Молитва от обиды и раздражения

Полное собрание и описание: молитва от обиды и раздражения для духовной жизни верующего человека.

Короткие молитвы от обиды, злости, гнева и ненависти

Примите в бесценный дар короткие молитвы от страшных недугов, к которым относится гнев, ненависть, обиды и злоба.

Сами не замечая того, мы гневно сердимся, обижаясь на самых близких людей и страшно ненавидя злейших врагов.

Мы пытаемся оправдать себя цитатами из заблуждений, иных религий и писаний, где “око-за-око” считается благостным решением.

В святом православии Господь Бог велит нам прощать врагов, отпускать обиды и не расточать свой гнев на рядом идущего.

За эти скорби душа становится черствой, а ненависть переполняет каждую клеточку.

Чтобы справиться с такими недугами, необходимо периодически читать специальный молитвы, обращенные не обязательно к Господу Богу.

Они могут быть адресованы Блаженной Матроне, Николаю Чудотворцу и Пресвятой Богородице.

Когда Вы почувствовали гнев, переполняющую ненависть или злобу, в наиболее подходящее время уединитесь в запертой комнате, чтобы прочесть эти короткие молитвы.

Зажгите хотя бы одну свечу. Если у Вас есть святая водица, наполните чашку. Рядом поставьте любые, имеющиеся в наличии, иконы.

Немного успокойтесь и приступайте к неспешному молению.

Молитва от обиды.

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий. Избавь меня от обиды на ближнего по велению Бога Всевышнего. Да будет так. Аминь.

Сердечно креститесь и пьете святую воду.

Молитва от злости.

Чудотворец Николай, уйми мою злость непомерную, очисти дорогу неверную. Да будет воля твоя. Аминь.

Молитва от гнева.

Чудотворец Николай, усмири мой гнев и напасть, не дай мне греховно пропасть. Да будет воля твоя. Аминь.

Молитва от ненависти.

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий. Прости мне ненависть разящую, очисти от гнева душу болящую. Спаси меня от адских оков. И ныне, и присно, и вовеки веков. Аминь.

Прочтение этих коротких молитв не займет у Вас много времени.

По велению Господа Бога уймется гнев, растратится обида, а злая ненависть сменится великодушием.

Живите в согласии!

Похожие темы

Предыдущие записи из текущего раздела

Поделитесь с друзьями

Количество отзывов: 7

Мне очень помогает ваш сайт обрести душевное спокойствие. Если есть молитва на прощение тех, кто тебя обижает, то пришлите. Самой сложно прощать этих людей. Спасибо.

Если есть молитва на прощение тех, кто тебя обижает, то пришлите.

Я попробую покопаться в рукописях, Галя.

Как только найду, сразу же опубликую.

Следите, пожалуйста, за лентой новостей.

Спасибо Вам большое.

Спасибо Вам за эти молитвы- они помогают.

Есть ли молитвы на возвращение долга?

Ответ для Элины и Гульнары.

Есть ли молитва чтобы девушка стала любить и ценить?

Я исполнил Вашу просьбу:

Оставить комментарий

  • Светлана — Заговор на сильную любовь на кровь
  • Администратор сайта — Заговор на сильную любовь на кровь
  • Светлана — Заговор на сильную любовь на кровь
  • Екатерина — Заговор на зеркало на любовь и красоту, 3 заговора
  • Администратор сайта — Молитва Николаю Чудотворцу о помощи в делах, 3 молитвы

За результат практического использования любого материала администрация ответственности не несет.

Для лечения болезней привлекайте опытных докторов.

Читая молитвы и заговоры, Вы обязаны помнить, что совершаете это на свой страх и риск!

Копирование публикаций с ресурса допускается только с указанием активной ссылки на страницу.

Авторские права еще никто не отменял.

Если Вы не достигли совершеннолетия, убедительная просьба покинуть наш сайт!

Православные иконы и молитвы

Информационный сайт про иконы, молитвы, православные традиции.

Как бороться с гневом и раздражительностью — православие

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться Вас на нашу группу Вконтакте Молитвы на каждый день. Так же посетите нашу страничку в Одноклассниках и подписывайтесь на ее Молитвы на каждый день Одноклассники. «Храни Вас Господь!».

Задаваясь вопросом, почему люди так часто гневаются и пребывают в состоянии раздражения, многие скажут, что от болезней, расшатанных нервов и пр, и это является справедливо. В нашей статье вы сможете более подробно узнать, о том являются ли такие суждения верными, что представляют собой эти состояния в христианской религии, какие есть молитвы от гнева раздражительности для уравновешенности, что об этом говорят священнослужители и как избавиться от этих страстей.

Как избавиться от раздражительности и гнева

Такое понятие, как гнев является пагубным пристрастием, утрата баланса души, возжелание зла, тому кто огорчил. По своей же природе это тяготение считается безразличным, то бишь оно может послужить для свершения добрых деяний, но в тоже время оно может привести к наиболее худшим действиям. Стоит отметить, что Всевышний давал запрет не на всякое исступление, а лишь напрасное.

Раздражение же является составной частью гневения, которое подпитывает самолюбие.

Как же бороться с этими страшными недугами? В первую очередь следует сохранять молчание. Если ощущается что озлобленность уже подбирается к вашему горлу, то необходимо остановить ее, запереть в сосуде как пойманного скорпиона и ни в коем случае в этот период не вступать в диалоги, как бы трудного это не было (к примеру, как не взвизгнуть при получении ожога). Пребывая в искушенном состоянии не следует ни говорить, ни совершать ничего добродетельного, лишь помимо одного – своего успокоения.

Cвятые отцы о гневе и раздражительности

Благочестивые отцы проповедуют борьбу с гневным пристрастием, для которой единовременно применять во благо мощи немилости, помещенную в человеческую сущность Небесным Отцом. Озлобленность сбивает верующего с пути Божиего, как и грех уныния в православии, и другие пристрастия.

Вот, о том, как бороться с гневом и раздражительностью отзывались благоверцы.

Святитель Иоанн Домаскин: Всего имеется три вариации исступления:

  • злоба – представляет собой более длительное возмущение или же мстительность;
  • раздражение – являет собою недовольство, начинающееся и воспламеняющее;
  • злопамятство, которое олицетворяет исступление, выжидающее наиболее подходящее время для совершения мести.

Священнослужитель Ельчаников Александр: когда православным человеком завладевает чувство озлобленности к кому-либо, то следует представить, что оба должны скончаться и вообразив это приходит осознание того насколько является ничтожна провинность и как не верна исходящая озлобленность, какой бы она формально не считалась правильной.

Святой Фотийский Диадох: порой свирепость способна породить значительную пользу. В этот период человек бесстрастно использует ее наперекор неправедным или же каким бы то ни было способом цинично действующих, дабы они устыдились или получили спасение.

Святитель Великий Василий: возмущенность является самозабвением душа, также оно способно лишить спокойствия душу, подобно вину.

Затворник Вышенский – священнослужитель Феофан: исступление и раздраженность приходят от эгоистичности, по которой человек признает себя немало стоящим; посему, когда кто-то позволит себе не воздать должного ближнему своему, наступает ярость и приходят злые помыслы об отмщении. Дабы разорить самоцен, необходимо постараться держать себя в руках, причем нельзя ни на минуту терять свое самообладание. Следуйте законам:

  • Когда свершается что-то что может принести огорчение и недовольство, следует как можно скорее внимать к сердцу и сколько это возможно стараться не допустить возрождения такого душевного порыва. Сильтесь и взывайте в молебне. Если же допустить порождению тех чувств, всему настанет конец; ибо все происходит от эмоций.
  • Ждите каждое мгновение неудачи, и когда они придет встретить ее как долгожданного гостя.
  • Для сих молотков добавьте: ласковый тон голоса, удерживание нежного взгляда, теплое обращение и главным образом старайтесь во что бы то ни стало избегать любыми способами напоминаний об человеке, который поселил в душе обиду и чувство несправедливости.
  • Не глядите на обиду и обидчика, ибо здесь можно лишь найти великую опору мстительности и обидчивости; а лучше всего избавить свой разум от этого, что будет правильным решением. Яко с его не будет, но чувство никогда не сможет улечься.

Святитель Иоанн Златоуст: яко человеческий желудок не смог бы принимать твердой и здоровой еды, когда он ослабленный, таковой и является и душа, она импульсивна и высокомерна, делается расслабленной и обессиленной, не способной воспринимать духовное красноречие. Искрення молитва святителю Иоанну Златоусту поможет укрепить веру и избавиться от греховных помыслов, вразумит и успокоит.

Преподобный авва Дорофей: Немыслимо кому-либо проявлять озлобленность по отношению к ближнему своему, если сначала его душа не превлзгесется над ним и, если он не уничтожит ее, и не посчитает себя выше всего этого.

Молитва от раздражительности и гнева (аввы Дорофея):

«Боже милосердый и человеколюбивый! По неизреченной твоей благости сотворивый нас из ничего, для наслаждения Твоими благами, и кровию Единородного Сына Твоего, спасителя нашего, призвавший нас, отступивших от Твоих заповедей! Приди и ныне, помоги немощи нашей, и как Ты некогда запретил волнующемуся морю, так и ныне запрети возмущению сердец наших, чтобы Ты не лишился в один час нас обоих, чад Своих, умерщвленных грехом, и дабы не сказал нам: «коя польза в Крови Моей, внегда сходити Ми во истление», и: «аминь глаголю вам, не вем вас», потому что светильники наши погасли от недостатка елея. Аминь».

Молитва от обиды и раздражения

КАК ИСЦЕЛИТЬСЯ ОТ ГНЕВА И РАЗДРАЖИТЕЛЬНОСТИ

Почему же люди так часто раздражаются и гневаются? Иной скажет, что это от болезни, другой жалуется на нервы. Третий оправдает себя тем, что разгневался совершенно справедливо.

Преподобный Амвросий главной причиной гнева и раздражительности называл гордость.

«Три колечка цепляются друг за друга: ненависть от гнева, гнев от гордости».

«Никто не должен оправдывать свою раздражительность какою-нибудь болезнью – это происходит от гордости».

Старец по своему обыкновению высказывался коротко и метко, афористично:

«Дом души – терпение, пища души – смирение. Если пищи в доме нет, жилец лезет вон».

Преподобный Никон про обидчивость писал духовному чаду:

«Ты считаешь себя необидчивой. Но ты не обижаешься в таких вещах, которыми ты не интересуешься. Если же коснется того, чем ты дорожишь, – ты обижаешься».

Преподобный Макарий предостерегал: от гнева и раздражительности страдает не только душа, но и тело. Старец писал:

«От действия и возмущения сих духовных страстей падает и на тело расстройство, и это уже есть наказание Божие: и душа, и тело страдают от нашего нерадения и невнимания».

Старец Антоний называл раздражительность смертной отравой, которая губит здоровье и сокращает жизнь:

«В рассуждении раздражительности советую вам охранять себя как от смертной отравы, которая заметным образом губит здоровье, недействительными делает медицинские средства и самую жизнь сокращает».

Преподобный Лев учил удерживать себя от раздражения, чтобы не потерять душевный мир:

«Многократный искус должен вас научить в удержании себя от раздражений, чрез кои теряется мир душевный».

Старец писал о раздражительности:

«Исцеляется она не уединением, а сообращением с ближними и претерпеванием от них досад, а в случае побеждений ими – познанием своих немощей и смирением».

Преподобный Макарий предупреждал, что на борьбу с гневом и раздражительностью требуется «много времени, произволения, подвига и труда»:

«…дело это не единого дня или месяца есть, но многого времени, произволения, подвига, труда и помощи Божией требуется к искоренению сего смертоносного корня».

Преподобный учил, что в жизни нельзя избежать случаев, дающих повод к гневу, исцелиться же от этой страсти можно только одним путем – путем смирения и самоукорения:

«Исцеляется сия душевная болезнь не тем, чтобы нас никто не тревожил и не оскорблял – этому и быть невозможно: в жизни встречается множество непредвидимых, неприятных и скорбных случаев, Промыслом Божиим посылаемых к нашему испытанию или к наказанию. Но надобно искать исцеления сей страсти так: при благом произволении принимать все случаи – выговоры, уничижения, укоризны и досады – с самоукорением и смирением».

Старец наставлял при возмущении и оскорблении удерживаться от противных слов и укорять себя за то, что не смог сохранить мир в душе, тогда страсти будут постепенно истребляться:

«…займись наблюдением и вниманием за своим сердцем и при оскорблении и возмущении удерживай себя от противных слов и за то укоряй себя, что возмутился, – то будешь успокоиваться, а страсти помаленьку истребятся.

Пишет преподобный Зосима: когда мы, при оскорблении нас, скорбим не о том, что оскорблены, но о том, что оскорбились, то бесы боятся такового устроения, видят, что начали идти к истреблению страстей».

Преподобный Амвросий как всегда советовал кратко и с юмором:

«Когда разворчишься, то укори себя – скажи: “Окаянная! Что ты расходилась, кто тебя боится?”»

А вот какой краткий, но очень действенный совет давал преподобный Иосиф тем, кто внезапно разгневался:

«…Когда почувствуешь злобу и волнение от силы вражией, скорее Богоявленской воды возьми, с крестным знамением и молитвою глоток выпей и помочи святою водою грудь».

Старец Лев советовал скорее мириться с тем, кого обидел:

«Гораздо лучше помириться и сказать “виноват” тому, кого обидел, нежели заводить тяжбы, ибо сказано: “Да не зайдет солнце во гневе вашем” (Еф.4 26). Скорее мирись с тем, кого обидел». Иногда наш гнев бывает не без оснований, мы можем разгневаться на брата, совершившего недостойный поступок. Но и тогда мы должны удержаться от гнева, потому что уврачевать зло злом нельзя, а можно только любовью. Старец Лев так писал разгневанному на брата чаду:

«…ваш поступок не похваляем, потому что святой Макарий Великий пишет: “Аще кто брата врачует с яростию, то не его врачует, но свою страсть исполняет”, но – что из уст выскочило, того уже не поймаем. А при всем том да познаем свою немощь и ничтожество».

Старец Макарий пояснял, что даже несправедливый наш обидчик все же не смог бы нас обидеть и оскорбить без попущения Божия, потому и следует считать его орудием Промысла Божия:

«Но никак не дерзать обвинять оскорбляющего нас, хотя бы, казалось быть, и неправильным оскорблением, а считать его орудием Промысла Божия, посланным нам показать наше устроение».

«И никто не может нас ни оскорбить, ни досадить, если не попустит Господь быть сему к нашей пользе, или к наказанию, или к испытанию и исправлению».

Об обидчиках, о тех, кто несправедливо оскорбляет, преподобный Иосиф писал:

«Наши оскорбители – они первые наши душевные благодетели: возбуждают нас от сна духовного».

Старец считал полезным подвергаться обидам, «когда нас толкают»:

«А нам полезно, когда нас толкают. То дерево, которое ветер больше качает, больше корнями укрепляется, а которое в тишине, то так сразу и валится».

Иногда после нанесенной нам обиды мы долго не можем прийти в себя, обрести душевный мир. Душа изнемогает от бессмысленных воспоминаний, ум вхолостую снова и снова прокручивает неприятную ситуацию. Преподобный Амвросий в таких ситуациях советовал:

«Если помысл будет говорить тебе: отчего ты этому человеку, который оскорбил тебя, то и то не сказала? То скажи своему помыслу: теперь поздно говорить – опоздала».

«Если очень зацепят тебя, скажи себе: не ситцевая, не полиняешь».

Чтобы научиться переносить обиды терпеливо, преподобный Амвросий советовал вспоминать свои собственные неправые дела:

«Не ропщи, а перенеси удар этот терпеливо, подставь при сем левую ланиту, то есть вспомнив свои неправые дела. И если, может, ты теперь невинен, то прежде много грешил – и тем убедишься, что достоин наказания».

Одна сестра спросила у старца Амвросия:

– Не могу понять, как можно не возмущаться обидами и несправедливостями. Батюшка, научите меня терпению.

На что старец ответил:

– Учись и начинай с терпения находящих и встречающихся неприятностей. Будь сама справедлива и не обижай никого.

Иногда мы желаем мира, но примирения не происходит. Старец Иларион наставлял в таком случае:

«…ежели ты свое собственное сердце умиротворишь к гневающемуся на тебя, то и его сердцу Господь возвестит примириться с тобою». Преподобный Иосиф советовал молиться за тех, на кого гневаешься, чтобы сокрушить озлобленное сердце:

«Усерднее молись и чаще за тех, к кому будешь чувствовать гнев и памятозлобие, а иначе легко погибнешь. Терпением и благодарением за все Господа удобнее спасешься».

Поучения Оптинских старцев о борьбе со страстями гнева, раздражительности и обидчивости полезно всегда иметь под рукой и перечитывать в трудную минуту, когда душа возмущается этими страстями.

Из наследия Оптинских старцев

Господь призывает не делать из ближних врагов. Об этом сказал Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

По словам Первосвятителя, когда мы говорим о любви к врагам, мы не имеем в виду врагов Родины, которые приходят к нам с мечом или пытаются ослабить ее настолько, чтобы Родина погибла.

«Кто же тот враг, которого нужно любить? — сказал Святейший. — Часто мы сами создаем таких врагов — по недомыслию, по наущению других, по внутреннему противлению другому человеку, из-за зависти».

«Мы создаем себе врагов в нашем общении и потом начинаем бороться с ними, стараемся сделать им некое зло, убрать с нашего жизненного пути, забывая слова: “как хотите, чтобы к вам относились люди, так вы относитесь к ним”. Но Господь призывает нас не делать из ближних врагов, а находить в себе силы прощать, находить в себе силы созидать вокруг себя мир. А кто выходит победителем, когда человек прощает своего врага? Враг или тот, кто простил врага? Конечно же, тот, кто простил врага, потому что борьба с ближними приносит человеку страдания. Жизнь превращается в ад, сны кошмарные снятся, человек просыпается с высоким давлением, с головной болью, все подчиняется этой борьбе с ближним. А это значит, что если ближний действительно сделал тебе зло, то, отвечая ему тем же, ты сдаешь свои позиции, ты проигрываешь борьбу. Ты был спокоен, но появился злой человек, и твое спокойствие исчезло, — значит, он тебя победил. Он свою злобу и свою неправду посеял в твое сердце. Но если ты не отвечаешь ему злом, если ты молишься за него как за человека погибающего, если ты изгоняешь из сердца своего злобу, не теряя при этом разумной оценки жизненной ситуации, то ты спокойно спишь, ты сохраняешь свое здоровье, и тебя этот злой человек не побеждает, — ты его побеждаешь своим добром.», — заключил Патриарх Кирилл.

Оценка 4.1 проголосовавших: 188
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here