Молитва св патапию

Полное собрание и описание: молитва св патапию для духовной жизни верующего человека.

Символ Веры

Святой Патапий: искатель смирения и целитель рака

8/21 декабря наша Церковь празднует и чтит святую память преподобного Патапия Пустынника. Преподобного так назвали не случайно, ведь он уединенно жил в пустыне, оставив суету и радости мирской жизни. Святой родился в египетском городе Фивы в благочестивой христианской семье, которая заботилась о его воспитании. Он с прилежанием изучал Священное Писание. Его жизнь хорошо описывают слова апостола Павла, сказанные Тимофею: «…ты из детства знаешь священные писания, которые могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса» (2-ое Тим. 3:15). Вера в Иисуса Христа и Священное Писание даруют человеку истинную мудрость и спасают его.

Достигнув определенного возраста, святой Патапий оставил родную землю, богатство, родственников, всяческие мирские наслаждения, суету и удалился в пустыню. В ту эпоху в этой области Египта отшельничество и монашеская жизнь находились в расцвете. Вскоре святой Патапий стал известен своей великой аскезой и добродетелью, и многие люди устремились к нему, чтобы через общение с ним достигнуть духовного совершенства. То же самое мы видим, вспоминая Евангельское повествование о святом Иоанне Предтече и Крестителе: «Иерусалим и вся Иудея и вся окрестность Иорданская выходили к нему» (Мф. 3:5).

Мы должны отнестись с огромным уважением к тому, какое значение имеет и какую духовную пользу несет присутствие святого человека. Ибо он не должен находиться среди мирской суеты, но в пустыне наедине с Богом. Люди, искавшие его, желавшие увидеть и услышать его, подобны жаждущим, которые не ждут, что вода сама придет к ним, но устремляются к ее источнику. А значит, нет необходимости в том, чтобы преподобные аскеты возвращались в мир для беседы с людьми, но сами люди, зная об их существовании, посещают монастыри. Подобным образом в настоящее время многие совершают паломничество на Святую Гору.

Святой Патапий настолько полюбил уединенность пустыни, что начал печалиться, видя, как люди стремятся увидеть его, хвалят и восхищаются его подвижнической жизнью и святостью. Святые никогда не позволяют себе поверить в мнение мира о себе. Если они сделают это, то потеряют все. Но сила и добродетель святых настолько велика, что чем больше мир восхищается ими, тем сильнее они желают уйти и скрыться от него. Так поступил и святой Патапий. Проведя несколько лет в пустыне Фиваиды, впоследствии, чтобы след его затерялся, он отправляется в Константинополь.

В Константинополе святой Патапий, движимый Богом, остался в церкви Богородицы во Влахернах. Здесь он жил в бедности, никому неизвестный, в духовном сосредоточении и стойкости, как и в пустыне. Но свет невозможно скрыть, и чем больше человек пытается утаить святость, тем явственней она становится миру. Святой Патапий, скромный и бедный влахернский монах, смог стать небесным человеком и земным ангелом. За это Бог прославил его даром чудотворения. Рядом с целительными водами влахернского Живоносного Источника находился теперь и святой Патапий, исцеляющий людские недуги.

Из многочисленных чудес и исцелений, совершенных святым Патапием, мы расскажем лишь об одном. Он излечил несчастную женщину, страдавшую раком груди. Эту болезнь, которая в медицинской науке считает неизлечимой, святой Патапий победил своей молитвой и благодатью Божьей. Поэтому он является покровителем и целителем верующих, страдающих от этой страшной болезни. И в наши дни в женский монастырь святого Патапия, расположенном на горе, возвышающейся над городом Лутраки в области Аттика, приходят верующие, прося благодати Божьей и исцеления по молитвам святого Патапия. Иисус Христос, врачеватель наших душ и сердец, сказал о святых: «…верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит» (Ин. 14:12) – и это поистине так. Аминь.

(Митрополит Сервийский и Козанский Дионисий «Εικόνες Έμψυχοι». С. 159 – 161).

Copyright Символ Веры ©2007 – 2017. All Rights Reserved.

Main menu

Монастырь празднует две основные даты 8 декабря Преп. Потапия и 29 мая Святого Терпения.

Поднимаясь в горы к Монастырю Святого (или Блаженного) Патапия расположенного на высоте 700 метров , открывается живописный вид на окрестности городка Лутраки и одновоременно два моря — Эгейское (Саронический залив) и Ионическое (Коринфский залив). Паломнику необходимо будет подняться по 144 ступеням. Поверье гласит, что преодолевая каждую из ступеней — вы очищаетесь от одного из грехов. Возле парковки обычно продают местный мед и травы.

Монастырь основан только в 1952 году, но на этом месте была пещера, в которой находилась церковь с наскальными фресками Святого Терпения (Агия Ипомони). В 1904 году пещеру решили расширить и предание гласит, что за день до начала работ игумену приснился сон, в котором Святой Потапий попросил работать осторожно, потому как в этой пещере он сам и похоронен. И действительно в пещере были найдены мощи святого. Там в пещере они сейчас и выставлены. Наскальные фрески также сохранились. Что еще впечатляет в пещере — весь потолок увешан лампадками, можно представить, как выглядит пещера, когда они все зажжены.

Святой Потапий скончался в Константинополе и его мощи сохранила мать последнего византийского императора Константина Палеолога, которая в последствии и стала святой Агия Ипомони. После падения Константинополя её родственники смогли вывести мощи в Грецию, где над современными Лутраками в пещере они и были спрятаны, и где постепенно о них и забыли.

При монастыре действует церковная лавка ,в которой очень большой выбор икон, причем с достаточно редкими именами.

Рака с мощами Преподобного Патапия

Прп. Патапий род. в 380 г. в египетском г. Фивы. Отец — правитель области, из известной в Египте семьи, врач и философ. Он и жена отличались благочестием, побуждали сына изучать Священное Писание, особенно Евангелие. Когда стал старше, родители пригласили из Александрии знаменитых наставников для обучения мальчика естественным наукам, математике, философии и риторике.

Патапия влекло к подвижнической жизни. Учения Климента и Оригена, история дух.борьбы, что они вели, наполнили его благоговением и покаянием, как и жития свт.Афанасия и прп. Антония Великого, почти его современников. Он уходил из города в пустыню, где жили подвижники. Он учился вникать во внутреннюю жизнь и движения души. В 13 лет он молитвами спас молодого человека Аммона, к-рый упал с высокой скалы с верблюдом. Патапий набрел на них в пустыне, ухаживал до рассвета, пока родители не нашли их. За ночь исцелился и верблюд. Аммон рассказал, что был укутан светом, его сила возвратила умирающего к жизни.

Отец отвез Патапия в Александрию, в знаменитую катехизаторскую школу. На Патапия оказал большое влияние слепой учитель Дидим. Когда Патапий закончил учебу в Александрии и вернулся в Фивы, отец умер. Патапий знал, что его ждет должность управляющего финансами провинции. Юноша умолял мать отпустить в пустыню, где вел бы жизнь подвижника. Она дала благословение, и Патапий отправился в м-рь Тавенниси, посвятил себя молитве, посту и бдениям. 10 лет жил там, изучая Свящ. Писание и жития святых, стал известен Египту как чудотворец. Когда слух о его учености и добродетелях достиг др. страны, из Фив прислали делегацию дать согласие на посвящение в сан епископа, но Патапий, боясь гордыни, тайно ушел в пустыню.

Вид из монастыря Преподобного Патапия на Коринфский канал и побережье Ионического моря и г. Лутраки

Пока был в пустыне, Фивы поразила эпидемия чумы. Много погибло. Оставшиеся, зная о благодатной силе молитв Патапия, просили спасти их. Патапий ответил отказом. Ночью же тайно явился в город, босиком, одетый в латанную накидку, какую носили анахореты. Он входил в дома, молился, исцеляя многих. Когда чума отступила, люди искали посланного от Бога врача, но он покинул город так тихо, как пришел. Жители поняли, что это Патапий.

Благоговейное почитание чудотворца росло, в келью в пустыне приходили монахи, получая наставления. Тяжело заболел игумен пустынного м-ря Серапион. Братья принесли его к Патапию, Святой преклонил колена с монахами и просил Господа об исцелении. Когда коснулся болящего, тот исцелился. Люди приводили страждущих телесно и душевно.

У молодой вдовы парализовало сына. Мать, услышав о монахе-чудотворце, повезла мальчика к нему. Они долго добирались, не зная, где келья подвижника. Прп. Патапий молился высоко на склоне горы и поспешил вниз, опустился на колени, умолял Господа исцелить малыша. Ребенок встал, начал ходить, женщина поняла, что это св.Патапий.

Набережная г. Лутраки, популярный своими термальными источниками

Когда прп.Патапий поселился в пустыне, патриархом Александрийским стал Кирилл, с кем он учился в Александрии. Но в Египте процветал языч.культ. Храм этого культа был местом языч. обрядов. Патриарх устроил крестный ход с мощами св.бессребреников Кира и Иоанна, дев-мучениц Феоктисты, Феодоты и Евдоксии и матери Афанасии к этому месту. Он просил св. Патапия прибыть в Александрию для участия. Со всех концов собрались монахи, клирики и миряне. Через шесть дней крестного хода процессия прибыла в д. Менути, где положили св. мощи. Совершались чудеса. Камен.идол развалился от мощей св. Кира и Иоанна.

Патр. Кирилл предложил Патапию поехать в Константинополь в качестве советника, но тот возвратился в пустыню. Ученики Патапия строили рядом кельи.

В 428 г. преподобный, оставив братию, отправился в Константинополь. В пути корабль попал в шторм. Мачта ударила капитана. Пассажиры сбились на палубе. Вдруг голос приказал спуститься в трюм, чтобы команда спасала корабль. Монах Патапий взял на себя управление. К утру шторм стих. Пассажиры увидели, что от гибели их спас св.Патапий, причем не пострадал и капитан, которого считали умершим.

В то же плавание заболел член команды, гребец-египтянин Сечнути. Он попросил Патапия помочь. Святой ухаживал за ним, а вечером уединился для молитвы. О Сечнути забыли, а утром пришли в ужас, ибо больного смыло волной. Святой сидел в стороне. Шторм усилился, капитан решил пристать к критскому берегу, чтобы переждать бурю. В маленькой бухте увидели, что на берегу ждет Сечнути. Все поняли, что спасением Сечнути обязан молитвам Патапия, и преклонили колена, чтобы принять его благословение. Сечнути умолял Потапия взять в ученики, и святой согласился. Капитан решил стать христианином. Патапий поговорил с ним о Христе и Церкви, крестил. Все благодарили Бога, что Он послал на помощь св. человека.

Набережная г. Лутраки, популярный своими термальными источниками

Когда корабль проплывал мимо Коринфа, капитан сказал: «Отче, проплываем мимо моего дома. Я хочу повидаться с семьей, рассказать, что стал христианином. Может, они крестятся». Они оказались в коринфском местечке Афнеон. Христиане просили св.Патапия остаться. Столетия спустя, после обретения мощей св.Патапия, в этих местах особо чтили его память. Когда он жил здесь, правители области, христиане, просили стать епископом, но он отказался.

В Коринфе прп.Патапий бывал в Геранипских горах, отделенных от Коринфа перешейком. У подножия гор была пещерка, где на пути в Патры ночевал св.ап. Андрей. В 1345 г. имп.Иоанн Кантакузен построил над пещеркой храм св.ап.Андрея. Во времена прп. Патапия в пещерке был небольшой скит с семью монахами. Потапий присоединился к ним, учил аскетической жизни и молитве, чему научился в м-рях Египта. Но прп. Патапий стремился найти уединенное место, чтобы в молчании предаться умной молитве. Выше по склону Геранийских гор обнаружил пешеру, служившую первым христианам, где они укрывались от гонителей. Он поселился в пешере недалеко от учеников и полюбил это тихое место. Однажды с казал, чтобы похоронили его в любимой пещере в Геранийских горах .Желание святого исполнилось чрез столетия.

Набережная г. Лутраки, популярный своими термальными источниками

Вскоре он узнал, что недалеко в горах есть монаш. община, спустя время две общины объединились, чтобы учиться дух. жизни у св. Патапия. Как-то ночью монах Арсений заболел. Св. Патапий с братией отправился к нему в келью. Они горячо молились о выздоровлении, и Арсений исцелился.

В 435 г., прожив 7 лет в Коринфе, прп.Патапий покинул скит в Геранийских горах и продолжил путь в Константинополь. С ним поехал монах Сечнути. В Константинополе они явились инкогнито во Влахернский м-рь. Потапий не сказал, кто такой, продолжал поститься, молиться и бодрствовать, все считали его простым монахом.

Ему назначили послушание — быть в м-ре привратником. Однажды у ворот он увидел, что приближается похорон.процессия. Умерла молодая женщина, родители рыдали. Процессия поравнялась с воротами, где сидел Патапий, вдруг усопшая перекрестилась, опустилась на колени у его ног, назвала. Так братии стало известно, кто живет рядом. В Константинополе к нему пришел слепой, попросил дать свет его очам. Видя его веру, святой перекрестил и слепой стал видеть.

Один молодой человек был одержим бесом. Несчастный рвал в клочья одежду, оставаясь нагим. Однажды бес потащил его к берегу, чтобы бросить в море. По Промыслу Божию, мимо шел прп. Патапий. Бес сотряс юношу, глаза закатились, изо рта пошла пена, потом высоко поднял его, со страшной силой швырнул на землю. Святой осенил несчастного крестом. Бес вышел из юноши в виде черного дыма. Тот вернулся домой, к семье, славя Бога.Таких исцелений было множество.

В 82 года в 463 г., когда святому пришло время переселиться в небесные обители, у одра собрались ученики. Молясь, он предал дух Богу. Ученики похоронили его в константинопольском храме св. Иоанна Предтечи.

После захвата Константинополя турками св. мощи перенесены в пещерный скит в горах над Коринфом, как он просил за тысячу лет до того. Местные монахи знали о существовании пещеры. Из нее сделали часовню с небольшим иконостасом. Мощи св. Патапия укрыли за запад. стеной пещеры, обратив лицом к иконостасу. Местные христиане, видя на иконостасе икону с его изображением, назвали ее «пещерой св.Патапия». Никто не знал, что здесь покоятся мощи — христиане, перенесшие их сюда, сохранили это в тайне, чтобы уберечь святыню от осквернения.

В нач. ХХ в. свящ. Константин Сосание часто приходил сюда по крутым скалам, чтобы послужить в скромной часовенке. Отец Константин,высокого роста, решил увеличить часовню, алтарь. В 1904 г. начал реконструкцию, решил снести древнюю стену в запад. части пещеры. Ему явился во сне монах: «Будь осторожен, снося стену, ибо с обратной стороны нахожусь я — св. Патапий Египетский». На след. день за стеной обнаружены его св.мощи, покрытые листьями и издающие благоухание. На груди святого лежал большой деревян.крест, в руке древний свиток, где написано, что это мощи прп.Патапия Египетского. После обретения любой мог приложиться к открытым мощам преподобного. Местные христиане даже отрезали частицы, чтобы иметь святыню дома. Однако многим из них явился во сне святой, обличая дерзость, требуя вернуть частицы, — они были поспешно возвращены.

С тех пор как обретены мощи прп. Патапия, многим он являлся в видениях. Он говорил: «Идите в мой дом в Лутракионе». По его предстательству происходит много чудес исцеления от рака в разных концах света — в Греции, Швеции, Америке. Австралии.

Молитва св патапию

Память 8 декабря

В Египте на реке Ниле был город, называвшийся Фивы [1]. В этом городе родился блаженный Патапий. Родители его были христиане и воспитали своего сына в благочестии и страхе Божием. Достигнув совершеннолетие, он презрел суету мира сего и, оставив дом свой, родителей и друзей, принял иночество. Удалившись в пустыню Египетскую, он жил для Бога, подвизаясь в посте, молитвах и многоразличных отшельнических трудах. Когда о нем узнали и многие стали приходить к нему и прославлять его за добродетельную жизнь, он восскорбел, что безмолвие его нарушается и что его хвалят уста человеческие. Оставив Египет, он пришел в Константинополь. Здесь он затворился в келлии, устроив ее близ Влахерн [2], при городской стене, и пребывал в безмолвии, как бы в пустыне, никем неведомый, кроме Единого Бога, беседуя только с Богом в непрестанной молитве. Но как не может укрыться город, стоящий на вершине горы [3], так не может находиться в неизвестности и человек добродетельный, достигший совершенной святости. Сам Бог прославляет прославляющих Его и исполнившихся благодати Его и открывает другим на пользу. Так и сей муж, совершенный в святости и обильно наделенный благодатью чудотворения, открываемый и прославляемый Богом, скоро был обретен, как сокровище, сокрытое на поле [4]. Ибо один христианский юноша, будучи слеп от рождение, руководимый Самим Богом пришел к келлии преподобного отца Патапия и просил блаженного помолиться Богу о даровании ему зрения, дабы видеть всё творение Божие и от него приходить в совершеннейшее познание Самого Творца и прославлять Его. Преподобный, видя его веру, умилосердился над ним и сказал:

— Во имя Иисуса Христа, дающего слепым свет, а мертвым — жизнь, прозри.

И тотчас раскрылись у слепорожденного глаза и он стал видеть, и прославил и возблагодарил Бога. Юноша был известен многим; посему видя, что он прозрел, все удивились и стали спрашивать, как это случилось; он же не скрыл имени чудотворца и благодетеля своего, чрез коего получил от Бога исцеление. Слава об этом чуде и о преподобном пронеслась в народе и с тех пор многие стали приходить к Патапию, испрашивая его молитв.

Один знатный Византиец страдал водянкой, и всё тело его опухло. Много тратил он на врачей денег, ища от них исцеление и не получая. Услышав о святом Патапии, он повелел нести себя к нему и со слезами просил святого, чтобы он исцелил его телесную немощь целебною благодатью Божиею. Безмездный врач сначала усердно помолился о нем Богу, затем осенил его крестным знамением и помазал святым елеем, и потом вся вода, отягчавшая его тело, вытекла естественными путями, вся внутренность его очистилась, и он стал совершенно здоров.

Другой юноша страдал от злого беса, который гонял его по горам и пустыням, то повергая в огонь и воду, чтобы погубить его, то низвергая его с высоких и крутых гор, чтобы разбить и сокрушить всё тело его. Он и погубил бы юношу, если бы укрепляющая сила Божия не предохраняла его от постоянного злобы врага и совершенной гибели. Однажды бес со страшной быстротой гоня этого юношу на берег моря, с целью потопить его в пучине, встретил на пути преподобного Патапия, вышедшего для сего из своей келлии, по Божию повелению, чтобы освободить творение, созданное по образу Божию, от рабства диавольского. Увидев блаженного еще издали, бес устремился к нему, вращая глазами, испуская пену, скрежеща зубами и грозя избить его. Приблизившись к святому, он закричал:

— О горе! И здесь снова Патапий! что мне делать, куда деваться, где жить мне после стольких трудов? Едва обрел я себе жилище, и вот теперь меня силою гонят из него. Поистине страшен ты, Назарянин [5], и власть Твоя повсюду и над всеми. Куда мне идти? Если я пойду в пустыню, или в город, или куда либо еще, — ты там прежде меня и прогоняешь меня одним крестным знамением и единым твоим именем. Я побежден, сокрушен и изгнан!

Говоря это, нечистой бросил юношу на воздух, а чудотворец Патапий, изобразив в воздухе перстом крестное знамение, запретил духу, говоря:

— Изыди, нечистой дух, и удались в пустыню; так повелевает тебе чрез меня Христос, силу Которого ты невольно исповедал.

Как только святой произнес это, бес поверг юношу на землю и вышел из него чрез уста, как дым. Придя в себя, юноша плакал от радости и приписывал свое избавление от нечистого духа прежде всего Богу, а также и преподобному Патапию.

У одной женщины болела грудь. Признанная врачами безнадежною, она пришла к преподобному, когда болезнь ее усилилась и в ране появились во множестве черви. Припавши к ногам его, она с рыданием и усердной мольбой просила его об исцелении. Святой, осенив язву крестным знамением, тот час же исцелил ее. Совершив множество других чудес, преподобный отец наш Патапий приблизился к блаженной своей кончине и в глубокой старости отошел к Богу, Коему угождал всю свою жизнь [6]. Погребен он был с честью в церкви святого Иоанна Предтечи, во славу Христа Бога нашего во святых Своих прославляемого, Ему же со Отцом и Святым Духом подобает честь и поклонение во веки. Аминь.

Прочтите также:

Поддержите наш проект: WebMoney R373636325914; Z379972913818; B958174963924

Оценка 4.1 проголосовавших: 198
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here