Молитва на ганеше

Полное собрание и описание: молитва на ганеше для духовной жизни верующего человека.

Мантра Ганеши привлечет удачу и благополучие

Мантра Ганеши — это обращение к слоноголовому богу мудрости, покровителю торговли и путешественников. В этом священном тексте поющий просит удачи в делах, денег и благополучия. Существует несколько видов молитв, обращаемых к Ганеши, каждая из которых используется для разных случаев.

Гане́ша индийский бог-сладкоежка

Гане́ша, или Ганапа́ти (санскр. गणेश; Gaṇeśa IAST) — в индуизме бог мудрости и благополучия. Один из наиболее известных и почитаемых во всём мире богов индуистского пантеона.

Ганеша не только является богом творческой реализации и самосовершенствования, но и еще символизирует благосостояние дома и успех в делах и бизнесе. Именно поэтому его фигурки часто используются в учении фэн-шуй . Советуется поставить статуэтку лучше из бронзы в сектор карьеры в доме или на офисный стол.

Те, кто поклоняются этому богу, знают, что он любит не только молитвы в свой адрес, но и сладости. Поэтому перед важными переговорами или проектом советуется класть перед фигуркой Ганеши конфеты или сахар, после чего необходимо мысленно попросить слоноголового бога о желаемом, а потом поблагодарить, погладив по хоботу.

Мантра Ганеши для устранения препятствий

Первая мантра, с которой обращаются к Ганеши, помогает устранить препятствия и приносит удачу в делах. Регулярное пение этого священного текста приносит успех людям искусства, развивает творческое мышле­ние, укрепляет ум и память:

Ом Шри Махаганапатайе Намах

Вторая мантра поможет достигнуть поставленной цели, стать успешным, дает совершен­ство в любой умственной деятельности, помогает правильно понимать окружающих, развивает ясновидение, дает ясность ума:

Ом Ганешайя Намаха

Этот текст мантры Ганеши считается одной из самых мощных. Его рекомендуется петь перед любым начинанием:

Маха Ганапати Мула Мантра

Ом Шрим Хрим Клим Глуам Гам Ганапатайе

Вара-Варада Сарва Джанам Ме Вашаманайа Сваха (3 раза)

Ом Татпурушайя Видмахи

Танно Данты Прачодайят

Ом Шанти Шанти Шанти

А молитва Ганеша шаранам помогает очистить ум от лишних мыслей, а также успокоить эмоции накануне важных событий или решений:

Ом Татпурушайя Видмахи

Танно Данты Прачодайят

Ом Экадантайя Видмахе

Танно Данты Прачодайят

Следующий священный текст помогает практикующему оказывать благоприятное влияние на окружающих его людей, а также помогает контролировать материальное состояние:

Ом Хрим Грим Хрим

Две следующие мантры очищают ум от вредных мыслей, устраняет препятствия и страхи:

Ом Лакшми-Ганапатайе Намах

Ом Гам Гам Ганапатайе Хигхна-Хинаши Ме Сва­ха

Эта молитва гаран­тирует успех в начинаниях, особенно в бизнесе:

Джей Ганеша Джей Ганеша Джей Ганеша Пахи Мам

Шри Ганеша Шри Ганеша Шри Ганеша Ракша Мам

Гам Ганапатайе Намо Намах

Ом Шри Ганешайя Намах

Следующая мантра дает защиту от врагов:

Мангалам Дишту Ме Махешвари

Мантра дает успех во всех начинаниях и процветание. Способствует исполнению желаний:

Аум Ганадхипатайе Ом Ганакридайе Намаха

Читающий эту мантру быстро продвинется по социальной лестнице и достигнет личного и профессионального успеха:

Ом Гам Ганапатайе Намо Намаха

Шри Сиддхивинаяк Намо Намаха

Ашта Винаяк Намо Намаха

Ганапати Ваппа Мория

Как правильно петь мантры

Начиная практику, важно понимать, что мантры аналогичны молитвам и заклинаниям, поэтому важно соблюдать несколько правил. В первую очередь, важно в точности произносить все звуки, как это делают в аудио записях.

Обращайте внимание и на время для пения священных текстов. Даже если никаких особых рекомендаций нет, универсальное время для практики — это рассвет.

Не забывайте о порядке овладения этим искусством. Новички поют громко в группе, более продвинутые пробуют практиковать в одиночестве, произнося шепотом. Опытные практики поют мысленно. Начинать сразу с третьей ступени не рекомендуется.

Мантры — это великое искусство общения с богами. Если вы хотите о чем то попросить Ганешу или любого другого индусского бога, регулярно пойте соответствующие мантры и в скором времени получите желаемое.

    • Гадания
    • Заговоры
    • Ритуалы
    • Приметы
    • Сглаз и Порча
    • Обереги
    • Привороты
    • Отвороты
    • Нумерология
    • Экстрасенсы
    • Астрал
    • Мантры
    • Существа и

    В этот день были обширные празднества, народ пил и гулял. Считалось, что не грех выпить много, если закрома полны. Не даром говорили: «Наниколился!». На зимнего Николая принято делать заговоры против алкоголизма. Можно заказывать молебен о здравии родственника с алкогольной зависимостью. 19 декабря святой Николай приносит детям подарки, а родственники читают молитвы об их здравии.

    Молитва на ганеше

    Подробнее о программах нашего Клуба Вы можете узнать, написав нам по адресу: [email protected]

    Шаманизм и Тантра в Гималаях

    Клаудия Мюллер-Эбелинг, Кристиан Рэч, Сурендра Бахадур Шахи

    Перевод – New Aeon http://newaeon.ru/

    Молитва Ганеше, Хранителю Врат

    "Jai Ganesha, Jai Ganesha, Jai Ganesha Deva

    Mata Shrii Parvai, Pita Mahadeva

    Jai Ganesha, Jai Ganesha, Jai Ganesha Deva

    Ek danta, dua danta, char bhuja dhari

    Kapal bhari raato sindoor musa ко sawari

    Jai Ganesha, Jai Ganesha, Jai Ganesha Deva"

    "Мы почитаем Тебя, Ганеша, Отец Богов,

    Твоя мать Возлюбленная Парвати, твой отец Махадэва.

    Мы Почитаем Тебя, Ганеша, Отца Богов,

    Тебя, который имеет два вида зубов и четыре сильных руки.

    Ты носишь вермильон (5) на своём лбу И разъезжаешь на крысе,

    Мы почитаем Тебя, Ганеша, Отец Богов"

    (Спето Майле Ламой и Мохан Рэем; записанно Сураджем Кума Ралом)

    (5) Непальское слово sindoor связано с Zinnober, немецким словом, используемым для обозначения вермильона. Вермильон красный – священный цвет, в свое время так же используемый в Европе. Zaubern, немецкое слово, значение которого "совершать волшебство," происходит из слова Zinnober. В Непале и Индии, красным пигментом (который сейчас обычно синтезирован искусственно) мажут священные объекты, и каждый верующий получает на лоб красную tika.

    Ганеша тханка в стиле Newari изображает бога с тантрическим красным телом и шаманскими ритуальными инструментами в руках, например phurba с металлическим лезвием и тремя перьями павлина.

    Является обязательным для всех шаманов Непала – участвуют ли они в молитве, ритуале или какой-либо церемонии – сперва призвать слонголового бога Ганеша (6) , который был первым шаманом в мировой истории. Это первое существо, пережившее опыт смерти, но так как пережившее возрождение, поэтому Ганеш способен властвовать над смертью и превосходит ее. Человек, желающий понять что-либо в шаманизме, должен прежде всего пережить свою собственную смерть. Это трудная задача! Но Индра Гурунг, шаман непальского этноса gurung, говорит что без опыта смерти никакого шаманизма попросту не существует. Человек, который не умер как человек, не может ничего понять о природе шаманизма.

    (6) Шэрпы и другие народности Тибета называют Ганеша bombe lamoh, "Бог Кувшина", а художники тханка идентифицируют его с богом Джамбалой.

    Шива и Парвати, Господь Вселенной и Дочерь Гималаев, придумали сотворить первое существо, явленное посредством секса и эротизма. Союз в желании и любви – истинная причина всего, каждого существа и каждого человека. Без наших родителей ни один из нас не был бы здесь. "Наши родители пригласили нас сюда" (SBS).

    Следующий непальский миф объясняет, почему Ганеша – первый шаман в истории и Страж Порога.

    Ганеша – Первый Шаман

    Шива проводил бесконечные эоны на священной горе Кайлас, поглощенный собой и собственным творением. Его бескрайний огненный фаллос, достигая края вселенной, бросал вызов в превосходстве Шивы перед двумя его божественными товарищами, Вишну и Брахме. Однако когда он понял, насколько одинока его жизнь в ледяных высотах, он обратил внимание на окружающее его творение, и тут же увидел несравненно красивую Парвати, дочь Гималаев. Глубоко взволнованный ее изяществом и достоинством, он посвятил всё своё внимание этой богине; сам Шива и его божественный фаллос стал навсегда доступным за нее. Парвати с радостью приняла его в себя. На многие столетия они заключили друг друга в объятья и были поглощенные лишь их собственным взаимным удовольствием.

    После того, как очарованный Шива провёл бесчисленные восходы и закаты солнца в чувственных руках своей жены, он ощутил желание исследовать миры, затронутые лучами солнечного Сурьи и лунного Чандры. Охваченный этим радостным желанием обнаружить неизвестное и проникнуть в новоявленные вещи с помощью своих божественных сил, он оставил Парвати и долго бродил через вселенные.

    Спустя столетия блужданий, его путь направился назад к месту, где он испытал самое большое счастье – к дому его божественной жены, Парвати. К своему большому удивлению, Шива столкнулся с красивым молодым человеком, стоящим перед входом в его дом. Мускулы его искрились в лучах заходящего солнца, а слаженность его конечностей напоминало Шиве самого себя. В ярости, Шива подошел к незваному гостю и потребовал дать ответ, кто он такой. Незнакомец ответил Всесильному, стоящему перед ним: "Это – мой дом. Я – Хранитель Врат. Кто – Ты, неведомый, который встаёт у меня на пути с такими недружелюбными манерами?" Услышав это, ярость переполнила Шиву Махадэва. С гневом он снёс незнакомцу голову и вошел в дом, в котором его не было так долго. "Что это был за странный тип перед дверьми моего собственного дома?" спросил он свою жену, его всё еще трясло от неожиданной встречи с конкурентом." Это был Ваш сын," ответила Парвати дрожащим голосом. "Я только что убил его," прошептал Шива. Испуганные , творцы начал времён и пространств упали в объятия друг друга. "Как я мог понять, что это мой собственный сын?" запнулся Шива, на что Парвати ответила: "Как я могла сообщить Вам, что у Вас есть сын, когда Вы пропадали так долго в далеких мирах?"

    Шива, смущенный фактом, что он позволил своему гневу совершить такой отвратительный акт, он, Пашупати, Бог Животных, решил отправиться в дикую местность. Чтобы дать вторую жизнь своему сыну, он пожертвовал бы первым животным, которое пересекло ему дорогу.

    Первое дикое животное, на которое он натолкнулся, было слоном. Шива Махадэв, почтительно склонился перед Королем Степей и Лесов, и, отрезав ему голову, возблагодарил четырехногое существо за его жертву. Затем он понёс могучую голову слона домой. Поместив голову животного рядом с лежащим трупом сына, Шива вдохнул в него новую жизнь. Он открыл глаза к новому существованию уже как Ганеша, сын Шивы и Парвати. Шива, Разрушитель и Создатель Вселенной, обратился к его божественному отпрыску с такими словами: "Пожалуйста, прости меня за мое неосмотрительный поступок. Так как теперь ты пробужден к новой жизни, с этого момента для всех живых существ первую благодарность и первую молитву необходимо сперва воздать тебе, и лишь потом мне". Так сказал Шива Ганеше.

    Статуя Ганеша в храме Сурья Биньяк около старого имперского города Бхактапура. Природному фассаду скалы, форма которого напоминает хобот, поклоняются как проявлению Ганеша. У левой ноги лежит подношение цветов, воздействующего на психику растения Oestrum nocturnum (Ночной жасмин, семейство Solanaceae).

    Ганеша, слонголовый, толсто-брюхий Бог Щедрости, Счастья, и Богатства (сердца, но не золота), вошел в миры как плод самого большого блаженства. Он пережил гнев, смерть, и возвращение к жизни. Он обязан своим существованием этим контрастирующим эмоциональным и экзистенциальным энергиям. Именно поэтому индуисское божество стало образцом подражания для шаманов, несмотря на то, что само их происхождение восходит к дорелигиозным временам.

    Ганеша стал первым инициированным шаманом. Все джанкри вначале призывают Ганеша, прежде даже, чем они призовут Шиву и Агни. К концу мантры они воспевают стих, который предваряет эту главу.

    Редис (Raphanus sativus L.) известный как mula (NEP)., является священным растением слоноголовьего бога. Это хорошо заметно на масках, так же как в иллюстрированных описаниях. Фактически, он не имеет ничего вообще с редиской, это дикорастущее растение, назваемое ban mula (NEP., "дикий редис"), daling, belu daling, belu chare, или pangla bung (Kir.). На вкус оно похоже на редис, и его любят употреблять шаманы, потому что оно усиливает shakti.

    Это растение – символ Ганеша: половина животного, половина человека. Дикий редис – половина его корень, половина (крона) покрыта листвой, что является символом, подобным корню мандрагоры (Mandragora) в европейской истории.

    Шива назначил Ганеша стражем порогов, пересечений, дверей, и ворот во всех временах и во всех возможных мирах. Спроецированный на человеческое тело, Ганеша является Защитником Чакр. Он охраняет вход в сексуальную чакру, источник шаманской целительной силы. Эта корневая чакра (muladhara chakra) – источник всей энергии (shakti), без которой не может существовать человек

    Здесь основное различие между людьми и шаманами. Люди, которые не практикуют тантру или кундалини йогу, не в состоянии преднамеренно направлять эту энергию. Шаманы, напротив, преобразовывают ее в безусловную любовь и универсальное сознание.

    Майле Лама, шаман этноса Tamang, объяснил нам это так: "Энергия (shakti) возникает в сексуальной чакре. Оттуда она поднимается в сердечную чакру, где преобразуется в любовь. Это – шаманская целительная сила. Если энергия поднимается выше, в лобную чакру, энергия любви преобразуется в понимание. Человек завершен и гармоничен только тогда, когда все чакры связаны с друг другом плавно текущей энергией."

    Происхождение мира – суть психоактивность (психо-деятельность). Источник шаманизма – Шива. Происхождение воздействующих на психику веществ – амрита, Эликсир Жизни. Шива – бог психоактивных растений, и бог психо-деятельности. Источник творческого потенциала – психоактивность. Только дух, который приведен в движение, способен привести что-либо привести в движение сам.

    Дикий редис или ban mula, собранный в Калинчоке. Редис – корень, подобный мандрагоре. Корень – это символ человеческого тела в культурах Востока и Запада. "Голова" – покрытая листвой корона, в данном случае голова Ганеша, который был казнен, затем получил голову слона.

    Копирование материалов сайта www.curanderos.ru , а также их размещение на других сайтах разрешается только при условии установки активной гиперссылки на сайт www.curanderos.ru . Материалы, размещенные на данной странице, являются объектом авторского права.

    Разработка © 2007 CMT "КурандероS". Все права защищены

    Молитва на ганеше

    Да будут все существа счастливы!

    САММОДО-БХРУ-ЙУГЕ ПАТУ БХРУ-МАДХЙЕ ЧА ГАНАДХИПАХ ||

    Ом. Радующийся да защитит мою голову, сверху да защитит меня Радующий!

    Самодовольный да защитит мои брови, межбровье Повелитель ганов.

    ГАНА-КРИДАЧИТАХ ПАТУ ВАДАНЕ САРВА-СИДДХАЙЕ ||

    Развлекающийся с ганами да защитит моё лицо ради обретения всех сиддхи.

    ВИГХНЕШО ХРИДАЙЕ ПАТУ ВИГХНА-НАШАШ-ЧА ВАКШАСИ ||

    Язык да защитит всегда Прекрасноликий, шею Безобразный.

    В сердце и в груди да защитит меня Устранитель препятствий.

    ВИГХНА-КАРТТА-ЧА УДАРЕ ВИГХНА-ХАРТТА ЧА ЛИНГАКЕ ||

    Повелевающий ганами да защитит всегда мои суставы,

    ЛАМБОДАРАХ САДА ПАТУ ГУХЙА-ДЕШЕ МАМАРУНАХ ||

    Толстобрюхий да защитит в тайном месте мою красоту!

    ДЖАПАКАХ САРВАДА ПАТУ ДЖАНУ-ДЖАНГХЕ ГАНАДХИПАХ ||

    Да защитит всегда мои стопы Обвитый священным шнуром,

    Повторяющий мантры Владыка ганов да защитит всегда мои колени и голени.

    Рыжеватый Повелитель ганов да защитит всегда все члены моего тела!

    Риши Ришабха сказал царевичу:

    “Ом! Поклонение Господу Нилакантхе, Возлюбленному Умы, трёхокому и тысячерукому Шамбху, уничтожающему врагов Своей могучей доблестью!

    Ныне для твоего блага открою я высшую тайну любого покаяния, обладая которой, будешь ты вечно преуспевать, освобождённый от всех грехов и страданий. Почтив Вездесущего Господа, провозглашаю я сокровенную истину “Шива-кавачи” ради блага и благоденствия всех людей.

    Усевшись в священном месте, храня спокойствие, следует созерцать бессмертного Шиву, обуздав все свои чувства и контролируя праны. Следует медитировать на Тончайшего и Бесконечного, поместив Его, Вездесущего и недоступного чувствам, в лотос своего сердца. Освободив себя от оков деяний с помощью постоянной медитации и полного погружения в Высшее Блаженство, с сердцем, всё время сосредоточенным на шестислоговой мантре ” Ом намах Шивайя “, так защитишь себя “бронею Шивы” (“Шива-кавачей”):

    “Да поднимет меня Верховный Господь из тёмного бездонного колодца сансары, и да разрушит Его прославленное Имя мои грехи во всей их совокупности!

    От всех страхов, во всех местах, да освободит меня Он, Всеблагой, принимающий любые формы. Тот, Кто меньше наимельчайших и обладает могущественной властью.

    Шива, Обладатель Восьми Обликов, поддерживающий Землю и всю Вселенную, да защитит меня от всех болезней, происходящих от земли, и Становящийся Водой Податель жизни, да устранит все опасности, угрожающие мне от воды.

    Да спасёт меня Каларудра, испепеляющий все миры в конце кальпы, танцующий неистовый танец тандава, от всего, чем грозит буйство пожара и ветра.

    Четырёхглавый иТрёхокий, сверкающий, подобно золоту и молнии, да охранит меня с востока, и держащий топор, Веду, крюк, петлю, трезубец и чётки в Своих руках, тёмным и блестящим цветом подобный дождевым тучам, да охранит меня с юга.

    Поклоняюсь Ему незапятнанно чистому, как жасмин, луна, раковина и хрусталь, держащему в Своих руках Веду и чётки как символы удовлетворения желаний и бесстрашия, ради обретения безопасности на западе, и сияющему как сердцевина цветка лотоса ради обретения безопасности на севере.

    Пятиликий Господь, белый и прозрачный, как хрусталь, держащий крюк, петлю, топорик, череп, барабан и трезубец в Своих руках, а также Веды и чётки, обещающие безопасность, да защитит меня сверху.

    Молю Господа, увенчанного луной, оберегать мою голову, Пхаланетру сохранять мой лоб, и Того, Кто уничтожает вожделение, о защите моих глаз.

    Поклоняюсь Вишванатхе, прославленному в Ведах и держащему череп в Своих руках, да сбережёт Он мои нос, уши и череп в целости и сохранности.

    Пятиликий Господь, Чей язык сами Веды, да защитит Он моё лицо и язык; Синегорлый Господь, что сжимает лук Пинака в Своих руках, да защитит моё горло и кисти моих рук.

    Разрушитель жертвоприношения Дакши, Чьи руки суть воплощение самой дхармы, да убережёт мою грудь и руки от всех бед и опасностей.

    Да пребудут мои бока, поясница, живот и пупок на попечении Дхурджати, уничтожителя бога любви, Которому гора служит луком.

    Предаю мои бёдра, колени и ступни моих ног на милость Того, Кто всемилостив.

    Да будет Тот, о Ком свидетельствуют Веды, моим Спасителем, когда я сижу, Повелитель праматхов когда я иду, и Верховный Правитель вселенной когда я отдыхаю.

    Да рассеет Нилакантха, грозный недруг Трёх Оплотов Зла (Трипуры), мои страхи и опасности в пути, а также среди непреодолимых горных вершин и ущелий.

    Господь Всевластный и Всемогущий да спасёт меня от ужасных когтей диких животных, когда держу свой путь в лесных чащобах.

    От всего сердца возношу молитвы Господу Вирабхадре, яростному, как Яма в конце каяъпы, и от Чьего ужасного хохота дрожат миры; да рассеет Он мой страх, когда пересекаю грозный океан могучих врагов.

    Поклоняюсь Господу! Да уничтожит Он ужасных военачальников вражеских армий, что собрали для боя четыре рода войск пехоту, всадников, колесницы и слонов, острым и безжалостным клинком Своего меча.

    Сверкающее пламя, испускаемое трезубцем Господа, да испепелит разбойников, и да вселит Его лук Пинака страх в диких зверей тигров, львов и медведей.

    Да защитит Он меня от всех бед, причиной которым служат зловещие сны и дурные знамения, от страданий душевных и телесных и от разнообразных несчастий.

    Склоняюсь перед Тем Господом Садашивой, Который Высшая Истина, Который воплощён в самой форме святых гимнов и священных обрядов, и Который за пределами любого знания и любой истины, воплощение Брахмы и Рудры, Чьи глаза солнце, луна и огонь, Чьё тело умащено священным белым пеплом. Кто носит корону и нерукотворные украшения, усеянные алмазами и другими драгоценными камнями, Кто творит, поддерживает и разрушает всю Вселенную, Кто уничтожил жертвоприношение Дакши, о Кого разбиваются приливы времени, Кто один лишь обитает в муладхаре, Кто превосходит все разновидности знания, на Чьей голове неизменно обитает священная Ганга, Кто неотъемлемо присутствует во всех существах, обладает шестью качествами, Кто истина и сущность философии, через Которого достигаются три варги (дхарма, артха и кама), Кто Повелитель миров. Чья шея обвита восемью царями змей, и Кто сама пранава.

    Восхищаюсь Им, воплощением Сознания, Чьё проявление эфир и четыре стороны света, носящим ожерелье из звёзд и планет, незапятнанно чистым, Предшественником всех миров. Высшим Очевидцем всего происходящего во Вселенной и сокровеннейшей Тайной всех Вед, Кто превосходит любую мудрость, дарует исполнение желаний всем Своим преданным и щедро изливает Свою милость на бедных и невежественных.

    Молюсь всемилостивому Господу, вечно чистому и всеблагому, свободному от похоти, жадности и печали, лишённому всех недостатков и качеств, свободному от желаний, болезни, эгоизма и привязанности, вездесущему, бесконечному, вечному, неподвластному оковам причин и следствий, в Которого все боли и наслаждения, гордость, власть и тщеславие, страхи и опасности, грехи и страдания погружаются и исчезают навеки.

    Почитаю Его, воплощение Чистого Сознания, в Ком уничтожены все сомнения и прекращаются все действия, неподвластного изменению, времени и разрушению, вмещающего в Себя всю полноту бытия, чистого, безмолвного и вечного, Саччидананду (абсолютное Бытие, абсолютное Знание и абсолютное Блаженство), олицетворённую Недосягаемость, Того, Кто весь Сияние и само Воплощение Сияния, Благодетеля, Лучезарное Видение бесконечно прекрасной Красоты.

    О мой Господь! Ты да восторжествуешь! Ты воплощение Рудры, Раудры и Бхадры. Ты те Махабхайрава и Калабхайрава. Украшения Твои ожерелья из черепов, и в руках Своих Ты держишь божественное оружие кхатвангу, меч, шкуру (чарма), петлю, крюк, барабан, трезубец, лук, стрелу, жезл и другое подобное оружие. О тысячели-кий Господь! Ужасны для взора Твои устрашающие зубы, и смех Твой, подобный грому, содрогает все миры. Серьги Твои, ожерелья и браслеты Твои змеи. На теле Своём носишь Ты слоновью шкуру. Ты победитель смерти, разрушитель Троеградия, О трёхокий Господь!

    Ты все-существующий, неотъемлемая Сущность всего. Суть покоя, Ты Высочайшее Блаженство и Безмолвие. О Шамбху! Воистину Ты Брахман Вед и Веданты. Ты вездесущий, древний и вечный. Спаси меня, о мой Господь! Рассей мои страхи перед безвременной кончиной и опасностями, уничтожь врагов моих Своим трезубцем и отсеки их лезвием Твоего меча. Повергни в страх орды веталов, кушманд и подобных им злых демонов и духов Своим луком и стрелами. Спаси меня от падения в яму ужасного ада, сделай меня свободным и бесстрашным Укрой меня Твоими доспехами и всегда защищай меня. Беден я, слаб, унижен и беспомощен. Всё, что имею, слагаю я к стопам Твоим и предаю себя в руки Твои. Ты единственная Опора моя и Спаситель мой. О Господь Садашива! Мритыоньджая! Трьямбака! Вновь и вновь да будешь Ты восславлен!”

    Ришабха сказал: “Таким образом, раскрыл я тебе высочайшую тайну “Шива-кавачи”, наделяющей всеми дарами, удовлетворяющей все желания, которая освобождает от любой боли и страдания.

    Во веки веков тот, кто облачён в эту “броню Шивы”, Его божественной милостью будет свободен от всех страхов, опасностей и падений. Освобождённый от болезней и преждевременной кончины, наслаждается он долгой жизнью и вечным блаженством.

    Эта “броня Шивы” искореняет зло и возносит облачённого в неё к головокружительным высотам покоя и процветания. Благодаря её могущественной силе он, освободившись от всех грехов и препятствий, достигает в конце блаженного места спасения. Поэтому, сын мой, носи то, что дарую я тебе, со всей верой, и тем будешь ты весьма счастлив”.

    Сута сказал: “Изрёкши это, мудрец Ришабха дал царевичу большую раковину и могучий меч, дабы был он способен мгновенно побеждать своих врагов. Затем он посыпал его тело священным пеплом и коснулся его волшебным прикосновением, от которого царевич почувствовал в себе силу двенадцати тысяч слонов. Обретя подобную силу, могущество и отвагу, царевич засиял, как осеннее солнце!”

    Мудрец снова обратился к нему: “Меч, данный мною тебе, очищен с помощью священных мантр, один лишь взгляд на него заставляет врага падать бездыханным. Сама смерть будет устрашена и побежит от тебя без оглядки. Заслышав подобный грому звук этой раковины, враги падут наземь без сознания, бросив своё оружие. Эти два оружия уничтожат армии неприятеля, вдохновляя твоё собственное войско.

    Облачённый в “броню Шивы”, уничтожишь ты врагов этими двумя видами божественного оружия. Ты завоюешь царство твоих предков и станешь верховным правителем этой земли”, так утешив его и всячески благословив, мудрец Ришабха, принявши причитающиеся ему почести и знаки внимания, удалился”.

    Такова в священной “Сканда-пуране” Шива-кавача.

    дадхано ‘шта-гуно ‘шта-бахух

    Да хранит меня всегда и всюду Верховный Господь, что восседает на птице Гаруде, касаясь её стопами-лотосами да хранит Он меня оружием, которое в Его восьми руках: раковиной, диском, щитом, мечом, булавой, стрелами, луком и арканом. Да хранит меня Господь который всесилен, ибо исполнен восьми чудесных сил [анимы, лагхимы и других].

    йадо-ганебхйо варунасйа пашат

    стхалешу майавату-вамано ‘вйат

    тривикрамах кхе ‘вату вишварупах

    Да хранит меня в море от свирепых обитателей вод поданных полубога Варуны Господь в обличье великой Рыбы [Матсьи]. Да хранит меня на земле Господь, что силой Своей иллюзорной энергии обернулся Карликом [Ваманой]. Да хранит меня в небе Господь во вселенском обличье [Вишварупа], чьей власти покорны все три мира.

    пайан нрисимхо ‘сура-йутхапарих

    вимунчато йасйа махатта-хасам

    дишо винедур нйапатамш ча гарбхах

    Куда б я ни отправился, в любом опасном месте в лесу ль, на поле брани да хранит меня Господь Нрисимхадев, враг Хираньякашипу, Господь, от чьего громогласного смеха содрогнулись все стороны света и жёны демонов родили раньше срока.

    рамо ‘дри-кутешв атха виправасе

    салакшмано ‘вйад бхаратаграджо ‘сман

    От разбойников с большой дороги да спасёт меня нетленный Господь Ягьешвара Господь, познаваемый приношением жертвы, который явился в образе Вепря и на острых клыках поднял Землю со дна вселенского океана. На гребнях гор да хранит меня Господь Парашурама, а в чужих землях Господь Рамачандра и брат Его Лакшман.

    нарайанах пату нараш ча хасат

    даттас тв айогад атха йога-натхах

    пайад гунешах капилах карма-бандхат

    Да не даст мне Господь Нараяна последовать лже-религии и, обезумев, пренебречь моим долгом. Да избавит меня от гордыни Господь Нара. Когда я выполняю бхакти-йогу, да не даст мне сбиться с пути Господь Даттатрея, владыка всех йогических сил, и да хранит меня от пут корыстных деяний всеблагой Господь Капила.

    дхайаширша мам патхи дева-хеланат

    курмо харир мам нирайад ашешат

    Да хранит меня от вожделения Санат-кумар. Перед началом благих дел, да не позволит Господь Хаягрива мне стать оскорбителем, забыв воздать почтение Всевышнему. Когда я поклоняюсь Божеству, да оградит меня от всех оплошностей Деварши Нарада. Да не даст мне пасть в бездну адских планет Господь в обличье Черепахи [Курма].

    двандвад бхайад ришабхо нирджитатма

    йаджна(гйа) ча локад аватадж джанантад

    бало ганат кродха-вашад ахиндрах

    Да хранит меня от дурной пищи и телесных недугов Верховный Господь в обличье Лекаря [Дханвантари]. Да хранит меня от двойственности зноя и стужи Господь Ришабхадев, держащий в узде наружные и внутренние чувства. Да оградит меня Господь Ягья от людской хулы и гнева, а Господь Баларама в образе Змея Шеши от злобных змей.

    буддхас ту пашанда-гана-прамадат

    калких калех кала-малат прапату

    Да хранит меня Господь в обличье Вьясадевы от невежества, рождённого незнанием Вед. Да удержит меня Господь Буддхадева от противных Ведам деяний, и также от лености, что заставляет в безумии презреть учение Вед и выполнение Ведических обрядов. Да сохранит меня от скверны века Кали Верховная Личность Бога в обличье Калкидевы, что нисходит в этот мир на защиту заветов религии.

    говинда асангавам атта-венух

    нарайанах прахна удатта-шактир

    мадхйан-дине вишнур ариндра-паних

    В начале дня да хранит меня Своей булавой Господь Кешава, во вторую часть дня Господь Говинда, играющий на флейте, в третью Господь Нараяна, владыка всех энергий, в четвёртую Господь Вишну, что держит разящий врагов диск.

    сайам три-дхамавату мадхаво мам

    доше хришикеша утардха-ратре

    нишитха эко ‘вату падманабхах

    Да хранит меня в пятую часть дня Господь Мадхусудана, чей лук наводит ужас на демонов. Да хранит меня ранним вечером Господь Мадхава, предстающий в облике Брахмы, Вишну, Махешвары, а в начале ночи Господь Хришикеша. Глубокой ночью [во вторую и третью её части] да хранит меня Господь Падманабха.

    пратйуша ишо ‘си-дхаро джанарданах

    дамодаро ‘вйад анусандхйам прабхате

    вишвешваро бхагаван кала-муртих

    От полуночи и до зари да хранит меня Верховный Бог, чья грудь отмечена знаком Шриватсы. В конце ночи [в последние четыре ночных гхатика] да хранит меня Господь Джанардана, несущий меч. Да хранит меня ранним утром Господь Дамодара, а Господь Вишвешвара на границах дня и ночи.

    бхрамат самантад бхагават-прайуктам

    дандагдхи дандагдхй ари-саинйам ашу

    какшам йатха вата-сакхо хуташах

    Храни меня, о диск Всевышнего, Сударшана! Пущенный Его рукой, ты разишь во всех направлениях своим острым краем, несущим гибель как огонь опустошения в конце эпохи. Испепели, испепели моих врагов, как раздуваемое ветром пламя сухую траву!

    нишпиндхи нишпиндхй аджита-прийаси

    бхута-грахамш чурнайа чурнайарин

    О булава в руке Верховной Личности Бога, ты высекаешь искры-молнии и ты безмерно дорога Господу! Я, как и ты, служу Ему и потому ты помоги мне ты в клочья, в клочья разнеси злобных кушмандов, ваянайков, якшей, ракшасов, бхутов и грахов! Обрати, обрати их во прах!

    дарра видравайа кришна-пурито

    бхима-свано ‘рер хридайани кампайан

    О лучшая из раковин, о Панчаджнья в руке Господа Кришны! Полная Его дыхания, ты своим грозным звучанием вселяешь трепет в сердца ракшасов, духов-праматх, претов, матов, пишачей и призраков брахманов, чей взор ужасен. Прогони, прогони же их прочь, врагов моих!

    иша-прайукто мама чхиндхи чхиндхи

    чакшумши чарман чхата-чандра чхадайа

    двишам агхонам хара папа-чакшушам

    О меч в руке Всевышнего, о царь среди острых мечей! Руби, руби на куски вражеских воинов! О щит господин, украшенный сотней луноподобных кругов! Скрой меня от очей моих грешных врагов! Ослепи, ослепи их греховные очи!

    сарисрипебхйо дамштрибхйо бхутебхйо ‘мхобхйа эва ча

    сарванй этани бхагаван- нама-рупанукиртанат

    прайанту санкшайам садйо йе нах шрейах-пратипаках

    Да хранит нас воспевание божественных имён, облика, качеств и атрибутов Всевышнего от злых планет, метеоров, завистников и змей, скорпионов и хищных животных, от призраков и стихий, от молний и наших грехов. Пусть это [повторение маха-мантры Харе Кришна ] избавит нас от всего, что угрожает нашему благополучию.

    ракшатв ашеша-криччхребхйо вишваксенах сва-намабхих

    Да оградит меня от всех бед богоравный и потому почитаемый всеми Гаруда, несущий Господа Вишну. Да хранит меня он, богоравный, восславляемый в лучших стихах, олицетворяющий Веды. От всех бед да хранит меня Своими святыми именами Господь Вишваксена.

    буддхиндрийа-манах-пранан панту паршада-бхушанах

    Мой разум, чувства, ум и жизненный воздух да будут хранимы святыми именами Верховного Господа, Его божественными воплощениями, Его ездовым животным, и украшающим Его оружием, что в числе Его спутников.

    сатйенанена нах сарве йанту нашам упадравах

    Господь это первопричина и потому, хотя всё тонкое и грубое космическое проявление материально, оно не отлично от Господа, ибо причина присутствует в следствии. Поэтому властен Верховный Господь-Абсолют устранить всё, что грозит нам бедами.

    бхушанайудха-лингакхйа дхатте шактих сва-майайа

    тенаива сатйа-манена сарва-джно бхагаван харих

    пату сарваих сварупаир нах сада сарватра сарва-гах

    Верховная Личность Бога, живые существа, духовная и материальная энергии и всё мироздание существуют отдельно друг от друга, но, в конечном они составляют единое целое в Верховной Личности. Знаток духовного способен видеть общее в различном понять, что украшения на теле Господа, Его имя, слава, атрибуты, воплощения и оружие суть проявления Его духовной энергии. Кто обладает такой высокой духовной мудростью, знает, что многообразный в Своих обличьях Господь присутствует повсюду. Так пусть же везде и всюду хранит меня Верховная Божественная Личность от всех перипетий!

    антар бахир бхагаван нарасимхах

    прахапайа лока-бхайам сванена

    Со всех сторон света, сверху, снизу, изнутри и снаружи да хранит меня Господь Нрисимхадев [Человеко-лев] от грозных вражеских предводителей, что отовсюду грозят мне смертью от яда и оружия, воды, огня и прочего. Да хранит меня Господь, что явился с громогласным рыком на защиту Своего преданного Прахлады Махараджи, когда тот громко взывал к Его имени. Да подавит Господь силу моих врагов Своей божественной силой!

    виджешйасе ‘нджаса йена дамшито ‘сура-йутхапан

    Итак, о царь полубогов, продолжал Вишварупа, я поведал тебе, как облачиться в чудесную броню из молитвы Нараяне. С ней ты легко победишь предводителей демонов.

    пада ва самспришет садйах садхвасат са вимучйате

    Неуязвим пребудет даже тот, кого окинет взором или коснётся стопой облачённый в эту броню.

    раджа-дасйу-грахадибхйо вйадхй-адибхйаш ча кархичит

    Молитва Нараяна-кавача есть плод знания о тонких силах, духовно связанного с Нараяной. Тому, кто защищён этой молитвой, не страшны ни правители, ни воры, ни злые демоны, ни болезни.

    йога-дхаранайа свангам джахау са мару-дханвани

    О царь небес, однажды некий брахман Каушика, что пользовался этой мантрой, силой йоги покинул тело посреди пустыни.

    йайау читраратхах стрибхир врито йатра двиджа-кшайах

    Над местом, где покоились останки брахмана однажды пролетал на воздушном корабле царь Гандхарвалоки Читраратха, окружёный прекрасными девами.

    са валикхилйа-вачанад астхинй адайа висмитах

    прасйа прачи-сарасватйам снатва дхама свам анвагат

    Внезапно корабль Читрартхи стал падать и Читраратха вниз головой рухнул на землю. Изумлённый царь ганхарвов, по велению мудрецов Валикхильев, собрал кости брахмана и бросил их в протекавшую неподалёку реку Сарасвати. Только сделав это и омывшись в реке, он смог вернуться в свою обитель.

    йа идам шринуйат кале йо дхарайати чадритах

    там намасйанти бхутани мучйате сарвато бхайат

    Шри Шукадева Госвами заключил: О Махарадж Парикшит, кто в минуту опасности воспользуется этой мантрой-бронёй или станет слушать её с благоговением и верой, тот избежит все беды в материальном мире и будет всеми почитаем.

    траилокйа-лакшмим бубхудже винирджитйа мридхе ‘суран

    Получив эту защитную молитву от Вишварупы, Царь Индра, совершивший сто жертвоприношений, сумел разгромить войско демонов и стал владеть богатствами всех трёх миров.

  • Оценка 4.1 проголосовавших: 189
    ПОДЕЛИТЬСЯ

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here