Молитва прославление благости господа

Полное собрание и описание: молитва прославление благости господа для духовной жизни верующего человека.

Православные иконы и молитвы

Информационный сайт про иконы, молитвы, православные традиции.

Благодарственная молитва Господу Богу

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться Вас на нашу группу Вконтакте Молитвы на каждый день. Так же посетите нашу страничку в Одноклассниках и подписывайтесь на ее Молитвы на каждый день Одноклассники. «Храни Вас Господь!».

Основой спасения души каждого верующего христианина есть вера во Всевышнего. Сильная молитва Господу Богу творит настоящие чудеса в мире людей: она исцеляет, она помогает встать на правильный путь в жизни, помогает обрести счастье личное, оберегает от негативного влияния окружающих…

Истинная непоколебимая вера в Господа – творца всего живого на белом свете, еще ни одного православного верующего не подвела. Господь помогает всем: «Обратись и я тебя услышу!», — заповедовал Бог.

В современном обществе просматривается тенденция популяризации православной веры, церкви – храма Господнего и молитвы. Все больше молодых людей прибегают к молитве, как к спасательному кругу в сложной ситуации. Все больше людей стало посещать храмы, бывать на Богослужениях, ведь вера – неотъемлемая частичка души каждого человека. Праведной верой человек живет, а ней его сила.

История знает большое количество случаев, когда вера спасала человека.

Иисус Христос заповедовал: «Откройте свои сердца для чистой веры, детской, настоящей!», — тем самым он хотел сказать, что каждый человек в своей христианской жизни обязан вернуться к той вере, которая была в его сердце в детстве: бесхитростная, всепоглощающая, настоящая, и открыть свое сердце, свою душу для мира.

Благодарственная молитва Господу Богу

Грустно осознавать, но чем старше мы становимся, тем больше мы отдаляемся от чистой веры. Наши ожидания по жизни не оправдываются – мы тут же забываем о вере, лезвия предательства и обмана режут на мелкие клочья наши сердца и оставляют раны, которые не заживают до конца наших дней.

Вера – это непроницаемая прокладка между Господом и человеком. Ее терять нельзя даже в самых критичных ситуациях. Необходимо обратиться с молитвой к Богу и он услышит каждого. «Я Господь Ваш, я – целитель», — по приданию говорит Иисус.

Благодарственная молитва Господу Богу за помощь в делах не менее важна для православного христианина. Ведь когда обращаешься за помощью очень важно поблагодарить за оказанное содействие, иначе, больше помощи просто не видать.

«Благодарим Тя, Господи Боже наш, о всех благодеяниях Твоих яже от перваго возраста до настоящего, в нас, недостойных рабех Твоих (имена), бывших, ихже вемы и не вемы, о явленных и неявленных, яже делом бывших и словом: возлюбивый нас якоже и Единороднаго Твоего Сына о нас дати изволивый, сподоби и нас достойны быти Твоея любве.

Даждь словом Твоим мудрость и страхом Твоим вдохни крепость от Твоея силы, и аще что хотяще или нехотяще согрешихом, прости и не вмени, и сохрани душу нашу святу, и представи ю Твоему Престолу, совесть имущу чисту, и конец достоин человеколюбия Твоего; и помяни, Господи, всех призывающих имя Твое во истине, помяни всех, блага или сопротивная нам хотящих: вси бо человецы есмы, и всуе всяк человек; темже молимся Тебе, Господи, подаждь нам Твоего благоутробия велию милость».

Молитва о помощи Господа Бога

За все, в своей жизни надо благодарить. Если случилась какая-либо хорошая или приятная ситуация – за это нужно поблагодарить. Если же случается горе, на жизненном пути – за него тоже нужно быть благодарным. Таким образом, Всевышний, показывает, что нельзя жить только приятными моментами, и в жизни испытывается все.

Если Вы потеряли работу, которая была привычной для Вас и отдав ей много лет – не расстраивайтесь! Это знак, что пора что-то менять в своей жизни. Не стоит гневаться и сердиться, что потеряли работу. Стоит поблагодарить Иисуса, за толчок к изменениям.

Переводя дух от потрясения и находясь в поисках новой работы или альтернативного занятия, помните, что молитва о работе Господу Богу или Божьим угодникам имеет огромную силу, и если ее применить, то поиски работы непременно закончатся положительным результатом.

Молитва о помощи Господа Бога в исцелении болящего

Довольно большое количество людей в своей жизни сталкиваются с серьезной болезнью: своей, или своего близкого родственника. Самым большим спасением в исцелении хворающего человека является молитва о болящем Господу Богу. Она благодаря своему воздействию ставит на ноги и исцеляет даже безнадежно больных.

Молитва Господу Богу о исцелении

«О Премилосердый Боже, Отче, Сыне и Святый Душе, в нераздельней Троице поклоняемый и славимый, призри благоутробно на раба Твоего (имя), болезнию одержимаго; отпусти ему вся согрешения его; подай ему исцеление от болезни; возврати ему здравие и силы телесныя; подай ему долгоденственное и благоденственное житие, мирные Твоя и премирные блага, чтобы он вместе с нами приносил благодарные мольбы Тебе, Всещедрому Богу и Создателю моему.

Пресвятая Богородица, всесильным заступлением Твоим помоги мне умолить Сына Твоего, Бога моего, об исцелении раба Божия (имя).

Все святые и ангелы Господни, молите Бога о больном рабе Его (имя). Аминь».

Молитвы Господу Богу о помощи

Обратившись с мольбой к Всевышнему, человек получает снисхождение Божией благодати, исцеление души и тела, указание верного и праведного пути в жизни. Нужно не стесняться и не бояться просить помощи у Господа Вседержителя, у ангелов – хранителей, у Божиих помощников и угодников.

Обращение в молитве к Владыке – не постыдно, не скверно. Лишь по пустякам не стоит беспокоить Всевышнего, ведь он и так оберегает каждого, кто идет по жизненному пути. Сквозь тернистые преграды, сквозь обиды, хвори душевные и физические мы познаем нашу жизнь, делаем ошибки и учимся на ним, а главный учитель жизни – Господь. Только Он укажет правильный путь заблудшему.

«В руце Твоего превеликаго милосердия, о Боже мой, вручаю душу и тело мое, чувства и глаголы моя, советы и помышления моя, дела моя и вся тела и души моея движения.

Вход и исход мой, веру и жительство мое, течение и кончину живота моего, день и час издыхания моего, преставление мое, упокоение души и тела моего. Ты же, о Премилосерде Боже, всего мира грехами непреодолеваемая Благосте, незлобиве, Господи, мене, паче всех человеков грешнейшаго, приими в руце защищения Твоего и избави от всякаго зла, очисти многое множество беззаконий моих, подаждь исправление злому и окаянному моему житию и от грядущих грехопадений лютых всегда восхищай мя, да ни в чемже когда прогневаю Твое человеколюбие, имже покрывай немощь мою от бесов, страстей и злых человеков.

Врагом видимым и невидимым запрети, руководствуя мя спасенным путем, доведи к Тебе, пристанищу моему и желаний моих краю. Даруй ми кончину христианску, непостыдну, мирну, от воздушных духов злобы соблюди, на Страшном Твоем Суде милостив рабу Твоему буди и причти мя одесную благословенным Твоим овцам, да с ними Тебе, Творца моего, славлю во веки. Аминь».

Не стоит пренебрегать и посещением храма Господнего. Православный верующий обязан посещать церковь, ведь только там можно напитаться живородящей энергией, зарядиться новыми силами и смело дальше идти по жизни.

Храни Вас Господь!

Смотрите так же и видео молитвы благодарности Господу Богу:

Читайте еще:

Post navigation

6 thoughts on “ Благодарственная молитва Господу Богу ”

Святой Дух, решающий все проблемы, проливающий свет на все дороги, что бы я смог прийти к своей цели. Ты, дающий мне Божественный дар прощения и забвения всякого зла. Содеянного против меня, во всех бурях жизни пребывающей со мной. В этой краткой молитве я хочу возблагодарить Тебя за все и еще раз доказать, что я никогда и ни за что не расстанусь с Тобой, несмотря ни на какие иллюзорности материи. Я хочу пребывать с Тобой в твоей вечной славе. Благодарю Тебя за все твои благодеяния ко мне и моим ближним. Прошу тебя даруй шанс стать родителями здорового малыша»

Боже! Благослови меня обзаведением семьей. Грустно жить бобылем. Боже если чем прогневал тебя — дай загладить свою вину. Прошу быть милостивым ко мне грешному.

БОЖЕ! БЛАГОДАРЮ ТЕБЯ ЗА ИСЦЕЛЕНИЕ ОТРОКОВИЦЫ МАТРОНЫ.БЛАГОДАРЮ ТЕБЯ ЗА ТО,ЧТО ТЫ ДАРУЕШЬ НАМ СВОЮ БЛАГОДАТЬ.ПРОШУ ПРОЩЕНИЯ ЗА ВСЕ МОИ ГРЕХИ.БЛАГОДАРЮ ВСЕХ СВЯТЫХ И МОЛЯЩИХСЯ ЗА НАС ГРЕШНЫХ.ВО ИМЯ ОТЦА И СЫНА И СВЯТОГО ДУХА.АМИНЬ.

БОЖЕ! ПРОШУ ТЕБЯ ИСЦЕЛИ Р.Б. МАРИЮ ОТ СПИРТНОГО.ПОШЛИ ЕЙ СМИРЕНИЯ И БЛАГОДАТИ ТВОЕЙ.ВО ИМЯ ОТЦА И СЫНА И СВЯТОГО ДУХА . АМИНЬ.

Сами то читали что написали:Вера – это непроницаемая прокладка между Господом и человеком. Ее терять нельзя даже в самых критичных ситуациях. Подумайте своей головой? Или у ВАС уже реклама с прокладками везде. Ужас, читаешь и за голову берёшься, неужели других определений нет. Да, уж, ЕСЛИ ПОТЕРЯЕШЬ ПРОКЛАДКУ В КРИТИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ, что будет! Гнать надо такого писаря из журналистики. Слов нет. И это безобразие читают люди

Молитва прославление благости господа

МОЛИТВЫ: ХВАЛЕБНАЯ, ПРОСИТЕЛЬНАЯ, ПОКАЯННАЯ И БЛАГОДАРСТВЕННАЯ

     По своему содержанию христианские молитвы очень разнообразны.

     На первом месте святыми отцами ставится молитва хвалебная. “Молясь, – поучает святитель Василий Великий, – не вдруг приступай к прошению. Начни славословием все Сотворившего” [42].

     Хвалебной молитвой называется та, в которой мы прославляем Господа за все Его Божественные совершенства[43]. “Молитвою хвалы, – говорит святитель Филарет (Дроздов), – мы созерцаем совершенства Бога, исповедуем Его премудрость, благость, провидение, помощь. “[44]

     Дело восхваления Бога со стороны христианина не только вполне понятное, но настолько естественное, что иное отношение христианина к Богу было бы равносильно отрешению его от прямых требований своей природы. Сам Господь многократно воссылал хвалу и славословие Небесному Отцу Своему (Ин. 6, 11; Лк. 10, 21; Мф. 26, 27, 10), всю земную жизнь Свою обращал к славе Его (Ин. 5, 41-44; 7, 13; 8, 50; 17, 4).

     Подобным образом учили и святые апостолы. Так, святой апостол Павел призывает “единодушно едиными усты славить Бога и Отца Господа нашего Иисуса Христа” (Рим. 15, 6, ср.: 1 Кор. 10, 31, 1 Пет. 4, 11).

     Святые отцы учат, что мы “для того и созданы разумными и столь возвышены над бессловесными, чтобы возносили к Создателю всяческих непрестанные хвалы и славословия”[45].

     Познавая величие Божие в окружающей нас природе, в человеческом роде, созерцая Его благость в истории домостроительства спасения людей, мы не можем не восторгаться Его бесконечными совершенствами и не приносить от чистого сердца “честь и славу Его величию, премудрости и благости”[46]. Прославление Творца и Владыки – долг всякого христианина.

     А чтобы знать как нужно хвалить Бога, какие должно возносить Ему хвалебные песни, Священное Писание и святые отцы дают нам в руководство и самые образцы их.

     Так, в Ветхом Завете 103-й псалом является образцом восхваления Бога как премудрого Творца и всемогущего Промыслителя. Святой пророк Давид прославляет Господа, “возвеличившегося зело” чрез Свои величественные творения и Промысл над ними. “Благослови, душе моя, Господа”, – обращается пророк Давид сам к себе, – одевающегося “светом, яко ризою”, простирающего “небо яко кожу” (ст. 1-2).

     Ты, Боже, – говорит он, – все сотворил: духовный мир (ст. 4) и вещественный (ст. 5, 19) с непостижимой премудростью (ст. 24) и все содержишь Своим Промыслом, всему даешь жизнь и необходимое для нее (ст. 27-28). Никакая тварь не может существовать без Твоего надзора и Промысла (ст. 29). “Благослови, душе моя, Господа” (ст. 35), – заканчивает свою хвалу пророк Давид теми же словами, которыми ее и начал. “Постараемся и мы так благословлять Бога”, – призывает святой Исихий в заключительных словах толкования этого псалма[47].

     В Новом Завете образцом хвалебной молитвы является песнь семи Ангелов, в которой они прославляют Господа, великого в Своих делах и Единого святого (Откр. 15, 3-4).

     Из святых отцов образец для хвалебной молитвы приводит святитель Василий Великий. Вот он: “Благословляю Тебя, Господи, долготерпеливого и незлобивого, ежедневно являющего Свое долготерпение мне грешнику, и всем нам дающего свободу покаяться. Ибо для того, Господи, молчишь и терпишь нас, чтобы мы славословили Тебя, домостроительствующего спасение рода нашего, посещавшего нас то страхом, то увещаниями, то чрез пророков, а напоследок пришествием Христа. Ибо Ты сотворил нас, а не мы. Ты Бог наш (Пс. 99, 33)”[48].

     И в богослужении нашей святой Православной Церкви есть много образцов хвалебных молитв. Вот некоторые из них: “Сый Владыко, Господи Боже Отче Вседержителю поклоняемый. “[49], “С сими блаженными силами. ” [50]. Хвалебные молитвы в честь Божией Матери: “О Тебе радуется, Благодатная, всякая тварь. “, “Достойно есть. ” и другие.

     К числу хвалебных молитв нужно отнести и наши акафисты [51], представляющие собой песнопения духовной радости и отрадного торжества. Да и каждое наше богослужение начинается и заканчивается хвалением – прославлением Господа, троичного в Лицах.

     Восхваляя Бога, христианин возносит к Нему и просительную молитву. Это такая молитва, в которой мы выражаем пред Богом наши нужды – как телесные, так, главным образом, и духовные [52].

     Наша обязанность ее возносить вполне понятна. Человек имеет слабые силы, недостаточные ни для того, чтобы при помощи только их он мог спастись, ни для того, чтобы при их только содействии мог благополучно вести даже внешнюю, материальную, свою жизнь. Только Господь может укрепить наши немощи и даровать нам необходимое и для духовной жизни, и для внешней.

     В Ветхом Завете к возношению просительной молитвы призывает Сам Бог Отец (Пс. 49, 15), а в Новом – Бог Сын – Господь наш Иисус Христос (Мф. 7, 7; Ин. 16, 23-27).

     ”Кто никогда не приносит Богу прошений, тот мало верует в Его благодать и силу, или совсем не верует”, – говорит святитель Филарет (Дроздов) [53].

     Правда, Господь знает наши нужды прежде нашего прошения (Мф. 6, 8) и по Своей беспредельной благости готов удовлетворить их, но по требованию вечного правосудия Он не делает и не сделает этого без желания на то самого человека, а тем более Он не сделает этого против желания его. “Хотя Бог сотворил нас без нас, но спасти нас без нас не может”, – говорит епископ Петр [54]. Господь не нарушает свободы самого человека. Если бы Свои благодатные дары Он сообщал человеку без его желания, то они остались бы чуждыми душе человека и не принесли бы ему никакой нравственной пользы. А свое желание получить от Бога помощь в деле устроения своего спасения, или даже желание получить необходимое и для этой земной жизни, человек и выражает в молитве. Молитва, по четкому определению святителя Филарета Московского, есть “простертая рука для принятия благодати Божией, отверзтые уста для вкушения пищи небесной” [55]. Как нищий, чтобы принять оказываемую ему помощь, должен протянуть руку, и дитя, чтобы утолить свой голод, открыть уста, так и человек, чтобы воспринять благодатную помощь свыше, должен устремляться к Богу всеми силами и способностями своего духа.

     Примером просительной молитвы в Ветхом Завете может служить молитва иудейского царя Иосафата. Вначале он говорит о всемогуществе Бога, в руках Которого сила и крепость, Который спасал народ Свой, уповающий на Него (2 Цар. 20, 5-9). И ныне, говорит далее иудейский царь: избавь нас, Боже, от руки врагов наших (ст. 10-12). В заключение Иосафат выражает свою всецелую преданность Богу и надежду на Его небесную помощь (ст. 12) [56].

     В Новом Завете образцами просительной молитвы являются Первосвященническая (Ин. 17) и Гефсиманская (Мф. 26, 39; Мк. 14, 35-36, 39; Лк. 22, 41-44) молитвы Господа нашего Иисуса Христа; молитва первенствующей христианской Церкви (Деян. 6, 24-30) и молитвы святого апостола Павла (Еф. 3, 14-19; 1 Фес. 3, 11-13).

     Из богослужения нашей святой Церкви – “Спаси, Боже, люди Твоя. “, “Благословляй благословящия Тя, Господи. “, все ектении и прочии.

     Испрашивая у Господа тех или иных благ, человек не может и не сокрушаться о своих грехах, которые составляют главнейшее препятствие к получению Божией милости. Отсюда получает свое начало покаянная молитва. Это такая молитва, в которой человек, будучи глубоко проникнут сознанием тяжести своих грехов, пламенно и усердно [57], со слезами и плачем просит Господа отпустить ему их, не наказывать его за них [58], освятить его труд над исправлением сердца.

     Покаянная молитва с формальной стороны имеет сходство с просительной молитвой: и в первой, и во второй христианин испрашивает у Господа милостей. Но в своем существе она отличается от просительной: в покаянной молитве предметом служат не потребности жизни, как бывает это в просительной, а только просьба о прощении грехов. Часто покаянная молитва следует непосредственно за проступком.

     Молитва эта так же необходима, как и рассмотренные выше виды молитв. “Много бо согрешаем вси”, – говорит святой апостол Иаков (3, 2). Но назначение человека состоит не в том, чтобы погрязать в грехах, а в достижении святости (Лев. 11, 44-45; 19, 2; 1 Пет. 1, 16), совершенства (Мф. 5, 48; Иак. 1, 4; Кол. 4, 12). Поэтому он должен всегда молитвенно каяться пред Богом и просить Его великих щедрот.

     Слово Божие неоднократно призывает человека к покаянию (Езд. 10, 11; Деян. 17, 30). Этим призывом началась и Евангельская проповедь (Мф. 4, 17).

     Святые отцы горячо убеждают христианина постоянно молиться Богу о прощении своих грехов. “Увещеваю, прошу и умоляю чаще исповедоваться пред Богом, – говорит преподобный Ефрем Сирин. – Не на позорище пред подобными тебе рабами вывожу тебя, не человекам принуждаю тебя открывать согрешения. Раскрой совесть свою пред Богом, Ему покажи язвы, у Него проси врачевств, покажи себя не укоряющему, но врачующему” [59]. Святитель Филарет (Дроздов) считает, что кто не приносит молении о прощении грехов, тот не может принадлежать и к Царствию Божию [60].

     В Священном Писании мы находим много образцов и покаянной молитвы. Из них, прежде всего, нужно указать на молитву иудейского царя Манассии во время пребывания его в вавилонском плену.

     Вначале молитвы иудейский царь говорит о Боге как премудром Творце и грозном Судье за наши грехи (в конце 2 Пар., а-в). Но, – продолжает Манассия, – Ты, Господи, и многомилостив к кающимся, Ты обещал им отпущение грехов по великой Своей благости; поэтому и я, несмотря на многочисленные мои беззакония, с надеждой на Твои щедроты преклоняю колена сердца моего и прошу Тебя, Господи, не дай мне погибнуть с моими мерзкими делами, покажи на мне Свою милость (г-к). Заканчивает молитву Манассия обещанием впредь не прогневлять Бога своими неправдами, но прославлять Его своею праведной жизнью (к-л).

     Образцами покаянной молитвы могут служить и псалмы пророка Давида: 24, 31, 37, 38, 129 и особенно 50, в котором израильский царь горячо сознает глубину своего падения, обращается к Богу с искренней мольбой о прощении грехов и выражает твердую надежду, что Милосердный Господь омыет его скверны и убелит “паче снега” [61].

     В Евангелии этому покаянному воплю Давида соответствует, по словам святителя Тихона, “мытарево моление: Боже! милостив буди мне грешнику” (Лк. 18, 13) [62]. Действительно, в этих пяти словах есть все необходимое для того, чтобы снискать Божие милосердие и получить прощение грехов. Эта форма молитвы удивительна по своей смиренности и глубине чувства раскаяния. Самая краткость ее подчеркивает чувство смирения: мы как бы считаем себя недостойными утруждать внимание Господа многими словами. Мы вместе с тем и не смеем просить о прощении наших грехов, очевидно, считая их слишком тяжелыми. Мы просим лишь о милости к нам, о снисхождении, о смягчении наказания.

     Подвижники, по свидетельству преподобного Иоанна Лествичника, употребляли следующие покаянные молитвы: “Увы, увы! горе мне, горе мне! пощади, пощади, Владыко!” “Помилуй, помилуй!” “Прости, Владыко, прости, если возможно!” “Отверзи нам, о Судия, отверзи нам (двери)! Мы затворили для себя грехами двери сии, отверзи нам!” “Просвети токмо лице Твое, и спасемся” (Пс. 79, 4) [63].

     Образцами покаянных молитв в богослужении святой Церкви могут служить молитвы, входящие в чин исповеди. Богаты покаянным содержанием и все великопостные моления, в частности же – канон святого Андрея Критского и другие.

     За исполнением наших прошений как о духовных нуждах, так и о телесных, естественно, следуют благодарения. Молитва благодарения – это такое расположение нашего духа, при котором мы считаем Бога источником всякого истинного нашего блага и в полноте чувств повергаемся пред Ним в знак своей сыновней признательности [64].

     Основанием для благодарственной молитвы служит Божественная Любовь, изливающая на нас свои великие щедроты. Если мы получаем от ближних какую-нибудь услугу, то у нас невольно возникает к ним чувство благодарности. Это тем более нужно сказать в том случае, когда имеются в виду благодеяния Божии, так как они получаются человеком во множестве и притом постоянно. Человек ничего своего не имеет – всем обязан Богу. Отсюда благодарение необходимо.

     Естественность благодарственной молитвы подчеркивается словом Божиим. Оно возбуждает нас к ней и внушает ее (Пс. 49, 14-15; Кол. 3, 17; Фил. 4, 6).

     ”Кто не приносит благодарений, – говорит святитель Филарет Московский, – тот оказывает небесному Подателю всех благ такую несправедливость, которая и между человеками в отношении к земным благодетелям осуждается и наказуется общим презрением” [65]. В другом месте неблагодарность он называет неестественным состоянием души [66].

     Господь дает нам все, поэтому мы и должны благодарить Его за все. “О всем благодарите: сия бо есть воля Божия о Христе Иисусе в вас”, – поучает святой апостол Павел (1 Сол. 5, 18) [67]. Святитель Иоанн Златоуст призывает благодарить за все блага “и великие, и малые” [68]. А поскольку Бог все устрояет для нашего блага, то мы должны благодарить Его и за постигающие нас бедствия. “Его же бо любит Господь, наказует”, – говорит слово Божие (Евр. 12, 6). “Надобно от сердца признать, – поучает святитель Тихон, – что великую милость делает с нами Бог, когда нас отеческим наказания жезлом биет, хотя плоти нашей немощной и горестно” [69]. Поэтому-то святитель Филарет, митрополит Московский, по прекращении губительной язвы в 1848 году и призывал народ возблагодарить Бога за этот род бедствия, ибо он умножил среди людей молитву, покаяние и смирение, что было забыто ими до страданий [70].

     Благодарить нужно Бога не только тогда, когда получаем просимое, но и когда не получаем, “потому что неполучение, когда бывает по воле Божией, не менее благотворно, как и получение”, – учит святитель Иоанн Златоуст [71]. В силу сего молитва благодарственная приближается по своему значению к хвалебной и потому нередко ставится после нее – на второе место.

     Наконец, благодарить нужно не за себя только, но и за других. Этим самым мы уничтожим зависть к ним и воспитаем искреннюю любовь, “ибо, – как говорит святитель Иоанн Златоуст, – неуместно уже будет завидовать тому, за кого приносим благодарение Господу” [72].

     В качестве образца благодарственной молитвы из Ветхого Завета можно привести 17-й псалом, воспетый святым царем Давидом после того, как Господь избавил его от всех врагов.

     Во вступлении псалмопевец выражает свою горячую любовь к Господу, твердую надежду на Его всегдашнюю помощь (ст. 24) и затем переходит к главному предмету своей песни – изложению того, как он в своей жизни обращался с мольбою к Господу и был спасаем Им от врагов и опасностей. Сначала пророк Давид изображает опасности своей жизни, призывание Господа и Его скорое заступление (ст. 5-20), а потом изъясняет основания явленной к нему милости Господа (ст. 21-29) и рассказывает, какие именно Бог послал ему Свои милости (ст. 30-46). В заключении псалмопевец благодарит Господа, своего Защитника и Спасителя, и обещает прославлять Его между иноплеменниками: “сего ради исповемся Тебе во языцех” (ст. 47-51) [73].

     В Новом Завете можно указать на благодарственную молитву Господа нашего Иисуса Христа по случаю радости возвратившихся с проповеди семидесяти учеников Его (Лк. 10, 21; Мф. 11, 25-26) [74].

     Замечательный образец благодарственной молитвы указывает святитель Иоанн Златоуст в молитве одного святого мужа, который так благодарил Бога: “Благодарим за все Твои благодеяния, оказанные нам недостойным с первого дня нашей жизни до настоящего, – благодарим за все, что знаем и чего не знаем, за все явное и неявное, обнаруживающееся делом и словом, совершившееся по воле и против нашей воли, за все, с нами недостойными бывшее, за скорбь и ослабление скорби, за геенну, за мучение, за Царствие Небесное” [75].

     Богослужение святой Православной Церкви содержит много образцов и благодарственных молитв. Сюда нужно отнести молитвословия благодарственного молебна, молитвы по причащении Святых Тайн. Сама центральная часть богослужения именуется Евхаристиею, что значит “благодарение” [76].

     Последним и, до некоторой степени, особенным видом молитвы по содержанию является молитва ходатайственная, то есть молитва за других.   

Оценка 4.1 проголосовавших: 191
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here