Молитва николая пирогова

Полное собрание и описание: молитва николая пирогова для духовной жизни верующего человека.

Обсуждения

Молитва Н.И.Пирогова

3 сообщения

Удостой меня быть орудием мира Твоего,

Чтобы я прощал – где обижают,

Чтобы я соединял – где ссора,

Чтобы я воздвигнул веру – где давит сомнение,

Чтобы я возбуждал радость – где горе живет,

Господи, Боже мой! Удостой,

Не чтобы меня утешали, но чтобы я утешал,

Не чтобы меня понимали,

Но чтобы я других понимал,

Не чтобы меня любили, но чтобы я других любил,

Ибо кто дает – тот получает,

Кто себя забывает – тот обретает,

Кто умирает – тот просыпается к

Удостой меня быть орудием мира твоего,

Чтобы я прощал – где обижают,

Чтобы я соединял – где ссора,

Чтобы я воздвигнул веру – где давит сомнение,

Чтобы я возбуждал радость – где горе живет,

Господи, Боже мой! Удостой,

Не чтобы меня утешали, но чтобы я утешал,

Не чтобы меня понимали,

но чтобы я других понимал

Не чтобы меня любили,

но чтобы я других любил,

Ибо кто дает – тот получает,

Кто себя забывает – тот обретает,

Кто прощает – тому прощается,

Кто умирает – тот просыпается к

Благослови на благоденствие и

процветание созданный по Твоему

Господи! Помилуй всех болящих и страждущих

и дай им здесь исцеление и утешение.

Прости и укрепи духом и премудростью

всех здесь трудящихся и даруй им умение.

Господи, Боже мой!

Сотвори между нами милосердный мир, крепкую Веру, Надежду, и Любовь.

Молитва Николая Ивановича Пирогова

Господи, Боже мой,

Удостой меня быть орудием мира твоего,

Чтобы я прощал – где обижают,

Чтобы я соединял – где ссора,

Чтобы я воздвигнул веру – где давит сомнение,

Чтобы я возбуждал радость – где горе живет,

Господи, Боже мой! Удостой,

Не чтобы меня утешали, но чтобы я утешал,

Не чтобы меня понимали,

но чтобы я других понимал

Не чтобы меня любили,

но чтобы я других любил,

Ибо кто дает – тот получает,

Кто себя забывает – тот обретает,

Кто прощает – тому прощается,

Кто умирает – тот просыпается к

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий!

Благослови на благоденствие и

процветание созданный по Твоему

Господи! Помилуй всех болящих и страждущих

и дай им здесь исцеление и утешение.

Прости и укрепи духом и премудростью

всех здесь трудящихся и даруй им умение.

Господи, Боже мой!

Сотвори между нами милосердный мир, крепкую Веру, Надежду, и Любовь.

Молитва Николая Ивановича Пирогова

Удостой меня быть орудием мира твоего,

Чтобы я прощал – где обижают,

Чтобы я соединял – где ссора,

Чтобы я воздвигнул веру – где давит сомнение,

Чтобы я возбуждал радость – где горе живет,

Господи, Боже мой! Удостой,

Не чтобы меня утешали, но чтобы я утешал,

Не чтобы меня понимали,

но чтобы я других понимал

Не чтобы меня любили,

но чтобы я других любил,

Ибо кто дает – тот получает,

Кто себя забывает – тот обретает,

Кто прощает – тому прощается,

Кто умирает – тот просыпается к

Благослови на благоденствие и

процветание созданный по Твоему

Господи! Помилуй всех болящих и страждущих

и дай им здесь исцеление и утешение.

Прости и укрепи духом и премудростью

всех здесь трудящихся и даруй им умение.

Господи, Боже мой!

Сотвори между нами милосердный мир, крепкую Веру, Надежду, и Любовь.

“Крыніца”

Содержание:

У каждого наверняка есть друзья или знакомые, может быть, и родные, которые с недоумением смотрят на нас, когда мы собираемся на службу в храм. На их лицах написано глубокое непонимание, а порой и возмущение:

Ну, ладно, ударился ты в веру, но в храм-то чего ходить, столько времени тратить? Я, например, тоже в Бога верю. Но я верю в душе! Бог у меня в душе, и мне не нужны никакие внешние ритуалы

Как объяснить таким людям? Если бы слова “у меня Бог в душе” сказал преп. Серафим Саровский, то эти слова имели бы вес, но когда обыватель, который в крайнем случае раз в полгода зайдет в церковь поставить свечку и говорит так… Тогда у нас есть право поинтересоваться: в результате каких подвигов духовных ему удалось достичь такого успеха?

— Бог у вас в душе? Поясните, каким же был путь вашей молитвы? Как часто вы читаете молитву Господню? Что? “Отче наш” вы плохо помните наизусть? Ну, тогда расскажите, какие плоды Даров Святого Духа вы в себе ощущаете?

Вот вам подсказка: Плод же Духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание (Гал. 5, 22-23). Есть у вас эти чувства .

Обычно, на вопросы эти бывает нелегко ответить. Потому что и любовь, и радость, и мир сердечный, и кротость, и милосердие проявляются в делах. А без дел вера мертва!

Почему-то люди, у которых общий кругозор, скажем прямо, не слишком высокий, берутся рассуждать о вере с удивительной легкостью! Как никогда не взялся бы рассуждать даже человек ученый…

Например, Ньютон, в каком бы не находился обществе, при слове “Бог” cнимал шляпу. Да и не только Ньютон.

знаменитый хирург и христианин

“Жизнь- матушка привела, наконец, меня к тихому пристанищу. Я сделался не вдруг, как многие, и не без борьбы, верующим…

Если я спрошу себя теперь: какого я вероисповедания? Отвечу – православного. Того, в котором я родился и которое исповедовала моя семья, того, которым сильна земля русская…”

Эти слова принадлежат не священнику и не какому-то безграмотному крестьянину, это слова великого русского ученого Николая Ивановича Пирогова.

Нет в русской медицине имени более прославленного, чем имя хирурга Николая Ивановича Пирогова. Ему памятник возведен в Москве, и подвиги его во время Севастопольской кампании, и научные достижения в области медицины – почетные страницы русской науки.

Это его заслуга в создании общины сестер милосердия Честнаго и Животворящего Креста для их заботы о раненых , что явилось началом подвига русских женщин в военных госпиталях и на полях сражений.

И как ученый, и как гениальный хирург-практик, впервые применивший в России анестезию при операциях, Пирогов во всем был примером для русских врачей.

Жил он в середине XIX века, когда стало на Руси зарождаться неверие. Появились идеи материализма, появились нигилисты, хорошо описанные Достоевским, особенно в его романе “Бесы”. В эпоху 60-ых годов зародился и тип того грубого атеиста, который, выйдя из подполья после октябрьской революции, стал открыто гнать Церковь, закрывал и осквернял храмы, но был побежден и остановлен народной верой.

В те 60-ые годы XIX столетия началось также и использование имени науки для борьбы с Богом. Те, кто заболевал болезнью неверия, хотели прикрыть свою мятущуюся совесть тем, что они не как-нибудь там, а “научно” не верят в Бога. Именно в это время и жил Николай Иванович Пирогов. Вот что он думал и писал:

“Смело и несмотря ни на какие исторические исследования всякий христианин должен утверждать, что никому из смертных невозможно было додуматься и еще менее дойти до той высоты и чистоты нравственного чувства и жизни, которые содержатся в учении Христа; нельзя не почувствовать, что они не от мира сего. Веруя, что основной идеал учения Христа по своей недосягаемости остается вечным и вечно будет влиять на души, ищущие мира через внутреннюю связь с Божеством, мы ни минуты не можем сомневаться в том, что этому учению суждено быть неугасимым маяком на извилистом пути нашего прогресса”.

Главный же, настоящий прогресс человечества Пирогов видел в том, чтобы люди по духу своему приблизились к Евангелию, стали добрыми, правдивыми, чистыми сердцем, бескорыстными и милосердными. Конечно же, он считал, что и прогресс социальных реформ в народах необходим, но он немыслим без прогресса человеческих отношений, без совершенствования каждой отдельно взятой души.

Книга высшего совершенствования – Евангелие – была любимой у доктора Пирогова. И жизнь свою он строил на евангельских основах.

Такое глубоко религиозное отношение к жизни отмечает стезю всех великих ученых, истинных служителей человечества.

Гениальная ученость, любовь ко Христу, борьба за правду и справедливость в мире, милосердие к страждущим и больным – таков образ великого гуманиста, врача Николая Ивановича Пирогова.

Без молитвы он не начинал ни одно дело. Кстати, о молитве… Молитва лечит!

То, что молитва помогает выздоровлению больных, не раз отмечали многие врачи. Но лишь не так давно подтвердили это и научные данные.

В лаборатории нейро- и психофизиологии Санкт-Петербургского психоневрологического института им. Бехтерева под руководством профессора Валерия Слезина завершена серия экспериментов, убедительно доказавших:

В экспериментах приняли участие священники и прихожане Александро-Невской Лавры.

Во время молитвы записывалась энцефалограмма их мозга. И если до этого наука знала только три основных состояния мозга: бодрствование, “быстрый” и “медленный” сон, то теперь обнаружилось еще одно состояние, которое можно назвать “молитвенным” бодрствованием. В этом состоянии кора мозга отключена и восприятие информации человеком идет, минуя мыслительные процессы.

Оказалось, что именно это состояние необходимо нам так же, как и первые три. Если оно отсутствует, то нарушается гармония в организме, появляются болезни.

Во время молитвы человек уходит от реальности и в мозгу возникают благотворные дельта-волны, которые часто фиксируются у младенцев до шести месяцев. Недаром в Евангелии сказано: будьте, как дети, и спасетесь.

Только верить и молиться нужно по-настоящему, искренне, от всего сердца, иначе результата не будет. Неудивительно, что когда человек приходит в храм и начинает воцерковляться (исповедуется, причащается Святых Христовых Тайн), излечиваются самые неизлечимые его недуги.

Для тех же, кто верит только научным достижениям, возможно, это открытие откроет путь к Богу. Если наука это доказала только недавно, то люди духовные, верующие об этом знали давным-давно. Открыто это было и истинно одаренным. Помните строки у Анны Ахматовой?

— замечали ли вы свое состояние после молитвы?

— что самое сложное в молитве?)

То, что молитва исцеляет, люди знали с давних времен.

А еще верили в дивный Божий Промысел и ему не противились.

Когда я вошел в церковь, обедня уже закончилась. Я прошел в алтарь. В это время отец Иоанн Кронштадтский переносил Святые Дары с Престола на жертвенник. Поставив Чашу, он вдруг подходит ко мне, целует мою руку и, не сказав ни слова, отходит опять к Престолу. Все присутствующие переглянулись и говорили после, что это означает какое-нибуь событие в моей жизни, и решили, что я буду священником. Я над ними потешался, так как у меня и в мысли не было принимать сан священника…”

Так говорил преподобный Варсонофий (Плиханков), оптинский старец.

Удивительна его судьба. Поистине, мы не знаем, что нас в жизни ожидает и никогда не должны быть уверены в том, что будет так, как мы планируем… Когда полковник Павел Иванович Плиханков тяжело заболел и почувствовал неминуемое приближение смерти, он велел своему денщику читать Евангелие, а сам забылся… И было ему чудное видение. Он увидел отверстые Небеса и содрогнулся от великого страха и света. Вся жизнь мгновенно пронеслась перед ним. Он глубоко проникся сознанием покаяния за всю свою жизнь и услышал голос свыше, повелевающий ему идти в Оптину пустынь. В это время там старцем был отец Амвросий, который велел Павлу Ивановичу в три месяца закончить все мирские дела и вернуться сюда. Если он не приедет к сроку, то погибнет… И тут начались различные препятствия: то ему стали задерживать отставку, то предлагать блестящее положение. Уплата денег задерживается, он не может расплатиться с долгами, а друзья, противясь его решению, даже находят ему невесту. Но с Божией помощью он преодолел все барьеры и явился в Оптину пустынь в последний день своего трехмесячного срока. Старец Амвросий лежал в церкви в гробу, и Павел Иванович припал к нему со слезами.

Преподобный Нектарий говорил о старце Варсонофии: “Из блестящео военного в одну ночь по соизволению Божию он стал великим старцем”.

Около преподобного Нектария преподобный Варсонофий прошел в течение десяти лет все степени иноческие, вплоть до иеромонаха, и изучил теоретически и практически учения святых отцов. Во всем облике старца Варсонофия было что-то от пророков или апостолов, отражавших на себе яркий свет Славы Божией. Это был гигант Духа. Без его совета и благословения никто, даже настоятель монастыря отец Ксенофонт, ничего не делал.

В книге писателя Сергея Нилуса “На берегу Божьей реки” (оптинский дневник) имя старца Варсонофия встречается часто. Он был духовником четы Нилусов, которые, живя в домике возле Оптиной, постоянно приходили к нему под благословение.

Когда началась русско-японская война, старец был на фронте в качестве священника при лазарете имени преподобного Серафима.

Вернувшись после войны в Оптину, старец Варсонофий был назначен скитоначальником (вместо подавшего прошение на покой старца Иосифа) и вскоре возведен в сан игумена. Твердый, прямолинейный, не допускавший ни малейшей уступки духу времени старец, когда требовалось, умел смирять. Но со строгостью в нем удивительно сочетались нежнолюбовное отношение к братии и забота о ней.

Близилось революционное время – время богоборчества. Враг рода человеческого уже являл своих служителей, стремящихся упразднить старчество, закрыть скит. Сеялась смута. Слухи, клевету попустил Господь претерпеть старцу Варсонофию. Таков уж удел истинных Божих служителей.

Покинул земной наш мир старец в 1913 году, чтобы пред Богом молиться за нас, грешных. Великая сила дана таким Божиим избанникам: мы обращаемся к ним в молитве, а они спешат тут же нам на помощь!

Преподобный отче Варсонофие, моли Бога о нас!

Мы молимся, но для чего – не знаем.

Все в ожиданье благ – и млад, и стар.

Каких еще даров мы ожидаем?

Быть на молитве – это ли не дар?

Стоять пред Богом! Вдумайтесь! Вместите!

Откройте дверь источнику Даров.

Дитем Господним молча припадите,

Не надмеваясь умноженьем слов.

Но мы и здесь свое “ничто” возносим,

Желая втайне прорицать, целить.

Иль просим дар чудес – того ли просим?

Доколь мольбу гордынею сквернить?

Нам только дай! На паперти и в Храме.

Но гляньте, есть ли место для даров?

Нутро, что свалка, в мусоре и хламе,

Для Божьего – ни полок, ни углов.

Что толку теплохладными устами

Одно и то же клянчить без конца?

Зачем просить, коль некуда поставить?

Очистите от рухляди сердца!

Мы блудники, живущие усладой.

Но ветхосладость пагубна душе.

Слепцы, слепцы! Нам не увидеть злата,

Лаская ухо звяканьем грошей.

Так и обходим Бога стороною.

Самих себя лишенцами творим:

Ведь рай желанный есть ни что иное,

Как предстоянье в Вечности пред Ним.

Когда волнуется желтеющая нива,

И свежий лист шумит при звуке ветерка,

И прячется в саду малиновая слива

Под тенью сладостной зеленого листка;

Когда росой обрызганный душистой,

Румяным вечером, иль утра в час златой,

Из-под куста мне ландыш серебристый

Приветливо кивает головой;

Когда студеный ключ играет по оврагу

И погружая мысль в какой-то смутный сон,

Лепечет мне таинственную сагу

Про мирный край, откуда мчится он:

Тогда смиряется души моей тревога,

Тогда расходятся морщины на челе,

И счастье я могу постигнуть на земле,

И в небесах я вижу Бога…

Верю я, и верить беду,

Что от сих до оных мест

Божество разлито всюду –

От былинки вплоть до звезд.

Не Оно-ль горит звездами,

И у солнца из очей

С неба падает снопами

В бездне тихой, черной ночи,

В беспредельной глубине

Не Оно ли перед очи

Ставит прямо Вечность мне?

Не Его-ль необычайный

Духу, сердцу внятный зов

Веет в сумраке лесов?

Не оно ль в стихийном споре

Блещет пламенем грозы,

Отражая лик Свой в море

И в жемчужине слезы?

Сквозь миры, сквозь неба крышу

Углубляюсь в естество,

И, сдается, — вижу, слышу,

Чую сердцем Божество.

О, не забудь, что ты должник

Того, кто сир, и наг, и беден,

Кто под ярмом нужды поник,

Чей скорбный лик там худ и бледен;

Что от небес ему одни

С тобой даны права святые

На то, чем ясны наши дни,

На наши радости земные!

И тех страдальцев не забудь,

Что обрели венец терновый,

Толпе указывая путь –

Путь к возрожденью, к жизни новой!

И пусть в дому твоем найдут

Борьбой измученные братья

Забвенье мук, от бурь приют

И брата верные объятья!

Литература, музыка – какая сила им дана! Истинное искусство благотворно влияет на душу человека, возвышает ее, наполняет высшим смыслом, приближает к Богу. Как важна личность художника! Если произведение, пускай даже очень талантливое (на мирской наш взгляд), создано автором, скажем, впоследствии закончившим жизнь самоубийством, то его творение излучает мысли и чувства, бурлившие в его сердце. Мы же, пусть неосознанно, но принимаем эту отрицательную духовную информацию.

Если же художник или композитор, создавший гениальное творение, жил светлыми мыслями, служил высоким идеалам, мы обязательно это чувствуем и, соприкасаясь с таким произведением, сами становимся светлее и глубже, духовнее.

( Музыка. 2-й фортепианный концерт

С.В. Рахманинова, 1-ая часть)

Сергей Васильевич Рахманинов… На его могиле стоит, согласно его завещанию, крест.

Он был верующий, православный человек и это, безусловно, ощущается в его прекрасной музыке.

2-ой фортепианный концерт Рахманинова начинается мирными и праздничными звуками, будто звонами колоколов. Они звучат издалека, и все приближаются, приближаются… Могучая стихия будто захватывает тебя в плен, поднимает душу до самых Небес.

Композитор Метнер заметил: “Каждый раз с первого звона чувствуешь, как во весь рост встает Россия”…

Концерт был написан в 1901 году, в нем будто слышна встревоженность началом нового века. А еще русская природа, ее красоту и размах рисует нам музыка нежной, широкой, распевной темой. Слушаешь ее – и вспоминаются полотна Левитана, Нестерова с их необъятными русскими просторами.

Я — русский композитор, и моя Родина наложила отпечаток на мои характер и взгляды. Моя музыка – это результат моего характера, и потому это русская музыка. ”

Рахманинов очень любил Родину. Но так уж сложилось, что жил на чужбине.

Уехав в 1917 году на гастроли за границу, Сергей Васильевич больше никогда не увидел России. Это было огромной трагедией в судьбе композитора. Он с болью писал: “Покинув Россию, я потерял желание писать. У изгнанника, который лишился музыкальных корней и родной почвы, не остается желания творить.”

Последние годы жизни его прошли в Америке. Но сердцем он не расставался с Россией, ее судьба волновала композитора. Особенно беспокоили его события Великой Отечественной войны. Не однажды Сергей Васильевич передавал свои гонорары за выступления в концертах (Рахманинов был прекраснейшим пианистом своего времени) в Россию, в помощь борцам за Родину.

В июле 1942 года прозвучал в последний раз 2-ой концерт Рахманинова в исполнении автора и Лос-Анжелесского симфонического оркестра.

Величественным апофеозом родной земле и ее непобедимому народу прозвучали финальные такты первой части концерта. Наполненный высокими чувствами и духовной силой 2-ой фортепианный концерт Сергея Васильевича Рахманинова звучит и сегодня в концертных залах, по радио и телевидению. И триу… Продолжение »

Сайт создан в рамках реализации сетевого проекта “Совершенствование работы по духовно-нравственному, гражданско-патриотическому воспитанию учащихся через создание виртуального духовно-просветительского центра” школами №55 и №123 г. Минска.

Телефон администратора сайта: 8-029-504-21-22 (МТС), 8-029-109-86-84 (Velcom), Рита Евгеньевна

Оценка 4.1 проголосовавших: 189
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here