Полное собрание и описание: молитва слово жизни для духовной жизни верующего человека.

Молитва слово жизни

Служения Церкви

Служение молитвы в церкви – это важная составляющая любой поместной церкви, ведь сам Иисус, будучи в иудейском храме, провозгласил Церковь, как Дом Молитвы для всех народов. На протяжении всей истории Церкви Христовой мы видим, что молитвы никогда не прекращались, потому что всегда приносили ответы от Нашего Господа Бога. Кто-то правильно заметил: «Много молитв – много чудес, мало молитв – мало чудес!». А ведь Церковь – это сверхъестественный Божий институт на нашей планете. Также отмечено, что все достижения и успехи первозванных апостолов, прежде всего, родились в молитве.

И сегодня мы не имеем никакого права умалять роль молитвы в современной церкви. Слово Божье неоднократно призывает нас совершать молитвы за то место, в котором мы живем: 2-Пар.7:14-15 – и смирится народ Мой, который именуется именем Моим, и будут молиться, и взыщут лица Моего, и обратятся от худых путей своих, то Я услышу с неба и прощу грехи их и исцелю землю их. Ныне очи Мои будут отверсты и уши Мои внимательны к молитве на месте сем.

И еще: 1-Тим.2:1-3 – Итак прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков, за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте, ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу.

Сегодня молитвенное служение церкви «Слово Жизни» состоит из таких мероприятий, как вечера хвалы и молитвы, на которых мы всем собранием прославляем Нашего Господа и молимся, по откровению, за различные сферы, согласно водительству Святого Духа. Также практикуются выездные пост и молитва, где в уединении от суеты и повседневных дел мы можем взыскать Господа и получить ответы, размышляя о Нем. Примерно два раза в год мы совершаем совместный выезд – семинар (инкаунтер), где Бог индивидуально служит каждому верующему. Это особое время, когда Бог может исцелить не только физическую немощь, но и душевно-эмоциональное состояние человека. В этом служении мы помогаем людям увидеть и избавиться от коренных причин своих проблем. Так приятно видеть, как преображается твой брат или сестра и в их глазах сияет Божий свет. Свобода приходит ко всем и любовь Бога наполняет сердце каждого. В такие моменты приходит новая глубина понимания места из Писания, где идет речь о том, что Иисус придет за славной Церковью, как за непорочной Невестой. И конечно, каждое воскресное богослужение мы начинаем с молитвы за предстоящее собрание, за нашу церковь и каждого её члена, а также за место нашего жительства. Отдельной молитвой мы покрываем нужды, написанные в записках от всех желающих, ведь мы хотим помочь и благословить каждого.

Мы верим, что Бог всегда слышит нас, а значит и отвечает на наши молитвы, потому что говоря в Слове Своём: «Благословением праведных возвышается город» (Прит.11:11), Бог не лжет. Ответ от Него придет в своё время, только нам нужно молиться и не унывать, ведь принцип: «просите и дано будет вам» еще никто не отменял. Когда церковь молится, то Бог действует – это вечный закон, ведь Он сказал: «Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе. Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного», – Матф.18:18,19.

Все наши молитвенные мероприятия проходят регулярно, чтобы «быть в духовном тонусе», потому что жизнь продолжается, и мы не должны «забывать Нашего Господа». Мы слышали уже так много добрых свидетельств Божьего ответа на молитву, что с каждым разом воодушевляемся на это благое дело! График вышеописанных мероприятий вы сможете узнать из объявлений на наших собраниях. Добро пожаловать и вам!

Текст: А. Нагибин

Если у вас есть какие-либо трудности или проблемы в жизни, и вы хотите, чтобы мы помолились о вас, заполните форму Молитвенной поддержки. За вас будут молиться на ближайшем воскресном служении церкви "Слово Жизни"* г.Ростов-на-Дону.

О молитве.

О силе молитв служителей Церкви

Молитва своими словами

Краткие молитвы.

Часто спрашивают: как нужно молиться, какими словами, на каком языке? Некоторые даже говорят: “Я не молюсь, потому что не умею, не знаю молитв”. Для молитвы не нужно никакое специальное умение. С Богом можно просто беседовать. На богослужении в Православной Церкви мы употребляем особый язык – церковнославянский. Но в личной молитве, когда мы остаемся наедине с Богом, нет нужды в каком-то особом языке. Мы можем молиться Богу на том языке, на каком говорим с . людьми, на каком думаем.

Молитва должна быть очень простой. Преподобный Исаак Сирин говорил: “Вся ткань молитвы твоей да будет немногосложна. Одно слово мытаря спасло его, и одно слово разбойника на кресте сделало его наследником Царства Небесного”.

Вспомним притчу о мытаре и фарисее: “Два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь. Фарисей, став, молился сам в себе так: “Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь; пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю”. Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: “Боже! будь милостив ко мне, грешному!”” (Лк. 18:10-13). И эта краткая молитва спасла его. Вспомним и разбойника, который был распят с Иисусом и который сказал Ему: “Помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое” (Лк. 23:42). Одного этого было достаточно, чтобы он вошел в рай.

Молитва может быть предельно краткой. Если вы только начинаете свой молитвенный путь, начните с очень коротких молитв – таких, на которых вы сможете сосредоточиться. Богу не нужны слова – Ему нужно сердце человека. Слова вторичны, первостепенное же значение имеет то чувство, настроение, с которым мы приступаем к Богу. Приступить к Богу без чувства благоговения или с рассеянностью, когда во время молитвы наш ум блуждает на стороне, гораздо опаснее, чем сказать в молитве неправильное слово. Рассеянная молитва не имеет ни смысла, ни ценности. Здесь действует простой закон: если слова молитвы не дошли до нашего сердца, они не достигнут и Бога. Как иногда говорят, такая молитва не поднимется выше потолка комнаты, в которой мы молимся, а ведь она должна достичь небес. Поэтому очень важно, чтобы каждое слово молитвы было нами глубоко пережито. Если мы не способны сосредоточиться на длинных молитвах, которые содержатся в книгах Православной Церкви – молитвенниках, попробуем свои силы в молитвах кратких: “Господи, помилуй”, “Господи, спаси”, “Господи, помоги мне”, “Боже, милостив буди мне, грешному”.

Одни подвижник говорил, что, если бы мы могли со всей силой чувства, от всего сердца, всей душой сказать одну только молитву “Господи, помилуй”,– этого было бы достаточно для спасения. Но проблема заключается в том, что, как правило, мы не можем сказать этого от всего сердца, не можем сказать этого всей нашей жизнью. Поэтому, чтобы быть услышанными Богом, мы бываем многословны.

Будем помнить, что Бог жаждет нашего сердца, а не наших слов. И если мы будем обращаться к Нему от всего сердца, то непременно получим ответ.

Церковные молитвы.

Молиться можно везде – на дороге, дома, на работе. Но особенным местом молитв служит Божий храм. В воскресные дни, а также и в будни, если позволяет время, мы должны ходить для молитвы в храм, туда, где собираются наши братья и сестры во Христе – христиане, чтобы молиться сообща, все вместе. Такая молитва называется церковною.

О силе молитв служителей Церкви.

Особой силой обладает молитва священнослужителя, человека, который принял таинство священства.

Хорошо бы помнить, что Бог скорее услышит вас (христиан), когда о вас и за вас будут с вами молиться служители Церкви. Молитвы, воссылаемые к Богу служителями Церкви, особенно святы пред Ним и доступны к Нему. Яко же некие многоценные бисеры приемлет их Господъ, как кадило благовонное, приятны Ему.

Мы, христиане, знаем, как скоро Бог слышит молитву служителей Церкви, когда они молятся Ему при совершении святых Тайн. При освящении, например, даров хлеба и вина священник говорит: и сотвори убо хлеб сей, честное Тело Христа Твоего, а еже в чаше сей, честную кровь Христа Твоего, и по слову его молитвы тотчас хлеб претворяется в Тело, а вино в Кровь Христову. И такую могущественную силу имеет эта молитва только в устах служителей Церкви: никто, кроме них, не имеет власти совершать святые Таинства.

Если так скоро и непреложно Бог слышит служителей Церкви при совершении ими святых Таин, то, без сомнения, и во всех других случаях, и во всякое другое время, и во всяком другом месте Он скорее слышит их молитву.

Молитвы тех, кого Господь допускает к Своему святому престолу, без сомнения святее и доступнее к Нему. От кого Господь всегда с любовью принимает дары и жертвы духовные, от тех Он с особенной любовью всегда выслушивает и всякую просьбу. Да, устам служителей Церкви преимущественно внимает Бог и по их преимущественно молитве нисходит благодать свыше, объявляется милость Божия; преимущественно благословляющей рукой священнослужителя подается вам благословение Господне; через них преимущественно все от вас принимает и все подает Господь. Отчего это? Откуда у служителей Церкви такая благодать и сила? Отчего так святы и доступны Богу их молитвы? Не от собственной их святости и силы,- они не святее других, хотя должны быть святее. От святости и благодати Того, Кого они собой представляют, когда молятся, – святую Церковь, которой они служат. А кто составляет славу святой Церкви? Господь Иисус Христос, всегда с ней неразлучно пребывающий Своей благодатью. Следовательно, о ком служители Церкви совершают молитву, о том молится вся Церковь, о том ходатайствует Сам Иисус Христос, единый ходатай Бога и человеков (1 Тим. 2, 6). Иисус Христос обещал всегда быть там с молящимися, где их соберется двое или трое во имя Его (см.: Мф. 18, 20). Тем более Он бывает со всей Церковью, молящейся в лице служителей ее, и их устами Он молится тогда, их руками Он приносит приношения. Да, когда служители Церкви о вас и за вас молятся с вами, то это все равно что Сам Иисус Христос со всей Своей Церковью молится о вас и за вас Отцу Своему. Молящимися устами священника Сам Иисус Христос подает вам милость Божию. Вот чья благодать льется из уст служителей Церкви, когда они совершают молитвы церковные, и вот чья сила исходит от их десницы, когда они благословляют молящихся во имя Божие. Вот отчего святы и доступны Богу молитвы служителей Церкви: в лице их Сам Сын Божий молится Своему Богу. Итак, христиане, молитесь непрестанно, но соединяйте молитвы свои с молитвами служителей Церкви; просите их, чтобы они с вами о вас всегда молились: тогда будете получать от Бога всякую милость, тогда будет исполняться вся, яже ко спасению ваши прошения; не мы, служители Церкви, молящиеся о вас и за вас, но Христос, истинный Бог наш, молитвами пречистой Своей Матери и всех святых будет спасать и миловать вас.

Сила молитв служителей Церкви основана на силе самой Церкви, на том, что церковная молитва – истинный путь к спасению, конечно, для тех, кто ищет спасения, стремится к нему очищением своего сердца. Поэтому нужно верить в силу молитв Церкви.

Когда во время богослужений вы не в храме, мысленно пребывайте в нем, вспоминайте о нем и духом будете в нем за совершаемым священнодействием, молитвой.

Канонические молитвы.

Канонические молитвы, или так называемые «готовые молитвы» на все случаи жизни, вы без какого-либо труда можете найти в любом Молитвослове. Канонические сборники молитв устроены очень удобно: в них есть Утренние и Вечерние молитвы, молитвы Господу, молитвы Богородице и молитвы святым. В некоторых, расширенных, Молитвословах содержатся также акафисты, тропари, кондаки и величания на Праздники Господни, праздники Богородицы, святых и икон Божией Матери. Какой Молитвослов выбрать, зависит только от вас. Поначалу лучше всего остановить выбор на самом простом, небольшом Молитвослове.

Как пользоваться Молитвословом? Разумеется, можно просто-напросто найти в оглавлении ту или иную молитву: как правило, из заголовков сразу видно, на какой случай молитва предназначается («о живых», «о усопших», «от недугов», «от страха» и т. д.).

Можно почитать жития святых и истории икон, разобраться, к каким святым в каких нуждах обращаются с молитвами, перед какими иконами принято молиться при тех или иных жизненных обстоятельствах.

Но не это, наверное, самое главное. Если обобщить весь многовековой опыт Православной Церкви, в сущности, сразу станет очевидно, что молиться можно любому святому, перед любой иконой, только бы ваша молитва шла от души!

В книге «Учитесь молиться!» митрополит Антоний Сурожский писал:

У нас есть богатый выбор молитв, которые были выстраданы подвижниками веры и рождены в них Духом Святым. Важно отыскать и знать их достаточное число, чтобы в нужный момент найти соответствующие молитвы. Речь идет о том, чтобы выучить наизусть достаточное количество значительных для нас отрывков из псалмов или из молитв святых; каждый из нас более чуток к тем или другим отрывкам. Отметьте себе те отрывки, которые глубоко вас трогают, которые для вас осмысленны, которые выражают нечто – о грехе, или о блаженстве в Боге, или о борьбе, что вы уже знаете опытно. Заучите эти отрывки наизусть, потому что в какой-то день, когда вы так пали духом, так глубоко отчаялись, что не можете вызвать в своей душе ничего личного, никаких личных слов, вы обнаружите, что эти отрывки всплывут на поверхность и предстанут вам, как подарок Божий, как дар Церкви, как дар святости, восполняя упадок наших сил. Тогда-то нам дей ствительно нужны молитвы, которые мы заучили так, что они сделались частью нас самих.

К сожалению, слишком часто мы плохо улавливаем смысл канонических молитв. Человек неискушенный, взяв в руки Молитвослов, как правило, многие слова в нем не понимает. Ну, что, например, означает слово «созижди»? Или слово «имам»? Если вы обладаете врожденным словесным чутьем, то «перевести» непонятные слова вам будет не так уж сложно. Слово «созижди» – явно производное от слова «созидание», то есть сотворение, создание; «созижди» означает «создай, сотвори». А «имам» – старинный вариант слова «имею», и корень у них один. Только после того, как вы разберетесь со смыслом молитвенных текстов, можно приступать и непосредственно к молитве, иначе ваше обращение к высшим силам будет для вас всего лишь набором непонятных слов. И эффекта от подобной просьбы, к сожалению, ожидать не приходится.

Молитва своими словами.

Довольно часто можно услышать такой вопрос: возможно ли молиться своими словами? Разумеется, можно! Ведь все мы – очень разные. Кому-то легче читать «готовые молитвы», а кто-то просто не способен в настоящее время в полной мере осознать смысл канонических молитв, и поэтому не может ими пользоваться.

Вот что говорят о молитвах своими словами представители Русской Православной Церкви.

Каждый человек вправе молиться своими словами, и тому множество примеров. Мы видим это в церковных семьях, когда маленькие дети, подражая молящимся взрослым, поднимают вверх ручки, крестятся, может быть, и неумело, берут какие-то книжки, лепечут какие-то слова. Митрополит Нестор Камчатский в книге «Моя Камчатка» вспоминает, как он молился в детстве: «Господи, спа си меня, папу, маму и мою собачку Ландышку».

Мы знаем, что священники молятся и за своих чад, свою паству у себя дома и в своих кельях. Я знаю такой пример, когда священник вечером, после трудового дня одевает чистую одежду и просто, своими обыденными словами печалуется перед Господом за свою паству, говоря, что у кого-то из них нужда, кто-то болеет, кого-то обидели: «Господи, помоги им».

Архимандрит Алексий (Поликарпов), наместник московского Свято-Данилова монастыря

Хорошо иногда на молитве сказать несколько слов своих, дышащих горячей верой и любовью ко Господу. Да, не все чужими словами беседовать с Богом, не все быть детьми в вере и надежде, а надо показать и свой ум, – сказать от сердца и свое благое слово; к чужим же словам мы как-то привыкаем и хладеем.

. Когда убедительны для тебя самого будут молитвенные слова, тогда они будут убедительны и для Бога.

Святой праведный Иоанн Кронштадтский

Иногда, чтобы адресовать Богу свою горячую просьбу, нет нужды прибегать к словам. Молитва может быть безмолвной. Митрополит Антоний Сурожский приводит в своих проповедях такой пример. Один крестьянин сидел достаточно долго в церкви и молча смотрел на иконы. У него не было четок, губы его не шевелились. Но когда священник спросил его, что он делает, крестьянин ответил: «Я смотрю на Него, а Он смотрит на меня, и нам вдвоем хорошо».

Краткое молитвенное призывание

А еще на протяжении дня можно молиться краткими молитвенными призываниями. Прежде всего, это Иисусова молитва: «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй меня, грешного ». Данную молитву в православии именуют «молитвой устойчивости». Отчего пошло подобное название? Дело в том, что в Иисусовой молитве человек всецело отдается на милость Божию, под Его покров и заступничество. По мнению большинства православных подвижников Иисусова молитва в нескольких словах суммирует всю премудрость Евангелий.

Довольно эффективны молитвы-обращения за помощью и защитой к святому, имя которого вы носите. Обращаться к своим святым покровителям лучше всего несколько раз в день. Для этого также существует коротенькая молитва.

Молитва, обращенная к святому, имя которого носишь

Моли Бога о мне, святый угодниче Божий (имя), яко аз усердно к тебе прибегаю, скорому помощнику и молитвеннику о душе моей.

За покровительством к Богородице мы обращаемся в следующей молитве:

Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою: благословенна ты в женах и благословен Плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших.

Если сложно запомнить сразу молитву, можно просто время от времени повторять про себя:

Пресвятая Богородице, спаси нас!

Иные популярные молитвы:

Псалтырь. Кафисма. Псалом

Акафисты, читаемые в болезни и скорби

О молитве: Положение тела при молитве, Молитва перед иконами, Молитва за ближних, Молитва за усопших, Молитва за врагов, Семейная молитва, Практические советы и молитвы на разные случаи жизни, Подведем итоги разговору о молитве

В помощь кающемуся

Тропари А. Тропарь Пресвятой Богородице. Тропарь святым преподобным угодникам

Тропари Б-В. Тропарь Пресвятой Богородице. Тропарь святым преподобным угодникам

Тропари Л-Н. Тропарь Пресвятой Богородице. Тропарь святым преподобным угодникам

Молитвы о покровительстве вступающим в брак

Молитвы при недостатке материнского молока

Молитвы к чудотворным иконам Божией Матери, Пресвятой Богородице

Сильные молитвы Николаю Чудотворцу

Сильные молитвы от всяких бед, напастей, чар и от колдовства, а так же на удачу

Молитвы, которые обязательно помогут

Молитвы иные

Православные информеры для сайтов и блогов

Все молитвы .

Молитва слово жизни

Меню сайта

Посетители

Проявлением Божьей любви к человеку есть то, что Он Сам предлагает простые и верные способы общения, это похоже на спонсорскую помощь нуждающемуся. Одним из таких способов общения есть молитва. Молитва – вид общения человека с Богом для получения Его милости. Псалмопевец Давид многократно призывает прийти и поклониться, прийти и помолиться, прийти и припасть. Естественно, напрашивается вывод, что приходить к Богу есть процесс не только географический, но в большей степени это относится к состоянию духа человека. Для общения с Богом через молитву нет необходимости искать «святой» угол, увешанный иконами, или добираться в некии «святые» места, или обращаться за помощью к специальным людям. Верить в то, что кто-то или что-то поможет человеку приблизиться к такому далёкому и неприступному Богу – неправильное представление о молитве. Такое представление – суеверие, т.е., бесполезная, не приносящая результата вера. Суеверие – не принадлежность к какой-либо конфессии или вероисповеданию, отличающейся от общепризнанной, официальной религии, а осуществление своих отношений с Богом не по библейскому образцу, а по правилам, пусть даже сложившимся веками, но придуманными людьми. Поклонение иконам, молитвы святым угодникам, матери Иисуса Христа, целование икон и прикосновение к мощам, т.е., останкам прославленных людей – не есть библейская практика отношений человека с Богом. Для современного человека единственный путь к Богу лежит через Иисуса Христа (1Тим.2:5; Ин.10:7, 14:6).

Во времена «воинствующего атеизма» медики, психологи да и социологи отмечали возросшее количество стрессов, нервных срывов и целого ряда психических заболеваний. Конечно же, все стремились найти верное средство от внезапно, казалось бы, появившихся проблем. Но внимательные и честные исследователи отмечали и причины появления таковых проблем. Народ насильственно отворачивали от Бога, люди, поклоняющиеся Ему всячески преследовались – мы говорим о последователях протестантских вероисповеданий, пополнивших из-за своей веры места отбывания наказания за колючей решёткой. Да и ряды приверженцев официальных религий, таких как православие и католичество, заметно поредели. Люди начинали удовлетворять свои духовные потребности в увеселительных заведениях, на различных шоу. С развитием телевидения и других средств массовой информации растление народа приобрело катастрофические размеры. Многие постыдные стороны жизни людей становились системой, хотя и всячески скрывались. Не многие отваживались прийти к священнику и рассказать о своём тайном двойном бытии. Такой социально-психологический фактор, как исповедь у священника, постепенно исчезал из обихода людей, что и способствовало не только моральному растлению народа, но и появлению новых смертельных заболеваний. Но мы, христиане, поклоняющиеся Живому Богу, отлично понимаем, что за всем этим стоит противник Бога и всех людей – дьявол, цель которого украсть, убить и погубить (Ин.10:10). Молитвенное состояние – состояние духа человека, который смиряет себя перед Богом, понимая, что Он – источник жизни не только всей Земли, но и конкретно молящегося. Важность молитвы Живому Богу заключается так же в том, что Он обязательно слышит наши молитвы (Пс.16:6), потому что Ему они не в тягость (Ис.59:1), а наше послушание Богу только способствует нашим молитвам (2Пар.7:15). Апостол Павел неоднократно подчёркивает важность наших молитв в постоянстве, в бодрствовании в процессе молитвы, чтобы мы не забывали о конкретных наших просьбах, чтобы тема нашей молитвы не исчезала в словах, засоряющих нашу речь (Еф.4:2). Хорошей практикой молящихся христиан стали записки с молитвенными просьбами, прикрепляемые где-то на видном для молящегося месте. Читать Библию, знать волю Бога – хорошо, но полноценность общения с Небесным Отцом достигается тогда, когда мы открываем свои желания перед Ним, а это сделать мы можем только в молитве. Однажды мы разговаривали с моим братом, который нёс пресвитерское служение в одной из пятидесятнических церквей, об одном нашем общем знакомом. На мой вопрос: как там брат такой-то, я получил короткий, но ёмкий ответ: не читает Библию и не молится, т.е., как христианин – никакой. Что может ещё показать, насколько важна молитва?

Молитва во имя Иисуса Христа

Иисус Христос просто, без упрёков обучал Своих учеником молиться. Агнец, приготовленный для заклания прежде создания мира, без гордости и пафоса говорит об авторитете Своего Имени как на небе, так и на земле. В религиозном мире народов времён Иисуса Христа было много авторитетных имён – Иоанн Креститель, пророки Илия, Иеремия и другие пророки. Видимо, что религиозные учителя того времени, сравнивались с этими великими служителями Бога. Но ни один из них не был назван Сыном Божьим. Моисей назывался в Библии другом Бога (Исх.33:11) и это была правда. Но назвать человека Сыном Божьим , т.е., сделать его равным Богу, мог осмелиться кто-либо только если бы ему это сказал Сам Бог. Так именно и случилось с Петром, учеником Иисуса, который сказал о Нём: Ты – Христос, Сын Бога Живого (Мтф.16:16-17). Откровение свыше об авторитете Имени Иисуса Христа делает возможным решение любых вопросов (Мтф.16:19). Делегирование Божественной власти происходит через молитву, прошение, во Имя Иисуса Христа (Ин.14:12-15). Таким образом, Бог открыл Себя в Сыне, и всё, что говорил и делал Иисус, в точности соответствовало воле и желанию Бога ( Евр.10:7). Как посол наделён властью действовать и решать от имени и по поручению своей страны, так и Иисус имел право говорить от имени Царства Божьего и не только говорить, но и действовать. И это право Он передаёт нам, Его последователям. А при каких условиях? Всего лишь любить Иисуса ( Ин.14:15). Кто-то скажет: но я так неловко излагаю свои мысли… Не беспокойтесь об этом, потому что Дух Святой помогает нам молиться (Ин.14:26; Рим.8:26-27), Он корректирует наши молитвы, просеивает наши просьбы согласно воле Бога, нежно наставляя нас на истину. И это первое условие успешной молитвы – молиться во Имя Иисуса Христа.

Мне запомнился пример одного проповедника о наших отношениях с нашим Небесным Отцом. Он сказал так: мои дети никогда не сомневаются в том, что и сегодня я остаюсь их отцом, они не переспрашивают меня, не передумал ли я продолжать быть их отцом. Однажды приняв нас, родив нас заново Духом Своим, Бог не желает больше с нами расставаться. И потому Его благословения всегда готовы для нас. В Библии прослеживается чудесная цепочка веры – если приходишь к Богу, значит Он есть, а если Он есть, то Он приходящего благословляет (Евр.11:6). Молиться без веры подобно тому, как если бы мы пошли в хлебный магазин за хлебом совершенно не думая о хлебе, а предполагая, что там продают колбасные изделия. Если уж мы приходим к Богу за благословениями, то они для нас приготовлены. Это уж точно так!

Интересно обратиться к языку, на котором написано Евангелие, к греческому. В подлиннике слово «вера» обозначено как «фронеин», а это не существительное, как в русском языке, а – глагол. Вера Божия (Мрк11:23) – не существительное, которое только и делает, что существует, а глагол, Божье Слово, Которое делает то, на что Оно послано (Ис.55:10:11). Вера Божья – это несомненное действие, действие Бога на осуществление наших молитв (Евр.11:6). Обеспечение на наши нужды – во Христе. (Еф.1:3). Хотя мы и не всегда можем видеть это., всё равно оно там есть… Духовное реализуется в естественной сфере посредством веры. Вера ухватывает его и творит его реальность в нашей жизни. Молитва веры – молитва с просьбой о чём-то и тут же благодарение, как за уже полученное. Вот второе условие успешной молитвы – веровать, что наше благословение уже в пути к нам.

Если мы по-настоящему любим Бога, то мы смелы. Любить – это быть смелым (1Ин.4:18). Совокупность любви и смелости Библия называет дерзновением (1Ин.4:17). Это то чувство, которое является условием успешной молитвы. Дерзновение – не дерзость. Дерзновение – когда в сердце спокойная уверенность, ни капли боязни за суды Божьи, в памяти нет ни одного имени, кого бы ты ненавидел, в случае неожиданной встречи с Иисусом – полное отсутствие стыда за что-либо.(1Ин.2:28; 1Ин.3:19-24). Вспоминаете невольное чувство, которое охватывает всех, входящих в какие-либо величественные здания?. Это чувство в начале даже отвлекает от созерцания архитектурных особенностей. Это не восхищение, восхищение приходит позже, когда мы немного освоимся.. А вначале только это чувство. И это чувство – страх. Но стоит нам увидеть кого-нибудь знакомого, тем более сведущего, мы веселеем и успокаиваемся.

Молитва – это вход во святилище. И нам в начале не только неловко в этом святилище, но и немного страшно. Не правда ли? Но в этом Великом Святилище стоит Тот, Кто понимает нас и ожидает нашего прихода., чтобы помочь нам совершить священослужение (Евр.4:14-16). И Он верен Своим обещаниям (Евр.10:19-23). Пусть это успокоит наше сердце, ободрит и принесёт уверенность в результате наших молитв. И это третье условие успешной молитвы.

Молитвы и их значение настолько важны, что не хватило бы времени и бумаги описать это. Молитва – движитель веры, верный признак рождённого заново человека, неоспоримое условие жизни христианина. Но ограниченные временем, мы посмотрим всего несколько мест Священных Писаний, которые говорят нам о примерах услышанных и не услышанных молитв.

Соломон при вступлении в царствование над Израилем просил у Бога не богатство или могущество, но мудрость управлять народом. И это было благоугодно Богу (3Цар.3:7-12), потому Соломон и получил ответ на свою молитву.

Во время земного служения Иисуса Христа был человек по имени Вартимей, слепой. Он не просто кричал к Иисусу, но, когда его заставляли молчать, ещё сильнее начинал кричать об исцелении своей слепоты. И он получил просимое – стал зрячим (Мрк.10:46-52).

Разбойник на кресте, осознав свою греховность, обратился с почтением к Иисусу Христу и услышал в ответ: ныне же будешь со Мною в раю (Лук.23:40-43). Разве это не замечательно!

Апостолы Павел и Сила сидели в тюремном подвале, они были закованы в цепи, но они… молились! Они не плакали, не просили пощады – они общались с Богом! В таком неподходящем месте? Да, уж, место не очень похоже на святилище, в котором «живёт» Бог! Но результат услышанной молитвы был налицо – они были освобождены (Деян.16:25-26).

Грешная, нечистая жизнь может стать препятствием для молитвы. Израильтяне согрешили перед Богом, но, тем не менее, хотели иметь успех в своей очередной битве. Быть преступником законов Божьих и в то же время требовать от Него чего-либо – напрасное занятие (Втор.1:42-46).

Моисей, хотя и был другом Бога, из-за своей непокорности не получил просимое от Бога – он не вошёл в землю обетованную, а только увидел её издалека. Разве это не предупреждение нам, что Бога нужно слушать всегда и во всём (Втор. 3:24-27).

Мать сынов Заведеевых так просила Иисуса Христа о своих сыновьях! Но нужно было знать, что просить, ведь Иисусу предстояла казнь на кресте. Вот вам пример того, как мы нуждаемся в помощи Духа Святого при наших молитвах – мы можем просить такое, что может нам навредить (Мтф. 20:23).

Большинство христиан согласны с важностью молитвы и на этом останавливаются. Но Дух Святой как никогда влечёт верующих в молитвенную «келью», где они могут получить помощь от Него в молитве в таких случаях, где нет никакого иного выхода.

Читая Писания, мы видим много примеров успешных молитв, видим подвиги веры, которые приходят через молитвы. Это очень сильно стимулирует нашу духовную жизнь. Мы видим, что Отец Небесный действительно хочет отвечать на наши молитвы. Если мы будем позволять Духу Святому корректировать нашу веру, то у нас появится совершенно иное отношение к молитве.

Нельзя позволять дьяволу вложить нам мысли, что мы не можем молиться или что все наши молитвы безрезультатны.

«Много может усиленная молитва праведного» ( Иак.5:16).

Так что войди в свою молитвенную комнату и увидишь чудеса и знамения в ответ на твою молитву.

Оценка 4.1 проголосовавших: 41
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here