Молитва отче сколько раз читать

Полное собрание и описание: молитва отче сколько раз читать для духовной жизни верующего человека.

Сколько раз в день надо читать молитву "Отче наш"?

Столько, сколько сами того желаете.

Вера – она прежде всего в сердце. Часто бывает, когда человек в церкви поставил свечку, имеет на душе холод. Он это сделал "Потому что так принято", а не потому что "благодарен Господу за жизнь и близких"

Так что не стоит молиться из-за того, что так положено. Это нужно делать, когда на душе цветет весна. Когда Вы благодарны за то что имеете. Когда Вы полны желанием общаться с Господом.

Минимальное – это два раза. после пробуждения и перед отходом ко сну. а вот максимальное – это зависит от вас. Меня бабушка учила: когда нечем занять голову, читай ОТЧЕ НАШ. Эта молитва не даст плохому зацепиться. А еще я читаю ее когда не могу заснуть. помогает.

Главное не в том "сколько раз", а в том как Вы понимаете эту молитву и применяете ее к себе. Прежде чем так молиться проверьте себя: Бог- действительно ли Ваш Отец, а Вы Его дитё ( примирились ли Вы с Ним через молитву покаяния),Желаете ли Вы исполнять Его волю,прощаете ли Вы всем и все? Если у Вас все так, то молитесь сколько угодно раз. Богу это приятно, а лучше всего молитесь своими словами о том, что у Вас на сердце.

Отче наш должен знать каждый. Не зная утренней или вечерней молитвы можно читать Отче наш. Не имея святой воды дома можно наговорить воду этой молитвой и потом дать маленькому ребёнку попить , чтобы смог успокоиться. Так же от многих переживаний читается молитва, и человек чаще всего успокаивается. И лучше всего не забывать про нее и читать молитву несколько раз в день, а не от случая к случаю.

На мой взгляд, эту самую главную для каждого христианина молитву нужно читать, когда чувствуется в этом необходимость. Ведь в ней содержатся и благодарность Богу и просьба о помощи. И при чем я её обычно читаю вместе с молитвой Богородице. Примерно так: 3 раза "Отче наш" – 1 раз Богородице.

Нет ограничений по количеству раз, можно читать хоть целый день. Можно сопровождать молитвой особо важные дела и каждодневные будничные процедуры: пробуждение, отход ко сну, приёмы пищи.

Сколько раз нужно читать молитву? 3 или 7 раз?

Отвечает Наталья Амосенкова, 19.04.2014

А молясь не говорите лишнего как язычники ибо они думают, что в

многословии своем будут услышаны.

и ту же молитву по несколько раз. Думаю он мог ошибаться так как я

чувствую на себе полное действие Бога только на 7 раз. В Библии

наверно не написано сколько раз. Но знаю одного человека которому Бог

сказал что псалом 90 нужно читать 7 р.”

И сказал Господь:

так как этот народ приближается ко Мне устами своими,

и языком своим чтит Меня,

сердце же его далеко отстоит от Меня. Ис.29:13

Бог хочет чтоб Ему принадлежало сердце наше. Это бесполезно читать “Отче наш”, подсчитывать количество (может даже записывать, чтоб не сбиться) и думать в это время. например, чем я сейчас займусь после молитвы.

Посмотрите этот интересный ролик. К сожалению, я не нашла подобного варианта на русском, но даже и то, что Вы поймете будет несомненно полезно для Вас. Ну вот, пока не читайте дальше, посмотрите и потом продолжим.

. Чего Вы хотите от молитвы? Подумайте об этом.

Хотите ли Вы отметиться и понравиться Богу, чтоб не попасть в немилость?

А хотите ли Вы чтоб Бог исполнил Ваши желания?

А приходилось ли Вам слышать как Бог отвечает на молитву?

Знаете что, Давид, если Вы продолжите так как сейчас, то просто потеряете время и ничего не поменяется. Нужно определиться чего вы хотите. Кратко и хорошо или вечность и отлично?

По первому варианту без Бога легче. Хочется, например, тот телефон, – ну и взял. Но так не долго. И потом суд.

А по второму варианту. молитва вообще опасная вещь. Она может поменять Вашу жизнь. Сначала Вы можете ничего не понимать и Вам почти все не нравится, но потом Вы начнете понимать, что это самый лучший путь, а по другому Вы неприменно пострадали бы больше.

Для начала прочтите вот эту небольшую книжечку. Читайте по одной главе каждый вечер.

И молиться не оставляйте. Читайте Отче наш и размышляйте над тем, что говорите. Как эти слова касаются Вас и касаются ли?

Пусть Господь подарит Вам радость общения с Ним и благословит Вас!

Читайте еще по теме "Молитва":

УЗНАЙТЕ, для чего читают «ОТЧЕ НАШ» 40 раз в день…

Мой папа всю жизнь был верующим человеком, а при этом партийным работником…Скрывал, никому не рассказывал. Помню, в молодости я даже смеялась над ним.

Когда сама пришла к Господу, то спросила у него-почему и как он поверил. И он рассказал мне, как лежал в окопе и читал про себя молитву «Отче наш» 40 раз по наставлению бабушки, потом был бой…Тогда он еще не верил…Но после того боя выжил только он.

Это действительно очень мощная молитва! Молитва данная нам Господом! На все случаи жизни!

Также, эта молитва УСПОКАИВАЛА — разгневанное начальство.

ПРИМИРЯЛА — супругов во время большой семейной ссоры.

УСПОКАИВАЛА – детей, делая их послушными — своим родителям.

ПОМОГАЛА — успешно проводить любые сложные деловые переговоры.

Эта молитва – ВСЁ и ВСЕХ – УСПОКАИВАЕТ и вокруг неё устанавливается — МИР.

Молитва — «Отче наш» читаемая 40 раз в день – СПАСАЕТ человека в этот день от любой катастрофы, бури, землетрясения, наводнения, аварии, от любых стихийных бедствий и даже неминуемой — смерти на войне.

ВАЖНО! ♦ Многие задают вопрос: почему молитва с повтором 40 раз? … 40 — число сакральное- 40 недель беременность.Человек подсознательно проецирует на свои бытовые и сакрально-магические акты то, с чем он столкнулся у истоков своей жизни: беременность женщины (период полного развития эмбриона человека) длится ровно 40 недель. В нас закодировано это число.

Сорокадневный период весьма знаменателен в истории и предании Церкви как время, необходимое для приуготовления, для принятия особого Божественного дара благодатной помощи Отца Небесного. Пророк Моисей удостоился беседовать с Богом на горе Синай и получить от Него скрижали закона лишь после сорокадневного поста. Израильтяне достигли земли обетованной после сорокалетнего странствия. Сам Господь наш Иисус Христос вознесся на небо на сороковой день по воскресении Своем. Принимая все это за основание, Церковь установила совершать поминовение в сороковой день после смерти, чтобы душа преставившегося взошла на святую гору Небесного Синая, удостоилась лицезрения Божия, достигла обетованного ей блаженства и водворилась в небесных селениях с праведными.

40 дней постился Христос в пустыне, в честь чего 40 дней длится Великий пост; 40 дней — время, прошедшее между Воскресением Христа и его Вознесением; купол главного православного храма мира — византийской Святой Софии в Константинополе имел 40 «воздушных» круговых окон.

Текст молитвы “Отче наш…”

Новинки Клубера

Новинки Клубера

10 признаков, появляющихся в поведении человека, влюбленного по-настоящему

10 вещей, которые нужны альфа-женщинам в отношениях

Какой самой привлекательной чертой характера вы отличаетесь в соответствии с вашим знаком Зодиака?

Как правильно провести День Святого Николая 19 декабря, чтобы прогнать зло, привлечь добро и свет в свою жизнь

Мы умрём очень просто

Почему Рыбы — самый сложный знак Зодиака для понимания

Как сквозь пальцы: куда уходят деньги? Михаил Лабковский объясняет это с точки зрения психологии.

10 простых напоминаний, которые должна почаще повторять себе каждая одинокая женщина

Клубер — это сайт о саморазвитии и личностном росте, о формировании личности и самосовершенствовании, о развитии личности. Мы собрали статьи, умные фильмы с просмотром онлайн и кино рецензиями, книги, музыку, полезные советы, мудрость, истории успеха и многое другое. Присоединяйтесь к нам!

Лечение с помощью Молитвы "Отче Наш"

Много путешествуя по Азии и Европе, я посетил Израиль, и, находясь в святых местах и окрестностях Мертвого моря, мне посчастливилось наткнуться на рукопись, седую от пыли веков.

Она была написана на свитке из овечьей шкуры.

В ней я обнаружил подлинный

текст молитвы Господней, название которой — «Господь Господствующих», а в дошедшем до нас варианте она называется просто —

К сожалению, через Евангелие от Матфея она дошла до нас в измененном виде.

Теперь приведу вам, уважаемые читатели, настоящий и подлинный текст молитвы «Отче наш».

Итак, главная христианская молитва должна читаться так:

Отче наш, Сущий на небесах!

Да святится имя Твое!

Да приидет царствие Твое,

И во всем будет воля Твоя,

Не отринь спасения души ради,

И не дай помереть лютой смертью.

Дай нам слышать тебя во всем,

Искупи первородный грех мой,

Отведи от нас искушение

И избави нас от лукавого.

Хлеб наш насущный дай нам на сей день;

И прости нам долги наши,

Как и мы должны прощать должникам нашим,

Ибо Ты Царь Силы и славы нашей во веки. Аминь.

Она является особой и универсальной молитвой:

читать над пораженными участками

с ментального тела сжигается

информация о всех болезнях;

(читать 12 раз, при этом

пациент лежит на спине, а целитель крестит его сверху вниз);

при въезде в новый дом читать по пять

раз в каждом помещении —

сжигает информацию о предыдущих жильцах,

(читать «на перекрое месяце», т.е.

когда на небе не видно луны),

читать по 12 раз, положив молитву на макушку

сидящего больного, стоя у него за спиной.

читать и выкатывать куриным яйцом на

ущербный месяц по 12 раз

ежедневно всю лунную фазу, а яйца сжечь.

читать по 14 раз ежедневно в течение 18 дней и более, водя

руками по часовой стрелке в 35 см над опухолью.

читать над мокрой постелью по пять раз.

привязывать на сутки

к больному месту бумагу текстом вниз.

двухчасовое чтение молитвы вслух с

углублением во внутренний смысл читаемого.

12 раз читать на воду и

водой сбрызгивать лысину.

35 раз начитать на водку и дать больному —

число 35 является Божественным пределом.

Делать лучше на

Прочитать девять раз над красным вином и пить

по три глотка в день —

почки, печень, сердце, болезни

при заболеваниях желудочно-кишечного тракта

болезни, связанные с головой.

те перестают видеть.

Избавляет от страха

читать по три раза ежедневно 18 дней

(лучше рано утром, до 9

часов утра, или в 16.00).

читать пять раз,

держа в правой руке три ветки лиственницы и

поводя ими над муравьиными и прочими тропами, как бы выметая

Часть 47 – Лечение с помощью Молитвы “Отче Наш”

Часть 10 – Лечение с помощью Молитвы "Отче Наш"

Как читать молитву «Отче наш»

Многие из христиан думают, что большую доставляют пользу душе, когда читают псалмы Давидовы с тропарями и совершают другие положенные молитвословия, тем самым, что прочитывают их… Богу внятны только те молитвы, которые когда произносит молящийся, понимает, что говорит и чувствует…

Так, кто говорит Богу в молитве: да приидет царствие Твое, а не знает, как приходит сие царствие, не зная же, не готовится к принятию его и ничего не делает, что требуется с его стороны к получению его, возможно ли, чтобы пришло к нему сие царствие? Какая потому польза, что говорит он в молитве:да приидет царствие Твое? Господь говорит в святом Евангелии: покайтеся, приближися бо царствие Божие. Итак, хочешь, чтобы пришло к тебе царствие сие? Кайся. Если не покаешься, сколько ни говори: да приидет царствие Твое, не придёт оно к тебе.

Царствие Божие в нас есть, когда Бог бывает с нами в единении, благодатью Пресвятого Духа.

Зачем мы говорим: Отче наш, Иже еси на небесех ( Мф. 6:9 )? Затем, что после грехопадения прародителей Господь, так сказать, удалился с земли на небеса, потому что храм и местопребывание Бога на земле — сердце человеческое, сердце чистое, а его-то и не стало после грехопадения: наполнилась земля злодеяниями ( Быт. 6:11 ). Господь с небесе призре на сыны человеческия, видети, аще есть разумеваяй, или взыскали Бога. Вси уклонишася… непотребни быша… до единаго (Ср.: Пс. 13, 2-3 ).

Затем говорим: да святится имя Твое — чтобы оно святилось, а не бесчестилось людьми, их неправдами, беззакониями; да приидет Царствие Твое — чтобы удалившееся с земли ради неправд человеческих Царствие Божие опять пришло; да будет воля Твоя, яко на небеси, и на земли ( Мф. 6:10 ) — чтобы Царство Божие открылось на земле исполнением на земле благой воли Божией (Ср.: Рим. 12, 2 ).

Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли ( Мф. 6:9-10 ). Желаешь ли ты, грешник, искренне святости, ревнуешь ли ты, обладаемый от врага, губителя-диавола, мирного Царствия Божия, во-первых, в тебе самом, а затем – и во всех людях; хочешь ли искренне исполнять волю Божию праведную, всеблагую и желаешь ли и молишь ли Бога, чтобы все люди познали и исполняли волю Отца нашего Небесного? Говорим мы всякий день эти слова молитвы Господней без глубокого понимания их смысла и бросаем их как бы на ветер, и потому нет в нас благой перемены…

Если воистину ты называешь Бога Отцем своим, то надейся же на Него, как на Отца единого, всеблагого, всемогущего, премудрого, неизменяемого в любви Своей и во всех совершенствах.

Читайте «Отче наш», да не лгите: Остави нам долги наша, якоже и мы оставляем….

…Молиться же об этом должно:

Во-первых, с чистым намерением – да будет воля Твоя, ибо я, сердечно желая следовать ей бескорыстно, не ради награды или приобретения чего-либо, и не потому, что Ты, Господи, обогатил меня щедротами Своими и оградил меня от противников моих, как в этом упрекал сатана праведного Иова пред Богом ( Иов. 1:9-10 ), и не по страху вечных мук гееннских, но в простоте сердца следую воле Твоей, желаю, чего Ты желаешь, потому только, что Ты того хочешь, что такова Твоя воля, Боже мой!

Во-вторых, молиться должно с любовью: да будет воля Твоя! – одного я здесь ищу и одно мыслю, чтобы во всем совершалась воля Твоя, Господи! Да величество имени Твоего, Боже мой, распространится и прославится чрез меня непотребного раба Твоего. Это одно считаю для себя величайшей честью и наградой, чтобы я достоин был благоугождать Тебе, Создатель мой, Который даровал мне разум и свободную волю как залог ближайшего общения с Тобою, моим Творцом и Спасителем.

Святитель Иоанн, митрополит Тобольский († 1715).

Первая часть, предисловие: Отче наш, Иже еси на небесех! , учит следующему.

1) Молящийся должен приходить к Богу не только как создание Его, но и как сын Его по благодати.

2) Он должен быть сыном Православной Церкви.

3) Не должен сомневаться в получении просимого от Премилосердного Отца.

4) Так как Бог — это Отец всех, то и мы должны жить, как братья.

5) Слово «на небесех» наставляет нас возводить наш ум от земного к небу. Кроме этого нужно сказать, что хотя Бог и везде присутствует, но на небесах особенно сияет Его благодать, насыщающая праведных, и богатство дивных Его дел.

Вторая часть — это прошения, которых семь:

1. Да святится имя Твое.

В этом прошении мы умоляем, во-первых, о даровании нам жизни благочестивой и добродетельной, чтобы всякий, смотря на нее, прославлял имя Божие; во-вторых, о том, чтобы неведущие обратились к православной вере и прославили бы с нами Отца Небесного; и, в-третьих, о том, чтобы носящие имя христианина, но препровождающие жизнь во зле и мерзостях, отстали от своих пороков, которыми злословится вера и Бог наш.

2. Да приидет царствие Твое.

Этим мы просим, чтобы не грех, а Сам Бог царствовал во всех нас Своей благодатью, правдой и благоутробием. Кроме этого, прошение содержит и ту мысль, что человек, находясь под благодатью Божией и чувствуя небесное веселие, презирает мир и желает получить Божие царство. Наконец, здесь мы молим и о том, чтобы ускорено было Его Второе Пришествие.

3. Да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли.

Мы умоляем здесь о том, чтобы Бог не попустил нам препровождать жизнь нашу по нашей воле, но чтобы управлял ею, как Ему угодно, и чтобы не было у нас противления воле Его, но чтобы повиновались Ему во всем. Кроме того, здесь имеется в виду и та мысль, что без попущения воли Божией не может прийти на нас ничто, ни от кого и никогда, лишь бы только мы жили по воле Его.

4. Хлеб наш насущный даждь нам днесь. Мы просим здесь, во-первых, чтобы Бог не лишил нас проповеди и познания Своего святого слова, ибо слово Божие — это душевный хлеб, без которого человек погибает; во-вторых, чтобы сподобил Он нас общения Тела и Крови Христовой; и, в-третьих, чтобы даровал нам все необходимое для жизни и соблюл все это в мире этом в достатке, но без излишества. Слово же «днесь» означает время нашей настоящей жизни, ибо в будущем веке мы будем наслаждаться лицезрением Божиим.

5. И остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим.

Здесь мы просим о том, чтобы Бог даровал нам прощение грехов, ибо под долгами здесь разумеются грехи. Это прошение учит нас тому, чтобы мы сами прощали долги нашим должникам, то есть, чтобы прогневавшим и озлобившим нас мы прощали все их преступления. Кто не прощает ближнему, тот всуе творит молитву сию, ибо тогда ему и Богом не прощаются грехи, и даже сама молитва его является грехом.

6. И не введи нас во искушение.

Этим мы просим, во-первых, чтобы мы были свободны от искушений, приходящих от мира, плоти и дьявола и движущих нас ко греху, и от еретиков, гонящих Церковь и прельщающих наши души лживыми учениями и другими способами; и, во-вторых, чтобы в случае страдания за Христа Бог укрепил нас благодатью Своей к претерпению мук даже до конца, дабы мы приняли конец мучения и дабы не попустить страдать выше сил наших.

7. Но избави нас от лукаваго.

Здесь мы умоляем, во-первых, о том, чтобы сохранил нас Бог от всякого греха и от дьявола, возбуждающего ко греху; во-вторых, о том, чтобы Он избавил нас в этой жизни от всяких бедствий; в-третьих, чтобы во время смерти Он отогнал от нас врага, желающего поглотить души наши, а нам послал Ангела, хранящего нас.

Третья часть, или заключение: Яко Твое есть царство и сила, и слава во веки. Аминь.

Это заключение согласно с предисловием, ибо как предисловие учит, что мы получим просимое от Отца Премилосердного, так и заключение это показывает, что мы получим требуемое у Него. Ведь Его весь мир, Его — сила и Его — слава, для которой мы и должны просить. Слово же Аминь означает: «Да будет так», или «Ей, ей». Это заключение может говорить и простолюдин наедине, без иерея.

Когда молимся, пусть Отец познает слова Своего Сына. Обитающий внутри нас, в сердце, да будет и в речи. Так как Он ходатай у Отца за грехи наши, то, молясь о грехах наших, будем мы, грешники, употреблять и слова нашего Ходатая. Он говорит, что о чем бы мы ни просили Отца во имя Его, даст нам ( Ин. 16:23 ); поэтому не тем ли вернее получим мы просимое во имя Христово, если будем просить Христовой молитвой?

Учитель мира и Наставник единства прежде всего не хотел, чтобы молитва была совершаема врозь и частно, так, чтобы молящийся молился только за себя. В самом деле мы не говорим: Отче мой…

Человек новый, возрожденный и восстановленный своим Богом, по Его благодати, прежде всего говорит: Отче, потому, что соделался уже сыном Его… О, какое к нам снисхождение, какое обилие благоволения и благости Господа, когда Он дозволил нам при совершении молитвы перед лицом Божиим называть Бога Отцом, а себя именовать сынами Божиими так же, как и Христос есть Сын Божий! Никто из нас не дерзнул бы употребить это имя в молитве, если бы Он Сам не позволил нам так молиться. Называя же Бога Отцом, мы должны помнить и знать, возлюбленнейшие братья, что нам надлежит и поступать как сынам Божиим, чтобы как мы сами радуемся о Боге Отце, так и Он радовался о нас…

…После сего мы говорим: да святится имя Твое, – не в том смысле, будто мы желаем Богу, да святится Он нашими молитвами; но мы просим у Него, чтобы имя Его святилось в нас… Затем в молитве следует: да приидет Царствие Твое. Мы просим о пришествии к нам Царства Божия в таком же смысле, в каком молим Бога, чтобы святилось в нас Его имя…

Далее мы присовокупляем следующие слова: да будет воля Твоя, яко на небеси, и на земли, – не с тем, чтобы Бог вследствие нашей молитвы делал что хочет, но чтобы мы могли делать угодное Ему… Имея тело из земли, а дух с неба, будучи сами землею и небом, мы молимся, да будет в том и другом, т. е. в теле и в духе, воля Божия…

Продолжая молитву, мы произносим следующее прошение: хлеб наш насущный даждь нам днесь. Это можно понимать как в духовном, так и в простом смысле, потому что и тот и другой, по божественному дарованию, равно благоприятствует спасению. Христос есть хлеб жизни, и этот хлеб не всех, но только наш…

Можно это понимать и так: отрекшись от века сего и по вере духовной благодати отказавшись от его богатств и почестей, памятуя наставление Господа, Который говорит: иже не отречется всего своего имения, не может быти Мой ученик ( Лк. 14:33 ), мы просим одной только пищи и пропитания. Кто сделался учеником Христовым, тот, по слову Учителя, отказываясь от всего, и должен просить только дневного пропитания и в молитве не простирать далее своих желаний, имея в виду заповедь Господа, сказавшего: не пецытеся на утрей, утрений бо собою печется: довлеет дневи попечение его ( Мф. 6:34 )…

После сего мы молимся и о грехах наших, говоря: и остави нам долги наша, яко же и мы оставляем должником нашим. По испрошении пищи испрашивается отпущение грехов, чтобы человек, питаемый Богом, и жил в Боге, и заботился не только о временной, но и о вечной жизни, – а ее можно достигнуть, если прощены будут грехи, которые Господь в Своем Евангелии называет долгами… К этому Господь ясно присовокупил и прибавил закон, ограничивающий нас известным условием и обетом, по которому мы должны просить, чтобы нам оставлены были долги так, как и мы оставляем должникам нашим, зная, что не может быть получено нами отпущение грехов, если мы не сделаем того же относительно должников наших…

Далее Господь дает нам как необходимое наставление говорить в молитве: и не введи нас во искушение. Этим показывается, что враг не имеет никакой власти над нами, если не будет на то предварительно допущения Божия. Потому-то весь наш страх, все благоговение и внимание должны быть обращены к Богу, так как лукавый не может искушать нас, если не дастся ему власти свыше…

В конце говорим: но избави нас от лукавого, разумея под тем всякие беды, которые в сем мире замышляет против нас враг и против которых у нас будет верная и крепкая защита, если избавит нас от них Бог… Получивши таковое покровительство, мы уже безопасны и защищены от всех козней диавола и мира. В самом деле, чего бояться со стороны мира тому, кому в этом мире защитник Бог?

Да святится имя Твое… Для того молимся, чтобы в нас имя Божие святилось: не потому, что будто, не быв святым, начинает оно быть святым, но потому, что в нас оно святым делается, когда сами освящаемся и достойное святыни делаем.

Да приидет Царствие Твое… Кто очищает себя деянием, и мыслию, и словом, тот может сказать Богу: да приидет Царствие Твое.

Да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Божественные и блаженные Ангелы Божии творят волю Божию, как Давид, воспевая, сказал: благословите Господа вси Ангели Его, сильнии крепостию, творящие слово Его ( Пс. 102:20 ). Посему ты, моляся, говоришь сие в таком значении: как во Ангелах Твоя бывает воля, так и на земли во мне да будет, Владыко!

Хлеб наш насущный даждь нам днесь. Хлеб наш общий не есть насущен. Хлеб же сей Святый есть насущный: вместо того чтобы сказать: на существо души устрояемый. Сей хлеб не во чрево входит, а афероном исходит ( Мф. 15:17 ), но во весь твой состав разделяется, на пользу тела и души…

И остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим. Ибо многие мы имеем прегрешения…

И не введи нас во искушение (Господи)! О том ли Господь научает нас молиться, чтобы нисколько не быть нам искушенными? И как же сказано в одном месте: муж не искушен, не искусен есть ( Сир. 34, 10 ; Рим. 1, 28 )? И в другом: всяку радость имейте братие моя егда во искушения впадаете различна ( Иак. 1:2 )? Но войти во искушение не значит ли быть поглощену искушением.

Но избави нас от лукаваго. Если бы оное: не введи нас во искушение, то же значило, что совсем не быть искушаему, то не придал бы: но избави нас от лукаваго. Лукавый же есть сопротивный бес, от которого избавиться молимся. По исполнении же молитвы говоришь ты: «аминь». Запечатлевая чрез «аминь», что значит «да будет все», что в Богоданной сей молитве содержится.

Святитель Кирилл, архиепископ Иерусалимский († 386).

Сказать: Отче наш, – имеют право одни те, которые по чудном рождении в Божественном Крещении, по новому и необычайному закону чревоношения, показывают в себе, что они истинные сыны. И сказать: да святится имя Твое, – те, которые не делают ничего, достойного осуждения. И это: да приидет царствие Твое, – те, которые избегают всего, что доставляет удовольствие мучителю. И это: да будет воля Твоя, – те, которые показывают это своими поступками. И это: хлеб наш насущный даждь нам днесь, – те, которые отказываются от роскоши и от расточительности. И это: остави нам долги наша, – те, которые прощают прегрешившим пред ними. И это: не введи нас во искушение, – те, которые ни себя самих, ни других не ввергают в него. И это:избави нас от лукаваго, – те, которые ведут непримиримую брань с сатаной. И это: яко Твое есть царство, и сила, и слава, – те, которые трепещут словес Божиих и показывают их в самых делах. Ибо познание молитвы в такой же мере бывает успешно, в какой преуспевают нрав и жизнь молящегося.

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.

Оценка 4.1 проголосовавших: 201
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here