Молитва пресвятой троице творение марка монаха

Полное собрание и описание: молитва пресвятой троице творение марка монаха для духовной жизни верующего человека.

Молитва Пресвятой Троице, творение Марка монаха

Всемогущая и Животворящая Святая Троица и Начало света, всё творение, то, что в мире сем и превыше мира, по единой благости изведшая из небытия и промышляющая о нем, и сохраняющая, и, кроме прочих Твоих неизреченных благодеяний к роду земному, покаяние до смерти ради немощи плоти нам даровавшая! Не оставь нас, несчастных, умереть в наших злых делах, и да не будем посмешищем начальнику зла, и завистнику, и губителю; ибо видишь Ты, Милосердный, и то, как сильны козни и вражда его против нас, и какова наша страстность, и слабость, и небрежение. Но неоскудевающие Твои благодеяния соверши над нами, молим мы, на всякий день и час прогневляющие Тебя нарушением Твоих священных и животворящих заповедей. Итак, все согрешения наши, во всей нашей прошлой жизни и до нынешнего часа в делах, или словах, или помышлениях отпусти и прости. Удостой же нас оставшуюся жизнь окончить в покаянии, и сокрушении, и соблюдении святых Твоих повелений. Если же мы, прельстившись наслаждениями, многообразно согрешили, или провели время, соблазнившись мерзкими пожеланиями, бесполезными и вредными; если, движимые гневом и яростью неразумной, какого-либо брата нашего оскорбили, или из-за языка нашего опутаны были сетями неизбежными, неправыми и крепкими; если каким-либо из чувств наших, или всеми ими, вольно или невольно, в ведении или в неведении, в увлечении или преднамеренно преткнулись безумно; если же злыми и суетными помыслами совесть осквернили; или если каким-либо другим образом согрешили, понуждаемые склонностью и привычкой к злу, прости нам и отпусти всё, Всещедрый, Преблагой и Многомилостивый, и даруй нам на будущее бодрость и силу, чтобы творить волю Твою, добрую, и благоугодную, и совершенную, чтобы от ночного и мрачного зла изменившись световидным покаянием и, как днём поступая благообразно, мы, недостойные, очищенными явились Твоему человеколюбию, воспевая Тебя и величая вовеки. Аминь.

Священник: Слава Тебе, Христе Боже, надежда наша, слава Тебе.

Священник говорит отпуст малый:Воскресший из мёртвых Христос, истинный Бог наш, по молитвам Пречистой Своей Матери, преподобных и богоносных отцов наших и всех святых помилует и спасёт нас, как Благой и Человеколюбец.

По отпусте священник, кланяясь народу, говорит:Благословите, отцы святые, братья и сёстры, и простите мне грешному: – см. в тексте полунощницы вседневной, стр. 20.

1 Количество и порядок этих величаний не совпадает в разных изданиях: в современных греческих книгах 4 величания: 1 [другой вариант текста: Достойно есть воистину / воспевать пребожественную Троицу: / Безначального Отца и всего Создателя, / Собезначального Сына, прежде веков от Отца неизменно рожденного / и Духа Святого, от Отца сверхвременно исходящего.], 2, 3, 8; в современных славянских 7 величаний: 2, 3, 1Б [со слов: Которого воспевают все:], 4, 5, 6, 2Б [другой вариант текста: Кого трепещут и страшатся Херувимы / и славословят Ангельские воинства, / от Девы неизреченно воплотившегося / Христа жизни Подателя со страхом прославим!]; в старопечатных (дониконовских) книгах 8 величаний: 1, 4, 5, 3, 6, 2, 7, 8; кроме указанных, в тексте имеются и другие мелкие разночтения. В связи с этим мы приводим свой объединенный вариант текста.

Священник, начиная каждение у престола: Благословен Бог наш всегда, ныне и присно и во веки веков.

И если Великая Четыредесятница, начинаем Трисвятое, без поклонов:

Трисвятое. Слава, и ныне: Пресвятая Троица: Господи, помилуй. (3) Слава, и ныне: Отче наш:

Священник:Ибо Твое есть Царство: Чтец:Аминь. Господи, помилуй. (12) Слава, и ныне:

Придите, поклонимся: (3)

Да услышит тебя Господь в день печали, да защитит тебя имя Бога Иакова, да пошлет Он тебе помощь из святилища и с Сиона да поддержит тебя. Да вспомнит всякую жертву твою, и всесожжение твоё да соделает тучным. Да даст тебе Господь по сердцу твоему, и весь совет твой да исполнит. Мы возрадуемся о спасении твоём и именем Господа, Бога нашего возвеличимся. Да исполнит Господь все прошения твои! Ныне познал я, что спас Господь помазанника Своего; Он услышит его с неба святого Своего; В могуществе – спасение десницей Его. Эти – на колесницах, и эти – на конях, мы же – именем Господа, Бога нашего возвеличимся. Эти споткнулись и упали, мы же встали и распрямились. Господи, спаси царя и услышь нас в день, когда мы призовём Тебя.

Господи, силою Твоею возвеселится царь, и о спасении Твоём весьма возрадуется. Желание сердца его Ты дал ему, и о чем просили уста его, Ты не лишил его. Ибо Ты встретил его во благоволениях благости, возложил на главу его венец из камней драгоценных. Жизни он просил у Тебя, и Ты дал ему долгоденствие во век века. Велика слава его во спасении Твоём; славу и великолепие Ты возложишь на него, ибо дашь ему благословение во век века, возвеселишь его радостью пред лицом Твоим. Ибо царь надеется на Господа и по милости Всевышнего не поколеблется. Да настигнет рука Твоя всех врагов Твоих, десница Твоя да найдёт всех ненавидящих Тебя. Ибо Ты сделаешь их, как печь огненную, во время явления Твоего: Господь во гневе Своём смутит их, и поглотит их огонь. Плод их с земли истребишь и семя их – из среды сынов человеческих. Ибо они навели на Тебя злое; замыслили решения, которых не смогут исполнить. Ибо Ты обратишь их в бегство, гнев Твой прострёшь на остатки их. Будь превознесён, Господи, в силе Твоей! Мы будем петь и воспевать могущество Твоё.

Слава, и ныне: Трисвятое. Слава, и ныне: Пресвятая Троица: Господи, помилуй. (3) Слава, и ныне: Отче наш:

Спаси, Господи, людей Твоих / и благослови наследие Твоё, / победы верным над неприятелями даруя / и Крестом Твоим сохраняя Твой народ.

Слава:Вознесенный на Крест добровольно, / соименному Тебе новому народу / милости Твои даруй, Христе Боже; / возвесели силою Твоею верных людей Твоих, / подавая им победы над врагами, / – да имеют они помощь от Тебя, / оружие мира, непобедимый знак победы.

И ныне:Защита страшная и непостыдная, / не презри, Благая, молений наших, всепрославленная Богородица, / утверди православный народ, / спаси верных людей Твоих и подай им с небес победу, / ибо родила Ты Бога, единая благословенная.

Священник: Помилуй нас, Боже, по великой милости Твоей, молимся Тебе, услышь и помилуй.

Ещё молимся о святейшем патриархе нашем (имя), и о преосвященнейшем митрополите(или: архиепископе, или: епископе) нашем (имя), и о всём во Христе братстве нашем.

Ещё молимся о богохранимой стране нашей Российской, о всём народе и властях её, да тихую и безмятежную жизнь проведём во всяком благочестии и чистоте.

Ещё молимся за всю братию и за всех христиан.

От ночи с рассвета стремится дух наш к Тебе, Боже наш, ибо свет повеления Твои на земле. Дело праведности и освящения совершать в страхе Твоём вразуми нас, ибо мы славим Тебя, истинно существующего Бога нашего. Склони ухо Твоё и услышь нас, и вспомни, Господи, по имени всех присутствующих и молящихся с нами и спаси их силою Твоею. Благослови народ Твой и освяти наследие Твоё. Даруй мир миру Твоему, церквам Твоим, священникам и всем людям Твоим. Ибо Ты милостивый и человеколюбивый Бог и Тебе славу воссылаем, Отцу, и Сыну, и Святому Духу ныне, и всегда, и во веки веков.

Мы же: Аминь. Именем Господним благослови, отче.

Священник, изображая кадилом крест перед престолом:Слава святой, и единосущной, и животворящей, и нераздельной Троице всегда: ныне и присно, и во веки веков.

И начинаем шестопсалмие, слушая со всяким молчанием и умилением; читающий же брат с благоговением и страхом Божиим произноситит:

Слава в вышних Богу и на земле мир, среди людей – благоволение. (3)

Господи, Ты откроешь уста мои и уста мои возвестят хвалу Твою. (2)

Господи, почему умножились теснящие меня? Многие восстают на меня, многие говорят душе моей: нет спасения ему в Боге его. Но Ты, Господи, заступник мой, слава моя, и Ты возносишь главу мою. Гласом моим я к Господу воззвал, и Он услышал меня со святой горы Своей. Я уснул и спал; пробудился, ибо Господь защитит меня. Не убоюсь множеств людей, кругом нападающих на меня. Восстань, Господи, спаси меня, Боже мой, ибо Ты поразил всех враждующих против меня тщетно, зубы грешников Ты сокрушил. От Господа спасение и к народу Твоему – благословение Твоё. Я уснул и спал; пробудился, ибо Господь защитит меня.

Господи, не обличи меня в ярости Твоей и не накажи меня гневом Твоим. Ибо стрелы Твои вонзились в меня, и Ты утвердил на мне руку Твою. Нет исцеления для плоти моей от гнева Твоего, нет мира костям моим от грехов моих, ибо беззакония мои превысили голову мою, как бремя тяжкое отяготели на мне. Смердят и гноятся раны мои от безумия моего: пострадал я и был согбен до конца, весь день, сетуя, ходил. Ибо исполнились глумлений чресла мои, и нет исцеления для плоти моей. Я был сокрушен и унижен безмерно, кричал от стенания сердца моего. Господи, пред Тобою – все желание моё, и стенание моё от Тебя не сокрыто. Сердце моё смутилось, оставила меня сила моя, и свет очей моих – и того нет со мною. Друзья мои и соседи мои приблизились и стали напротив меня, и ближние мои встали вдали, и теснились ищущие душу мою, и ищущие мне зла говорили пустое и козни весь день измышляли. Я же как глухой не слышал, и как немой, не отверзающий уст своих; и стал как человек не слышащий и не имеющий в устах своих обличения. Ибо я на Тебя, Господи, уповал, Ты услышишь, Господи, Боже мой. Ибо я сказал: «Пусть не злорадствуют обо мне враги мои!», ибо когда колебались ноги мои, они величались надо мною. Ибо я к ударам готов, и страдание моё всегда предо мною. Ибо беззаконие моё я возвещу и позабочусь о грехе моём. Враги же мои живут, и укрепились более меня, и умножились ненавидящие меня неправедно. Воздающие мне злом за добро клеветали на меня, ибо я к правде стремился. Не оставь меня, Господи, Боже мой, не отступи от меня, обратись на помощь мне, Господи спасения моего! Не оставь меня, Господи, Боже мой, не отступи от меня, обратись на помощь мне, Господи спасения моего!

Боже, Боже мой, к Тебе с рассвета стремлюсь: жаждет Тебя душа моя. Сколько раз стремилась к Тебе плоть моя в земле пустынной, и непроходимой, и безводной? Так бы я во святилище явился Тебе, чтобы видеть силу Твою и славу Твою! Ибо лучше жизни милость Твоя; уста мои восхвалят Тебя. Так благословлю Тебя в жизни моей, во имя Твоё вознесу руки мои. Как бы туком и елеем да наполнится душа моя, и устами радости восхвалят Тебя уста мои. Вспоминал я Тебя на постели моей, поутру размышлял о Тебе, ибо Ты стал помощником мне, и под кровом крыл Твоих я возрадуюсь. Прильнула душа моя к Тебе, меня поддержала десница Твоя. А те, что напрасно искали душу мою, сойдут в преисподнюю земли, преданы будут силе меча, станут добычей лисицам. Царь же возвеселится о Боге, восхвалится всякий, клянущийся Им, ибо заградились уста говорящих неправду. Поутру я размышлял о Тебе, ибо Ты стал помощником мне, и под кровом крыл Твоих я возрадуюсь. Прильнула душа моя к Тебе, меня поддержала десница Твоя.

Слава, и ныне:Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа, слава Тебе, Боже. (3)Господи, помилуй.(3) Слава, и ныне:

Господи, Боже спасения моего, днём я взывал, и в ночи – пред Тобою, да взойдёт пред лицо Твоё молитва моя, склони ухо Твоё к молению моему. Ибо исполнилась зол душа моя, и жизнь моя к аду приблизилась; сопричислен я был с нисходящими в ров, стал как человек беспомощный, среди мёртвых – свободный; как сражённые, спящие в могиле, о которых Ты уже не вспомнишь, и они от руки Твоей отринуты. Положили меня во рве глубочайшем, во тьме и тени смертной, на мне утвердилась ярость Твоя и все волны Твои Ты навёл на меня. Удалил Ты знакомых моих от меня: они сочли меня мерзостью для себя, я был предан и выйти не мог. Очи мои изнемогли от нищеты: я взывал к Тебе, Господи, целый день, простёр к Тебе руки мои. Разве мёртвым Ты сотворишь чудеса? Или врачи их воскресят, и они прославят Тебя? Разве возвестит кто в могиле о милости Твоей, и об истине Твоей – в месте гибельном? Разве познают во тьме чудеса Твои, и правду Твою – в земле забвения? И я к Тебе, Господи, воззвал, и рано утром молитва моя достигнет Тебя. Для чего, Господи, отстраняешь душу мою, отвращаешь лицо Твоё от меня? Нищ я, и в трудах от юности моей; и, вознесённый, – был унижен и изнемог. Надо мною гнев Твой прошёл, устрашения Твои смутили меня, окружают меня, как вода, весь день, охватили меня все вместе. Ты удалил от меня друга и ближнего и знакомых моих из-за несчастья. Господи, Боже спасения моего, днём я взывал, – и в ночи пред Тобою, да взойдёт пред лицо Твоё молитва моя, склони ухо Твоё к молению моему.

Благословляй, душа моя, Господа, и вся внутренность моя – имя святое Его. Благословляй, душа моя, Господа, и не забывай всех благодеяний Его: Он прощает все беззакония твои, исцеляет все недуги твои, избавляет от погибели жизнь твою, венчает тебя милостью и щедротами, исполняет благие желания твои, – обновится, как у орла, юность твоя. Творит милость Господь и суд всем обиженным. Он открыл пути Свои Моисею, сынам Израилевым – желания Свои. Щедр и милостив Господь, долготерпелив и многомилостив, не до конца прогневается и не навек негодует. Не по беззакониям нашим Он соделал нам, и не по грехам нашим воздал нам, ибо, по высоте неба от земли, утвердил Господь милость Свою к боящимся Его; на сколько отстоит восток от запада, удалил Он от нас беззакония наши. Как милует отец сынов, помиловал Господь боящихся Его, ибо Он знает состав наш, помнит, что мы – прах. Человек – как трава дни его, как цвет полевой, так отцветёт, ибо дыхание прекратилось в нем – и не будет его, и не узнает он более места своего. Милость же Господня – от века и до века на боящихся Его, и правда Его – на сынах сынов хранящих завет Его и помнящих заповеди Его, чтобы исполнять их. Господь на небе уготовал престол Свой, и Царство Его всем владеет. Благословляйте Господа, все Ангелы Его, сильные мощью, исполняющие слово Его, как только услышат глас слов Его. Благословляйте Господа, все воинства Его, служители Его, исполняющие волю Его. Благословляйте Господа, все творения Его, на всяком месте владычества Его. Благословляй, душа моя, Господа! На всяком месте владычества Его. Благословляй, душа моя, Господа!

Господи, услышь молитву мою, внемли молению моему в истине Твоей, услышь меня в правде Твоей и не войди в суд с рабом Твоим, ибо не оправдается пред Тобою никто из живущих. Ибо враг стал преследовать душу мою, унизил до земли жизнь мою, посадил меня во тьме, как умерших от века. И уныл во мне дух мой, во мне смутилось сердце моё. Вспомнил я дни древние, размыслил о всех делах Твоих, о творениях рук Твоих размышлял. Простёр к Тебе руки мои; душа моя пред Тобою – как безводная земля. Скоро услышь меня, Господи, изнемог дух мой: не отврати лица Твоего от меня, и да не уподоблюсь я сходящим в ров. Дай мне услышать рано утром милость Твою, ибо я на Тебя уповаю; открой мне, Господи, путь, по которому мне идти, ибо к Тебе вознёс я душу мою. Избавь меня от врагов моих, Господи, ибо к Тебе я прибег. Научи меня творить волю Твою, ибо Ты – Бог мой; Дух Твой благой поведёт меня в землю правды. Ради имени Твоего, Господи, Ты оживишь меня, по правде Твоей выведешь из печали душу мою, и по милости Твоей истребишь врагов моих, и погубишь всех теснящих душу мою, ибо я – раб Твой. Услышь меня, Господи, в правде Твоей и не войди в суд с рабом Твоим. Услышь меня, Господи, в правде Твоей и не войди в суд с рабом Твоим. Дух Твой благой поведёт меня в землю правды.

Слава, и ныне:Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа, слава Тебе, Боже.(3)

Дата добавления: 2015-12-08 ; просмотров: 87 | Нарушение авторских прав

День Святой Троицы.Пятидесятница.

Празднование: 31 мая – переходящая

День Святой Троицы празднуется на 50-й день после Пасхи

и имеет 1 день предпразднства и 6 дней попразднства.

Двойное название этого двунадесятого праздника указывает на его

дохристианские истоки (как и в случае с праздником Пасхи).

Рождение собственно христианского праздника Святой Троицы произошло,

как считают историки, в конце мая 30 г. н. э. и совпало

с ветхозаветным праздником Пятидесятницы;

поэтому наш календарь сохраняет оба термина.

Само же название «Пятидесятница» (греч. Пэнтэкостэ) имеет формально хронологическое происхождение и не выражает существа чествуемого события,

что праздник совершается через пятьдесят дней после Пасхи

(как у евреев, так и у христиан).

день радости и благодарения, когда в жертву Богу приносились «начатки»

собранного к концу мая первого урожая. Затем он стал отмечать

и памятную годовщину древнего («ветхого») Синайского Союза-Завета,

заключенного Богом с Моисеем и всем израильским народом приблизительно

через пятьдесят дней после исхода (выхода) из Египта, драматические события которого и стали основой еврейской Пасхи. Это произошло, по мнению

большинства ученых, во второй половине XIII в. до н. э.

Так Пятидесятница стала Днем рождения Ветхозаветной Церкви.

Теперь постараемся понять – как родилась Церковь Нового Завета,

Церковь Христова. Обратимся к текстам.

Прошло десять дней, и наступил праздник Пятидесятницы. Ученики и Богоматерь,

как и повелел им Иисус Христос, – пишет евангелист Лука в своем продолжении Евангелия, – «были единодушно вместе. И вдруг раздался с неба шум,

как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились.

И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и опустились по одному

на каждого из них. И наполнились все Духа Святаго,

и начали говорить на других языках» (Деян. 2:1-4).

Римской империи. Они услышали этот неожиданный шум, подобный шуму бури

и надвигающейся грозы, пришли в смятение и поспешили к дому апостолов.

Их изумлению не было конца, когда они увидели простых галилеян,

вдохновенно вещавших на разных языках. Более того, для каждого из них

проповедь апостолов звучала на его родном языке! Чтобы подчеркнуть это чудо многоязычия, апостол Лука нарочито приводит длинный список народов

со всех концов Римской империи, включая и отдаленные окраины .

Мессианское Царство или Церковь Христова?

Настало время исполнения древних пророчеств, –

обращается к собравшимся апостол Петр, – Мессианское Царство уже основано,

а Иисус из Назарета, распятый «руками беззаконных», воскрес. Именно Он,

отвергнутый ослепленной националистическим безумием толпой,

цель и смысл всей ветхозаветной истории ожидания.

Дух Божий, излившийся в мир, просветит разум каждого, желающего стать «гражданином» Его Царства. Для этого нужно лишь покаяться

и принять крещение «во имя Иисуса Христа»,

получив при этом «дар Святого Духа» (2:38).

лишь в эти минуты, отныне пребывает в мире в образе Церкви Христовой.

а чудо понимания апостольской проповеди является знамением

ее вселенского призвания, так как слушатели происходят

из всей Вселенной (Ойкумены, или Экумены),

как называли тогда Римскую империю. Трагическое разделение народов,

происшедшее некогда у Вавилонской башни, приходит к концу:

Бог «всех призвал к единству», – как поется в кондаке праздника.

Прочтем его еще раз (слова в квадратных скобках даны для пояснения).

[в Вавилонском столпотворении],

то этим Он разделил народы.

то всех призвал к единству;

и мы единогласно славим Всесвятого Духа».

дар взаимного понимания. Но этот дар восстанавливается ради истины.

Языки символического, духовного огня над головами апостолов означают,

что языковые и этнические барьеры прорваны:

но именно как к человеку» (Рашковский Е. «С высоты Востока. », с. 60).

около трех тысяч человек приняли крещение в день Пятидесятницы.

Так родилась Новозаветная Церковь.

Окончательное прозрение апостолов

Историки не могут дать на это ответа.

Бесспорным является лишь то,

что в этот день они наконец стали истинными апостолами («посланниками»).

В страхе бежавшие из Гефсимании, а в день Вознесения надеявшиеся

на воссоздание земного Израильского царства, они обращаются теперь

ко всему миру. Мир будет преследовать их, сажать в тюрьмы,

бросать на арены Колизея в лапы диких зверей, –

но окажется бессильным перед таинственным Даром,

полученным в Пятидесятницу.

Пройдет три века, и горделивые римские императоры,

признают себя скромными подданными Царства Галилейского Учителя.

Христианская Пятидесятница: событие и праздник

мир воспринял тайну Триединого Бога:

Ветхий Завет знал Единого Бога, положившего основание Ветхозаветной Церкви;

Сын, воплотившись на земле, создал Церковь Нового Завета;

Дух Святой открыл ее историческое время

и действует в ней «до скончания века». Поэтому праздник ее рождения

именуется Днем Святой Троицы.

было окончательно сформулировано еще в IV веке,

в период ожесточенных тринитарных споров, в

ызванных лжеучением Ария Александрийского,

и закреплено в Никео-Цареградском Символе веры.

Но далеко не всем известно,

что первые храмы во имя Святой Троицы появились

в христианском мире гораздо позднее, не ранее XII в.,

причем, сначала на Западе (этот вопрос требует специальных изысканий).

Вскоре, в 1335г., скромный инок Сергий построил

первую на Руси деревянную Троицкую церковь посреди глухого Радонежского бора, ставшую основой будущей Троице-Сергиевой Лавры,

– центра духовной жизни России.

предшествует Троицкая родительская суббота –

день поминовения усопших.

на которой читаются три молитвы, обращенные к Триединому Богу.

В это время, впервые после Пасхи, все становятся на колени.

Обычай связан с историческим воспоминанием обрядов

ветхозаветной Пятидесятницы, – принесением Богу зеленеющих начатков жатвы, а также с русской народной традицией проводов весны и встречи лета.

Он является как бы продолжением праздника Святой Троицы

и посвящен особому чествованию Ее Третьего Лица.

С этого же дня начинается первая седмица по Пятидесятнице;

она именуется «сплошной», потому что пост в среду и пятницу отменяется.

А с понедельника второй седмицы начинается Петров пост.

как прикровенное явление в ветхозаветном мире Святой Троицы.

Этот знаменательный эпизод библейской истории, и

мевший место почти четыре тысячелетия тому назад,

породил замечательный иконографический тип «Троицы ветхозаветной»,

вершиной которого стала икона «Троица» кисти преподобного Андрея Рублева.

Тропарь на День Святой Троицы

Благословен еси, Христе Боже наш, /

Человеколюбче, слава Тебе.

егда же огненныя языки раздаяше,/

и согласно славим Всесвятаго Духа.

Величаем Тя, / Живодавче Христе /

и чтем Всесвятаго Духа Твоего, /

послал еси божественным учеником Твоим.

Всемогущая и Животворящая Святая Троица и Начало света,

всё творение, то, что в мире сем и превыше мира,

по единой благости изведшая из небытия и промышляющая о нем,

и сохраняющая, и, кроме прочих Твоих неизреченных благодеяний к роду земному,

покаяние до смерти ради немощи плоти нам даровавшая!

Не оставь нас, несчастных, умереть в наших злых делах,

и да не будем посмешищем начальнику зла, и завистнику, и губителю;

ибо видишь Ты, Милосердный, и то, как сильны козни и вражда его против нас,

и какова наша страстность, и слабость, и небрежение.

Но неоскудевающие Твои благодеяния соверши над нами, молим мы,

на всякий день и час прогневляющие Тебя

нарушением Твоих священных и животворящих заповедей.

Итак, все согрешения наши, во всей нашей прошлой жизни

и до нынешнего часа в делах, или словах, или помышлениях отпусти и прости.

Удостой же нас оставшуюся жизнь окончить в покаянии, и сокрушении,

и соблюдении святых Твоих повелений. Если же мы,

прельстившись наслаждениями, многообразно согрешили, или провели время, соблазнившись мерзкими пожеланиями, бесполезными и вредными;

если, движимые гневом и яростью неразумной,

какого-либо брата нашего оскорбили,

или из-за языка нашего опутаны были сетями неизбежными,

неправыми и крепкими; если каким-либо из чувств наших, или всеми ими,

вольно или невольно, в ведении или в неведении,

в увлечении или преднамеренно преткнулись безумно;

если же злыми и суетными помыслами совесть осквернили;

или если каким-либо другим образом согрешили,

понуждаемые склонностью и привычкой к злу, прости нам и отпусти всё,

Всещедрый, Преблагой и Многомилостивый,

и даруй нам на будущее бодрость и силу,

чтобы творить волю Твою, добрую, и благоугодную, и совершенную,

чтобы от ночного и мрачного зла изменившись световидным покаянием и,

как днём поступая благообразно, мы, недостойные,

очищенными явились Твоему человеколюбию,

воспевая Тебя и величая вовеки. Аминь.

Оценка 4.1 проголосовавших: 192
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here