Молитва из лагерей

Полное собрание и описание: молитва из лагерей для духовной жизни верующего человека.

Группа

Молитвенная поддержка лагерей 2017

Информация

Пусть Бог в этом году через лагеря сделает большие чудеса и прославится Его имя.

Действия

452 записи к записям сообщества

Дружба

Взаимоотношения

Семья

Кого ищешь ты, может быть ищет тебя в этой группе

Круглосуточный церковный лагерь для подростков на территории церкви с выездами к речке, в лес, на экскурсию и походом. (Церковь ЕХБ "Крепкая башня", г. Золотоноша, обл. Черкасская)

1. Окончание строительства Дома молитвы-базы лагеря;

2. Единство команды.

3. Чтоб Господь сохранил здоровье детей.

4. Чтоб Господь говорил к детям через спикеров, лидеров и благословил сердца участников услышать Его, уверовать в Христа.

5. Установление хороших, продолжительных дружеских взаимоотношений между лидерами и детьми.

6. Материальная база для лагеря.

Село Теофіполь, денні центри

Молодіжний табір на тереторій церкви (церква "Міцна Вежа" м. Золотоноша)

1. За те щоб Бог спасав як можна більше молодих людей

Областной лагерь для детей христиан и неверующих "Джерело" (Много церквей области)

4. Божье присутствие во всем.

6. Божье действие в жизнях детей и работников лагеря.

7. Изменение жизней

Палаточный лагерь в лесу, возле Голубых озер для подростков. (ц. Свет Евангелия, г. Доброполье )

1. Команда и сами подростки.

Денний табір для дітей "WakeUp" (м. Дубно, ц. Віфанія)

1. Підготовка програми,

2. Розуміння для команди цілі проведення,

3. Відповідальність та активність,

4. Духовний стан команди,

5. підготовка сердець дітей, які мають бути в таборі.

Подростковый лагерь в Харьковской области (ц. Благая Весть, г. Харьков)

1. За Божье устройство в программе и погоде.

2. За отсутствие травм.

3. За то, чтобы программа была Божьим семенем в жизни подростков и дала свой плод

Дневной на базе церкви евангелизационный (с. Крюковщина, церковь "Храм Спасителя")

1. Безопасность детей

2. Организация лагеря в целом и проведение.

2. Люди-служители, которые потом будут проводить послелагерную работу

Табір "Компас".Цього року проводим вже на своїй території, 7 рік поспіль.

На березі річки, у віддаленому від людей місцевості. (м. Новоград-Волинський, перша центральна баптиська церква)

1. Нова територія.

2. Самі все будуєм, мало будівельних матеріалів, коштів.

3. Досить обмежені ресурси.

Молиться за серця дітей. І їхнє здоровя

Областной палаточный лагерь "Компас" на берегу речки в лесу (Винница)

-регистрация (активность участников)

– мудрость в передлагерной подготовке во всех подразделениях (духовная, административная, спорт, Показать полностью… охрана, кухня, музыка, малые группы)

– особая просьба о руководителях заездов, что бы Бог дал им мудрость и силы

– во всех путях познавать Бога

Для детей и подростков из зоны АТО (Один лагерь на море, остальное три в зоне АТО) (ц. "Пробуждение" г. Авдеевка, совместно с церквами Запорожья, Донецка и Ужгорода)

– За хороший контакт с детьми и их родителями.

Палаточный лагерь на берегу озёра, для детей 6-14 лет (ц. Спасение)

– за духовное возрождение детских сердец(чтоб лагерь был не только приятным, но и полезным)

– за то, чтобы во время проведения лагеря не было травм, переломов, болезней

– за всех сотрудников, чтоб Бог дал понимания и ответственности на эти дни и не только

Центральный сайт скаутов-разведчиков России

  1. Главная ›
  2. Библиотека ›
  3. Православные лагерные молитвы (из положений ОРЮР)

Православные лагерные молитвы (из положений ОРЮР)

Опубликовано вт, 01/01/2002 – 00:00 пользователем Admin

Молитва перед едой

Очи всех на Тя, Господи, уповают, и Ты даеши им пищу во благовремении: отверзаеши Ты щедрую руку Твою и исполняеши всякое животно благоволения.

Молитвы после еды

Благодарим Тя, Христе Боже наш, яко насытил еси нас земных Твоих благ; не лиши нас и небесного Твоего Царствия.

Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Боже, милостив буди мне грешному. Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, молитв ради Пречистыя Твоея Матери и все святых, помилуй нас. Аминь. Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе.

Царю Небесный, Утешителю, Душе Истины, Иже везде сый и вся исполняяй, сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша.

Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Бессмертный, помилуй нас (трижды). Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.

Пресвятая Троице, помилуй нас; Господи, очисти грехи наша; Владыко, прости беззакония наша; Святый, посети и исцели немощи наша, имени твоего ради. Господи, помилуй (трижды). Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь

Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукавого.

К тебе, Владыко, человеколюбче, от сна восстав, прибегаю, и на дела Твоя подвизаюся милосердием Твоим, и молюмя Тебе: помози ми на всякое время во всякой вещи, и избави мя от всякия мирския злыя вещи и дьявольского поспешения, и спаси мя, и введи в царство Твое вечное. Ты бл еси мой Сотворитель и всякому благу Промысленник и Податель, о Тебе же все упование мое, и Тебе славу воссылаю ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Ангеле Божий, хранителю мой святый, на соблюдение мне от Бога с небесе двнный, прилежно молю тя: ты мя днесь просвети, и от всякого зла сохрани, ко благму деянию настави и на путь спасения направи. Аминь

Достойно есть яко во истину блажити Тя Богородицу, присноблаженную и пренепорочную и Матерь Бога нашего. Честнейшую херувим и славнейшую без сравнения серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу Тя величаем.

Спаси, Господи, люди Твоя и благослови достояние Твое; победы православным христианам на сопротивныя даруя, и Твое сохраняя Крестом Твоим жительство.

Повторяется по частям за командующим строем:

Господи, спаси Россию – и утверди Церковь Твою.

Боже, дай – чтобы мы сегодня – были лучше – чем вчера.

Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Боже, милостив буди мне грешному. Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, молитв ради Пречистыя Твоея Матери и все святых, помилуй нас. Аминь. Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе.

Царю Небесный, Утешителю, Душе Истины, Иже везде сый и вся исполняяй, сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша.

Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Бессмертный, помилуй нас (трижды). Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.

Пресвятая Троице, помилуй нас; Господи, очисти грехи наша; Владыко, прости беззакония наша; Святый, посети и исцели немощи наша, имени твоего ради. Господи, помилуй (трижды). Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь

Отче наш, Иже еси на небесах! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукавого.

Господи Боже наш, еже согреших во дни сем словом, делом и помышлением, яко благ и человеколюбец прости ми; мирен сон и безмятежен даруй ми; Ангела Твоего хранителя посли покрывающа и соблюдающа мя от всякого зла; яко Ты еси хранитель душам и телесем нашим, и Тебе славу воссылаем Отцу, и Сыну, и Святому Духу, ныне, и присно, и во веки веков. Аминь

Ангеле Христов, хранителю мой святый и покровителю души и тела моего, вся ми прости, елика согреших во днешний день: и от всякого лукавствия противного ми врага избави мя, да ни в коем же гресе прогневаю Бога моего: но моли за мя грешного и недостойного раба, яко да достойна мя покажеши благости и милости Всесвятыя Троицы и Матере Господа моего Иисуса Христа и всех святых. Аминь.

Достойно есть яко во истину блажити Тя Богородицу, присноблаженную и пренепорочную и Матерь Бога нашего. Честнейшую херувим и славнейшую без сравнения серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу Тя величаем.

Спаси, Господи, люди Твоя и благослови достояние Твое; победы православным христианам на сопротивныя даруя, и Твое сохраняя Крестом Твоим жительство.

Повторяется по частям за командующим строем:

Господи, спаси Россию – и утверди Церковь Твою.

Боже, дай – чтобы мы завтра – были лучше – чем сегодня

Утренние и вечерние молитвы

Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Блже, милостив буди мне грешному. Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, молитв ради Пречистыя Твоея Матери и все святых, помилуй нас. Аминь. Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе.

Царю Небесный, Утешителю, Душе Истины, Иже везде сый и вся исполняяй, сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша.

Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Бессмертный, помилуй нас (трижды). Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.

Отче наш, Иже еси на небесах! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукавого.

Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою: благословенна Ты в женах, и благословен плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших.

Ангеле Божий, хранителю мой святый, на соблюдение мне от Бога с небесе данный, прилежно молю тя: ты мя днесь просвети, и от всякого зла сохрани, ко благому деянию настави и на путь спасения направи. Аминь.

Достойно есть яко во истину блажити Тя Богородицу, присноблаженную и пренепорочную и Матерь Бога нашего. Честнейшую херувим и славнейшую без сравнения серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу Тя величаем.

Повторяется по частям за командующим строем:

Господи, спаси Россию – и утверди Церковь Твою.

Утром: Боже, дай – чтобы мы сегодня – были лучше – чем вчера.

Вечером: Боже, дай – чтобы мы завтра – были лучше – чем сегодня.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
  • 859 просмотров

Вход на сайт

Грядущие события

Недавние события

© 2004-2006 Владимир Гак, дизайн

© 1996-2014 Арсений Каркач, дизайн, программирование

Основан в 1996 году

© 2004-2006 Vladimir Gak, design

© 1996-2014 Arseny Karkach, design & programming

Founded in 1996

Powered by Frontpage (1996-2001), XOOPS (2001-2012) and Drupal (2012-).

Молитва из лагерей

Мир всем людям злой воли! Да престанет всякая месть, всякий призыв к наказанию и возмездию… Преступления переполнили чашу, человеческий разум не в силах больше вместить их. Неисчислимы сонмы мучеников…

Поэтому не возлагай их страдания на весы Твоей справедливости. Господи, не обращай их против мучителей грозным обвинением, чтобы взыскать с них страшную расплату. Воздай им иначе! Положи на весы, в защиту палачей, доносчиков, предателей и всех людей злой воли — мужество, духовную силу мучимых, их смирение, их высокое благородство, их постоянную внутреннюю борьбу и непобедимую надежду, осушавшую слезы, их любовь, их истерзанные, разбитые сердца, оставшиеся непреклонными и верными перед лицом самой смерти, даже в моменты предельной слабости… Положи все это, Господи, перед Твоими очами в прощение грехов, как выкуп, ради торжества праведности, прими во внимание добро, а не зло!

И пусть мы останемся в памяти наших врагов не как их жертвы, не как жуткий кошмар, не как неотступно преследующие их призраки, но как помощники в их борьбе за искоренение разгула их преступных страстей. Ничего большего мы не хотим от них. А когда все это кончится, даруй нам жить как людям среди людей, и да возвратится на нашу исстрадавшуюся землю мир — мир людям доброй воли и всем остальным…·

Опубликовала Летнее_Утро 08 апреля 2013

Похожие цитаты

В счастливой семье муж говорит с женой не только когда ему что-нибудь от нее нужно. Он не появляется внезапно, только когда хочет вкусно поесть, получить чистую одежду или немного ласки. Если же он так поступает, это не настоящий семейный очаг- это публичный дом, где вдобавок кормят и стирают одежду.

Опубликовала AnnieАня 20 апреля 2012

Бог подарил нам два уха чтобы слышать. Две руки чтобы держать. Два глаза чтобы видеть. Но почему ОН дал нам лишь одно сердце? — Наверное для того, чтобы мы нашли второе…

Смысл изгнания нечистых из лагеря

31 мая 2012 года, из цикла «Избранные комментарии на недельную главу», темы: Насо, Ицхак бен-Иегуда Абарбанель

Этот отрывок следует непосредственно за рассказом о том, в каком порядке располагались лагеря колен Израиля и семей колена Леви, поскольку о больном язвами, одном из нечистых, в книге Ваикра сказано: «Отдельно будет жить; вне лагеря жилище его». Пока колена Израиля и левиты не разделились и не образовали упорядоченного лагеря, не было необходимости отсылать нечистых в пустыню. Эта необходимость связана именно с появлением еврейского лагеря: «…И не осквернят их лагерь». Поэтому только сейчас, когда каждая семья и каждое колено оказалось на своем особом месте, «коэны при своем служении, левиты в свои жилищах и обычные евреи на своем посту», Б-г повелел исполнить ту заповедь, которая уже давно была дана и разъяснена. Теперь стало необходимо, чтобы прокаженные и осквернившиеся прикосновением к мертвому телу «отдельно жили, и вне лагеря жилище их», чтобы каждый получил то, что отмерено ему Б-гом.

Но следует знать, что изгнаны были не все одинаково. Мудрецы в трактате Псахим разъясняют, что больные язвами высылались за пределы всех трех лагерей: лагеря Шехины, лагеря левитов и лагеря простых евреев. Больные истечением имели право находиться в лагере простых евреев, но лагерь левитов и лагерь Шехины, то есть, двор Мишкана, были для них запретными. А нечистый из-за контакта с мертвым человеческим телом мог находиться и в лагере простых евреев, и в лагере левитов; ему был закрыт только вход в лагерь Шехины. Поэтому наш стих говорит: «…и будут изгнаны из лагеря…» — а не: «из лагерей», — ведь Тора определила разным видам нечистых разные изгнания.

Все остальные категории нечистых, как мужчины, так и женщины, лишены только доступа во двор Мишкана, в силу сказанного: «…И в святое место не войдут».

Мудрецы находят указание на это разделение лагеря на три различные части в троекратном повторении этой заповеди. «И будут изгнаны из лагеря» — это указание на один лагерь. «Вовне лагеря будут они изгнаны» — это второй лагерь. А когда стих говорит в третий раз: «…И не осквернят их лагеря», — Писание подразумевает еще один, третий лагерь. Поэтому мудрецы сделали вывод, что следует различать три различных лагеря — каждый со своим уровнем святости. От входа в Иерусалим до подножия Храмовой горы — лагерь простых евреев. От входа на Храмовую гору и до ворот Храмового двора — лагерь левитов. А за Храмовыми воротами начинается лагерь Шехины.

Мудрецы доказывают, что нечистый, осквернившийся прикосновением к мертвому, имел право заходить в лагерь левитов. Они основываются на стихе «И взял Моше кости Йосефа с собой», что означает, что мертвое тело Йосефа находилось вместе с Моше в лагере левитов.

Объясняя причину изгнания нечистых, стих говорит: «…И не осквернят их лагеря». Это означает, что в лагере не должно оказаться ничего грязного и отвратительного, способного повредить святости чистой души: «…И будет твой лагерь святым». А причину этого стремления к святости еврейского лагеря объясняет продолжение этого же стиха: «…И не осквернят их лагеря, в котором Я пребываю среди них». Б-г пребывает в еврейском лагере в том смысле, который указан в стихе «Ибо Б-г, Г-сподь твой, проходит внутри твоего лагеря», — здесь говорится о Ковчеге и постоянно связанной с ним Шехине. Б-жественное Присутствие пребывает «внутри» еврейского лагеря так же, как сердце находится внутри живого тела. А чем ближе к сердцу, тем большую опасность представляет загрязнение.

Мидраш трактует весь этот отрывок по-другому. Согласно его подходу, Тора говорит здесь об изгнаниях, ожидающих сыновей Израиля. «Прикажи сыновьям Израиля» — из-за того, что они нарушали заповеди, они будут наказаны изгнанием, высылкой, как в стихе «Отошли их от лица Моего, и пусть уходят». «И будут изгнаны из лагеря» — речь идет о Земле Израиля, в которой пребывает Шехина; «всякий больной язвами и всякий больной истечением и всякий нечистый из-за мертвого» — здесь стих намекает, что изгнание будет наказанием за три преступления. «Язвы» — это идолопоклонство, поскольку предметы идолопоклонства так же нечисты, как и больной язвами. «Истечение» — это разврат, когда человек оскверняется через истечение семени. «И всякий нечистый из-за мертвого» — это убийство.

И Тора рассказывает, что «так и сделали сыновья Израиля», то есть, прежде, чем лагеря выступили в поход, они были очищены от всех оскверненных.

Объяснение текста благословения коэнов (6:22—27)

Б-г благословенный повелел Моше передать Аарону и его сыновьям формулировку благословения коэнов, то есть, точные слова, которыми они будут благословлять общину сыновей Израиля. Отныне всякий раз, когда коэны видят собрание народа Израиля, они должны благословлять его, чтобы защитить их от вреда, причиняемого «дурным глазом». Ведь, когда царь Балак нанял Билама проклясть общину Израиля, он хотел как раз этого: Билам должен был сглазить еврейский народ, в чем был большим умельцем. Именно поэтому Балак привел Билама на такое место, откуда тот смог увидеть «весь народ Израиля, стоящий лагерем по своим коленам», как еще будет разъясняться.

Таким образом, заповедь благословения коэнов, полученная Аароном и его сыновьями, была необходима еврейскому народу, стоящему лагерем в строгом порядке, каждый в своем колене и на своем посту.

Возможно, именно поэтому благословение состоит из трех отдельных стихов, в каждом из которых упоминается тайное Имя Б-га. Первый стих — «Да благословит тебя Б-г и охранит тебя!» — говорит о том, что Б-г благословенный охранит колена и «знамена» сынов Израиля, что «хранящий души праведников Его» будет беречь их. Второй стих — «Да озарит Г-сподь тебя светом Своего лица и облагодетельствует тебя!» — обращается к левитам. Поскольку они разъясняют Израилю Тору и обучают ей: «Сообщат законы Твои Яакову и Тору Твою Израилю», — обращенное к ним благословение говорит об обретенном ими Б-жественном свете, то есть, о знании и мудрости, полученных в подарок от Б-га, «дарующего человеку знание». А коэнам, находящимся в лагере Шехины, посвящен третий стих — «Да обратит Б-г Свое лицо к тебе и дарует тебе мир!» Поскольку они постоянно обращают к Б-гу молитвы о благополучии Израиля, благословение их состоит в том, что молитва коэнов неизменно будет приниматься благожелательно. В этом смысле выражение «обратит лицо» употреблено, например, в стихе «Разве обратит он лицо к вам?» — в смысле: «Разве примет он ваши слова?» А вторая часть стиха — «И дарует тебе мир» — обещает, что среди коэнов никогда не будет споров.

Я уже писал, объясняя стих «И было, когда состарился Ицхак», что само понятие «благословения» имеет множественный смысл. Во-первых, благословение может быть направлено от Б-га к Его творениям, и тогда оно состоит в даровании блага. Когда Тора говорит, что «Б-г благословил Авраама всем», речь идет как раз о таком благословении, о котором сказано: «Б-жье благословение делает богатым». Во-вторых, благословение может быть направлено к Б-гу от Его творений, и тогда суть его — прославление и восхваление. Именно так следует понимать это слово в стихах: «И благословил Давид Б-га», «Буду я благословлять Б-га во всякое время, всегда прославление Его в моих устах» и в других подобных случаях. И, в-третьих, благословение может быть направлено от одних людей к другим. Смысл его — не дарование блага и не прославление, а молитва за благословляемого и просьба о том, чтобы Б-г явил ему милосердие и благословил его. Поэтому наш стих говорит: «Обратись к Аарону и его сыновьям, говоря: “Так благословляйте сыновей Израиля, говоря им…”.» Стих здесь хочет, чтобы Аарон и его сыновья не подумали, что они действительно спускают с Небес настоящее благословение для евреев. Поэтому он совершенно ясно объясняет, что от коэнов требуется только молиться о ниспослании благословения, но не передавать его самим. Стих использует выражение «…говоря им», которое означает, что коэны всего лишь произнесут что-то, помолятся о чем-то, и не более.

Тема первого благословения — «Да благословит тебя Б-г и охранит тебя!» — благо для тела. Это просьба о том, чтобы Б-г даровал евреям блага этого мира: «сыновей, жизнь и пропитание», — и затем позаботился бы о том, чтобы эти блага не уменьшились. Ведь всегда, когда человек получает что-то сверх положенного, подарок необходимо беречь, иначе он пропадет. Кроме того, колена Израиля именно в этот момент нуждались в материальном благословении и защите, поскольку готовились к войне с семью народами, населявшими Землю Израиля!

Поскольку этот стих говорит лишь о материальных телесных благах, он содержит, кроме Имени Б-га, всего два слова: «благословит тебя» и «охранит тебя». И эти два обещания — благословения и охраны — расположены именно в этом порядке не случайно. Ведь слова «благословит тебя» означают богатство и вообще дополнительные материальные блага, а поскольку часто бывает, что «богатство хранится для его хозяев к злу», Б-г добавляет, что в данном случае это будет не так и получатель благословения будет защищен от всякого зла.

Второй стих обещает евреям благословения, относящиеся к духовности, то есть, знания и мудрость. Выражение «Да озарит Г-сподь тебя светом Своего лица и облагодетельствует тебя!» означает, что души сыновей Израиля будут озарены светом разума, как в стихе «…В свете Твоем узрим свет». И слово «облагодетельствует» в этом стихе следует понимать не как прощение, а как милость, проявленную через подарок. Другими словами, обретенная евреями мудрость будет благодеянием, которым Б-г одаривает Своих рабов, как в стихе «Б-г облагодетельствует нас (то есть: одарит нас) и благословит нас, озарит нас лицом Своим навсегда». И таким же образом следует разъяснить стих «И помилую того, кого захочу помиловать», то есть: «Я одарю того, кого Я захочу одарить». Между прочим, поскольку к душе, которую Б-г одаривает мудростью и знанием, относится именно это выражение — «подарок, данный из милости», мудрецы постановили, что в молитве мы должны говорить: «Ты даруешь человеку знание».

Так как этот второй стих говорит о благах, которые получает душа, он содержит, кроме Имени Б-га, уже четыре слова: «озарит светом» (на Святом языке это — одно слово), «Своим лицом» (тоже одно слово), «тебя», «и помилует тебя» (это тоже одно слово). Кроме того, эти слова прямо связаны с текстом предыдущего благословения. Там сказано, что Б-г будет охранять тебя, а ведь настоящая охрана состоит в неотрывном внимании к охраняемому. Это и содержится в словах «Озарит тебя Г-сподь светом Своего лица!» — другими словами: «Царь Живой никогда не отвратит от тебя Своего лица».

Третий стих содержит, кроме Имени Б-га, еще шесть слов: «обратит», «Свое лицо», «к тебе», «и дарует», «тебе», «мир». Этот стих объединяет в себе оба значения слова «мир»: материальное и духовное, — а поэтому и слов в нем столько же, сколько в двух первых стихах вместе. Стих говорит о том, что Б-г станет заботиться о человеке в обоих его проявлениях — телесном и душевном, ведя его к достижению главной жизненной цели. Это и есть «обращение лица», противоположное «сокрытию лица». Ведь постоянное участие Б-га в жизни человека — это высшее благо, которого могут достичь в этом мире и тело, и душа. Говоря о награде за исполнение заповедей, Б-г обещает: «И обращусь Я к вам», — а говоря о наказании: «И отведу Я глаза от вас».

Обещание «…И дарует тебе мир» — это всеобъемлющее благо, включающее и отсутствие ссор среди евреев, и отсутствие политических разногласий, и долголетие, и телесную гармонию и равновесие всех телесных жидкостей. Кроме того, оно подразумевает и жизнь Будущего мира, как в стихе «Придет мир, и упокоятся на своих ложах».

Итак, в этих трех коротких стихах содержатся все возможные блага, «ничто не забыто»…

Коэны в этом стихе не благословляют народ сами. Они лишь молятся о даровании благословения, а настоящим источником всех благословений является только Б-г. Поэтому, приведя формулировки благословений, Тора завершает отрывок словами: «И возложат они Мое Имя на сыновей Израиля, и Я благословлю их». Другими словами, коэны должны только произнести определенные фразы, только помолиться. Они должны связать Мое истинное Имя с сыновьями Израиля, то есть, упомянуть его в молитве о них, и тогда Я дарую им истинное благословение, то есть, благо Свыше. Только в Моей власти даровать его, но не в их.

Вот каково, на мой взгляд, верное объяснение смысла этих благословений.

с разрешения издательства Швут Ами

Материалы по теме

Тора с комментарием Раши, книга Бемидбар, глава Насо

Недельная глава Насо

из цикла «Недельная глава Торы»

Насо. Для кого предназначены обеты?

Рав Бенцион Зильбер

Принимать обеты могли только по-настоящему Б-гобоязненные люди . Обычный же человек должен придерживаться золотой середины по РАМБАМу.

Избранные комментарии к недельной главе Насо

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,

из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Всякое прегрешение против нравственности порождено помрачением рассудка. Нравственная истина и истина логическая — синонимы, и человек может согрешить, только если лишится сперва истинной перспективы.

Недельная глава Насо

Рав Ицхак Зильбер,

из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицхака Зильбера к недельной главе «Насо»

Недельная глава Насо

из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»

Краткие очерки на тему недельного раздела Торы

Почему назорею нельзя есть виноград? Про вино и крепкие напитки понятно.

Рав Натан Агрес

К субботнему столу 4. Насо

Рав Шломо Гольдман,

из цикла «К субботнему столу»

Недельная глава Насо

Рав Реувен Пятигорский,

из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Исток»

Объяснение текста благословения коэнов

Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,

из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Б-г благословенный повелел Моше передать Аарону и его сыновьям формулировку благословения коэнов, то есть, точные слова, которыми они будут благословлять общину сыновей Израиля.

Мидраш рассказывает. Недельная глава Насо

Рав Моше Вейсман,

из цикла «Мидраш рассказывает»

Сборник мидрашей о недельной главе Торы

Насо, вопросы и ответы

Рав Хаим Суницкий,

из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»

Вопросы и ответы по недельной главе

Циклы автора

Избранные комментарии на недельную главу

В магазине

Пасхальная Агада (на английском)

Рекомендуем

В Торе есть коды?

Отвечает Рав Натан Агрес

Сегодня читаем главу Микец

Рав Бенцион Зильбер

О ханукальном пончике.

Переводчик Виктория Ходосевич

Ханука: форма против содержания

Переводчик Виктория Ходосевич

Законы и обычаи Хануки

из цикла «Книга нашего наследия»

Новомесячье — Рош Ходеш

Рош Ходеш — начало месяца

из цикла «Книга нашего наследия»

Рош Ходеш — начало месяца • «Галаха» от Моше с Синая • Основа святости • «Этот месяц — вам» • Работа в Рош Ходеш • Немного о законах Рош Ходеш • «Галлель» читают стоя • Чтение Торы и «Мусаф» • Календари — солнечный, лунный и еврейский • Девятнадцатилетний цикл • Два дня Рош Ходеш • Полные и неполные месяцы • Новолуние • Мудрецы о Рош Ходеш

Так скажи дому Яакова 8. Рош Ходеш

Рав Дов Айзенберг,

из цикла «Так скажи дому Яакова»

Первый день нового месяца называется «рош-ходеш», новомесячье. Кроме вставок в молитвы, есть ряд обычаев, которые приняли на себя женщины. Многие из них воздерживаются от работы в этот день.

Заповедь освящения месяца

Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,

из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Еврейский Новый Месяц — «Рош Ходеш». Законы

Рав Зеев Гринвальд

Как называется суббота перед новомесячьем?

из цикла «Еврейские молитвы. Перевод сидура»

Эта молитва выражает благодарность Творцу и состоит из текстов различных псалмов. Ее читают в новомесячье, а также в полупраздничные дни Песаха и Суккота.

23-24 июня — Шаббат в Ашдоде с равом А.Кушниром! Осталось 9 последних мест.

23-24 июня — Шаббат рош ходеш Тамуз в Ашдоде!

Освящение луны

Рав Реувен Пятигорский,

из цикла «Понятия и термины Иудаизма»

По материалам газеты «Истоки»

Кицур Шульхан Арух 97. Законы Рош Ходеш («Новомесячия») и Освящения луны

Рав Шломо Ганцфрид,

из цикла «Кицур Шульхан Арух»

Избранные главы из алахического кодекса Кицур Шульхан Арух

8 и 9 апреля — Шабатон в общинном центре Толдот Йешурун

Иудаизм и евреи

Перепечатка материалов приветствуется с обязательной активной гиперссылкой на Toldot.ru

после каждого процитированного материала

Просмотр вами страниц сайта означает автоматическое согласие с нашей

Мы просим евреев не пользоваться нашим сайтом в Шаббат и Еврейские праздники

Оценка 4.2 проголосовавших: 216
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here