Молитва шиита это

Полное собрание и описание: молитва шиита это для духовной жизни верующего человека.

Порядок совершения шиитской молитвы

Обязательные действия молитвы

1- Нийат (намерение).

2- Такбират аль-ихрам (восхваление Всевышнего словами Аллаху Акбар).

3- Киям (положение стоя).

4- Руку’ (поясной поклон).

5- Суджуд (земной поклон).

6- Кираат (чтение).

7- Зикр (упоминание).

8- Ташаххуд (свидетельство).

9- Таслим (приветствие).

10- Тартиб (порядок).

11- Мувалат (непрерывность)

НИЙАТ (намерение)

Перед молитвой необходимо принять намерение (ният) в том, что она (молитва) читается ради Всевышнего Аллаха и ее следует стоять прямо(см.на рис) и произнести, например:

“Я намерен совершить утренний(смотря какой намаз ты совершаешь: (Зухр,Аср,Шам и . ) намаз-фарз в два(смотря сколько ракатов в намазе) ракаата. Я посвящаю свою молитву Всевышнему Аллаху.”

ТАКБИРАТ АЛЬ ИХРАМ

Как было сказано ранее, молитва начинается со слов «АЛЛАХУ АКБАР» и это называется «такбират-аль-ихрам» так, как с произнесением такбира многие из тех дел, которые ранее, до совершения молитвы были разрешены, с этого момента становятся для молящегося запрещенными. Например, во время молитвы нельзя есть, пить, смеяться и плакать (с условиями, которые будут сказаны далее). Желательно, чтобы во время молитвы, молящийся в момент про-изнесения такбират-аль-ихрам, а также других такбиров, поднимал руки до уровня ушей(женщины поднимают открытые ладони до уровня плеч)

КИРАТ (чтение)

При совершении первых и вторых рак‘атов ежедневных молитв, необходимо в начале прочесть суру «Аль-Фатиха» (первая сура Священного Корана), а после нее полностью прочесть одну суру из Корана(совершая молитву стоя), например: суру «Ихляс» (112 -ая сура Священного Корана).

بِسْمِ اللهِ الرَّحْمَنِ الرَّحِيمِ (1) الْحَمْدُ ِللهِ رَبِّ الْعَالَمِينَ (2) الرَّحْمَـنِ الرَّحِيمِ (3) مَالِكِ يَوْمِ الدِّينِ (4) إِيَّاكَ نَعْبُدُ وَ إِيَّاكَ نَسْتَعِينَ (5) إِهْدِنَا الصِّرَاطَ الْمُسْتَقِيمَ (6) صِرَاطَ الَّذِينَ أَنْعَمْتَ عَلَيْهِمْ غَيْرِ الْمَغْضُوبِ عَلَيْهِمْ وَ لاَ الضَّالِّينَ (7)

Транскрипция суры «АЛЬ-ФАТИХА»

Бисмилляхир-рахманир-рахим . Альхамду лилляхи раббиль-а’лямин. Ар-рахмани-р-рахим. Малики йауми-д-дин. Иййака на’буду ва иййака наста’ин. Ихдина-с-сираталь мустаким. Сираталь-лязина ан’амта аляйхим гайрил-магдуби алайхим ва ля-д-даллин.

1) Во имя Аллаха Всемилостивейшего, Милосердного. 2) Хвала [принадлежит] лишь Аллаху, Господу миров. 3) Всемилостивейшему, Милосердному! 4) Властителю Дня Суда! 5) [Лишь] Тебе мы поклоняемся и [только] Тебя просим о помощи. 6) Веди нас путем прямым. 7) Путем тех, которых Ты облагодетельствовал, не тех, что вызвали Твой гнев, и не заблудших.

بِسْمِ اللهِ الرَّحْمَنِ الرَّحِيمِ. قُلْ هُوَ اللهُ أَحَدٌ (1) اللهُ الصَّمَدُ (2) لَمْ يَلِدْ وَ لَمْ يُولَدْ (3) وَ لَمْ يَكُن لَّهُ كُفُوًا أَحَدٌ (4)

Бисмилляхир-Рахманир-Рахим. Куль хувал-Лаху Ахад. Аллаху-с-Самад. Лям йалид ва лям йуляд ва лям йакун ляху куфуван ахад .

Во имя Аллаха Всемилостивейшего, Милосердного. 1) Скажи: «Он – Аллах, Единый. 2) Аллах, Вечный. 3) Не родил и не был рожден. 4) И нет никого, равного Ему.

سُبْحَانَ اللهِ وَ الْحَمْدُ لِلَّهِ وَ لاَ إِلَهَ إِلاَّ اللهُ وَاللهُ أَكْبَر

Транскрипция «Тасбихат-арба’а» «Субханаллахи валь-хамду лилляхи ва ля иляха илляллаху валлаху акбар».

После прочтения суры Корана,делаем “ТАКБИРАТ АЛЬ ИХРАМ”.Поднимая руки до уровня ушей(женщины поднимают открытые ладони до уровня плеч) и говорим “Аллах акбар!”(см.на рис.”ТАКБИРАТ АЛЬ ИХРАМ”)

РУКУ (ПОЯСНОЙ ПОКЛОН)

Молящийся, обязан в каждом рак‘ате, после кираат, с намерением совершения, руку’, наклониться так, чтобы пальцы рук касались колен(женщины наклоняются меньше, а пальцы рук, не раздвигая, кладут на ноги, чуть согнутые в коленях) – это действие называется руку’. В положении руку’ обязательно произнесение зикра.

При совершении руку’ необходимо не менее трех раз произнести: /سُبْحَانَ اللهِ/«CУБХАНАЛЛАХ» (Пречист Аллах) или всего один раз произнести: /سُبْحَانَ رَبِّيَ الْعَظِيمِ وَ بِحَمْدِهِ/«СУБХАНА РАББИЯЛЬ ‘АЗИМИ ВА БИХАМДИХ» (Пречист мой Господь, Великий и Славный) и лучше, если будут произнесены оба зикра.

СУДЖУТ(ЗЕМНОЙ ПОКЛОН)

Саджда – это такое положение тела молящегося, когда с намерением покорности, его лоб, ладони рук, колени, кончики больших пальцев ног, будут касаться земли. В положении «саджда» у мужчин локти не касаются пола и не прижимаются к телу (женщины, напротив, прижимают локти к телу и всем корпусом прижимаются к полу) Молящийся, должен во время совершения земного поклона, произносить зикр.

При совершении саджда необходимо минимум три раза произнести «СУБХАНАЛЛАХ» (свят Аллах). Также можно всего лишь один раз произнести /سُبْحَانَ رَبِّيَ الْأَعْلَى وَ بِحَمْدِهِ/«СУБХАНА РАББИЯЛЬ А’ЛЯ ВА БИХАМДИХ» (свят мой Господь, Всевышний и Славный) и лучше если будут произнесены оба зикра.

Зикры следует произносить тогда, когда положение тела, при совершении земного поклона, будет без движений.

Молящийся обязан, после завершения зикра первого земного поклона, сесть так, чтобы его тело было без движений и только после этого совершить второй саджда.

Совершать саджда на минералы, такие как золото, серебро, агат, бирюзу не будет верным. Если земной поклон совершается на то, что произрастает из земли и является пищей животных, как, например трава или солома, то это будет считаться верным.

Если земной поклон будет совершен на бумагу и при этом она будет изготовлена из тех вещей, на которых разрешается совершать земной поклон, например, из хлопка или льна, то в этом нет ничего предосудительного.

Лучше всего совершать саджда на землю, взятую из священной земли Кербелы, где мученически пал за веру внук Пророка Мухаммада Имам Хусейн (мир им!), который встал на защиту Ислама против деспотического режима Язида. Если не будет земли, взятой из Кербелы, то лучше совершать земной поклон на простую землю, если не будет земли, то на камень, если не будет земли и камня, то на сухое растение .

Если при первом саджда «турбат» (небольшая плитка, пресованной глины) прилипнет ко лбу, то его необходимо убрать со лба и положить на место, для совершения на него второго земного поклона.

ТАШАХХУД(СВИДИТЕЛЬСТВО)

Во втором и последнем рак‘ате обязательных молитв, после совершения второго саджда, молящийся должен сесть и в положении без движения прочесть «ташаххуд», т.е. должен произнести следующее:

أَشْهَدُ أَنْ لاَ إِلَهَ إِلاَّ اللهُ وَحْدَهُ لاَ شَرِيكَ لَهُ وَ أَشْهَدُ أَنَّ مُحَمَّدًا عَبْدُهُ وَ رَسُولُهُ اَللَّهُمَّ صَلِّ عَلَى مُحَمَّدٍ وَ آلِ مَحَمَّدٍ

«Ашхаду анля иляха илляллаху вахдаху ля шарика ляху ва ашхаду анна Мухаммадан ‘абдуху ва расулуху. Аллахумма салли ‘аля Мухаммадин ва али Мухаммад».

(Свидетельствую, что нет божества, кроме Аллаха, Един Он, нет Ему сотоварища, и, что Мухаммад Его раб и посланник. Боже! Благослови Мухаммада и род Мухаммада!)

ТАСЛИМ(ПРИВЕСТВИЕ)

То есть необходимо произнести следующее:

السَّلاَمُ عَلَيْكَ أَيُّهَا النَّبِىُّ وَ رَحْمَةُ اللهِ وَ بَرَكَاتُهُ «Ас-саляму ‘аляйка аййухан-набиййу ва рахматул-лахи ва баракатуху» (Мир тебе, о Пророк, милость Аллаха и Его благословение)

السَّلاَمُ عَلَيْنَا وَ عَلَى عِبَادِ اللهِ الصَّالِحِينَ «ас-саляму ‘аляйна ва ‘ала ‘ибадилляхис-салихин» (Мир нам и праведным рабам Аллаха)

السَّلاَمُ عَلَيْكُمْ وَ رَحْمَةُ اللهِ وَ بَرَكَاتُهُ «ас-саляму ‘аляйкум ва рахматуллахи ва баракатух» (Мир вам, милость Аллаха и Его благодать).

ТАРТИБ(ПОРЯДОК)

Молитву нужно совершать в следующем порядке «Такбират аль-ихрам, кираат, руку’, суджуд», во втором рак‘ате после суджуда чтение «ташаххуд»-а и в последнем рак‘ате после «ташаххуд»-а произнести «Таслим».

МУВАЛАТ(НЕПРЫРЫВНОСТЬ)

«Мувалат» – это непрерывность молитвы без ощутимых пауз или срывов сначала и до ее окончания.

Если кто-либо во время совершения молитвы сделает длительную паузу, что, по мнению других это не будет считаться совершением молитвы и при этом не будет соблюдена непрерывность, то его молитва аннулируется. Затягивание руку’, суджуда, чтение больших сур Корана не нарушает непрерывность молитвы.

КУНУТ(МАЛИТВА-ПРОСЬБА)

Желательно, во втором рак‘ате после чтения суры «Аль-Фатиха» и еще какой-нибудь суры Корана, до совершения руку’ совершить «кунут». Для этого необходимо стоя,поднять руки до уровня лица и произнести молитву или зикр.

При совершении кунута любой зикр достаточен, даже если произнести только зикр «СУБХАНАЛЛАХ», то этих слов вполне хватит, но чаще всего читается этот аят-молитва:

رَبَّنَا آتِنَا فِى الدُّنْيَا حَسَنَةً وَ فِى الْآخِرَةِ حَسَنَةً وَ قِنَا عَذَابَ النَّارِ

«Раббана, атина фид-дунйа хасанатан ва филь-ахирати хасанатан ва кина ‘азабан-нар».

Перевод: «Господь наш, даруй нам добро в ближайшей и в загробной жизни и защити нас от наказания геены» .

Молитва шиита это

Может ли суннит молиться за шиитским имамом?

Может ли суннит молиться за шиитским имамом?

Вопрос: Ассаламу Алейкум! У меня такая ситуация. У нас в поселке только одна мечеть. Там молятся шииты, а суннитов у нас практически нет. Могу ли я молится по пятницам с шиитами, за шиитским имамом?

Ответ: Конечно можете! Сделайте намерение на намаз, встаньте за имамом и выполняйте все действия в намазе, которые вы знаете…

А главное, причем тут шииты или сунниты?! Вы молитесь Аллаху! Разве есть намаз шиитов и намаз суннитов?! К чему все это?! Если сунниты будут отделяться от шиитов, а шииты от суннитов, тогда может ли быть речь о единой умме, о которой говорится в Коране?! Впрочем, с усилиями самих же мусульман, единой уммы между ними уже давно нет…

Поэтому, вы можете спокойно совершать свой намаз за шиитским имамом. Вы даже можете перед намазом поприветствовать и представиться ему, поблагодарить его за проповедь и вклад в веру. Толерантное отношение принесет пользу обеим сторонам. И может быть изменит отношение между шиитами и суннитами в пользу единой уммы, о которой говорит Аллах…

К слову, в Турции, в городе Диярбекире, есть старинная мечеть, которая называется Великой мечетью (Улу джами). Она отличается тем, что в ее стенах находится четыре михраба (места в намазе, где стоят имамы). Каждый михраб подразумевает один мазхаб. Т.е. ханафитский, шафиитский, маликитский и ханбалитский… И после того, как прозвучит азан, призыв на молитву, приверженцы того или иного мазхаба идут к своей группе и совершают намаз за своим имамом…

Это разделение в вере, в стенах одной мечети, есть признак отсталости мусульман и большой смуты (фитны) между ними, которую они до сих пор не видят. Поэтому комментировать такое плачевное положение мусульман можно только аятами Аллаха. Он говорит так:

«Крепко держитесь за вервь (за веру, Книгу, путь) Аллаха, все вместе и не разделяйтесь. Помните о милости, которую Аллах оказал вам, когда вы были врагами. Ведь это Он сплотил ваши сердца. И по его милости вы стали братьями…» (3/103).

«Не походите на тех, которые разделились и впали в разногласия после того, как к ним явились ясные знамения. Именно им уготованы великие мучения» (3/105).

«Обращайтесь к Нему (Аллаху) с раскаянием, бойтесь его, совершайте молитву и не будьте в числе многобожников. И в числе тех, которые внесли раскол в свою религию и стали сектами, каждая из которых радуется тому, что имеет» (30/31-32).

«Воистину, ваша умма – умма единая, а Я – ваш Господь. Бойтесь же меня! Но они поделили свою религию на части и каждая секта радуется тому, что имеет» (23/52-53).

Теги: может ли суннит молиться за шиитским имамом, шииты, молитва шиита, молиться за шиитом, сунниты, фитна, разногласия, смута, умма, единая умма, раскол в религии, секты, многобожники, призыв на молитву, ясные знамения, ханафитский, шафиитский, маликитский, ханбалитский, мазхабы.

Обсуждения

Совмещение молитв (3 или 5 намзов совершают Шииты) ?

21 сообщение

1. С рассвета до восхода солнца. В данном промежутке времени необходимо выполнить утреннюю молитву.

2. Наилучшее время, в которое лучше всего выполнять данную молитву.

3. Общее время, в которое дозволяется выполнить данную молитву и следующую.

Канз аль-уммаль, Хинди, т.2, стр.242

Шиитские ученые отвечали первым из суннитских ученых, что все этих хадисы присутствуют в самых авторитетных суннитских сборниках, которые были собраны такими учеными как Бухари, Муслим, Тирмизи и другими. Поэтому утверждение о недостоверности этих хадисов противоречит суннитской традиции, гласящей, что все хадисы, собранные в сборниках Бухари и Муслима, достоверны и не подлежат сомнению. Вторым они говорили, что в текстах многих хадисов прямо сказано, что когда Посланник Аллаха совмещал молитвы, он не испытывал каких-либо опасений и при этом не было никаких погодных катаклизмов. Ибн Аббас говорил об этом: «Посланник Аллаха совмещал полуденную молитву с послеполуденной, а вечернюю с ночной, будучи в Медине. При этом у него не было каких-либо опасений, и при этом не шел дождь».

706-2. Передают от Ибн Аббаса, сказавшего: «Посланник Аллаха, совмещал послеполуденную, предвечернюю, вечернюю и ночную молитвы, находясь в Медине, когда не было ни дождя, ни причин для страха». В хадисе Вакиа говорится: «Он сказал: «Я спросил Ибн Аббаса: «Зачем он это делал?» Тот ответил: «Чтобы не тревожить свою общину». В хадисе же от Абу Муавии говорится так: «Ибн Аббаса спросили: «Что он хотел этим?» Он ответил: «Он хотел не тревожить свою общину».

Все взято с ваших онлайн книг.

Переходи по ссылки,чтобы убедиться.

Заходи и смотри.

В хадисе все четко написано,к тому же таких хадисов у муслима около 5 или больше.

Я уже молчу о хадисах Ахмада и других мухаддисов ахлу сунна.

Последующие комментарии не относящиеся к данной теме будут удаляться.

Шиитский намаз: порядок совершения

Ислам отличается разнообразием течений, многие из которых появились в первые столетия зарождения религии. Но иногда принадлежность к разным группам становится основанием для взаимной вражды, хотя маловероятно желание Всевышнего, чтобы Его последователи унижали и уничтожали друг друга из-за каких-то догматических вопросов. Ведь оснований для единства по-настоящему много.

Одним из таких оснований является намаз – физическое и духовное поклонение раба перед своим Творцом. Несмотря на наличие различных течений, практически для всех них общим является акцент на важности выполнения намаза. Не является в этом аспекте исключением и шиитская ветвь ислама.

Общая информация о намазе шиитов

2 ракаата молитвы – таков стандартный формат намаза в рамках шиизма. Однако это не значит, что молитв с большим количеством ракаатов не бывает. Как и в суннизме, намазы, состоящие из 3 или 4 ракаатов (дневной, предвечерний, вечерний и ночной), являются обязательными. Главными элементами этого вида поклонения являются кыям (стояние), руку’ (поясной поклон), кунут (мольба), суджуд (земной поклон), джалса (сидение), рафа’ йадаин (поднимание рук).

В шиитском намазе произнесение слов происходит при совершении таких элементов, как такбир (восхваление – произносится «Аллаху Акбар!» / «Аллах Велик!»), кыраат (чтение коранических сур), дуа-кунут, при проговаривании восхвалений во время поясного и земного поклонов, при ташаххуде (дуа во время сидения/джалса), салавате (слова прославления Пророка Мухаммада (с.г.в.) и его семьи), а также саляме (приветствии).

В контексте кыраата следует упомянуть одно отличие, которое характерно для намаза в рамках шиизма. Если, согласно суннитским богословам, необходимо читать какую-то отдельную суру либо несколько идущих друг за другом аятов после «Фатихи» в первом и втором ракаатах намаза, то в шиизме необходимо читать дополнительные суры полностью независимо от того, какая у них длина.

Как читать намаз в рамках шиизма

Порядок совершения намаза следующий (описание будет проходить на примере утренней молитвы, его фардовой части):

Проговаривая про себя либо вслух намерение, верующий встаёт в сторону Кыйблы. В момент произнесения такбира тахрим («Аллаху Акбар!») он поднимает руки до уровня ушей, дотрагиваясь большим пальцем до мочки. После этого молящийся опускает руки. Подобно маликитскому мазхабу в рамках суннизма, верующий держит руки опущенными. В таком положении он читает дуа-сана (в первом ракаате):

Далее читается «Аль-Фатиха», а также дополнительная сура из Священного Корана. Стоит отметить, что в отличие от суннитского распорядка совершения намаза, шииты после «Фатихи» произносят не слово «Аамиин», а выражение «Аль-хамду ли-л-Ляхи» («Хвала Аллаху!»).

После чтения Корана верующий совершает поясной поклон (руку’). Перед этим действием он произносит такбир и поднимает руки до ушей. В состоянии руку’ молящийся произносит трижды следующие слова: «Субхэнэ Раббиа-ль-‘Азыйм уэ би хэмд» («Пречист Господь Великий и хвала Ему»). После этого он выходит из состояния поясного поклона. Произнеся слова «Самига-л-Лаху лимэн хамидэ» («Аллах слышит тех, кто Его восхваляет»), верующий совершает земной поклон. Однако прежде он должен произнести такбир и поднять руки (рафа’ йадаин), но не касаясь мочки уха.

Земной поклон (суджуд) совершается аналогично тому, как это делается в рамках суннитских мазхабов. После первого поклона молящийся принимает сидячее положение, коадёт кисти рук на бёдра. При этом ступни он скрещивает. То, какая нога должна стоять сверху, роли не играет. Уход на второй земной поклон сопровождается также произнесением такбира и поднятием рук до ушей. Во время этого вида поклона верующий трижды должен произнести слова «Субхэнэ Раббиа-ль-‘Азыйм уэ би хэмд» («Пречист Аллах Великий и хвала Ему»).

После этого молящийся с произнесением такбира и поднятием рук встаёт на совершение второго ракаата. В момент вставания ему следует говорить следующие слова: «Би хэу лил-Лэhи уэ куввэтиhи акъуму уэ акъ’уд» («Я сижу и встаю при помощи могущества Всевышнего»).

Во втором ракаате читается «Фатиха» и дополнительная сура. В утренней молитве ещё добавляется дуа-кунут. Для её совершения молящийся снова делает такбир, поднимает руки, опускает их. Далее ему следует поднять их на уровне лица ладонями, направленными на небо/крышу/потолок. Дуа-кунут в шиизме может произноситься молящимся не только на арабском, но и на родном языке. Человек может просить о том, что его больше всего волнует.

После дуа-кунут молящийся совершает руку’ и суджуд таким же образом, как и в первом ракаате. Однако после второго поклона он не встаёт, а садится и читает ташаххуд, во время которого указательный палец правой руки не поднимается. После этого следует салават и совершение приветствия в обе стороны.

Ташаххуд в шиизме читается следующим образом:

Перевод: «Свидетельствую, что нет никого достойного поклонению, кроме Аллаhа. Также свидетельствую, что Мухаммад – Его раб и посланник. О Аллаh, даруй благословение Мухаммаду и его семье».

Салават читается следующим образом:

Последним действием у шиитов в рамках намаза, состоящего из двух ракаатов, является поднимание рук трижды и произнесение такбира (см.видео)

В намазах, состоящих из трёх ракаатов, молящийся после второго ракаата не читает салават, а поднимается на кыям третьего ракаата. Ташаххуд с салаватом и приветствиями говорится в уже в концовке этого ракаата.

В молитве, которая состоит из четырёх ракаатов, верующий после земного поклона третьего ракаата сразу встаёт на четвёртый, которым и завершает намаз.

Оценка 4.1 проголосовавших: 189
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here