “. вот бог твой, Израиль, который вывел тебя из земли Египетской!” (Исход 32:4).

Но Господь открыл Моисею на горе, что случилось внизу, в стане. После всех чудес и знамений, которые Бог явил, этот народ впал в наглый и непростительный бунт против Него. Люди отвернулись от Иеговы и обратились к богам, сделанным их собственными руками.

“И сказал Господь Моисею: Я вижу народ сей, и вот, народ – он жестоковыйный; итак, оставь Меня, да воспламенится гнев Мой на них, и истреблю их, и произведу многочисленный народ от тебя”. (Исход 32:9,10).

Спустившись с горы, Моисей увидел страшную картину того, что происходило. Эти люди не просто сделали золотого тельца, но устроили оргию распутного поклонения этому идолу, 19 дойдя даже до того, что начали танцевать перед ним нагишом. В своем гневе Моисей разбил каменные скрижали с заповедями и дал приказ истребить всех зачинщиков этого бунта.

ПОСТ И МОЛИТВА МОИСЕЯ Моисей встретился лицом к лицу с величайшей трагедией в своей жизни. Он вновь пошел на гору, приняв решение не пить и не есть до тех тор, пока Бог не разрешит этой проблемы. Он знал, что ему предстояло убедить Бога сделать это. Почти шесть недель Моисей находился на Божьей горе в посте и молитве.

“И пробыл там Моисей у Господа сорок дней и сорок ночей, хлеба не ел и воды не пил; и написал на скрижалях слова завета, десятословие”. (Исход 34:28).

Там, на горе, Бог предоставил Моисею возможность стать родоначальником великого поколения. Он сказал: “. оставь Меня, да воспламенится гнев Мой на них, и истреблю их, и произведу многочисленный народ от тебя” (Исход 32:10). На его месте человек менее высокого достоинства испытал бы серьезное искушение, но не Моисей. Он меньше всего думал о себе, его мысли были только о тех двух миллионах, которые через несколько мгновений будут истреблены судом Божьим. Сокрушенный, он упал перед Богом. Он воззвал к Нему и обратил Его внимание на то, что если народ Израильский погибнет в пустыне, тогда язычники скажут, что Бог специально привел их в пустыню, чтобы уничтожить там. Пророк молил Господа, говоря: “. отврати пламенный гнев Твой и отмени погубление народа Твоего. ” (Исход 32:12). Он напомнил Богу о Его завете с Авраамом (ст. 13). И сделав так, Моисей умолил Бога пощадить людей! “И отменил Господь зло, о котором сказал, что наведет его на народ Свой” (ст. 14). Моисей нашел главный ключ, воспользовался им и получил результат.

БОЖЬЕ ПРОЩЕНИЕ ДЛЯ ИЗРАИЛЯ Ходатайство Моисея спасло Израиль, как нацию, от гибели. Но пророк не был удовлетворен этим. Он хотел, чтобы эти люди получили прощение. На следующий день, поговорив с израильтянами и призвав их покаяться в своем грехе, он опять упал на свое лицо перед Богом. На этот раз он просил Господа не только оставить этот народ в живых, но и простить их. Он сказал, что если Израиль не будет прощен, то пусть его имя также будет вычеркнуто из Божьей книги. Задетый такой готовностью пожертвовать собой, Бог ободрил Моисея, сказав, что ни одно имя преданных Ему людей, кроме тех, кто грешит перед Ним, не будет изглажено вовек.

“Прости им грехи их, а если нет, то изгладь и меня из книги Твоей, в которую Ты вписал. Господь сказал Моисею: того, кто согрешил предо Мною, изглажу из книги Моей. ” (Исход 32:32,33).

Тогда Моисей приступил к своему третьему ходатайству Ему не было достаточно, что Бог пошлет ангела перед ним на пути в землю обетованную. Он отказывался вести народ дальше без Божьего присутствия. Он хотел, чтобы Сам Бог шел вместе с ними.

“Господь сказал: Сам Я пойду и введу тебя в покой. Моисей сказал Ему: если не пойдешь Ты Сам с нами, то и не выводи нас отсюда. ” (Исход 33:14,15)

И снова Моисей затронул сердце Бога! Господь согласился сопровождать его и народ на пути в обетованную землю.

МОИСЕЙ ПРОСИТ БОГА ПОКАЗАТЬ СВОЮ СЛАВУ. Во время своего ходатайства Моисей очень сильно приблизился к Богу. В тот момент, когда присутствие Господа покрыло его полностью, он попросил Бога о привилегии быть свидетелем Его славы. И снова его молитва была услышана! Бог позволил ему созерцать Свое величие, сокрыв в расщелине скалы!

“И сказал Господь: вот, место у Меня, стань на этой скале; когда же будет проходить слава Моя, Я поставлю тебя в расселине скалы и покрою тебя рукою Моею, доколе не пройду. ” (Исход 33:21,22).

Разрушенный мост между Богом и Его народом был восстановлен. Брешь, через которую на миллионы людей могла бы обрушиться вечная гибель, была заделана. Восстановились разрушенные отношения. Сорок дней и ночей Моисей пролежал на своем лице перед Богом. И там же Бог дал ему новые скрижали и подтвердил Свое обещание истребить хананеев и даровать Израилю землю, где течет молоко и мед.

“И сказал Господь: вот, Я заключаю завет: пред всем народом твоим сделаю чудеса, каких не было по всей земле и ни у каких народов; и увидит весь народ, среди которого ты находишься, дело Господа; ибо страшно будет то, что Я сделаю для тебя”. (Исход 34:10).

РЕЗУЛЬТАТЫ СОРОКАДНЕВНОГО ПОСТА. Через сорок дней Моисей сошел с горы. Слава Господа сияла на его лице так, что дети Израиля не могли смотреть на него. Ему даже пришлось надеть покрывало на голову.

“И видели сыны Израилевы, что сияет лицо Моисеево, и Моисей опять полагал покрывало на лицо свое, доколе не входил говорить с Ним”. (Исход 34:35).

СОРОК ДНЕЙ, КОТОРЫЕ МОИСЕЙ ПРОВЕЛ С БОГОМ, СДЕЛАЛИ НЕВОЗМОЖНОЕ ВОЗМОЖНЫМ. Итак, восстановление Израиля было завершено. Бог провозгласил искупление нации благодаря тому, что у Него был человек, полностью посвященный Ему. Те сорок дней и ночей поста и молитвы на горе Синай разрушили силы тьмы, затронули сердце Бога, и Он явил Свою милость. Моисей получил силу и ведение для последующих сорока лет, которые ему предстояло провести в пустыне. Он нашел способ сделать возможным невозможное и воспользовался им не сомневаясь.

Мы уже видели результаты поста Моисея на горе Синай. Его сорокадневное ходатайство сохранило народ Израильский от истребления в пустыне. Мы также видели, что служение ходатайства возвысило Моисея: он был в чести у Господа. Бог открыл Свою славу Моисею; подобной привилегии не удостаивался ни один из смертных.

Однако Моисей был не единственным, кто смог достичь великих результатов с помощью поста и молитвы. Давайте рассмотрим примеры других побед, описанных в Ветхом Завете.

ПОСТ ВО ДНИ СУДЕЙ

Во дни судей в стане Израиля царило смятение: “. каждый делал то, что ему казалось 24 справедливым” (Судей 21:25). Процветало зло. В конце концов, произошло событие такое омерзительное, что даже самые бесчувственные люди пришли в негодование. Люди из колена Вениаминова стали на сторону тех, кто совершил гнусное преступление, и приготовились бросить вызов требованию Израиля о возмездии. Израильтяне искали Господа, вопрошая Его, должны ли они использовать силу для восстановления справедливости. Ответ был утвердительным. Хотя израильтяне и действовали в соответствии с Божьей волей, сыны Вениаминовы одержали победу, вырезав около сорока тысяч человек за два дня (Судей 20:18-25).

Сыны израильские были в отчаянии от такого поворота событий. Они продолжали искать Господа в посте и молитве.

“Тогда все сыны Израилевы и весь народ пошли, и пришли в дом Божий, и, сидя там, плакали пред Господом, и постились в тот день до вечера, и вознесли всесожжения и мирные жертвы пред Господом”. (Судей 20:26).

Сильно смиренные такими ужасными событиями и числом потерянных жизней, они еще раз вопросили Господа о правильности их действий. На этот раз Бог не просто дал им направление, но пообещал победу, которую Он удерживал до этого времени. “. Господь сказал: идите; Я завтра предам его в руки ваши” (Судьи 20:28).

На следующий день вениамитяне, разгоряченные двумя предыдущими победами, вышли снова против Израиля, “. но сыны Вениамина не знали, что предстоит им беда. И поразил Господь Вениамина пред Израильтянами. ” (Судьи 20:34,35).

Какой урок мы можем вынести из этой истории? Сыны Израиля поступили правильно, что искали возмездия за злой поступок вениамитян. Они подчинялись закону Моисея, который гласит, что обидчик должен быть наказан. Но они не учли того, что беззаконие и зло, просочившиеся в Израиль, привели к тому, что силы тьмы захватили контроль над ситуацией. Поэтому их попытка восстановить справедливость физической силой принесла им только поражение и великое бедствие. Но когда они взыскали Господа в посте и молитве, власть тьмы была низвергнута. Бог даровал им победу, и народ Израиля был очищен от мерзкого греха. Пост стал решающим фактором в смертельной ситуации. Израиль молился дважды, но лишь тогда, когда они усилили молитву постом, пришло избавление.

Иосафат был царем от Бога. Он любил Господа всем своим сердцем. Но у него была одна слабость: он заключал союзы с язычниками, не знающими Бога, которые не единожды вовлекали его во всевозможные неприятности. Однажды он столкнулся с серьезной ситуацией в своей жизни, когда несколько народов объединились и пошли против него. Без прямого Божьего вмешательства его народ должен был быть уничтожен.

К Иосафату пришли вестники и доложили о том, что очень сильный враг ополчился против него. Это не был очередной мелкий приграничный конфликт. Против Израиля выступила целая коалиция армий, во главе которой стояли заклятые враги еврейского народа – Моав и Аммон вместе с правителями Сирии. Со своим огромным войском они очень быстро приближались к Иерусалиму. Иосафат прекрасно понимал, что его шансы совсем незначительны. Естественным способом избежать бедствия было невозможно. Ситуация казалась безнадежной. Царь обратился к Богу в молитве и посте.

“И убоялся Иосафат, и обратил лицо свое взыскать Господа, и объявил пост по всей Иудее. И собрались Иудеи просить помощи у Господа; из всех городов Иудиных пришли ОНИ УМОЛЯТЬ Господа”. (2 Паралипоменон 20:3,4).

Иосафат не просто взял пост сам, но дал указ, чтобы постились по всей земле Иудиной. Весь народ стекался к Иерусалиму, чтобы присоединиться к посту и молитве. Сам царь вел народ в этом прошении (2 Паралипоменон 20:6-13). В своей молитве Иосафат напомнил Богу о завете, который Он заключил с Авраамом и Моисеем. Он признал свое бессилие перед врагом и что вся его надежда лишь в Господе. Была ли молитва постящихся людей отвечена Богом? Конечно же, да! К ним был послан пророк Иозиил, чтобы сказать: “. слушайте, все Иудеи, и жители Иерусалима, и царь Иосафат! Так говорит Господь к вам: не бойтесь и не ужасайтесь множества сего великого, ибо не ваша война, а Божия. Завтра выступите против них: вот они всходят на возвышенность Циц, и вы найдете их на конце долины, пред пустынею Иеруилом. Не вам сражаться на сей раз; вы станьте, стойте и смотрите на спасение Господне, посылаемое вам. Иуда и Иерусалим! не бойтесь и не ужасайтесь. Завтра выступите навстречу им, и Господь будет с вами” (2 Паралипоменон 20:15-17).

Иозиил дал народу конкретные инструкции. Им не нужно было бояться или впадать в отчаяние перед огромной армией, потому что Господь дарует им победу без всякого сражения! Так все и произошло: когда они начали петь хвалу Богу, в стан врага пришло смятение, и они начали убивать друг друга, пока ни одного не осталось в живых. Иудеи с радостью возвратились в Иерусалим, а на близлежащие царства пришел страх Господень (ст. 27-29). Благодаря посту и молитве Израиль победил.

Пророк Илия является одним из величайших персонажей Библии. История о том, как он предстал перед Ахавом во время полного отступничества Израиля, захватывающая и поучительная. Вызов, брошенный им пророкам Ваала, и огонь, сошедший с неба, положили конец этому отступничеству. Люди искренне раскаялись и признали, что Бог есть Господь. Последующая молитва, по которой прекратилась засуха, – одно из самых потрясающих событий в Писании.

Царь Ахав рассказал своей супруге Иезавели о том, как Илия умертвил всех пророков Ваала. В ответ она направила Илии послание, угрожая лишить его жизни. Тогда храбрость покинула пророка, и он убежал, спасая свою жизнь. В пустыне, далеко от своих преследователей, он лежал под можжевеловым деревом, прося Бога позволить ему умереть. Однако Господь не ответил на эту молитву, ибо у Него был другой план на жизнь Илии. Там, под деревом, Илия уснул. Вскоре ангел Господень разбудил его и сказал, чтобы тот ел. Илия увидел ломоть хлеба и кувшин воды. Он ел и пил, и затем опять уснул. Ангел снова разбудил его и сказал, чтобы он поел, потому что его ждало долгое и трудное путешествие.

Удивительная вещь произошла накануне длительного поста Илии. Тело нужно готовить к посту так же, как и сердце к поиску Бога. Лучше 28 делать это под водительством Духа Святого. Когда Иисус постился. Он был “. поведен Духом в пустыню” (Луки 4:1). Так же было и с Илией. Перед началом поста ангел Господень принес Илие пищу, которая послужила ему поддержкой, когда он сорок дней шел через пустыню, чтобы встретиться с Богом.

“И встал он, поел, и напился, и, подкрепившись той пищею, шел сорок дней и сорок ночей до горы Божией Хорива”. (3 Царств 19:8).

По окончании сорока дней и ночей Илия пришел к горе Хорив. Там он видел сильный вихрь, землетрясение и огонь. Затем он услышал “веяние тихого ветра”. Это был голос Божий и новое помазание. И каким бы ни был Илия великим до того, но обновленный, он стал еще величественней. Новый Илия уже ни от кого не убегал, не боялся Иезавели и ее гнева.

Первым решением, которое Илия принял после встречи с Богом, было возвратиться в Израиль для того, чтобы помазать своего приемника Елисея (3 Царств 19:16,19). Немного позднее он провозгласил суд над Ахавом и Иезавелью за то, что они убили Навуфея (3 Царств, гл. 21).

Пост произвел революцию в жизни Илии. У него появилось достаточно твердости, чтобы встретиться с Ахавом и осудить грехи пресловутой Иезавели. Пост дал ему веру противостать всем своим врагам. Когда к нему пришли посланники царя, чтобы взять его, он сказал главному из них: “. если я человек Божий, то пусть сойдет огонь с неба и попалит тебя и твой пятидесяток. ” (4 Царств 1:12).

Пост помог Илии с верой пообещать Елисею, что если тот увидит, как он будет взят от земли, то двойной дух Илии почиет на нем. Пост дал ему веру, что в огненной колеснице он попадет на небо, не вкусив смерти. Пост освободил его от страха перед Иезавелью и сделал победителем. Дух Илии оказал огромное влияние не только на его поколение, но и на все последующие, даже до сегодняшнего дня.

СПАСЕНИЕ ПРИШЛО К НИНЕВИТЯНАМ ЧЕРЕЗ ПОСТ

Всем знакомая история о пророке Ионе учит нас, что того, кто пытается убежать от Бога, рано или поздно Он настигнет. И это правда, которую трудно переоценить. Но есть также еще одна истина, может быть, незаметная с первого взгляда: я имею в виду саму причину, почему же все-таки Ниневия избежала суда, произнесенного против нее.

Иона был пророком-беглецом. По своей наивности он решил убежать от Бога, сев на корабль, плывший в Тарсис. Но то время, которое он провел во чреве кита, преподало ему хороший урок. Он, все-таки, послушался голоса Господа и отправился в Ниневию предупредить ее жителей о надвигающемся суде.

“И начал Иона ходить по городу, сколько можно пройти в один день, и проповедовал, говоря: еще сорок дней – и Ниневия будет разрушена!” (Иона 3:4)

Это известие сильно омрачило сердца ниневитян. Пришел Божий пророк и смело начал кричать на их улицах о том, что через сорок дней город будет уничтожен. Без сомнения, орудие Божьего возмездия было уже нацелено на них. Над столицей Ассирийской империи – самого огромного города тех дней – повис приговор, ожидающий своего исполнения. Предупреждения о Божьем суде никогда не принимались легкомысленно. Другие великие города, такие, как Вавилон, Тир и Сидон, пали по слову пророчества. И Ниневия также была обречена.

Но Богу не доставляет радости видеть смерть грешников. Ему приятнее отменить приговор, отказаться от суда, если только это совместимо с принципами Его правосудия. Искреннее покаяние отведет в сторону орудие гнева. Царь Ниневии знал это. Он сразу поверил, что катастрофа, о которой говорит пророк, уже близко. Он разослал по всей стране повеление: всему народу покаяться и одеться во вретище. Каждый житель должен был искренне поститься и молить Бога, чтобы Он помиловал город.

“И поверили Ниневитяне Богу, и объявили пост, и оделись во вретища, от большого из них до малого. . И чтобы покрыты были вретищем люди и скот и крепко вопияли к Богу, и чтобы каждый обратился от злого пути своего и от насилия рук своих. Кто знает, может быть, еще Бог умилосердится и отвратит от нас пылающий гнев Свой, и мы не погибнем”. (Иона 3:5,8,9)

Многие начинают взывать к Богу, когда попадают в беду. Но тот, кто постится, пока не получит ответ от Него, показывает, что он искренне ищет Господа. Так же и в случае с Ниневией, ниневитяне постились и вопили к Богу и, в конце концов, Он изменил Свое решение и не стал наказывать их.

“И увидел Бог дела их, что они обратились от злого пути своего, и пожалел Бог о бедствии, о котором сказал, что наведет на них, и не навел”. (Иона 3:10)

БЛАГОДАРЯ ПОСТУ, ЕСФИРЬ СПАСЛА СВОЙ НАРОД

Книга Есфири уникальна. В ней ни разу не упоминается имя Бога, но нигде в Библии мы не найдем больше доказательств Божьего провидения, чем здесь. Эта история о том, как Аман вугеянин вознамерился уничтожить еврейский народ. С помощью хитрой интриги ему удалось снискать расположение царя и уговорить его подписать указ, дающий право Аману и его людям истреблять всякого еврея, живущего в государстве. Царя обвели вокруг пальца, и он невольно стал инструментом злого заговора. Когда он узнал о том, что его использовали, было уже слишком поздно. Мардохей, дядя царицы Есфирь, рассказал ей о том, что всех евреев ждет смерть. Он просил ее ходатайствовать перед царем за свой народ. Есфирь напомнила ему, что если она войдет в присутствие царя без приглашения, ее жизнь окажется под угрозой. На это Мардохей сказал ей, что она сама не избежит смерти, если промолчит, а избавление для иудеев придет с другой стороны.

“Если ты промолчишь в это время, то свобода и избавление придет для Иудеев из другого места, а ты и дом отца твоего погибнете. И кто знает, не для такого ли времени ты и достигла достоинства царского?” (Есфирь 4:14)

Есфирь приняла решение. Она велела Мардохею собрать всех евреев в Сузах и поститься вместе с ней и ее служанками. После этого она пойдет к царю с ходатайством.

“Пойди, собери всех Иудеев, находящихся в Сузах, и поститесь ради меня, и не ешьте, и не пейте три дня, ни днем, ни ночью, и я со служанками моими буду также поститься и потом пойду к царю, хотя это против закона, и если погибнуть – погибну”. (Есфирь 4:16).

В результате поста замысел Амана уничтожить народ Иудейский был сорван. Аман и его сыновья были повешены на той виселице, которую приготовили для Мардохея.

Есфирь осознала, что наиболее могущественным оружием в момент кризиса является пост. Она созвала своих людей, чтобы те постились вместе с ней три дня и три ночи. Хотя об этом и не говорится, но, наверняка, они так же, как и Иосафат, громко взывали к Богу. Историк Джозефус писал: “Есфирь совершила молитву за свой народ, упав на землю и одевшись в одежды печали, отказавшись от мяса, пития и сладостей. Она умолила Бога о милости к ней, и ее слова убедили царя” (Анти. XI, глава 6:8).

ПУТЕШЕСТВИЕ ЕЗДРЫ В ИЕРУСАЛИМ

Ездра был одним из тех, кто вернулся в Иерусалим из Вавилона после изданного Киром указа, который позволил всем евреям возвратиться в Израиль. Некоторые удивляются, почему же такое маленькое количество людей решило вернуться. Одной из причин были банды воров, бесчинствующие в пустыне между Вавилоном и Иерусалимом. Они могли убить даже за крохотную сумму денег. Те, кто осмеливался пересечь пустыню, нанимали охрану в виде большого отряда солдат. Решив отправиться в путь со своими соплеменниками, Ездра осознавал, что подвергает свою жизнь смертельной опасности. Будучи добросовестным священником, Ездра убедил царя, что его Бог есть Бог всей земли, но он знал, что его свидетельство будет для царя неубедительным, если он возьмет с собой отряд солдат. При этом он понимал, что путешествовать без охраны очень рискованно. Ездра размышлял о женах и детях, чьи жизни будут поставлены под угрозу. Что он сделал? Ездра поступил так, как считал единственно правильным поступить: он призвал всех к молитве и посту.

“И провозгласил я там пост у реки Агавы, чтобы смириться нам пред лицом Бога нашего, просить у Него благополучного пути для себя, и для детей наших, и для всего имущества нашего, так как мне стыдно было просить у царя войска и всадников для охранения нашего от врага на пути, ибо мы, говоря с царем, сказали: “рука Бога нашего для всех, прибегающих к Нему, есть благодеющая, а на всех, оставляющих Его, – могущество Его и гнев Его!” Итак, мы постились и просили Бога нашего о сем, и Он услышал нас”. (Ездра 8:21 -23).

Окончив пост, Ездра и остальные переселенцы отправились в дорогу. Они взяли с собой много золота и серебра – богатую добычу для воровских шаек, которыми кишела пустыня. И Божья рука была на них во все время пути, защищая их от врагов, готовых напасть повсюду. В конце концов, они благополучно пришли в Иерусалим, доставив золото и другие сокровища для Храма.

ПОСТ СПАС ИЗРАИЛЬ ОТ ФИЛИСТИМЛЯН

В Ветхом Завете есть и другие примеры, свидетельствующие о ценности поста. Один из таких примеров описывается в седьмой главе Первой книги Царств. Народ Израильский тяжело переживал потерю ковчега, который похитили филистимляне. Ковчег был возвращен, но филистимляне вновь пошли войной на Израиль. Пророк Самуил призвал весь народ отвергнуть идолов и обратиться от своих грехов. Он объявил по всей стране день поста и молитвы. Подавленные бедой люди послушались Самуила и сказали: “. не переставай взывать о нас к Господу, Богу нашему, чтоб Он спас нас от руки Филистимлян” (1 Царств 7:8). И Господь возгремел громом Своим над филистимлянами и поразил их. Они пришли в замешательство и в панике начали бежать. Никогда больше во дни правления Самуила филистимляне не восставали против Израиля (ст. 10-13).

ИОИЛЬ ПРИЗЫВАЕТ НАС К ПОСТУ, ИБО ДЕНЬ ГОСПОДЕНЬ БЛИЗОК

Пророк Иоиль духом пророчества показывает нам великий день Господень. Он видит этот день как время потрясения. Он вопиет, давая понять, что суд уже близко: “Трубите трубою на Сионе и бейте тревогу на святой горе Моей. ” (Иоиль 2:1). На севере он видел огромную вооруженную армию, захватывающую землю Израиля. Это – час тьмы. Что же делать? Иоиль показывает выход.

“Назначьте пост, объявите торжественное собрание, созовите старцев и всех жителей страны сей в дом Господа Бога вашего и взывайте к Господу. О, какой день! ибо день Господень близок; как опустошение от Всемогущего Придет ОН”. (Иоиль 1:14,15).

Вот, что такое день Господень, время расплаты. Что же можно еще сделать? И снова пророк повторяет: “Назначьте пост!”

“Но и ныне еще говорит Господь: обратитесь ко Мне всем сердцем своим в посте, плаче и рыдании. Раздирайте сердца ваши, а не одежды ваши, и обратитесь к Господу Богу вашему; ибо Он благ и милосерд, долготерпелив и многомилостив и сожалеет о бедствии. Кто знает, не сжалится ли Он и не оставит ли благословения, хлебного приношения и возлияния Господу Богу вашему? Вострубите трубою на Сионе, назначьте пост и объявите торжественное собрание. Соберите народ, созовите собрание, пригласите старцев, соберите отроков и грудных младенцев; пусть выйдет жених из чертога своего и невеста из своей горницы”. (Иоиль 2:12-16).

Таково послание пророка Иоиля. Если люди смирятся и искренне покаются, Бог отведет в сторону северного захватчика. Более того, Он изольет от Духа Своего на всякую плоть и “. всякий, кто призовет имя Господне, спасется. ” (Иоиль 2:28-32).

admin
Оцените автора
Моя молитва
Добавить комментарий