Молитва о умерших в исламе

Полное собрание и описание: молитва о умерших в исламе для духовной жизни верующего человека.

Молитва о умерших в исламе

Дуа за умершего

اللهُـمِّ عَبْـدُكَ وَابْنُ أَمَـتِك، احْتـاجَ إِلى رَحْمَـتِك، وَأَنْتَ غَنِـيٌّ عَنْ عَذابِـه، إِنْ كانَ مُحْـسِناً فَزِدْ في حَسَـناتِه، وَإِنْ كانَ مُسـيئاً فَتَـجاوَزْ عَنْـه

Перевод смысла: O Аллах, раб Твой и сын рабыни Твоей нуждался в Твоём милосердии, а Ты не нуждаешься в мучениях его! Если творил он благие дела, то добавь ему их, а если совершал он дурное, то не взыщи с него!

Транслит: Аллахумма, ‘абду-кя ва-бну ама-ти-кя ихтаджя иля рахмати-кя, ва Анта ганийун ‘ан ‘азаби-хи! Ин кяна мухсииан, фа зид фи хасанати-хи, ва ин кяна му- си’ан, фа таджаваз ‘ан-ху!

Дуа за умершего

اللهُـمِّ اغْفِـرْ لَهُ وَارْحَمْـه ، وَعافِهِ وَاعْفُ عَنْـه ، وَأَكْـرِمْ نُزُلَـه ، وَوَسِّـعْ مُدْخَـلَه ، وَاغْسِلْـهُ بِالْمـاءِ وَالثَّـلْجِ وَالْبَـرَدْ ، وَنَقِّـهِ مِنَ الْخطـايا كَما نَـقّيْتَ الـثَّوْبُ الأَبْيَـضُ مِنَ الدَّنَـسْ ، وَأَبْـدِلْهُ داراً خَـيْراً مِنْ دارِه ، وَأَهْلاً خَـيْراً مِنْ أَهْلِـه ، وَزَوْجَـاً خَـيْراً مِنْ زَوْجِه ، وَأَدْخِـلْهُ الْجَـنَّة ، وَأَعِـذْهُ مِنْ عَذابِ القَـبْر وَعَذابِ النّـار

Перевод смысла: O Аллах, прости его, и помилуй его, и избавь его (от мучений и искушений могилы.) , и окажи ему милость, и окажи ему хороший приём (то есть, сделай его удел в раю хорошим), и сделай могилу его просторной, и омой его водой, снегом и градом, и очисти его от прегрешений, как очищаешь Ты белую одежду от грязи, и дай ему взамен дом лучше его дома, и семью лучше его семьи и жену лучше его жены, и введи его в рай и защити его от мучений могилы и от мук огня!

Транслит: Аллахумма-гфир ля-ху (ля-ха), ва-рхам-ху(ха), ва ‘афи-хи(ха), ва-‘фу ‘ан-ху(ха), ва акрим нузуля-ху(ха), ва васси’ мудхаля-ху(ха), ва-гсиль-ху(ха) би-ль- ма’и, ва-с-сальджи ва-ль-баради, ва нак- кы-хи(ха) мин аль-хатайа кя-ма наккайта- с-сауба-ль-абйада мин ад-данаси, ва аб-диль-ху(ха) даран хайран мин дари-хи(ха), ва ахлян хайран мин ахлихи(ха), ва зауд-жан хайран мин зауджи-хи(ха), ва адхыль-ху(ха)-ль-джанната ва а’ыз-ху(ха) мин ‘азаби-ль-кабри ва ‘азаби-н-нари! (В скобках приведены окончания женского рода при мольбе за покойную женщину)

Мусульман ский календарь

Самое популярное

Рецепты Халяль

Наши проекты

При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна

Священный Коран на сайте цитируется по Переводу смыслов Э. Кулиева (2013 г.) Коран онлайн

Какую молитву читать мусульманам, чтобы умершему родственнику на том свете было хорошо?

Иисус сравнил смерть со сном, потому в скором времени Бог будет воскрешать умерших для жизни в раю на земле — “Истинно, истинно говорю вам: настаёт час, и уже настал, когда мёртвые услышат голос Сына Бога, и те, кто послушаются, будут жить. Не удивляйтесь этому, потому что настаёт час, в который все находящиеся в памятных склепах услышат его голос . и выйдут: ” – Иоанна 5 : 24 – 29 .

” Я имею надежду на Бога, которую и сами они питают, что будет воскресение мёртвых, праведных и неправедных” – Деяния 24 : 15.

Шейхуль-Ислам Ибн Таймия также сказал, что имам аш-Шафи’и считал чтение Корана над умершим нововведением. (“аль-Икътида” 182.)

Имам Малик сказал: “Я не знаю, чтобы кто-то делал это, ведь известно, что сподвижники пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, и праведные предшественники не делали этого”. (“аль-Икътида 182.)

Также это было мнением имама Ахмада. Абу Дауд рассказывал: “Я слышал, как у Ахмада спросили о чтении Корана у могил. На что он ответил: «Нельзя» “. (“аль-Масаиль” 158.)

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Не превращайте свои дома в кладбища! Поистине, шайтан убегает из того дома, в котором читают суру “аль-Бакъара” (Корова)» . (Муслим 780.)

Этот хадис указывает на то, что могилы не являются местом длячтения Корана. И именно поэтому пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, побуждает читать Коран в своих домах, и сравнивает дом, в котором не читают Коран с кладбищем.

Со слов Анаса ибн Малика (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Трое последуют за покойным (на кладбище) : члены его семьи, его имущество и его дела, назад же вернутся двое, а одно останется с ним. Вернутся назад члены его семьи и его имущество, а дела его останутся» . аль-Бухари 6514, Муслим 2960.

Всевышний Аллах сказал: «А те, которые пришли после них (сподвижников) , говорят: “Господь наш! Прости нас и наших братьев, которые уверовали раньше нас! “» (Сбор, 10).

Сюда же относится и молитва джаназа.

Наилучшей мольбой за умершего является мольба его праведных детей. От Абу Хурайры со-общается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, мусульманина будут возвышать степенью в Раю, и он спросит: “За что мне это? ” Ему ответят: “Твой ребенок испрашивал для тебя прощения”». Ахмад 2/509, Ибн Маджах 3660, ад-Дыйя 1/55. аль-Баусыри подтвердил достоверность хадиса.

Благие деяния детей будут записываться и их родителям мусульманам, и при этом их собственная награда ничуть не уменьшится, ибо дети являются тем, что приобрели родители, посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Лучшим из того, что использовал человек, является то, что он заработал, и поистине, ребенок его из того, что он приобрел» . Абу Дауд 2/108, ан-Насаи 2/211, ат-Тирмизи 2/287. Имам Абу Иса ат-Тирмизи, имам Абу Хатим, Абу Зур’а и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность хадиса.

Всевышний Аллах сказал: «Воистину, Мы оживляем мертвых и записываем то, что они совершили, и то, что они оставили после себя» (Йа син, 12).

Передают со слов Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) , что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Когда человек умирает, все его дела прекращаются, за исключением трех: непрерывной милостыни; знания, которыми могут пользоваться люди; или праведных детей, которые станут обращаться к Аллаху с мольбами за него» . Муслим 3/1255.

Сообщается от Абу Хурайры, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, из числа деяний, которые принесут верующему пользу после его смерти являются: знание, которому он обучался и распространял; праведный сын, которого он оста-вил; Коран, который от него унаследовали, или мечеть, которую он построил, или дом, который он построил для путников, или река, которую он провел, или милостыня, которую он вычислил из своего имущества, будучи живым и здоровым, которая принесет ему пользу после его смерти! » Ибн Маджах 1/106, Ибн Хузайма 2490, аль-Байхакъи 3447. Хадис хороший.

Сообщается, что отец ‘Амра (да будет доволен им Аллах) , при жизни дал обет принести в жертву сто верблюдов, но умер, так и не выполнив своего обета. Его сын ‘Амр спросил пророка (мир ему и благословение Аллаха) , пойдет ли на пользу его отцу то, что жертвоприношения за него совершит он. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) ответил: «Если твой отец был мусульманином, то твое жертвоприношение и твой хадж за него принесли бы ему пользу» . Абу Дауд 2883, аль-Байхакъи 6/279, хадис хороший.

Также посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если бы твой отец был единобожником, то и твой пост, и твоя милостыня за него принесли бы ему пользу» . Ахмад 2/182, хадис достоверный.

Аллах простит грехи умершего, если его родственник сделает это

Как мы знаем, как только человек покидает этот мир, у него больше не остаётся возможности совершать деяния, за которые он получит вознаграждение. Однако каждый человек имеет возможность получить вознаграждение и после смерти.

Если человек завещает (своим наследникам) расходовать имущество, которое он оставляет после смерти на благие дела, то сможет получить за это такое же вознаграждение, какое он получил бы, если расходовал его при жизни. Такое же вознаграждение получает человек, если он израсходовал своё имущество на благое дело (например, строительство мечетей, медресе, дорог, мостов, водопроводов и тому подобное), плодами которого люди будут пользоваться и после его смерти. Имеются еще два пути, какими человек может продолжать получать награду и после ухода в мир иной – это оставленные человеком полезные знания и ребенок, который будет молиться за него.

От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха ﷺ сказал:

إذا مات الإنسان انقطع عمله إلاّ من ثلاث: صدقة جارية أو علم ينتفع به أو ولد صالح يدعو له

«Когда человек умирает, все его деяния прекращаются, за исключением трех деяний, награда за которые не прекращается даже после смерти: непрерывная милостыня (садака джария), знания, от которых люди получают пользу, и праведные дети, которые молятся за родителей». (Муслим, Абу Давуд, Тирмизи)

Как мы видим, в этом хадисе Пророк ﷺ указывает на то, что мольбы праведных детей приносят пользу умершему, следовательно, его грехи тоже могут быть прощены. Сюда же относится и чтение Корана за умершего. Хотя чтение Корана любым человеком может принести пользу умершему, если это делает кто-то из его детей, соответственно, умерший получает большую награду. Коран за усопших родителей и за других родственников можно читать дома, в мечети или в других подходящих для этого местах, но предпочтительнее делать это возле могил умерших.

Посещение могил родных и близких, и в особенности родителей, является важной сунной. Как передаётся от Посланника Аллаха ﷺ, самым утешительным для покойного является время, когда его посещает человек, которого он любил в мирской жизни.

Также от Абу Бакра Ас-Сиддика (да будет доволен им Аллах) передаётся, что он слышал, как Пророк ﷺ сказал:

مَنْ زَارَ قَبْرَ وَالِدَيْهِ كُلّ جُمُعَةٍ أَوْ أَحَدِهِمَا ، فَقَرَأَ عِنْدَهُمَا أَوْ عِنْدَهُ يس ، غُفِرَ لَهُ بِعَدَدِ كل آية وحرف منها

«Кто бы ни посещал каждую пятницу могилы своих родителей или одного из них и читал возле них суру «Ясин», тому Всевышний простит столько грехов, сколько букв и слов в этой суре». (Дайлами)

Бывает так, что человек при жизни родителей мучал их. Но если после их смерти он непрестанно будет совершать за них молитву, Всевышний Аллах может простить и записать его имя среди тех, кто был покорен своим родителям.

Из этого тоже явствует, что человек, посещающий могилы своих родителей, является повинующимся им, не причиняющим им вред и мучения и исполняющим свой долг перед ними. Посещая могилы родителей, необходимо вести себя подобающим образом, соблюдая этические нормы. Необходимо становиться рядом с ними на таком же расстоянии, на каком становились и при их жизни, проявляя к ним уважение и почёт. Не следует возвышать голос рядом с ними.

Стучать по их могилам, обнимать их, совершать обход вокруг них не следует и, уходя, необходимо вести себя так же прилично и уважительно, как вы вели с ними и при жизни.

Следует также делать дуа после чтения Корана, будь это около могил или в других местах, чтобы Всевышний Аллах принял чтение и довёл вознаграждение за него до умерших. В таком случае надежда на принятие будет намного больше.

Имам Ан-Навави об этом говорил следующее: «Наиболее известно мнение Имама Аш-Шафи‘и, что вознаграждение за чтение Корана не может дойти до умершего, но шафиитские богословы считали, что это возможно. Если человек читает Коран, то в заключение пусть скажет:

اَللَّهُمَّ أَوْصِلْ ثَوَابَ مَا قَرَأْتـُهُ إِلىَ فلان

«Аллахумма авсил саваба ма караътуху иля фулян…»

«О Всевышний! Доведи воздаяние (саваб) за то, что было прочитано мною, до такого-то (называется имя)». («Мухтасар тафсир Ибн Касир»; «Аль-Азкар»)

Также Ибн Хаджар Аль-Хайтами пишет об этом:

«Получение вознаграждения за чтение Корана умершим не является самоцелью, целью же является дуа, чтобы Аллах смилостился и довёл такое же вознаграждение до того человека, за которого делается дуа». («Аль-Фатава альфикхийя аль-кубра»)

Ибн Аль-Касим в своей книге «Хашия ‘аля Тухфат аль-мухтадж» добавляет:

«Если человек в начале чтения (Корана за умершего) намеревается передать вознаграждение умершему и делает дуа, то умерший получает вознаграждение за это чтение. Однако подразумевает ли это, что умерший получает такую же награду, как и прочитавший, то есть прочитавший получает свою награду, а умерший тоже получает такую же награду, или только умерший получает награду за чтение, а прочитавший – нет? На этот счёт имеется разногласие, но сердце всё-таки склоняется к первому (умерший получает такую же награду, как и прочитавший). Это мнение также соответствует тому смыслу, который подразумевают слова Ибн Ас-Саляха».

Исходя из всего вышеприведённого, мы можем сказать, что Всевышний Аллах прощает грехи умершего и доводит до него вознаграждение за чтение Корана, если его родственник, особенно дети, читает за него Коран и делает дуа, чтобы Аллах довел до него вознаграждение за чтение и простил ему грехи.

Понравилась статья? Будем благодарны за репост!

Жизнь и смерть в исламе.

По вероучению ислама, все сущее в мире создано Аллахом, все предопределено Им и происходит по Его воле.

Вся жизнь мусульманина от рождения до смерти определяется Шариатом – систематизированным сводом мусульманских законов. Шариатом предполагается целая система правил по переселению мусульман в загробный мир. Шариат требует, чтобы мусульманин еще в земной жизни готовился к загробному миру. Аллах Всевышний сказал в Коране, что, прежде всего, ни одному человеку Он не давал вечной жизни (Коран 21:36). Каждый человек вкусит смерть. Каждая душа вкусит смерть, потом она (душа) будет возвращена Богу (Коран 29:56).

Мусульманские похоронно-поминальные обряды предписывают четкое соблюдение традиций и законов Шариата, который предлагает целую систему правил по переселению мусульманина в загробный мир. Над мусульманином, уже находящимся при смерти, совершаются особые обряды. Погребальные обряды сложны, осуществляются под руководством духовных лиц и сопровождаются особыми погребальными молитвами. Строгое соблюдение погребальных обрядов – долг каждого мусульманина.

Автор статьи – имам Новосибирской соборной мечети Накип Шакирзянов. Он участник недавней выставки «Похоронный сервис 2007», проведенной в г. Новосибирске, где вместе с имамом Идрисом Галяутдином из Набережных Челнов они проводили обрядовый семинар «Мусульманские похороны». Предлагаем читателям журнала его рекомендации по мусульманскому обряду погребения.

Благочестивому мусульманину мысль о смерти не внушает страха, хотя размышления о ней грустны и печальны. Мусульмане знают, что они не в силах избрать день своей смерти, ибо он ведом только Богу, призывающему к себе им же созданные души. Жизнь является Божьим даром, и продолжительность той или иной жизни – Его благодеяние. Истинный мусульманин воспринимает все это как поклонение Аллаху, приветствуя возможность смерти словами «Амр Аллах» – «По повелению Твоему, о Господи».

Существуют, разумеется, люди, так уставшие от жизни своей, что они искренне молятся о ниспослании им смерти, но Бог ведает лучше, и этим людям предстоит жить дальше, невзирая на обиды и боль. Им следует научиться быть терпеливыми и стараться обретать веру там, где прежде царило сплошное отчаяние.

Прежде всего умирающего (будь то мужчина или женщина, взрослый или ребенок) необходимо положить на спину таким образом, чтобы ступни его ног были обращены в сторону Мекки. Если это невозможно, то следует положить умирающего на правый или левый бок лицом к Мекке. Умирающему так, чтобы он слышал, читают молитву «Калимат-шахадат» («Нет бога, кроме Аллаха, Мухаммад Посланник Аллаха, Его Пророк»). Последний долг перед умирающим – дать ему глоток холодной воды, которая облегчит жажду. Но желательно давать по каплям священную воду Зам-Зам или сок граната. Возле умирающего не принято вести слишком громкий разговор или плакать.

После смерти мусульманина над ним совершается следующий обряд. Покойному подвязывают подбородок, закрывают глаза, выпрямляют руки и ноги, накрывают лицо. На живот покойного кладут тяжелый предмет (во избежание вздутия).

Над умершим совершается обряд омовения (тахарат) и обмывания водой (гусул). Как правило, умершего омывают и обмывают три раза: водой, содержащей кедровый порошок; водой, смешанной с камфарой; чистой водой.

Покойника кладут на жесткое ложе таким образом, чтобы его лицо было обращено к Кыбле (стороне, к которой мусульмане обращаются лицом при молитве). Такое ложе всегда имеется при мечети и на кладбище. Окуривают помещение благовониями. Порядок омовения известен Гассалу (омывающему). Затем производится обмывание. Лицо покойного и его руки по локоть моют три раза. Смачивают голову, уши и шею. Моют ноги по щиколотки. Голову и бороду моют с мылом, желательно теплой водой, содержащей кедровый порошок (гулькаир). Кладут покойного на левый бок и моют правый. Льют воду, протирают тело, затем снова льют воду. Все это проделывается три раза. То же проделывают, положив покойного на правый бок. Запрещено класть покойного лицом вниз. Обязательно обмывать покойного один раз. Свыше трех раз считается излишним. Мокрое тело покойного вытирают полотенцем, ароматизируют благовониями (Миски-анбар, Зам-Зам, Кофур. ) лоб, ноздри, руки, ноги.

В омовении и обмывании участвуют не менее четырех человек. Гассалом (омывающим) может быть близкий родственник, его помощник, который поливает тело водой. Остальные помогают поворачивать и поддерживать тело покойного в процессе обмывания. Мужчины не обмывают женщин, а женщины не обмывают мужчин. Маленьких детей разрешается обмывать вне зависимости от пола. Жена может обмывать тело своего мужа. В случае, если умерший – мужчина, а среди окружающих его были одни женщины (и наоборот), то производится только таяммум (омовение без использования воды).

Саван для мужчин состоит из трех частей:

1) лифофы – ткани, покрывающей покойного с головы до ног (при этом с обеих сторон остается еще лишняя ткань, чтобы после окутывания тела можно было завязать саван с обеих сторон);

2) изора – куска ткани для окутывания нижней части тела;

3) камиса – обыкновенной рубахи до колен.

Саван для женщин состоит из пяти частей:

1) лифофы – ткани любого вида и хорошего сорта, покрывающей покойную с головы до ног;

2) изора – куска ткани для окутывания нижней части тела;

3) камиса – рубахи, не имеющей воротника, с вырезом для головы (открывается на оба плеча);

4) химора – платка шириной 60 см, длиной 2 м для покрывания головы и волос женщины;

5) хирки – куска ткани длиной 1,5 м, шириной 60 см для покрывания груди.

Для умерших младенцев и новорожденных достаточно только лифофы. Для мальчиков, не достигших 8 или 9 лет, допускается окутывание в саван, как это принято для взрослого или младенца. Желательно, чтобы саван готовили для умершей жены – муж, для умершего мужа – жена, родственники или дети покойного. Если же у последнего никого нет, похороны осуществляют соседи.

Если умерший был состоятельным человеком и не оставил после себя долгов, то его тело обязательно покрывают тремя кусками ткани. Материя должна соответствовать материальному достатку того, кого хоронят, в знак уважения к нему. Если умерший был несостоятельным человеком, обязательное условие – покрыть тканью все тело. Тело умершего можно покрывать использованной тканью, но лучше, если ткань новая. Запретом является покрытие тела умершего мужчины шелковой тканью.

Перед окутыванием бороду и волосы не стригут, не расчесывают. Порядок окутывания для мужчин: перед окутыванием на ложе расстилается лифофа. Ее посыпают благоуханными травами, ароматизируют благовониями типа розового масла. Поверх лифофы расстилают изор. Затем кладут покойного, одетого в камис. Руки укладывают вдоль тела. Покойного ароматизируют благовониями. Читают молитвы и прощаются с ним. Изором окутывают, начиная с левой стороны, затем окутывают правую. Лифофу также заворачивают, начиная с левой стороны, затем окутывают правую и завязывают узлы у головы, у пояса и ног. Эти узлы развязывают при опускании тела в могилу. Порядок окутывания женщин и мужчин идентичен, однако разница в том, что перед надеванием камиса грудь покойной закрывают хиркой. Надевают камис, и волосы опускают на него. Лицо покрывают платком – химором, подложенным под голову. Различие только в этом.

ПОГРЕБАЛЬНЫЕ НОСИЛКИ (ТОБУТ)

В большинстве мест тобут обычно имеется при мечети и на кладбище и представляет собой носилки с раздвижной крышкой. На носилки стелят одеяло, на которое кладут покойного. Крышка тобута закрывается и покрывается материей. По некоторым обычаям, сверху кладется одежда покойного, чтобы молящиеся знали, кого хоронят, – мужчину или женщину.

ПОГРЕБАЛЬНАЯ МОЛИТВА (ДЖАНАЗА)

Если умер ребенок или новорожденный, имевший жизненные признаки, то молитва обязательна. Если ребенок родился мертвым, молитва нежелательна. Молитву читают, как правило, после омовения и окутывания умершего в саван.

Умерших мусульман не кремируют. Кремация по мусульманской похоронной традиции сравнивается со страшной карой – «горением в аду».

Правила захоронения по Шариату следующие: рекомендуется как можно скорее похоронить умершего, желательно хоронить умершего на ближайшем кладбище. Мусульман не принято хоронить в гробу. Когда умершего кладут на землю, голова его должна быть повернута в сторону Кыблы. В могилу тело опускается горизонтально, а когда женщину опускают в могилу, над ней держат покрывало, чтобы мужчины не смотрели на ее саван. В могилу бросают горсть земли, говоря на арабском языке айят из Корана (20:56), который в переводе означает: «Все мы принадлежим Богу и возвращаемся к Нему». Вся земля вырываемая из могилы, насыпается бугром. Затем могилу поливают водой, семь раз бросают на нее по горсти земли и читают молитву: айят из Корана (20:57), который в переводе означает: «Из Него мы сотворили вас и в Него возвращаем вас, из Него изведем вас в другой раз».

Особенностью мусульманских кладбищ является то, что все могилы и надгробные памятники обращены в сторону Мекки, хоронить мусульманина на немусульманском, а немусульманина на мусульманском кладбище строго запрещено.

Могила сооружается по-разному, в зависимости от рельефа местности, в которой живут мусульмане.

1. Лахад состоит из айвана (ливана) и кельи внутри него. Ливан выкапывают размером 1,5х2,5 м, глубиной 1,5 м. Снизу айвана – круглый вход в келью (80 см) такого размера, чтобы в ней могло поместиться тело и те, кто участвуют в похоронной процессии. Подкоп к могиле со стороны Мекки.

2. Ярма состоит из айвана и внутренней полки. Ярма превышает размеры тела умершего примерно на полметра с обеих сторон. Полка – шикка выкапывается по размеру длины тела (или по размеру ширины ярмы): ширина 70 см, высота 70 см.

Шариат требует хоронить покойного таким образом, чтобы не ощущался запах, и хищники не могли бы вытащить его. С этой целью могила укрепляется жженым кирпичом для лахада, а для ярмы – доской.

РЕЦИТАЦИИ КОРАНА ВО ВРЕМЯ ПОХОРОН

С погребальным обрядом связаны Рецитации Корана – чтение айятов из Корана. Согласно завету Пророка, читается текст из Корана, который сопровождается многочисленными просьбами, обращенными к Аллаху Всевышнему, чтобы Тот сжалился над покойным. В молитвах, особенно после похорон, чаще всего упоминается имя умершего, причем о нем говорится только хорошее. Необходимы молитвы, просьбы к Богу, так как, согласно преданиям, в первый же день (ночь) в могиле появляются ангелы Мункар и Накир, которые начинают допрос покойного, и молитвы должны способствовать облегчению его положения перед «подземным судом».

МУСУЛЬМАНСКИЕ МОЛИТВЫ,СВЯЗАННЫЕ СО СМЕРТЬЮ

Ляя иляяхэ иллял-лаахь, иннэ лиль-мавти сакяраат. Аллаахумма-гфирлии, ва-рхамнии, ва альхикнии бир-рафиикыль-а`ля. Аллаахумма а`иннии`аляя гамараатиль-мавти ва сакяраатиль-мавт.

Перевод: Нет бога, кроме Единого Господа. Поистине, смерти сопутствуют страшные муки. О Всевышний, прости меня и помилуй. Возвысь меня к наивысшему обществу. Помоги мне пройти [с терпением и верой] через предсмертную муку.

Тому, кто будет рядом с умирающим, надлежит подсказывать ему формулу Единобожия: «Ля иляхэ иллял-лахь. Мухаммадун расулюл-лахь».

Аллаахумма-гфир ли [назвать имя умершего] варфа`дараджатэху фильмахдийин. Вахлюфху фи`акыбихи филь-гаабирийн. Ва-гфир лянаа ва ляху яараббэль-`аалямиин. Вафсах ляху фии кабрихи ва наввир ляху фихь.

Перевод: О Всевышний, прости [назвать имя умершего] и возвысь его среди праведных. Дай замену ему среди живущих. Прости нас и его, о Владыка миров! Сделай просторной его могилу и освети ее.

Бисмил-ляяхь, ва фии сабиилил-ляяхь, ва `аляя милляти расуулил-ляяхь.

Перевод: С именем Аллаха и на пути Его. [Пусть будет он] из общины последнего Посланника Господа.

Аллаахумм-гфир ляху аллаахумма саббитху.

Перевод: О Всевышний, прости и укрепи его.

Ассаляяму `алейкум, ахьляд-дияяри миналь му`миниинэ валь-муслимиин, ва иннаа ин шаа`эл-лааху бикум ляляяхикун. Нас`элю ллаахэ лянаа ва лякумль `аафия. Энтум лянаа фаратун ва нахну лякум таба`. Ва ярхэму ллаахуль мустак-димиинэ мин-наа валь муста`хырийн.

Перевод: Мир вам, обитатели могил, истинно верующие [му`мины] и мусульмане! Поистине, если пожелает Господь, мы присоединимся к вам. Мы просим благополучия для себя и для вас. Вы – предшествовавшие нам, а мы – следующие за вами. Пусть помилует Господь тех, кто уже умер и кто умрет.

Плач по умершему ислам не запрещает, но оплакивания заменяет заупокойной молитвой. Однако строго запрещается оплакивать громко. Пророк сказал, что умерший мучается, когда его семья оплакивает его. По Шариату, если плачут мужчины, особенно молодые или среднего возраста, их окружающие должны упрекать, а плачущих детей и стариков следует нежно успокаивать. Мусульманское учение требует терпеливо переносить горе. Терпение (сабр) считается большой добродетелью.

Ислам строго запрещает и профессию плакальщиков по мертвым, хотя, вопреки запретам Ислама, во многих мусульманских странах все-таки существуют профессиональные плакальщицы, обладающие особенно трогательными голосами. По Шариату, траур – первые три дня.

ФАТВА (РАЗЪЯСНЕНИЕ) О ДАВРЕ

Сторонники давры подсчитывают, сколько у умерших не выполнено молитв и не сдержано постов, за это у родственников требуют деньги или ценности, а затем все это делят между собой. Аллах Всевышний в Священном Коране во второй суре запрещает присвоение чужого имущества незаконным путем. Деньги, присвоенные во имя веры, считаются присвоенными незаконным путем.

Давры в начальном периоде не было, она появилась лишь в последнее время, когда верующие отошли от соблюдения требований Корана и сунны Пророка, поэтому давра считается выдуманной некоторыми людьми. Самые опасные последствия давры – это появление у большинства мусульман представления о том, что если в течение всей жизни не молиться и не соблюдать уразы, то после смерти можно искупить все грехи с помощью давры. На самом же деле это очень вредное заблуждение.

В заключение хочу добавить. Семинар, который мы проводили в рамках выставки с имамом Идрисом Галяутдином, автором многочисленных мусульманских книг о смерти, вызвал большой интерес. Похоронные директора задавали нам десятки вопросов, которые свидетельствовали о том, что у организаторов похорон в России скудные и порой неправильные представления о мусульманском обряде погребения. Благодарю журнал «Похоронный дом» за предоставленную возможность познакомить профессионалов похоронной отрасли с похоронными традициями мусульман России, число которых превышает 20 миллионов человек.

ИСЛАМ В РОССИИ В ЦИФРАХ

Число мусульман – граждан Российской Федерации оценивается сегодня примерно в 20 миллионов человек.

По данным Государственного реестра в Российской Федерации зарегистрировано 3038 местных мусульманских религиозных организаций, распределенных по федеральным округам следующим образом.

Приволжский округ – 1755,

Северо-Западный округ – 15,

Сибирский округ – 89,

Уральский округ – 254,

Центральный округ – 54,

Южный округ – 860,

Дальневосточный округ – 11.

По официальной информации государственных органов, курирующих вопросы религии, в республике Татарстан, из 1114 религиозных организаций 903 прошли государственную перерегистрацию. Все религиозные организации в Татарстане находятся под юрисдикцией Духовного управления мусульман Республики Татарстан (ДУМ РТ), являющегося членом СМР (Союза мусульман России).

В Республике Башкортостан из 344 прошедших перерегистрацию мусульманских религиозных организаций 213 относятся к Духовному управлению мусульман Республики Башкортостан (ДУМ РБ), входящего в состав СМР, 130 организаций принадлежат ЦДУМР и одна в составе Ассоциации мечетей России (АМР) – члена СМР.

830 прошедших перерегистрацию приходов входят в состав Высшего координационного центра духовных управлений мусульман Северного Кавказа (ВКЦ ДУМ СК).

Под эгидой духовных управлений мусульман, входящих в СМР (Духовное управление мусульман Европейской части России, Духовное управление мусульман Азиатской части России, Духовное управление мусульман Республики Мордовия, Духовное управление мусульман Нижегородской области, Духовное управление мусульман Ульяновской области, Ассоциация мечетей России, Духовное управление мусульман Саратовской области, Единое Духовное управление мусульман Пензенской области, Центральное духовное управление мусульман Оренбургской области, Духовное управление мусульман Ростовской области. ) находятся 570 приходов. Таким образом, 3038 официально прошедших государственную перерегистрацию местных мусульманских религиозных организаций распределены следующим образом:

ВКЦ ДУМ СК – 830;

Накип ШАКИРЗЯНОВ, имам Соборной мечети г. Новосибирска

Ежегодно в Мексике празднуется традиционный День мертвых

Международный центр танца «Отражение», провел очередной городской бал, приуроченный к празднику Рождества Христова.

Статус: Идет процедура экспертизы Дата размещения: 20 января 2016 года Дата окончания приема экспертных заключений от независимых экспертов: 31 января 2016 года Адрес электронной почты для направления заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы: [email protected] Почтовый адрес для отправки участниками обсуждения предложений: 119991, Москва, ул. Шаболовка, д.4 Отвественное лицо: Качинская Ольга Николаевна – ведущий консультант технологического отдела Департамента организации пресонифицированного учета пенсионных прав застрахованных лиц Адрес электронной почты отвественного лица: [email protected] Контактный телефон отвественного лица: 8 (495) 982-47-90.

Мы заканчиваем рассказ об одержимости демонами.

Понравиласть статья? Поделитесь в соц.сетях!

  1. А что это?

Вопрос-ответ

Похоронные суеверия. Можно ли брать землю с могилы?

Можно ли пройти курсы Бальзамирования, не имея высшего или средне-специального медицинского образования?

World Funeral News

Americans Are Opting For Cremation Over Burial At .

События в мире

© Информационно-аналитический ресурс «Похоронный портал», 2014

Оценка 4.1 проголосовавших: 194
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here