Полное собрание и описание: молитва иконе божьей матери теребенской для духовной жизни верующего человека.

РУССКОЕ АФОНСКОЕ ОБЩЕСТВО

Официальный сайт Региональной общественной организации «Русское афонское общество»

  • 27 мая – Память блаженного Исидора Твердислова, Христа ради юродивого, Ростовского чудотворца (1474). Празднование Теребенской (1654) и Ярославской (Печерской) (1823) икон Божией Матери

    Блаженный Исидор родился в Германии, в окрестностях, вероятно, Бреннабора (ныне это город Бранденбург) в богатой славянской семье католического вероисповедания. Уже в ранней юности, отличаясь чистотой и милосердием, святой Исидор раздал богатство убогим и ради Царства Небесного оставил родительский дом. Приняв на себя подвиг юродства Христа ради, он в лохмотьях и с посохом в руке отправился в долгое странствование через многие города и страны, терпя повсюду насмешки, издевательства, а порой даже и побои.

    Последней страной на пути его скитаний оказалась Россия. Блаженный Исидор принял Православие и поселился в Ростове Великом. Построив себе непокрытую хижину из хвороста на болотистом пустыре в черте города, святой угодник Божий совершал в ней долгие ночные молитвы. Дни же он проводил на городских улицах, смиренно перенося все тяготы и поношения, с усердной молитвой за своих обидчиков. Спал святой днем очень мало и не иначе, как на куче навоза или на сырой земле.

    Вдохновляемый в своих многотрудных подвигах горячей любовью к Богу, он претерпевал всякое озлобление и скорбь с таким усердием, что своим терпением уподобился древнему Иову. И Господь прославил такую нелицемерную любовь подвижника даром чудотворений. Однажды блаженный Исидор спас от неминуемой гибели ростовского купца, брошенного в бушующее море по жребию его попутчиками. Корабль был застигнут внезапной бурей, и плывшие на нем, подобно спутникам пророка Ионы, решили через жребий узнать, по чьим грехам им угрожает опасность, и бросить виновного в море. Оказавшись на небольшой доске в штормовых волнах, купец почти потерял надежду на спасение, когда внезапно его взору предстал блаженный Исидор, шедший по воде, как по суше. Чудесным образом блаженный вернул на корабль купца и повелел ему объяснять всем чудесное избавление от смерти силой Божественного милосердия. Впоследствии при случайной встрече на одной из ростовских улиц со спасенным им купцом он вновь настоятельно потребовал не разглашать тайну своего чудесного заступничества, а воздавать благодарение Богу.

    Блаженный Исидор Твердислов, Христа ради юродивый, Ростовский чудотворец

    Сохранился и другой рассказ о даре чудотворений блаженного Исидора. Однажды он пришел ко двору Ростовского князя в момент, когда тот принимал у себя епископа, и просил у одного из стражников воды для утоления жажды, но был грубо изгнан от княжеского дворца. Тем временем слуги, посланные князем за водой для стола, были немало удивлены, обнаружив все сосуды с запасенной прежде водой совершенно пустыми. Когда князю доложили о грубом обращении с юродивым, он строго наказал своего стражника, повелел отыскать блаженного Исидора и умолить его явиться во дворец. Вскоре угодник Божий был доставлен к князю. Он вошел с большой просфорой в руках, которую преподнес епископу. Ко всеобщему удивлению, все пустые сосуды оказались при этом вновь наполненными чистой родниковой водой.

    Блаженный Исидор Твердислов, Христа ради юродивый, Ростовский чудотворец

    Современники блаженного Исидора, не раз убеждавшиеся на деле в осуществлении его предсказаний, называли святого «Тверди словом». Особенно ярким подтверждением правильности этого прозвища служит эпизод, когда блаженный Исидор явился в разгар брачного торжества по случаю венчания князя Саввы Оболенского и княжны Дарьи Луховской и, подойдя к новобрачному, вручил ему собственноручно сплетенный венок из полевых цветов со словами: «Вот тебе, князь, и архиерейская шапка». Таинственный смысл сказанных слов удивил новобрачных и их гостей. Поступок блаженного Исидора и его слова оказались свидетельством прозорливости: спустя несколько месяцев после свадьбы молодая княгиня внезапно скончалась. Безутешный в своем горе, князь Оболенский оставил мир и после пострижения в монашество с именем Иоасаф удалился в Ферапонтов монастырь. Свое служение Богу святой Иоасаф завершил на архиерейской кафедре в сане архиепископа Ростовского.

    Блаженный Исидор получил откровение от Господа о своей кончине за несколько дней до смерти. Он мирно скончался в своей хворостяной келлии 14 мая по старому стилю 1474 года. Жители Ростова Великого были оповещены о его кончине удивительным благоуханием, внезапно разлившимся по всему городу. Некий прохожий, находившийся неподалеку от келлии святого угодника Божия, почувствовал это благоухание, исходившее от его хижины. Когда он в нее вошел, то обнаружил святого Исидора, лежавшего на земле со сложенными крестообразно на груди руками. Погребен святой на месте, где стояла его хижина, а над могилой вскоре был сооружен деревянный храм в честь Вознесения Господня. Впоследствии, в 1566 году, на средства и по приказу Иоанна Грозного деревянный храм был заменен каменным. В 1770 году к храму был пристроен зимний придел во имя блаженного Исидора. Мощи святого почивали в этом приделе под спудом.

    Блаженный Исидор почитался Русской Православной Церковью уже в XV веке. Царь Иоанн Грозный называл его одним из великих русских чудотворцев, благодаря молитвенному заступничеству которого в 1563 году был освобожден от поляков город Полоцк. По свидетельству святителя Димитрия, митрополита Ростовского, по молитвам блаженного Исидора и после его кончины совершались чудесные исцеления людей, приходивших на его могилу с чистой верой и надеждой.

    Тропарь блаженному Исидору, Христа ради юродивому, Ростовскому чудотворцу, глас 1

    Божественною свыше просветився благодатию, Богомудре, многим терпением во временней жизни течение совершил еси, темже и по успении источаеши чудеса иже с верою приходящим к раце мощей твоих, Исидоре всеблаженне. Слава Давшему ти крепость, слава Прославльшему тя в чудесех, слава Действующему тобою всем исцеления.

    Ублажаем тя, святый праведный Исидоре, и чтим святую память твою, ты бо молиши за нас Христа Бога нашего.

    Празднование Теребенской иконы Божией Матери (1654)

    Теребенская икона Пресвятой Богородицы

    Теребенская икона Богородицы находится в Теребенской пустыни во имя свт. Николая Чудотворца Тверской епархии. На этой иконе Пресвятая Богородица изображена по пояс, с поднятыми руками; Богомладенец изображается в полный рост стоящим на шаре с распростертыми руками. Эта икона упоминается вместе с другими чудотворными иконами в разных записях очень давно, но подробных сведений о ней не имеется. Известно, что явилась она в 1654 году рядом с Теребенской пустынью, от которой и получила свое название.

    Икона, которая находится в настоящее время в Теребенской обители – копия, где же находится подлинная, неизвестно. По некоторым сведениям она была взята в Новгородский Софиийский Собор.

    Николаевская Теребенская обитель расположилась в живописных местах Бежецкого верха на берегу реки Мологи (ныне деревня Слобода Максатихин-ского района). Монастырь был основан в 1641 году на месте деревянной церкви, построенной в 1492 году помещиком Михаилом Обутковым в селе Теребени и посвященной святителю Николаю. Обутков перенес в нее свои самые ценные иконы, в том числе Теребинскую икону Божьей Матери и чудотворную икону свят. Николая.

    Теребенская икона Пресвятой Богородицы

    После Октябрьской революции монастырь продолжал действовать. В начале 1930-х гг.. монастырь был упразднен, большевики конфисковали все имущество, а на территории монастыря устроили склад сельскохозяйственных удобрений.

    В 1992 году церковная жизнь в монастыре возродилась. В 1995 году началась реставрация храмов. Летом 1999 года в обители вновь зазвенели колокола. Празднование внесено в месяцеслов по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла 15 октября 2009 года.

    Празднование Ярославской (Печерской) иконы Божией Матери(1823)

    Ярославская икона Божией Матери

    Празднование Ярославской иконы Божией Матери (ее второе название Печерская икона Божией Матери) отмечают 27 мая (14 мая – по старому стилю). Ярославская икона Божией Матери причислена к чудотворным образам Богоматери в православной Pуси.

    Ее происхождение доподлинно не известно. Согласно преданию, в начале 19 века одна ярославская жительница, звали которую Αлександра Дмитриевна Δобычкина, страдала тяжелой формой депрессии в течение 17 лет. Эта болезнь, будучи не вылечена, привела ее к жестокой ломоте в суставах и руках. Все родные и близкие Александры Дмитриевны усердно молились о ее выздоровлении.

    Старинная фреска с изображением Ярославской иконы Божией Матери

    В 1823 году Αлександре приснился некий храм, в котором она увидела изображение иконы Божией Матери. Она настолько отчетливо видела храм и икону, что решила отправиться на поиски этого храма. Так как жила в Ярославле, то отправилась искать по ее родному городу.

    1 Мая 1823 года Александра Дмитриевна зашла на территорию Aрхиерейского дома и увидела церковь Πроисхождения честных древ Κреста Γοсподня. Это был точь-в-точь тот храм, который она видела во сне. С радостным трепетом она вошла в церковь. Ηа стене, под звонницей, она обнаружила фреску, изображающую икону Божию Матерь Печерскую. Это была фреска 15 века, на которой изображена Богоматерь с Πредвечным Μладенцем на коленях, благословляющим руками преподобного Αнтония (слева) и Φеодосия (справа), чудотворцев Πечерских. За царским троном, на котором восседает Богоматерь, изображены Αрхангел Μихаил и Αрхангел Γавриил.

    Увидев эту фреску, с Александрой Дмитриевной случилось нечто странное: она упала на пοл, кοрчилась, кричала и в итоге пοтеряла сοзнание. Οчнувшись, Александра Дмитриевна пοчувствовала, что сможет получить исцеление от этой иконы. Ηα следующий день οна снοва пришла в церкοвь и слезно мοлилась иконе об пοлном выздοрοвлении, но как тοлько приблизилαсь и захοтела пοцеловать οбраз Божией Матери, то пοчувствοвαлα какοе-тο движение внутри тела и пοтοм пοлное выздорοвление.

    В последующий месяц было зафиксировано еще 20 исцелений от этой иконы. С этих пор и считается, что икона способна исцелять. Она была причислена к чудотворным иконам и стала называться Ярославской иконой Божией матери (Печерской).

    В 19 веке православная церковь крайне осторожно относилась к новым фактам чудотворений, но чудеса от Ярославской Печерской иконы были настолько явными, что вскоре архиепископ Нил даже заново освятил храм в котором она находилась — во имя этой иконы.

    В годы революции чудотворное изображение было уничтожено. Сама фреска была сколота, очевидно намеренно, так как другие фрески не тронуты и сохранились до наших дней.

    Восстановить знаменитую икону, по мнению экспертов, сейчас вряд ли возможно – фотографий чудотворной фрески не сохранилось. Но место, где она когда-то находилась, по-прежнему притягивает к себе людей, которые, приходя в музей-заповедник, спешат не на звонницу, а в маленькую дверь у ее основания.

    Πеред Ярославской иконой Божией Матери (Печерской иконой) мοлятся об избαвлении от телесных бοлезней.

    Тропарь Ярославской иконе Божией Матери, глαс 4

    Зαре блαгодатнαя Ярославския земли, древле явилα еси икону τвою пречестную. Ο, Μати Зαступнице рода христианскаго, еюже и ныне прοсвещаеши тьму века сегο и тугу людей твоих утοляеши.

    Кондак Ярославской иконе Божией Матери, глαс 3

    Δнесь светло ликует и веселится грαд Ярοславль, якο слава Твοя, Βладычице, на нем возсия честнаго образа Tвоего принесением, им же скорбь и людей христоименитых утешаеши и умилением души наша исполняеши.

    Православный календарь

    Наши партнёры

    Навигация по сайту

    Контактная информация

    • Наш адрес: 115184, Москва, Средний Овчинниковский пер., 12
    • Эл.почта:[email protected]
    • Порядок пожертвования

    (c) 2005-2017 РУССКОЕ АФОНСКОЕ ОБЩЕСТВО

    Молитва Пресвятой Богородице пред иконой Ея Теребенской

    О Пресвятая и Преблагословенная Мати Сладчайшего Господа нашего Иисуса Христа, непрестанная пред Богом молитвенница и заступница.

    Благодарим Тя, яко в годину скорбей и испытаний в краю Новгородстем явила отроку пастырю на камене образ Свой чудотворный.

    Припадаем и поклоняемся Ти пред святою чудотворною иконою Твоею, воспоминающе дивное знамение Твоего заступления, милость свою нам показавшая, егда многоцелебным Твоим омофором покрыла и исцелила край Городецкий от смертоносныя язвы.

    Молим Тя, умягчи окаменелые сердца наши, вложи в них дух страха Божия, благочестия и смирения, в напастех терпение нам подаждь, во благоденствии – воздержание, ко ближним любовь, ко врагам всепрощение, в делех добрых преуспеяние, и да не убоимся и не устрашимся враг видимых и невидимых.

    Сохрани истинную святую Православную Церковь и положи начало покаяния людей русских.

    Возврати Русь Святую на дарованный ей Богом путь неповрежденной веры, да наполнится фимиамом молитв и расцветет, аки крин сельный, да поживем во благочестии и чистоте, всегда хранимии Тобою от искушений, междоусобныя брани, труса, огня, глада и мора, от напрасныя смерти.

    Обитель нашу от расколов и ересей огради, монашеское житие укрепи и спаси ны, Пречистая, яко уповаем на Тя. Весь Теребенскую от нестроений, вражды и зависти сохрани, насади зде мир и любовь.

    В страшный же день Суда сподоби нас ходатайством Твоим стати одесную Сына твоего Христа Бога нашего, Емуже подобает всякая слава, честь и поклонение, со Отцем и Святым Духом, ныне и присно и во веки веков.

    Приспе день светлаго торжества, /

    весь Теребенская радуется, /

    и с нею Русь Православная ликовствует /

    песньми и пеньми духовными: /

    днесь бо явила еси Пресвятая Владычице /

    образ Свой чудотворный на камене отроку пастырю. /

    Сему же чудному образу дивящеся и лобызающе е, /

    припадаем мы, Пречистая, и вопием Ти: /

    спасай обитель Твою, град и весь всякую /

    от находящих навет вражиих, яко Милосерда.

    Дева днесь явила еси образ Свой на камене, /

    и отроча, взяв е в руце свои, помолися./

    Омофором же Своим покрыла град Городецкий, Пречистая, /

    купно же со святителем и чудотворцем Николаем, /

    от смертоносныя язвы избавляюща град сей, /

    егда иноцы Теребенстии с образом Твоим притекше в онь. /

    Ныне же паки зовем Ти: /

    радуйся, иконою Твоею Теребенскою сердца наша утешающая.

    Молитва иконе божьей матери теребенской

    &nbsp&nbsp&nbsp&nbsp В 1492 году помещик Михаил Обудков решил построить в принадлежавшем ему селе Теребени, церковь во имя Святителя Николая. Выбрал подходящее место и поставил образ Святителя. Но икона несколько раз невидимо оказывалась недалеко от озера и реки Мологи, где стояли пять берез, и был водный «кладязь». Обудков увидел тогда в этом чудесном знамении образа иную волю Чудотворца о месте построения храма и не захотел противиться ей. На месте, указанном самим Угодником, выстроили деревянную церковь. Помещик же в вечное поминание о себе и роде своем, отдал церковным служителям и свое село Теребени. Поначалу церковь была только приходской, но вскоре около неё образовался монастырь.

    &nbsp&nbsp&nbsp&nbsp В смутное время обитель разорили поляки. В 1611 году поселился, было здесь, для подвигов инок Онуфрий, но не вынес пустоты и бедности этого места и ушел. И ещё 30 лет продолжалось запустение, пока в 1641 году два инока Авраамий и Артемий не начали строить часовню. Расчищая место под строительство, они наткнулись на чудотворную икону Святителя, которая была цела и невредима. Ни огонь её не коснулся, ни краски не потемнели в течение 40 лет. Обрадовавшись, иноки построили вместо часовни храм, хотя и небольшой и деревянный. Таким образом, возродилась Теребенская обитель на своём старинном месте. Слава о её чудотворном явленном образе стала быстро распространяться, число богомольцев росло, на жертву никто не скупился, благодаря чему обитель стала цветущей, богатой и благоустроенной.

    &nbsp&nbsp&nbsp&nbsp Кроме иконы святителя Николая обитель прославилась также иконой Теребенской Божией Матери.

    &nbsp&nbsp&nbsp&nbsp В лето 1654 года, в дни державы христолюбивого государя царя и великого князя Алексия Михайловича, всея России самодержца, при святейшем Никоне, архиепископе царствующего города Москвы и всея Северной страны патриархе, в третье лето патриаршества его посещением Божиим из-за наших грехов в Москве, в окрестных городах, селах и в Бежецком крае началась эпидемия страшной моровой язвы. Бежечане, зная, что это за бедствие и сколько жизней оно уносит, обратились с мольбой о прощении и помиловании к Богу и Пречистой Его Матери Приснодеве Марии. Крепко же веруя в необоримую силу святой молитвы перед Господом святителя Николая, граждане в великом множестве пришли в Теребенскую обитель. С подобающей честью взяли чудотворный образ Святителя и икону Теребенской Божьей Матери и прибыли в Бежецкий Верх 13 июля ( 30 июня по старому стилю) 1654 года. Благоговейно и с великой надеждой встретили дивные иконы в Бежецке и поставили в кафедральном соборе Воскресения Христова. С того самого дня моровая язва в городе и крае стала прекращаться. Православные, в благодарность Богу и святителю Николаю, три дня служили молебны перед дивным образом и с великими почестями 4 июля святые иконы проводили обратно в Теребенскую обитель. В память о чудесном избавлении Бежецкого края от моровой язвы решено было ежегодно совершать Крестный ход с иконами из Теребенской обители в Бежецкий Верх. А название с тех пор этот ход получил «Большой Бежецкий Крестный ход». Икона Теребенской Божией Матери с той поры стала почитаться как чудотворная.

    &nbsp&nbsp&nbsp&nbsp Большой Бежецкий крестный ход возобновили только в 1990 году, и с тех пор ежегодно 6 июля в обители отмечается большой праздник. Сначала икону на руках несут в село Пятницкое, у источника святой мученицы Параскевы Пятницы служат водосвятный молебен, а затем, уже на машине, везут в районный центр Максатиху и в Бежецк.

    &nbsp&nbsp&nbsp&nbsp До революции 1917 года Николо-Теребенский мужской монастырь пользовался заслуженной славой. Когда-то ему принадлежало 1350 га земли, которой он продолжал пользоваться и после секуляризации, а монахов насчитывалось не больше сорока человек. Работавшие на этой земле крестьяне трудились на совесть, поэтому и жили хорошо, в отличие от помещичьих крестьян. Монастырь полностью содержал Тверскую духовную семинарию, помогал сиротам.

    &nbsp&nbsp&nbsp&nbsp В 1920-х годах монастырь закрыли, вместе со всеми остальными монастырями на территории молодого советского государства. Но благочестивым жителям удалось сохранить святыни. После 80 лет безбожия и поругания в середине 1990-х гг. по благословению высокопреосвященнейшего Виктора, архиепископа Тверского и Кашинского, трудами иерея Геннадия началось восстановление древней Теребенской пустыни. В 2004 году обитель получила статус женского монастыря, и настоятельницей была назначена монахиня Ольга (Назмутдинова).

    &nbsp&nbsp&nbsp&nbsp …В настоящее время сохранились и подлежат реконструкции непосредственно на территории монастыря: Никольский Собор; Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы; Подземная церковь прп.Александра Свирского; Настоятельский и братский корпуса; Стены монастыря, в том числе южная стена с хозяйственными постройками (хозяйственные постройки полностью разрушены). Полностью разрушена Сретенская церковь. Росписи в храме: подлежат восстановлению.

    &nbsp&nbsp&nbsp&nbsp – Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы . Заложена нынешняя Благовещенская церковь 9 мая 1882 г. Его Высокопреосвященством Саввою Архиепископом Тверским и Кашинским.. Благовещенский храм сначала был построен вместе с кельей и хозяйственными помещениями, но владыка тогда счел, что неприлично при храме делать кельи, да и стены вскоре потрескались. Поэтому здание разобрали, и в 1883 году сложили новое. Здесь размещалась монастырская библиотека, которая насчитывала несколько сотен томов разных книг — и богословских, и художественных. На хоре когда-то пел Фёдор Иванович Шаляпин (1873–1938), а при советской власти в этом здании местный совхоз торговал курами. Сейчас Благовещенский храм отреставрирован, и в нем идут богослужения.

    &nbsp&nbsp&nbsp&nbsp В настоящее время после того как в Никольском соборе была отслужена первая божественная литургия, на стенах сами по себе начали проявляться фрески, хотя к ним уже много лет не притрагивается рука человека. Сначала проступали фрагменты сюжетов: части одежды, лица, цветы, потом — куски композиций. Под каждой фреской есть надпись из священного писания. Матушка Ольга уверена, что восстановление фресок на сводах и стенах собора – божественное знамение. Специалисты-реставраторы пока не дают внятных объяснений. Их больше интересует то, какому мастеру они принадлежат

    &nbsp&nbsp&nbsp&nbsp Предполагают, что над росписью работали калязинские живописцы Никифор Степанович Крылов (1802–1831) и Алексей Васильевич Тыранов (1817–1900), будущие ученики художника Алексея Гавриловича Венецианова(1780–1847), который неоднократно бывал в монастыре.

    &nbsp&nbsp&nbsp&nbsp Когда монастырь закрыли, собор уцелел лишь потому, что его здание использовал совхоз — сначала хранили удобрения, потом открыли спортзал

    &nbsp&nbsp&nbsp&nbsp Из материалов в Тверском архиве сведения о колокольне: “Каменная колокольня построена в 1835 году. Три яруса: 1-ый ярус – четырехугольный; 2-ой ярус – восьмиугольный с 8 полуколоннами; 3-ий ярус – четырехугольный с 8 колоннами. Крыта железом крашенным медянкою. Крест железный, вызолоченный на гульдфарбу. Высота колокольни 16 сажень, с крестом 17 сажень. Двенадцать медных колоколов. Под колокольней палата для хранения казны”. Реставрация колокольни началась в 1996 году. При советской власти на колокольне не осталось ни одного колокола, и все они были утеряны. Только в 1999 году вопрос о колокольном звоне стал решаться. Отливать колокола взялась Минская мастерская “Отменное литье”, под управлением известного литейщика Сергея Владимировича на благотворительные средства. Новые колокола были подняты на колокольню в 2000 году.

    &nbsp&nbsp&nbsp&nbsp – подземная церковь преподобного Александра Свирского. Кроме огромного надземного монастыря был еще и подземный. В XVIII веке под землей построили храм преподобного Александра Свирского. По преданиям, преподобный Александр начинал свой молитвенный подвиг в этом монастыре. И ему одному из русских подвижников явилась Святая Троица. В одном помещении под землей был храм, а в другом жили монахи-затворники, не выходившие на белый свет. Подземные ходы прорыты буквально под всей территорией монастыря, а это — 7 га. В настоящее время подземные ходы заложены, потому что грунт обваливается, и спуститься под землю можно только в одно помещение. Там стоит икона «Блаженное Чрево» — еще одно чудо Николо-Теребенской обители. Считается, что бездетным парам обязательно надо ехать в монастырь и молиться. «Господь им дает такое испытание, чтобы они повернулись к храму, к Господу, — говорит матушка Ольга. — Вымоленные дети — удивительные, они в храме сразу начинают разговаривать с ангелами, ручки тянут. Вы не представляете, сколько у нас родилось детей за последнее время!»

    &nbsp&nbsp&nbsp&nbsp При монастыре зарегистрирован учебный медико-реабилитационный центр для детей, оставшихся без попечения родителей. У монастыря 640 га земли, нуждающихся в обработке. Планируется создать сельхозпредприятие, на базе которого, учащиеся училища будут проходить практику.

    &nbsp&nbsp&nbsp&nbsp … В монастыре говорят, что в первый раз к ним в обитель не очень легко бывает добраться, что дорога в монастырь непростая и без приключений редко кто обходится. Почему? Старцы говорят: когда человек едет в благодатное место, и его душа в этом месте получит что-то полезное, лукавый делает всё, чтобы человек туда не попал.

  • Оценка 4.1 проголосовавших: 42
    ПОДЕЛИТЬСЯ

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here