Молитва царя давида в пещере

Полное собрание и описание: молитва царя давида в пещере для духовной жизни верующего человека.

Молитва Давида в пещере

Молитва его, когда он был в пещере. — Псалом 141

Мне нравится заголовок 141-го псалма: «Молитва его, когда он был в пещере». Когда Давид был в пеще­ре, он действительно молился. Если бы, находясь во дворце, он молился хотя бы наполовину так, как молился, когда был в пещере, то в его жизни все было бы намного лучше. Но, к сожалению, когда Давид стал царем, мы читаем в Писании, что однажды вечером он встал с постели, рассматривая все

вокруг с крыши своего дома, и впал в искушение. Если бы его взор был обращен к небесам, если бы его сердце пребывало в общении с Богом, он, возможно, никогда бы не совершил того великого преступле­ния, которое так сильно запятнало всю его личность.

«Молитва его, когда он был в пещере». Бог слышит молитвы на земле, на море и даже в морской пучине.

Я вспоминаю, как однажды на молитвенном собра­нии кто-то произнес эти слова. Другой человек из присутствовавших на этом молитвенном собрании весьма удивился и спросил: «Как Бог может услышать молитву из морских глубин?» Тот человек ответил, что он был водолазом и часто опускался на дно моря после кораблекрушений. Он рассказал о том, как общался с Богом, когда работал в глубинах океана. Наш Бог – Бог не только гор, но и долин. Он – Бог и земли, и моря. Он услышал Иону, когда непослушный пророк был у основания гор, и когда, казалось, что «земля своими запорами» (Ионы 2:7) навеки заградила его. Вы мо­жете молиться на всяком мес­те. Вы можете молиться на работе, где бы вы ни работали.

Вы можете молиться, когда вы больны и прикованы к посте­ли. Как бы далеко вы ни оказались изгнаны, Бог все равно будет рядом, и к Его престолу можно прихо­дить в любое время дня и ночи.

«Молитва его, когда он был в пещере». Стены пе­щер слышали самые лучшие молитвы. Некоторые птицы лучше всего поют в клетках. Точно так же не­которые дети Божьи сияют ярче во тьме. Наследники небес никогда не молятся так хорошо, как тогда, когда их заставляет молиться нужда. Некоторые лю­ди, находясь на одре болезни, начинают громко петь, хотя они практически никогда не пели, когда чув­ствовали себя хорошо. Другие, находясь в огне, будут воспевать хвалу Богу, хотя не восхваляли Его как должно до того, как пришло испытание. Святые чаще всего проявляют себя с лучшей стороны в горниле страданий. Если ваша ситуация мрачна и уныла, если вы пали духом, пусть это время станет для вас особым моментом сильного общения и особой ходатайственной молитвы. Пусть эта молитва в пещере ста­нет самой лучшей вашей молитвой!

В этой главе я воспользуюсь молитвой Давида в пе­щере прежде всего для того, чтобы показать, как стенает душа, испытывающая глубо­кое чувство греха. Во-вторых, я воспользуюсь ею, чтобы по­казать состояние верующего, который претерпевает гоне­ния. В-третьих, здесь я хочу обратить ваше внимание на то, как это положение вскрывает внутреннее состояние верующего, кото­рый находится в процессе подготовки к большей чести и более широкому служению.

Человек, обличаемый во грехе

Прежде всего, позвольте мне попытаться показать вам состояние души, испытывающей глубокое чув­ство греха.

Возможно, не так давно вы, находясь в мире, бес­печно грешили, собирая цветы, растущие в этих ядо­витых долинах, наслаждаясь их смертоносным аро­матом. Вы были счастливы настолько, насколько могло быть счастливо ваше грешное сердце; вы были ветрены, беспечны и не задумывались ни о чем.

Однако Богу угодно было схватить вас. Вы были арес­тованы Христом и оказались в тюрьме. Вы – за ре­шеткой. Вы чувствуете себя как человек, который после яркого солнечного света и благоуханного воз­духа попал в темную, затхлую пещеру, где почти ни­чего не видно, нет никаких удобств и, похоже, нет никакой надежды на спасение.

Вопль к Богу

Таким образом, согласно рассматриваемому нами псалму, который относится не только к Давиду, но и к вам, необходимо прежде всего обратиться к Богу. Я знаю, какие у вас могут быть сомнения. Я знаю, что вас могут одолевать страхи, что Бог не простит вас. Я знаю, как вас может испугать одно лишь упоминание Его имени. Но если вы хотите выйти из своего уныло­го нынешнего состояния, я призываю вас незамедли­тельно обратиться к Богу. Смотрите, как начинается псалом: «Голосом моим к Господу воззвал я, голосом моим к Господу помолился» (Псалом 141:1). Воззовите к Богу своим голосом. Если у вас нет места, где вы могли бы возопиять к Нему своим голосом, воззовите к Богу молча, – но воззовите к Нему. Поднимите свои глаза и посмотрите на Бога. Когда вы смотрите в лю­бом другом направлении, вы везде видите тьму. Смот­рите на Бога. Там и только там есть надежда.

Может быть, вы сейчас говорите: «Но я согрешил против Бога». Будьте уверены, что Бог готов простить. Благодаря великой Жертве умилостивления Он мо­жет справедливо прощать самые тяжкие преступле­ния. Воззрите на Бога и начните молиться. Я знал лю­дей, которые сделали это, хотя едва ли верили в Бога. Имея слабое желание молиться, они воззвали к Богу.

Хотя эта молитва и была жалкой, Бог услышал ее. Мне довелось знать некоторых людей, которые взывали к Богу, находясь в совершенном отчаянии. Они практически не верили, что от молитвы будет какой-то толк, но у них был выбор – молиться или не делать ничего. Они знали, что

от молитвы хуже не будет, поэтому опускались на колени и взывали к Богу. Так чудесно видеть, как Бог слышит и отвечает на совершенно немощные молит­вы – молитвы, у которых нет ног, чтобы бежать; нет рук, чтобы крепко ухватиться; и практически нет сердца. И все же Бог услышал даже такие молитвы и принял их.

Те, кто чувствует вину, опуститесь на колени. Упа­дите на колени, если ваше сердце томится из-за гре­ха. Если вокруг вас собирается мрачное уныние ва­ших беззаконий, воззовите к Богу. Он услышит вас.

Исповедуйтесь полностью

Следующий шаг – вам необходимо излить свое сердце. Давид сказал: «Излил пред Ним моление мое; печаль мою открыл Ему» (Псалом 141:2). Челове­ческое сердце стремится выразить себя. Невыска­занная печаль останется в душе и будет тлеть до тех пор, пока ее черный дым не ослепит очи духа.

Иногда будет совсем неплохо поговорить с другом-христианином о терзаниях вашего сердца. Я бы не рекомендовал вам уделять этому первостепенное значение, но некоторым людям это может помочь. Я, однако, рекомендую вам полностью исповедаться перед Господом. Расскажите Ему, как вы согрешили.

Расскажите Ему, как вы пытались спасти себя и потерпели неудачу. Расскажите Ему о том, насколько вы ничтожны, на­сколько вы переменчивы, горды и непослушны. Расскажите Ему о том, как вы мечетесь словно необузданная лошадь со своими амбициями. Расскажите Ему обо всех своих недостатках и грехах, насколько вы помните. Не пытайтесь что-то скрыть от Бога. Вы не можете это сделать, ибо Он знает все. Поэтому не медлите рассказать Ему обо всем – о самых мрачных тайнах, о том грехе, о котором вы бы не решились прошептать даже вечернему ветерку. Расскажите обо всем. Исповедание перед Богом полезно для души. «Скрывающий свои преступления не будет иметь успеха; а кто сознается и остав­ляет их, тот будет помилован» (Притчи 28:13).

Я призываю тех из вас, кто сейчас находится в мрачной пещере, найти укромное тихое место, уеди­ниться с Богом и излить пред Ним свое сердце. Давид сказал: «Печаль мою открыл Ему» (Псалом 141:2). Не думайте, что вам сможет помочь использование особо набожных слов. Вам нужно не просто произ­нести слова; вам необходимо открыть Богу все, что вас тревожит. Подобно тому, как ребенок рассказы­вает матери о своих огорчениях, расскажите Господу обо всех своих горестях, жалобах, печалях и страхах. Выскажите их все, и в ваш дух придет огромное облегчение.

Признайте, что Бог — ваша единственная надежда

Итак, во-первых, обратитесь к Богу. Во-вторых, ис­поведайтесь Ему. В-третьих, признайтесь Богу в том, что у вас нет никакой надежды ни на кого и вы упова­ете только на Его милость. Выразите это так, как сде­лал Давид: «Смотрю на правую сторону и вижу, что никто не признает меня: не стало для меня убежища, никто не заботится о моей душе» (Псалом 141:4). У вас есть только одна надежда, признайте это. Воз­можно, вы пытались обрести свободу своими добры­ми делами. Они совершенно ничего не стоят, даже если их собрать все вместе. Быть может, вы ожидаете спасения благодаря своей религиозности. Но полови­ну ее составляет лицемерие, а как может человек надеяться спастись посредством своего лицемерия? Может, вы надеетесь спастись посредством своих чувств? Но что такое ваши чувства? Они так же пере­менчивы, как погода. Один порыв ветра превратит все ваши прекрасные чувства в ропот и бунт против Бога.

Друг, вы не можете исполнить Божий закон! Совер­шенное исполнение закона – это единственный другой путь на небо, кроме Христа. Совер­шенное исполнение Божьих заповедей спасло бы вас, если бы вы не совершили ни одно­го греха. Но так как вы согрешили, даже это теперь вас не спасет, ибо будущее послушание не устранит прошлого непослушания.

Итак, единственная надежда для вас заключается во Христе Иисусе, Который является жертвой умило­стивления за грех. Примите эту истину для себя. Когда вы находитесь в пещере своих сомнений и стра­хов, немея и коченея от окружающей вас сырости от­чаяния и страха грядущего гнева, пусть Бог во Христе станет вашим единственным упованием, и тогда вы обретете совершенный мир.

Умоляйте Бога

Далее, если вы все еще находитесь в пещере сомне­ния и греха, умоляйте Бога освободить вас. Вы не мо­жете предложить молитву лучше, чем молитва Давида в пещере: «Выведи из темницы душу мою» (Псалом 141:7).

Если вы в темнице, то не можете выйти оттуда сами. Вы можете схватиться за решетку и попытаться трясти ее, но она останется недвижимой. Вы не сможете сломать ее своими руками. Вы можете размышлять, думать, придумывать и изобретать что угодно, но вы не можете выйти из-за этой решетки. Однако есть рука, которая может сокрушить железные решетки. О, узник в железной клетке, есть рука, могущая открыть твою клетку и освободить тебя! Вам не нужно оставаться узником. Вы не должны оставаться в заключении. Вы можете пребывать в свободе благодаря Иисусу Хрис­ту, Спасителю. Лишь уповайте на Него и с верой помолитесь молитвой Давида прямо сейчас: «Выведи из темницы душу мою, чтобы мне славить имя Твое» (Псалом 141:7). Он освободит вас!

Как грешники восхваляют имя Бога, когда выходят из темницы греха! Помню, когда я обрел свободу, мне все время хотелось петь. Я очень хорошо понимал слова Чарльза Уэсли:

Да воспоют тьмы языков хвалу моему великому Искупителю!

Я вспоминаю одну историю, которую мой старый друг д-р Александр Флетчер однажды рассказал де­тям. Он сказал, что как-то, идя по улице, увидел маль­чика, который вставал на голову, ходил колесом, прыгал и скакал. Он спросил мальчика: «Что ты дела­ешь? Похоже, ты очень счастлив». Мальчик ответил: «О, господин, если бы вы провели в заточении шесть месяцев и только-только вышли на свободу, вы бы тоже были счастливы!»

Я не сомневаюсь в том, что это в самом деле так. Когда человек выходит на свободу из темницы греха – темницы намного худшей, чем любая тюрьма на зем­ле, – он должен восхвалять Божью незаслуженную благодать и любовь, явившуюся в смерти. Он должен петь и всей своей жизнью воздавать хвалу Христу, дарующему освобождение.

Итак, если вы находитесь в пещере, и Дух Святой обличает вас о грехе, вот вам мой совет. Пусть Бог сделает эту пещеру благословением для вас! Если вы испытываете чувство греха, прислушайтесь к тому, что я уже сказал; и вам не нужно обращать внимание на все остальное, о чем я собираюсь написать в этой главе. Если же вы еще не находитесь в пещере обли­чения, тогда остаток этой главы – для вас.

Гонимый верующий

Теперь я обращусь ко второй теме этой главы. В 141-м псалме раскрывается состояние гонимого верующего.

Гонимый верующий! Есть ли таковые в нашей стра­не? Да, дорогие друзья, таковых много! Когда человек становится христианином, он немедленно начинает отличаться от окружающих его людей.

Однажды я стоял у окна, размышляя над темой для своей следующей проповеди. Я никак не мог решить, какую из них выбрать, как внезапно увидел стаю птиц. Упорхнувшая из клетки канарейка летела над крышами домов, стоящих напротив моего. За ней гналось около двадцати воробьев и еще несколько других птиц. Тогда я подумал об этом отрывке: «Удел Мой стал у Меня как, разноцветная птица, на кото­рую со всех сторон напали другие хищные птицы» (Иеремии 12:9). В самом деле, птицы-преследователи словно говорили друг другу: «Смотри-ка, желтый! Мы невидали такого в нашем городе. Ему здесь делать нечего. Давайте сорвем с него его яркую одежду. Давайте убьем его или сделаем таким же темным и мрачным, как мы сами».

Именно так люди мира сего пытаются поступить с христианами. Есть благочестивые мужчины, работа­ющие на фабриках, или женщины-христианки, тру­дящиеся в конторах. Эти христиане могут рассказать печальную историю о том, как их нечестивые сотруд­ники травили их, высмеивали и потешались над ними.

Вы не знаете, что делать

Может быть, вы пребываете именно в таком состо­янии. Вы просто не знаете, что делать. Ваше состоя­ние подобно тому, как Давид сказал о себе в псалме 141: «Изнемогал во мне дух мой» (стих 3). Возможно, вы недавно уверовали, и ваши товарищи по работе повернулись против вас и ста­ли вашими гонителями. Это что-то новое для вас, молодо­го верующего. Вы весьма сму­щены и совершенно не увере­ны в том, что вам делать. Они суровы, злы и неотступны.

Они находят ваши уязвимые места и знают, как за­деть вас побольнее. Вы подобны ягненку среди вол­ков; вы не знаете, куда повернуться.

Что ж, тогда скажите Господу то, что сказал Давид: о Когда изнемогал во мне дух мой, Ты знал стезю мою» (Псалом 141:3). Бог знает, в каком положении вы находитесь и что вам приходится переносить. Будьте уверены в том, что когда вы не знаете, что вам делать, Он может направить ваш путь и сделает это, если вы будете доверять Ему.

Вы искушаемы

Вдобавок к этому может быть, что вы подвергае­тесь сильному искушению. Давид сказал: «На пути, которым я ходил, они скрытно поставили сети для меня» (Псалом 141:3). Так часто обстоит дело с моло­дыми людьми. Сотрудники такого молодого челове­ка, узнав о том, что он стал христианином, пытаются подставить ему подножку. Они пытаются при удоб­ной возможности придумать что-то такое, чтобы он выглядел виноватым, даже если это не так. Если вы оказались в такой ситуации, вам потребуется много мудрости! Я молюсь о том, чтобы вы никогда не поддались искушению, но продолжали стоять твердо по Божьей благодати. Молодым воинам Христа часто приходится трудно в казармах. Но я надеюсь, что вы проявите себя истинным воином и не уступите ни дюйма тем, кто хочет увести вас с пути.

А особенно больно, если против вас обернется еще и ваша семья. Давид сказал: «Никто не признает ме­ня» (Псалом 141:4). С вами происходит то же самое?

Ваш отец и мать против вас? Ваша жена или ваш муж про­тив вас? Ваши братья и сестры называют вас лицемером? Они презрительно указывают на вас пальцем, когда вы приходите домой? И часто, вернув­шись домой после церкви, где вы были так счастливы, вам приходится с порога слышать ругательства?

Христианам необходимо всегда молиться за моло­дых людей, которые недавно обратились в веру, ибо часто их злейшими врагами становятся члены их се­мей. Один молодой верующий сказал: «Мне было бы легче, если бы у меня был друг-христианин, к которо­му можно было бы обратиться. Я недавно поговорил с одним христианином, но ему было не до меня».

Такое небрежное отношение очень сильно ранит новообращенного. Возьмем, к примеру, Джона. Он искренне, с любовью отдал свое сердце Христу. Уп­равляющий там, где он работает, – христианин. Сотрудники Джона стали насмехаться над ним, и он решил поговорить об этой ситуации со своим начальником-христианином. Но начальник резко от­читал Джона, не проявив никакого сочувствия. В этом же офисе работал еще один христианин. Когда новообращенный решился обратиться со своей не­решенной проблемой к нему, тот человек тоже ответил раздраженно и сердито.

Я заметил, что некоторые христиане заботятся только о себе и, похоже, не замечают проблем тех, кто только начинает жить христианской жизнью. Не допускайте такого в своей жизни. Мои дорогие братья и сестры, взращивайте в себе великую любовь к тем, кто, придя в армию Христа, подвергается на­падкам противников. Эти люди находятся в пещере, подобно Давиду. Не отрекайтесь от них. Они стара­ются изо всех сил. Встаньте рядом с ними. Скажите гонителям вашего молодого друга христианина: «Я тоже христианин. Если вы наградите этого молодого человека своими насмешками, позвольте мне принять мою долю. Если вы презираете его, то вы прези­раете и меня, так как я такой же верующий, как и он».

Сделаете ли вы это? Я уверен, что некоторые из моих читателей сделают это. Встанете ли вы рядом с человеком, который утверждает явленную Господню истину? Некоторые из вас сделают это. Однако есть много людей, которые хотят спасти лишь свою шкуру. Если им только каким-либо образом удастся избежать столкновения, они с радостью поспешат домой, спокойно лягут в постель и будут спать до тех пор, пока битва не закончится. Да поможет нам Бог иметь в себе больше ото льва, чем от курицы! Да дарует нам Бог благодать стоять рядом с теми, кто полностью предан Богу и Христу Его, чтобы нас могли вспомнить вместе с ними в день Его явления!

Быть может, ваша самая худшая черта заключается в том, что вы чувствуете себя очень слабыми. Вы го­ворите: «Я бы не обращал внимания на гонения, если бы был сильным, но ведь я так слаб». Что ж, всегда различайте, когда вы чувству­ете себя сильными и когда вы действительно сильны. Чело­век, чувствующий себя силь­ным, слаб; а человек, чувству­ющий себя слабым, силен.

Павел сказал: «Когда я немощен, тогда силен» (2 Ко­ринфянам 12:10). Давид молился: «Внемли воплю моему, ибо я очень изнемог; избавь меня от гони­телей моих, ибо они сильнее меня» (Псалом 141:6).

Просто укройтесь в Божьей силе. Молитесь много. Пусть Бог станет вашим убежищем и вашим уделом. Имейте веру в Него, тогда вы будете сильнее своих противников. Может, временами будет казаться, что они одолевают вас, но вскоре вы снова встанете на ноги. Возможно, они будут задавать вам неразреши­мые ребусы. Или, может, они начнут показывать все свои научные знания, и вы окажетесь в невыгодном положении. Однако не обращайте на это внимания. Бог, который привел вас в эту пещеру, однажды по­вернет события в вашу пользу. Вам лишь нужно оставаться стойкими до конца.

Я рад, что жизнь христианина связана с опреде­ленными трудностями, ибо стало весьма популяр­ным называть себя таковым. Если я не ошибаюсь, в будущем люди намного реже станут говорить: «Я – христианин». Наступят времена, когда будут проведе­ны четкие границы. Некоторые из нас помогут про­вести их, если смогут. Проблема заключается в том, что люди называют себя христианами, но поступают как люди мира сего и любят мирские развлечения и безрассудства. Настало время для разделения в доме Господнем, когда те, кто за Христа, соберутся в один лагерь, а те, кто против Христа, – в другой. Мы слиш­ком долго были перемешаны.

Лично я говорю: «Пусть скорее придет тот день, когда каждому христианину доведется «пройти сквозь строй»!» Для истинных верующих это будет полезным. Это просто удалит часть плевел от пшени­цы. Когда огонь станет жарче и в него поставят пла­вильню, примеси отделятся от драгоценного метал­ла, и наше золото станет еще чище.

Будьте мужественными, мои дорогие верующие. Если сейчас вы в пещере, Господь выведет вас из нее в угодное Ему время.

Верующий в процессе подготовки

В заключение этой главы я хочу немного написать о состоянии верующего, который готовится к боль­шей почести и более широкому служению.

Разве не любопытно, что всякий раз, когда Бог хо­чет сделать человека великим, Он всегда сначала разбивает его на кусочки? Был один человек, которо­го Господь хотел сделать князем. Как же Он это сделал? Он встретился с ним однажды ночью и боролся с ним! Мы так часто слышим о борьбе Иакова. Однако я осмелюсь сказать, что, хотя Иаков и боролся, главным в этой борьбе был не Иаков: «И боролся Нек­то с ним до появления зари» (Бытие 32:24). Бог боролся с ним. Прежде чем назвать его Израилем, что значит «князь Божий», Он коснулся сустава бедра Иакова и повре­дил его. Цель этой борьбы заключалась в том, чтобы лишить Иакова всей его силы. Когда у него больше не было сил, Бог назвал его князем.

Давид должен был стать царем над всем Израилем. Каким был для Давида путь в Иерусалим? Каким был его путь к престолу? Он прошел через Адолламскую пещеру. Сначала ему нужно было побывать там и стать изгнанником, ибо именно таким путем он дол­жен был стать царем.

Обращали ли вы когда-нибудь внимание на то, что всякий раз, когда Бог хочет возвысить вас, поставить вас в особое служение или на высший уровень духов­ной жизни, вы прежде оказываетесь сброшенными вниз? Он всегда поступает именно таким образом. Он вызывает у вас голод, прежде чем накормить вас. Он раздевает вас, прежде чем одеть вас. Он превра­щает вас в ничто, прежде чем сделать вас кем-то. Так было с Давидом. Он должен был стать царем в Иеру­салиме, но его путь к престолу пролегал через пещеру.

Итак, вы собираетесь отправиться на небеса, дос­тичь более сообразного небесам состояния освящения или быть более широко использо­ванным? Не удивляйтесь, если ваш путь пройдет через пеще­ру Почему это должно про­исходить именно таким обра­зом? Бог хочет научить вас некоторым вещам.

Прежде всего, чтобы Бог больше использовал вас, Он должен научить вас молиться. Человек, который прекрасно проповедует, но не умеет молиться, плохо кончит. Женщина, известная своим библейским уче­нием, но не умеющая молиться, также плохо кончит. Если вы сможете стать великим без молитвы, ваше величие обернется вашей погибелью. Если Бог же­лает обильно благословить вас, Он побудит вас силь­но молиться, как Он поступил с Давидом, который, находясь в пещере, сказал: «Голосом моим к ГОСПОДУ воззвал я, голосом моим к ГОСПОДУ помолился» (Псалом 141:1, выделено автором).

Всегда верьте в Бога

Человек, которому Бог оказывает великую честь, должен всегда верить в Бога, даже когда он в тупике и не знает, что делать. «Когда изнемогал во мне дух мой, Ты знал стезю мою» (Псалом 141:3). Вы никогда не оказываетесь в тупике? Значит, Бог не посылал вас с заданием «в открытое море». Если же Он послал вас, то вскоре вы попадете в сильную бурю, вас станет швырять в разные стороны, и вы не будете знать, что вам делать. О, легко полагаться на Бога, когда вы мо­жете положиться на самого себя. Но когда вы не можете положиться на самого себя, когда ваш дух падает «ниже нуля», охваченный холодом абсолют­ного отчаяния, тогда наступает время уповать на Бога. Если вам приходилось бывать в таких ситуа­циях, вы имеете знаки отличия верующего, который может вести за собой Божий народ и утешать других людей.

Стойте сами

Кроме этого, на пути к тому, чтобы стать более по­лезными, многие мужи и жены Божьи должны научиться сто­ять сами. «Смотрю на правую сторону и вижу, что никто не признает меня: не стало для меня убежища, никто не за­ботится о моей душе» (Пса­лом 141:4). Если вы хотите, чтобы вам помогали другие люди, из вас получится неплохой последователь. Но если вы не смотрите ни на кого и можете стоять сами и ваш единственный помощник – Бог, тогда из вас получится хороший лидер.

Когда Мартин Лютер вышел из рядов Римской Церкви, это было впечатляющим событием. Многие хорошие люди из его окружения говорили: «Молчи, Мартин. Если ты не будешь держать язык за зубами, тебя сожгут на костре. Давай останемся там, где мы сейчас, в Римской Церкви, даже если нам и прихо­дится слушать лжеучения. Мы ведь можем верить в истинное Евангелие и оставаться там, где сейчас». Однако Лютер знал, что должен был противостать антихристам и провозгласить чистое Евангелие бла­гословенного Бога. Он знал, что ему придется самому встать на защиту истины, даже если против него вы­ступит столько же демонов, сколько было черепиц на кровлях домов его родного города Вормса в Германии.

Бог благословляет таких людей. Я искренне желаю, чтобы многие молодые люди, читающие эту книгу, имели мужество сказать: «Если понадобится, я смогу стоять в одиночестве. Я буду рад, если рядом со мной встанут мои товарищи по работе, друзья и члены моей семьи, но если никто не пойдет со мной на не­беса, я попрощаюсь с ними и отправлюсь на небеса сам по благодати Божьего возлюбленного Сына».

Наслаждайтесь в Боге

Человек, которого Бог благословляет, будет чер­пать наслаждение только в Боге. Давид сказал: «Я воз­звал к тебе, ГОСПОДИ, я сказал: Ты – прибежище мое и часть моя на земле живых» (Псалом 141:5, выде­лено автором).

О, как прекрасно иметь Бога своим прибежищем и сделать Его своим уделом! Вы можете потерять свою работу. Вы можете лишиться источника доходов. Вы можете утратить одобрение других людей. Однако верующий скажет: «Я не потеряю свой удел, ибо мой удел – Бог. Он – моя работа, мой доход, Он – все для меня. Что бы ни случилось, я буду держаться Его».

Если вы научились «утешаться ГОСПОДОМ», тогда «Он исполнит желания сердца вашего» (Псалом 36:4). Тогда вы будете в таком состоянии, что Бог

сможет использовать вас и мно­гое совершить с вами. Но до тех пор, пока вы по-настоящему не примете Бога, Он не сможет что-то сделать с вами. Да изба­вит нас Бог от того, чтобы наш удел был в этой жизни, ибо если это будет так, тогда мы не ока­жемся в числе Его людей!

Сопереживайте

Человек, которого Бог будет использовать, должен быть научен сопереживать страдающим христианам. Давид сказал: «Я очень изнемог (Я очень низко пап – перевод с англ.)» (Псалом 141:6).

Если Господь желает благословить вас как верую­щего и сделать вас полезным в Своей Церкви, вы мо­жете быть уверены, что Он испытает вас. В жизни слу­жителя от половины до, пожалуй, девяноста процен­тов испытаний посылаются ему не для его собствен­ного блага, а для блага других людей. Многие дети Божьи, которые весьма гладко идут на небеса, очень мало делают для других. Другие же Божьи дети, испы­тавшие все взлеты, падения и перемены жизни зрелых верующих, прошли через все это для того, чтобы стать лучше подготовленными для помощи другим. Они могут плакать с плачущими и радоваться с радующимися.

Поэтому, мой брат, вошедший в пещеру, и моя сестра, которой брошен серьезный духовный вызов, я хочу утешить вас, показав вам, что это – тот путь, которым Бог будет что-то делать из вас. Он углубляется в вас. Вы подобны старой канаве, которая уже не мо­жет держать воду, и Бог раскапывает вас, чтобы при­готовить место для большей благодати. Его лопата, врезаясь в землю, будет один за другим выбирать комья земли и отбрасывать их в сторону. Все то, что вы хотели сберечь, будет выброшено прочь, а вы ока­жетесь вскопанными так, чтобы могло исполниться слово Елисея: «Делайте на сей долине рвы за рвами. Ибо так говорит Господь: не увидите ветра и не уви­дите дождя, а долина сия наполнится водою, кото­рую будете пить вы и мелкий и крупный скот ваш» (4 Царств 3:16,17). Вы должны быть испытаны, мой друг, чтобы Бог мог прославиться в вас.

И наконец, чтобы вы могли стать пригодным для Божьего употребления сосудом, вам необходимо по­стоянно прославлять Его. Прислушайтесь к тому, что сказал Давид: «Выведи из темницы душу мою, чтобы мне славить имя Твое. Вокруг меня соберутся правед­ные, когда Ты явишь мне благодеяние» (Псалом 141:7).

Если Бог испытывает вас для вашей же пользы и поражает вас, чтобы возвысить, да дарует Он вам бла­годать начать восхвалять Его! Прославляющие – это те, кто всегда идут впереди остальных; те, кто могут восхвалять лучше остальных, могут вести за собой других. Не просите меня следовать за унылым лиде­ром. Не просите меня маршировать под печальную мелодию. Нет-нет, дайте мне песню радости. Пойте Господу, Который славно восторжествовал (см. Ис­ход 15:1). Восхваляйте Его великое имя снова и снова.

Если вы имеете радость в духе, если вы радуетесь в Господе и продолжаете радоваться после всех своих испытаний и страданий и если вы радуетесь еще больше, потому что были унижены – тогда Бог что-то совершает с вами. Он будет использовать вас в том, чтобы вести Свой народ к еще большим делам благодати.

То, что я написал в этой главе, адресовано трем типам людей: обличаемым в грехе, гонимым верую­щим и ученикам в процессе подготовки. Пусть Бог дарует каждому из вас благодать знать, кем вы явля­етесь, чтобы вы взяли то, что принадлежит вам!

Если вы знаете кого-то, кто находится в пещере, остановитесь и утешьте этого человека. Даже если вам ка­жется, что вы слишком заняты, поставьте себя на второе мес­то. Просто подплывите на своей лодке к чьей-то маленькой лодочке и проверьте, не сможете ли вы войти в контакт с тем измученным человеком, который находится на борту. Скажите что-нибудь, чтобы ободрить опечаленное сердце. Поступайте так всег­да. Если вы сами находитесь в темнице, путь на волю заключается в том, чтобы помочь выйти на волю другому. Бог возвратил Иову его богатства, когда он помолился за своих друзей. Когда мы начинаем заботиться о других людях и стремимся помогать им, Бог благословит нас. Да будет это так ради имени Его!

Оценка 4.1 проголосовавших: 188
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here