Молитва на ангельских языках

Полное собрание и описание: молитва на ангельских языках для духовной жизни верующего человека.

Молитва на ангельских языках

Войти через uID

Что имел ввиду Христос, говоря: «будут говорить новыми языками»? Объяснение этому самым наглядным образом было представлено тогда, когда это свершилось на день Пятидесятницы: «При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе. И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать. В Иерусалиме же находились Иудеи, люди набожные, из всякого народа под небом. Когда сделался этот шум, собрался народ, и пришел в смятение, ибо каждый слышал их говорящих его наречием. И все изумлялись и дивились, говоря между собою: сии говорящие не все ли Галилеяне? Как же мы слышим каждый собственное наречие, в котором родились. Парфяне, и Мидяне, и Еламиты, и жители Месопотамии, Иудеи и Каппадокии, Понта и Асии, Фригии и Памфилии, Египта и частей Ливии, прилежащих к Киринее, и пришедшие из Рима, Иудеи и прозелиты, критяне и аравитяне, слышим их нашими языками говорящих о великих делах Божиих?» (Деян.2:1-11)

«. и начали говорить на иных языках. » – говорится ли тут про какой-то новый сверхъестественный язык? «На иных» – в оригинале использовано слово ετέραις (гэтЭрайс) – [на] других; «языках» – γλώσσαις, (глОссайс) – язык, речь, наречие, говор. То есть апостолы начали говорить на других наречиях, языках. Других, отличных от какого, от человеческого? Отличных от галилейского наречия: «. сии говорящие не все ли Галилеяне? Как же мы слышим каждый собственное наречие». Так на каких же языках говорили апостолы? «Парфяне, и Мидяне, и Еламиты, и жители Месопотамии, Иудеи и Каппадокии, Понта и Асии, Фригии и Памфилии, Египта и частей Ливии, прилежащих к Киринее, и пришедшие из Рима, Иудеи и прозелиты, критяне и аравитяне, слышим их нашими языками говорящих о великих делах Божиих».

Так же следует отметить, что это не был какой-то один сверхъестественный язык, который каждый воспринимал как свой родной. Об этом уточняет Писание, что языки были разные, были даны по одному каждому из апостолов, при этом апостолы не контролировали на каком языке им говорить, а говорили той речью, которой давал им говорить Дух: «И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать.» О том, что это не был один понятный для всех сверхъестественный язык, говорит так же тот факт, что не все собравшиеся понимали, о чём говорят апостолы, и начали насмехаться над ними: «А иные, насмехаясь, говорили: они напились сладкого вина.» (Деян.2:13)

В следующий раз языки упоминаются, когда апостол Петр пришел в дом сотника Корнилия: «И верующие из обрезанных, пришедшие с Петром, изумились, что дар Святаго Духа излился и на язычников, ибо слышали их говорящих языками и величающих Бога.» (Деян.10:45,46) Использовано ли тут какое-то новое особое слово для описания этого явления? Нет – γλώσσαις, (глОссайс) – язык, речь, наречие, говор. И Петр, когда придя в Иерусалим, рассказывал братьям о произошедшем, он подтверждает, что язычники получили дар от Духа ничем не отличающийся от дара, что получили апостолы в день Пятидесятницы: «. Бог дал им такой же дар, как и нам, уверовавшим в Господа Иисуса Христа. » (Деян.11:17)

Когда апостол Павел прибыл в Ефес и крестил верующих во имя Господа Иисуса, на них сошел Дух Святой: «Когда Павел возложил на них руки, нисшел на них Дух Святый, и они стали говорить [иными] языками и пророчествовать.» (Деян.19:6) Слово «иными» было добавлено переводчиками, в то время как в оригинале оно отсутствует. В выражении «стали говорить языками» использовано тоже слово, что и раньше – γλώσσαις, (глОссайс) – язык, речь, наречие, говор.

Далее языки упоминаются только в Первом послании к Коринфянам в 12, 13 и 14 главах, и некоторые люди делают предположение, что на Пятидесятницу Бог дал апостолам иностранные языки для того, чтобы чудом привлечь внимание людей, а уже потом появилось сверхъестественное говорение. Такое мнение необоснованно, во первых, так как не имеет подтверждения в Писании, и во вторых, библейские ученые считают, что Первое послание Коринфянам было написано около четырех лет до того, как Лука написал Деяния. Поэтому, нет исторического основания думать, что истинный дар языков в коринфской церкви существенно отличался от языков Дня Пятидесятницы. Евангелист Лука был сотрудником и спутником апостола Павла, автором посланий к Коринфянам. Нельзя допустить, чтобы между ними было какое-то недопонимание или разногласие. Известно, что Лука был достоверным историком. Он тщательно проверял источники, прежде чем писать свои труды (Лук.1:3; Деян.1:1-3).

Итак, в 12 главе Первого послания Коринфянам перечисляются дары Духа и среди них: «. иному разные языки. » (1Кор.12:10) О каких языках речь? Обращаемся к оригиналу: «разные» – γένη (гЭнэ) – [разные] род, семья, племя; «языки» – γλωσσων. (глоссОн) – язык, речь, наречие, говор, – то есть наречия разных племён. То же самое выражение в 1Кор.12:28, 1Кор.12:30.

Практически вся 14 глава Первого послания Коринфянам касается этого же вопроса. И каждый раз, когда в этой главе встречается выражение «говорить на [незнакомых] языках» – это является допиской переводчика. Оно было вставлено переводчиками английской библии короля Иакова в 1611 году, так как они думали, что это необходимо для ясности. Их примеру последовали переводчики русской синодальной Библии середины 19 века. Но в оригинале слово «незнакомых» отсутствует, а для «языка» использовано тоже слово, что и в других местах – γλώσση̣ (глОссэ) – язык, речь, наречие, говор.

О чём же говорится в 14 главе? «Ибо кто говорит на [незнакомом] языке, тот говорит не людям, а Богу; потому что никто не понимает [его], он тайны говорит духом.» (1Кор.14:2) Мы знаем из второй главы Деяний, что апостолы не говорили на языках по своему желанию, а тем языком, которым давал ему Дух. Представьте ситуацию, что в собрании украинцев, вдруг кто-то начнёт говорить японским языком. Всё, что он скажет останется тайной высказанной Духом, которая не будет понятна никому кроме Бога, разве что он, или другой человек, знающий язык, переведёт сказанное: «. разве он притом будет и изъяснять, чтобы церковь получила назидание.» (1Кор.14:5)

«Теперь, если я приду к вам, братия, и стану говорить на [незнакомых] языках, то какую принесу вам пользу, когда не изъяснюсь вам или откровением, или познанием, или пророчеством, или учением?» (1Кор.14:6) И далее Павел уточняет, что эти слова из обихода языков мира, и каждое из них имеет свое значение: «Сколько, например, различных слов в мире, и ни одного из них нет без значения.» (1Кор.14:10)

Некоторые люди утверждают, что говорение на иностранных языках с истолкователем употреблялось, когда говорили вслух всей церкви, а сверхъестественные языки использовались для личной молитвы. При этом ссылаются на стих: «Ибо когда я молюсь на [незнакомом] языке, то хотя дух мой и молится, но ум мой остается без плода.» (1Кор.14:14) Но дело в том, что в таком виде данный стих вырван из контекста, так как в начале 14 стиха стоит слово «ибо», которое связывает его с 13 стихом. «А потому, говорящий на. языке молись о даре истолкования». – «ибо, когда я молюсь на. языке, то хотя дух мой и молится, но ум остаётся без плода». И потому, что ум остаётся без плода во время молитвы на языке, что не имеет смысла, о чем Павел говорит в 15 стихе: «стану молиться духом, стану молиться и умом; буду петь духом, буду петь и умом». Иначе говоря, Павел утверждает, что и говорение, и моление, и пение должны быть осознанны.

Далее: «В законе написано: иными языками и иными устами буду говорить народу сему; но и тогда не послушают Меня, говорит Господь.» (1Кор.14:21) Давайте рассмотрим, говорится ли тут о сверхъестественных языках? «Иными» – в оригинале использовано слово ετερογλώσσοις (гэтэроглОссойс) – говорящий на чужом языке, иноязычный. Тут упоминается место из Второзакония: «Пошлет на тебя Господь народ издалека, от края земли: как орел налетит народ, которого языка ты не разумеешь.» (Втор.28:49) Так же есть параллельное место в 28 главе Исаии: «Священник и пророк спотыкаются от крепких напитков; побеждены вином, обезумели от сикеры, в видении ошибаются, в суждении спотыкаются. За то лепечущими устами (בְּלַעֲגֵי – law-ayg’ – насмешник или говорящий на иностранном языке) и на чужом языке будут говорить к этому народу.» (Ис.28:7-11) Однозначно идёт речь про языки других народов.

И далее в 14 главе Первого послания Коринфянам Павел дает наставления относительно использования дара языков в собраниях, чтобы не было неустройства и все было к назиданию Церкви: «Итак что же, братия? Когда вы сходитесь, и у каждого из вас есть псалом, есть поучение, есть язык, есть откровение, есть истолкование, – все сие да будет к назиданию.» (1Кор.14:26) «Если кто говорит на [незнакомом] языке, [говорите] двое, или много трое, и то порознь, а один изъясняй. Если же не будет истолкователя, то молчи в церкви, а говори себе и Богу.» (1Кор.14:27,28) «Итак, братия, ревнуйте о том, чтобы пророчествовать, но не запрещайте говорить и языками.» (1Кор.14:39) «Если кто почитает себя пророком или духовным, тот да разумеет, что я пишу вам, ибо это заповеди Господни.» (1Кор.14:37)

Единственное место, которое вроде как намекает на возможность сверхъестественных языков, – это 13 глава Первого послания Коринфянам: «Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я – медь звенящая или кимвал звучащий.» (1Кор.13:1) Но как-то неубедительно получается выстраивать целое вероучение на одном стихе, в котором косвенно что-то упоминается в одном слове, при том, что нигде больше в Писании об этом не говорится. А действительно ли там говорится то, что написали нам переводчики, ведь Писание не может само себе противоречить и везде говорить одно, а тут сказать что-то новое. Обращаемся к оригиналу. Оказывается данное место имеет несколько вариантов перевода. «Говорю языками человеческими и ангельскими» – «человеческими» – ανθρώπων (антхрОпон) – людей, в выражениях: εν ανθρώποις и (εξ ) ανθρώπων среди людей, у людей, то есть на свете, в мире; «ангельскими» – αγγέλων, (ангЭлон ) – ангел, посланник, вестник, гонец (מַלְאָךְ‎). В первом веке языком вести, языком на котором распространялось Евангелие был еврейский. То есть это место, кроме Синодального перевода, можно так же перевести, как «если я говорю языками, которые у людей на свете, и языком вести, то есть на еврейском, но любви не имею» – то я ничем не отличаюсь и тем более не превосхожу любого из язычников.

Теперь давайте рассмотрим несколько самых распространённых аргументов защитников сверхъестественных языков. Не найдя аргументов в Писании, переходят к аргументам личных переживаний и утверждают, что говоря на иных языках, молишься не ты, а твой дух, и получается более эффективная молитва. Так же есть мнение, что все мы имеем разный интеллектуальный уровень, и поэтому Бог уравнял всех, дав нам возможность беспрепятственно молиться на сверхъестественных языках, независимо от нашего словарного запаса. Получается, что Бог не знает наших нужд ещё прежде нашего прошения, и для того, чтобы Он помог нам, надо объяснить нашу нужду набором нечленораздельных звуков? «. Знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него.» (Матф.6:8) «Еще нет слова на языке моем, – Ты, Господи, уже знаешь его совершенно.» (Пс.138:4) Неужели Бог смотрит на наш словарный запас, и неужели Духу нужны слова, чтобы объясниться с Господом?

Некоторые пытаются рассказать, что говоря на иных языках, мы духом общаемся непосредственно с Богом, и небесный язык открывает нам дверь в присутствие Отца, где мы можем получить откровение прямо из Его уст. Но разве без дара иных языков у нас нет доступа к Небесному Отцу? Разве Христос не заплатил Своей Кровью, чтобы наши молитвы были услышаны? Или нам опять нужно что-то, что будет посреднеческим звеном между нами и Богом? «Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус, предавший Себя для искупления всех.» (1Тим.2:5,6)

Так же вас могут попробовать убедить, что если вы не говорите на иных языках, то вы не крещены Святым Духом. Если продолжать рассуждать таким же образом, то выйдет, что Иисус Христос не был крещён Святым Духом, ведь никто не слышал, чтобы Он молился на иных языках. И все Библейские пророки выходит не были крещены Святым Духом, ведь они не говорили на иных языках, но написано: «Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым.» (2Пет.1:21)

Ещё интересный аргумент, что иные языки просто необходимы для общих молитв Церкви, потому что те, у кого нет языков, на общей молитве за 5 минут обо всём перемолятся и потом не знают о чём молиться, и они мучаются на таких молитвах. А те, кто говорит на языках, могут часами вести молитву на языках. Получается, что вам нечего сказать Богу, и вы заполняете время набором звуков. Так может проблема совсем в другом? Может у кого-то такое духовное состояние, что ему нечего сказать Богу?

Так же о молитвах рассказывают, что бывают ситуации, когда есть срочная нужда, а времени объяснять братьям и сестрам все тонкости ситуации нет. Мы не знаем за что именно молиться, а молиться нужно срочно, вот и молятся христиане на языках и не знают, о чём; но Дух знает. Данный аргумент является описанием небиблейской практики молитвы: во-первых, потому, что по Библии, «языки суть знамение не для верующих, а для неверующих.» (1Кор.14:22) В вышеописанной ситуации этот дар используется не по назначению, потому что не является знамением для неверующих. Во-вторых, если нет времени или возможности объяснить все тонкости срочной нужды, то не нужно тратить время на объяснения. Если у вас есть строчная нужда, то соберите христиан и первым начните молиться вслух, чтобы братья и сестры могли сказать “Аминь” во время вашей молитвы. А иные языки в данном случае совершенно неуместны. Не об этом ли говорит Апостол Павел в следующем стихе? «Ибо если ты будешь благословлять духом, то стоящий на месте простолюдина как скажет: “аминь” при твоем благодарении? Ибо он не понимает, что ты говоришь.» (1Кор.14:16)

Ещё как аргумент могут привести Римлянам, 8 главу: «Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными.» (Рим.8:26) Но когда Павел говорит о «воздыханиях неизреченных», он не имеет в виду дар языков. Воздыхания эти действительно являются неизреченными. Если бы можно было их изречь, то они так бы не назывались. Языки же, являются ли они понятными или непонятными, реальными или нереальными — всегда бывают изречены.

Практика подобного говорения на «сверхъестественных» языках кроме пятидесятников и харизматов, так же встречается среди язычников Африки, острова Борнео, Индонезии и Японии, также у многих псевдохристианских культов. Проблематично объяснить, почему у язычников такой же дар. Один пастор сказал, что их говорение истинно, потому что они верят в Иисуса, а у язычников не истинно, потому что они не верят в Иисуса. Неужели вы сами не видите насколько нелепа подобная аргументация?

Но самая большая опасность подобной практики говорения заключается в том, что когда невозрожденные люди, начинают говорить на «иных» языках, они думают, что возрождены и исполнены Духом. И это не просто проблема, а опасность для их спасения. Быть погибшим и в то же самое время считать себя спасенным — действительно трагедия.

И если это не соответствует речи языков других народов – то вывод однозначный — не надо заниматься ерундой. А если это четко выраженная структурированная речь, только мы не знаем, что это за язык – тогда надо молиться об истолкователе, переводчике. Уже не говоря о том, что помощи современных технических средств, доступных каждому, можно идентифицировать практически любой из современных языков.

Только быть честным с собой, чтобы потом не было стыдно перед Богом. Потому что за почти две тысячи лет после первоапостольской Церкви было всего пару случаев, когда человек внезапно начинал на говорить на языке, которого раньше не знал и не понимал.

Иные языки. Нужна ли молитва на языках?

Хочу узнать у Вас о даре иных языков, у нас в церкви его все время практикуют. Как относится к молитвам на иных языках?

К молитвам на иных языках я отношусь отрицательно, так как данное учение никак не вписывается в учение Библии. Внимание, я не говорю о даре языков, который получили первые христиане, включая апостолов, после сошествия на них Духа Святого в день Пятидесятницы. Речь идет именно о молитвах иными языками.

Итак, давайте разберемся в этом вопросе, чтобы увидеть разницу между этими двумя явлениями. Начнем мы с того, что вспомним предсказание Иисуса перед тем, как Ему взойти на небо к Отцу:

Мар.16.15 И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. … 17 Уверовавших же будут сопровождать сии ЗНАМЕНИЯ: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками; 18 будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы.

Здесь мы видим перечисление знамений, которые будут дарованы христианам от Господа и среди них говорение новыми языками. А для чего нужны эти знамения? Иисус об этом говорит в самом начале Своего пророчества: Идите по всему миру и проповедуйте! Итак, из этого наставления Иисуса Христа хорошо видно, что верующим обещаны ЗНАМЕНИЯ для ПРОПОВЕДИ ПО ВСЕМУ МИРУ.

Исполнение этого пророчества мы видим далее в книге Деяний и посланиях апостолов. Представьте, какой маленькой в начале была христианская церковь. После воскрешения Иисуса она состояла максимум из нескольких десятков человек. Но после проявления обещанных даров и активной проповеди Евангелия христианская церковь начала стремительный рост. В книге Деяния апостолов и посланиях хорошо видно, как чудеса исцеления и изгнания бесов, обещанные Иисусом в Мар. 16:17,18, укрепляли верующих и способствовали росту церкви.

А в Деян.28:3-6 описана история, когда Павла укусила сильно ядовитая змея, но это, как и предсказывал Иисус (Мар. 16:18), ему, ни капли не повредило, что вызвало немалое удивление у свидетелей. Естественно это послужило тому, что к Павлу стали более внимательны и даже дружелюбны жители того острова, на котором он оказался. И вероятно Павел, покуда там находился, продуктивно проповедовал об Иисусе.

То есть мы видим в Новом Завете исполнение пророчества Иисуса относительно исцелений, изгнаний злых духов и невосприимчивости к яду змей. Также мы видим там и исполнение обещания Христа относительно говорения новыми языками.

Во второй главе книги Деяния апостолов описано, что Святой Дух сошел на апостолов, что заметим, также было предсказано Иисусом (см. Евангелие от Иоанна 14, 16 главы). Даром от Духа Святого было чудо говорения иными языками. Там сразу указано, на что был направлен этот дар:

Деян. 2:4 И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать. … 7 И все изумлялись и дивились, говоря между собою: сии говорящие не все ли Галилеяне? 8 Как же мы слышим каждый собственное наречие, в котором родились. 9 Парфяне, и Мидяне, и Еламиты, и жители Месопотамии, Иудеи и Каппадокии, Понта и Асии, 10 Фригии и Памфилии, Египта … слышим их нашими языками ГОВОРЯЩИХ О ВЕЛИКИХ ДЕЛАХ БОЖИИХ.

Как видите, Библия сразу показывает, зачем был дан дар говорить на иных языках – для проповеди “О ВЕЛИКИХ ДЕЛАХ БОЖИИХ”. Из теста понятно, что все изумлялись этому чуду, то есть данный дар христиан был большим ЗНАМЕНИЕМ, помогающим людям уверовать в Господа Иисуса Христа.

Сегодня же есть христианские конфессии, которые считают, что дар говорения иными языками является своего рода доказательством того, что Святой Дух присутствует в жизни верующих и являет в них свои плоды, один из которых – и есть дар говорения языками. Надеюсь, Вы уже убедились, что цели у этого знамения были связаны исключительно с проповедью, а значит как таковой дар говорения иными языками, если он не связан с несением Евангелия, не вписывается в Новозаветную историю.

Чтобы больше укрепиться в этом, давайте рассмотрим Первое послание апостола Павла к Коринфянам, главу 14, где он затрагивает тему иных языков.

1 Достигайте любви; ревнуйте о [дарах] духовных, особенно же о том, чтобы пророчествовать. .. 3 а кто пророчествует, тот говорит людям в назидание, увещание и утешение. … 4 Кто говорит на незнакомом языке, тот назидает себя; а кто пророчествует, тот назидает церковь. … 5 Желаю, чтобы вы все говорили языками; но лучше, чтобы вы пророчествовали; ибо пророчествующий превосходнее того, кто говорит языками, разве он притом будет и изъяснять, чтобы церковь получила назидание.

Здесь мы сразу видим, что Павел говорит о двух дарах Духа Святого: даре пророчества и даре иных языков. И при этом, дар пророчества он ставит выше дара иных языков! Почему он это делает? Для того, чтобы разобраться в этом вопросе нужно найти место послания, откуда Павел начал развивать данную мысль. В начале 12 главы мы видим, что апостол говорит о духовных дарах для церкви и даже перечисляет их:

1 Кор. 12:1 Не хочу оставить вас, братия, в неведении и о дарах духовных. … 4 Дары различны, но Дух один и тот же; … 8 Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом; 9 иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом; 10 иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков. 11 Все же сие производит один и тот же Дух

Посмотрите внимательно на эти дары Духа: видно, что часть из них направлена на помощь церкви в несении Евангелия, другая – на пользу христианам (исцеление и чудотворение).

А дальше Павел продолжает говорить на тему даров Духа. В 13 главе он превозносит любовь, а в 14 главе разбирает дары говорение языками с их толкованием и пророчество. И как мы заметили, пророчеству он отдает несомненный приоритет. Почему?

Дело в том, что дар языков нужен был в самом начале проповеди Евангелия, чтобы иудеи, коими были первые христиане, могли нести Евангелие по всему миру всем народам на их родных языках. Во время написания Первого послания к Коринфянам уже в большинстве крупных городов Римской империи были основаны христианские церкви, значит во всех этих городах уже были христиане из местных жителей, которые моги нести весть о Христе на собственном языке. То есть дар пророчества (скорее всего здесь речь идет о даре проповедника) на данном этапе жизни христианской церкви стал более важен.

2 Ибо кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу; потому что никто не понимает его, он тайны говорит духом;

Этим текстом часто пользуются в свою защиту сторонники говорения иными языками. Однако, если внимательно прочитать данную фразу Павла, то понятно, что из его слов можно сделать иной вывод. Те люди, которые получили дар языков, но не используют его для проповеди тем людям, которые этот язык понимают, получается, они общаются только с Богом, так как только Он их понимает. В этом тексте не указано, что Богу угодна такая молитва, а только констатируется факт, что молитва и проповедь на незнакомом языке понятна только Богу, но не рядом находящимся людям.

О том же говорится и чуть далее:

1 Кор. 14:28 Если же не будет истолкователя, то МОЛЧИ в церкви, а говори себе и Богу.

Из этого текста видно, что Павел ЗАПРЕЩАЕТ говорить на непонятных языках без переводчика. Он говорит однозначно: МОЛЧИ!

Из 14 главы понятно, что раз нужно истолкование, то речь идет о даре языков от Духа Святого, необходимом для НАЗИДАНИЯ церкви. Об этом несколько раз в 14 главе акцентировал внимание Павел (см. стихи 3, 4, 5, 12, 17, 26). Павел здесь прямо критикует тех, кто использует этот дар не по назначению! Из книги Деяний видно, что дар языков после излития на иудеев в Пятидестяницу (Деян. 2 глава) был дан и обращенным язычникам (см. Деян. 10.44, Деян. 19:6). Видимо в последствие, некоторые люди начали гордиться полученным от Святого Духа даром языков, а не использовать его по назначению. За это они и получили выговор от Павла. Он им однозначно заявил, что уж если хотите говорить на дарованном Вам Богом незнакомом языке, то говорите дома, или наедине с Богом, а не при всех в церкви. Если бы христиане исполняли Волю Божью, то Павел бы их не критиковал. Но в 14 главе очевидно обличение, значит, имело место нечто противное Богу, а именно использование дара языков не по назначению: если нет объясняющего, то МОЛЧИ или общайся сам – один на один с Богом, раз нет в собрании переводчика!

Давайте посмотрим на критику Павла:

6 Теперь, если я приду к вам, братия, и стану говорить на незнакомых языках, то какую принесу вам пользу, когда не изъяснюсь вам или откровением, или познанием, или пророчеством, или учением?

Апостол с 7 по 9 стихи сравнивает говорение на непонятном языке с музыкальными инструментами, производящими не музыку, а какофонию звуков. Павел говорит, что такое издание звуков бесполезно, то есть идет “на ветер” (стих 9). То есть здесь, апостол Павел конкретно указывает, что говорение языками при непонимающих этот язык людях – это не разговор с Богом, а “слова … на ветер”.

Двинемся по тексту послания к Коринфянам дальше:

11 Но если я не разумею значения слов, то я для говорящего чужестранец, и говорящий для меня чужестранец. 12 … ревнуя о [дарах] духовных, старайтесь обогатиться ими к назиданию церкви. 13 А потому, говорящий на незнакомом языке, молись о даре истолкования.

Здесь речь о том, что человек, получивший на Пятидесятницу или позднее дар языков (напомним, он давался Господом для проповеди по миру), который говорит в собрании на незнакомом местным верующим языке, для них как чужеземец. Он должен правильно перевести им свои слова, чтобы церковь получила назидание от его проповеди или молитвы.

14 Ибо когда я молюсь на незнакомом языке, то хотя дух мой и молится, но ум мой остается без плода.

Для простых верующих, как и проповедующих, гораздо полезнее молиться на родном языке, так как в этом случае он более полноценно молится своим умом, чем, если человек использует для проповеди или молитвы малоизвестный или незнакомый ему язык.

16 Ибо если ты будешь благословлять духом, то стоящий на месте простолюдина как скажет: “аминь” при твоем благодарении? Ибо он не понимает, что ты говоришь.

Павел в этом тексте показал, кто страдает в первую очередь – это простолюдины, то есть простые не ученые люди, не знающие разных языков. Ранее, впрочем, как и сейчас, образованные граждане были более знакомы с иностранными языками, чем простые рабочие и крестьяне. То есть, данная фраза опять показывает нам, что Павел говорит не о “небесных”, а об иностранных языках.

Далее идет интересный текст:

18 Благодарю Бога моего: я более всех вас говорю языками; 19 но в церкви хочу лучше пять слов сказать умом моим, чтобы и других наставить, нежели тьму слов на незнакомом языке.

Здесь Павел констатирует свою грамотность. Действительно, мы знаем, что Павел был очень образован, и возможно затем он еще получил от Духа Святого знания языков тех стран, куда ходил, неся Евангелие, во время своих миссионерских путешествий. Как мы видим, Павел, не смотря на то, что более всех владел многими незнакомыми языками, призывал верующих молиться и проповедовать именно на родных для проповедующих и слушающих языках.

Затем Павел переходит к пророчеству Исаии (Ис. 28:11,12). Апостол вспоминает слова пророка, которые тот произнес под воздействием Святого Духа:

21 В законе написано: иными языками и иными устами буду говорить народу сему; но и тогда не послушают Меня, говорит Господь.

Господь через Исаию предрекал, что иудеи ожесточат сердца и во время пленения в Ассирии и Вавилоне, куда отправит их Бог за их преступления, забудут свой родной язык… И Бог будет вынужден призывать их на их новых “родных” языках, но и тогда они не послушают. Так и произошло. Лишь малая часть иудеев вышла из Вавилонского плена в свою родную землю Ханаанскую, и стала строить храм в Иерусалиме, а большая часть там осталась, не желая покидать обжитое место, постепенно ассимилировавшись с теми народами. Хотя Господь их призывал всех через Своих вестников на всех известных им языках.

Здесь мы видим, что разные языки и ранее Бог использовал для несения вести о Себе. Тоже произошло в первые годы несения Евангельской вести о Христе.

Посмотрите, что потом сказал Павел:

22 Итак ЯЗЫКИ СУТЬ ЗНАМЕНИЕ не для верующих, а ДЛЯ НЕВЕРУЮЩИХ; пророчество же не для неверующих, а для верующих. 23 Если … станут говорить незнакомыми языками, и войдут … неверующие, то не скажут ли, что вы беснуетесь?

Апостол указал на то, что дар языков был нужен, чтобы обратить неверующих. Это было обещанное Иисусом знамение. Теперь же церкви больше нужна проповедь (пророчество), чем реализация и демонстрирование дара языков.

Некоторые верующие до сих пор считают, что обещанные Иисусом знамения до сих пор остались в церкви. Отчасти это так. Но, как и прежде они нужны для той цели, для который, их и дал Христос, а именно для проповеди Евангелия. Посмотрите на слова Павла:

Евр. 2.3 … о … спасении, которое, … в нас утвердилось … при засвидетельствовании от Бога знамениями и чудесами … и различными силами

1 Кор.12.12 Признаки Апостола оказались перед вами всяким терпением, знамениями, чудесами и силами.

Что касается дара иных языков, то этот дар стал неактуален после того как по всем городам образовались христианские церкви из местных жителей. Именно поэтому, о даре языков лишь немного говорится в начале книги Деяний апостолов и упоминается Павлом (уже с пояснением его неактуальности и неправильного применения христианами) в первом послании к Коринфянам, которые мы частично рассмотрели выше. В более поздних новозаветных книгах о иных языках совсем не упоминается. Также мы не видим рассказа о даре языков в переписке христиан первых столетий, хотя история церкви располагает десятками тысяч рукописей христиан первых веков.

Стоит заметить, что сегодня ряд церквей за дар Духа доказывающий их избранность, выдает некий непонятный “ангельский” язык. Как мы увидели выше, дары Духа были даны в помощь членам церкви, особенно в распространении Евнагеия, что сложно увидеть в даре обладания непонятным языком. При этом, обратите внимание, что в церквях, которые используют в богослужении якобы “небесные, ангельские” языки сразу заметны те факты, за которые Павел критиковал Коринфян. Там зачастую люди молятся, и нет изъясняющих, хотя апостол дал наказ в таких случаях МОЛЧАТЬ (см. 1 Кор.14:28). А в тех случаях, когда язык все же переводится, зачастую видно, что люди говорят параллельно, так как переводящий не думает над переводом, а говорит практически параллельно с проповедующим “на языке”, порой чуть ли не опережая его. Кстати, насколько точен перевод, а значит, имеется ли “ангельский” язык, можно легко проверить. Для этого можно:

1) Записать на видео или аудио “ангельскую” речь и ее истолкование на родном языке, и затем сверить будут ли одинаково переведены повторяющиеся в проповеди слова;

2) Попросить двух “изъяснителей” параллельно записать на листок бумаги перевод речи, которая прозвучит на “небесном” языке, а затем сверить их переводы друг с другом. Здесь важен эффект неожиданности, чтоб не было времени проповедующему “на языке” и изъясняющим договорится между собой.

Само понятие “ангельские” языки не совсем понятно. Почему их много? Зачем их знать человеку? Об этих языках в Библии сказано только один раз, Павлом, размышляющим о превосходстве даров в рассматриваемом нами отрывке его проповеди.

1 Кор. 13:1 Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я – медь звенящая или кимвал звучащий.

Вспомнив, что Павел здесь не только перечисляет дары, но и говорит об их приоритетах, становится понятным, что апостол данной фразой хочет сказать, что ЛЮБОВЬ является наибольшим даром Святого Духа. А ангельские языки здесь упомянуты лишь для усиления контраста. Павел показал, что не только дар человеческих языков несравним с любовью, но даже знание ангельских языков не будет угодным Богу без ЛЮБВИ этого верующего к людям. Из текста не видно, что Павел умеет говорить ангельскими языками.

В целом, что касается именно молитв на иных языках, здесь достаточно знания азов учения Библии, чтобы понять, что такие молитвы не могут быть угодны Богу и тем более требуемыми Им от верующих. Бог множество раз на страницах Священного Писания призывает верующих молиться – просить Его, благодарить и т.д. И нигде – ни в Ветхом, ни в Новом заветах, Господь не призывал молиться Ему иными языками. По своей сути, молитва иными незнакомыми языками не несет никакой логичной необходимости. Бог знает все языки, зачем к Нему обращаться на иных языках? Тем более, как было отмечено выше, молитва на родном языке всегда будет более полной, естественной – от ума и сердца. О молитве на иных языках, в частности на церковнославянском, я писал в моей книге “Возвращаясь к истокам христианского вероучения” в главе “Незнакомые языки. Богослужение, пение и молитвы на церковнославянском непонятны людям”

Сейчас же дар языков некоторые христиане используют якобы для более тесного и личного общения с Богом, и как доказательство влияния Духа Святого, оснований для чего, как надеюсь, Вы поняли, нет в Библии.

При использовании указывать автора, название сайта и материала

Оценка 4.1 проголосовавших: 191
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here