Молитва при понтие пилате

Полное собрание и описание: молитва при понтие пилате для духовной жизни верующего человека.

Молитвы

Ежедневные

Для принятия Таинств

Для священнослужителей

Богослужения

Чин Литургии

Proprium Liturgiae

Liturgia Horarum

Таинства и требы

Доп. богослужения

    акафисты, каноны, молебны

    литании, процессии

    Музыка

    Песенник (ноты, midi)

    Библиотека

    Книги, статьи

    Каталог ссылок

    да святится имя Твое;

    да придет Царствие Твое;

    да будет воля Твоя и на земле, как на небе;

    хлеб наш насущный дай нам на сей день;

    и прости нам долги наши,

    как и мы прощаем должникам нашим;

    и не введи нас в искушение,

    но избавь нас от лукавого. Аминь.

    Господь с Тобою;

    благословенна Ты между женами,

    и благословен плод чрева Твоего Иисус.

    Святая Мария, Матерь Божия, молись о нас, грешных,

    ныне и в час смерти нашей. Аминь.

    Слава Пресвятой Троице

    Апостольский символ веры

    И в Иисуса Христа, единственного Его Сына, Господа нашего:

    Который был зачат Святым Духом,

    рожден Девой Марией, страдал при Понтии Пилате,

    был распят, умер и был погребен; сошел в ад;

    в третий день воскрес из мертвых;

    восшел на небеса и восседает одесную Бога Отца Всемогущего:

    и оттуда придет судить живых и мертвых.

    Верую в Святого Духа, святую Вселенскую Церковь.

    Общение святых, прощение грехов,

    воскресение тела, жизнь вечную. Аминь.

    Никейский символ веры

    Творца неба и земли, видимого всего и невидимого.

    И во единого Господа Иисуса Христа,

    Сына Божия Единородного,

    от Отца рожденного прежде всех веков,

    Бога от Бога, Свет от Света,

    Бога истинного от Бога истинного,

    рожденного, не сотворенного, единосущного Отцу,

    через Которого все сотворено.

    Ради нас, людей, и ради нашего спасения сошедшего с небес

    и воплотившегося от Духа Святого и Марии Девы

    и ставшего Человеком;

    распятого за нас при Понтии Пилате,

    страдавшего и погребенного,

    воскресшего в третий день по Писаниям,

    восшедшего на небеса и сидящего одесную Отца,

    вновь грядущего со славою судить живых и мертвых,

    и Царству Его не будет конца.

    И в Духа Святого, Господа Животворящего,

    от Отца и Сына исходящего,

    Которому вместе с Отцом и Сыном подобает поклонение и слава,

    Который вещал через пророков.

    И во единую Святую Вселенскую и Апостольскую Церковь.

    Исповедую единое крещение во отпущение грехов.

    Ожидаю воскресения мертвых и жизни будущего века. Аминь.

    ­ и она зачала от Духа Святого.

    ­ да будет Мне по слову твоему.

    ­ и обитало с нами.

    ­ Да удостоимся Христовых обещаний.

    Просим Тебя, Господи, наполни нас Твоей благодатью,

    дабы мы, познав через ангельское приветствие воплощение Христа, Сына Твоего,

    Его страданием и крестной смертью достигли славы воскресения.

    Через Христа, Господа нашего. Аминь.

    ­ Царица Небесная, радуйся! Аллилуйа

    ­ Ибо Тот, Которого Ты удостоилась носить во чреве Твоем, Аллилуйа

    ­ Воскрес из мертвых по предсказанию Своему, Аллилуйа

    ­ Моли Бога о нас, Аллилуйа

    ­ Радуйся и веселись, Дева Мария, Аллилуйа

    ­ Ибо воистину воскрес Господь, Аллилуйа

    Боже, благоволивший возрадовать мир

    воскресением Сына Твоего Христа Иисуса, Господа нашего,

    даруй нам, просим Тебя, предстательством Его родившей Девы Марии

    достичь радостей жизни вечной.

    Через Христа, Господа нашего. Аминь.

    Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь.

    От сна восстав, прибегаю к Тебе, Владыко Боже, Спаситель мой. Благодарю Тебя за то, что Ты привел меня увидеть сияние этого дня. Благослови меня и помоги мне во всякое время и во всяком моем деле. Озари светом Твоей благодати темноту души моей и научи меня творить волю Твою во все дни моей жизни. Аминь.

    Благодарю Тебя, Господи, за то, что Ты послал мне покой этой ночью. Сколько больных и страждущих провели ее без сна, а мне Ты позволил спокойно отдыхать в это время. Благодарю Тебя, Господи, и молю Тебя: помоги мне сегодняшним моим трудом заслужить Твою любовь.

    Начинается новый день, и я хочу исполнять все дела свои согласно Твоей пресвятой воле. Господи Боже, помоги мне весь этот день провести в Твоем присутствии, подобно ребенку, играющему на глазах у отца. Молю Тебя, Господи, чтобы все мои сегодняшние дела, все радости и огорчения послужили во славу Твою.

    Благослови мою семью (моих родителей, моих детей), благослови моих благодетелей, благослови мою страну, а также и меня, часто сбивающегося с пути, но стремящегося быть верным Тебе.

    Отче наш. Радуйся, Мария. Слава. Верую.

    Под Твою защиту

    Не презри молений наших в скорбях наших,

    но от всех опасностей избавляй нас всегда,

    Дева преславная и благословенная!

    Владычица наша,. Защитница наша, Заступница наша!

    С Сыном Твоим примири нас.

    Сыну Твоему поручи нас.

    Сыну Твоему отдай нас.

    Святой Ангел Божий, хранитель и покровитель души моей! Пребудь со мною сегодня, направь меня на путь заповедей Божих и удали от меня все искушения зла. Отеческому провидению Твоему, Боже, поручаю весь мир и смиренно прошу Тебя: ниспошли благодать Твою на святую Церковь, на верховного ее пастыря – Папу Римского, на епископа нашего, на дорогое отечество наше, на мою семью (родителей, детей, родственников), и на моих благодетелей, на больных, путешествующих, терпящих страдания и беды и на всех, нуждающихся в Твоей помощи. Сжалься особенно над теми, кто не знает Тебя и не повинуется воле Твоей. Всех нас соделай, Боже, верными детьми Твоими.

    И души усопших по милосердию Твоему да почивают в мире. Аминь.

    Боже, будь милостив ко мне грешному.

    Гимн Святому Духу

    О приди, Отец сирот, о приди, Податель благ, о приди, сердечный свет!

    Утешитель истинный, Светлый Гость смиренных душ, и отрада нежная!

    Тихий отдых от трудов, свежий ветер в знойный день, в плаче утешение!

    О блаженный Свет небес, озаряй сердца Твоих верных почитателей!

    Без веленья Твоего не случится ничего, нет от зла защиты нам.

    Очищай нечистое, орашай иссохшее, исцеляй поверженных!

    Умягчай жестокое, согревай озябшее, направляй заблудшее!

    Дай всем почитающим упованье твердое, святость семикратную.

    Дай награду дивную, дай исход безтрепетный, дай блаженство вечное!

    ­ Пошли Духа Твоего, и создадутся.

    ­ И обновится лик земли.

    Боже, научающий верных просвещением Святого Духа,

    подай нам через Того же Духа познание истины и вечное в ней утешение.

    Через Христа, Господа нашего. Аминь.

    МОЛИТВЫ В ТЕЧЕНИЕ ДНЯ

    Молитва перед едой

    Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь.

    Благослови, Господи, нас и дары Твои,

    которые по Твоим щедротам мы будем вкушать.

    Через Христа, Господа нашего.

    Благослови, Господи, нас и эти дары

    (благослови тех, кто их вырастил, принес и приготовил)

    и научи нас делиться хлебом и радостью с другими.

    Через Христа, Господа нашего.

    Молитва после еды

    За все Твои благодеяния

    и за дары, которые мы вкушали,

    благодарим Тебя, всемогущий Боже,

    живущий и царствующий во веки веков.

    Молитва перед началом всякого доброго дела

    Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь.

    Благослови, Господи, начинаемое мною дело

    и помоги мне благополучно завершить его

    при содействии Твоей благодати.

    Тебе посвящаю все мои труды и старания,

    чтобы они послужили для блага и спасения моих ближних.

    Через Христа, Господа нашего.

    Господи, вот уже заканчивается этот день, и перед ночным покоем я хочу душою вознестись к Тебе.

    День этот я начал во имя Твое. Во имя Твое хочу я и завершить его. Я благодарю Тебя за все блага, которыми Ты одарил сегодня мою душу и мое тело.

    Но был ли я сегодня действительно благодарным? Хорошо ли я провел этот день? Может быть, и сегодня, как не раз уже прежде, мне следует сожалеть и раскаиваться во многих прегрешениях. (Здесь просмотри, как ты провел этот день).

    Увы, Господи, я снова оказался слабым и неверным Твоим сыном. Моя неблагодарность причиняет Тебе боль. Прости меня. Помоги мне начать жить иначе

    Молю Тебя, Отче Небесный, не лиши меня Твоей помощи и в эту ночь. Даруй мне спокойный отдых, чтобы завтра с новыми силами я мог усердно исполнять Твою волю.

    Отче наш. Радуйся, Мария. Слава. Верую. Ангел Господень.

    Вечный покой дай усопшим, Господи,

    и свет вечный да светит им.

    Да покоются в мире. Аминь.

    О Мария, без первородного греха зачатая,

    моли Бога о нас, к Тебе прибегающих!

    Молитва при отходе ко сну

    Огради меня, Господи,

    силою животворящего креста Твоего

    и сохрани меня в эту ночь от всякого зла.

    В руки Твои, Господи, Иисусе Христе.

    Боже мой, предаю дух мой.

    Ты же благослови меня и помилуй

    и жизнь вечную даруй мне. Аминь.

    Господи, Иисусе Христе, Сын Божий, помилуй меня грешного.

    Иисус, Мария, святой Иосиф, вам поручаю мое сердце, мою душу и мое тело. Аминь.

    Молитва посвящения себя и всего человечества Святейшему Сердцу Иисуса

    О Иисус милосердный; Искупитель человеческого рода, милостиво воззри на нас, к престолу Твоему с глубоким смирением припадающих. Мы – Твои, и хотим быть Твоими. Желая, однако, еще теснее соединиться с Тобою, каждый из нас сегодня посвящает себя добровольно Святейшему Сердцу Твоему.

    Тебя многие никогда не знали, от Тебя многие отреклись, презрев заповеди Твои. Сжалься над теми и другими, о благой Иисус, и привлеки всех к Святому Сердцу Твоему.

    Будь Царем, Господи, не только верных, никогда не оставлявших Тебя, но и блудных сынов, ушедших от Тебя. Приведи их скоро в Отчий дом, да не погибнут от духовной нищеты и голода. Будь Царем и тех, кого ложные толки ввели в заблуждение или разногласие увлекло в раскол. Приведи их обратно в пристанище истины и к единству в вере, да будет скоро едино стадо и един Пастырь. Также и всех. Тебя еще не знающих, приведи в семью верующих.

    Даруй, Господи, Церкви Твоей полный расцвет и свободу, даруй всем народам мирное благоустройство, чтобы со всех концов вселенной звучало единогласно:

    Слава Божественному Сердцу, через Которое нам дано спасение, слава и честь Ему во веки веков! Аминь.

    Акт посвящения Пренепорочному Сердцу Марии

    О Мария, призывая Твое покровительство, мы посвящаем и препоручаем себя, наши семьи и нашу Родину Твоему Пренепорочному Сердцу. Будь нам Матерью, Заступницей и примером служения Богу. Вдохнови нас на подвиг верного служения Тебе, Твоему Сыну и Его Церкви в это историческое и судьбоносное время приближающегося Великого Юбилея 2000 года и введи нас в третье тысячелетие достойными высокого звания христиан. Ты, Которая по матерински понимаешь трудности и надежды нашей жизни, особенно в борьбе между добром и злом, услышь наш зов о помощи и в об’ятьях Твоей Материнской любви укрой нас, обеспокоенных своей бренной и вечной судьбой.

    О Пречистая Богородица, представь пред престолом Всемилостивого и Всемогущего Бога наше благодарение за обилие благодатей, которыми Он одаривает Россию, наше покаяние за грехи народа и нашу жертву, испроси благословения на будущее, на достижение мира, согласия и взаимопонимания. Твоим предстательством, да благоловит Он усилия по единению христиан во имя завета Господа: ”Да буду все едино”; да воззрит милостиво на Церковь Свою, даруя Ей полную свободу и благодать многих и святых призваний к священству и монашеству; да благословит государственную власть в ее заботах о благосостоянии народа, его духовном развитии и соблюдении справедливости; да печется о наших семьях, чтобы были сильны Богом и нерушимы; да одарит детей и молодежь духовным, интеллектуальным и физическим развитием и хранит их от греховного соблазна; заблудшим да укажет путь обращения; неверующих да приведет к познанию истины; грешников – к покаянию; да сжалится над больными и бедными, страждущими и обремененными – над всеми, кто пребывает в нужде.

    О Пресвятая Богородица, Покровительница земли российской, под Твою защиту прибегаем. Прими наше Тебе посвящение. Будь с нами на путях веры, надежды и любви. Твоим предстательством да наступит обращение сердец и да восторжествует добро. Молись о нас, чтобы исполняя волю Всевышнего мы всегда уподоблялись Твоему примеру, служения ему и ближнему. Просим через Христа Господа нашего. Аминь.

    Молитва св. Бернарда

    Вспомни, о всемилостивая Дева Мария,

    что испокон века никто не слыхал о том,

    чтобы кто-либо из прибегающих к Тебе,

    просящих о Твоей помощи, ищущих Твоего заступничества,

    был Тобою оставлен.

    Исполненный такого упования, прихожу к Тебе,

    Дева и Матерь Всевышнего,

    со смирением и сокрушением о своих грехах.

    Не презри моих слов, о Мать Предвечного Слова,

    и благосклонно внемли просьбе моей. Аминь.

    Молитва к Святому Духу

    Дух истины и душа души моей,

    поклоняюсь Тебе и молю Тебя:

    наставь меня, укрепи меня,

    будь моим руководителем и учителем,

    научи меня тому, что мне следует делать.

    Поведай мне, Господи, все повеления Твои,

    я же обещаю исполнять их и с любовью приму все,

    что мне будет послано Тобою.

    Одного только прошу у Тебя:

    научи меня всегда творить волю Твою. Аминь.

    Молитва св. Игнатия

    Возьми память, разум и волю мою.

    Все, что имею или чем располагаю,

    все мне Тобою даровано,

    и потому предаю все в полное Твое распоряжение.

    Единственно любовь Твою и благодать Твою мне даруй,

    и буду богатства преисполнен,

    и никогда не попрошу я ничего другого. Аминь.

    Молитвы для преодоления зла

    Молитва к Пресвятой Богородице

    Кто, как Господь, Бог наш? Вы, святые Ангелы и Архангелы, защитите и охраните нас!

    Добрая, нежная Матерь, Ты навеки наша любовь и наша надежда! Матерь Божия, пошли нам святых Ангелов, чтобы они нас защитили и отогнали бы от нас злого врага.

    Святая Матерь, приди на помощь бедным, обрати Твой взор на малодушных, утешь опечаленных, проси за народ, умоляй за священников, заступись за людей, посвятивших себя служению Богу! Пусть все, которые почитают Тебя, почувствуют Твою помощь!

    Молитва ко святому Архангелу Михаилу

    Другая молитва ко святому Архангелу Михаилу

    Приди людям на помощь! Бог создал их бессмертными. Он их сотворил по Своему образу и подобию и высокой ценой вырвал их из власти дьявола. Вместе с войском святых Ангелов дай сегодня новый бой, как Ты это уже сделал в свое время против Люцифера, предводителя мятежников и их помощников, восставших ангелов. Они не могли Тебе противостоять. Для них на небе больше не было места. Неверный ангел был превращен в ангела тьмы и низвержен со своими помощниками в бездну.

    Он сегодня снова бродит по земле, чтобы нас совратить. Этот враг, убийца с первых дней, снова воспрял. Он принимает облик ангела света, чтобы захватить мир, искоренить Имя Бога и Его Помазанника Иисуса Христа, похитить души, созданные для вечного блаженства, убить их и ввергнуть в погибель навеки. Злой змей изливает на ослепленное и поверженное человечество, как грязный поток, яд своей злобы, духа лжи, безбожия и хуления, дух нечистоты и всех позорных грехов. Коварные противники приносят громадный вред Церкви, Невесте Незапятнанного Агнца. – Поэтому подымись, святой Архангел Михаил, непобедимый Предводитель, приди на помощь народу Божьему против нападений злых духов и дай нам победу! Аминь.

    Молитва об исцелении больных

    Молитва во время болезни, или тяжкого испытания

    Господи, благослови всех, кто мне помогает и делает добро. Благослови всех, кто тоже страдает. Помоги им и мне избавиться от бед и скорбей, а пока длится нынешнее несчастье – иметь утешение и радость в Тебе, Подателе жизни. Аминь.

    Молитва о больном ребенке

    Боже, Ты посылаешь ангелов Твоих в помощь людям. Пусть и этого ребенка по милости Твоей бережет от всякого зла Ангел-хранитель. Через Христа, Господа нашего. Аминь.

    Молитва по выздоровлении

    Молитва о заключенных

    Молитва о терпящих бедствия и несчастья

    Молитва о Церкви

    Молитва о епископе

    Молитва о христианском единстве

    Итак, мы, недостойные слуги Твои, матам Тебя: ради того же бесконечного милосердия Твоего, ради тайны искупления и драгоценной Крови, пролитой Иисусом, Божественным Сыном Твоим, для спасения всего мира, ради безмерных Его заслуг и заслуг Его Церкви и особенно ради заслуг Пресвятой Девы Марии, Царицы Небесной – навсегда зажги в сердцах всех людей Твоих огонь Твоей божественной любви, чтобы они всею душою заботились о своем вечном спасении и вечном спасении ближних и чтобы скорее на земле было одно стадо и один Пастырь (Ин 10. 16) , да восславится в вышних вовеки Твоя божественная милость.

    Уповая на Твою благодать, о которой мы просим, мы взываем ко всем сонмам небесным, чтобы и она осада славословили Тебя, говоря: Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, в ныне, и присно, и во века веков. Аминь.

    Молитва детей о родителях

    Молитва родителей о детях

    Молитва об отечестве

    Молитва перед началом путешествия

    Молитвы о усопших

    и да сияет им свет вечный.

    – Христе, помилуй. Господи, помилуй.

    – Избавь, Господи, его (ее, их) душу (души).

    – Да покоится (покоятся) в мире. Аминь.

    – Господи, услышь молитву мою.

    – И вопль мой да приидет к Тебе.

    – И со духом твоим.

    Боже, у Которого вечное милосердие и прощение!

    Смиренно молим Тебя о душе раба Твоего (рабы Твоей) N,

    которого (которую) (ныне) призвал Ты от мира сего,

    да не предашь ее во власть врага и не забудешь ее во веки,

    по повелишь святым Твоим ангелам

    принять ее и ввести в райскую обитель,

    чтобы, веровавшая в Тебя и на Тебя уповавшая,

    она не подверглась мучениям адовым,

    но получила вечное блаженство.

    Через Христа, Господа нашего. Аминь.

    жизнь, отрада и надежда наша, славься!.

    К Тебе взываем в изгнании, чада Евы.

    К Тебе воздыхаем, стеная и плача в этой долине слез.

    О Заступница наша!

    К нам устреми Твоего милосердия взоры,

    и Иисуса, благословенный плод чрева Твоего,

    яви нам после этого изгнания.

    О кротость, о милость, о отрада, Дева Мария!

    Основные молитвы для католиков латинского обряда

    Основные молитвы. Утренние молитвы. Вечерние молитвы. Молитвы на протяжении дня. Молитвы на разные случаи жизни. (на русском языке)

    • Laudetur Iesus Christus!
    • О Сайте
    • Поиск
    • Карта Сайта
    • Гостевая Книга
    • Обратная Связь

    Любое воспроизведение данных материалов – только с разрешения администраторов сайта!

    ПОНТИЙ ПИЛАТ – ПЯТЫЙ ПРОКУРАТОР ИУДЕИ

    На протяжении 2000 лет, историки, писатели, художники пытаются разглядеть и изучить образ этого человека. Его имя мы ежедневно произносим в молитве «Символ Веры» – «. распятаго же за ны при Понтийстем Пилате». Даже люди, далекие от Церкви и никогда не читавшие Евангелие, знают о Понтии Пилате по знаменитому роману Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита». Что же из себя представлял человек, отправивший на Голгофу Спасителя?

    Понтий Пилат. Фрагмент картины Христос перед Пилатом Михая Мункачи

    Немного истории

    Понтий Пилат (лат. Pontius Pilatus) — пятый римский прокуратор (правитель) Иудеи c 26 по 36 годы н.э., римский всадник (эквит). Его резиденция располагалась во дворце, построенном Иродом Великим, в городе Кесарии, откуда он и управлял страной.

    Вообще, о Понтии Пилате известно не так много. Сегодня одним из важнейших источников о нём являются Евангелия и труды римского историка Иосифа Флавия. Есть также письменные свидетельства таких историков, как Тацит, Евсевий Кесарийский и Филон Александрийский.

    По некоторым сведениям, Понтий Пилат родился в 10 году до Р. Х. в Лугдуне, в Галлии (ныне г. Лион, Франция). Pontius — это, по всей видимости, родовое имя Пилата, указывающее на его принадлежность к римскому роду Понтиев. Он был женат на незаконной дочере императора Тиберия и внучке императора Августа Октавиана Клавдии Прокулы (она позднее стала христианкой. В греческих и коптских церквях она причислена к лику святых, её память совершается 9 ноября (27 октября по старому стилю)). Являясь покорнейшим слугой тестя-императора, Пилат отправился вместе с женой в Иудею, чтобы стать её новым римским префектом. На протяжении 10 лет, он управлял этой страной, предотвращал назревающие восстания и подавлял бунты.

    Чуть ли не единственной характеристикой, данной Пилату его современником, являются слова Филона Александрийского: «природно жёсткий, упрямый и безжалостный. развратен, груб и агрессивен, он насиловал, надругался, неоднократно убивал и постоянно зверствовал». О моральных качествах Понтия Пилата можно судить по его деяниям в Иудее. Как указывают историки, Пилат был ответственен за бесчисленные жестокости и казни, совершённые без всякого суда. Налоговый и политический гнёт, провокации, оскорблявшие религиозные верования и обычаи иудеев, вызывали массовые народные выступления, беспощадно подавлявшиеся.

    Своё правление на Святой Земле Пилат начал внесением в Иерусалим штандартов с изображением императора. Так он попытался продемонстрировать своё презрение к евреям и их религиозным законам. Но чтобы не подвергать напрасному риску римских солдат, эта операция была проведена ночью. И когда утром жители Иерусалима увидели римские знамёна, солдаты были уже в своих казармах. Эта история очень подробно описана Иосифом Флавием в «Иудейской войне». Побоявшись самовольно убрать штандарты (по всей видимости, этого только и ждали легионеры в своих казармах), жители Иерусалима отправились в Кесарию для встречи с прибывшим новым наместником Рима. Здесь, по свидетельству Иосифа Флавия, Пилат был непреклонен, ведь убрать штандарты было равносильно оскорблению императора. Но на шестой день демонстрации, то ли в силу того, что Пилат не хотел начинать вступление в должность массовым избиением мирного населения, то ли ввиду особых инструкций из Рима, он приказал вернуть штандарты в Кесарию.

    Но настоящий конфликт между иудеями и римским наместником произошёл после принятого Пилатом решения построить в Иерусалиме акведук (водоканал, сооружение для централизованного снабжения города водой из загородных источников). Для осуществления этого проекта прокуратор обратился за субсидированием к казне Иерусалимского Храма. Всё бы обошлось, если бы Понтий Пилат добился финансирования путём переговоров и добровольного согласия казначеев Храма. Но Пилат совершил беспрецедентный поступок — нужную сумму он просто изъял из казны! Понятно, что со стороны еврейского населения этот недопустимый ход спровоцировал соответствующую реакцию — восстание. Это стало поводом к решительным действиям. Пилат «распорядился переодеть (в штатскую одежду) значительное число солдат, дал им дубины, которые они должны были спрятать под платьем». Легионеры окружили толпу, и после того, как приказ разойтись был проигнорирован, Пилат «подал воинам условный знак, и солдаты принялись за дело гораздо более рьяно, чем то было желательно самому Пилату. Работая дубинами, они одинаково поражали как шумевших мятежников, так и совершенно невинных людей. Иудеи, однако, продолжали держаться стойко; но так как они были безоружны, а противники их вооружены, то многие из них тут пали мёртвыми, а многие ушли, покрытые ранами. Таким образом было подавлено возмущение».

    Однако Понтия Пилата стал одним из самых известных в истории не благодаря своей жестокости или постройке иерусалимского акведука. Все его жестокости и коварства затмил единственный поступок – суд над Иисусом Христом и последовавшая казнь. Из Священного Писания нам определённо известно, что Господь был приговорён к смерти именно Пилатом, представлявшим в то время высшую римскую власть в Иудее. Смертный приговор был также приведён в исполнение когортой римских солдат. Спаситель был распят на Кресте, а распятие на кресте — это римская традиция смертной казни.

    Суд над Иисусом Христом

    В канун иудейской Пасхи Пилат получил от синедриона приглашение в Иерусалим на праздник. Его временной резиденцией в Иерусалиме являлась претория , которая, вероятно, находилась в бывшем дворце Ирода у башни Антония. Претория представляла собой обширные и великолепные палаты, где находилось не только жилище Пилата, но также и помещение для его свиты и воинов. Перед преториею находилась также небольшая площадь, где областной правитель производил суд. Именно сюда доставили Иисуса для суда и вынесения приговора.

    Резиденция Пилата в Иерусалиме – претория

    Предварительное "дознание" в доме Анны

    Всё начинается в ночь с четверга на пятницу, когда Иисуса Христа взяли под стражу в Гефсиманском саду после его моления о чаше. Сразу же после ареста Иисуса привели в синедрион (высший судебный орган иудеев). Сначала Христос предстал перед Анной.

    С Анны начался суд над Иисусом Христом. Первосвященники и старейшины хотели смерти Спасителя. Но с учетом того, что решение синедриона подлежало утверждению римским прокуратором, нужно было найти такие обвинения, которое возбудили бы у римского правителя политические опасения. Бывший первосвященник хотел подвести дело к тому, чтобы обвинить Иисуса Христа в заговоре мятежа и руководстве тайной общиной. В этом был коварный умысел. Анна начал спрашивать Христа о его учении и его последователях. Но Иисус разрушил план отставного первосвященника: Он утверждал, что всегда проповедовал открыто, не распространял никакого тайного учения и предложил выслушать свидетелей его проповедей. Т.к. предварительное дознание не удалось, Анна, не имея власти вынести приговор, отправил Христа к Каиафе.

    Заседание синедриона в доме Каиафы

    Первосвященник Каиафа хотел смерти Спасителя и больше других приложил сил, чтобы исполнить это. Сразу же после воскрешения Лазаря он, опасаясь, что все уверуют в Иисуса, предложил убить Спасителя: "вы ничего не знаете и не подумаете, что лучше нам, чтобы один человек умер за людей, нежели, чтобы весь народ погиб" (Ин. 11:49–50).

    В ту ночь в доме Каиафы и во дворе было многолюдно. Состав первого заседания синедриона, собравшегося судить Спасителя, был неполным. Отсутствовал Иосиф из Аримафеи и Никодим. Первосвященники и старейшины пытались ускорить суд, чтобы подготовить всё необходимое для другого, утреннего полного заседания синедриона, на котором они могли бы официально вынести Иисусу смертный приговор. Они спешили всё "провернуть" за пятницу, т.к. следующий день был субботний – заседание суда проводить запрещалось. Кроме того, если суд и исполнение приговора не будут произведены в пятницу, придется ждать неделю из-за празднования Пасхи. А это могло вновь нарушить их планы.

    Священники хотели выдвинуть два обвинения: богохульство (для обвинения в глазах иудеев) и подстрекательство к бунту (для обвинения в глазах римлян). «Первосвященники и старейшины и весь синедрион искали лжесвидетельства против Иисуса, чтобы предать Его смерти, и не находили; и, хотя много лжесвидетелей приходило, не нашли» (Мф. 26:57–60). Без свидетелей судебное решение невозможно. (Господь, дав на горе Синай богоизбранному народу Закон, установил и правила относительно свидетелей: «По словам двух свидетелей или трех свидетелей должен умереть осуждаемый на смерть: не должно предавать смерти по словам одного свидетеля» (Втор. 17:6).)

    Наконец пришли два лжесвидетеля, которые указали на слова, произнесенные Господом при изгнании торгующих из храма. При этом они злонамеренно переиначили слова Христа, вложив в них другой смысл. В начале Своего служения Христос сказал: «Разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его» (Ин. 2:18–19). Но и такое приписанное Христу обвинение не было достаточным для серьезного наказания. Иисус не произнес ни единого слова в Свою защиту. Таким образом, ночное заседание, длившееся, без сомнения, несколько часов, основания для смертного обвинения так и не нашло. Молчание Христа раздражало Каиафу, и он решил вынудить у Господа такое признание, которое дало бы повод осудить Его на смерть, как богохульника. Каиафа обратился к Иисусу: «Заклинаю Тебя Богом живым, скажи нам, Ты ли Христос – Сын Божий?» Христос не мог не отозваться на эти слова и ответил: «Ты сказал!» то есть: «Да, ты верно сказал, что Я – обещанный Мессия», и прибавил: «Отныне увидите Сына Человеческого, сидящего одесную Силы и грядущего на облаках небесных.» Слова Христа разозлили первосвященника и, разодрав свои одежды, он сказал: «На что еще нам свидетелей, вот, теперь вы слышали богохульство Его!» И все осудили Иисуса за богохульство и приговорили Его к смерти.

    Но решение синедриона, осудившего Иисуса на смерть, не имело юридической силы. Судьбу обвиняемого должен был решать только прокуратор.

    Суд Пилата

    Иудейские первосвященники, осудив Иисуса Христа на смерть, не могли сами привести приговор в исполнение без его утверждения римским наместником. Как повествуют евангелисты, они после ночного суда над Христом привели его утром к Пилату в преторию, но сами не вошли в неё «чтобы не оскверниться, но чтобы можно было есть пасху». Представителю римской власти принадлежало право утвердить или отменить приговор синедриона, т.е. окончательно решить участь Узника.

    Пилат был недоволен тем, что его вмешивают в это дело. Согласно евангелистам, Понтий Пилат во время суда трижды отказывался предать смерти Иисуса Христа, в которой был заинтересован синедрион во главе с первосвященником Каиафой. Иудеи, увидев желание Пилата уйти от ответственности и не участвовать в том деле, с которым они пришли, выдвинули против Иисуса новое обвинение, имевшее чисто политический характер. Они сделали подмену – только что оклеветав Иисуса и осудив Его за богохульство, представили теперь Его Пилату опасным для Рима преступником: «Он развращает народ наш и запрещает давать подать кесарю, называя Себя Христом Царем» (Лк. 23:2). Члены синедриона хотели перевести дело из религиозной области, которая Пилата мало интересовала, в политическую. Первосвященники и старейшины надеялись, что Пилат осудит Иисуса за то, что Он считал Себя Царем Иудейским. (Со смертью в 4 году до Р. Х. Ирода Старшего титул царя Иудеи был уничтожен. Управление перешло римскому наместнику. Реальное притязание на власть Царя Иудейского по римским законам квалифицировалось как опасное преступление.)

    Описание суда Пилата над Иисусом приводится у всех четырёх евангелистов. Но наиболее подробный диалог Иисуса Христа и Пилата приводится в Евангелии от Иоанна.

    «Пилат вышел к ним и сказал: в чем вы обвиняете Человека Сего? Они сказали ему в ответ: если бы Он не был злодей, мы не предали бы Его тебе. Пилат сказал им: возьмите Его вы, и по закону вашему судите Его. Иудеи сказали ему: нам не позволено предавать смерти никого, — да сбудется слово Иисусово, которое сказал Он, давая разуметь, какою смертью Он умрет. Тогда Пилат опять вошел в преторию, и призвал Иисуса, и сказал Ему: Ты Царь Иудейский? Иисус отвечал ему: от себя ли ты говоришь это, или другие сказали тебе о Мне? Пилат отвечал: разве я Иудей? Твой народ и первосвященники предали Тебя мне; что Ты сделал? Иисус отвечал: Царство Мое не от мира сего; если бы от мира сего было Царство Мое, то служители Мои подвизались бы за Меня, чтобы Я не был предан Иудеям; но ныне Царство Мое не отсюда. Пилат сказал Ему: итак Ты Царь? Иисус отвечал: ты говоришь, что Я Царь. Я на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать о истине; всякий, кто от истины, слушает гласа Моего. Пилат сказал Ему: что есть истина? И, сказав это, опять вышел к Иудеям и сказал им: я никакой вины не нахожу в Нем.» (Ин.18:29-38)

    Основной вопрос, который Пилат задал Иисусу был: «Ты Царь Иудейский?» Этот вопрос был обусловлен тем, что реальное притязание на власть в качестве Царя Иудейского согласно римским законам квалифицировалось как опасное преступление. Ответом на этот вопрос стали слова Христа — «ты говоришь», что можно рассматривать как положительный ответ, так как в еврейской речи словосочетание «ты сказал» имеет положительно-констативный смысл. Дав такой ответ, Иисус подчеркнул, что он не только по родословию имеет царское происхождение, но и как Бог имеет власть над всеми царствами.

    Евангелист Матфей сообщает о том, что во время суда над Иисусом жена Пилата послала к нему слугу сказать: «не делай ничего Праведнику Тому, потому что я ныне во сне много пострадала за Него» (Мф. 27:19).

    Прежде чем окончательно уступить иудеям, Пилат приказал подвергнуть Узника бичеванию. Прокуратор, как свидетельствует святой апостол Иоанн Богослов, повелел это сделать воинам, чтобы унять страсти иудеев, вызвать у народа сострадание ко Христу и угодить им.

    Иисуса отвели во двор и сняв с него одежду били. Удары наносились тройными бичами, на концах которых были свинцовые шипы или кости. Затем Его одели в шутовской наряд царя: багряницу (плащ царственного цвета), дали в правую руку трость, ветку («царский скипетр») и возложили на голову венок, сплетённый из терния («корону»), шипы которого впивались в голову Узника, когда воины били Его тростью по голове. С этим соединялись моральные страдания. Воины глумились и надругались над Тем, Кто вмещал в Себе полноту любви ко всем людям — вставали на колени, кланялись и говорили: «радуйся, Царь Иудейский!», а после плевали на него и били тростью по голове и лицу (Мк.15:19).

    При исследовании Туринской плащаницы, отождествляемой с погребальной плащаницей Иисуса Христа был сделан вывод, что Иисусу было нанесено 98 ударов (при этом у иудеев допускалось наносить не более 40 ударов — Втор.25:3): 59 ударов бича с тремя концами, 18 — с двумя концами и 21 — с одним концом.

    Окровавленного Христа в терновом венце и багрянице Пилат вывел к иудеям и сказал, что не находит в Нём никакой вины. «Се, Человек!» (Ин. 19:5), — произнес прокуратор. В словах Пилата «Се, Человек!» видно его желание вызвать у иудеев сострадание к узнику, который после истязаний своим внешним видом не похож на царя и не представляет угрозы римскому императору. Но народ ни в первый, ни во второй раз не проявил снисхождения и требовал казни Иисуса в ответ на предложение Пилата отпустить Христа, следуя давнему обычаю: «Есть же у вас обычай, чтобы я одного отпускал вам на Пасху; хотите ли, отпущу вам Царя Иудейского?». При этом, согласно Евангелию, народ ещё сильнее стал кричать «да будет распят».

    На картине Антонио Чизери Понтий Пилат показывает подвергшегося бичеванию Иисуса жителям Иерусалима, в правом углу изображена скорбящая жена Пилата

    Видя это, Пилат вынес смертный приговор — приговорил Иисуса к распятию, а сам «умыл руки перед народом, и сказал: невиновен я в крови Праведника Сего». На что народ воскликнул: «кровь Его на нас и на детях наших» (Мф.27:24-25). Умыв руки, Пилат совершил принятое среди иудеев ритуальное омовение рук в знак непричастности к совершаемому убийству (Втор.21:1-9).

    После распятия

    В текстах раннехристианских историков можно найти сведения, что спустя 4 года после казни Назарянина прокуратор был низложен и сослан в Галлию. Что касается дальнейшей судьбы Понтия Пилата после отъезда из Иудеи в конце 36 года, никаких достоверных сведений не имеется.

    Сохранилось множество гипотез, которые, несмотря на различие деталей, сводятся к одному — Пилат закончил жизнь самоубийством.

    По некоторым сведениям, Нерон подписал распоряжение о казни Понтия Пилата как приспешника Тиберия, после того как тот был сослан в Галлию. По всей видимости, никто не смог заступиться за бывшего римского прокуратора Иудеи. Единственный покровитель, на которого Пилат мог рассчитывать, — Тиберий — к этому времени умер. Существуют также легенды, согласно которым воды реки куда бросили Пилата после совершенного им суицида, отказались принять его тело. В конце концов, согласно этому повествованию, тело Пилата пришлось бросить в одно из высокогорных озёр в Альпах.

    Материал подготовил Сергей ШУЛЯК

    Оценка 4.1 проголосовавших: 189
    ПОДЕЛИТЬСЯ

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here