Молитва от тиранов

Полное собрание и описание: молитва от тиранов для духовной жизни верующего человека.

Заговоры, чтобы ушел муж тиран

К сожалению, статистика говорит о том, что достаточное количество женщин страдает от мужей-тиранов. Мужчина в таких случаях подавляет женщину психологически, в самых жутких ситуациях дело доходит и до физического насилия. Оставлять это просто так нельзя. Необходимо обращаться в специальные психологические службы, а временно смягчить ситуацию поможет заговор. Как избавиться от мужа при помощи заговора?

Заговор на избавление от мужа тирана

Как возникает такая ситуация?

Сложность такой ситуации заключается в том, что женщина далеко не сразу узнает в своем мужчине мужа тирана. Часто случается такое, что супруг в начале отношений ведет себя необыкновенно романтично, он проявляет заботу к любимой, красиво ухаживает. Только иногда за ним можно заметить, что он в мелочах проявляет жесткость. Но влюбленная девушка часто списывает это на силу его любви к ней. И вот, когда клятвы верности даны навсегда из мужчины вдруг появляется тиран. Конечно, женщина в растерянности.

Первая мысль о том, что надо брать развод и уходить немедленно самая верная. Но за ней во внутренний конфликт вступает мысль о том, что это ее любимый человек, женщина начинает вспоминать, что она за ним замужем, что любит его. В такие моменты в голову лезут только самые сильные моменты любви. И в итоге жена остается, уверяя себя в том, что это была случайность.

И только, когда ситуация насилия психологического или физического повторяется вновь она понимает, что оказалась в ловушке. Женщина любит мужа тирана. Она в растерянности. Правильно подобранный и проведенный заговор в этой ситуации поможет прийти в себя и принять правильное решение, от которого зависит будущее женщины и ее детей, если они есть.

Когда можно применять этот заговор?

Вот в каких ситуациях стоит обратиться к заговору, который поможет избавиться от мужа тирана:

  • К сожалению, бывает такое, что в этой сложной ситуации можно получить неверный совет от родственников. Если мать женщины оказывалась в подобной ситуации, а такое бывает довольно часто, то она могла посоветовать своей дочери, терпеть мужа тирана, вместо того, чтобы его бросить. Здесь заговор поможет подпитать свое мнение, найти в себе силы и все-таки уйти, не оглядываясь на родственников.
  • Такой заговор можно сделать, если вы уже находитесь в состоянии испуга. Чувства растерялись, невозможно себя собрать. Нужный заговор поможет собрать эмоции и найти правильное решение.
  • Заговор как будто ставит защиту от назойливого мужа, от его голоса. Такие горе-мужья после насилия обычно очень раскаиваются. Ваш фокус внимания должен быть направлен не на то, чтобы простить мужа, а на то, чтобы позаботиться о собственном благополучии. Здесь магический ритуал тоже может помочь.
  • И наконец, даже, если жена уже сделала решительный шаг и ушла от мужа, то для полного избавления требуется справиться с мыслями, которые будут говорить о том, то лучше вернуться. В таком случае заговор придаст силы духа, поможет почувствовать себя независимой от мужчины.

Заговор на свечу

Можно сделать магический ритуал на церковную свечу. Купить ее нужно в день убывающей луны. Вам нужно будет уединиться со свечей так, чтобы вам никто не мог помешать. Зажгите свечу. Сначала просто закройте глаза и настройтесь на произнесение заговора. Подумайте, от каких чувств в вашей душе, вам хочется избавиться. Потому что на самом деле, чтобы избавиться от такого мужа нужно измениться самой, а значит изменить свои чувства. Ведь вам хочется, чтобы жизнь протекала в другой реальности, более счастливой?

Когда душа будет полна разнообразных чувств, а голова мыслей, то начинайте читать следующий магический текст:

«Раба Божья (свое имя) была слабая, а стала сильная. А закутках своей души силу и обнаружила. Как пользоваться не знала, но научилась. С той силой прогнать прочь из жизни все то, что зло и боль причиняет навсегда. Чтобы не было его, чтобы не было меня той рядом с ним. Тот, который надо мной власть имеет, тот ее мне отдает, не он один теперь правит, теперь я сама своей жизнью правлю. Сама по себе и не страшно, сама по себе и справлюсь. Пришел гостем, ушел гостем, тебя больше нет в моей жизни. Без боли уходи. Как сказано, так и будет, а по-другому и быть не может».

Говорить это нужно так, чтобы действительно проживать свое намерение остаться без этого мужчины. Пока вы находитесь в отношениях с ним, вы отдаете ему часть своей силы, он как будто ответственен за вашу жизнь. С этим заговором сила вам обратно возвращается и у вас есть полномочия распорядиться ею так, как вам захочется. Свечка, которая участвовала в ритуале, должна догореть до конца. Желательно в этот вечер больше ни с кем не разговаривать, а сразу отправляться спать.

Заговор на отворот мужа

Чтобы ни происходило в супружеских отношениях, в них всегда присутствует любовная привязанность. Именно любовные чувства и не позволяют женщине уйти из этих нездоровых отношений. Этот магический заговор направлен на то, чтобы убить любовные чувства, в этом случае завершить отношения с таким мужчиной будет гораздо проще.

Это заговор – отворот. Чтобы его провести вам понадобится соль кусок мяса, новая доска и новый нож. За мясом и кухонным инвентарем отправляйтесь в день убывающей луны. Потом в тот же вечер наедине с собой нужно резать мясо на мелкие кусочки при помощи нового ножа на доски и говорить:

«Что припаяно, то распаяно, того нет больше. Нет больше любви в сердце. Сердце рабы Божьей (свое имя) теперь навеки веков свободно от сердца раба Божьего (его имя). Вся любовь изрезана на куски, не осталось ее больше, не найти целого кусочка. Кровью истекает, болью быстрой уходит. Не держит, не терпит, не узнают в друг друге прежних возлюбленных. Вся кровавая связь рвется обрывается, место освобождается. Как сказано, так и будет, а по-другому и быть не может».

Мясо нужно изрезать на очень мелкие куски. Даже, если во время проведения ритуала вы почувствуете отчаяние, головокружение все равно найдите в себе силы довести этот ритуал до конца.

Все чувства, которые будут приходить во время обряда — принимайте, просто проживайте их. Таким образом, вы и себя освобождаете от любовной зависимости. В этот же вечер нужно скормить изрезанное мясо бродячим животным.

Исторический пример, как избавиться от тирана.

Исторический пример, как избавиться от тирана.

Что делать, если твой муж превращается в тирана? Можн�

Что делать, если твой муж превращается в тирана? Можн�

мир, который нас окружает это всего лишь наше зеркало

мир, который нас окружает это всего лишь наше зеркало

Заговор – отворот на постель

Бывают пары страсть, секс которых держится только на острых чувствах ревности, злости. Такие пары сначала ссорятся, могут даже подраться, а затем занимаются сексом. В парах с насилием это тоже случается. Здесь, как правило, очень сильная сексуальная привязка. Чтобы от нее избавиться, нужно провести заговор – отворот на постель.

Жене нужно взять простынь, на которой они спят с мужем или можно просто лечь на кровать, но делать это важно, пока его нет дома. Закройте глаза и вспомните все моменты из семейной жизни, которые связаны с сексом и насилием. После этого читайте такой заговор:

«Как постелью связаны, так постелью и развязаны. Теперь не жарко, не холодно, теперь не одиноко, теперь без силы. В той постели холод и равнодушие, в той постели он чужой, она чужая, были самые родные, стали самые чужие. Холод, снег, прощание на белых простынях. Как сказано, так и будет, а по-другому и быть не может».

Говорить эти слова нужно очень энергично и уверенно, вкладывая в них всю силу своей личности. Так вы понизите градус страсти в отношениях, а соответственно уйдет и градус насилия, если мы говорим о парах, где секс завязан на насилии. Если только это связывает вашу пару, то очень скоро вы расстанетесь.

Сильная молитва на работе от злых начальников

Как читать молитву на работе от злых начальников? Чем она хороша? Эти и другие вопросы мы рассмотрим в статье. Некоторым людям нравится их профессия, вид деятельности, устраивает зарплата и коллектив, и всё равно они каждое утро на работу собираются, как на каторгу. Как правило, причина этого кроется в злой начальнице или начальнике, которые ежедневно придираются, на подчинённых срывают своё отвратительное настроение, оценивают личность работника, а не его труд. Что же в таком случае делать?

Безупречную работу всегда отыскать сложно, но и ежедневный стресс из-за руководителя переживать становится всё труднее. Для многих ответ покажется дивным – нужно за своё начальство молиться, чтобы не обижали и любили. Прежде чем начать моление, попробуйте злого директора простить от всего сердца. Если это сделать трудно, всё равно читайте молитву, и по вашей вере пошлёт Господь успокоение души, примирение и прощение.

Православная молитва

Попробуйте читать православную молитву от злого начальника на работе. Пример мольбы за гонящих и обижающих подал нам сам Иисус Христос, когда просил Бога простить распинающих его. К Господу и следует обращаться в первую очередь в молитве из-за начальника вампира и самодура.

Каждого человека одолевают трудности и проблемы на работе, у каждого есть недоброжелатели и враги. Искоренять проблемы с коллегами нужно с помощью молитвы – это самое верное решение. Ведь зло злом не одолеть.

Как гласят все притчи, добро пересиливает зло. На тему спасения от злых людей и врагов на работе, трудностей и недоброжелателей существует огромное количество сказаний.

Усмирить гнев руководства подсобляет молитва Давиду, прошение перед иконой Богородицы «Семистрельной» («Умягчение злых сердец»), святому Николаю Чудотворцу, Ангелу-хранителю, архангелу Михаилу.

Образ жизни

Можно не только читать молитву на работе от злых начальников. Нужно помнить, что гнев – это смертная провинность, поэтому человека, который кричит, часто сердится, употребляет крепкие выражения, нужно пожалеть и подать в храме записочку о его здравии, помолиться о его душе. Часто директор злится на работника по наваждению бесов, поэтому, кроме чтения особых молитв от гнева начальства, непременно нужно вести христианский образ бытия: ходить в храм по воскресеньям, причащаться, исповедоваться, читать вечернее и утреннее молитвенное правило.

Не пытайтесь обращаться к различным магам и колдунам, чтобы отделаться от злого руководителя – Бог все наши помыслы видит, и притеснителю это навредит вряд ли, а вот ваша душа понесёт тяжкие потери.

Защитное прошение царю Давиду

Итак, выясним, как молитва на работе от злых начальников помогает. Каждый человек в минуты опасности обращается за содействием к высшим силам. Конечно, здесь речь идёт не о тех моментах, когда человеку нужно собраться с силами и начать борьбу за свою жизнь. Ведь, как правило, Господа вспоминают, когда у человека надежды совсем не осталось и дела идут отвратительно.

Для того чтобы быть готовым ко всякой проблеме, сохранить ясность разума, дисциплинировать ум, нужна защитная молитва Давиду. Молитву от злого начальника, согласитесь, должен знать каждый. Так и отличается неверующий человек от религиозного верующего. Христианин опасную ситуацию просчитывает всегда и затем просит помочь небесные силы.

Житие царя Давида

Известно, что царь Давид при жизни всегда был весьма богобоязненным. И это при всех успехах и военных делах, при высшем статусе державы. Вместе с тем он был кроток.

Также можно сказать, что царь положениям православной церкви следовал не всегда. К примеру, Господь запрещает иметь несколько жён. У властителя их было бесчисленное количество.

Однажды царь Давид полюбил жену своего подданного, которую звали Вирсавия. Она была умопомрачительно красива. Чтобы заполучить её, царь отправил мужа возлюбленной на неминуемую погибель. Святой Нафан из Израиля обличил Давида в грехе, и тот не оправдывался, а сразу искренне покаялся Господу.

С того времени молитвенные покаянные слова становятся самым популярным молитвословием от таких бедствий:

Мольба «Господи, помяни царя Давида» содействует умягчению или даже полной нейтрализации гнева, который часто появляется у правителей, злых начальников. Эта мольба может «усмирить» всех блюстителей порядка.

Можно также читать это молитвословие тогда, когда вы ощутили, что совладать со своим приступом гнева, ярости, раздражения не в состоянии. Дозволено даже проговаривать моление про себя. Священники рекомендуют это делать девять раз. После этого, как правило, душа умиротворяется, наступает спокойствие.

Молитва царя Давида от злого начальника весьма действенна, так как она всегда помогает защититься от раздражённых и злых людей. Она уже много веков примиряет и смиряет враждующие стороны. Она также эффективна, если её читать перед экзаменами. Данное обращение защитит вас от злого преподавателя или учителя.

Моление архангелу Михаилу

Чем хороша молитва архангелу Михаилу от злого начальника? Она помогает уберечься от сглаза, всякой напасти и зложелателей. Архангел Михаил считается самым сильным заступником тела и духа верующего, почитается христианской церковью.

Он является главным (верховным) ангелом, предводителем божьего воинства, иными словами, архистратигом. Именно под его руководством против демонов и дьявола воевали ангелы. Ещё до Рождества Христова по велению Божию он поддерживал еврейский народ в борьбе против язычников.

Когда из Египта Моисей выводил евреев, Михаил сопровождал их, указывая путь. Он явился Иисусу Навину и перед штурмом Иерихона. О большом количестве чудес, совершённых ангелом, сберегла память летопись православной церкви. Поэтому икона с изображением архангела Михаила является очень сильной защитой всех христиан, и прошение, обращённое к образу, защищает от всякого огорчения.

Сильная защита

Очень сильной молитвой от злого начальника является моление архангелу Михаилу. На иконах главный ангел нарисован с длинным, острым мечом в руке. Это оружие отсекает человеческие страхи и тревоги, побеждает злые силы. Михаил помогает людям избавиться от зла, лживости, отводит от искушений. Он первейший заступник всех, кто придерживается законов Господа.

Молитва от злого начальника была начертана на паперти храма архистратига Михаила, кремлёвского Чудового монастыря, который был взорван после Октябрьской революции. Если в течение всей жизни ежедневно её читать, то в итоге человек получит весьма сильную защиту от таких напастей:

  • от злых людей;
  • от лукавого;
  • от искушений;
  • от сглаза и иных магических влияний;
  • от трагических событий;
  • от внезапных нападений и ограблений.

Эта молитва, обращённая к верховному ангелу, также поможет душе избавиться от мук ада. Нужно написать на листке бумаги имена своих родителей, детей, близких – всех тех, за кого вы хотите попросить. Далее, читая мольбу ангелу, нужно называть все начертанные имена, там, где это указано.

Святитель Алексий

А ещё какая помогает молитва на работе от злых начальников? Мощной молитвой от гнева руководства считается также прошение святителю Алексию.

Будущий митрополит Московский святой Алексий (в миру Елевферий) появился на свет в 1292 году (по иным данным – в 1304) в семье боярина Бяконта Фёдора в Москве. По легенде, когда ему исполнилось двенадцать лет, он заснул во время ловли птиц и услышал слова: «Что трудишься напрасно? Ты будешь людей ловить».

С этого момента Алексий стал часто уединяться и в пятнадцать лет решил стать послушником. Он вступил в Богоявленский монастырь, размещённый в Москве, в 1320 году, где оставался около двадцати лет.

Усмиряющая молитва

Как известно, начальство не подбирают, потому, если достался вам гневливый руководитель, к рабочему дню готовьтесь ещё дома. С утра непременно читайте моление своему ангелу, чтобы в течение дня он вас оберегал. Если вы видите, что начальник уже с утра раздражён и ищет, к чему бы прицепиться, проговорите усмиряющее молитвословие от гнева руководителя. Оно читается обычно пророку Давиду и имеет такое содержание: «Помяни Господи царя Давида и всю кротость его, как батюшка царь Давид был краток, тих, милостив и терпелив, так, чтоб все враги для раба Божьего (имя) были смирны, тихи, милостивы и терпеливы».

Феномен «мелкого тирана» (православная аскетическая феноменология)

Тема статьи – феномен «мелкого тирана», который знаком каждому в повседневной жизни. Про него я впервые прочитал у Карлоса Кастанеды. Как православный христианин, я не принимаю и не разделяю учение Кастанеды, обращаю внимание только на этот феномен и надеюсь с помощью Божьей его проинтерпретировать и понять в православном ключе, с точки зрения православной аскетики. Он пишет: «По сути, в мелкого тирана человек превращается вследствии своего маниакального пристрастия к власти, к возможности быть правителем в сфере известного» [1, с.277]. «Мелкий тиран – это мучитель. Некто, либо обладающий властью над жизнью и смертью воина, либо просто раздражающий его до безумия» [1, с.275]. Кастанеда перечисляет виды мелких тиранов: «Первый подкласс составляют мелкие тираны, во власти которых всячески преследовать человека и даже довести его до нищеты, но которые не могут непосредственно лишить его жизни. Второй подкласс состоит из мелких тиранов, которые просто бесконечно раздражают и надоедают» [1, с.276]. В первый подкласс входят четыре категории. «Первая – те, что мучают посредством жестокости и насилия. Вторая – те, кто своей хитростью и нечестностью создают невыносимую обстановку неуверенности и постоянных опасений. Третья категория нажимает на жалость – эти терроризируют посредством своего собственного страдания. Ну и последняя категория – те, которые просто приводят воина в бешенство» [1,с.276].

Не правда ли, знакомые персонажи? В нашей жизни постоянно встречаются подобные типажи. Они нас раздражают, мучают, не дают нормально, спокойно жить. Это могут быть начальники, коллеги, друзья, родственники, родители, правители, соседи, знакомые, просто посторонние люди и т.д. Мы пытаемся избегать их, а они снова появляются и продолжают нас мучить. Даже если мы уединимся, убежим из общества, они нападают на нас изнутри – в мыслях, переживаниях, воспоминаниях. Кажется, от них нигде невозможно укрыться, нет в мире такого места.

Согласно Кастанеде, мелкие тираны – это невыносимые типы, обладающие реальной властью и силой [1, с.278]. Тиран может сделать свою жертву либо абсолютно беспомощной и жалкой, либо такой же злобной и жестокой, как он сам [1, с.278]. Тираны относятся к самим себе со смертельной серьезностью [1, с.283], т.е. обладают огромным чувством собственной важности. Их власть не направлена на благо, а на собственное мелкое самоутверждение, поэтому их требования порой бессмысленны, а человека они заставляют чувствовать себя идиотом. «Сталкиваясь с мелким тираном, обычный человек не имеет стратегии, на которую мог бы опереться. И самое слабое место обычного человека – слишком серьезное отношение к самому себе. Все свои действия, равно как действия и чувства мелкого тирана, обычный человек рассматривает как нечто предельно важное, нечто, имеющее решающее значение» [1, с.283]. Поэтому при столкновении с мелким тираном «…мы тратим львиную долю своей энергии на переживания, обусловленные нашим чувством собственной важности. Любой человек, у которого есть хоть на йоту гордости, лопнуть готов, когда его заставляют чувствовать себя полнейшим ничтожеством» [1, с.284].

Святые отцы главным грехом (и источником всех грехов) называют гордыню. Мелкий тиран обладает предельной гордыней и любит унижать других, попирать их человеческое достоинство. Этим он утверждает себя. От гордыни идет любоначалие – стремление властвовать над людьми любой ценой. Жестокий гнев на каждого, кто не подчиняется произволу. И в то же время униженная подобострастность к вышестоящему начальству. Он ненавидит и вызывает ненависть. Он угнетатель, пожирающий свободу [1, с.289]. От него идет веяние чего-то неживого, боящегося жизни и пожирающего жизнь. Всякое живое, светлое, доброе в других и в самом себе вызывает в нем ненависть и желание убийства жизни. Они создают формальную, мертвящую обстановку недоверия, подозрительности, принуждения. Человек для них ничто, он орудие, средство для удовлетворения неуемной жажды власти. Еще наблюдение: они считают, что им все что-то должны, они же не должны никому. Как правило, они некомпетентны в своем деле, часто ошибаются, в своих просчетах сразу же обвиняют других, чтобы удержать видимость компетентности, и причина этого – неживой, нетворческий подход к делу. Отсутствие энергии творчества прикрывается формализмом, мертвыми схемами. Формальный рационализм для них нужен как средство логически оправдать свои действия. По Платону, всякое действие направлено на благо. Тут же никакого блага нет, есть негация блага, которая прикрывается видимостью блага. Это лукавство, обман других и самих себя. Наряду с мертвящим формализмом обстановка непредсказуемости, неспокойности, неуверенности в будущем, ибо от произвола тирана можно ждать чего угодно. Хаос страстей, своеволия, прикрытый мертвым порядком. Обстановка неясности, мутности, неразборчивости, ибо ясный порядок сразу обнажит ничтожество и несоответствие своему делу мелкого тирана – руководителя. С точки зрения православной аскетики это причастность миру падших духов, падшее бытие, или точнее – небытие, ибо это не жизнь, а ничтожение жизни.

Сам тиран глубоко несчастен, ибо его мир не знает любви, открытости, искренности. Он не умеет выстраивать настоящих отношений. Он придавил свою личность, свою светлость – образ Божий, темным, страстным состоянием, и если в какие-то мгновения наступает просвет, он мгновенно его закрывает усилением злой воли. Тут нет личности, совести, человечности. Печаль и уныние, безрадостность подспудно здесь присутствуют, и тиран убегает от этих невыносимых состояний во внешнее самозабвение – работу, алкоголь, бессмысленные разговоры, развлечения, материальные удовольствия, телевизор, интернет и т.д. – убивание времени и жизни. И не только своих, но и чужих.

Митрополит Антоний Сурожский говорит, что такие люди в глубине своей глубоко неуверенные, боятся унижения и неуважения, и поэтому требуют от других внешних знаков уважения [2]. Т.е. они унижают из страха унижения, властвуют, чтобы прикрыть свое бессилие и ничтожество. Это внешняя хрупкая маска величия, прикрывающая удручающее убожество. Все здесь искусственно, неестественно. У них нет и не может быть друзей, разве такие, как они, чтобы вместе тиранить других, использовать их. Друг к другу они подозрительны, скрыто враждебны и всегда готовы предать, если это выгодно. От их общества хочется держаться подальше, с ними не общаться, ибо они забирают энергию жизни, светлость бытия. Ведь общение предполагает открытость, искренность, а тиран (в себе глухо закрытый), в такой ситуации может больно уязвить.

Но, парадокс, Кастанеда говорит, что воин, который стремится познать себя, должен научиться работать с тираном для своего блага. Это необходимо для преодоления чувства собственной важности. «Чувство собственной важности – главнейший и самый могущественный из наших врагов. …нас уязвляют и обижают действия либо посягательства со стороны наших ближних, и это нас ослабляет. Наше чувство собственной важности заставляет нас почти все время чувствовать себя оскорбленными кем-то или на кого-то обиженными. …лишившись чувства собственной важности, мы становимся неуязвимыми» [1, с.271-272]. Сражаясь с тираном, воин борется с чувством собственной важности. В этой борьбе вырабатываются и совершенствуются такие качества, как контроль, дисциплина, выдержка, чувство времени и воля [1, с.275]. В невыносимой ситуации унижающего принуждения воин отрешается от своей важности, контролирует чувства (удерживаясь от ненависти), дисциплинированно планомерно изучает сильные и слабые места тирана, лишенного даже намека на милосердие, и терпеливо ждет (выдержка) то, что должно произойти, этим вырабатывая чувство времени. «Выдержка гарантирует – то, что грядет, неизбежно найдет того, кто этого заслуживает» [1, с.287] В нужный момент воин высвобождает волю, дух, который поражает тирана. Точнее, он сам себя поражает своим же злом [1, с.275-288].

Но в этой схватке тиран может одержать победу над воином. Кастанеда пишет, что в таком случае у воина всегда имеется шанс восстановить силы и начать сначала. Но есть и другая сторона этой проблемы. Поражение, нанесенное мелочным тираном, не смертельно, но опустошительно. Воинов, поддавшихся мелочным тиранам, уничтожает чувство поражения и ощущение их собственной никчемности. Побежден любой, кто пополняет ряды мелких тиранов. Действовать во гневе, без контроля и дисциплины, не имея выдержки – вот что значит потерпеть поражение [1, с.288].

Редуцируем учение Кастанеды до этого феномена – «мелочного тирана» – и попытаемся выявить соответствующий феномен в православном аскетическом опыте. Здесь тиран – это не человек, ибо человек есть образ Божий, а тело его – Храм Духа Святаго. Тиран – это злое своеволие, дух зла, противления и гордыни. Тиран – это сатана. Злые духи – служители зла – мелкие тираны. А человек, поддавшийся злу, по сравнению с ними – очень мелочный тиран, оскверняющий свой образ Божий, свою душу и тело общением со злом. Тиран – это грех, это смерть как результат грехопадения, преслушания воле Божией, стремления быть «как боги» [3]. Падшая природа (злая воля) в человеке тиранит, мучает естество, и только благодаря помощи Божьей можно прийти к жизни как светлости бытия.

Если тиран – это злое своеволие, тогда тиран скрытно действует в каждом. Человек, которого можем назвать мелким тираном, просто наглядно и явно показывает нам наше собственное злое своеволие. Поэтому он так и раздражает, ибо задействует, пробуждает наше злое противление, которое обычно мы не замечаем в себе, скрываем от себя. Ведь я не могу признать себя злым, я добрый, это люди (тираны) злые. Зло во мне – это и есть главное для меня зло, а мелкий тиран может стать помощником, попущенным Богом для моего исправления и спасения. Не следует ненавидеть человека-тирана, ибо он сам жертва, сам мучается, напротив, следует желать его спасения. Не случайно во времена сталинских гонений на Церковь и христиан такие исповедники, как архиепископ Лука Крымский [4], иеросхимонах Сампсон [5], архиепископ Антоний Михайловский [6] и др., не ненавидели людей исполнителей богоборческой власти, а в терпении предельно молитвенно боролись со злом. Люди отошли от Богообщения, за это страна вверглась в насилие, а святые мученики в предельной аскезе это Богообщение восстанавливали, молились за грехи народа, подражая Христу в самоотвержении и любви. Сталин был тиран, его слуги были тиранами, и противостояние злому насилию в терпении и милосердии закаляло дух, укрепляло веру, объединяло христиан – восстанавливало Церковь как Тело Христово – единство в Духе.

Церковь укрепляется в гонениях, но и в мирное время нельзя забывать, что сатана непрерывно воюет против Церкви, христиан, поэтому в это время внимательная аскетическая жизнь должна оберегать мир Христов. Не случайно расцвет монашеской жизни начался после гонений, в 4 веке, когда христианство стало государственной религией. Победив внешних тиранов, борьба перешла в глубину душевную. На внешнем же уровне борьба осуществлялась против ересей, злой умной воли, которая рациональными понятиями хотела разорить глубину таинственной Истины Духа Святаго. Злое своеволие хотело подчинить себе, присвоить Божественную тайну Троицы, вогнав в привычные понятия. Это происходит всегда, когда в богословии нет смиренномудрия, а присутствует воля к подчинению, навязыванию своих взглядов. Где гордыня, там нет богословия, ибо, согласно Максиму Исповеднику, вначале практическая философия – очищение от страстей, затем созерцание и потом богословие. Когда нет преодоления внутреннего тирана – гордыни, богословие следует гордыне разума, его самонадмеванию, когда разум возомнил, прельстился собственным величием, сделал себя источником знания и из себя все объясняет. Этот подход имеет место в схоластическом богословии и рационалистической философии. Разум не служит Богу, а служит тайной воле к подчинению. Этот феномен Хайдеггер назвал европейским нигилизмом [7].

Вернемся к аскетическому опыту. Когда в молитвенном делании обращаешь внимание на собственные мысли, первое, что удивляет, что они не в моей власти. Они сами по себе приходят и мешают молиться. Эта тайная власть помыслов своим источником имеет злое своеволие. Это внутренняя тирания, которая основывается на «Я хочу!». Хочу, чтобы было так, как я хочу, чтобы было по моей воле. Все должно подчиняться моим желаниям, моему «Я». Тут тонкий обман. Ведь это именно я хочу, не другой ведь. Но, замечаешь, что когда поступаешь по своей воле, своеволию, то делаешь себе не благо, а зло, и тогда поневоле задумываешься и задаешь вопрос: а моя ли это воля, которая ввергает меня в бездну помрачения злом? Я вроде бы желаю себе и другим лучшего, а выходит худшее. И отказаться от своей воли нелегко, она постоянно вторгается в виде помыслов, хитро обманывает, завлекает прелестью самовластия и опять ввергает во зло, грехопадение. Христос милостью своей восстанавливает, вразумляет, и мудрости учишься в скорбях от падений. Прот. Андрей Ткачев говорит, что тот, кто размышляет над своими скорбями, болезнями и несчастиями – истинный философ. Т.е. философия, любомудрие есть смиренномудрие. Также любомудрие есть и целомудрие, ибо, не стяжав чистоты, не узришь света Истины. Злое своеволие же все оскверняет, все разрушает, но действует во тьме, боится света, ибо во свете обнажаются его мерзкие дела. Это тайный тиран, который использует страсти для подчинения человека. Это рабство тирании греха.

Христианская жизнь – это, напротив, стремление исполнять волю Божью, стремление вырваться из-под власти греха, путь ко спасению из греховной тьмы к Свету Царства Божьего. В Таинствах, в Евхаристии мы сподобляемся по благодати быть причастниками Христа, Святой Троицы, ее нетварного света, который преображает нашу грешную природу, обоживает наше естество. Этот свет попаляет страсти, невидимо действуя в душе и теле, противодействует злу, просвещает разум, дает видение грехов. Без Христа, который обожил своим вечным светом нашу смертную природу в своем Воплощении, смертью за наши грехи победил смерть, Воскресением даровал жизнь вечную, внутреннего тирана, грешную волю победить невозможно. Христос дал пример истинной жизни – «да будет воля Твоя» [8], послушанием Отцу до смерти снял с человеческого рода проклятие праотеческого преслушания, своеволия.

В умном делании Иисусовой молитвы подвижник внимает словам молитвы, отвергая при этом помыслы, которые навязчиво лезут в голову. Отвержение помыслов – это отвержение своей воли, непозволение уму своевольно блуждать по миру, перескакивая от одной вещи к другой; Иисусова молитва – сокрушенное упование на милость Божию, Его благую волю. «Уже не я живу, но живет во мне Христос» [9]. Помыслы атакуют непрерывно и хитро, и со временем начинаешь угадывать за ними некие злые, умные силы, которые желают обманом (прелестью) овладевать твоей волей, чтобы через тебя совершать в мире грех. Человек становится по неведению пособником злому тирану, его слепым орудием. Чтобы понять, каким образом это происходит, обратимся к опыту святых отцов. Феофан Затворник так описывает процесс самоотчуждения, подчинения чужой злой воле, процесс делопроизводства греха: сначала бывает прилог, далее внимание, потом услаждение, за ним желание, из него решимость и, наконец, дело. Прилог есть простое представление вещи. Внимание есть установление сознания или ока ума на родившемся образе с тем, чтобы посмотреть его, как бы побеседовать с ним. Сие действие во власти человека, ибо родившийся против воли образ можно тотчас изгнать. Услаждение есть приложение к предмету вслед за умом и сердца. Услаждение греховными предметами есть уже прямой грех, ибо если сердце наше должно быть предано Богу, то всякое его сочетание с другими предметами есть нарушение верности Ему, разрыв союза, измена, духовное прелюбодеяние. От услаждения один шаг до желания. Душа желающая склоняется к предмету, имеет к нему стремление, начинает искать его. От желания еще одной чертой отличается решимость, именно тем, что в состав ее входит уверенность в возможности и видение средств. Когда же, наконец, и это будет совершено, тогда кончается все делопроизводство греха и является дело: плод развращения, начатого внутри и родившего беззаконие вовне [10, с.213-217].

У Филофея Синайского прилог – голый помысл, или образ какой-либо вещи, только что родившийся в сердце и представившийся уму; сочетание есть собеседование с представившимся (предметом или образом) страстное или бесстрастное; сосложение есть склонение души к зримому оком ума предмету с услаждением; пленение есть насильственное и невольное отведение сердца (в плен), удержание в нем и слияние будто в одну жизнь (синоусия) с предметом пленившим, от коего (слияния) исчезает доброе наше состояние (теряется покой); страсть же вообще, говорят, внедряется в душе долговременным пристрастием (к предмету какому-либо) [11, с.460].

Это пример подлинной святоотеческой феноменологии – описание процесса делопроизводства греха, который каждый, ведущий христианскую внимательную жизнь, может увидеть и подтвердить собственным опытом. Что мы здесь видим? Процесс подчинения нашей воли, иной, чуждой, враждебной, злой воле. И эта злая воля через наше внутреннее согласие становится нашей волей, моим своевольным «я хочу». Тиран обманул меня, и я сам стал тираном. Т.е. я сам от себя отошел в иное, чуждое бытие. Следующий шаг – наращивание злой воли, самооправдание, чтобы заглушить совесть, и это путь вниз – грехопадение.

Зададим вопрос – почему тиран стал тираном? Он соблазнился властью. Описать этот процесс поможет приведенная выше святоотеческая феноменология делопроизводства греха. Прилог – мысль о власти, внимание к ней – зацепился, поймался на соблазн, услаждение в мыслях властью, далее – пленение желанием власти, потом решимость, намерение, планирование возможностей достижения власти, и в итоге – поступок, реализующий властное желание, принуждение других своей злой воле. Человек, на которого направлена злая воля, в душе реагирует на нее сопротивлением, неприятием и раздражением. Его стремятся через силу принудить к чему-то чуждому. Тут та же последовательность: прилог – мысль: «меня заставляют»; внимание к ней: «как же, это же меня заставляют»; самоудовольствие от гнева, раздражения, далее – не-желание подчиниться, пленение-захват этим злым противлением, решимость зло ответить и далее – злой ответ, когда в гневе нет самоконтроля. Вспомним восстания и революции – вроде бы справедливый гнев превращался в злую, темную энергию уничтожения, ненависти.

Но есть и другой ответ на действия тиранической, принуждающей злой воли – непрямой. Тут так же присутствует неприятие, но действием показывается видимость покорности. Этот феномен Ницше назвал «ressentimment» – приглушение гневного отпора, откладывание его на потом, вознаграждение себя воображаемой местью [12, с.424]. Раб подчиняется сейчас, но живет желанием смерти господина в будущем («вытесненная ненависть, месть бессильного» [т.ж., с.425]). Восстания и революции более на этом ответе основаны.

Тиран только по видимости самовластен, он мнит, что всем управляет и уж точно управляет самим собой. Но подтверждение вышеприведенного внутреннего процесса захвата воли мы видим в действиях людей, которые пытаются влиять на тиранов. Их цель – навязать ему свою волю, но сделать так, чтобы он считал ее своей. Они, зная его слабость (гордыню, жажду власти), подбрасывают ему мысли. Он ловится на крючок, зацепляется мыслью, собеседует с ней, склоняется к ней с удовольствием, пленяется желанием, теряет себя, далее – властная злая страсть, которая реализуется к тайной радости советчика, который получает при этом удовольствие от власти над тираном. Получается, в этой ситуации это он управляет тираном, он тут главный, этот тайный советчик, который остается в тени, при этом ненависть и злые чувства людей направляются на тирана, а не на советчика, который тут вроде бы и не при чем, наоборот, он добрый, он за людей и еще вместе с ними может даже похулить тирана.

Сам же советчик, не ведая того, слушает другого, внутреннего советчика, свои помыслы, свое злое своеволие, служа при этом злым силам, князю мира сего. В этом мире правят мелкие тираны, правит принуждение, грех, гордыня, страсти. Его св. Августин назвал «градом земным». Но есть еще Град Божий, царство любви, справедливости – это Церковь Христова. Это Иной мир «не от мира сего». Это мир света, любви, смирения, благодати. Когда человек пытается быть христианином, жить христианской жизнью, он начинает понимать, что зло, неправду, окружающую несправедливость своими силами не преодолеешь. Воля против воли, зло против зла порождают новое своеволие, новое зло, и так до бесконечности. Иисус Христос своей земной жизнью показал пример преодоления зла смирением, терпением, любовью, послушанием Отцу Небесному. Также первые христиане, мученики победили языческое общество своим самопожертвованием, верностью Христу, неответом на зло злом, а ответом на зло прощением и любовью. Светом любви они просветили и преобразили общество, сделали его христианским. И поэтому единственный правильный ответ на действия мелкого тирана – это стояние во Христе, в свете Истины и Любви. Тут поможет Иисусова молитва и внимание к помыслам – умное делание, ибо удержать себя от зла в ситуации злого принуждении своими силами невозможно, только с помощью Божией. Отсекать злые мысли – прилоги, мысли властвовать – занять место тирана, отсекать свое своеволие в смирении и уповании на милость Божию – «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного». Смирением смягчаем жесткость внутреннего противления и в призывании Имени Христова находим твердость в противлении злу. В смирении власть, в немощи сила, ибо признавая свою немощь, я призываю помощь Божью, а против Бога кто устоит. Вначале изложения была мысль, что вроде бы никуда не скрыться от мелкого тирана, власти мира сего. В сем мире да, но есть «Царство не от мира сего». Есть наше сердце, «сокровенный сердца человек», сердце, в котором Христос, сердце, непрерывно призывающее Имя Божие. Есть Церковь как собрание людей в Духе Божием, среди которых и вместе с ними Христос. Где Иисус Христос, там нет власти мелкого тирана, властителя мира сего, где Свет истины, доброты и любви, там нет злого попирающего унижения, убивающего свободу и жизнь. В мире сем, под ударами зла, следует, по примеру Серафима Саровского, уповая на Бога, собирать себя в светлую целостность [13].

Как по-христиански относиться к мелкому тирану, тому, кто нас мучает своим злым своеволием? По совету митр. Антония Сурожского, к своевольному начальнику (тиран – тот, кто хочет начальствовать по своему произволу) следует относиться с сочувствием, с жалостью [2]. Он хочет свою слабость прикрыть всесилием, ничтожность – гипертрофированным самолюбием, отсюда и славолюбие – желание от подчиненных почестей, признаний величия. Трагедия его в том, что он желает быть богом, при этом он слабый и немощный человек, поддавшийся внушениям злого тайного советчика. Хочется сказать ему: «Не слушай помыслов, навеваемых сим советчиком, слушай Бога, отсекай помыслы Именем Христовым, пойди в Церковь, почувствуй благодать, причастись нетварному свету, который преобразит грешное естество». А может, сначала следует это сказать самому себе, с себя начать, ибо я и сам мелкий тиран, имею злое своеволие и недостаточно с ним борюсь. Серафим Саровский говорил: «Стяжи Мир Божий, и тысячи вокруг тебя спасутся» [13]. Смирись сам, доверься воле Божией и тогда мир вокруг начнет меняться, смятение тьмы страстей преодолеется светлым миром благодати. Мелкий тиран попущен Богом для указания мне на собственное злое своеволие, чтобы видеть его и бороться с ним, призывая помощь Божию для спасения. Только любовью, милосердием, смиренномудрием можно преодолеть зло.

В настоящее секулярное время для противостояния тиранической власти мира сего, власти греха очень актуальна, необходима и спасительна православная аскетика. Творения отцов аскетов Антония Великого, Исихия Иерусалимского, Филофея Синайского, Иоанна Лествичника, Григория Синаита, Григория Паламы, Игнатия Брянчанинова, Феофана Затворника и др., примеры святых подвижников: святых Печерских, Серафима Саровского, Оптинских старцев и др. дают богатейшее наследие, метод борьбы, противостояния тирану мира сего – греху, дают мудрость внимательной молитвенной жизни. Чтобы сейчас быть христианином, не поддаваться на соблазны мира, следует вести очень внимательную жизнь, противостоя и воюя со страстями. И прежде всего со своим главным врагом – злым своеволием, самонадмевающейся греховной волей – мелким тираном, настолько мелким, что мы его не видим, хотя он владеет нами, и надо не упускать его из вида, видеть его проявления (феномены), видеть его злые дела, распознавать его, отделять от себя покаянием, воевать с ним, противоборствовать ему Именем Христовым и непрерывно просить милости Божий об исцелении себя от этой болезни греховной. И тогда внешние тираны будут только помогать выявлять в себе врага, чтобы, преодолевая его, идти за Христом ко спасению. И во внешних тиранах, по совету игумена Маркелла, следует увидеть ближнего, увидеть образ Божий, который они затемнили своей (себе же чуждой) злой волей. Только так можно что-то изменить к лучшему – и в себе, и в людях, и в мире.

Своеволие никому не доверяет, ибо доверять – это положиться на Другую благую волю, а своеволие не знает блага и Другого. Благо тут (точнее – псевдо-благо) – исполнение моей воли, Другой же имеет значение как раб-исполнитель. Жить по своей воле – это мучить себя и других, зло навязывая всем значимость своего существования. Страх здесь – потерять контроль, власть. Самый страшный страх – отдаться воле Бога, ибо тогда меня, моего своеволия уже не будет, тогда я пропаду. Мелкий тиран хочет быть правителем в доступной ему, его власти, сфере известного. Воля Бога ему неизвестна, она его пугает, с ней нельзя ничего сделать, подчинить себе. Отсюда злоба против Бога, богоборчество. Будущее также страшит, вызывает ужас, ибо оно не в его власти. Отсюда властные проекты в будущее, желание его подчинить своей воле – «хочу, чтобы наперед по-моему было». Фактичность прошлого также пугает, и поэтому оно интерпретируется в нужном ключе, неугодное выбрасывается, угодное приветствуется, т.е. прошлое подгоняется под желание «хочу, чтобы прошлое было такое, как мне надо». Не зря говорят, что история – самая идеологическая наука.

Также тиран стремится властвовать над временем тех, на кого направлено его властное принуждение. Они должны отдавать ему все свое время, всецело принадлежать ему. Платить за это он не намерен, т.к. ему все должны. Он поглощает время жизни как бездонная пропасть. Отсюда желание регламентировать даже мелкие обстоятельства, контролировать каждый шаг. В идеале – тотальный контроль, ведь они (люди) должны быть всегда «под рукой» для исполнения прихотей, которые лукаво оправдываются якобы общим благом. Это власть ради власти, а не ради блага. Такое отчуждающее принуждение вызывает противление, тирана осуждают, ибо люди чувствуют, что он забирает, тратит их время впустую, бессмысленно распоряжается их временем, поэтому он постоянно озабочен возможностью заговоров, которые положат конец его власти. Нужно, чтобы у людей не было свободного времени на эти разговоры (осуждения, обсуждения), поэтому следует занять их якобы полезным делом, чтобы на дурь времени не оставалось. Но и сама ситуация осуждения, когда про него говорят, забирает у людей их время, он владеет их мыслями (даже осуждающими), и цель достигнута – его значимость оправдана, даже в негативной форме он объект внимания. Этим злым думанием человек отвращается от себя и от Бога (богомыслия), сам крадет у себя данное Богом время жизни, разрушая свое предназначение. Поэтому правильным противодействием в этой ситуации должна быть «память Божья», непрерывная молитва. Человек уходит от поверхности мира сего, злого принуждения и своего эго-противления в глубину своего сердца, в котором призывается Христос, трансцендируя власть тирана и сохраняя свое время для спасительного делания, отдавая, посвящая время Богу, а не мелкому тирану, исполняя волю Божью. Этим побеждается власть мира сего, и сердце, просвещенное светом смирения, видит ситуацию такой, каковой она дана Богом, неомраченной злостью противления.

Мир мелкого тирана – это мир власти, контроля, принуждения; будущее, прошлое, настоящее время людей подчиняется его произволу. И когда Бог показывает, что его власть – иллюзия, и воля его ничто перед Божьей волей, своевольные планы терпят крах, тогда вместо смирения возникает бессильная злоба, депрессия, уныние, отчаяние. И так по кругу – порочное вращение вокруг своего «Я».

1. Кастанеда Карлос. Огонь изнутри. // Кастанеда Карлос. Дар Орла. Огонь изнутри. – К.: «София», Ltd., 1993.

2. Митр. Антоний Сурожский. О прощении. Проповеди и беседы. http://files.tvspas.ru/Audio.

5. Житие Святого Преподобного Сампсона многострадального, исповедника нашего времени. Письма. Воспоминания о нем. http://hramsatka.orthodoxy.ru/bib/bib00021.htm

6. Панковец Вл. свщ. Ваш Богомолец Смиренный Старец. // О молитве Иисусовой. Руководство в делании. Мученическая жизнь и богомудрые писания архиепископа Антония (Михайловского). – Житомир, НИ-КА, 2009. – с. 20-90.

7. Хайдеггер М. Европейский нигилизм. // Время и Бытие: Статьи и выступления: – М.: Республика, 1993. – С. 63-177.

10. Святитель Феофан Затворник Вышенский. Начертание христианского нравоучения. – М.: Лепта-Пресс, 2005.

11. Преп. отца нашего Филофея синайского 40 глав о трезвении. Добротолюбие, т.3.

12. Фридрих Ницше. К генеалогии морали. Соч. в 2 томах, том 2. – М., Мысль, 1990.

комментариев к этой статье.

Комментарии (9)

Согласен с Вами, без евхаристии, без таинств не будет силы для внутреннего борения, отсекания помыслов. Также необходима непрерывная молитва Иисусова. И евхаристия необходима частая, еженедельная. Ибо без Христа, без благодати Духа Святаго легко озлобиться и самому стать тираном.

С уважением, Александр.

Спасибо за статью! Пришлась кстати. Вместе с тем, кажется, каждое конкретное искушение требует самостоятельного уникального духовного диагностирования самим христианином и его духовником. Действительно, тонкость работы “внешнего тирана” – неверующего начальника и того, кто за ним стоит не могут не тронуть наш внутренний мир – ибо мы страстны. Характерно, при этом, что интеллектуально-волевая работа (феноменология аскезы, Иисусова молитва) хотя и нужна, однако должна основываться на Таинствах Исповеди и Причастия. С этого следует начинать. Без Таинств не поможет. Замечено, что при больших временных интервалах в Причастии бороться сложнее.

Согласен с автором полностью, что “Герою” полезно быть искушенным. Как говорил один Старец, если на твоем пути возникает такой человек (тиран), знай, что этого хочет Бог, т.е. он послан к нам промыслительно. Поэтому, конечно, нужно весьма внимательно разобрать, какие причины в нас вызывают искушение.Нередко по неопытности мы акцентируем внимание не на себе и своих внутренних состояниях, а на действиях тирана. Очень понравилась мысль автора об обращении внимания не себя, т.е. на прилог собственной важности в момент нападения. Его отсечение – наинужнейшая вещь, однако без благодати Таинства Причастия это долго вряд ли возможно. Если же тиран попущен для искуса – то наше дело проявить искусность, смысл которой – ни за что не потерять внутренний мир. Старец Порфирий говорил, что если на тебя действуют – явно либо тонко, нападают, а ты внутри раздражаешся – то это уже неправильное устроение, это уже падение. Конечно, Господь видит нашу борьбу. Есть и практические советы из аскетики. Схиигумен Савва, например, советовал утром и вечером 5 раз целовать свой нательный крестик за обижающего человека. Также есть практика подачи имени человека для чтения неусыпаемой Псалтири в монастыре и пр. Совет относительно “общения с верными” и “вырабатывания чувства церковности”, как мне кажется, нужно использовать с рассуждением. Старцы советовали о духовной жизни говорить лишь с духовником, да и когда делишься, легко попасть в осуждение. Впрочем, все зависит от устроения христианина. В любом случае, Спаси Христос Вас за статью и иные Ваши работы. Ждем новых публикаций!

Несколько вредит серьезному восприятию темы ссылка на Кастанеду. Об этом писали психологи (Р.Хейр, в частности),психиатры и другие, вполне серьезные люди. А проблема существуют и проблема сложная, она нуждается в озвучивании и обсуждении.

Хороший разбор, отсылка к Кастанеде, к сожалению, локализует аудиторию и восприятие. Автору спасибо! Для узнаваемости я бы предложил попытаться привязать это как-то к текущей церковной ситуации. В т. ч. не забыв особый тип либерального тирана, строящего свою власть на видимой противоположности – пафосе антиавторитаризма. ///невыносимые типы, обладающие реальной властью и силой [1, с.278]. Тиран может сделать свою жертву либо абсолютно беспомощной и жалкой, либо такой же злобной и жестокой, как он сам [1, с.278]. Тираны относятся к самим себе со смертельной серьезностью [1, с.283], т.е. обладают огромным чувством собственной важности. Их власть не направлена на благо, а на собственное мелкое самоутверждение, поэтому их требования порой бессмысленны, а человека они заставляют чувствовать себя идиотом./// Нас в последнее время регулярно хотят заставить чувствовать себя идиотами.

Для меня уже около четверти века назад явный параллелилизм между христианской концепцией борьбы со страстями путем внутреннего делания, а также понимание мелкого тирана, как лучшего средства указания Богом (Его Промыслом) нам наших собственных слабостей, послужило поводом отойти от Пути Воина и попытаться переосмыслить христианский опыт Учения о внутреннем делании, священном трезвлении и иже с ними. Для человека с логическим складом ума описание мира Хуаном Матусом представлялось более структурированным и полным. Но что-то изменилось внутри, и начался путь поисков, блужданий, который продолжается и поныне.

Во истину – любите гонящих вас, молитесь за них, ибо ими можете войти в Царствие Небесное. Как, действительно, непостижимы пути Господни, как все неоднозначно и тяжело с одной стороны, и великолепно с другой. Слава Богу за все!

комментариев к этой статье.

Написать комментарий

Все комментарии премодерируются. Не допускаются комментарии бессодержательные, оскорбительного тона, не имеющие своей целью плодотворное развитие дискуссии. Обьём комментария не должен превышать 2000 знаков. Републикация материалов в комментариях не допускается.

Просим читателей обратить внимание на то, что редакция, будучи ограничена по составу, не имеет возможности сканировать и рассылать статьи, библиограммы которых размещены в росписи статей. Более того, большинство этих статей защищены авторским правом. На просьбу выслать ту или иную статью редакция отвечать не будет.

Вместе с тем мы готовы рассмотреть вопрос о взаимном сотрудничестве, если таковые предложения поступят.

Прим.: Адрес электронной почты опубликован не будет и будет виден лишь модераторам.

  • Как избавиться от страха и начать жить 31 октября 2017 г.
  • Троица 30 июня 2017 г.
  • Храм 29 июня 2017 г.
  • Церковь 29 июня 2017 г.
Издания на русском языке

Издания на иностранных языках


Смотрите канал портала на YouTube!

При копировании материалов с сайта ссылка обязательна в формате:

Источник: Портал Богослов.Ru.

Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов публикаций.

Редакция открыта к сотрудничеству и готова обсудить предложения.

Оценка 4.1 проголосовавших: 189
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here