Молитва о душевном покое рейнгольд нибур

Пост

Полное собрание и описание: молитва о душевном покое рейнгольд нибур для духовной жизни верующего человека.

Молитва о душевном покое

Карл Пауль Рейнхольд Нибур

«Молитва о душевном покое»:

Боже, даруй мне душевный покой

Принять то, что я не в силах изменить,

Мужество изменить то, что могу,

И мудрость отличить одно от другого.

Проживая только один этот день;

Радуясь только одному этому мгновению;

Признавая, что трудности – это путь ведущий к покою;

Принимая, также как Он, этот греховный мир таким,

какой он есть, а не таким, каким бы я хотел его видеть;

Веря, что Он сделает все к лучшему,

если я препоручу себя Его воле;

Я могу быть вполне счастлив в этой жизни

и бесконечно счастлив с Ним

Навеки в будущем.

Заинтересовала судьба творца столь мудрой молитвы. Удалось узнать следующее:

Американский теолог Рейнгольд Нибур родился 21 июня 1892 г. в штате Миссури. В 1915 г. в Йельском университете он защитил магистерскую диссертацию по теологии. И в том же году прервал свою академическую деятельность, став пастором в одной из рабочих общин. Этот опыт он использовал, когда затем, в 1928-1960 гг., развернул преподавательскую деятельность в Теологической семинарии Нью-Йорка (Union Theological Seminary). Она была сконцентрирована вокруг так называемой социальной этики и именовалась «прикладным христианством».

Нибур развил идеи «христианского социализма», или «социалистического христианства» (1930). Он создал два журнала «Радикальная религия» (1935) и «Христианство кризиса» (1941). Названия журналов – это и обозначение главных тем, вокруг которых концентрировалась творческая деятельность Нибура. Он принимал активное участие в экуменическом движении – в «Оксфордской конференции» (1937) и в Амстердамской встрече мировых церквей (1948). Умер Рейнгольд Нибур 1 июня 1971 г. в Стокбридже (Массачусетс).

В философском отношении наиболее интересна постановка вопроса о человеке, предложенная Нибуром. Что такое человек – если учитывать его греховность? И чем человек может стать – если учесть, что на него распространяется милость Бога? В главном труде Нибура «Природа и судьба человека» (1941 -1943) запечатлена эта двойственная постановка вопроса о человеке. Нибур опирался на традиции Августина, Лютера, Паскаля, Кьеркегора. Он высказал диалектические идеи о человеке и его природе, о человеке и его отношении к обществу.

При этом в теологии Нибура в гораздо большей степени, чем в европейской теологии, принимается в расчет обусловленность жизнедеятельности человека социальными структурами. Показательно уже само название другого, более, раннего его труда – «Нравственный человек и безнравственное общество» (1932). Тенденция социально-философской и этической мысли Нибура состояла в том, чтобы с помощью критической рефлексии и с энергией проповедника преодолеть издавна возникшую разделенность церкви и других областей социального мира, веры И науки. В связи с этим Нибур призывает к «синтезу Реформации и Ренессанса».

Первый период жизни и творчества Нибура можно назвать оптимистическим. Мыслитель ориентировался на христианское движение под названием «Социальное Евангелие» (Social Gospel Movement), возникшее в Америке. С надеждой на «будущее царство Бога» он разрабатывал этику любви. Во второй, более пессимистический период – после экономических потрясений конца 20-х – начала 30-х годов – на первый план все более выступает тема греха, «коренной испорченности» личной души человека. Обе расходящиеся линии своей мысли Нибур попытается объединить, предложив философию истории, тесно связанную с актуальными событиями (книги «Вера и история», 1949; «Ирония американской истории», 1952).

Особое философское значение в творчестве Нибура имеет понятие «мифический парадокс». С его помощью фиксируются известные исторически значимые феномены – такие как «крест Христа». С точки зрения Нибура, они не поддаются чисто рационалистическому выведению и в то же время не могут быть адекватно истолкованы с позиции какого угодно религиозного фундаментализма. Другой философски интересный момент у Нибура – осмысление напряженного отношения между любовью и справедливостью, соответственно – несправедливостью. Власть не может не порождать различные формы несправедливости. Любовь же стремится утвердить себя в качестве основополагающей нормы и высшего «закона жизни». Вот почему при всех реалистических акцентах, при всем радикальном критицизме в адрес «человека-гибрида» (греховного существа и одновременно Божьего творения), руководящим началом в мысли Нибура остается надежда. В отличие от европейской теологии Нибур испытал сильное влияние прагматических установок. В последний период его творчества диалектика (связанная с влиянием К. Барта) переходит в диалогику (что говорит о влиянии М. Бубера). Благодаря диалогу человек, говоря с Богом, обращается к самому себе и к другим людям. Нибур пытался вывести социальное послание евангелизма (Social Gospel) из мыслительных традиций XIX в., переводя его на язык категорий XX столетия, постоянно воспринимая и осмысливая современный опыт.

Боже, дай мне разум и душевный покой принять то, что я не в силах изменить, мужество изменить то, что могу, и мудрость отличить одно от другого (Молитва о душевном покое)

Боже, дай мне разум и душевный покой принять то, что я не в силах изменить, мужество изменить то, что могу, и мудрость отличить одно от другого – первые слова так называемой Молитвы о душевном покое.

Автор этой молитвы Карл Пауль Рейнхольд Нибур (нем. Karl Paul Reinhold Niebuhr; 1892 – 1971) — американский протестантский теолог немецкого происхождения. По некоторым сведениям, источником этого выражения стали слова немецкого богослова Карла Фридриха Этингера (1702— 1782).

Рейнхольд Нибур впервые записал эту молитву для проповеди 1934 года. Широкую известность молитва получила с 1941 года, когда её стали использовать на собрании Анонимных алкоголиков, а вскоре эта молитва была включена в программу «Двенадцать шагов», которая используется для лечения алкоголизма и наркомании.

В 1944 году молитву включили в молитвенник для армейских священников. Первая фраза молитвы висела над рабочим столом президента США Джона Фицджеральда Кеннеди (1917 – 1963).

Боже, дай мне разум и душевный покой

принять то, что я не в силах изменить,

мужество изменить то, что могу,

и мудрость отличить одно от другого

Проживая каждый день с полной отдачей;

Радуясь каждому мгновению;

Принимая трудности как путь, ведущий к покою,

Принимая, подобно тому как Иисус принимал,

Этот греховный мир таким, каков он есть,

А не таким, каким я хотел бы его видеть,

Веря, что Ты устроишь всё наилучшим образом,

Если я препоручу себя Твоей воле:

Так я смогу приобрести, в разумных пределах, счастье в сей жизни,

И превосходящее счастье с Тобою на вечные веки — в жизни грядущей.

Полный текст молитвы на английском языке:

God, give us grace to accept with serenity

the things that cannot be changed,

Courage to change the things

which should be changed,

and the Wisdom to distinguish

the one from the other.

Living one day at a time,

Enjoying one moment at a time,

Accepting hardship as a pathway to peace,

Taking, as Jesus did,

This sinful world as it is,

Not as I would have it,

Trusting that You will make all things right,

If I surrender to Your will,

So that I may be reasonably happy in this life,

And supremely happy with You forever in the next.

Господи дай мне сил.

Боже, дай мне разум и душевный покой принять то, что я не в силах изменить, мужество изменить то, что могу, и мудрость отличить одно от другого (Молитва о душевном покое)

Боже, дай мне разум и душевный покой принять то, что я не в силах изменить, мужество изменить то, что могу, и мудрость отличить одно от другого – так называемая Молитва о душевном покое.

Автор этой молитвы Карл Пауль Рейнхольд Нибур (нем. Karl Paul Reinhold Niebuhr; 1892 – 1971) — американский протестантский теолог немецкого происхождения.

Рейнхольд Нибур впервые записал эту молитву в проповеди 1934 года. Широкую известность молитва получила с 1941 года, когда её стали использовать на собрании Анонимных алкоголиков, а вскоре эта молитва была включена в программу «Двенадцать шагов», которая используется для лечения алкоголизма и наркомании.

В 1944 году молитву включили в молитвенник для армейских священников.

Полный текст молитвы на английском языке:

God, give us grace to accept with serenity

the things that cannot be changed,

Courage to change the things

which should be changed,

and the Wisdom to distinguish

the one from the other.

Living one day at a time,

Enjoying one moment at a time,

Accepting hardship as a pathway to peace,

Taking, as Jesus did,

This sinful world as it is,

Not as I would have it,

Trusting that You will make all things right,

If I surrender to Your will,

So that I may be reasonably happy in this life,

And supremely happy with You forever in the next.

Боже, дай мне разум и душевный покой

принять то, что я не в силах изменить,

мужество изменить то, что могу,

и мудрость отличить одно от другого

Проживая каждый день с полной отдачей;

Радуясь каждому мгновению;

Принимая трудности как путь, ведущий к покою,

Принимая, подобно тому как Иисус принимал,

Этот греховный мир таким, каков он есть,

А не таким, каким я хотел бы его видеть,

Веря, что Ты устроишь всё наилучшим образом,

Если я препоручу себя Твоей воле:

Так я смогу приобрести, в разумных пределах, счастье в сей жизни,

И превосходящее счастье с Тобою на вечные веки — в жизни грядущей.

Понравилось: 3 пользователям

  • 3 Запись понравилась
  • 0 Процитировали
  • 0 Сохранили
    • 0Добавить в цитатник
    • 0Сохранить в ссылки

    Господи, дай мне вполне предаться Твоей святой воле.

    Господи, на всякий час этого дня во всем наставь и поддержи меня.

    Господи, какие бы я не получил известия в течение этого дня, научи принять их со спокойною душою и твердым убеждением, что на все есть Твоя святая воля.

    Господи, открой мне волю Твою святую для меня и окружающих меня.

    Господи, во всех моих словах и помышлениях сам руководи моими мыслями и чувствами.

    Господи, во всех непредвиденных случаях не дай мне забыть, что все ниспослано тобой.

    Господи, научи правильно, просто, разумно обращаться со всеми домашними и окружающими меня, старшими, равными и младшими, чтобы мне никого не огорчить, но всем содействовать ко благу.

    Господи, дай мне силу перенести утомления наступающего дня и все события в течение дня.

    Господи, руководи Сам Ты моею волею и научи меня молиться, надеяться, верить, любить, терпеть и прощать.

    Господи, не дай меня на произвол врагам моим, но ради имени Твоего святого сам води и управляй мною.

    Господи, просвети мой ум и сердце мое для разумения Твоих вечных и неизменных законов, управляющих миром, чтобы я, грешный раб Твой, мог правильно служить Тебе и ближним моим.

    Господи, благодарю Тебя за все, что со мною будет, ибо твердо верю, что любящим Тебя все содействует ко благу.

    Господи, благослови все мои выхождения и вхождения, деяния дел, слова и помышления, удостой меня всегда радостно прославлять, воспевать и благословлять Тебя, ибо Ты благословен еси во веки веков. Аминь.

    Молитва о душевном покое

    – Ребе, у меня такие проблемы, такие проблемы, никак не могу их решить!

    – В твоих словах я вижу явное противоречие, – сказал ребе, – Всевышний создал каждого из нас и знает, что нам по силам. Если это твои проблемы – ты сможешь их решить. Если тебе это не по силам – стало быть, это не твои проблемы.

    Боже, дай мне разум и душевный покой

    принять то, что я не в силах изменить,

    мужество изменить то, что могу,

    и мудрость отличить одно от другого!

    Да исполнится воля Твоя, а не моя.Аминь

    Интересующие вас статьи будут выделены в списке и выведены самыми первыми!

    Комментарии

    Господи, дай мне с душевным спокойствием встретить все, что принесет мне наступающий день. Дай мне всецело предаться воле Твоей святой. На всякий час сего дня во всем наставь и поддержи меня. Какие бы я ни получал известия в течение дня, научи меня принять их со спокойной душою и твердым убеждением, что на все святая воля Твоя. Во всех словах и делах моих руководи моими мыслями и чувствами. Во всех непредвиденных случаях не дай мне забыть, что все ниспослано Тобою. Научи меня прямо и разумно действовать с каждым членом семьи моей, никого не смущая и не огорчая. Господи, дай мне силу перенести утомление наступающего дня и все события в течение дня. Руководи моею волею и научи меня молиться, верить, надеяться, терпеть, прощать и любить. Аминь.

    Запись на стене

    God, give us grace to accept with serenity

    the things that cannot be changed,

    Courage to change the things

    which should be changed,

    and the Wisdom to distinguish

    the one from the other.

    Living one day at a time,

    Enjoying one moment at a time,

    Accepting hardship as a pathway to peace,

    Taking, as Jesus did,

    This sinful world as it is,

    Not as I would have it,

    Trusting that You will make all things right,

    If I surrender to Your will,

    So that I may be reasonably happy in this life,

    And supremely happy with You forever in the next.

    принять то, что я не в силах изменить,

    мужество изменить то, что могу,

    и мудрость отличить одно от другого

    Проживая каждый день с полной отдачей;

    Радуясь каждому мгновению;

    Принимая трудности как путь, ведущий к покою,

    Принимая, подобно тому, как Иисус принимал,

    Этот греховный мир таким, каков он есть,

    А не таким, каким я хотел бы его видеть,

    Веря, что Ты устроишь всё наилучшим образом,

    Если я препоручу себя Твоей воле:

    Так я смогу приобрести, в разумных пределах, счастье в сей жизни,

    И превосходящее счастье с Тобою на вечные веки — в жизни грядущей.

    Victory

    • Главная
    • О нас
      • Наши инструкторы
      • Клуб
      • Индивидуальный прием
      • Расписание занятий
      • Контакты и как добраться
    • Мероприятия
      • Поездки в Индию
      • Слёт “Радость” в Крыму
      • Семинары
    • Цигун
      • Основы цигун
      • Чжун Юань Цигун I ступень
      • Чжун Юань Цигун III ступень
      • Глубокое дыхание
    • Тайцзи
    • Рэйки
    • Биоэнергетика
    • Поющая чаша
    • Это интересно

    Молитва о душевном покое Рейнгольда Нибура

    «Молитва о душевном покое» Рейнгольда Нибура:

    Принять то, что я не в силах изменить,

    И мудрость отличить одно от другого.

    Радуясь только одному этому мгновению;

    Признавая, что трудности — это путь ведущий к покою;

    Принимая, также как Он, этот греховный мир таким,

    какой он есть, а не таким, каким бы я хотел его видеть;

    Я могу быть вполне счастлив в этой жизни

    Заинтересовала судьба творца столь мудрой молитвы. Удалось узнать следующее:

    Американский теолог Рейнгольд Нибур родился 21 июня 1892 г. в штате Миссури. В 1915 г. в Йельском университете он защитил магистерскую диссертацию по теологии. И в том же году прервал свою академическую деятельность, став пастором в одной из рабочих общин. Этот опыт он использовал, когда затем, в 1928-1960 гг., развернул преподавательскую деятельность в Теологической семинарии Нью-Йорка (Union Theological Seminary). Она была сконцентрирована вокруг так называемой социальной этики и именовалась «прикладным христианством».

    Нибур развил идеи «христианского социализма», или «социалистического христианства» (1930). Он создал два журнала «Радикальная религия» (1935) и «Христианство кризиса» (1941). Названия журналов — это и обозначение главных тем, вокруг которых концентрировалась творческая деятельность Нибура. Он принимал активное участие в экуменическом движении — в «Оксфордской конференции» (1937) и в Амстердамской встрече мировых церквей (1948). Умер Рейнгольд Нибур 1 июня 1971 г. в Стокбридже (Массачусетс).

    В философском отношении наиболее интересна постановка вопроса о человеке, предложенная Нибуром. Что такое человек — если учитывать его греховность? И чем человек может стать — если учесть, что на него распространяется милость Бога? В главном труде Нибура «Природа и судьба человека» (1941 -1943) запечатлена эта двойственная постановка вопроса о человеке. Нибур опирался на традиции Августина, Лютера, Паскаля, Кьеркегора. Он высказал диалектические идеи о человеке и его природе, о человеке и его отношении к обществу.

    При этом в теологии Нибура в гораздо большей степени, чем в европейской теологии, принимается в расчет обусловленность жизнедеятельности человека социальными структурами. Показательно уже само название другого, более, раннего его труда — «Нравственный человек и безнравственное общество» (1932). Тенденция социально-философской и этической мысли Нибура состояла в том, чтобы с помощью критической рефлексии и с энергией проповедника преодолеть издавна возникшую разделенность церкви и других областей социального мира, веры И науки. В связи с этим Нибур призывает к «синтезу Реформации и Ренессанса».

    Первый период жизни и творчества Нибура можно назвать оптимистическим. Мыслитель ориентировался на христианское движение под названием «Социальное Евангелие» (Social Gospel Movement), возникшее в Америке. С надеждой на «будущее царство Бога» он разрабатывал этику любви. Во второй, более пессимистический период — после экономических потрясений конца 20-х — начала 30-х годов — на первый план все более выступает тема греха, «коренной испорченности» личной души человека. Обе расходящиеся линии своей мысли Нибур попытается объединить, предложив философию истории, тесно связанную с актуальными событиями (книги «Вера и история», 1949; «Ирония американской истории», 1952).

    Особое философское значение в творчестве Нибура имеет понятие «мифический парадокс». С его помощью фиксируются известные исторически значимые феномены — такие как «крест Христа». С точки зрения Нибура, они не поддаются чисто рационалистическому выведению и в то же время не могут быть адекватно истолкованы с позиции какого угодно религиозного фундаментализма.

    Другой философски интересный момент у Нибура — осмысление напряженного отношения между любовью и справедливостью, соответственно — несправедливостью. Власть не может не порождать различные формы несправедливости. Любовь же стремится утвердить себя в качестве основополагающей нормы и высшего «закона жизни». Вот почему при всех реалистических акцентах, при всем радикальном критицизме в адрес «человека-гибрида» (греховного существа и одновременно Божьего творения), руководящим началом в мысли Нибура остается надежда. В отличие от европейской теологии Нибур испытал сильное влияние прагматических установок. В последний период его творчества диалектика (связанная с влиянием К. Барта) переходит в диалогику (что говорит о влиянии М. Бубера). Благодаря диалогу человек, говоря с Богом, обращается к самому себе и к другим людям. Нибур пытался вывести социальное послание евангелизма (Social Gospel) из мыслительных традиций XIX в., переводя его на язык категорий XX столетия, постоянно воспринимая и осмысливая современный опыт.

    Наши материалы

    Фотоальбомы

    Едем в Индию в 2014!

    Поездка паломническая с возможностью интенсивных практик и оздоровления…

    Летний лагерь “Радость”

    Симферопольский клуб «Victory» с 1-ого июля по 15-ое августа 2014 года.

    Терапия поющей чашей

    В нашем центре для Вас есть новая возможность получить пока еще практически уникальную в.

admin
Оцените автора
Моя молитва
Добавить комментарий