Молитва према дхвани

Полное собрание и описание: молитва према дхвани для духовной жизни верующего человека.

Молитва према дхвани

Гаура Арати в 7 вечера

Глава 5: Молитва према-дхвани

джайа ом вишну-пада парамахамса

шри шримад абхайа-чаранаравинда

бхактиведанта свами махараджа прабхупада — кй джайа

Вся слава ачарье Ом Вишну-пада 108 Триданди Госвами Абхаю Чаранаравинде Бхактиведанте Свами Прабхупаде, который находится на высочайшей ступени санньясы. ачарйа-основатель ИСККОН шрила прабхупада — кй джайа Вся слава Шриле Прабхупаде, ачарье-основателю ИСККОН.

джайа ом вишну-пада парамахамса

шри шримад бхактисиддханта сарасвати

госвами махараджа прабхупада — кй джайа

Вся слава ачарье Ом Вишну-пада 108 Триданди Госвами Бхактисиддханте Сарасвати Прабхупаде, который путешествует по всей земле, проповедуя славу Хари, и который находится на высочайшей ступени санньясы.

джайа ом вишну-пада шрила гауракшиора

даса бабаджи махараджа — кй джайа

Вся слава Шриле Гауракишору дасу Бабаджи.

джайа ом вишну-пада шрила саччидананда

бхактивинода тхакура — кй джайа

Вся слава Шриле Сач-чид-ананде Бхактивиноду Тхакуру.

джайа ом вишну-пада вайшнава-сарвабхаума

шрила джаганнатха даса бабаджи махараджа — кй джайа

Вся слава Вайшнава Сарвабхаума Шриле Джаганнатхе дасу Бабаджи.

джайа шри рупа санатана бхатта рагхунатха

шри джива гопала бхатта даса рагхунатха

шад госвами прабху — кй джайа

нама ачарйа шрила харидаса тхакура — кй джайа

премсе кахо шри кришна чаитанйа

прабху нитйананда шри адваита гададхара

шривасади гаура-бхакта-вринда — кй джайа

Вся слава шести Госвами: Шри Рупе, Санатане, Рагхунатха Бхатте, Дживе, Гопала Бхатте и Рагхунатха дасу. Вся слава нама-ачарье, Шриле Харидасу Тхакуру. Взывайте с любовью к именам Шри Кришна Чайтанья, Прабху Нитьянанда, Шри Адвайта, Шри Гададхара, Шриваса и всем Преданным Господа Чайтаньи.

шри шри радха-кршна, гопа-гопинатха,

шйама кунда, радха-кунда, гири-говардхана —

Вся слава Радха-Кришне, пастушка′м и пасту′шкам, коровам, Шьямакунде, Радха-Кунде и Холму Говардхану.

шри майапур-дхама — кй джайа,

шри вриндавана-дхама — кй джайа

ганга-майи — кй джайа

йамуна-майи — кй джайа

бхакти-девй — кй джайа

туласй-девй — кй джайа

ананта коти вайшнава-вринда — кй джайа

шри хари-нама санкйртана — кй джайа

грантха-раджа шримад-бхагаватам — кй джайа

Вся слава Шри Майяпур-дхаме. Вся слава Шри Вриндавана-дхаме. Вся слава Ганга-деви. Вся слава Ямуна-деви. Вся слава Бхакти-деви. Вся слава Туласи-деви. Вся слава бесчисленным вайшнавам. Вся слава совместному воспеванию святого имени. Вся слава царю книг, «Шримад-Бхагаватам».

самавета бхакта-вринда — кй джайа

Вся слава гуру ИСККОН. Вся слава собравшимся преданным. Воспевайте имена Хари! Хари! в экстазе чайтанья-премы.

Вся слава собравшимся преданным

— Харе Кришна (три раза)

Вся слава шри шри гуру и шри гауранге

«джайа шри шри-гуру-гауранга»(3 раза)

Молитва према дхвани

Не все сразу, а по чуть-чуть буду писать с вашего позволения:

Так же напечатаны, Баларпама кавача, Ямуна кавача, Поклонение Шри Гуру, Шри Туласи Киртан, 108 имён Господа Шри Кришны Чайтаньи Махапрабх. Все ли молитвы совместимы друг с другом, и можно ли, разделив их на группы, читать по разнам дням (например, на 3 группыдня), т.к. второй вышеперечисленный ряд молитв уже давно не читал, решив ограничиться первым.

Для первого раза ограничусь лишь этими вопросами.

4. Во всех центрах ИСККОН ежедневно утром и вечером преданные собираются в храмовой комнате для

участия в духовной программе. Преданные, имеющие семью, также должны стараться, насколько это

возможно, организовывать подобные программы у себя дома и принимать в них участие всей семьей.

Регулярное следование установленной духовной программе позволяет укрепить сознание Кришны и

утвердиться в духовной жизни.

Ниже приводится стандартный распорядок утренней и вечерней программ в храмах ИСККОН. При этом

возможны небольшие различия во времени.

4.00 Подъем. Преданные совершают омовение, украшают тело тилакой, надевают свежую одежду. 4.30

4.55 Према-дхвани и молитвы Господу Нрисимхе. 5.00 Туласи-арати.

5.10 Джапа. В это время большинство преданных повторяют Святые Имена. Пуджари совершают пуджу и

меняют одежды Божеств.

7.00 Шрингара-арати (приветствие Божеств)

7.10 Гуру-пуджа (поклонение ачарье-основателю ИСККОН, Шриле Прабхупаде).

7.30 Лекция по Шримад-Бхагаватам.

8.15 Приблизительно в это время утренняя программа завершается.

18.50 Туласи-арати. 19.00 Сандхья-арати.

19.25 Према-дхвани и молитвы Господу Нрисимхе. 19.30 Лекция по Бхагавад-гите (длится около часа).

Песни и молитвы

Ниже перечислены песни, которые преданные поют в определенное время суток в центрах ИСККОН по

всему миру. Тексты песен и их перевод вы найдете в книге “Песни ачарьев-ваишнавов”, опубликованной в

издательстве “Бхактиведанта Бук Траст”. Эту книгу можно купить в любом храме ИСККОН.

Туласи-арати “намо намах туласи”

Сандхья-арати “джая джая гаурачандер”

перед лекцией “джая радха-мадхава”

перед вкушением прасада “шарира абидья-джал”

намо ом вишну-падая кришна-прештхая бху-тале

шримате бхактиведанта-свамин ити намине

намас те сарасвате деве гаура-вани-прачарине

Затем несколько раз повторите Панча-таттва маха-мачтру (шри-кришна-чайтанья прабху нитьянанда шри-

адвайта гададхара шривасади-гаура-бхакта-вринда). Далее пойте маха-мантру (Харе Кришна. Харе Кришна,

Кришна Кришна, Харе Харе / Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе). Пойте ее до конца арати.

По окончании арати следует повторить према-дхвани:

• Джая ом вишнупада парамахамса паривраджакачарья аштоттара-шата шри шримад бхактиведанта свами

прабхупада ки, джая!

• Джая ом вишнупада парамахамса паривраджакачарья аштоттара-шата шри шримад бхактисиддханта

сарасвати госвами махараджа прабхупада ки, джая!

• ананта коти вайшнава-вринда ки. Джая!

• намачарья шрила харидаса тхакура ки. Джая!

• премсе кахо шри-кришна-чайтанья прабху нитьянанда шри-адвайта гададхара шривасади-гаура-бхакта-

• шри-шри радха-кришна гопа-гопинатха шьяма-кунда радха-кунда гири-говардхана ки. джая!

• вриндавана дхама ки. Джая!

• навадвипа дхама ки. Джая!

• матхура дхама ки. Джая!

• дварака дхама ки. Джая!

• джаганнатха пури дхама ки, джая!

• ганга майи ки. джая!

• ямуна майи ки. джая!

• бхакти-деви ки. джая!

• туласи-деви ки. джая!

• самавета бхакта-вринда ки. джая!

• гаура-преманачде хари. Харибал!

• Слава собравшимся преданным — Харе Кришна!

• Слава собравшимся преданным — Харе Кришна!

• Слава собравшимся преданным — Харе Кришна!

• Слава Шри Гуру и Шри Гауранге!

(После чего преданные повторяют вслух пранама-мантру своего духовного учителя).

После этого все присутствующие преданные садятся на пол и возносят молитвы Господу Нрисимхе

(“намас те нарасимхая”). Заметьте, что после гуру-пуджи эта молитва не исполняется.

Спасибо Вам за Ваш вопрос, буду рад новым вопросам.

Обсуждения

Арати (службы), основные гимны и мантры

8 сообщений

"Арати” буквально означает рассеивание тьмы. Исполняя Арати, мы излучаем свет на нашу тьму. В санскрите тьма является аналогией слову невежество.

Арати символизирует собой духовную энергнию Солнца на восходе, в полдень и на закате дня, что связано также и с практикой гаятри-мантры. Арати означает шаранагати (абсолютную преданность Божеству) и свет бхакти; это связь с Божеством, Параматмой и духовным светом. Во время проведения Арати окружающее пространство наполняется светом и энергией. Свет – это жизненная сила "прана", Шакти, которая собой наполняет пустое пространство.

• Шри Шри Гурв-аштака (31) — молитвы, прославляющие духовного учителя

• Шри Нарасимха Пранама (145) и молитва Господу Нарасимхе (146)

• Шри Туласи Пранама (144) 3 раза в поклоне, Шри Туласи Киртан (143), Шри Туласи прадакшина мантра (145) 3 раза, снова Шри Туласи Пранама 3 раза в поклоне;

• (в 7:00) Приветствие Божеств

• Шри Гуру-вандана (100)

• Пранама мантра Шриле Прабхупаде (19)

• Панча-таттва маха мантра (26)

• Харе Кришна маха-мантра (28)

• Шри Вайшнава пранама (23)

• Шри Шикшаштака (40) и десять оскорблений Святого Имени

• Шрила Прабхупада пранати

• Харе Кришна маха-мантра

• Шри Нрисимха пранама

• Молитва Господу Нрисимхе

• Шри Вайшнава пранама

Пранама мантра Шриле Прабхупаде

Шримате бхактиведанта свами ити намине

Панча-таттва маха мантра

Шри адвайта-гададхара- шривасади гоура бхакта вринда

Харе Кришна маха-мантра

Кришна Кришна Харе Харе

Харе Рама Харе Рама

Рама Рама Харе Харе

Шри Вайшнава пранама

патитанам паванебхйо ваишнавебхйо намо намах

ванде гурох шри-чаранаравиндам

Духовный учитель получает благословение из океана милости. Подобно тому, как облако, проливающее дождь, гасит лесной пожар, духовный учитель гасит пылающий огонь материального существования и спасает людей, охваченных этим пламенем. Такой учитель – океан благочестивых качеств, и я в глубоком почтении склоняюсь к его лотосным стопам.

ванде гурох шри-чаранаравиндам

Движение санкиртаны Господа Чайтаньи Махапрабху – источник непреходящей радости для духовного учителя, который порой повторяет святой имя, порой танцует, охваченный экстазом, а порой поет и играет на музыкальных инструментах. Его ум наслаждается нектаром чистой преданности, и волосы на его теле временами встают дыбом, по телу пробегает дрожь, а слезы ручьями льются из глаз. В глубоком почтении я склоняюсь к лотосным стопам такого духовного учителя.

йуктасйа бхактамш ча нийунджато пи

ванде гурох шри-чаранаравиндам

Всегда занятый поклонением Шри Шри Радхе и Кришне в храме, духовный учитель вовлекает в него также своих учеников. Они облачают Божества в прекрасные одежды, надевают на Них украшения, моют Их храм и занимаются другими видами служения, поклоняясь таким образом Господу. В глубоком почтении я склоняюсь к лотосным стопам такого духовного учителя.

критваива триптим бхаджатах садаива

ванде гурох шри-чаранаравиндам

Духовный учитель предлагает Кришне чудесную пищу четырех видов. И когда духовный учитель видит, что преданные, вкусив бхагават-прасада, полностью удовлетворены, он испытывает радость. В глубоком почтении я склоняюсь к лотосным стопам такого духовного учителя.

ванде гурох шри-чаранаравиндам

Духовный учитель всегда жаждет слушать повествования о бесчисленных любовных играх Радхики и Мадхавы. Их имена и описания Их качеств и форм и всегда готов воспевать Их. Духовный учитель жаждет наслаждаться этим непрестанно, и потому я в глубоком почтении склоняюсь к лотосным стопам такого духовного учителя.

йа йалибхир йуктир апекшанийа

ванде гурох шри-чаранаравиндам

Духовный учитель очень дорог Господу Кришне, ибо он очень умело помогает гопи, которые, проявляя необыкновенное искусство, делают в рощах Вриндаваны различные приготовления, чтобы довести любовные игры Радхи и Кришны до совершенства. В глубочайшем смирении я склоняюсь к лотосным стопам такого духовного учителя.

уктас татха бхавйата эва садбхих

кинту прабхор йах прийа эва тасйа

ванде гурох шри-чаранаравиндам

Духовному учителю следует оказывать то же почтение, что и Верховному Господу, ибо он- Его ближайший слуга. Так гласят все богооткровенные писания, и этому указанию следуют все авторитеты. Духовный учитель истинный представитель Кришны, и я в глубоком почтении склоняюсь к его лотосным стопам.

йасйапрасадан на гатих куто пи

дхйайан стувамс тасйа йашас три-сандхйам

ванде гурох шри-чаранаравиндам

Благословение Кришны можно обрести лишь по милости духовного учителя. Без его милости любые попытки достичь совершенства обречены на провал. Поэтому я всегда должен помнить о своем духовном учителе и прославлять его. Не меньше трех раз в день я должен склоняться в глубоком почтении к лотосным стопам своего духовного учителя.

В глубоком почтении я склоняюсь перед Господом Нарасимхой, который доставляет радость Прахладе Махараджу, и чьи когти, подобно резцам, вонзаются в каменную грудь демона Хираньякашипу.

йато йато йами тато нрисимхах

бахир нрисимхо хридайе нрисимхо

нрисимхам адим шаранам прападйе

Нрисимха и здесь, и там, куда бы я ни бросил взгляд. Господь Нрисимха везде: Он в сердце и вовне. Источник всего сущего и высшее прибежище, Господь Нрисимха, я предаюсь Тебе.

кешава дхрита-нарахари-рупа джайа джагадиша харе

О Кешава! О Повелитель вселенной! О Господь Хари, принявший образ полульва получеловека! Слава Тебе! С лёгкостью, какой человек может раздавить осу, прижав её ногтями, Ты Своими острыми когтями разорвал тело осоподобного демона Хираньякашипу.

Шри Туласи Пранама

прийайаи кешавасйа ча

сатйаватйаи намо намах

Вновь и вновь склоняюсь я перед Вриндой, Шримати Туласи деви, которая очень дорога Господу Кешаве. О богиня, ты, знающая высочайшую истину, даруешь всем преданное служение Господу Кришне.

радха-кришна-Сева пабо эй абхиласи

О туласи, возлюбленная Кришны, желая обрести служение Шри Шри Радха-Кришне, я вновь и вновь склоняюсь пред тобой.

Крипа кори коро таре бриндавана-баси

Ты исполняешь все желания того, кто избрал тебя своим прибежищем. Проливая на него свою милость, ты делаешь его жителем Вриндаваны.

найане херибо сада джугала-рупа-раши

Позволь же и мне поселиться в рощах Вриндавана-дхамы, и тогда я смогу постоянно созерцать прекрасные игры Радхи и Кришны.

сева-Адхикара дийе коро ниджа даси

Молю тебя: сделай меня последователем пастушек Враджа. Даруй мне привилегию преданно служить Господу и сделай меня твоей служанкой.

Шри-радха-Говинда-преме сада джена бхаси

Я, падший и недостойный слуга Кришны, молю даровать мне возможность вечно плавать в океане любви Шри Шри Радхи и Говинды.

тани тани пранашйанти

прадакшина паде паде

Обходя вокруг Шримати Туласи Деви, человек с каждым шагом избавляется от всех грехов, какие только возможны, даже от убийства брахмана.

Писания («Падма-пурана») учат, что существуют следующие десять оскорблений, которых необходимо избегать:

1) сатам нинда намнах парам апарадхам витануте

йатах кхйатим йатам катхамусахате тад виграхам

2) шивасйа шри-вишнор йа иха гуна-намади-сакалам

дхийабхиннам пашйет са кхалу харинамахита-карах

3) гурор аваджна

6) харинамни калпанам

7) намно балад йасйа хи папа-буддхир

на видйате тасйа йамаир хи шуддхих

шубха-крийа-самам апи прамадах

9) ашраддадхане вимукхе пй ашрнвати

10) шруте 'пи нама-махатмйе йах прити-рахито нарах

ахам мамади парамо намни со 'пй апарадха-крт

говорить дурное о святых

Говорить дурное о святых — величайшее оскорбление Шри Харинама. Как потерпит Шри Нам Прабху оскорбление в адрес тех, кто проповедует Его славу в этом мире? Шрила Нароттама Даса Тхакура говорит:

ваишнавер хридайе сада говинда-вишрама

говинда кохена-мама ваишнава парана

«Священные сердца Ваишнавов всегда служат местопребыванием Говинды. Сам Шри Говинда говорит: «Ваишнав — Моя жизнь». Поэтому Он не потерпит никаких оскорблений в их адрес».

Оскорбительно считать Господа Шиву отдельным от Господа Вишну могущественным существом. Господь Шива — Его вечный слуга.

Оскорбительно считать Шри Гуру мирским существом. Шри Гуру — нисхождение Бога, и думающий о нем как об обычном человеке обречен на страдания жизнь за жизнью. Шри Гуру есть воплощение Кршны, и осознание этого должно прийти к нам из глубины наших сердец.

Хулить Веды и другие авторитетные Писания — оскорбление. В «Шри Бхагаватам» утверждается, что человек не должен допускать богохульных высказываний о Ведических Писаниях, но всегда почитать их все. Не следует проявлять ни малейшего неуважения к другим Писаниям, в полной мере осознавая ту пользу, которую они приносят следующим им. Мы должны свидетельствовать почтение к тем Писаниям, которые покоряют животное начало внутри нас, а также к составителям таких Писаний.

Оскорбительно считать славу воспевания Святого Имени лишь хвалебным преувеличением. Также, если человек привязан только к результатам мирской деятельности и не посвящает свой ум Шри Харинаму, его поведение является оскорблением Стоп Шри Нама.

Оскорбительно считать Имя просто плодом воображения. Оскорбительно также рассматривать Шри Нам как находящийся на одном уровне с разнообразными священными символами. Он вечен, и, следовательно, человек должен испытывать к Нему величайшее почтение. Имя неотлично от Господа Кршны.

Шри Харинам обладает великой силой искоренять грех. Но если кто-то намерен совершать разного рода грехи и принимает прибежище Харинама в надежде освободиться от их последствий, то подобное отношение есть оскорбление.

Если воспевание Имени считается равным жертвоприношениям, отречению, обрядам, поклонению и любым другим проявлениям мирского благочестия, то это оскорбление.

Оскорбительно говорить о славе Шри Харинама неверующим.

Если, получив знание о величии Имени, человек тем не менее остается полностью погруженным в ложные представления о «я» и «мое» и не проявляет любви и страстного влечения к Имени, то он также совершает оскорбление. В Писаниях мы читаем:

йасйатма-буддхих кунапе три-дхатуке

сва-дхих калатрадишу бхаума иджйадхих

йат-тиртха-буддхих салиле на кархичидж

джанешв абхиджнешу са эва гокхарах

«Тот, кто считает свое грубое тело собой, но не признает себя вечным слугой Господа; кто рассматривает жену и прочих членов семьи своей собственностью и не испытывает любви или привязанности к преданному Господа; тот, кто считает земляное или иное изображение Богом,но не осознает поклоняемого положения преданного Господа; кто считает ту или иную реку или озеро местом пало

шрейах-каирава-чандрика-витаранам видйа-вадху-дживанам анандамбудхи-вардханам прати-падам пурнамритасваданам

сарватма-снапанам парам виджайате шри-кришна-санкиртанам

татрарпита нийамитах смаране на калах этадриши тава крипа бхагаван мамапи

дурдаивам идришам ихаджани нанурагах

тарор апи сахишнуна аманина манадена

киртанийах сада харих

кавитам ва джагад-иша камайе мама джанмани джанманишваре

бхаватад бхактир ахаитуки твайи

на – не; дханам – богатства; на – не; джанам – последователи; на – не; сундарим – красавица; кавитам – ярко описанная кармическая деятельность; ва – или; джагат-иша – о Господь вселенной; камайе – я желаю; мама – мой; джанмани – рождение; джанмани – за рождением; ишваре – Верховной Личности Бога; бхаватат – позволь; бхактих – преданное служение; ахаитуки – бескорыстное; твайи – Тебе.

патитам мам вишаме бхавамбудхау крипайа тава пада-панкаджа-

ваданам гадгада-руддхайа гира пулакаир ничитам вапух када

тава нама-грахане бхавишйати

чакшуша правришайитам шунйайитам джагат сарвам

адаршанан марма-хатам кароту ва йатха татха ва видадхату лампато

Оценка 4.1 проголосовавших: 182
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here