Молитва сила веры её толкование

Полное собрание и описание: молитва сила веры её толкование для духовной жизни верующего человека.

Молитва «Символ веры» при крещении ребенка

Любое молитвословие для православного христианина имеет определенную цель. Молитва Символ Веры для Крещения, состоящая из 12 частей, имеет особый смысл в совершаемом Таинстве.

Она является основой православного учения всего христианского мира. Ее Священный текст был составлен и утвержден на 1 и 2 Вселенских Соборах.

Что нужно знать о молитве

  1. Символ Веры входит в число утренних молитвословий.
  2. Он читается за каждой Божественной Литургией в соборах и церквях.
  3. Каждый православный человек должен знать Символ наизусть. Необходимо его выучить еще до принятия Крещения, чтобы иметь верные знания о Боге и Его Учении.
  4. Во время совершения Таинства крестные так же должны его знать наизусть и читать без запинок и ошибок.

Священный текст молитвы

Толкование священного текста

Церковь хранит «Символ веры» с апостольских времен и будет хранить его вечно.

Каждая из 12 частей вероучительного текста имеет свой смысл:

  1. Мы верим в Бога, Творца всего живого и неживого, Неба и Земли, всего видимого оком и невидимого. Вся Вселенная, явленная человечеству — это щедрый Дар Отца Небесного.
  2. Сын Божий, рожденный от Бога Отца, является Его продолжением, имеет человеческий образ и естество. Он есть второе Лицо Великой Святой Троицы.
  3. Господь сошел с Небес на Землю и ради спасения нас — грешных людей, стал человеком.
  4. Иисус Христос — Сын Божий, наш Спаситель, принял на себя грехи человечества, во искупление их, за что и был распят на Кресте.
  5. После страшного Распятия на третий день Он чудесно воскрес.
  6. Иисус после Своего Вознесения занял место рядом со Своим Отцом у Небесного Престола.
  7. Правление Великой Троицы — Отца, Сына и Святаго Духа — будет вечным и не закончится никогда. Господь будет судить нас, праведников и грешников, по нашем преставлении на Небесах.
  8. Святый Дух дает жизнь всему на Земле и говорит с людьми через пророков.
  9. Живущий во Христе человек должен уверовать в Единую Святую, Соборную и Апостольскую Церковь.
  10. Каждый православный христианин обязан принять Таинство Святого Крещения, иначе нет ему пути в Царствие Небесное, в его Райские обители. Крещаемый во время совершения Таинства трижды погружается в освященную воду, тем самым человек умирает для жизни греховной и рождается для духовной.
  11. Все мертвые воскреснут во время Второго Пришествия Христа на Землю, и каждому из них будет отведено Богом «заслуженное» место на Небе — рай или ад, вечные мучения или бесконечная радость и жизнь со Христом. Упокоившиеся тела соединятся с душами и будут бессмертны.
  12. Завершение молитвы, прощение грехов и вера в жизнь вечную в райской обители. Аминь! — означает «истинно, да будет так!».

Происхождение молитвенного текста

Текст молитвы содержит исповедание христианской православной веры, ее истин, догматов и всех основных положений. Новообращенные христиане с ее помощью готовятся к принятию Таинства Крещения.

Ранее, в древности, существовало несколько коротких «Символов веры». Они были призваны напоминать крещаемым о том, во что они верят и что несут в мир. Но в то же время по миру активно распространялось лжеучение о Боге. Именно поэтому немногим позже был составлен более точный и догматически безупречный текст. Он разросся и приобрел современный облик.

Обновленный вариант молитвы составлялся на Соборах в 325 и 381 годах, им пользуется вся Православная Церковь.

1 Собор был созван в Никее по поводу распространения лжеучения о Христе пресвитером Арием. Он утверждал, что Иисус был сотворен Богом Отцом, но не является Высшим Творением. В осуждение Арийского утверждения было составлено семь первых догматов Молитвы.

На 2 Соборе была осуждена ересь Македония, который отрицал Божественность Святого Духа. Как результат непринятия его лжи Собранием были даны последующие строки молитвы.

О Крещении

Мы убеждены, что в Таинстве Исповеди верующему человеку прощаются все грехи, а через Крещение христианин становится членом Соборной и Апостольской Церкви.

Теперь он имеет право принимать Святое Причастие — Кровь и Плоть Христовы, и по его мирной кончине получит Жизнь Вечную. В Таинстве миропомазания ему будет дарована Благодать Святого Духа.

При венчании Господь навечно благословит союз между мужчиной и женщиной, который невозможно расторгнуть. Только члену Православной Церкви дарована возможность совершения Таинства рукоположения во служители Церкви. В Соборовании верующему человеку подается исцеление от физических и духовных болезней.

Важно! Символ Веры — это не формула для вероисповедания, а важная молитва. Произнося слово «Верую», вера во Христа и заповеданные Им Истины оживают в человеческом разуме.

Именно поэтому каждый православный христианин обязан если не ежедневно, то, по крайней мере, регулярно, читать Символ Веры.

Символ веры или молитва “Верую” – одна из главных христианских молитв

Молитва “Символ веры”, текст которой на русском языке будет приведен ниже, считается одной из главных молитв христианства всех конфессий. В ней в краткой форме изложены основные истины христианского вероисповедания, т.е. то, во что верят христиане во всем мире. По этой причине название “Символ веры” частенько заменяют синонимом “Верую” – по первому слову, с которого эта молитва начинается.

“Символу веры” любая церковь выделяет особенное место: с этой молитвы начинаются службы, её читают крестные при крещении ребенка. Её обязаны знать также те, кто сам принимает Крещение, в том числе – дети, достигшие сознательного возраста. Сила “Верую” позволяет установить тесную связь с Господом и укрепить свою веру в него.

Молитва “Символ веры”: текст на русском языке

На русском языке текст молитвы “Символ веры” звучит следующим образом:

Краткая историческая справка о происхождении молитвы

Прообраз “Символа веры” зародился ещё во времена формирования Церкви. Уже тогда существовало несколько коротких истин, целью которых было напомнить обращенным в крещение о том, во что они должны веровать. Со временем, по мере того, как претерпевал изменения обряд крещения, молитва начала приобретать свой современный облик, в её содержание включались новые формулировки.

Такой вариант, в котором “Символ веры” существует сейчас, был составлен на I и II Вселенских соборах. Первый проведен был в 325 году, в Никее, Второй – в 381 году, в Константинополе (Царьграде). По названию этих городов современный “Символ веры” получил название Никео-Цареградский. Во время Первого Собора составлены были первые 7 истин молитвы, во время Второго – остальные 5.

Содержание и толкование молитвы “Верую”

Состоит “Символ веры” из 12 членов (частей). Каждая часть содержит в себе какую-то одну истину:

  • 1-й член – упоминается единый Бог;
  • с 2-го по 7-й – посвящены Иисусу Христу, сыну Господнему;
  • 8-й член – речь идет о Святом Духе;
  • 9-й член – посвящен единой Церкви;
  • 10-й член – таинство крещения, его благо;
  • 11-й и 12-й члены – упоминание о Царствии Небесном, о воскресении ушедших в мир иной, о вечной жизни.

Смысл молитвы

“Символ веры” не зря начинается со слова “Верую” – в нем заложен огромный смысл, и произноситься оно должно искренне, откликаться в душе и сознании молящегося человека. Веровать – первое, что требуется от истинного христианина. Далее перечисляется, во что именно он обязан верить: в триединство Бога (Отец, Сын и Святой Дух), в единую Церковь и вечную жизнь, которая на земле воцарится после Страшного Суда, где все до единого получат по заслугам.

Единство Бога

Первый член молитвы посвящен единому Богу, именно единому, так как христианство – религия монотеистическая. До зарождения христианства люди придумывали себе множество богов, ассоциировали их с явлениями природы. А в христианской религии Господь один, Сын Божий и Святой Дух – части его.

В первом члене раскрывается сущность Творца: благодаря ему, зародилась жизнь на земле, именно он сотворил всё живое и неживое, “видимое и невидимое”.

После упоминания о едином Боге, идет повествование о Его Сыне – Иисусе, который пожертвовал собственной жизнью, чтобы человечеству было даровано избавление от всех грехов. Сына Господнего, рожденного обычной смертной женщиной, христиане почитают за Бога.

Христос рос, подобно обычному человеку, но отличался от других людей даром чудотворения. Чудес на своем жизненном пути он сотворил множество. За Иисусом шли люди, а апостолы стали первыми его учениками. Он обучал их Божьему слову, не скрывая своего происхождения. Он родился, как рождаются все люди, жил человеческой жизнью и умер тоже, как человек, а затем воскрес по воле своего Отца.

С принятия тайны рождения, жизни и воскресения Иисуса Христа берет начало христианская вера. По этой причине Сыну Господнему посвящена большая часть молитвы – в данной части кратко раскрывается его жизненный путь. Считается, что ныне он находится рядом со своим Отцом и ждет наступления Страшного Суда.

Святой Дух

Святому Духу посвящен 8-й член молитвы. Он является частью единого Бога и почитается наряду с Творцом и Сыном Его.

Единая Церковь

В девятой части “Символа веры” Церковь названа единой, соборной и апостольской. Единая – потому что объединяет она верующих всего мира,распространяет среди них христианские истины. Соборная – значит, всемирная. Для христианства не существует отдельных народов – исповедовать эту религию может любой человек, проживающий в этом мире. Апостольская – потому что первыми последователями Христа стали именно апостолы. Они записали жизнь Иисуса и его деяния, разнесли эту историю по всему миру. Апостолы, избранные Христом при его земной жизни, стали основоположниками христианской религии.

Таинство крещения

Таинству крещения посвящен десятый член “Верую”. Молитвой этой сопровождается любой обряд крещения. Её произносит новообращенный, либо его крестные. Корни самой молитвы зародились вместе с крещением, которое является одной из ключевых христианских традиций. Принимая крещение, человек принимает Иисуса, готовится молиться и почитать триединого Бога.

Воскресение мертвых и наступление рая на земле

Заключительный, 12-й, член “Символа веры” повествует о грядущем воскресении усопших и будущем рае на земле для праведных христиан, который устроит Иисус Христос после Страшного Суда и победы над тьмой, не без помощи своего могучего Отца.

На оптимистичной ноте – ожидании прекрасного того времени – заканчивается “ Символ веры”. В этих двенадцати членах размещена вся суть и история христианской религии.

Спасибо за текст! Подруга попросила стать крестной ее новорожденной дочери. Готовлюсь вот.

Впервые познакомился с этой молитвой, когда принимал крещение, уже будучи человеком взрослым. До сих пор с ней не расстаюсь, читаю в тяжелых ситуациях наряду с “Отче наш”. Придает силы, помогает находить решение. Считаю, что знать ее обязан каждый, кто искренне верует в Бога.

Я не могу понять одного,написано,принимая крещение,человек принимает Иисуса,готовится молиться и почитать триединого Бога. А как же он может это делать в младенческом возрасте?

© 2017. Все права защищены

Неизведанный мир магии и эзотерики

за новостями в социальных сетях

При использовании данного сайта, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением в отношении данного типа файлов.

Если вы не согласны с тем, чтобы мы использовали данный тип файлов, то вы должны соответствующим образом установить настройки вашего браузера или не использовать сайт.

"СИМВОЛ ВЕРЫ".Молитва и ее толкование.

1 Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли,

видимым же всем и невидимым. 2

И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго,

Иже от Отца рожденнаго прежде всех век;

Света от Света, Бога истинна от Бога истинна,

рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша. 3

Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася. 4 Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна. 5 И воскресшаго в третий день по Писанием. 6 И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца. 7 И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца. 8 И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки. 9 Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. 10 Исповедую едино крещение во оставление грехов. 11 Чаю воскресения мертвых, 12 и жизни будущаго века.

Веровать в Бога — значит иметь живую уверенность в Его бытии, свойствах и действиях и всем сердцем принимать откровенное слово Его о спасении рода человеческого. Бог есть един по существу, но троичен в Лицах: Отец, Сын и Святой Дух, Троица единосущная и нераздельная. В Символе веры Бог называется Вседержителем , потому что все, что ни есть, Он содержит в Своей силе и Своей воле. Слова Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым означают, что все сотворено Богом и ничто не может быть без Бога. Слово невидимым указывает, что Бог сотворил невидимый, или духовный, мир, к которому принадлежат Ангелы.

Слова при Понтийстем Пилате указывают на время, когда Он был распят. Понтий Пилат — римский правитель Иудеи, которая была покорена римлянами. Слово страдавша прибавлено, чтобы показать, что распятие Его было не одним видом страдания и смерти, как говорили некоторые лжеучителя, но подлинное страдание и смерть. Он страдал и умер не Божеством, а человеком, и не потому, что не мог избежать страдания, а потому, что восхотел пострадать. Слово погребен удостоверяет, что Он действительно умер и воскрес, ибо враги Его приставили даже стражу ко гробу и запечатали гроб. И воскресшаго в третий день по Писанием — пятый член Символа веры учит, что Господь наш Иисус Христос силою Божества Своего воскрес из мертвых, как написано о Нем у пророков и в псалмах, и что Он воскрес в том же теле, в котором родился и умер. Слова по Писанию означают, что Иисус Христос умер и воскрес точно так, как о том пророчески написано в книгах Ветхого Завета. И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца — эти слова заимствованы из Священного Писания: Нисшедший, Он же есть и восшедший превыше всех небес, дабы наполнить все (Еф. 4, 10). Мы имеем такого Первосвященника, Который воссел одесную престола величия на небесах (Евр. 8, 1). Слова седяща одесную , то есть сидящего с правой стороны, надо понимать духовно. Они значат, что Иисус Христос имеет одинаковое могущество и славу с Богом Отцом. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца — Священное Писание так говорит о будущем пришествии Христовом: Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо (Деян. 1, 11).

Дух Святый называется Господом, потому что он, как и Сын Божий, — истинный Бог . Дух Святой называется Животворящим , потому что Он вместе с Богом Отцом и Сыном дает тварям жизнь, людям же в том числе и духовную: если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие (Ин. 3, 5). Дух Святой исходит от Отца, как говорит об этом Сам Иисус Христос: Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне (Ин. 15, 26). Духу Святому приличествует поклонение и прославление, равное со Отцом и Сыном — Иисус Христос повелел крестить во имя Отца и Сына и Святаго Духа (Мф. 28, 19). В Символе веры сказано, что Дух Святой глаголал через пророков — это основано на словах апостола Петра: никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым (2 Пет. 1, 21). Причастным Духу Святому можно сделаться через таинства и усердную молитву: если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святаго просящим у Него (Лк. 11, 13).

Церковь едина, потому что Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания; один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас (Еф. 4, 4–6). Церковь Святая , потому что Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна (Еф. 5, 25–27). Церковь Соборная , или, что то же, кафолическая, или Вселенская, потому что она не ограничивается никаким местом, ни временем, ни народом, но включает в себя истинно верующих всех мест, времен и народов. Церковь Апостольская , потому что она непрерывно и неизменно от времен апостолов сохраняет и учение, и преемство даров Святого Духа через освященное рукоположение. Истинная Церковь называется также Православной , или Правоверующей.

Крещение — это Таинство, в котором верующий, при троекратном погружении тела в воду, с призыванием Бога Отца, и Сына, и Святого Духа умирает для жизни плотской, греховной и возрождается от Духа Святого в жизнь духовную, святую. Крещение едино , потому что оно есть духовное рождение, а родится человек однажды, потому и крестится однажды.

Воскресение мертвых — это действие всемогущества Божия, по которому все тела умерших людей, соединясь снова с их душами, оживут и будут духовны и бессмертны.

Жизнь будущаго века — это жизнь, которая будет после Воскресения мертвых и Всеобщего cуда Христова.

Слово Аминь , завершающее Символ веры, означает «Истинно так». Церковь хранит Символ веры с апостольских времен и будет хранить его вечно. Никому и никогда нельзя ни убавить, ни добавить что-либо к этому Символу.

Молитва сила веры её толкование

1 Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. 2 И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша. 3 Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася. 4 Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна. 5 И воскресшаго в третий день по Писанием. 6 И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца. 7 И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца. 8 И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки. 9 Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. 10 Исповедую едино крещение во оставление грехов. 11 Чаю воскресения мертвых, 12 и жизни будущаго века. Аминь.

Веровать в Бога — значит иметь живую уверенность в Его бытии, свойствах и действиях и всем сердцем принимать откровенное слово Его о спасении рода человеческого. Бог есть един по существу, но троичен в Лицах: Отец, Сын и Святой Дух, Троица единосущная и нераздельная. В Символе веры Бог называется Вседержителем, потому что все, что ни есть, Он содержит в Своей силе и Своей воле. Слова Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым означают, что все сотворено Богом и ничто не может быть без Бога. Слово невидимым указывает, что Бог сотворил невидимый, или духовный, мир, к которому принадлежат Ангелы.

Слова при Понтийстем Пилате указывают на время, когда Он был распят. Понтий Пилат — римский правитель Иудеи, которая была покорена римлянами. Слово страдавша прибавлено, чтобы показать, что распятие Его было не одним видом страдания и смерти, как говорили некоторые лжеучителя, но подлинное страдание и смерть. Он страдал и умер не Божеством, а человеком, и не потому, что не мог избежать страдания, а потому, что восхотел пострадать. Слово погребен удостоверяет, что Он действительно умер и воскрес, ибо враги Его приставили даже стражу ко гробу и запечатали гроб. И воскресшаго в третий день по Писанием — пятый член Символа веры учит, что Господь наш Иисус Христос силою Божества Своего воскрес из мертвых, как написано о Нем у пророков и в псалмах, и что Он воскрес в том же теле, в котором родился и умер. Слова по Писанию означают, что Иисус Христос умер и воскрес точно так, как о том пророчески написано в книгах Ветхого Завета. И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца — эти слова заимствованы из Священного Писания: Нисшедший, Он же есть и восшедший превыше всех небес, дабы наполнить все (Еф. 4, 10). Мы имеем такого Первосвященника, Который воссел одесную престола величия на небесах (Евр. 8, 1). Слова седяща одесную, то есть сидящего с правой стороны, надо понимать духовно. Они значат, что Иисус Христос имеет одинаковое могущество и славу с Богом Отцом. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца — Священное Писание так говорит о будущем пришествии Христовом: Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо (Деян. 1, 11).

Дух Святый называется Господом, потому что он, как и Сын Божий, — истинный Бог. Дух Святой называется Животворящим, потому что Он вместе с Богом Отцом и Сыном дает тварям жизнь, людям же в том числе и духовную: если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие (Ин. 3, 5). Дух Святой исходит от Отца, как говорит об этом Сам Иисус Христос: Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне (Ин. 15, 26). Духу Святому приличествует поклонение и прославление, равное со Отцом и Сыном — Иисус Христос повелел крестить во имя Отца и Сына и Святаго Духа (Мф. 28, 19). В Символе веры сказано, что Дух Святой глаголал через пророков — это основано на словах апостола Петра: никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым (2 Пет. 1, 21). Причастным Духу Святому можно сделаться через таинства и усердную молитву: если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святаго просящим у Него (Лк. 11, 13).

Церковь едина, потому что Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания; один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас (Еф. 4, 4–6). Церковь Святая, потому что Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна (Еф. 5, 25–27). Церковь Соборная, или, что то же, кафолическая, или Вселенская, потому что она не ограничивается никаким местом, ни временем, ни народом, но включает в себя истинно верующих всех мест, времен и народов. Церковь Апостольская, потому что она непрерывно и неизменно от времен апостолов сохраняет и учение, и преемство даров Святого Духа через освященное рукоположение. Истинная Церковь называется также Православной, или Правоверующей.

Крещение — это Таинство, в котором верующий, при троекратном погружении тела в воду, с призыванием Бога Отца, и Сына, и Святого Духа умирает для жизни плотской, греховной и возрождается от Духа Святого в жизнь духовную, святую. Крещение едино, потому что оно есть духовное рождение, а родится человек однажды, потому и крестится однажды.

Воскресение мертвых — это действие всемогущества Божия, по которому все тела умерших людей, соединясь снова с их душами, оживут и будут духовны и бессмертны.

Жизнь будущаго века — это жизнь, которая будет после Воскресения мертвых и Всеобщего cуда Христова.

Слово Аминь, завершающее Символ веры, означает «Истинно так». Церковь хранит Символ веры с апостольских времен и будет хранить его вечно. Никому и никогда нельзя ни убавить, ни добавить что-либо к этому Символу.

Оценка 4.1 проголосовавших: 192
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here