Полное собрание и описание: молитва на вечерю господню для духовной жизни верующего человека.

Молитва на вечерю господню

Содержание:

Дата публикации: 06.04.13 Просмотров: 21017 Все тексты автора Пасторская ассоциация Церкви АСД

Глава 36. Вечеря Господня

Важность этого служения

Вечеря Господня — это полное радости и предвкушения совершение священного обряда и исследование сердца. Будучи правильно спланированным и проведенным, это служение приносит общине ободрение и духовное обновление. Поэтому служение Вечери Господней является одной из наиболее святых обязанностей пастора и пресвитера. «Все, связанное с ней, должно подготавливаться самым тщательным образом». «Этот обряд нельзя совершать равнодушно» («Евангелизм», с. ориг. 277, 278).

Периодичность. — «Церковное руководство» наставляет: «В Церкви адвентистов седьмого дня служение Святой Вечери по обыкновению совершается один раз в квартал». Следует обратить особое внимание на слова «по обыкновению». Утверждение Павла: «Всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию» (1 Кор. 11:26) подразумевает, что Библия не устанавливает, сколь часто должно совершаться служение Святой Вечери.

Помимо ежеквартальных служений, Святая Вечеря может совершаться в особых случаях. Некоторые общины совершают Вечерю Господню во время периодически проводимых вечерних служений при свечах, во время новогоднего служения или особого молодежного служения. В служение Вечери Господней всегда должен включаться обряд омовения ног.

Обычно Святая Вечеря совершается в час субботнего богослужения. Это слишком важное событие, для того чтобы его можно было приурочить к собраниям меньшей значимости. Если участие в Вечере ограничивалось бы лишь желающими приобщиться именно к этому служению, то подобное ограничение означало бы признание церковью неспособности сделать трапезу Господню событием, значимым для всей общины.

Общину следует известить о служении Святой Вечери не позднее, чем за неделю, чтобы члены церкви имели возможность подготовиться, а диаконы и диаконисы могли приготовить все необходимое для ее совершения.

Кто наделен правом совершать служение Святой Вечери. — Обряд Святой Вечери должен совершаться рукоположенным проповедником или пресвитером. Диаконы содействуют, разнося хлеб и вино.

Кто может участвовать. — Пример Иисуса, пригласившего на совершение первой Святой Вечери Иуду, доказывает, что участие в Вечере не должно ограничиваться лишь примерными христианами. «Пример Христа не позволяет нам отстранять кого-либо от участия в Вечере Господней. Да, открытый грех исключает виновного. Этому ясно учит Святой Дух (см. 1 Кор. 5:11). В остальных же случаях никто не вправе выносить решение о чьей-то неготовности. Бог не позволил людям судить, кому дано участвовать в Вечере, а кто этого не достоин. Ибо кто может читать в сердце?» («Христос — надежда мира», с. ориг. 477).

Да, Павел говорит: «Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней» (1 Кор. 11:27). Он, однако, говорит не о недостойных участвовать в Вечере, но о неподобающем поведении во время участия. В случае с коринфянами недостойное поведение последних заключалось в раздорах (1 Кор. 1:11), спорах и разногласиях (1 Кор. 3:3), пьянстве (1 Кор. 11:21) и проведении Вечери как увеселения.

Укажите на это людям, которых удерживает от участия в трапезе Господней излишне обостренное чувство вины. Сообщая о проведении Вечери, особо подчеркните, что этот обряд предоставляет членам общины возможность обновить свою веру в Иисуса и подтвердить братство с другими верующими.

В Церкви адвентистов седьмого дня Вечеря открытая. В ней может принять участие взрослый верующий христианин любого вероисповедания. «Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей» (1 Кор. 11:28).

Дети, однако, не должны принимать участия в Вечере до тех пор, пока не станут достаточно взрослыми, чтобы получить формальное наставление о смысле этого служения, и не посвятят себя Христу через крещение.

Отмечается, что в служении Святой Вечери принимает участие меньше людей, чем в обычных субботних богослужениях. Некоторые члены церкви рассматривают Вечерю как утомительную обязанность, а не как волнующий и почетный праздник. Некоторые искренние христиане воздерживаются от совершения Вечери, говоря, что просто не считают себя достойными. Даже некоторые служители уклоняются от этого служения под тем предлогом, что уже совершили его в другой общине. Почему некоторые члены церкви воспринимают Вечерю Господню как скучную процедуру? Это можно объяснить следующими причинами.

1. Утрата смысла. — Со временем может утратиться смысл любого обряда и обычая. В конечном счете его будут повторять более по традиции, нежели в силу духовной значимости. Каждая церковь должна вдумчиво рассмотреть свои установившиеся обычаи, связанные с совершением Вечери, и возродить интерес к ее празднованию. «Почему мы делаем это именно так?» Если ответ на этот вопрос не будет воистину духовным, значит, возможно, настало время для осторожного переосмысления с молитвой.

Но делайте это осторожно! Возвращение к изначальному духовному смыслу обряда может таить в себе опасность. Люди противятся переменам. Особенно неохотно идут на перемены уважаемые и надежные христиане. И более всего они не желали бы видеть никаких перемен в церкви.

Ни в коем случае нельзя вводить перемены просто ради перемен или из соображений удобства. Нельзя поощрять какие бы то ни было изменения, направленные на превращение святого в обыденное. Следует, однако, поощрять перемены, если существующий в вашей церкви обычай привлекает внимание людей к внешней стороне обряда более, чем к духовным урокам, постигать которые нас учил Иисус.

Нововведения, предлагаемые в нашем наставлении и в «Церковном руководстве» (изд. ориг. 1990 г.), мыслятся исключительно как способ сохранить восприятие Святой Вечери прежде всего как духовного служения, а не просто лишенного смысла обычая.

2. Неловкая ситуация. — Хотя людям решительного и открытого характера бывает трудно это понять, но более застенчивые члены общины испытывают некоторую неловкость при выборе партнера для омовения ног. Они опасаются получить отказ. Подумайте над тем, чтобы рядом с участниками служения всегда были понимающие служители, готовые прийти на помощь в подборе партнера.

3. Слишком большая продолжительность служения. – Для совершения Вечери Господней требуется больше времени, чем для обычного богослужения. Для некоторых людей и в некоторых культурах это не составляет сложности — красота и духовное значение происходящего побуждают не обращать внимания на время. Пасторы, однако, должны с пониманием относиться к чувствам каждого члена общины. Испытывают ли затруднения родители с беспокойными детьми из-за продолжительности служения? А может быть, дети скучают, поскольку служение имеет к ним достаточно косвенное отношение? А что, если кто-то испытывает нетерпение в связи с тем, что дома его ждут к обеду члены семьи, не посещающие церковь или не принадлежащие к ней?

4. Культурные различия. — На порядок проведения Вечери Господней оказывают влияние и факторы, связанные с различиями в культуре. То, что в одной культуре воспринимается с интересом, в другой может не вызывать этого интереса. Не следует пренебрегать различиями в обряде Вечери Господней, которые вызваны своеобразием культуры. Главное, чтобы служение воистину доносило до членов церкви те духовные уроки, которые вложил в него Иисус. Местным служителям виднее, что более всего уместно для данной культуры.

Согласно обычаю, проповедь совершается непосредственно перед омовением ног. Вполне приемлемо, если вместо проповеди вы произнесете краткое наставление, раскрывающее смысл обряда омовения ног. Основную же проповедь можно произнести в начале Вечери Господней. Такой порядок имеет два преимущества. Во-первых, во время разделения для омовения ног церковь покинет меньшее число людей. Ваше напутствие будет очень кратким, и у людей не возникнет ощущения того, что они уже участвовали в богослужении. Поэтому они будут более склонны остаться и участвовать в обряде. Во-вторых, духовная проповедь, непосредственно предшествующая Вечере Господней, увеличивает духовное воздействие самой Вечери.

Общая продолжительность проповеди не должна, наверное, превышать десяти минут. Проповедь нельзя считать самым важным событием служения Святой Вечери. Мы предлагаем несколько библейских текстов, уместных для проповеди на служении Святой Вечери.Ин. 13:3-17.

Мк. 14:22-24. Иисус утверждает обряд омовения ног.

Лк. 22:19, 20. Иисус утверждает служение Вечери Господней.

Мф. 16:24. «Отвергнись себя и возьми крест свой и следуй за Мною».

Мк. 14:18, 19. «Один из вас… предаст Меня… не я ли?»

Ин. 6:53-56. «Если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни».

1 Кор. 10:16, 17. «Один хлеб, и мы многие одно тело».

1 Кор. 11:23-26. «Смерть Господню возвещаете, доколе Он придет».

Гал. 6:14. «Для меня мир распят, и я для мира».

1 Петр. 2:21. «Христос пострадал за нас, оставив нам пример».

Смотрите также: «Христос — надежда мира», главы «Слуга слугам» и «В Мое воспоминание».

Обряд омовения ног

Обряд омовения ног как символ обладает могущественным воздействием. Кого-то, может быть, участие в Вечере Господней не затрагивает до самых глубин души. Но практически невозможно предоставить свои ноги для омовения или склониться на колени с целью омыть ноги другого человека и не получить при этом урок смирения. Наверное, именно поэтому данная часть служения представляет для некоторых людей наибольшие затруднения.

Неприемлема точка зрения, согласно которой омовение ног, произведенное дома, заменяет обряд, совершаемый в церкви. Нежелательно совершать омовение ног в перерыве между уроком субботней школы и богослужением, поскольку этим значимость обряда низводится до второстепенной. Всякое пренебрежение важностью этого служения приведет к тому, что члены общины будут участвовать лишь в Вечере Господней. Именно это и произошло в других церквах, которые некогда практиковали совершение этого служения смирения, но впоследствии отказались от него, сочтя его неудобным. Прежде чем мужчины и женщины разойдутся для раздельного омовения ног, пригласите гостей участвовать в обряде или посмотреть его. Призовите к участию всех членов общины.

Мужчины удаляются в одно помещение, а женщины — в другое. Продумайте, как сделать служение доступным людям с физическими недостатками. Можно выделить особое помещение для семейного омовения ног. «Церковное руководство» содержит следующее наставление: «В местах, где это не сопряжено с социальными препятствиями и где одежда позволяет совершать обряд без нарушения правил приличия, можно сделать так, чтобы мужья и жены, родители и принявшие крещение дети участвовали в обряде омовения ног вместе».

Омовение ног — время для исправления недоразумений, для обращения к тем, с кем вы разошлись во мнениях. И это следует особо подчеркивать. Отчуждение довольно часто возникает между мужем и женой, между родителями и детьми-подростками. День совершения Святой Вечери может стать прекрасной возможностью для восстановления мира в семье.

Не следует, однако, отдавать предпочтение семейному омовению ног, уделяя меньше внимания тем, кто находится в церкви без своих су прутов,

Диаконам и диаконисам следует приготовить тазы и воду, желательно теплую. Необходимо иметь в запасе достаточное количество чистых полотенец, чтобы досталось каждому участнику обряда. Следует подготовить все необходимое для мытья рук после обряда.

Во время омовения ног может звучать музыка или исполняться гимны. Перед тем как омыть ноги партнеру, каждый из участников может совершить краткую молитву. Омывать следует обе ноги. Иногда омовение завершается братскими объятьями.

Закончив обряд, его участники возвращаются в зал. Если в служении принимало участие не очень много людей, то, прежде чем вернуться в зал, они могут образовать круг, взяться за руки, спеть подходящий гимн.

Диаконы и диаконисы также должны участвовать в омовении ног, но желательно, чтобы они совершили его раньше остальных, например, во время приготовлений к служению. Собравшись в зале, община, однако, не должна дожидаться, пока совершат омовение диаконы и диаконисы. Непродуманность перехода от омовения к совершению Вечери Господней может привести к потере драгоценного времени.

Если во время совершения омовения ног зал пустеет, а вы приглашаете гостей оставаться в нем, то необходимо продумать, как сохранить благоговейную атмосферу богослужения. Можно подключить музыку. Можно обратиться с детской историей к детям, не принявшим крещения. Следует назначить работника, который мог бы рассказать историю, иллюстрирующую те уроки, которые преподает нам Святая Вечеря. В день совершения служения Святой Вечери дети должны ощущать к себе интерес, а не бездумное безразличие.

Сразу же после завершения омовения ног кто-то должен возглавить исполнение гимна. Пение создает необходимую атмосферу в то время, пока община вновь собирается в зале. Во время исполнения гимна служитель и пресвитеры могут также занять свои места перед столом Вечери, а диаконы подходят к своим местам в первом ряду зала.

До служения и после него символы на столе Вечери должны быть накрыты покрывалом. Иногда подносы с хлебом и вином накрывают отдельными покрывалами, а иногда накрывается весь стол. Можно пригласить двух диаконис сесть в первом ряду, чтобы снять, а затем убрать ткань, покрывающую стол, хотя такой обычай и не имеет непосредственного отношения к свершавшемуся в верхней горнице или к наставлениям, преподанным Иисусом.

Ведущий служение пастор или пресвитер снимает с хлеба покрывало и читает подходящий для данного случая текст из Писания, например, 1 Кор. 11:23, 24. Собрание остается сидеть, склонив головы, а располагающиеся у стола преклоняют колени на то время, пока совершающий обряд служитель испрашивает на хлеб Божье благословение.

Поднявшись с колен, проповедник и пресвитеры [не диаконы!] символически преломляют хлеб. (Большая его часть должна быть преломлена перед служением.) Хлеб передается диаконам, которые наделяют им общину.

Когда, раздав хлеб, диаконы возвращаются, пресвитеры и проповедник наделяют им и друг друга. Ведущий обряд повторяет читавшийся перед благословением хлеба текст, например слова Иисуса из 1 Кор. 11:24, и приглашает всех одновременно вкусить хлеб. Далее следует тихая молитва.

Служитель накрывает хлеб, а затем снимает покрывало с вина и читает текст, например 1 Кор. 11:25,26. Пресвитер совершает молитву, испрашивая благословения на вино, а диаконы вновь обносят общину. Служитель повторяет прочитанное, например слова Иисуса из1 Кор. 11:25, и приглашает собрание совместно выпить вино, которое также принимается с тихой молитвой.

После этого диакон собирает стаканчики и возвращает их на стол, где служитель накрывает их. Диакониса накрывает покрывалом весь стол.

При таком порядке служения диаконы проходят по проходам шесть раз, всякий раз отвлекая внимание присутствующих, вместо того чтобы побуждать их к восприятию духовных уроков Вечери Господней. Есть, однако, более краткий и простой способ обращения с символами, ни в коей мере не принижающий духовного смысла происходящего. Диакон может одновременно разместить на подносе и хлеб, и вино, обнеся ими собравшихся за один раз. Стаканчики можно оставить на креслах или поместить на полочках с тыльной стороны кресел. Благословления, чтение из Писания и принятие символов при такой организации действий совершаются обычным порядком. Такой сокращенный порядок обслуживания общины позволяет сократить внешнюю сторону служения и сосредоточиться на духовной.

В то время когда диаконы разносят символы, могут звучать музыкальные произведения, вызывающие размышления об уроках Вечери Господней. Или, в качестве возможного варианта, пусть читаются избранные тексты из Библии, звучат свидетельства, гимны или инструментальная музыка. Промежуток времени между получением символов и их принятием должен быть небольшим.

Святая Вечеря всегда должна завершаться на высокой ноте. Дурные дела исправлены. Грехи прощены. Надежда укреплена. Настало время для ликования. Завершайте служение светлой, радостной музыкой.

После исполнения гимна уместно либо благословление, либо тихая молитва. В то время когда участники служения оставляют церковь, диаконы могут стоять у дверей, собирая пожертвования для нуждающихся.

После служения диаконы и диаконисы благопристойным образом избавляются от остатков хлеба и вина. Ни в коем случае их нельзя съедать либо выпивать.

Рекомендуется, чтобы для Святой вечери наши церкви использовали индивидуальные стаканчики. Это дает возможность принимать вино всей общине одновременно, а также избавляет от последствий, связанных с употреблением общей посуды.

Дополнительные рекомендации

1. Прочтите проповедь о Вечере Господней в субботу, предшествующую ей. Бывает так, что община перестает понимать заключающиеся в Святой Вечере духовные уроки. Одной из причин такого положения является то, что проповедь во время Вечери недостаточно продолжительна для наставления. Для восполнения нехватки времени используйте субботу, предшествующую трапезе Господней.

2. Включите в служение литанию «приглашения к столу». В начале Вечери Господней можно прочесть, например, такую литанию:

Служитель: Наступает время для особого благословения-

Община: Мы предвкушаем это благословение.

Служитель: Когда мы едим…

Община: Мы вспоминаем сокрушенное Тело Христа.

Служитель: Когда мы пьем…

Община: Мы вспоминаем пролитую Кровь Христа.

Служитель: Яви Себя нам, Господи, подобно тому, как Ты явил Себя ученикам.

Община: Дай нам благодать Твоего присутствия и даруй нам предвкушение грядущего праздника.

Все: Приди, ибо все готово.

3. Включите в служение литанию, сопровождающую «принятие» символов. Принимая хлеб и вино, каждый называет свое имя:

Служитель: Вот Мое тело…

Участники: Ломимое за (каждый называет свое имя).

Служитель: Вот Моя кровь…

Участники: Пролитая за (каждый называет свое имя).

4. Не забудьте о больных. Позаботьтесь о том, чтобы пресвитеры и диаконы совершили Святую Вечерю на дому для тех, кто физически не в состоянии присутствовать на общем служении. Омовение ног обычно не совершается, поскольку больные не в состоянии омыть ноги другому человеку.5. Проведите специальное служение Вечери Господней для молодежи. Пригласите молодых людей, например, к себе домой. Продумайте ход служения, чтобы оно одновременно давало понимание духовного смысла Вечери Господней и оставляло у молодых людей воспоминание о совершенно особенном обряде. Это служение не подменяет участия молодых людей в Вечере, проводимой раз в квартал.

На Вечере Господней допускается использование лишь пресного хлеба и неперебродившего виноградного сока. Там, где невозможно достать виноград, виноградный сок или его концентрат, можно использовать сок из изюма. В районах, удаленных от мест произрастания винограда, руководство конференции должно посодействовать приобретению сока или помочь советом.

Рецепт выпечки хлеба для Вечери

1 чашка муки мелкого помола (предпочтительней из цельного зерна), 1/4 чайной ложки соли,

2 столовые ложки холодной воды,

1/4 чашки оливкового или другого растительного масла.

Способ приготовления: смешайте муку и соль, воду следует вылить в масло, но не перемешивать. Добавьте воду с маслом к муке и перемешайте вилкой. Раскатайте тесто до толщины коржа. Поместите корж на несмазанный, посыпанный мукой лист и острым ножом разделите его на удобные для еды квадратики. Проколите его, чтобы не возникло пузырей. Выпечка продолжается 10-15 минут при температуре 230 градусов по Цельсию. Последние пять минут наблюдайте за тестом особенно внимательно, чтобы оно не подгорело. Данного количества выпечки достаточно для 50 человек.

Альтернативный рецепт приготовления хлеба для Вечери

1 чашка муки мелкого помола (предпочтительней из цельного зерна), 1/4 чайной ложки соли,

3 столовые ложки рафинированного растительного масла, 4,5 столовых ложки холодной воды. Способ приготовления: вылейте в чашку масло и добавьте соль. Медленно добавляйте воду, постоянно взбивая смесь вилкой до тех пор, пока не образуется густая белая эмульсия. Быстро добавьте в нее муку и замесите тесто. Выложите тесто на посыпанную мукой доску. Тесто необходимо пять-шесть минут вымешивать. Затем раскатайте его, положите на смазанный маслом лист и ножом разделите на кусочки. Выпечка происходит при температуре 200 градусов по Цельсию. Хлеб должен чуть-чуть подрумяниться, поскольку чем сильней он подрумянится, тем сильнее будет его запах.

Неперебродившее вино. — Возьмите хорошие виноградные гроздья, отделите ягоды и варите их в эмалированной посуде до закипания. Затем полученную жидкость необходимо процедить через плотную ткань или сложенную в несколько раз марлю, после чего варить еще 15 минут. Перед тем, как сок закипит, снимите с него пену. Кипящий сок разливается в стерилизованные бутылки прочного стекла. Стекло следует нагреть, чтобы от горячего сока оно не лопнуло. Жидкость в бутылке должна на 1 см не доходить до пробки. Как только бутылка наполнена, тут же закрывайте ее пробкой. Пробку отрезают по краю горлышка и заливают воском. Бутылки следует хранить в темном месте и не перемещать без надобности.

Оценка 4.3 проголосовавших: 63
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here