Молитва канон николай чудотворец

Полное собрание и описание: молитва канон николай чудотворец для духовной жизни верующего человека.

Bookitut.ru

Канон Святителю и Чудотворцу Николаю

Правилом веры и образом кротости, / воздержания учителем / явила тебя стаду твоему / непреложная Истина. / Потому ты приобрел смирением — высокое, / нищетою — богатство. / Отче, святитель Николай, / моли Христа Бога о спасении душ наших.

Канон, Глас 4 Песнь 1

Отверзу уста мои, / и они исполнятся Духа; / и слово изреку Царице Матери, / и явлюсь светло торжествующим, / и воспою радостно Ее чудеса.

Святитель, отче Николай, моли Бога о нас.

Пастырь добрый Христова стада, / радуйся, Николай, / ибо гражданам Мир Ликийских / отцом многочтимым и учителем ты был; / и мне позволь приветствие «радуйся!» / тебе приносить.

Племена земные, соберемся, / чтобы возглас «радуйся!» приносить святителю: / ибо он приносит радость / вселенной не оскудевающую.

Слава: Тебе, избавившему трех воевод / от убиения неправедного, мы взываем: / «Радуйся, Николай, заступник прибегающим / под кров твой!»

И ныне: Богородица Дева, радуйся, / радость от Ангела принявшая, / и спаси Тебя величающих.

Твоих песнопевцев, Богородица, / — живой и обильный источник, / устроивших духовный праздник, утверди / и в божественной Твоей славе / удостой венцов славы.

Святитель, отче Николай, моли Бога о нас.

Никто, прибегающий под кров / надежды на тебя, отче, / не уходит от тебя ни с чем, / но возглас «радуйся» принося тебе, / помощь принимает, Николай; / ее и мне подай, всеблаженный.

Ангелы дивятся, преподобный, / твоему горячему заступничеству, / люди же радуются, получая по твоим молитвам / избавление от напастей бесовских; / потому возглас «радуйся» мы приносим тебе, / Николай прехвальный!

Слава: Ты — шлем и оружие непобедимое / против диавола, / христианам же — утверждение, / и иерархам — украшение, Николай чудный. / Радуйся, чудотворец великий, / обуреваемым тихое пристанище.

И ныне: Зачав Создателя Своего, Богородица, / Ты родила всех Творца и Господа; / Его моли об избавлении нас от напастей; / ведь все, что хочешь, можешь, как благая / и Благого Родительница.

Господи, помилуй (3)

Взойдя на высоту добродетелей / и оттуда озарившись, отче, / Божественными сияниями чудес, / явился миру ты поистине пресветлым пастырем, / в напастях для нас предстателем непобедимым; / потому, преславно победив врага, / ты ложь прогнал и спас людей от смерти, Николай; / моли Христа Бога грехов отпущение даровать / чтущим с любовию святую память твою.

Рекою исцелений преизливающейся / и источником чудес неоскудевающим / явила тебя, Николай, Милости Бездна: / ибо тяжкими недугами горько удручаемые / и превратностями жизни страшно испытуемые / обретают от всякого уныния / поистине утоляющее боль лекарство / — горячую защиту твою. / Потому мы тебе взываем: / «Ходатайствуй пред Христом Богом / о даровании отпущения согрешений / празднующим с любовию святую память твою!»

Тебя, как Деву и единственную среди жен / без семени родившую по плоти Бога, / мы все, племена человеческие, блаженной именуем: / ибо вселился в Тебя Огонь Божества, / и Ты как Младенца молоком питаешь Творца и Господа. / Потому сонм Ангелов и мы, человеческий род, / достойно славим пресвятые роды Твои / и согласно взываем Тебе: / «Моли Христа Бога согрешений отпущение даровать / поклоняющимся с верою пресвятому Его рождению от Тебя!»

Сидящий в славе / на престоле Божества, / на облаке легком, / пришел Иисус божественнейший, / носимый непорочной рукою, / и спас взывающих: / «Слава, Христе, силе Твоей!»

Святитель, отче Николай, моли Бога о нас.

Равный Апостолам престолом, / радуйся, Николай, / ибо ты Ария ересь посрамил / и надменность велиара низложил твоими молитвами; / не преставай молить о рабах твоих.

Юношу того из рук эмира срацинского ты избавил, / родителям же его радость даровал, / потому и мы с ними тебе возглас «радуйся» приносим, / Николай преподобный.

Слава: Трех воевод от убиения неправедного / спас ты, чудотворец, / явившись во сне царю благочестивому и запретив ему, / и от них принял возглас «радуйся». / И меня укрепи, Николай, твоими молитвами.

И ныне: Преблагословенная Богородица, радуйся, / ибо Ты — престол всех Царя, Херувимов высший. / Не замедли, моля Своего Сына и Бога нашего / о чтущих Тебя всегда, с Николаем блаженным.

Изумился весь мир / о божественной славе Твоей: / ибо Ты, брака не познавшая Дева, / носила во чреве Твоём Всевышнего Бога / и родила вечного Сына, / всем воспевающим Тебя мир подающего.

Святитель, отче Николай, моли Бога о нас.

Апостолам соименный, с Ангелами наравне стоящий / у Престола Владыки неотступно, / Ария безумствовавшего ты посрамил; / потому, Николай, мы возглашаем тебе: «Радуйся, / святителям украшение и столп церковный!»

Руку помощи подай мне, Николай, молясь ко Господу, / ибо буря греха потопляет меня, / и приведи к тихой пристани покаяния / твоими, отче, молитвами.

Слава: Если я и много беззаконий сотворил, / но не отступаю от надежды на покров твой, / всегда возглас «радуйся» принося тебе; / ты же, Николай, меня избавь от всякой скорби и беды: / ведь все, что хочешь, и соделать можешь.

И ныне: Радуйся, Облако превысшее небес, / источившее нам Каплю, Богородица всеблагая! / Подай царю нашему победу над варварами от Бога, / со иерархом Николаем Его моля.

Божественный сей и всеми чтимый / совершая праздник Богоматери, / придите, богомудрые, / начнем рукоплескать, / от Нее рожденного Бога славя.

Святитель, отче Николай, моли Бога о нас.

Другом Христовым и вторым Петром / явился ты, отче. / Радуйся, ибо ты столп Церкви и чудесный орга́н, / Духом Святым чудодействующий и бряцающий. / Потому мы, Николай, возглас «радуйся» / приносим тебе всегда.

Услышав царь благочестивый Константин / со Авлавием епархом / во сне угрозы твои о тех мужах, / что́ должны были неправедно погибнуть, / повелел их скорее отпустить, / тебе же, Николай, возглашал: радуйся!

Слава: Кораблю тому, утопающему в море / ты был, отче, кормчим; / и мне, тяжко обуреваемому помышлениями бесовскими, / дай кормило благого рассуждения в уме и в сердце, / чтобы я всегда возглас «радуйся» / приносил тебе, Николай прехвальный.

И ныне: Радуйся, Пречистая Дева, / радуйся, миру утверждение, / радуйся, ибо родила Ты Сына, всех Бога! / Его моли, Богородица пренепорочная, / о спасении душ наших.

Господи, помилуй (3) Слава, и ныне:

В Мирах ты, святой, явился совершителем священнодействий, / ибо Христово Евангелие исполнив, преподобный, / положил ты душу свою за людей твоих / и неповинных спас от смерти; / потому был ты освящен, / как великий служитель таинств Божией благодати.

Воспоем ныне иерарха песнями, / людям в Мирах пастыря и учителя, / чтобы его ходатайствами просветиться: / ибо вот, он явился весь чист, невозмутим духом, / Христу принося жертву непорочную, подлинную, Богу благоприятную, / как священнослужитель, очищенный и душой и телом, / потому он — воистину Церкви покровитель и поборник ее, / как великий служитель таинств Божией благодати.

Не почтили богомудрые / творения больше Творца, / но угрожавший им огонь мужественно поправ, / радостно воспевали: / «Прехвальный Господь и Бог отцов, / благословен Ты!»

Святитель, отче Николай, моли Бога о нас.

Святой Николай, святитель Христов, радуйся: / ибо ты для всех радость неизреченная! / И мне подай руку помощи, чтобы я возглашал тебе: / «Радуйся, всеблаженный!»

Когда услышали воеводы, / что отпущены из темницы по твоему велению, / взяв светильники со свечами, принесли тебе, / громким голосом взывая: / «Радуйся, отче преподобный, избавление наше!»

Слава: Некогда услышал ты в темнице узников; / услышь и меня, Николай, / возглас «радуйся» тебе приносящего, / и исторгни меня из огня геенны.

И ныне: Мария Госпожа, Матерь Искупителя, / прими меня, кающегося / и прибегающего под кров Твой, / чтобы я непрестанно взывал Тебе: / «Радуйся, Благодатная Богородица, Приснодева!»

Отроков благочестивых в печи / Дитя Богородицы спасло: / тогда — прообразуемое, а ныне — действующее; / всю вселенную созывает Он петь Тебе. / Пойте Господа, творения, / и превозносите во все века!

Святитель, отче Николай, моли Бога о нас.

Апостолам сопрестольный, / со Ангелами служащий Святой Троице, / Николай прехвальный, радуйся, / и мне даруй радость молитвами твоими.

Кормчий носимых бурей, / радуйся, Николай, / и бурю моих страстей, от нападения бесовского восставших, успокой, / ибо больше не могу терпеть, но взываю: / «Радуйся, помощник мой и горячий покровитель».

Слава: О, сколь великая скорбь / охватывает меня от стрел бесовских, / и раны терпеть мне не возможно, / приложить же пластырь — нет врача; / но ты, Николай, приложи мне пластырь и елей молитв твоих, / чтобы я взывал тебе: / «Радуйся, отче преподобный!»

И ныне: Радуйся, Куст терновый не сгоравший, / который Моисей видел на Синае, / и Лестница, которую Иаков созерцал, / — Преблагословенная Богородица Приснодева!

Всякий на земле рожденный / да ликует, Духом просвещаясь; / да торжествует и бесплотных Умов естество, / почитая священное торжество Богоматери, / и да взывает: / «Радуйся, Всеблаженная, / Богородица чистая, Приснодева!»

Святитель, отче Николай, моли Бога о нас.

Выстрелы обольстителя окружают меня / и стремления греховные, / но, надеясь на покров твой, / к тебе прибегаю, отче, / чтобы ты отогнал от меня все обольщения лукавого, / и я взывал тебе: / «Радуйся, Николай!»

Ария безумствовавшего ты посрамил, / и пламя ересей угасил; / воевод, в темнице связанных услышал, / и приветствие «радуйся» принял от них; / и мы взываем тебе, Николай: / «Радуйся, всеблаженный!»

Слава: Агрика того услышал ты, / и сына его Василия восхитил от эмира, / и в один миг поставил здоровым перед родителями от сарацин, / и по моей молитве исторгни мою душу, / недугующую и грехами отягченную, / из огня геенны, Николай.

И ныне: Царица, всех Царя родившая / и носившая Носящего все творение, / спаси меня, величающего Тебя, / Пресвятая Владычица!

Великого архипастыря и иерарха, / предстоятеля Мирликийского Николая все мы восхваляем: / ибо многих людей он спас, / на смерть неправедно обреченных, / и царю с Авлавием он является во сне, / отменяя неправедный приговор.

Слава: Весьма прославил тебя чудесами Господь / и при жизни и по кончине, святитель Николай: / ибо кто́ со всею верою / только имя твое святое призовет, / и не будет тотчас же услышан, / горячего защитника в тебе найдя?

Мудрость Ипостасную, и Слово сверх-су́щественное, / и Врача всех Христа родившая Дева! / Язвы и раны души моей исцели, тяжкие и давние, / и непристойные помыслы моего сердца пресеки.

Молитва святому Николаю

О всесвятой Николай, преславный служитель Господень, горячий наш заступник, и везде в скорбях скорый помощник! Помоги мне, грешному и унывающему: в нынешней жизни умоли Господа Бога даровать мне отпущение всех моих грехов, сколько согрешил я от юности моей в течение всей моей жизни делом, словом, помышлением и всеми моими чувствами; и при исходе души моей помоги мне, несчастному, умоли Господа Бога, всего творения Создателя, избавить меня от воздушных мыта́рств и вечного мучения, дабы я постоянно прославлял Отца, и Сына, и Святого Духа, и твое милостивое предстательство, ныне и всегда и во веки веков, аминь.

О всеблагой отче Николай, пастырь и учитель всех, с верою прибегающих к твоему заступничеству и в горячей молитве тебя призывающих! Скоро поспеши и избавь Христово стадо от волков, губящих его, и всякую страну христианскую огради и сохрани святыми твоими молитвами от мирского мятежа, землетрясения, нашествия иноплеменников и междоусобной войны, от голода, наводнения, огня, меча и от внезапной смерти. И как ты помиловал трех мужей, в темнице сидевших, и избавил их от царского гнева и от усечения мечом, так помилуй и меня, умом, словом и делом во тьме грехов пребывающего, и избавь меня от гнева Божия и вечного наказания, да твоим ходатайством и помощью, Своим же милосердием и благодатию Христос Бог тихую и безгрешную жизнь даст мне прожить в веке сем и избавит меня от участи стоящих слева, и сподобит стать справа со всеми святыми, аминь.

Каноны Николаю Чудотворцу и акафист

Святитель Николай Чудотворец – один из самых почитаемых не только в России, но и в странах Католической церкви. Для православных верующих одним из способов обратиться к святому является чтение канона или акафиста. Эти виды торжественных песнопений отличаются структурой построения текста и историей написания. Каноны были созданы много веков назад людьми, причисленными Церковью к лику святых. Акафист может быть написан и в настоящее время духовным писателем, который не всегда является служителем Церкви.

Святой Николай Чудотворец

Святой Николай Чудотворец родился в 270 году в городе Патаре провинции Ликия. С юных лет он отличался благочестием и стремлением служить Богу. Будучи священником, святитель являлся примером для своей паствы, проповедовал, увещевал и направлял жителей Ликии на путь спасения. После нескольких лет служения в сане священника святитель Николай был избран епископом Мир Ликийских.

Подвижничество святого Николая проходило в период гонения на христианство. Когда епископа вместе с другими христианами заключили в темницу, святитель не только сам мужественно переносил все тяготы и лишения, но и поддерживал остальных заточенных.

Еще при жизни святому Николаю приписывают множество чудес и поступков истинного милосердия и любви к ближнему. Святой Николай Чудотворец почитается как в западном, так и восточном христианстве. Этот святитель особо любим верующими, и множество людей обращаются с молитвой именно к нему.

Канон Николаю Чудотворцу

Каноны Николаю Чудотворцу – это сложные по структуре произведения церковной гимнографии, восхваляющие святого. Их текст состоит из библейских песнопений, к которым позднее были присоединены дополнительные стихи – ирмосы и тропари. Последние воспевают праздничное событие. Ирмосы служат для взаимосвязи библейской песни и тропаря, проводя аналогию между празднуемым событием и описанным в Библии. Структура ирмоса является основой для напева и ритмического строения тропаря. Длина и количество строф должны совпадать.

Существует несколько канонов святителю:

  • «Во глубине постла иногда……» – начало ирмоса первого канона.
  • 2-й канон Николаю Чудотворцу начинается ирмосом «Христос раждается – славите. »
  • «Песнь возслем, людие…..» – ирмос канона из богослужения на перенесение мощей святого.
  • «Отверзу уста моя…..» – начало четвертого канона Николаю Чудотворцу.

Канон 2 Николаю Чудотворцу, так же как и 1-й канон, читается во время службы в день памяти святого 19 декабря по новому стилю. Другие два канона читаются на богослужении в день памяти перенесения мощей святителя 22 мая.

Зачем читать канон?

Каноны Николаю Чудотворцу можно читать дома или услышать их во время богослужения в храме. Святые отцы церкви говорят, что тех, кто читает Каноны Божьей Матери, Спасителю и святым, особо уберегает Господь. Каноны Николаю Чудотворцу – это также молитвы, читая которые человек обращается к святителю через библейские события.

Каноны написаны много веков назад людьми высокодуховными и, как правило, причисленными впоследствии к лику святых. Читая написанные ими хвалебные песнопения и молитвы, человек вместе с ними возносит молитву Богу.

Канон св. Николаю Чудотворцу читают для исцеления от болезней, помощи при нужде и материальном недостатке. Также святой считается защитником вдов и сирот. Ему молятся при унынии, печали и отчаянии. Так как святитель сам был заточен на некоторое время, к нему обращаются в плену и в других тяжелых жизненных обстоятельствах.

Где найти канон и акафист Николаю Чудотворцу?

Практически любые каноны и акафисты можно приобрести в церковных лавках. Канон Николаю чудотворцу с ударениями можно найти на православных сайтах в Интернете. Лучше если параллельно с каноном будет написан текст пояснений, так как не всегда язык богослужебных песен понятен только начинающему свой путь к вере человеку.

Перед чтением необходимо удостовериться, что канон или акафист утверждены Священным Синодом Русской Православной церкви. Для этого лучше использовать тексты из каноников, приобретенных в лавках при храмах или найденных на надежных православных сайтах. Список одобренных акафистов также опубликован в Интернете.

Кроме этого, всегда можно подойти в храме к священнику или дьякону и уточнить, является ли акафист соответствующим установленным Священным Синодом требованиям.

Как правильно читать канон

Канон Николаю Чудотворцу на русском языке не так сложно читать, как на церковнославянском. Читая канон, необходимо вдумчиво произносить каждое слово. В отличие от акафиста, канон покаянный Николаю Чудотворцу можно читать сидя. Произносить хвалебные песнопения святому можно в любое время. Существуют специальные предначинательные молитвы, которые прочитывают перед каноном. Если библейские песнопения святому следуют после ежедневного молитвенного правила, то дополнительные молитвы не требуются.

В случае, когда нет возможности читать канон вслух, можно произносить молитву и про себя. Главное, чтобы ее слова произносились осознано, с чувством покаяния и любви к Богу, святому. Читать канон вслух лучше спокойным и монотонным голосом. Уделять внимание выразительности голоса не нужно. Церковные и домашние молитвословия не светские поэтические произведения, поэтому произносятся несколько иначе. Самое важное при чтении священных песнопений – обращение души к Богу, духовному миру.

Перед чтением канона можно зажечь свечу или лампаду у иконы Николая Чудотворца. Если подходящего изображения святого нет, то можно обратиться к образу Божьей Матери или Спасителя.

Акафист Николаю Чудотворцу

Акафист – хвалебная песнь Богу, Богородице или святым. Первый был написан Пресвятой Богородице в 626 году в честь освобождения Константинополя от персов.

Акафист состоит из икосов и кондаков. Всего в хвалебной песне 24 строф. Каждый кондак заканчивается призывом к восхвалению Бога: «Аллилуиа!» А икос – приветствием воспеваемому святому: «Радуйся!»

Акафист Николаю Чудотворцу был написан через некоторое время после его кончины. По одной из версий хвалебный гимн был написан константинопольскими служителями церкви, по другой – русскими иеромонахами, участвовавшими в перенесении источающих миро мощей святого.

Текст акафиста можно приобрести в церковной лавке, найти на сайтах в Интернете, прослушать на аудионосителях. В первом случае можно быть уверенным в качестве и подлинности текста. Кроме этого, в храмах освященных в честь святителя, раз в неделю читается акафист святому Николаю Угоднику. Сорокадневное чтение акафиста Николаю Чудотворцу можно заказать и в монастырях. При этом необходимо указать имя человека, о здравии которого будет читаться акафист.

Как читать акафист Николаю Чудотворцу

Перед тем как брать на себя обязательство чтения акафиста святому в течение определенного срока, лучше взять благословение у духовника. Священник, совершающий таинство исповеди, зная духовные силы, жизненные обстоятельства и внутреннее состояние верующего, благословит или даст совет пока отложить чтение.

Существуют определенные правила чтения акафиста. Тринадцатый кондак – молитвенное обращение к святому – читается три раза. После последнего кондака акафиста опять читаются первые икос и кондак. Затем читается молитва Николаю Чудотворцу.

Количество дней, в течение которых читается акафист, неограниченно. Акафист можно читать в любое удобное время. Лучше если во время этого поблизости будет располагаться икона святителя.

Часто хвалебный гимн читают в течение сорока дней. При этом, если пришлось пропустить день, то на следующий можно продолжить.

Прочесть акафист Николаю Чудотворцу можно и один раз, главное, почувствовать в душе стремление и желание обратиться к святому. Акафист приравнивается к гимну, поэтому при его чтении лучше стоять.

Зачем читать акафист Николаю Чудотворцу?

Акафист, как и канон святителю Николаю Чудотворцу, помогает верующим в самых разных случаях. Молитвенное обращение к святому помогает при любых трудностях. Можно найти много благодарных отзывов и реальных историй из жизни людей, рассказывающих о разрешении трудных жизненных обстоятельств после молитв к святому. Особенно часто к нему обращаются при болезни, финансовых и бытовых трудностях, во время путешествий. Еще при жизни епископ Мир Ликийских оказывал помощь многим нуждающимся.

Текст акафиста содержит жизнеописания святого. Многими людьми он воспринимается намного легче, чем канон святителю Николаю Чудотворцу.

Не стоит относиться к чтению акафиста как к магическому обряду и заговору. Желание быстрого результата не принесёт пользы. Главным чувством при обращении к святому должно быть покаяние и вера, что Угодник Божий услышит просьбу и поможет.

Молитвы перед чтением акафиста и канонов

Перед акафистом необходимо прочитать предначинательные молитвы, которые помогут подготовить сознание человека к хвалебной песни: отбросить все суетные мысли, сосредоточиться на тексте молитвословия. Обычно предначинательные молитвы включают: «Царю Небесный», “Трисвятая песнь”, «Пресвятая троица», «Отче наш», «Приидите поклонимся». Также несколько раз произносится «Господи, помилуй», и читаются псалмы из псалтири. Эти же молитвы читаются и перед каноном.

Если необходимо читать и канон, и акафист, то их можно соединить, и произносить последний после шестой песни первого.

После чтения акафиста или канонов Николаю Чудотворцу произносятся молитвы, которые одинаковы для всех молитвенных правил.

Каноны и акафист на церковнославянском языке

Молитвенные песнопения на церковнославянском языке гораздо сложнее найти, чем на русском.

В храмах все тексты богослужения произносится только на церковнославянском. Этот язык вбирает в себя многовековой опыт общения русского человека и Бога. Кроме этого, чтение на церковнославянском помогает отвлечься от повседневных мыслей, создать особую атмосферу и погрузиться в мир молитвы.

Акафист на церковнославянском будет сложен для восприятия только начинающему изучать этот язык верующему. Для того чтобы текст лучше воспринимался, можно прочитать перевод и толкование на русском языке.

Каноны, более сложные по структуре, лучше читать на русском, так они будут легче для понимания.

Что лучше читать: акафист или канон святому?

Канон – более древний жанр церковного песнопения, чем акафист. Текст канонов написан святыми отцами, чей уровень духовного роста и осознания Божественного мироздания намного превосходит обычное человеческое понимание. Акафисты, как правило, создавались в более поздний период духовными писателями, не все из которых являлись монахами или служителями церкви. Поэтому, выбирая между каноном и акафистом, по мнению некоторых священников, лучше отдавать предпочтение чтению первых.

В то же время акафист святому легче читается и воспринимается, так как структура построения текста намного проще.

Каноны Николаю Чудотворцу – менее хвалебное молитвословие, чем акафист, но имеет просительный характер. Несмотря на это, просить о помощи можно и читая акафист.

Оценка 4.1 проголосовавших: 191
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here