Молитва о смирении серафиме

Православие

Полное собрание и описание: молитва о смирении серафиме для духовной жизни верующего человека.

Храм свт.Феодосия Черниговского: Наставления св. преподобного Серафима Саровского. О терпении и смирении

Наставления св. преподобного Серафима Саровского

Наша жизнь – одна минута в сравнении с вечностию; и потому «недостойны, – по Апостолу, – страсти нынешняго времене к хотящей славе явитися в нас» (Рим. 8, 18).

В молчании переноси, когда оскорбляет тебя враг, и единому Господу открывай тогда свое сердце. Кто унижает или отнимает твою честь, всеми мерами старайся простить ему, по слову Евангелия: «от взимающяго твоя не истязуй» (Лук. 6, 30),

Когда люди поносят нас, то мы должны считать себя недостойными похвалы, представляя, что ежели бы мы были достойны, то все кланялись бы нам,

Мы всегда и пред всеми должны уничижать себя, следуя учению св. Исаака Сирина: «уничижи себе, и узришь славу Божию в cиле» (Слово 57),

Итак, возлюбим смирение, узрим славу Божию, идеже бо истекает смирение, тамо слава Божия источается.

Не сущу свету, вся мрачна: так и без смирения ничего нет в человеке, как только одна тьма.

Как воск не разогретый и не размягченный, не может принять налагаемой на него печати так и душа, не искушенная трудами и немощами, не может принять на себя печати добродетели Божией. Когда диавол оставил Господа, тогда приступили ангелы и служили Ему (Матф, 4, 11). Так, если во время искушений несколько отходят от нас ангелы Божии, то не далеко, и скоро приступают и служат нам Божественными помышлениями, умилением, услаждением, терпением. Душа, потрудившись, стяжевает и прочие совершенства. Почему св. прор. Исайя говорит: «терпящий Госпоза изменят крепость, окрылатеют, аки орли, потекут и не утрудятся, пойдут и не взалчут» (Ис, 40, 31).

Так терпел и кротчайший Давид: ибо, когда Семей поносил его и метал на него камни, говоря: «изыди мужу беззаконный», – он не сердился; и когда Авесса, вознегодовав на сие, сказал ему: «почто проклинает пес умерший, сей Господина моего Царя?» – он запретил ему; говоря: «оставите его, и тако да проклинает мя», ибо Господь увидит и воздаст мне благое (2 Цар. 16, 7-12). Почему после и воспел: «терпя потерпех Господа, и енят ми, и услыша молитву мою» (Пс. 39, 2).

«Сосуды скудельничи искушат пещь: и искушение человеческое в помышлениих его» (Сир. 27, 7), «Но горе вам погубльшим терпение! и что сотворите, егда посетит Господь?» (Сир. 2, 14).

Наставления преп. Серафима Саровского

Сцены из жития преподобного Серафима Саровского

К началу страницы

© 2009 Храм свт.Феодосия Черниговского

(03179 Киев, ул. Чернобыльская, 2. тел. 451-07-41 )

Краткие духовные наставления

Из записок духовных чад архиепископа Серафима

Содержание

Его жизненный путь, пролегавший через десятилетия трагического ХХ века, подвижничество, богословские воззрения, примеры предстательства пред Господом составляют содержание этой книги.

«Господь близко, если позовешь Его, Он сразу откликнется». Эти слова принадлежат архиепископу Серафиму (Соболеву) – замечательному иерарху Русской Православной Церкви, для которого живое богообщение было высшим смыслом и центром всей жизни. Архипастырь прославился не только силой своих молитв, но и трудами в защиту Православия. Его жизненный путь, пролегавший через десятилетия трагического ХХ века, подвижничество, богословские воззрения, примеры предстательства пред Господом составляют содержание книги, недавно вышедшей в издательстве Сретенского монастыря. Предлагаем вниманию наших читателей краткие духовные поучения святителя, собранные его духовными чадами.

О любви и послушании

А.А. Кострюков. Пламень огненный. Жизнь и наследие архиепископа Серафима (Соболева). – М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2015. – 336 с.: ил. Любовь к Богу состоит в соблюдении Его заповедей.

В брате своем нужно видеть Ангела, а на грех его смотреть как на болезнь. Нужно отделять человека от его грехов. Грех должно нам ненавидеть, а человека – любить и жалеть.

Владыка Серафим говорил о себе: «Ничто так меня не огорчает, как огорчительные слова, сказанные ближним, пусть даже по необходимости».

Стараюсь почти не думать о себе. Старайся и ты. Настоящую любовь приобретешь тогда, когда отбросишь себялюбие.

Выслушивай людей, а о себе (своих болезнях и скорбях) не говори!

Послушание есть истинная любовь. Послушание – источник жизни и блаженства, а непослушание – источник смерти и несчастья. Подлинное послушание делает послушника подобным неопалимой купине. Послушание в огне не горит, в воде не тонет и поднимает от земли к небу. А непослушание в воде тонет, в огне горит и от земли переносит в ад. Послушание есть рай, а непослушание – ад. За послушание Бог посылает пребольшую радость.

Послушание есть любовь, а непослушание – нелюбовь, попрание любви. Никогда не отказывайся от послушания.

В непослушании кроется гордость. В смирении кроется любовь. В гордости нет любви. Все твои несчастья идут от твоей гордости.

О смирении

Ничто не может помочь нам спастись, кроме смирения. Мы смиряемся перед своими ближними, когда не осуждаем их. Готовься к монашеству кротостью и смирением.

Три основы монашества: воздержание, смирение и послушание.

Имей смирение. Тогда научишься всему доброму. Чем ты смиреннее, тем ближе будешь к Богу. Прошу тебя, радость моя, побыстрее обрети смирение.

Будь смиренна, и все остальное тебе приложится. Смирение означает всегда считать себя ничтожной.

Избегай тщеславия. Только через смирение можешь стать настоящим монахом. Если тебе в голову приходят тщеславные мысли, нужно говорить: Не нам, Господи, не нам, но имени Твоему даждь славу ( Пс 113, 9 ).

Только смиренный может быть настоящим монахом.

Помни слова: Положи, Господи, хранение устом моим ( Пс 140, 3 )! Не поучай, если тебя не спрашивают!

Смиряйся и помни слова Господа: А вот на кого Я призрю: на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего пред словом Моим ( Ис 66, 2 ).

Как обрести смирение? – Молчанием. Молчи! Будь глупой! Пусть все считают тебя глупой! Молчание – первое средство для обретения смирения и любви. Молчанием спасешься.

Чтобы обрести смирение, молчи, когда тебя ругают, когда на тебя сердятся, и молись про себя молитвой «Богородице Дево».

Когда тебя обидят, непременно промолчи, и обретешь смирение. Нужно, однако, молчать не только устами, но и сердцем. Против гордости, как и против осуждения, можем бороться молчанием.

Будь смиренна. Тогда пребудешь в истине и в Христовом мире. Мир оставляю вам, мир Мой даю вам ( Ин 14, 27 ). Господь затем пришел на землю – дать нам Свой мир – все Свое сокровище.

Да смиримся под крепкой Божией десницей, и Господь не замедлит порадовать нас. Самое главное для спасения – кротость и смирение.

На вопрос: что такое кротость? – владыка Серафим ответил: «Когда кто-то тебя ругает, всегда обвинять себя и не сердиться. Без скорбей не можем спастись».

О следовании воле Божией

Каждый человек – кузнец своего счастья, и от самого человека зависит, спасется ли он. Без добровольных усилий своей воли человек не может войти в рай.

Всегда все делай по совести!

Старайся ни на кого не обижаться. Никогда не сердись. Никогда не настаивай. Когда что-то делают не по-твоему, говори: «Слава Богу! Слава Богу!» Нужно обуздывать себя.

Все беды и несчастья посылаются нам из-за того, что не имеем смирения. Нужно жить как повелевает Бог, а не как нам хочется. Ничего не делается без воли Божией. В нашей жизни нет ничего случайного. Молю Господа, чтобы Его воля всегда была на мне.

В скорби прочти три зачала Евангелия.

Человек, который стремится к монашеству, ни о чем не должен тревожиться, а возлагать всю свою надежду на Бога.

На мои слова, что Господь меня оставил, владыка Серафим ответил: «Эти слова у тебя от дьявола. Господь не может тебя оставить. Он милостив. Ты даже не можешь представить себе Божие милосердие. Потому и всех Божиих угодников отличало милосердие».

Если на тебя найдет уныние, читай жития святых. Старайся прочитать хотя бы несколько строк из них. Для души они словно благодатный дождь, который освежает, ободряет и радует.

Тебе тяжело, но подумай, каково было Спасителю на кресте. Конец близок, жизнь проходит быстро. На земле мы гости, перелетные птицы.

Всегда помни слова: «Люта зима, но рай сладок».

О борьбе с грехом

Крутой и тернистый путь ведет в Царство Небесное. Каков твой путь? Борьба до крови против плотской страсти и себялюбия. Себялюбие – почва, на которой растут страсти, пустота жизни и печаль.

Ненависть ко греху есть начало духовного возрождения.

Не соизволяй бесам!

Нет ничего хуже греха дерзкого (то есть когда грешим сознательно).

Владыка Серафим говорил: «Духовная философия – трудная наука: нужно десять лет читать жития и бороться со своими страстями».

Себялюбие приносит печаль и лечится молчанием.

С себялюбием борись молчанием. Через тщеславие дьявол наиболее часто губит людей. В земных удовольствиях скрыта отрава погибели.

Подшучивать, шутить – в этом проявление тонкого тщеславия!

На вопрос: как бороться с чревоугодием? – владыка ответил: «Воздержанием».

Никогда не завидуй. Это тяжкий грех.

По улице иди с опущенными глазами.

Господь особенно ценит девство и любит монахов. Сначала очень трудно, нужно постоянно понуждать себя, но в конце исполняются слова Спасителя: Ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко ( Мф 11, 30 ).

Бесстрастие – это победа над страстями. От него в душе наступает полный мир – Царство Божие еще на земле.

Господь близко, если позовешь Его – сразу откликнется!

Молись как можно проще. Например: «Господи, помилуй!» А когда обращаешься к Божией Матери, говори: «Матушка, Царица Небесная!»

Молитва спасает от всех бед.

Когда на тебя находит уныние, хорошо читать прощальную беседу Спасителя с учениками (см.: Ин 13–17 гл.) или Псалтирь.

О силе псалмов владыка Серафим говорил: «Саул утешался Давидовыми псалмами, когда его охватывала сильная печаль. Святой Тихон Задонский, которому Господь послал тяжкое испытание – уныние и печаль, тоже всегда читал Псалтирь».

Если тебе трудно молиться и твое сердце окаменело, нужно прежде всего произнести молитву «Богородице Дево», и тогда тебе станет легче.

В течение дня постоянно повторяй «Богородице Дево», и, если всегда будешь так делать, Матерь Божия будет тебя любить.

Когда молишься Пресвятой Богородице, называй Ее Девой. Это особенно ненавистно бесам.

Духовное чадо владыки Серафима поделился с ним, что ему трудно удерживать внимание на словах молитвы. Владыка сказал ему: «Именно в этом все и состоит – чтобы постоянно понуждать себя ко вниманию, постоянно возвращать свой ум в сердце, потому что только так обретается настоящая молитва».

На вопрос: как научиться сердечной молитве? – владыка Серафим сказал: «В Иисусовой молитве нужно сосредоточиваться в сердце на слове “Господи”. Как струна издает звук, когда ее тронут, так и в сердце появится любовь, умиление и слезы, когда сосредоточишься в нем на слове “Господи”».

Читай жития святых. В них найдешь всё, они всему тебя научат. Сравнивай себя не со своими ближними, а со святыми – такое сравнение открывает нам, насколько мы грешны.

Самая высокая степень прелести – молиться напоказ. Поступай как юродивый Васенька, которого я как-то посетил. Он молился непрестанно, но когда слышал, что приближается кто-то из монахинь, сразу же ложился и начинал храпеть. Так нужно поступать.

О молитве владыка Серафим говорил и так: «Ни одна наша молитвенная слеза не напрасна».

О покаянии

Если хочешь, чтобы Господь смилостивился над тобой, всегда кайся, будь милостив к страждущим, утешай их. Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут ( Мф 5, 7 ).

Нужно всегда каяться в своих грехах. Особенно важно каждый вечер, перед сном, покаяться перед Богом в грехах, которые мы совершили в течение дня.

Если бы дьявол покаялся, Господь бы его простил. Это написано в житии преподобного Антония Великого.

Самоукорение – начало спасения, а самооправдание для человека – погибель.

На вопрос: как каяться? – владыка Серафим ответил: «Говори: “Боже, милостив буди мне грешной!”» – и потом добавил, что отец Амвросий Оптинский, когда его спросили: как молиться? – ответил: «Сначала я читал много молитв, а теперь повторяю только молитву мытаря».

Научить тебя покаянию зависит не только от меня, а более всего от тебя самой. Покаяние в основе своей – смирение. А ты сама должна смириться. Тогда смирение научит тебя истинному покаянию.

Владыка Серафим часто напоминал русскую поговорку: «Не ищи в селе, а ищи в себе». Это означает не искать вину в других, а в себе. «Сама себя обвиняй во всем», – добавлял он.

О сердечной простоте

Будь простой как ребенок, доверчивой как голубь и мудрой как змея.

Помни Христовы слова: Если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное ( Мф 18, 3 ). Это тебе главное правило: будь простым во всех своих мыслях, чувствах, словах, поведении, в своих отношениях с людьми. Быть простым означает ни в чем не допускать искусственности, держаться перед людьми, как перед Богом. Стать простым означает перемену, перемену жизни, означает такую перемену, которая совершается десницей Всевышнего ( Пс 76, 11 – сия измена десницы Вышняго). Тогда не погибнешь, потому что простота есть смирение. А на смирении людей Бог почивает Своей благодатью как на престоле.

О православной вере

Свято и неукоснительно храните нашу православную веру как в ее канонах, так и в ее догматах. Приспосабливайте не веру к своей жизни, а свою жизнь – к вере. От истинно православной веры черпайте все свое счастье. Тогда вы будете истинными сынами Православной Церкви и Господь изольет на вас еще здесь Свои несказанные милости.

Кто-то может сказать: «Зачем нужно хранить веру во Христа и стремиться к обретению других христианских добродетелей? Не достаточно ли иметь только любовь, чтобы удостоиться вечного спасения?» Такие вопросы возникают только у тех, кто не имеет никакого понятия о христианской духовной жизни. Можно ли взобраться на гору не проходя через ее подножье? Разумеется, нельзя. Точно так же нельзя без основы всех христианских добродетелей, то есть без искренней веры в Христа, достичь их вершины – любви.

Давайте будем помнить, возлюбленные во Христе чада мои, что без веры угодить Богу невозможно ( Евр 11, 6 ), что без православной веры нет благодати, нет и истинной любви к ближним, а есть только гибельный эгоизм или только пустые слова о любви, как у еретиков и сектантов. Поэтому давайте полагать усилия, чтобы свято и неукоснительно хранить православную веру, а вместе с ней всегда иметь и благодатную, истинную любовь к ближнему.

Поделиться ссылкой на выделенное

Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

Православные молитвы ☦

3 очень сильных молитвы Серафиму Саровскому

Молитва Серафиму Саровскому об исцелении и удачи на торговлю

«О пречудный отче Серафиме, великий Саровский чудотворче, всем прибегающим к тебе скоропослушный помощниче! Во дни земнаго жития твоего никтоже от тебе тощ и неутешен отыде, но всем в сладость бысть видение лика твоего и благоуветливый глас словес твоих. К сим же и дар исцелений, дар прозрения, дар немощных душ врачевания обилен в тебе явися. Егда же призва тя Бог от земных трудов к небесному упокоению, николиже любовь твоя преста от нас, и невозможно есть исчислити чудеса твоя, уможившаяся, яко звезды небесныя: се бо по всем концем земли нашея людем Божиим являешися и даруеши им исцеления. Темже и мы вопием ти: о претихий и кроткий угодниче Божий, дерзновенный к Нему молитвенниче, николиже призывающия тя отреваяй, вознеси о нас благомощную твою молитву ко Господу Сил, да укрепит державу нашу, да дарует нам вся благопотребная в жизни сей и вся к душевному спасению полезная, да оградит нас от падений греховных и истинному покаянию научит нас, во еже безпреткновенно внити нам в вечное Небесное Царство, идеже ты ныне в незаходимей сияеши славе, и тамо воспевати со всеми святыми Живоначальную Троицу до скончания века. Аминь.»

Молитва Серафиму Саровскому о любви и замужестве

«О великий угодниче Божий, преподобне и Богоносне отче наш Серафиме!

Призри от Горния славы на нас, смиренных и немощных, обремененных грехми многими, твоея помощи и утешения просящих. Приникни к нам благосердием твоим и помози нам заповеди Господни непорочно сохраняти, веру Православную крепко содержати, покаяние во гресех наших усердно Богу приносити, во благочестии христианстем благодатно преуспевати и достойным быти твоего о нас молитвеннаго к Богу предстательства

Ей, святче Божий, услыши нас, молящихся тебе с верою и любовию, и не презри нас, требующих твоего заступления; ныне и в час кончины нашея помози нам и заступи нас молитвами твоими от злобных наветов диавольских, да не обладает нами тех сила, но да сподобимся помощию твоею наследовати блаженство обители райския

На тя бо упование наше ныне возлагаем, отче благосердый, буди нам воистинну ко спасению путевождь и приведи нас к невечернему свету жизни вечныя богоприятным предстательством твоим у Престола Пресвятыя Троицы, да славим и поём со всеми святыми достопокланяемое Имя Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков. Аминь!»

Молитва Серафиму Саровскому о помощи

«О преподобне отче Серафиме! Вознеси о нас, рабех Божиих (имена), благомощную твою молитву ко Господу сил, да дарует нам вся благопотребная в жизни сей и вся к душевному спасению полезная, да оградит нас от падений греховных и истинному покаянию да научит нас, во еже безпреткновенно внити нам в вечное Небесное Царство, идеже ты ныне в незаходимей сияеши славе, и тамо воспевати со всеми святыми Живоначальную Троицу во веки веков.»

прп. Серафим Саровский о терпении и смирении

Надобно всегда терпеть все, что бы ни случилось, Бога ради, с благодарностью. Наша жизнь — одна минута в сравнении с вечностью; и потому недостойны, по Апостолу, страсти нынeшняго времене к хотящей славe явится в нас (Рим. 8, 18).

Оскорбления от других переносить должно равнодушно и приобучаться к такому расположению духа, как бы их оскорбления не до нас, а до других касались.

В молчании переноси, когда оскорбляет тебя враг и единому Господу открывай тогда свое сердце.

Когда люди поносят нас, мы должны считать себя недостойными похвалы. Ежели бы были достойны, то бы все кланялись нам.

Мы всегда и пред всеми должны уничижать себя, следуя учению св. Исаака Сирина: уничижи себе и узришь славу Божию в себе (Сл. 57).

Не сущу свету, вся мрачна, так и без смирения ничего нет в человеке, как только одна тьма. Посему возлюбим смирение и узрим славу Божию; идеже бо истекает смирение, тамо слава Божия источается.

Как воск не разогретый и не размягченный не может принять налагаемой на него печати, так и душа, не искушенная трудами и немощами, не может принять на себя печати добродетели Божией. Когда диавол оставил Господа, тогда приступили ангелы и служили Ему (Матф. 4, 11). Так, если во время искушений несколько отходят от нас ангелы Божии, то недалеко, и скоро приступают и служат нам Божественными помышлениями, умилением, услаждением, терпением. Душа, потрудившись, стяжевает и прочие совершенства. Почему св. пророк Исаия говорит: терпящии Господа измeнят крeпость, окрылатeют, аки орли, потекут и не утрудятся, пойдут и не взалчут (Ис. 40, 31).

Так терпел и кротчайший Давид: ибо, когда Семей поносил его и метал на него камни, говоря: изыди мужу беззаконный,- он не сердился; и когда Авесса, вознегодовав на сие, сказал ему: почто проклинает пес умерший сей Господина моего Царя? он запретил ему, говоря: оставите его и тако да проклинает мя, ибо Господь увидит и воздаст мне благое(2 Цар. 16, 7-12).

Почему после и воспел: терпя потерпeх Господа, и внят ми, и услыша молитву мою(Пс. 39, 2).

Как чадолюбивый отец, когда видит, что сын его живет беспорядочно, наказывает его; а когда увидит, что он малодушен и наказание свое сносит с трудом, тогда утешает: так поступает с нами и благий Господь и Отец наш, употребляя все для нашей пользы, как утешения, так и наказания, по Своему человеколюбию. И потому мы, находясь в скорбях, как дети благопокорливые, должны благодарить Бога. Ибо если станем благодарить Его только в благополучии, то подобны будем неблагодарным иудеям, которые, насытившись чудной трапезы в пустыни, говорили, что Христос воистину есть пророк, хотели взять Его и сделать царем, а когда Он сказал им: дeлайте не брашно гиблющее, но брашно пребывающее в живот вечный, тогда говорили Ему: кое убо Ты твориши знамение? Отцы наши ядоша манну в пустыни (Иоан. 6, 27-31). Прямо на таких падает слово: исповeстся Тебе, егда благо сотвориши ему,- и таковый даже до конца не узрит свeта (Пс. 48, 19-20).

Посему Апостол Иаков учит нас: всяку радость имeйте, братия моя, егда во искушения впадаете различна, вeдяще, яко искушение вашея вeры содeлывает терпeние: терпeние же дeло совершенно да имать, и прибавляет: блажен муж, иже претерпит искушение: зане искусен быв приимет вeнец жизни (Иак. 1, 2-4, 12).

admin
Оцените автора
Моя молитва
Добавить комментарий