Молитва о алексею пензенскому

Полное собрание и описание: молитва о алексею пензенскому для духовной жизни верующего человека.

Молитва о алексею пензенскому

БЛАЖЕННОГО СТАРЦА АЛЕКСИЯ ПЕНЗЕНСКОГО

ОТРЫВКИ ИЗ 2-Й КНИГИ “ПРИИДИТЕ КО МНЕ ВСЕ ТРУЖДАЮЩИЕСЯ. “

Предисловие

Эта книга — о недавно почившем старце схиигумене Алексие, который всю жизнь провел в инвалидной коляске.

По молитвам отца Алексия происходили чудеса исцелений, решались казавшиеся неразрешенными житейские ситуации, страждущие получали духовные советы и утешение.

Сильная и непрестанная молитва делала его подлинным святым Старцем, носителем великой традиции русского старчества.

Он был прост сердцем, кроток, сам вид его источал любовь. От одного взгляда на него уже становилось светло на душе. Все лицо его светилось неземной, просветленной любовью. Эта любовь объединяла, обновляла, грела и радовала каждого, кто приближался к старцу.

От него исходила сила, привлекавшая к нему людей даже более, чем бесчисленные его чудеса.

Старец окормлял тысячи душ и брал на свои плечи все наши немощи и грехи, страдал и мучился за нас.

Побудили взяться за перо и неизменные просьбы множества людей, которые просят рассказать что-либо о батюшке, о случаях его благодатной помощи. Далеко не у каждого человека, удостоившегося в этой жизни встречи со старцем, была возможность находиться рядом с ним. Многих почитателей старца разделяют с ним тысячи километров.

Старец был не только молитвенником на земле за всех людей. Он являлся “стеной” между людьми и Богом и своим подвигом и молитвами сдерживал праведный гнев Божий.

Батюшка был светильником, который стоял пред Богом еще при жизни и сейчас предстоит пред Престолом Божиим и молится о всех, с верой к нему обращающихся.

В книге приведены случаи благодатной помощи старца и его прозорливости. С достаточной точностью приветны диалоги, из которых каждый, искренне ищущий лтсения, почерпнет полезное для своей души.

Надеемся, что “знакомство” со старцем схиигуменом Алексием укрепит веру современных христиан перед грядущими трудными временами. Мы благодарны всем боголюбивым душам, коих слишком много, чтобы перечистить, без чьей помощи не удался бы наш труд. А всех читающих нашу книгу просим помолиться о ее недостойном составителе.

Прошло шесть месяцев со дня кончины старца схиигумена Алексия. Еще при жизни старец перешагнул за незримый рубеж, отделяющий обыденность от чуда. Его мо-литва оказывала немедленное и очень сильное действие. Сам его образ помимо сознания влиял на душу человека. Тяжелый крест, который он безропотно нес до конца своей жизни для многих кажется просто невероятным.

Вот почему и после его кончины почитание отца Алексия продолжает расти. К нему за помощью обращаются все новые и новые люди. На его могилку приезжают почитатели со всех уголков России.

Написание книги было благословлено самим старцем еще при его жизни. Первая книга с названием “Приидите ко мне все труждающиеся. ” писалась на одном дыхании и была издана спустя полтора месяца после его кончины. Тираж книги быстро разошелся. Все это время к нам поступали и продолжают поступать сведения о благодатной помощи старца, как при его жизни, так и после кончины. Многие почитатели старца удостаиваются благодатных видений и исцелений. Батюшка откликается и продолжает помогать всем, кто с верой к нему обращается.

Издание второй книги дополнено новыми рассказами о помощи старца. Для удобства читателей во II главу вошли дополнительные рассказы почитателей батюшки, не вошедшие в первую книгу. В III главе приведены случаи помощи старца после его кончины.

Надеемся, что читатели этой книги обретут еще одного молитвенника и предстателя пред Богом.

Нам на Балашихинском крановом заводе помогли собрать и установить на машину кран-манипулятор. Работы с ним было очень много. Больше двух недель целая бригада занималась. Почти все пришлось менять и заново собирать.

Я рассказал начальнику производства, который непосредственно всем руководил, про нашего батюшку и про силу его молитв. И они не только с нас деньги не взяли, но еще и сами нам помогли. Установили кузов, дали запасных частей и бензином полные баки заправили.

На прощание руководство завода попросило, чтобы батюшка помолился за их предприятие. У них на заводе сложилась критическая ситуация. Не было сбыта готовой продукции. Скопилось множество нереализованных кранов, все свободные площади были ими заставлены. Зарплату было нечем платить. Почти всех рабочих они вынуждены были отправить в незапланированные отпуска.

Вернувшись в обитель, я рассказал батюшке, как нам помогли на заводе и что у них нет сбыта продукции. Батюшка коротко сказал:

— Помолимся, обязательно помолимся.

Через некоторое время мне звонит начальник производства завода и рассказывает, что у них произошло настоящее чудо. Сразу после нашего отъезда какая-то организация с севера Тюменской области скупила у них всю готовую продукцию и одновременно поступил Долгосрочный заказ на изготовление большой партии новых кранов.

Вот так быстро по молитвам батюшки исполнились на них слова “Да не оскудеет рука дающего”.

Директор одной фирмы из Челябинска Михаил полтора года назад помог обители приобрести металлопрокат. А его фирма занималась проектированием и прокладкой газопроводов. И в тот момент для фирмы были не самые лучшие времена.

Позже он мне рассказывал. Как только он нам помог, его сразу засыпали выгодными заказами, о которых он раньше и мечтать не мог. Кроме того, ему вернули старые долги, на что он уже давно не рассчитывал и попросту забыл.

Один из предпринимателей, занимающийся изготовлением мебели, рассказал мне следующий случай. Как-то он пожаловался нашему батюшке, что у него плохо складываются дела, хоть закрывай производство.

На него одновременно навалились все силовые структуры. То налоговая полиция через день приходит, то из милиции проверяют, то бандиты требуют часть прибыли. И мимо поста ГАИ не проедешь с пустыми руками. Всем дай, для семьи ничего не остается. Что заработал, почти все забирают.

Батюшка выслушал и говорит:

— Я помолюсь. А ты не мог бы и для моего храма немного досочек привезти?

— Хорошо, батюшка, привезу.

Этот человек привез в обитель машину досок. А в следующий приезд рассказывает:

— После того, как я привез в обитель доски, всех как отрезало. От меня все отстали: и налоговая полиция, и милиция, и бандиты. А, к примеру, проезжаю мимо поста ГАИ, вижу — инспектор уже поднимает жезл, чтобы тормозить. Прошу: “Батюшка, помоги”. И гаишник, будто что-то вспомнил, уходит в другую сторону или мащет палочкой, мол, проезжай.

Так батюшка помогал и продолжает помогать своими молитвами всем благодетелям и благотворителям обители. И таких случаев батюшкиной помощи можно не один десяток привести.

Однажды один предприниматель из Москвы спросил нашего батюшку, на что ему сделать упор в своей благотворительной деятельности. А батюшка ему ответил:

— Бедным хорошо помогать, церкви помогать еще лучше. Но выше всего перед Богом тебе зачтется, если будешь помогать нашему святому месту.

Батюшка от себя никогда не говорил, а как ему Господь открывал.

Раньше, когда батюшка был покрепче, он часто ездил по святым местам. Бывало, и по нескольку месяцев находился в паломнических поездках. Однажды мы с батюшкой приехали в Почаевский монастырь. Его там все знали и всегда очень хорошо принимали.

Пришли на службу. Монахи поставили батюшкину колясочку на амвоне рядом с клиросом, чтобы ему было лучше пение слышать. А сами непрестанно у батюшки то свои вопросы разрешали, то помыслы открывали, то просили сугубо помолиться.

Только одному дьякону не нравилось, что батюшкина коляска на амвоне находится, и он ее несколько раз прямо ногой хотел оттолкнуть. Выйдет он на ектению, затянет свое “паки, паки. “, а после прошений начинает батюшку прогонять:

— Ну-ка, убирайте его отсюда. Чтобы как в следующий раз выйду, вас здесь не было.

И так несколько раз предупреждал. Его вся братия урезонивают:

— Пимен, да ты что же делаешь, святого человека гонишь.

Но тот так и не унимался.

Батюшка велел, чтобы его колясочку перенесли с амвона, и сказал:

— Ну, вот раз он меня гонит, то он и сам здесь долго не задержится.

Из Почаева батюшка поехал в Одессу и там останавливался в нескольких святых местах. В одном из монастырей встречается этот дьякон, который батюшку гнал. Оказалось, что его выгнали из монастыря почти сразу же после батюшкиного отъезда за какую-то провинность. Он специально батюшку искал, чтобы попросить у него прощения. И еще он просил помолиться, чтоб его приняли в какой-нибудь монастырь.

У В. заболела тетя С, и ее срочно положили в больницу на обследование. Врачи признали у нее обострение аппендицита и сразу положили на операцию. Когда вскрыли живот, то там оказалось все воспаленным и уже сгнившим. Врачи сказали, что ей уже ничего не поможет и жить той осталось буквально несколько дней. Наскоро зашили брюшину через край и выписали домой умирать, сказав, что она проживет от силы девять дней.

В. стала запасаться продуктами для поминок. Запасла уже довольно много, но все еще закупала. Приехала к батюшке и плачется ему, что тетя С. вот-вот умрет. Батюшка говорит:

— Надо бы навестить болящую.

Сказано — сделано. Быстро собрались и сели в машину. Уже выехали со двора, а батюшка говорит:

— А маслице взяли?

Мать Зиновия отвечает:

— Беги скорее, возьми.

— Да уже поехали, ладно.

— Ничего, ничего, беги скорее возьми.

Приезжают к В. Заходят в дом, а под столом полно продуктов. Батюшка это увидел и говорит:

— Сейчас же все продукты доставай на стол и готовь.

Хозяйка растерянно отвечает:

— Это все для поминок приготовлено, если съедим, то чем поминать будем?

А батюшка “стоит на своем”:

— Доставай и готовь.

— Где ваша больная, везите меня к ней.

Его отвезли в комнату где находилась С, а она уже вся никакая. Кожа да кости, лежит — еле дышит. Батюшку подвозят к ней, а он ее бесцеремонно берет за рукав, что есть силы дергает и говорит:

— Ты что разлеглась? Ну-ка вставай, у тебя еще много

дел. Ты мне одеяние еще не доделала. Давай поднимайся.

Мать Зиновия его останавливает.

— Батюшка, ну что ты так грубо с ней, она и так еле живая.

Больную приподняли на постели в сидячее положение, и батюшка сам помазал маслицем ее раны и при этом приговаривал:

— Давай, давай, поднимайся, у тебя еще много дел,

вот и мне облачение закончишь.

Больную перестали поддерживать, и она опять упала пластом на кровать. Побыли еще немного у них и поехали домой.

Буквально через неделю — полторы после этой поездки звонок в дверь. Матушка Зиновия спрашивает:

— Это я, С, принесла облачение батюшке, уже доделала.

— С, да ты уже на ногах?!

— Да, слава Богу, все нормально, вот хожу потихонько.

После того она прожила еще пятнадцать лет и умерла совсем не от того, что предполагали врачи.

Одна женщина подарила батюшке легковую машину. Находилась эта машина у батюшки совсем недолго, и женщина приехала забирать ее обратно. Была она из другого города.

Ее стали спрашивать, зачем она забирает машину и почему вообще так поступает. Та стала объяснять, что хочет подарить ее другому человеку, ему вроде бы машина нужней. Народ у нас любопытный, стали дознаваться, кто такой. И выяснилось, что тот человек тоже больной, но ходит сам.

Тогда ей стали говорить:

— Зачем забираешь у батюшки машину, ведь он сам не может ходить и ему она нужнее?

Не найдя достойного обоснования своему поступку, женщина ответила, что у нее на сердце уже легло подарить эту машину именно тому человеку, а не нашему батюшке.

Батюшка как только узнал, что эта женщина хочет забрать обратно машину, сразу сказал:

— Не препятствуйте ей в этом и не отговаривайте. У меня еще много будет разных машин, очень много и даже новых.

Женщина забрала машину и при перегоне в другой город машина попала в аварию. Только по Божией милости никто из пассажиров серьезно не пострадал. А машина разбилась так, что восстановлению уже не подлежала. А у батюшки впоследствии действительно было много разных машин и даже несколько новых.

Старец схиигумен Алексий – избранник Божий. За тяжелый крест, который батюшка нес всю жизнь, Господь наделил его всеми благодатными дарами: знанием воли Божией и прозорливостью, исцелением болезней и изгнанием бесов. Батюшка помогал всем страждущим, только ничего не мог сделать для себя.

Ныне на небесах он продолжает молиться за призывающих его и посещать их, как показывают чудеса и исцеления, отмечаемые многими его почитателями.

Неверующие люди говорят, что в наше время уже нет чудес. А разве это не чудо? Рядом с ними жил человек святой жизни, который прозревал, исцелял, чудотворил.

Батюшка всеми силами старался скрыть себя от внешнего мира. Скрыть свои чудотворения и необыкновенные дарования. Он чуждался всякой славы. Своим духовным детям старец не раз выговаривал, что рассказывали о нем. Батюшка говорил:

— Кому надо ко мне прийти, они все равно придут.

Отчасти это удавалось. Встречи с батюшкой и духовного общения с ним удостоились сравнительно немногие. Как сбываются в наше время пророчества святых отцов:

В последнее время те, которые поистине будут работать Богу, благополучно скроют себя от людей, и не будут совершать среди них знамений и чудес, но пойдут путем делания, растворенного смирением.

Скрыл себя старец не только от бурлящего мира, но даже и от своих самых близких людей которые до самой его кончины были бесконечно ему преданы. Батюшка несколько раз при жизни говорил своим духовным чадам:

— Вы даже не знаете, с кем живете.

Для многих его почитателей это открывается только сейчас.

Старец после кончины много утешительного открывает своим духовным чадам. Кому-то подает мысль, что им нужно делать для исцеления от болезни. Другим говорит, что они должны сделать не только для своего спасения, но и для своих неверующих родственников.

Многим помогает песочек, взятый с батюшкиной могилки. Его пьют по чуть-чуть, расворяя в воде, и получают облегчение и исцеление. Кроме того, старец благословил через своих духовных чад передать следующие его слова:

“Все, кто будет ежедневно читать мне акафист, за того и я буду молиться”.

“Во время чтения акафиста за этого человека идет молитва перед Престолом Божиим”.

“Пусть никто не сомневается в этих словах”.

Эти слова старца Алексия были засвидетельствованы многими его духовными чадами.

Тысячи людей обрели молитвенного предстателя перед Богом, а для многих из них старец Алексий стал духовным наставником.

В этой книге собраны свидетельства его чудодейственной помощи, а также воспоминания людей, в чьей жизни встреча с отцом Алексием оставила неизгладимый след.

Отче Алексие, моли Бога о нас!

Блог о здоровом образе жизни

народные методы лечения

Пензенский чудотворец

Пишу о необыкновенном человеке – пензенском старце схиигумене Алексии, который жил в наше время (1930-2005 гг.). Это человек с очень удивительной судьбой. Он всю жизнь претерпевал физические страдания, так как родился с тяжелейшим недугом. Передвигался он только в коляске, но управлять ею сам не мог – его перевозили. За ним ухаживали мама его Ангелина и его почитатели, послушники церкви.

В то же время жизнь старца была очень насыщенной и счастливой. Господом ему была предусмотрена благодарная миссия – оказывать всевозможную помощь нуждающимся. Он обладал даром прозорливости, чудотворения и исцеления. Не было такого вопроса, на который у него не нашлось бы ответа. Не было такого дела, которого он не мог бы разрешить. Сейчас просто невозможно описать все чудеса и исцеления, которые Господь творил и продолжает творить через своего избранника – старца Алексия.

Раньше почитатели старца приезжали в Пензу и непосредственно встречались с батюшкой. Теперь приезжают в созданную старцем обитель в поселке Победа (теперь этот поселок входит в черту г. Пенза) и на его могилку.

Иеромонах Гавриил (Алексеев) написал о старце Алексии книгу и обратился к почитателям с просьбой засвидетельствовать случаи батюшкиной помощи. Поток писем от счастливчиков, обращавшихся к старцу и получивших помощь, оказался очень большим. И тогда на основе писем издали еще шесть книг.

Были написаны молитва и Акафист. К батюшке Алексию можно обращаться в любое время – надо прочитать Тропарь, Кондак, Величание и своими словами изложить просьбу. Любимые слова старца: «Ты только вспомни и подумай обо мне, и я на помощь к тебе приду».

Образ Христовой любви и терпения являя, покров и защищение Земли Пензенской и непобедимого Православия, всеславие, Божий угодниче истинный Алексие, к служению Христову от чрева матери предызбранный, Богу угодил еси. Тем же тебя Господь даром прозрение и исцеления обогатил, и ныне в чертозех Небесных Престолу Божию предстоиши и молишися о душах наших.

Кондак (глас 3)

Днесь радостно ликует Церковь русская, прославляющяя тя, преподобие отче наш Алексие, последних времен чудотворца предивного, Православия одеждею свыше истканною, веры истинной хранителю.

Ублажаем тя, преподобие отче наш Алексии, и чтим святую память твою, наставниче монахов и собеседниче ангелов.

Комментарии

Добавить комментарий

Популярные записи

Куда вы смотрите, когда идете по улице? Если только под ноги, то пора менять эту привычку.

Еще год назад я тоже направляла взгляд исключительно туда, куда собиралась наступить в следующий момент. Но теперь стала делать по- другому. Конечно, иногда и на дорогу смотрю. Но иногда перевожу взгляд и на небо на уровне горизонта. Вроде очень простое правило, а зрение улуч­шает сразу за счет трех эффектов.

© 2011-2012. Блог о здоровье. Рецепты народной медицины.

Статьи

Про Пензенского батюшку Алексия издано уже семь книг, написал их иеромонах Гавриил, который служил в обители батюшки и общался с ним непосредственно в течение десяти лет. Книги называются: “Придите ко мне все труждающиеся…”

Гавриил пишет, что читая о подвижниках прошлого столетия, задаешься вопросом, почему при жизни этих подвижников о них никто ничего не знал, и мы узнаем об их дарах, способностях и помощи людям только тогда, когда они уже закончили свой жизненный путь, и почти не осталось очевидцев их добродетельной жизни.

Сейчас, как все почти что слышали, время сжимается, по данным японских исследователей в сутках уже не двадцать четыре часа, а семнадцать, а на время написания этого материала похоже, что и меньше. И ритм жизни естественно убыстряется даже по сравнению с прошлым столетием. Да и жить становится все сложнее и сложнее не только в материальном и физическом плане, но и в духовном. Люди не знают, как жить, вокруг столько безнравственности, лжи и обмана и на частном, и на государственном уровне. Поэтому книги о благочестивых, прозорливых старцах, которых в наше время не так много, просто необходимы как воздух.

Поэтому иеромонах Гавриил решил написать о схиигумене Алексие, который жил в наше время и отошел ко Господу 8 января 2005 года. Да и очень многие почитатели старца просили рассказать о случаях благодатной помощи старца, хотя находились они зачастую за многие тысячи километров от старца, но молились, просили о помощи и батюшка им помогал.

Пензенский старец схиигумен Алексий был избранником Божием, он в жизни терпел очень много мучений, поношений и гонений, и Господь наделил его многими благодатными дарами – знанием Божией воли, прозорливостью, изгнанием бесов. Он помогал всем, кто к нему обращался, никому не отказывал, а вот для себя ничего не мог сделать. Старец окормлял и помогал тысячам людей, брал на себя немощи и грехи людей, страдал и мучился за них.

История начала написания книг о старце

Иеромонах Гавриил, выполняя разные послушания по благословению старца, часто рассказывал многим о батюшке, показывал фотографии. Батюшка нередко ругал его за это, так как не хотел славы, поэтому Гавриил был удивлен, когда узнал, что старец благословил матушку Лидию писать о нем книгу.

Книги о старцах пишут обычно после их кончины, поэтому отцу Гавриилу стали приходить мысли о том, что батюшка готовится покинуть этот мир, но этому не хотелось верить.

В октябре 2004 года вышла книга “Путь к старцу”, она вышла неожиданно быстро и уже на Михайлов день (собор Архангела Михаила 21 ноября), батюшка раздавал ее духовным чадам, которые присутствовали на празднике.

На следующий день Гавриил уезжал в командировку и исповедовался у батюшки, в конце исповеди он попросил у батюшки благословения написать о нем книгу. Он сказал, что у него есть много случаев помощи батюшки своим духовным чадам, и он хочет написать об этом простым живым языком. Батюшка благословил его писать и издать в количестве пятисот экземпляров. Гавриил спросил, нужно ли чье-то благословение или достаточно старческого и батюшка ответил, что достаточно старческого благословения. Гавриил попросил батюшку помолиться, чтобы книга вышла к 25 февраля на память святителя Алексия митрополита Московского. Батюшка сказал: “Благословляю, напишешь”.

Книга писалась иеромонахом Гавриилом на одном дыхании. К 6 января рукопись была закончена. Нужно было напечатать рукописный текст и договориться с издателем.

А 8 января 2005 года батюшка скончался и тысячи его духовных чад осиротели.

Упокой со святыми Господи старца схиигумена Алексия.

На сегодняшний день издано семь книг о старце. В книгах приводятся описание случаев благодатной помощи старца и его прозорливости по свидетельствам очевидцев. Довольно точно приводятся диалоги, из которых каждый внимательно и с верою читающий, может приобрести много полезного для своей души.

Необходимо отметить, что книги не охватывают и сотой части подвижнической жизни старца. В них приведены лишь малое число случаев помощи духовным чадам. Ничего не говорится о внутренней жизни старца, так как она не была открыта окружающим.

Детство старца (По рассказам его сестры Екатерины)

Пензенский старец Алексий родился 10 ноября 1930 года в селе Ломовка, Пензенской области, Лунинского района. Родители его, Иван Григорьевич и Анна Алексеевна Шумилины, были глубоко верующие люди. При крещении в церкви ему дали имя Михаил, честь Архангела Михаила, память которого празднуется 21 ноября.

После Михаила в семье родилось еще трое детей – Илья 1934 года рождения, Екатерина 1938 года рождения и Галина 1941 года рождения. Отца забрали на Великую Отечественную войну, и мать осталась одна с четырьмя детьми. Вскоре отец погиб, и надежды на помощь не осталось, надо было самой все решать и делать, и кормить детей.

Мишенька родился с тяжелыми физическими нарушениями, он не мог ходить и ручки его не слушались, он все время проводил в колясочки, за ним надо было ухаживать и кормить с ложечки. Мать пробовала его возить по врачам, но никто не смог помочь. Один верующий врач сказал ей, чтобы она никуда не ездила, ничего не поможет, он таким останется на всю жизнь. И мама его больше никуда не возила.

Мишенька сидел в маленькой колясочке, а сестры часто убегали играть, оставляли его одного и старшие ребята часто его обижали: тыкали палками то в рот, то в глаза, он не мог защититься.

Семья часто голодала, особенно во время войны, спасала только картошка, да хлеб из лебеды.

У мамы было три сестры, и мама среди них была самая крепкая в вере и старалась приучать к вере детей. Без молитвы в доме ничего не делалось. Если в каком-либо селе происходило знамение, то все шли туда пешком помолиться и набрать святой воды. Мама брала Мишеньку на руки или на шею и несла, на коляске не возили, она очень плохо передвигалась. Мишенька очень любил ходить в такие места, а остальные дети часто и не ходили. Он всегда был с мамой и дети нередко ревновали, что она с ним больше находилась. Им казалось, что она его больше любит. Он так и вырос на руках у мамы.

У Мишеньки рано проявились духовные дарования, постоянная устремленность к Богу, любовь к молитве. Однажды он позвал маму, чтобы она зажгла лампадку, а когда та подошла, то увидела, что лампадка уже горит, ему тогда было семь лет. Уже тогда он давал советы людям, которые приходили к нему с вопросами. Он становился вместо обузы опорой для семьи.

После войны Мишеньке было около пятнадцати лет и многие приезжали к нему получить помощь. Просили помолиться и дать совет. Приезжали и из областного города. В то время это было опасно, и Мишенька решил переехать в областной город. Молодые годы старца по рассказам Нины из Терновки

Отец Михаил со своей мамой

Нина познакомилась со старцем Алексием давно приблизительно 50 лет назад, ему тогда не было и тридцати и он жил уже в Пензе. Все его ласково называли Мишенькой, так его звала матушка Ангелина. Она всех своих детей называла ласково и также ласково обращалась ко всем, кто к ним приходил.

Матушка Ангелина приехала в Пензу позже, когда сын Илья пришел из армии. Это произошло в 1958 году. До этого вокруг батюшки были разные люди. В основном больные и пожилые. Он сам всю жизнь нуждался в посторонней помощи. Ему было тяжело, но он никогда ни на что не жаловался.

Многие приходящие к нему жаловались на разные немощи, и он молился за них.

Когда батюшка переехал в Пензу, ему было негде жить. Из церкви его приглашали пожить то одни, то другие, кто на месяц, кто на неделю. Не было у батюшки постоянного места, где он мог бы помолиться и отдохнуть. Спал на лавках, на чужих кроватях, а иногда сидя в своем кресле.

Кресло тог да было тяжелое с маленькими колесиками, которые застревали и постоянно ломались.

Батюшка переживал, что приходилось просить о помощи.

После одного посещения батюшки мама Нины стала просить папу, чтобы он разрешил построить батюшке келью на их усадьбе. Тогда все жили тяжело, денег хватало на самое необходимое, но келью батюшке стали строить.

В Терновке тогда жили в основном местные, у которых и прабабушки и прадедушки там родились. Все были верующие, в каждом доме были иконы. Многие помогали в постройке кельи. У батюшки не было денег, чтобы купить материал получше. Дергали на дне озера траву, сушили ее, она заменяла паклю. Стены обмазывали глиной, крышу покрыли толью. Окна были маленькие. Батюшка сидел рядом и с ним советовались. Всех , кто строил, он старался накормить, были щи и каша, очень вкусные.

Келья была из одной комнаты и сеней. В комнате стояла русская печь, небольшой столик, за которым ели и еду готовили, две табуретки и лавочка у печки. Была маленькая железная кровать с соломенным матрацем, позже ему подарили ватный.

Батюшка был очень рад, когда построили келью, это была его первая келья после жизни по разным углам.

Он начал благоустраивать келью с расстановки икон. Их было мало, но потом батюшка взял из своего дома в Ломовке иконы, и ему стали приносить. Он ни от каких не отказывался, просил сведущих людей реставрировать и они приобретали хороший вид. Через некоторое время в келье стало много икон, висели лампадки.

Вставал батюшка рано. Почти все время молился. В келье не было ни воды, ни электричества, надо было ходить на колонку. Пищу готовили скромную: каши, щи, горох, картошку. Во время поста пища была совсем скудная. У батюшки часто болел желудок, но лекарств он не пил и всегда соблюдал пост.

Батюшку посещали разные люди, встречал он не всех одинаково, некоторых не принимал.

С батюшкой дни проходили быстро, легко и беззаботно. Всех батюшка выслушивал внимательно и терпеливо, учил бороться со своими страстями, делать добрые дела. Позже Нина поняла, что это было самое полезное время для ее души.

Часто приходили местные девушки, пели духовные песни, говорили, что замуж не выйдут, но батюшка улыбался и говорил: “Выйдете, выйдете”.

Нинина мама была слабенькой, часто в больнице лежала, но когда поселился батюшка, стала поправляться по его молитвам. Ей с каждым месяцем становилось лучше и лучше.

Батюшку возили на большой коляске, с большими колесами, она была громоздкая. На нее ставили кресло, укрепляли его веревками, потом сажали батюшку. Было высоко, и всем приходилось тяжеловато. Зимой батюшку возили на салазках с длинными полозьями. На них устанавливали кресло. Выезжали всегда и в пургу, и в мороз.

В Пензе тогда служили в двух церквах. Батюшка чаще всего ездил в Митрофаниевскую. Он очень любил церковные службы. Но иногда везти его было некому. Дорога в церковь была в гору, и надо было четыре человека. Часто Нину просили помочь, она тогда с неохотой соглашалась. Она училась в старших классах, везти надо было с бабушками и мимо школы, и над ней подсмеивались.

Молодые стеснялись тогда ходить в церковь, если и приходили, то прятались за спины взрослых, чтобы их не увидела какая-нибудь бабушка и не поставила в пример своим внукам. А те в школе старались подшутить над ними зло.

Дорога в церковь проходила и мимо здания, где располагался райком партии. Власть в те годы не признавала церковь, и батюшка их раздражал. Вначале было спокойно, но потом в дом Нины все чаще стал приходить участковый и делать папе замечания, зачем он поселил батюшку. В церковь стали выезжать редко, но гонения не прекращались.

К батюшке приходило очень много людей, но иногда приходилось отказывать, просить, чтобы пришли ближе к вечеру. Батюшка переносил терпеливо все тяготы и никогда ни на кого не обижался. Со временем батюшке категорически запретили выезжать из кельи. Надо было искать новое место жительства и батюшка уехал в Саранск.

Нине и там пришлось пожить у нег в келье. Ее направили на практику в Саранск. Там батюшка жил в маленькой келье, но в этом же доме, через стенку, жил неверующий мужчина и проходя мимо окна, он все время что-то ворчал. Батюшка на него не обижался, лишь улыбался. Комната была старая, стены покрывались плесенью. В свободное время Нина помогала добираться батюшке до церкви, там ее никто не знал и она не стеснялась.

В Саранске тоже было неспокойно, и батюшка вернулся в Пензу.

После Саранска батюшке приходилось несколько раз менять место жительства, но находились добрые люди и всегда помогали ему, давали ему приют, Как только батюшка обустраивался на новом месте, к нему опять начинали приходить люди со своими скорбями и болезнями. Это не нравилось местной власти, и они вынуждали хозяев выселять батюшку. Со слов старца, ему приходилось семь раз начинать все сначала.

«Две формулы жизни»

Лаврентий Черниговский – Пророчество о России

Пророчество архимандрита Антонина (Капустина)

Оценка 4.1 проголосовавших: 205
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here