Молитва матроне босоножке петербургской

Полное собрание и описание: молитва матроне босоножке петербургской для духовной жизни верующего человека.

Блаженная старица Матрона-Босоножка Санкт-Петербургская. Пример праведной жизни

Блаженная старица Матрона в народе почитается святой. Ее имя более всего известно жителям Санкт-Петербурга и области, ведь именно здесь она прожила большую часть своей праведной жизни. Здесь же, на подворье Зеленецкого Свято-Троицкого монастыря, находится ее могила, к ней приходят люди, жаждущие телесного и духовного исцеления.

Матушка Матрона, которую часто называли Матрона-босоножка, еще при жизни прославилась как чудотворица и прорицательница. Люди обращались к старице за молитвенной помощью, советами и наставлениями. Ее пророчества и предсказания многим помогли избежать гибели и опасностей, справиться с трудными обстоятельствами и найти верную дорогу в жизни.

Жизнь праведницы

Матрона родилась в семье крестьян, в небольшой деревеньке Ванино (Костромская губерния). Сведений о том, как прошло ее детство, не сохранилось. Известно, что в свое время она стала женой костромского мещанина Е. Мыльникова. Жили небогато, но все же не бедствовали, так как муж держал бакалейную лавку. В 1877 году мужа Матронушки призвали на военную службу – шла война с Турцией. Вместе с ним сестрой милосердия отправилась и Матронушка-босоножка. Уже тогда дар любви и сострадания проявился в ее характере, она помогала солдатам по мере своих сил и даже отдавала им свое жалованье за службу.

После смерти мужа, случившейся в 1878 году, Матрона вернулась на родину и решила посвятить свою жизнь служению Богу и людям. Продав имущество, она отдала деньги нищим и стала жить подаянием, превратившись в странницу. Всю оставшуюся жизнь в любое время года она носила только летнюю одежду и ходила босиком, потому и получила имя Матрона-босоножка. Босая, она побывала во всех святых местах необъятной России и четырежды совершила паломничество в Палестину, где приняла схиму. Посетила она и соловецких чудотворцев.

Последние три десятка лет жизни Матрона провела в Санкт-Петербурге. Люди всегда ее видели молящейся у церковной часовни Скорбященской церкви – босую, в белой одежде и посохом в руке. Тысячи людей ежегодно посещали Матронушку. Она была прозорлива, а молитва ее Господу имела большую силу. Всех принимала блаженная старица, утешала, советовала, молилась вместе с людьми, просящими милости божьей. Ее молитвами избавлялись от алкоголизма и других недугов, бывали случаи чудесных исцелений безнадежных больных. Матрона-босоножка предупреждала людей о грозящей опасности, и они оставались невредимы. Средоточием ее духовной жизни были сострадание к людям, идущее от самого сердца, крестное знамение, молитва и Православная Церковь. Матроны-босоножки не стало много лет назад, но она своим заступничеством перед Богом и после смерти помогает людям.

После смерти

Старица скончалась в 1911 году, 30 марта, кода на Неве начинался ледоход. Еще накануне она говорила, что уйдет со льдом и водой, так и случилось. В день ее похорон было Вербное воскресенье. Похоронили Матрону в ограде Скорбященской церкви, возле часовни, где она любила молиться. После революции церковь разрушили, часовню закрыли. Затерялся и след Матрониной могилы. Только в 1997 году в церковном дворе мужского Зеленецкого Свято-Троицкого монастыря, образовавшегося вокруг часовни, был обнаружен склеп с гробом Матронушки. Гроб с мощами старицы захоронили на прежнем месте, и снова люди приходят к Матроне просить молитвенной помощи.

Молитва Матроне-босоножке

Перед смертью старица говорила людям, чтобы приходили к ней и, как живой, повествовали о своих скорбях, обещала помогать им своим ходатайством к Господу. И люди приходят. Матронушку можно просить об исцелении, об избавлении от страданий, о материнстве, о сохранении брака, о встрече с суженым, о помощи в житейских делах и решении денежных проблем, об избавлении от алкоголизма, о помощи в работе и учебе.

Благодарение Богу, что были на земле такие молитвенницы, как Матрона-босоножка, которая и сейчас, после смерти, утешает и помогает своими молитвами. Несмотря на то что Матронушка, всей жизнью своей бывшая примером милосердия и великого терпения, пока еще не канонизирована, к ней можно обращаться и сегодня с просьбами о заступничестве.

Блаженная Петербургская старица Матрона Босоножка

Вот какие сведения о Матронушке донесла до нас история.

Родилась будущая праведница в деревне Ваниной Костромской губернии в крестьянской семье Щербининых в 1814 году. Кроме Матроны у Петра и Агафьи Щербиных были сыновья: Макар, Александр и Иван, все они занимались земледелием.

Замуж она вышла за мещанина города Костромы Егора Мыльникова. Семья имела свой домик и бакалейную лавочку. Во время турецкой войны 1877-1878 ее муж был призван в армию. Матронушка отправилась вместе с ним на фронт. Она была сестрой милосердия. Уже тогда ее смиренная душа, которая получила от Бога великий дар сострадания, проявилась в полной мере. Она помогала всем, как могла, все свое мизерное содержание раздавала бедным солдатам.

После гибели на войне мужа, Матрона решила всю свою оставшуюся жизнь посвятить Богу. Также как и блаженная Ксения Петербургская, особую близость с Богом стала обретать именно после гибели самого близкого человека. После того как закончилась война, Матрона вернулась в Кострому, продала имущество, деньги раздала нищим и отправилась странствовать, наложив на себя обет юродства Христа ради. С того момента и до самой своїй смерти (в течение 33 лет) она ходила только босиком. Даже зимой Матронушка носила легкую летнюю, обязательно белую одежду. Посещала она соловецких чудотворцев, странствовала по святым местам Россиии четыре раза босоногая ходила в Иерусалим. В одно из посещений Иерусалима она приняла схиму с именем Марии, дав Богу обет скрывать это от всех.

Последние 30 лет своей жизни Матронушка провела в Санкт-Петербурге. Сначала на Петербургской стороне, а затем 16 лет – у часовни во имя иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». Босая зимой и летом, в легком белом одеянии, с посохом в руках часто молилась она у Скорбященской часовни.

С просьбами о помощи в болезнях, скорбях житейских и самых разнообразных нуждах обращались к Матронушке, как ласкова называли ее в народе, тысячи человек. Несколько тысяч человек каждый год посещали блаженную Матронушку, прося ее о молитвенной помощи в болезнях, скорбях житейских и самых разнообразных нуждах. Она излучала любовь и тепло, была прозорлива, молитва ее, по воле Господа, имела огромную силу. Матрона принимала всех, утешала, давала советы, молилась вместе со страждущими. По ее молитвам избавлялись от тяжкого недуга алкоголики, сохранилось много описаний случаев чудесных исцелений. Люди, которые долго не могли получить работу, повышение жалования или имели какую-либо серьезную нужду, получали необходимое, помолившись вместе с ней Господу Богу.

Прозорливая старица помогала людям своей молитвой, предостерегала от надвигающихся несчастий, многим открывала Промысел Божий. Высокопоставленные верноподданные государя, отправляясь в места, охваченные эпидемиями и войнами, приходили к ней. Старица кропила каждого святой водой, благословляла иконой, и среди смертельной опасности они оставались невредимы. Но иногда блаженная старица отказывалась молиться о здравии, безошибочно называя день предстоящей смерти больного. К ее словам внимательно прислушивались, но если им не следовали, то с человеком могло случиться несчастье. Так, один ее знакомый, стрелочник Николаевской железной дороги, несколько раз спрашивал совета, когда ему предложили перейти на новое место, где платили на 7 рублей больше. Блаженная старица каждый раз не рекомендовала ему это делать, но желание получать больше денег взяло верх. Вскоре после перехода на новую должность стрелочник попал под поїзд и получил серьезные травмы, оставшись инвалидом. Потом он покаялся в том, что не послушался ее совета.

Получая иногда в дар большие средства, Матронушка тут же раздавала их обездоленным беднякам, посылала пожертвования в бедные приходы и монастыри, а также покупала Евангелия и иконы, которыми благословляла приходящих к ней людей.

С начала 1909 года Матронушка стала готовиться к смерти. Каждое воскресенье в течение последних двух лет жизни она причащалась Святых Таинств и несколько раз соборовалась. В начале марта 1911 года она почувствовала сильное недомогание и слабела на глазах. К концу месяца старица сказала: «Вместе с водой и льдом уйду от вас».

Старица тихо почила 30 марта 1911 года, когда на Неве начался ледоход. День похорон Матронушки Босоножки совпал с Вербным воскресеньем. Примечательно, что Литургию, в день похорон, совершал священник Петр Скипетров, ставший через несколько лет первым петроградським новомучеником.

О кончине Матронушки Босоножки сообщили почти все петербургские газеты. На Шлиссельбургском проспекте, где жила старица, собралось огромное количество народа.

В квартиру Матронушки люди приходили поклониться ее праху. Порядок с трудом поддерживал большой наряд полиции. За вечерней 31 марта тело ее было положено в красивый дорогой гроб, приобретенный одной из устроительниц похорон. Непрерывно совершались панихиды. Многотысячная толпа сопровождала гроб с телом покойной от ее квартиры до двора церкви «Всех скорбящих Радость», где должны были состояться похороны. Гроб несли на руках. В храме его поставили на покрытый серебряным покрывалом траурный катафалк. Похороны состоялись только 3 апреля.

На похороны блаженной старицы Матроны собралось около 25 тысяч человек. Трогательно звучали прощальные слова архимандрита Александра: «…Господь выделяет таких светильников, которые возбуждают в народе любовь к Православной Церкви, ее пастырям… Будем молиться в надежде, что там, в ином мире, окажемся невдалеке от этой женщины, которая поднялась на такую духовную высоту. У высоты Престола не забудь нас, Матронушка, своими молитвами»

Следует отметить, что Матронушку высоко чтила царская семья. Императрица Александра Федоровна, узнав о кончине блаженной старицы, долго плакала, по ее распоряжению был прислан на могилу венок. В жизнеописании Матронушки автор А. Ф. Плотников указывает, что во время визита, корда он с семьей в день приезда из Сибири пришел к Матронушке, Матронушка в иносказательной форме предсказала убийство Председателя Совета Министров П. А. Столыпина, сказав при этом, что Государь останется жив. Это пророчество исполнилось через год. Об этом пишет сам Плотников, но он тогда еще не мог знать, что убийство Столыпина — это только начало трагических событий в Российской истории. «А как вам приехать то у меня семь лампадочек погасло»,«нехорошо будет в Расеюшке то», — именно через семь лет совершится Октябрьский переворот, и большевистская власть начнет культурно и духовно уничтожать прежнюю Россию.

Похоронили блаженную в ограде часовни, где пребывала в то время чудотворная икона Божией Матери «Всех скорбящих Радость» (с грошиками) на проспекте Обуховской Обороны в Санкт-Петербурге. Она возведена на том месте, где произошло чудо: после пожара в небольшой часовне в 1888 году икона «Всех скорбящих Радость» была обновлена небесным огнём, а потемневший от времени лик Богоматери просветлел. Именно здесь провела последние 11 лет своей жизни Матрона Босоножка. К ней приходили за сонетом и благословением, причём не только простой люд, но и члены императорского двора. Ещё при жизни людская молва приписывала Матронушке Босоножке много чудес.

В советское время большая и красивая церковь во имя иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» была разрушена, а могилка блаженной Матронушки затерялась. В 1990-е годы, сохранившаяся часовня превратилась в церковь, которая стала подворьем Зеленецкого Свято-Троицкого мужского монастыря.

Казавшуюся утраченной могилу Матронушки Босоножки заново нашли тоже лишь в 1990 годы. Для этого с ближайшей стройки пригласили экскаваторщика. Он долго копал невський берег, и наконец раздался звон ковша о могильную плиту. Её сдвинули, и перед глазами присутствующих предстала прекрасно сохранившаяся могила, где лежал гроб из белого металла со скульптурами ангелов. Он находился примерно на одной глубине с подвалами церкви. Но при этом в подвалах было очень сыро, по стенам даже иногда сочилась влага, а в склепе, который располагался почти у самой воды, оказалось сухо. Гроб и погребальные украшения были совершенно не тронуты тлением, хотя пролежали в земле 86 лет! Его подняли, и некоторое время он был выставлен в церкви для поклонения. Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн не дал благословения на вскрытие запаянного гроба. Поэтому по Матронушке Босоножке отслужили панихиду, и вскоре гроб заново опустили в склеп на том же месте. Вскоре на могиле установили крест и надгробие для поклонения. Там и теперь находится эта благословенная восстановленная могилка блаженной Матронушки Босоножки, около нее по воскресеньям совершаются панихиды.

Вновь верующие люди получили возможность приходить к блаженной старице, чтобы просить ее молитвенной помощи. Матронушка никого не отвергает, за всех молится, всем по мере возможности помогает. Вновь, как и тогда, когда Матронушка была жива, приходят к ней люди, молятся Богу, просят блаженную старицу помолиться о своих печалях и нуждах, берут масло из лампадки на могилке. И Матронушка никого не отвергает, молится за всех, кто обращается к ней за помощью и, по вере своей, получает ее. И сегодня не иссякает река чудесных исцелений и помощи, происходящих по молитвам блаженной старицы Матронушки Босоножки.

Нужно сказать, что братия монастыря скрупулезно записывает многочисленные случаи помощи Божией по молитвам праведницы и готовит материалы для ее прославления. Комиссия по канонизации святых Тихвинской епархии готовит материалы для причисления блаженной Матроны Босоножки к лику святых. По крайней мере священнослужители и верующие уже собрали массу свидетельств реальной помощи по молитвам к блаженной старице. Многие семьи десятилетиями хранили и передавали друг другу предания о блаженной Матроне. Сегодня десятки горожан специально приезжают к могиле, чтобы попросить блаженную о помощи. Это личность настолько масштабная в духовном плане для города Санкт-Петербурга, что её смело можно сравнивать с Иоанном Кронштадтским или Ксенией Петербургской.

Когда восстанавливали могилу блаженной кто- то поведал такую историю . З Землекопы потребовали в качестве платы за работу вина. Было видно, что ребята эти явно неравнодушны к спиртному. Уговоры не помогали. Что ж делать? Но когда налили понемногу – украдкой обронили в стакан щепотку земли с могилки. Через неделю появляются землекопы снова у храма. Зеленые, с «квадратными» глазами и говорят: «Слышь, наверно мы умираем…Нет не болит ничего… Просто уже неделю пить не хотим, и не лезет. …»

И сегодня притекающие к Матроне люди имеют возможность получать молитвенную помощь блаженной старицы. Матронушка никого не отвергает и за всех молится.

Молитвами святых Твоих, Господи, помилуй нас.

Похожие новости

Комментарии (0)

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Блаженная Матронушка Босоножка (Петербургская)

Где молиться Матроне Босоножке.

Блаженная Матронушка Босоножка Петербургская

Места для паломничества

• Подворье Свято-Троицкого Зеленецкого монастыря и церкви иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость (с грошиками)». Санкт-Петербург, пр. Обуховской Обороны, д. 24. Здесь находится могила блаженной Матронушки , список иконы, в честь которой названа церковь.

• Троицкая церковь «Кулич и Пасха». Санкт-Петербург, пр. Обуховской Обороны, д. 235. Здесь находится чудотворный образ Божией Матери «Всех скорбящих Радость (с грошиками)».

Молитвы к иконе Божией Матери «Всех скорбящих радость»

Тропарь, глас 2

Всех скорбящих радосте и обидимых заступнице, и алчущих питательнице, странных утешение, обуреваемых пристанище, больных посещение, немощных покрове и заступнице, жезле старости, Мати Бога Вышняго Ты еси, Пречистая: потщися, молимся, спастися рабом Твоим.

Кондак, глас 6

Не имамы иныя помощи, не имамы иные надежды, разве Тебе, Владычице. Ты нам помози, на Тебе надеемся и Тобою хвалимся, Твои бо есмы рабы, да не постыдимся.

О Пресвятая Владычице Богородице, Преблагословенная Мати Христа Бога Спасителя нашего, всех скорбящих Радосте, больных посещение, немощных покрове и заступнице, вдовиц и сирых покровительнице, матерей печальных всенадежная утешительнице, младенцев немощных крепосте, и всем беспомощным всегда готовая помоще и верное прибежище! Тебе, о Всемилостивая, дадеся от Всевышняго благодать во еже всех заступати и избавляти от скорби и болезней, зане Сама лютыя скорби и болезни претерпела еси, взирающи на вольное страдание Сына Твоего возлюбленнаго и Того на кресте распинаема зрящи, егда оружие Симеоном предреченное сердце Твое пройде.

Темже убо, о Мати чадолюбивая, вонми гласу моления нашего, утеши нас в скорби сущих, яко верная радости Ходатаица: предстоящи престолу Пресвятыя Троицы, одесную Сына Твоего, Христа Бога нашего, можеши, аще восхощеши, вся нам полезная испросити. Сего ради с верою сердечною и любовию от души припадаем к Тебе яко Царице и Владычице и псаломски вопити Тебе дерзаем: слыша, Дщи, и виждь, и приклони ухо Твое, услыши моление наше, и избави нас от обстоящих бед и скорбей; Ты бо прошения всех верных, яко скорбящих радость, исполняеши, и душам их мир и утешение подавши.

Се зриши беду нашу и скорбь: яви нам милость Твою, посли утешение уязвленному печалию сердцу нашему, покажи и удиви на нас грешных богатство милосердия Твоего, подаждь нам слезы покаяния ко очищению грехов наших и утолению гнева Божия, да с чистым сердцем, совестию благою и надеждою несумненною прибегаем ко Твоему ходатайству и заступлению: приими, всемилостивая наша Владычице Богородице, усердное моление наше Тебе приносимое, и не отрини нас, недостойных, от Твоего благосердия, но подаждь нам избавление от скорби и болезни, защити нас от всякаго навета вражия и клеветы человеческая, буди нам помощница неотступная во все дни жизни нашея, яко да под Твоим матерним покровом всегда пребудем цели и сохранена Твоим заступлением и молитвами к Сыну Твоему и Богу Спасителю нашему, Ему же подобает всякая слава, честь и поклонение, со безначальным Его Отцом и Святым Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

46 комментариев

Сколько лет я пытаюсь петь и ничего не получается!! Я пытаюсь из за всех сил! Помоги найти свою публику. Если сможешь помоги. Спасибо тебе. Аминь!!

Текст книги "Вам поможет блаженная Матрона Босоножка – Ольга Надеждина"

Представленный фрагмент произведения размещен по согласованию с распространителем легального контента ООО “ЛитРес” (не более 20% исходного текста). Если вы считаете, что размещение материала нарушает чьи-либо права, то сообщите нам об этом.

Ольга Надеждина

Вам поможет блаженная Матрона Босоножка

Все права защищены. Никакая часть данной книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме без письменного разрешения владельцев авторских прав

Молитва об упокоении

Помяни, Господи Боже наш, в вере и надежде живота вечнаго преставившуюся рабу Твою, блаженную Матрону, и яко Благ и Человеколюбец, отпущаяй грехи и потребляяй неправды, ослаби, остави и прости вся вольная ее согрешения и невольная, избави ее вечныя муки и огня геенскаго, и даруй ей причастие и наслаждение вечных Твоих благ, уготованных любящим Тя: аще бо и согреши, но не отступи от Тебе, и несумненно во Отца и Сына и Святаго Духа, Бога Тя в Троице славимого, верова, и Единицу в Троице и Троицу во Единстве, православно даже до последняго своего издыхания исповеда. Темже милостив той буди, и веру, яже в Тя, вместо дел вмени, и со святыми Твоими яко Щедр упокой: несть бо человека, иже поживет и не согрешит. Но Ты Един еси кроме всякого греха, и правда Твоя, правда вовеки, и Ты еси Един Бог милостей и щедрот, и человеколюбия, и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Есть на свете особые места, где душа открывается Богу, а молитва льется будто сама собой. Такие места называются святыми, и одно из этих мест – могилка блаженной Матроны Босоножки в Санкт-Петербурге.

Какое благословенное место – могилка Матронушки! Все заботы и печали мира сразу куда-то отступают, успокоение, утешение и удивительная внутренняя тишина спускаются на мятущуюся душу. Она окутывается мягкой любовью и смирением… И тогда откуда-то изнутри, из самой глубины, от потаенных уголков совести сама собой начинает истекать та сокровенная молитва, в которой – искреннее сокрушение о своей греховной жизни, неподдельное раскаяние, благодарность Богу за помощь, за заботу, за то, что были на земле такие молитвенники, как блаженная старица Матронушка-Босоножка, что они и сейчас, после своей смерти, любят нас, утешают и помогают своими молитвами. Мое обращение к Господу здесь, на ее могилке, льется свободно, спокойно и внимательно, мысли не перескакивают с одного предмета на другой; подобная молитва – большая редкость. Благодарю тебя, матушка Матронушка, за такую помощь, низко кланяюсь, Тебе, Боже, за этот благословенный дар.

Блаженную Матрону Босоножку просят о:

• исцелении недугов, даже самых тяжелых

• избавлении от пьянства

• благополучии сыновей в армии

• помощи в нужде и безработице

• благополучии брака и семьи

К блаженной Матроне уже много лет идут люди, и каждый несет ей свою скорбь или проблему. Никто не уходит, не получив утешения. Всем помогает праведница Матронушка, прозванная в народе Босоножкой. Поможет она и вам, если вслух или в мыслях расскажете ей о своей беде, а затем помолитесь за упокой души блаженной Матроны. В приложении вы найдете молитвы о упокоении души – читайте их в память о Матроне, и она не оставит вас своими молитвами.

Матрона Босоножка – местночтимая святая

Почему же, обращаясь к Матроне Босоножке, обязательно нужно читать заупокойные молитвы? Дело в том, что блаженная Матрона Босоножка еще не прославлена всей Церковью в лике святых. Она почитается только частью Церкви – братией Зеленцкого монастыря, где покоится Матронушка, и теми мирянами, которым помогла блаженная старица.

Матрона Босоножка не канонизирована Церковью не оттого, что кто-то сомневается в ее святости. Просто канонизация, или причисление к лику святых, не совершается в один день. Вот как описывает этот процесс Е. Темниковский:

«Слава святой жизни того или другого подвижника не умирала вместе с ним; благочестивый подвижник… становился предметом народного чествования, сначала, быть может, в сравнительно незначительном районе, который с течением времени мог расширяться. Таким образом являлся культ святого. К нему постепенно присоединялись и церковные власти, прежде всего местные, затем иногда и центральные, соответственно с тем, как широко распространялся культ святого. Присоединение церковных властей к народному культу, дававшее последнему официальное значение, не было каким-либо формальным актом в роде современной канонизации, а совершалось постепенно…».

Канонизации почти всегда предшествует почитание святого как подвижника без всякой на то официальной санкции. На могилах таких подвижников и праведников, еще при жизни прославившихся богоугодным житием и особыми благодатными дарами, поются частые панихиды, в дни их смерти совершаются заупокойные Литургии, их имена вносятся в синодики для каждодневного поминовения на Литургии. Над гробами подвижников благочестия устраиваются памятники в виде арки или часовни, иногда с изображениями подвижников на надгробницах. Почитатели усопших составляют им службы и акафисты, хотя они и не имеют церковного употребления. В своих келейных молитвах почитатели, верующие в их святость, обращаются к ним как к угодникам, предстоящим перед Престолом Божиим.

Почитаемыми подвижниками прежде своего прославления были и блаженная Ксения Петербуржская, и такой великий святой, как преподобный Серафим Саровский.

Нужно понимать, что официальное признание святости человека всей Церковью – лишь документальное закрепление уже свершившегося факта. А фактов святости гораздо больше, чем известных святых. Христианство за тысячелетия своего существования дало миру великое множество святых. Многие из них прославлены, имена их известны и чтимы. Но Церковь знает, что есть немало святых, имена которых ведомы одному лишь Богу. Несмотря на то, что мы не поминаем их в своих молитвах, они молятся о нас и обо всех людях, живущих этой временной земной жизнью.

У каждого народа есть заветные имена, которые никогда не забываются. Напротив – чем дальше развивается историческая жизнь народа, тем ярче и светлее становится в благодарной памяти потомков религиозно-нравственный облик тех деятелей, которые, отдав все свои силы на служение Святой Руси, самой жизнью своею исполнили евангельскую заповедь, гласящую: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Ин. 15:13). Такие деятели становятся излюбленными народными героями, они составляют его национальную славу, их подвиги прославляются в позднейших сказаниях и песнях. Но еще выше значение тех подвижников, житие которых озаряется ореолом святости, имена которых блещут в великом сонме угодников Божиих, в земле Российской просиявших. Тогда они становятся ангелами-хранителями своего народа, ходатаями и предстателями за него перед светозарным Престолом Божиим. К ним в тяжелые годины обращается народ с молитвою о помощи, на их небесную защиту уповает во время скорбей и бедствий.

Сестра святого милосердия

Блажен человек, который всякого человека почитает как бы богом, после Бога.

В 1814 году в деревне Ваниной Костромской губернии в крестьянской семье Щербининых родилась девочка, назвали ее Матроной. Кроме Матроны у Петра и Агафьи Щербининых были сыновья: Макар, Александр и Иван, все они занимались земледелием. О детских годах ее ничего не известно. Дальнейший ее жизненный путь, казалось бы, не предвещал ничего великого. Замуж крестьянская девушка Матрена вышла за мещанина города Костромы Егора Мыльникова. Жили хорошо, зажиточно: небольшая семья их имела свой домик и бакалейную лавочку. Во время турецкой войны 1877–1878 гг. муж ее был призван в армию, Матронушка отправилась вместе с ним на фронт. Она стала сестрой милосердия. Уже тогда ее смиренная душа, которая получила от Бога великий дар сострадания, проявилась в полной мере. Она помогала всем, как могла, все свое мизерное содержание раздавала бедным солдатам. В полевых госпиталях начиналось ее служение женщины-христианки, здесь она видела страдания и смерть.

Надо сказать, что война 1877–1878 гг. была не совсем обычной, это была война за независимость наших сербских братьев-христиан. Русские люди шли на войну с готовностью и желанием «умереть за други своя». Многие русские женщины ехали на фронт, чтобы служить сестрами милосердия.

Что такое сестра милосердия? Это не медицинская сестра, как думают многие: ведь у подавляющего большинства этих женщин не было медицинского образования. Сестрам милосердия доставался самый тяжелый труд.

Вот как современник тех событий В. И. Немирович-Данченко описывал рабочий день сестер в одном из госпиталей:

День сестры милосердия начинался очень рано. Еще все спит кругом, а дежурная сестра уже поднимает своих подруг, просит помочь ей… В госпитальных шатрах – смрад и духота. Тускло мерцают в душном воздухе свечи и лампы. Раненые не знают покоя. Стоны слышатся повсюду. В разных местах – зовут сестру. Нужно перевернуть больного, поправить ему подушку, покрыть его одеялом. Требуется при этом исправлять и самую черную работу, потому что больничная прислуга еще спит; она так умаялась за день, что ее не разбудишь громами небесными. Забывая прежние привычки, подавляя отвращение к неопрятному делу, сестры служат больным и ночью. Поработав накануне до позднего вечера, удалось наконец им отдохнуть, но не надолго: еще далеко до света, а их уже будят идти в палату. У многих раненых сошли перевязки, грей воду – отмывай корпию, накладывай опять бинты; другим нужно лекарство, у третьего от крови, проступившей насквозь, – заскорузло и коробится белье, надо переменить, сам раненый не в силах этого сделать. Раненные в голову страдают сильнее других; они ничего не сознают, им приходится силою разжимать зубы и вливать лекарства. За ночь у многих простыни испорчены – нужно очистить воздух, сменить постельное белье… Работы, пока настанет утро, по горло. Наконец являются врачи, но с их появлением сестрам не легче. Сестра, сделайте то и то, подержите больного… Сестра, принесите гигроскопической ваты, подайте шину… Где лубки? Сестра, дайте воды… Начинаются перевязки… Каждый вершок бинта снимается тщательно и осторожно, всякое место, пропитанное запекшеюся кровью, отмачивается; корпия снимается медленно, чуть ли не нитка за ниткой, чтобы не потревожить свежей раны. Промыть ее и перевязать вновь – уже более легкое дело. Но ранее этого нужно научиться преодолевать и стыдливость, и брезгливость, когда вид иных зияющих ран доводит мужчин до дурноты. На долю же сестер выпадали более тяжелые перевязки. Каждое прикосновение к живому месту крайне болезненно для больного: нужно все это сделать возможно нечувствительно для него и в то же время скоро, так как еще сотни больных ждут своей очереди.

«Что влекло их надевать эмблему милосердия – красные кресты на грудь, – писал в своем дневнике один офицер, – и что заставляло их бескорыстно жертвовать покоем, а иногда и жизнью? Если бы в рядах их стояли пожилые люди, для которых наступила пора думать об искуплении грехов и добрыми делами загладить свои ошибки, а то большинство была молодежь свежая и полная надежд. Искали ли они сильных ощущений, или рвались из будничной, неинтересной жизни, чтобы сознавать, что хоть раз в жизни они исполнили завет Бога-Человека. »

Нет, русские женщины не искали сильных ощущений, они ехали по зову милующего сердца.

Понятие «милосердие» происходит от двух слов: «милость» и «сердце». Это – милующее сердце, милостивое сердце… Это – дар воистину Божий. Сердце, способное печалиться даже над падшим ангелом, может быть только у человека, любящего Господа всей душой. Оно не может не сострадать такому прекрасному Божиему творению, которое было создано первым пред Богом и которое, возгордившись, лишив себя возможности покаяния, гибнет безвозвратно. Милующее сердце не видит в человеке зла, грех оно воспринимает не как неотъемлемую часть души, а как внедряемое в нее извне зло, и потому милующий человек старается всеми силами души помочь и лицам нравственным, и грешникам. За всех он молится.

И эти слова в полной мере относятся к сестрам милосердия, таким, какой была Матрона, жена простого лавочника. Ведь раненый есть раненый, грешник он или праведник, он одинаково нуждается и в уходе, и в молитве. И Матронушка, заботясь о раненых, не забывала и молиться об их душах, отдавала ближним своим не только физические силы, но и собственную душу. «Тот милостив, кто в мысли своей не отличает одного от другого, но милует всех, – эти слова преподобного Исаака Сирина русские сестры милосердия воплощали в жизнь каждую минуту. – Милостивый не только дает людям из своего собственного, но с радостью терпит от других неправду и милует их. Милостивый не только дает людям из своего собственного, но и с радостью терпит от других неправду и милует их. Как тень следует за телом, так и милость за смиренномудрием».

– Кто такие милостивые? – говорил другой преподобный, святой Симеон Новый Богослов. – Те ли, которые раздают бедным деньги и кормят их? Нет – не это одно делает милостивым; надобно, чтобы при сем была милостивость сердечная. Или милостивы те, которые обнищали из любви ко Христу, нас ради обнищавшему, вспоминая о бедных, вдовах, сиротах и больных и не имея, что дать им, страдают милость о них и плачут, уподобляясь Иову, который говорит о себе: «Аз же о всяцем немощнем восплакахся»? (Иов.30,25) Они, когда имеют что, с искренним радушием помогают нуждающимся, а когда не имеют – дают им всеубедительные наставления о том, что способствует спасению души, повинуясь слову того, кто сказал: «Нелестне научихся, без зависти преподаю» (Прем. 7,13). Таковы истинно милостивые, ублажаемые Господом Иисусом Христом: они такою милостью, как лествицею, восходят к совершенной чистоте душевной.

Доброта и самоотверженность сестер милосердия поражала даже тех, кто был далек от Христа. Известны случаи, когда раненые турки, получив помощь в русском полевом госпитале, обращались в христианство и принимали Святое Крещение.

Как я спасла жизнь сыну Святым Крещением

Когда моему сыну было три месяца, он заболел двусторонней стафилококковой бронхопневмонией. Нас срочно госпитализировали. Ему становилось все хуже и хуже. Через несколько дней заведующий отделением перевел нас в одиночную палату и сказал, что маленькому моему недолго осталось жить. Горю моему не было предела. Позвонила маме: «Ребенок умирает некрещеным, что делать?» Мама тотчас же поехала в храм к священнику. Он дал маме крещенской воды и сказал, какую молитву надо читать во время совершения Крещения. Сказал, что в экстренных случаях, когда человек при смерти, Крещение может совершить и мирянин. Мама принесла мне крещенскую воду и тексты молитв.

В палате были стеклянные двери, по коридору все время сновали сестры. Неожиданно в три часа у них началось собрание. Наша медсестра поручила мне следить за состоянием сына, пока она будет присутствовать на собрании. Я спокойно, без помех окрестила сына. Сразу же после Крещения ребенок пришел в себя.

После собрания зашел врач и страшно удивился: «Что это с ним произошло?» Я ответила: «Бог помог!» Через несколько дней мы выписались из больницы, а вскоре я принесла сына в церковь, и батюшка довершил Святое Крещение.

Чудесное обращение

С бабушкой был такой случай. Она веру свою скрывала от начальства. Как-то раз она шла с подругой-атеисткой мимо храма. В церкви шло богослужение, люди молились. Подружка решила поиздеваться над верующими. Она зашла в храм и во время пения молитв прокричала на всю церковь: «Что же вы молитесь Тому, Кого нет?» Бабушка пыталась ее увести, уговаривала ее: «Не нужно, пойдем. Ну, молятся – и пусть молятся». Но подружка не хотела угомониться и сказала так, чтобы все слышали: «Если Бог есть, пусть я упаду и не встану».

И она вдруг действительно упала и не могла встать. Ее вынесли, она попросила воды и тут же купила иконку. После этого, как рассказывала бабушка, та женщина стала очень верующей, но недуг у нее так и остался до конца ее дней. Вот такой случай…

Среди сестер милосердия известно немало святых, достаточно вспомнить преподобномученицу великую княгиню Елизавету Феодоровну, которая после смерти мужа, великого князя Сергея Александровича, полностью посвятила себя делам милосердия и стала основательницей Марфо-Мариинской обители – монастыря, где осуществлялась и благотворительная, и медицинская помощь неимущим.

«Проявим дело любви к нашим во Христе братиям, – призывал святитель Григорий Палама, – принесем эту превосходную жертву – милость, которой жаждет от нас Господь, оказывая ее нуждающимся, обращая на правый путь заблуждающихся, какое бы ни было это заблуждение, какая бы это ни была нужда; заступаясь за обиженных, поддерживая в немощи лежащих, – будь то страдающие по причине видимых врагов или болезней или же по причине злых духов и страстей бесчестия; посещая заключенных в темнице, а также перенося против нас поступающих и угождая друг другу (в страхе Божием), хотя бы кто и имел на кого неудовольствия, потому что и Христос угождал нам всеми способами: делами и словами. Всем, чем обладаем, явим любовь друг к другу, дабы и от Бога получить нам любовь, и быть благословенными от Него, и наследовать обетованное нам от сложения мира – уготованное Небесное вечное Царство».

«Без любви и милости всякое дело нечисто, – вторил ему преподобный Ефрем Сирин. – Если хранит кто девство, если постится и пребывает в бдении, если молится и делает у себя приют бедным, если строит церкви или иное что большее делает: все это если без любви – ни во что вменится пред Богом, потому что неблагоугодно сие пред Богом. Итак, ничего не предпринимай без любви».

Моего сына забрали воевать в Чечню. Не могу описать, как разрывалось мое материнское сердце от одной мысли, что может там приключиться с моим мальчиком. Письма шли очень долго, и, читая очередное письмо, я не знала, жив мой сынок или нет. Я извелась до того, что не могла заставить себя кусок хлеба съесть. Исхудала, слабость была ужасная, а все равно ночью не спалось, все думалось про сына. Знакомая рассказала мне про Матронушку Босоножку, вместе мы сходили к ней на могилку. Посидели немного, молиться я тогда толком не умела, но после того посещения мне стало гораздо легче, какой-то покой опустился на душу. Я часто потом приходила к Матронушке, рассказывала ей о сыне. Молиться не молилась – не знала, что такое молитва. Просто поговорю, и легче становится. Потом заметила, что письма стали приходить чаще, и очень быстро доходили. Два года пролетели незаметно, сын вернулся живым и здоровым, за что век буду благодарить нашу блаженную Матронушку Босоножку.

Их защитили Ангелы

На Кубани многие знают об этом чуде, так как много было свидетелей его, а эти свидетели рассказывали о нем своим родственникам и своим знакомым.

Девять монахинь на подводах привезли на расстрел. Поставили их плечом к плечу над обрывом с таким расчетом, чтобы потом не хоронить их, не делать лишней работы.

Комсомольцы приготовились открыть огонь, а монахини громко начали петь какой-то псалом.

И вот тут-то и произошло чудо. Внезапно засиял ослепительный свет, и появились три Ангела. Два Ангела опустились и стали слева и справа от монахинь, а третий Ангел опустился и стал перед комсомольцами, которые сразу все упали на землю и потеряли сознание.

От подвод прибежали ездовые, увидели лежащих, как трупы, комсомольцев, поющих живых и невредимых монахинь и поскакали в село «за подмогой».

«Подмога» в растерянности и страхе стала грузить на подводы комсомольцев.

– А что нам делать? – спросила одна монахиня.

– Разбегайтесь, – последовала команда, которую они и выполнили с молитвами.

Все комсомольцы-конвоиры очень быстро умерли, а вот их секретарь до смерти лежал парализованный (целый год).

Он худел с каждым днем все быстрее и быстрее. И вот когда остались только кости да кожа, появилось множество червей. Не успевала мать сгрести с него большую кучу, как они снова появлялись неизвестно откуда.

Мучился он страшно и все кричал, просил:

– Молитесь обо мне!

Молиться о нем было некому, так как кругом жили люди неверующие, не знающие молитв.

А вот те, которые могли бы ему помочь, все разбежались.

Венцы Богородицы

В 1922 году в станице Килермецкой (под Майкопом) произошло событие, которое показывает, как в те времена большевики расправлялись даже с потенциальными врагами.

А таковыми они считали всех богатых людей.

Так, в этой станице накануне православного праздника Дня Усекновения Главы Иоанна Предтечи они арестовали 120 человек. Среди них был и священник.

Всех загнали в подвал и выставили охрану. Охрана была слабой, и поэтому мужчины стали советоваться между собой, как перебить охрану и разбежаться, ибо надвигалась смерть.

Но батюшка обратился ко всем со своим предложением:

– Давайте пострадаем за Господа нашего Иисуса Христа так, как Он за нас пострадал.

Батюшку послушались. Утром всех вывели из подвала и отвезли в поле. С каждого сняли одежду и обувь. Причем, мужчин оставили в одних кальсонах.

Затем злодеи открыли огонь. Ни в чем не повинные люди без суда и следствия были расстреляны за несколько минут.

В живых остался лишь один мужчина. Он упал на землю еще до того, как его настигла пуля. Он притворился мертвым.

Когда вокруг него добивали раненых, он лежал, не шелохнувшись.

После того как душегубы уехали, он перешел к стогу соломы и зарылся в нее, однако глаз не мог отвести от погибших.

И вдруг он увидел Царицу Небесную, которая подходила к каждому мученику и надевала на его голову венец. Вот этот один-единственный чудом спасшийся страдалец и поведал людям об этой страшной трагедии. Видно, для того и спас его Господь, чтобы не осталось это беззаконие неизвестным.

Дела человеческие разрушаются, а плод милосердия остается всегда неувядающим, не подлежащим никакой перемене обстоятельств. Не грешники только спасаются милостью, но и праведники ограждаются ею. Страх и трепет обнимает меня, когда я размышляю о том, как один недуг немилосердия сделал бесполезными и негодными все добрые дела, а самих подвижников – безызвестными, потому что они услышали слова: «Аминь глаголю вам, не вем вас» (Мф. 25,12). Бог не имеет ни в чем нужды и ничего не требует от нас, но снисходит к нам по Своему неизреченному человеколюбию, дозволяет (принесение Ему жертв, собственно, в милости состоящих) ради нашего спасения, чтобы познание Господа служило для человеческой природы училищем благочестия. Если ты хочешь почтить Жертву, то принеси (в жертву) душу свою, за которую принесена Жертва; душу свою сделай золотою, если же она лучше свинца и глины, а ты приносишь золотой сосуд, какая из того польза? … Мы требуем в дар Богу ваши души, ведь ради душ принимает Бог и прочие дары. Хочешь почтить тело Христово, – не презирай, когда видишь Христа нагим … сперва напитай Его, алчущего (в лице нуждающегося), и тогда уж употреби остальное на украшение трапезы Его (храма)… Итак, украшая дом Божий, не презирай скорбящего брата: это храм превосходнее первого. Те украшения могут похитить … а что сделаешь для брата алчущего и странника, и нагого, того и сам диавол не может похитить, оно сберегается в неприступном хранилище.

В декабре 1998 года я привезла лампадное масло с могилки Матренушки Босоножки, чтобы помазывать больное колено моего отца. Ему 84 года, и он страдает артритом коленного сустава. Раньше лечение при обострении болезни занимало полтора месяца. А теперь, когда я помазываю колено маслом, облегчение наступает через пять дней.

Вторая присяга

В первую же неделю войны я по зову Родины ушел на фронт. Мне довелось участвовать в жестоких боях под Курском.

На всю жизнь запомнился мне день 23 ноября 1941 года. Мы оказались в окружении. Фашисты обрушили на нас шквал огня. Земля содрогалась и дымилась от артиллерийских, минометных снарядов и авиабомб. Воздух был густо насыщен гарью, небо заволокло дымом пожарищ.

Вой немецких истребителей и бомбардировщиков, разрывы бомб и снарядов, пулеметная трескотня – все это было похоже на ад; вдобавок моросил дождь, а к вечеру посыпал снег. Многие мои однополчане в тот день окропили своей кровью легендарную Курскую землю, а иные и навечно обрели в ней покой.

Оставшиеся в живых, разрозненные, морально подавленные, руководимые инстинктом самосохранения, старались найти укрытие и спасение в лесных массивах. В тот день именно в такой ситуации встретились мы с группой бойцов в одной лесной балке. Измученных, грязных, голодных, промокших до последней нитки, нас собралось тринадцать человек.

Среди нас оказался командир, родом из Новосибирска. Мы скучились возле него, ожидая решения. С наступлением темноты стало совсем холодно, а мы даже не смели развести костер, чтобы не выдать своего присутствия. Казалось, гибель неминуема: если не от вражьей пули, так от холода и голода. Вдруг командир зычно, без тени иронии, обращается к нам: «Братцы, кто знает молитвы?» – «Я знаю, – ответил я, – Николай Мельников». – «А меня зовут Георгий. Значит, с нами два Ангела-Хранителя, чудотворца. Будем молиться о помощи». И он первым начал читать молитву, а я громко вторил ему. Остальные же кто повторял шепотом, а кто стоял на коленях, осеняя себя крестным знамением и делая земные поклоны.

Когда прочитали молитвы, было уже совсем темно. Вдруг справа, за ельником, в нескольких метрах от нас показался какой-то свет. Мы все ринулись в ту сторону и увидели избушку, внутри светила керосиновая лампа. Постучали в дверь. На пороге нас встретил седовласый старец. Не задавая любопытных вопросов, мы единодушно приняли его за местного лесника. Хозяин тепло натопленной лачуги предупредил нас: «Не обессудьте меня за скромное пристанище. Могу угостить всех кипятком с сухариками. А спать ляжете на соломку».

Обогревшись, мы улеглись на соломенные «пуховики» рядком, прижавшись друг к другу и проспали до утра. А проснувшись, оказались на том самом «пятачке» возле балки, где горевали накануне вечером. А хатки-то и след простыл. Командир поблагодарил Бога за чудесный ночлег и, сделав три поклона на восходящее солнце, сказал: «Ну, братцы, отныне не будьте Иванами, не помнящими родства. Не забывайте Бога, защищайте Церковь Христову, помните и молитесь друг за друга до конца своей жизни».

Это наставление мы восприняли как вторую воинскую присягу. Развернув планшет и сориентировавшись на местности, отправились в путь. Километров пятнадцать под гул канонады мы пробирались балками и перелесками по направлению к Полтаве. И все тринадцать в тот день соединились с родной частью.

Чудо с парашютом

В Бога я не верил. Когда наступило время сборов в армию, моя мать, часто ходившая в церковь и молившаяся за меня, дала мне бумажку с написанной на ней молитвой и сказала: «Сынок, пусть она всегда будет с тобой». Впоследствии я узнал, что на бумажке был 90-й псалом. Служить мне выпало в десантных войсках. В армии не разрешают иметь лишнее в карманах, и я зашил молитву в подкладку гимнастерки у левого плеча.

Первый прыжок с парашютом.

Не забуду того мгновения, когда, провалившись в бездну воздушного пространства, я дернул кольцо – и… парашют не раскрылся.

Я дернул кольцо запасного парашюта – он тоже не раскрылся.

Земля стремительно приближалась.

В эти считанные секунды я не мог, естественно, достать из гимнастерки мамину молитву и прочитать ее. Поэтому я только хлопнул по тому месту, где она была зашита, и закричал: «Господи, спаси меня!»

В ответ мне захлопал раскрывающийся парашют.

Потом будет все: расспросы начальства и друзей, мамина радость и мамины слезы, но прежде даже, чем я опустился на землю, я дал себе слово поступить в семинарию.

Впоследствии, окончив семинарию, я поступил в монастырь, теперь я иеромонах.

Представленный фрагмент произведения размещен по согласованию с распространителем легального контента ООО “ЛитРес” (не более 20% исходного текста). Если вы считаете, что размещение материала нарушает чьи-либо права, то сообщите нам об этом.

Похожие книги

2. Текст должен быть уникальным. Проверять можно приложением или в онлайн сервисах.

Уникальность должна быть от 85% и выше.

3. В тексте не должно быть нецензурной лексики и грамматических ошибок.

4. Оставлять более трех комментариев подряд к одной и той же книге запрещается.

5. Комментарии нужно оставлять на странице книги в форме для комментариев (для этого нужно будет зарегистрироваться на сайте SV Kament или войти с помощью одного из своих профилей в соц. сетях).

2. Оплата производится на кошельки Webmoney, Яндекс.Деньги, счет мобильного телефона.

3. Подсчет количества Ваших комментариев производится нашими администраторами (вы сообщаете нам ваш ник или имя, под которым публикуете комментарии).

2. Постоянные и активные комментаторы будут поощряться дополнительными выплатами.

3. Общение по всем возникающим вопросам, заказ выплат и подсчет кол-ва ваших комментариев будет происходить в нашей VK группе iknigi_net

Оценка 4.1 проголосовавших: 189
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here